86 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятиезамена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

Passat B5/B5+ Снятие и частичная разборка (ремонт) вакуумного усилителя тормозов (отчет с фото).

igor71 сказал(-а): 08.12.2011 22:15

Passat B5/B5+ Снятие и частичная разборка (ремонт) вакуумного усилителя тормозов (отчет с фото).

psh12 сказал(-а): 08.12.2011 22:22

igor71 сказал(-а): 08.12.2011 22:39

Продолжение:
– Нижний, левый (смотреть от переднего бампера авто) болт сложно выкрутить, но возможно. Я брал торкс и ключ на 8.
[/URL]
– Далее, левую самоконтрящуюся гайку крепления ГТЦ, опять же ключом на 22.
[/URL]
– В салоне демонтируем отсек для хранения см. «Поиск» (откручиваем 4 торкса).
[/URL]
– «Извиваясь» подлазим вниз головой к педальному узлу и видим такую картину. Для того чтобы отсоединить педаль тормоза от вакуумника требуется специальная VAG-овская приспособа. Я воспользовался советом Sultan_SPb и отсоединил вакуумник от педали тормоза путем откручивания штанги от штока вакуумника.
[/URL]

[/URL]
– Для этого замеряем «штангелем» расстояние м/у контргайкой и штангой. У меня было 4,5 мм.
[/URL]
– Ключом на 16 поддерживаем штангу, ключом на 19 откручиваем контргайку штанги.
[/URL]

psh12 сказал(-а): 08.12.2011 22:46

igor71 сказал(-а): 08.12.2011 22:52

Пытаюсь продолжить: Что-то с последовательностью фоток. Не могу понять. Но если какие-то вложения пропадут- повторюсь.

– После откручивания контргайки и откручивания штанги тяга выходит и получается такая картина.
[/URL]

– Принимаем человеческое положение, вытаскиваем ГТЦ из вакуумника и оттягиваем его в сторону, насколько это позволяют шланги.
[/URL] [/URL]

– Изнутри ГТЦ не вызывает беспокойств, за исключением небольшого ржавого налета (убирается тряпкой).
[/URL]

– Снимаем заглушку с центрального «дворника».
[/URL]

– Откручиваем гайку центрального дворника и снимаем его.
[/URL]

– Демонтируем левую (центральную) защелку на водоотводящем коробе.
[/URL]

– Демонтируем правую защелку.
[/URL]

– Оттягиваем вверх пластиковый кожух водоотводящего короба и вытаскиваем осторожно вакуумник. Нужно умудриться не порвать о переборку м/у салоном и аккумуляторным отсеком резиновый пыльник вакуума. После снятия вакуумника у меня, почему-то, задний шток отделился от вакуумника. Впоследствии эта неисправность оказалась главной.
[/URL] [/URL]

igor71 сказал(-а): 08.12.2011 23:06

Продолжение.
– Несколько пейзажей утопленного вакуума, но вовремя спасенного. Однако…. [/URL] [/URL] [/URL] [/URL] [/URL]

– Один из виновников неисправности. Весь в дерьме. Требует чистки. [/URL]

– Он же после профилактики.

[/URL]

– Ржавый передний шток вакуумника, который вставляется в ГТЦ, с такой же ржавой шайбой. Также требует чистки. [/URL] [/URL]

Не обнаружив явных неисправностей, я уже думал произвести сборку. Но, как и все пытливые умы, на всякий случай, потрусил вакуумник. Мне показалось, что внутри что-то звякнуло, потом прекратилось. Такое ощущение, что внутри вакуумника что-то отвалилось. Чутье подсказывало, что там отваливаться нечему, но факты доказывали обратное. Вобщем было принято решение произвести вскрытие второй (задней) камеры, т.к. звук доносился именно оттуда.

igor71 сказал(-а): 08.12.2011 23:16

– Для вскрытия широкой отверткой отгибаем «уши» задней крышки вакуумника по окружности.

[/URL] [/URL] [/URL]

Справа от вакуумника уже очищенный шток.
– Разъединяем половинки вакуумника и видим такую картину.
– На резиновой мембране видим остатки металлической детальки.

[/URL] [/URL]

– На задней стенки вакуумника отчетливо видны ржавые следы от воды. Это следствие утопления вакуумника. Вода пробралась ч/з две мембраны.

[/URL]

– Под мембраной также ржавые следы от воды. Все тщательно очищаем.

[/URL]

– А вот и остатки хитрой детальки.

[/URL]

– После нехитрых манипуляций приходим к выводу, что это фиксирующая скоба заднего штока.

[/URL]

Замена вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром Volkswagen Passat B5 GP

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Снятие
1. Снимите нижнюю панель со стороны водителя.
2. Снимите выключатель стоп-сигналов/датчик педали тормоза.
3. Отделите педаль тормоза от штока вакуумного усилителя.
4. Проложите вокруг главного тормозного цилиндра ветошь.

6. Удалите тормозную жидкость из бачка с помощью прибора Romess S15.

8. Отсоедините заборный шланг (2) от вакуумного усилителя.

10. Снимите бачок тормозной жидкости и отложите в сторону.

12. Слегка отверните гайки (3).
13. Отверните болты (2) усилителя тормозного привода. Момент затяжки: 25 Нм.
14. Извлеките вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром.

Установка
16. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Читать еще:  Как осуществляется расточка тормозных барабанов

18. При необходимости отрегулируйте расстояние а, поворачивая шаровую головку штока усилителя. Момент затяжки: 30 Нм.
19. Удалите воздух из гидроприводов сцепления и тормозной системы.
20. Удалите воздух из тормозной системы и выполните тестовую поездку хотя бы с одним срабатыванием АБС.

Проверка герметичности главного тормозного цилиндра

1. Открутите ниппель прокачки на одном из передних тормозных суппортов. Момент затяжки: 10 Нм.

3. Нагрузите педаль тормоза так, чтобы давление на манометре составляло 5 МПа (50 бар).
4. Проследите, чтобы по истечении 45 секунд давление понизилось на величину не более 0.4 МПа (4 бар).
5. Если давление упало на большую величину, замените главный тормозной цилиндр.

Проверка, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

1 Проверка вакуумного усилителя тормозов производится следующим образом. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы удалить вакуум, затем запустите двигатель, не отпуская педаль. При этом педаль тормоза должна «провалиться». Дайте двигателю поработать примерно 2 минуты, затем заглушите его. Теперь при нажатии на тормоз у педали должен быть обычный ход и обычная «твёрдость». Если нажать ещё несколько раз, то с каждым разом ход педали будет становиться меньше, а сама она будет становиться всё «твёрже».

2 Если Ваш усилитель не работает, как описано в п. 1, то проверьте его через запорный клапан, как описано в параграфе 13. На моделях, оснащённых дизельными двигателями также проверьте работу вакуумного насоса, как описано в параграфе 20.

3 Если вакуумный усилитель не работает должным образом, то его нужно заменить, так как он не ремонтируется.

4 Снимите главный тормозной цилиндр (см. параграф 10).

5 Аккуратно отсоедините шланг подачи вакуума отвакуумногоусипитепя. Работайте осторожно: не повредите шайбу.

6 Отверните крепёжные винты и снимите полку с лицевой панели со стороны водителя.

7 Под лицевой панелью найдите и осмотрите способ крепления штока главного тормозного цилиндра к педали. На автомобилях с правым рулём шток подсоединён к рычагу, который находится слева от педали сцепления. На автомобилях с левым рулём шток подсоединён непосредственно к педали. В обоих случаях шток оканчивается шаровым пальцем. Чтобы отсоединить шток, отожмите выступы фиксатора шарового пальца и поднимите педаль тормоза, отсоединив шток (см. также п. 5 параграфа 11).

8 Отверните болты под фасонный ключ «Торкс», крепящие вакуумный усилитель к кронштейнупеда лии моторной перегородке кузова.

9 Снимитевакуумныйусилитепь.Снимите прокладку, установленную между усилителем и моторной перегородкой. Осмотрите и при необходимости замените прокладку.

10 Перед тем, как приступить к установке, необходимо провести контрольный замер длины штока (рис. 12.10). Замерьте длину от конца пальца штока до контактной поверхности вакуумного усилителя. Этот размер указан в Технических данных в начале главы. Если это не так, то проведите регулировку, для чего отверните контргайку и вверните или вывериитенаконечникштока. По окончании регулировки затяните контргайку.

11 Убедитесьвтом.чтоконтактныеповерх-ности вакуумного усилителя и моторной перегородки кузова чистые, установите прокладкунаусилитепьизаведитеусипитель на место.

12 В салоне автомобиля убедитесь в том, что шток должным образом соединён с педалью/рычагом, после чего надавите на шток, чтобы закрепить его. Чтобы проверить надёжность крепления штока, поднимите педаль тормоза рукой.

13 Заверните болты, крепящие вакуумный усилитель и затяните их требуемым моментом.

14 Отрегулируйте выключатель стояночного тормоза, как описано в параграфе 17.

15 Установите на лицевую панель полку со стороны водителя.

16 Аккуратно, чтобы не сместить резиновую шайбу, подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю.

17 Установите главный тормозной цилиндр, как описано в параграфе 10.

18 Прокачайте всю магистраль системы, как описано в параграфе 2.

19 Прокачайте сцепление, как описано в главе 6.

Рис. 12.10. Сверьте размер от конца шарового пельца до контактной поверхности усилителя

Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

Если вы почувствовали, что педаль тормозов перестала нажиматься плавно и стала как-будто каменная, то это верный знак что вам нужно поменять вакуумный усилитель тормозов. Нам дан автомобиль Фольксвагент Пассат Б5.

Процедура достаточно простая, чтобы с ней справился и новичок. Ловкость рук и правильная инструкция в этом помогут.

Из инструментов нам понадобится отвёртка плоская и ключ гаечный с головкой на тринадцать, также подойдёт ещё и ключ-трещётка.

Ниже вы увидите фотоотчёт, который поможет справиться с задачей с двойной лёгкостью.

Читать еще:  Х рей с двигателем ниссан отзывы

Для начала мы снимем с аккумуляторного отсека резинку уплотнительную и пластик.

Посмотрите как выглядит рабочая плоскость, где всё располагается.

Теперь начнём демонтировать вакуумный шланг.

Видите штекер, мы его выкрутили с датчика. После заглушку пластмасовую тоже снимите. Из бачка нам нужно убрать всю жидкость, мы откачивали её с помощью шприца. Бачок с ТЖ крепится с помощью винта, его выкручиваем.

Теперь из пробок ГТЦ нам нужно вытащить бачок, делаем это предельно аккуратно, затем отведите его в сторону.

Настоятельный совет пока забыть о тормозах и не обращать никакого внимания на них.

Для того, чтобы ГТЦ был защищён от ненужных напылений и грязи мы обработали его полиэтиленом, на фото показано как мы плотненько его перемотали.

Теперь с помощью ключа на двадцать два выкрутим гайку самоконтроля ГТЦ, теперь откручиваем и гайку крепления ГТЦ, выкручиваем тем же ключом.

Переходим в салон и уже там снимаем отсек предназначеный для хранения.

Для следующего действия понадобится Ваговская приспособа, она поможет отсоединить педаль тормозов от вакуумника, располагается возле узла педального.

Для того,чтобы измерить расстояние возьмём штангель.

Теперь нам нужно будет два ключа, ключом с головкой на 16-ть мы сможем держать штангу, а ключом с головкой на 19 выкрутим контрольную гайку штанги.

Теперь ГТЦ мы вытащим из вакуумника и отведем в сторону на максимум.

Немного образовался ржавый налёт, он легко убирается тряпкой.

Теперь нам нужно снять заглушку, она расположена на центральном дворнике.

Ещё одна защёлка располагается на коробе водо-отводящем. С начала снимите левую, потом правую.защёлку.

Для того чтобы достать вакуумник, нам нужно пластиковую водоотводящий кожух короба убрать в сторону.

Видим, что скорее всего вакуумник «утонул»

В следствии чего он заржавел, отсюда и вся проблема. Нам нужно почистить его.

У вакуумника есть уши, их отгибаем.

Шток очистили и теперь можем разъединить вакуумник на полвины. Посмотрите на последние фотографии, вся причина в том, что скоба наша очень сильно повредилась, нужно изготовить новую. Все подвижные детали перед тем как установить нужно будет обработать смазкой части вакуумника.

Снятие и установка усилителя тормозов
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Пассат B6

Снятие

Снимите рукав воздухозаборника, корпус воздушного фильтра (в автомобилях с дизельным двигателем и некоторыми бензиновыми) и АКБ.

В автомобилях с 6-цил. бензиновым двигателем аккумулятор находится в багажном отсеке; соответственно требуется снимать корпус воздушного фильтра с кронштейном. Дополнительно следует снять и отложить в сторону модуль запуска от внешнего источника с держателем.

Снимите рамку-держатель АКБ.

Положите в области двигателя и коробки передач достаточное количество ветоши, которая не оставляет волокон.

Откачайте максимальное количество тормозной жидкости с помощью устройства для наполнения и прокачки или устройства из бачка тормозной жидкости.

Для автомобилей с механической коробкой передач

Пережмите шланг В главного цилиндра привода выключения сцепления с помощью зажима до 25 мм.

Снимите шланг В главного цилиндра привода выключения сцепления.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Рис. 6.46. Штекерное соединение и шланг главного цилиндра привода выключения сцепления

Снимите штекерное соединение А с датчика предупредительного индикатора поплавка (рис. 6.46).

Снимите штекерное соединение С с выключателя сигнала торможения F.

Примечание: У автомобилей с HBV (гидравлические тормоза с вакуумным усилителем) отсоедините штекерное соединение от датчика низкого давления усилителя тормозов.

Извлеките вакуумный шланг из усилителя тормозов.

Для автомобилей с механической коробкой передач

Рис. 6.48. Тросовые приводы и контропора

Открутите тросовые приводы 1, открутите контропору 2 и отложить в сторону (рис. 6.48).

У автомобилей с 2-литровым двигателем TDI

Снимите трубку наддувочного воздуха и вытяните как можно дальше перед коробкой передач.

У автомобилей с автоматической коробкой передач

Откройте кабельный канал и извлеките жгут проводов системы Servotronic, снимите кабельный канал с консоли и отложить его в сторону.

Подденьте трос рычага выбора передач, извлеките из контропоры и держателя, отложить в сторону

Рис. 6.49. Держатель троса рычага выбора передач

Снимите держатель троса рычага выбора передач (рис. 6.49).

У автомобилей с 2-литровым двигателем 110 кВт FSI

Снимите соединительную трубку системы рециркуляции ОГ и держатель шланга системы охлаждения на головке блока цилиндров.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Открутите тормозные трубопроводы на главном тормозном цилиндре, закройте тормозные трубопроводы с помощью заглушек из ремонтного комплекта 1H0 698 311 A.

Читать еще:  Съемник масляного фильтра обзор разных типов

В автомобилях с 6-цил. бензиновым двигателем

Открутите гайки главного тормозного цилиндра.

Осторожно извлеките главный тормозной цилиндр из усилителя тормозов, а также снимите теплозащитный щиток.

Снимите датчик разрежения усилителя тормозов.

Продолжение описания работ для всех автомобилей

Открутите крепёжные гайки и снимите облицовку пространства для ног водителя.

Отсоедините педаль тормоза от усилителя тормозов.

Открутите гайки 1 усилителя тормозов.

Рис. 6.50. Гайки крепления усилителя тормозов и опорного кронштейна

Ослабьте две верхних гайки 2 опорного кронштейна (рис. 6.50).

Извлеките усилитель тормозов из автомобиля.

Открутите гайки главного тормозного цилиндра.

Осторожно извлеките главный тормозной цилиндр из усилителя тормозов.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

При установке учитывайте следующие факторы.

Соедините педаль тормоза с усилителем тормозов.

После устновки прокачайте тормозную систему и сцепление.

Моменты затяжки

Усилитель тормозов к педальному узлу/ поперечной перегородке: 25 Н·м.

Главный тормозной цилиндр к усилителю тормозов: 25 Н·м.

Тормозные трубопроводы к главному тормозному цилиндру: 8,5 мм – 17 Н·м, 6 мм – 14 Н·м.

Проверка, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

1 Проверка вакуумного усилителя тормозов производится следующим образом. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы удалить вакуум, затем запустите двигатель, не отпуская педаль. При этом педаль тормоза должна «провалиться». Дайте двигателю поработать примерно 2 минуты, затем заглушите его. Теперь при нажатии на тормоз у педали должен быть обычный ход и обычная «твёрдость». Если нажать ещё несколько раз, то с каждым разом ход педали будет становиться меньше, а сама она будет становиться всё «твёрже».

2 Если Ваш усилитель не работает, как описано в п. 1, то проверьте его через запорный клапан, как описано в параграфе 13. На моделях, оснащённых дизельными двигателями также проверьте работу вакуумного насоса, как описано в параграфе 20.

3 Если вакуумный усилитель не работает должным образом, то его нужно заменить, так как он не ремонтируется.

4 Снимите главный тормозной цилиндр (см. параграф 10).

5 Аккуратно отсоедините шланг подачи вакуума отвакуумногоусипитепя. Работайте осторожно: не повредите шайбу.

6 Отверните крепёжные винты и снимите полку с лицевой панели со стороны водителя.

7 Под лицевой панелью найдите и осмотрите способ крепления штока главного тормозного цилиндра к педали. На автомобилях с правым рулём шток подсоединён к рычагу, который находится слева от педали сцепления. На автомобилях с левым рулём шток подсоединён непосредственно к педали. В обоих случаях шток оканчивается шаровым пальцем. Чтобы отсоединить шток, отожмите выступы фиксатора шарового пальца и поднимите педаль тормоза, отсоединив шток (см. также п. 5 параграфа 11).

8 Отверните болты под фасонный ключ «Торкс», крепящие вакуумный усилитель к кронштейнупеда лии моторной перегородке кузова.

9 Снимитевакуумныйусилитепь.Снимите прокладку, установленную между усилителем и моторной перегородкой. Осмотрите и при необходимости замените прокладку.

10 Перед тем, как приступить к установке, необходимо провести контрольный замер длины штока (рис. 12.10). Замерьте длину от конца пальца штока до контактной поверхности вакуумного усилителя. Этот размер указан в Технических данных в начале главы. Если это не так, то проведите регулировку, для чего отверните контргайку и вверните или вывериитенаконечникштока. По окончании регулировки затяните контргайку.

11 Убедитесьвтом.чтоконтактныеповерх-ности вакуумного усилителя и моторной перегородки кузова чистые, установите прокладкунаусилитепьизаведитеусипитель на место.

12 В салоне автомобиля убедитесь в том, что шток должным образом соединён с педалью/рычагом, после чего надавите на шток, чтобы закрепить его. Чтобы проверить надёжность крепления штока, поднимите педаль тормоза рукой.

13 Заверните болты, крепящие вакуумный усилитель и затяните их требуемым моментом.

14 Отрегулируйте выключатель стояночного тормоза, как описано в параграфе 17.

15 Установите на лицевую панель полку со стороны водителя.

16 Аккуратно, чтобы не сместить резиновую шайбу, подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю.

17 Установите главный тормозной цилиндр, как описано в параграфе 10.

18 Прокачайте всю магистраль системы, как описано в параграфе 2.

19 Прокачайте сцепление, как описано в главе 6.

Рис. 12.10. Сверьте размер от конца шарового пельца до контактной поверхности усилителя

Источники:

http://passatworld.ru/showthread.php/181115-Passat-B5-B5-Snyatie-i-chastichnaya-razborka-(remont)-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-(otchet-s-foto)
http://carpod.ru/snyatie-i-ustanovka-vakuumnogo-usilitelya-s-glavnym-tormoznym-cilindrom-volkswagen-passat-b5-gp-2000
http://avtolitr.ru/avtomobiljnaja-dokumentacija/volkswagen/volkswagen-passat-b5-1996-2000-rukovodstvo-po-remontu-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniju/tormoznaja-sistema/proverka-snjatie-i-ustanovka-vakuumnogo-usilitelja-tormozov/
http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/tormoznaya-sistema/18536-snyatiezamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-folksvagen-passat-b5/
http://www.vwmanual.ru/passat/b6/chassis/brake/snyatie-i-ustanovka-usilitelya-tormozov
http://avtolitr.ru/avtomobiljnaja-dokumentacija/volkswagen/volkswagen-passat-b5-1996-2000-rukovodstvo-po-remontu-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniju/tormoznaja-sistema/proverka-snjatie-i-ustanovka-vakuumnogo-usilitelja-tormozov/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: