Страховка ОСАГО на 3 месяца в 2020 году
Можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц, 3 месяца, полгода – разбираемся в нюансах автострахования
Статья даст ответы на вопросы: можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц, 3 месяца, полгода, как купить транзитную страховку, сколько стоит краткосрочное страхование, кому оно выгодно
Наличие у автовладельца полиса ОСАГО регламентировано действующим законодательством. В течение 10 дней со дня покупки транспортного средства водитель должен приобрести полис.
Чаще всего его оформляют на год, однако не исключены варианты покупки страховки на более короткие периоды.
Автолюбители часто спрашивают, можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц или полгода.
В статье мы расскажем обо всех возможностях, которые предоставляют страхователям российские компании и действующее законодательство, а также об особенностях и стоимости таких вариантов.
Можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц
Заключить договор на один месяц закон не разрешает, минимальный срок страхования автогражданской ответственности составляет 3 месяца.
Однако автовладельцы могут оформить страхование с условием ограниченного использования ТС. Это означает, что полис выписывается на 1 год, но водитель пользуется автомобилем в строго указанные дни, месяцы (например, только по выходным или в летний сезон).
Есть одно исключение, которое разрешает заключать ОСАГО на 20 дней.
Такой вариант называется транзитным, и доступен он только тем, кто:
- вынужден перегонять свою машину на место окончательной регистрации без документов, получив ее в наследство, дар или купив ее в другом регионе;
- следует на данном автомобиле на техосмотр, в том числе и повторный.
Оба случая прописаны в Законе об ОСАГО, в иных ситуациях ОСАГО 20 календарных дней водителям не доступно.
Стоимость транзитного полиса зависит от:
- региона,
- категории транспортного средства,
- мощности двигателя,
- стажа, возраста водителей.
Оформляется полис на любое лицо, независимо от того, является ли он владельцем застрахованного автомобиля, и сроком на один год. Хотя по факту срок действия страховки будет составлять только 20 дней.
Перегонять машину без наличия полиса «автогражданки» нельзя, иначе вас могут наказать за отсутствие ОСАГО штрафом или помещением авто на штрафстоянку.
Помните, что транзитный и обычный полис ОСАГО действует только на территории РФ.
Если вы едете на автомобиле из-за границы, вам потребуется дополнительно «Зеленая карта» — страховой полис «автогражданки», действующий на территории других стран.
ОСАГО на период от 3 до 6 месяцев
В 2008 году водителям стало доступно так называемое сезонное страхование, которое предусматривает ограниченное использование транспортного средства.
Сегодня страховка ОСАГО на 3 месяца или более может быть оформлена любым желающим автомобилистом.
Полис на данный срок выдается стандартный, только вверху справа под периодом использования указывается срок действия.
Документы для покупки страховки нужны в том же объеме, а вот стоимость будет другой.
Если вы решили оформить ОСАГО на 3 месяца, то заплатить придется ровно 50% от годовой премии.
Те, кто пользуется автомобилем только в теплое время года, интересуются, можно ли ОСАГО на полгода купить?
Страховщики охотно заключают такие договоры, поскольку размер страховой премии при этом будет высчитываться с применением коэффициента 0,7.
Цена годовой услуги умножается на 0,7 – и получится стоимость «автогражданки» на 6 месяцев. Это дороже, чем помесячный тариф при заключении годового договора.
Но даже при таком расчете можно сэкономить, если вы не планируете пользоваться своим транспортным средством все 12 месяцев и предпочитаете оформить ОСАГО на полгода.
Итак, мы ответили на вопросы, можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц, в каких случаях вы имеете право приобрести транзитную страховку на 20 дней, какие краткосрочные варианты страхования «автогражданки» допускаются, сколько стоят такие полисы и в каких случаях покупать их выгоднее, чем оформлять договор на целый год.
Законодательство дает автомобилистам возможность самостоятельно выбирать нужный вариант.
Вы сами должны оценить свои возможности и планы и решить, нужна ли вам страховка на полгода, ОСАГО на 3 месяца или на год. Страховщики и юристы всегда помогут разобраться в тонкостях автострахования и сделать верный выбор.
Но помните, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, и без него в путь отправляться нельзя.
Законы РФ 2020
ОСАГО в 2020 году
По данным Автостата, в России по состоянию на начало 2019 зарегистрировано почти 52 миллиона транспортных средств. Из них около 80% (42 млн) – это легковые автомобили, принадлежащие рядовым гражданам (физлица). Действующее законодательство нашей страны обязывает всех владельцев страховать своих железных коней. Полис так и называется «Обязательное страхование гражданской ответственности ТС», сокращенно ОСАГО. Существует нормативный документ, в котором указаны все значимые нюансы этой процедуры. Его требования обязательны для всех городов нашей страны. Но время идет, правила меняются. Выходят новые постановления и указания. Правила получения страховки на авто не исключение. Что ждет владельцев ОСАГО в 2020 году? Сколько будет стоить стандартный полис автогражданки? Читайте далее.
ОСАГО в 2020 году
Как считается стоимость полиса? Калькулятор
Формула расчета цены страховки является обязательной для всех компаний, предоставляющих эту услугу.
ТБ – базовый тариф, размер которого устанавливает Центробанк РФ. Раннее, до 2015, величину устанавливало Правительство. ТБ определяется как ценовой коридор, включающий минимальное и максимальное значение, выйти за переделы которого страховая фирма не имеет права.
КТ – коэффициент, определяемый в зависимости от города регистрации автомобиля. Это значение также устанавливает Центробанк. Его величина сильно колеблется. К примеру, в Севастополе его значение равно 0,6, а в Москве и Мурманске – 2 и 2,1 соответственно.
КМ – зависит от мощности (лошадиных сил) авто. Значение одинаково по всем регионам, меняется лишь порог цены при увеличении количества лошадок под капотом.
КВС – коэффициент, определяемый по возрасту и стажу. Ряд значений представлен от 1,87 до 0,93. Не учитывается, если полис оформлен на неограниченное количество лиц, допущенных к управлению.
КО – ограничения по использованию автомашины. Используется, когда страховка выдается на неограниченное количество водителей.
КМБ – всем известный бонус-малус. Если водитель не имеет на своем счету аварий, то его значение равняется 1. С каждым годом, при продолжении аккуратного (безаварийного) вождения, коэффициент снижается. Минимальное значение 0,5. Максимальная же величина достигается при наличии у автовладельца от 4 выплат по страховке. Ее размер составляет 2,45.
КС – понижающий коэффициент. Его применяют, когда машина используется ограниченное количество месяцев в году (страхование не на полный год).
КН – устанавливается в двух случаях:
- когда страхователь утаил или специально указал в заявлении при оформлении полиса неправильные данные, из-за которых стоимость страховки была снижена;
- при организации «подставной аварии».
С 1 сентября 2017 отменили КС. Законодатели обязали автолюбителей и страховые компании заключать договора по ОСАГО минимум на 1 год.
Хотя порядок расчета выглядит весьма затруднительным, фирмы-страховщики на своих сайтах в сети «Интернет» предоставляют онлайн калькулятор. С помощью него, указав минимальное количество данных о водителе и о машине, можно получить достоверные сведения по стоимости ОСАГО.
Изменения 2020, подорожает ли полис?
Закон об ОСАГО претерпевал изменения несколько раз с 2002. Именно в этом году документ за номером 40ФЗ был принят Госдумой и зарегистрирован в Минюсте.
Впервые термин ОСАГО появился в 1920 на территории США. Через 20 лет, в 1940-х эта норма распространилась по всей Европе. В России впервые заговорили об обязательном страховании еще в 1960, но безрезультатно. Впоследствии, эту тему поднимут в 1990-х.
Давайте сначала познакомимся с наиболее важными изменениями, которые происходили до 2019.
ОСАГО в 2014
В 2014 Госдумой был принят пакет поправок к 40ФЗ. Нововведения вступили в силу 1 сентября и содержали следующие изменения.
- Прицепы к грузовым автомобилям теперь не нужно страховать отдельно. Теперь факт страхования прицепного транспортного устройства подтверждался в полисе на авто.
- Поправки в порядок оформления «европротокола».
- Установление тарифов (коэффициентов, надбавок) поручено Центробанку.
- Корректировка основных правил, направленных на возмещение убытков (страховой премии) после досрочного расторжения страховки.
Самой значимой переменой стала передача полномочий по установлению тарифов главному регулятору страны – ЦБ РФ.
ОСАГО 2017
Через 3 года, в 2017 ОСАГО снова ждет реформа, и уже более значимая, нежели в 2014. А вот какие перемены она принесла.
- Изменен порядок приемки и осмотра автомобиля при оценке его технического состояния после аварии. Теперь компания обязана за 5 дней провести экспертизу после того, как страхователь написал заявление о ДТП. Раньше закон устанавливал тот же срок (5 дней) но только после предъявления машины на осмотр.
- Минимальный срок выдачи полиса – 1 год. Ранее фирмы выдавали страховки на 3 и менее месяца.
- Увеличили выплаты по ДТП, оформленные с использованием «европротокола». Максимальное значение теперь равняется 100т.р.
- Запрещена независимая оценка состояния машины после ДТП, организованная одной из сторон страхового спора. Теперь перечень мастерских, которые могут участвовать в экспертизе, фирма выкладывает на своем сайте. При необходимости провести осмотр в другом ПТО, страхователь согласовывает это мероприятие со страховщиком.
- Введено натуральное возмещение. Это означает, что компания не выдает сумму ущерба наличными или банковским переводом, а производит оплату счета на ремонт, выставленного ПТО.
- Расширили тарифный коридор по базовой ставке на 30% в обе стороны. Изменения должны будут произойти, начиная с сентября 2019.
Из всех изменений, наиболее значимым стал пункт 5 о натуральном возмещении. С установлением такого правила, законодатели лишили возможности безответственных страховщиков или страхователей обманным путем увеличить/уменьшить выплаты.
Натуральное возмещение по ОСАГО
В мате 2017 В. Путин подписал закон, в который входили поправки, касающиеся страховых выплат. Теперь денежное возмещение отменено, а введено натуральное. Это значит, что фирма-страховщик будет переводить деньги на лицевой счет ПТО, которая проводила ремонт авто.
А вот перечень основных нюансов этого новшества.
- Полный перечень пунктов ПТО с которыми компания-страховщик работает (заключила договор), должен быть предоставлен на сайте фирмы, а также на бумажных носителях в офисе на видном месте.
- ПТО должны находиться не более чем 50км от ДТП или адреса жилья потерпевшей стороны. Если это расстояние больше, то доставка автомашины будет произведена за счет фирмы-страховщика.
- Ремонт новых авто, возраст которых не больше 2 лет, производится только у официальных ПТО данной модели.
- Ремонт производится с применением новых запчастей. Использовать комплектующие б/у можно только при согласовании и договоренности с владельцем ремонтируемого автомобиля.
- Срок ремонта установлен 1 месяц (30 суток). Если отремонтировать транспорт за этот период не получается, к фирме-страховщику применяется пеня 0,5% за каждый день просрочки.
Но денежная компенсация отменена не полностью. Существуют обстоятельства, при наступлении которых компания-страхователь обязана возместить ущерб деньгами. Это возможно:
- когда автомашину невозможно отремонтировать;
- при получении участниками ДТП тяжких телесных последствий;
- когда наступила смерть одного из потерпевших;
- стоимость ремонта больше, чем 400 000рублей (при несогласии потерпевшего доплатить);
- если за 30 дней ремонт произвести невозможно;
- при договоренности страховщика и страхователя.
К тем компаниям, которые нарушают правила предоставления натурального возмещения, Центробанк предъявляет санкции, запрещающие эту норму. При этом фирма возвращается на прежний порядок выплат – денежную компенсацию.
Что будет в 2020: последние новости
Главным новшеством, которое ожидают все автолюбители в будущем 2020 – это отмена двух основных коэффициентов. Речь о ставках за мощность двигателя, а также территориальном коэффициенте. В законопроекте установлено, что КТ отменят с начала 2020 (1 января), а КМ – с октября того же года.
Вместо уже прижившихся ставок, парламентарии предлагают ввести новые, более современные и «правильные» ставки. Они будут зависеть от манеры (стиля) езды а также от количества грубых нарушений ПДД.
Коэффициент стиля вождения подразумевает учет таких факторов, как:
- резкие разгоны;
- резкие торможения;
- резкие перестроения;
- длительность езды;
- частота пользованием машины.
Чтобы собрать данные по манере езды, автомашины планируется снабжаться специальными устройствами (телематические). Но здесь возникает интересный факт: если водитель любит «полихачить», для чего ему ставить такой прибор в салон своего железного коня? Тем более что платит за устройство и установку придется из своего кармана.
Новые автомобили снабжены бортовым компьютером, на который установлена телематическая система российского происхождения «ЭРА-ГЛОНАС». Программное обеспечение, а также бесперебойная связь со спутником позволит вести учет манеры вождения. Ожидается, что чем спокойнее человек водит свое авто, тем меньший коэффициент ему назначит страховая фирма. Точных значений коэффициента законодатель пока не приводит.
Второй коэффициент зависит от наличия у водителя таких грубых нарушений, как:
- проезд запрещающего светофора;
- езда со скоростью большей, чем установлено на данном участке дороги на 60 км;
- вождение в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
- выезд на «встречку».
Конкретных данных об этой величине пока нет. Парламентарии еще проводят работу в этом направлении. После того, как очередной законопроект об ОСАГО внесут в Госдуму на рассмотрение, появятся первые данные о том, чего ждать автолюбителям в 2020. В настоящий момент даже страховые компании не знают, чего ожидать в будущем. На сайтах страховщиков до сих пор функционирует прежняя формула, с помощью которой происходит онлайн расчет стоимости полиса.
Увеличение тарифного коридора
Базовый тариф ТБ определяет основную стоимость полиса. Именно от этой величины фирмы производят расчет конечной суммы. Сейчас его значение колеблется в диапазоне от 2746рублей до 4942рублей. Но реформа 2020 предполагает увеличение его рамок в обе стороны. Вот о чем речь.
- С начала 2020 (январь) тариф увеличат на 40%. Предполагаемые значения: от 1961рубля до 6919рублей.
- С октября 2020 увеличат на 30%. Предполагаемые значения: от 1508рублей до 8995.
В законопроекте указано именно расширение тарифного коридора. То есть, его нижнее значение уменьшат, а верхнее увеличат. Такое новшество позволит значительно расширить базу и получать индивидуальную ставку по ОСАГО для каждого автолюбителя.
Мы стремимся разработать персональный подход к каждому страхователю. Важно, чтобы цена полиса ОСАГО, а также порядок обслуживания для каждого клиента учитывали его индивидуальные характеристики. Например, в Германии страховые фирмы добросовестным водителям высылают деньги на карту уже через 5 минут после ДТП. Представляете, какое доверие людям. Такую систему можно наладить и в России, но только после индивидуализации расчета полиса ОСАГО.
Президент РСА — Игорь Юргенс
По мнению И. Юргенса, новшества позволят снизить цену автогражданки для добросовестных водителей. Уже заметны первые плоды реформы. Средняя цена полиса снизилась на 5%.
Также законопроект предполагает увеличение выплат страхованию жизни и здоровья в 4 раза. Сейчас это значение равняется 500т.р. В будущем году ожидается рост до 2млн.р.
Но кроме положительных изменений, парламентарии предлагают ужесточить наказание за отсутствие страховки. При повторном выявлении вождения без ОСАГО, водителей предлагается лишать прав.
Пока реформа ОСАГО 2020 находится на стадии разработки. Нововведения обсуждаются, корректируются, исправляются. По итогам этих работ могут появиться новые идеи и предложения. Автолюбителям остается только дождаться 2020.
Можно ли оформить страховку ОСАГО на три месяца в 2020 году
Такой вид автомобильного страхования, как ОСАГО на 3 месяца, является одним из наиболее популярных и востребованных в России. Это обусловлено тем, что каждый водитель должен приобрести его в соответствии с действующим в стране законодательством.
Если это не будет предпринято, сотрудник ГИБДД при остановке транспортного средства может наложить соответствующие штрафные санкции на нарушителя правил дорожного движения.
Особенности ОСАГО на 3 месяца
Страховка ОСАГО на три месяца была одобрена с июля 2015 года вследствие внесения определенных изменений в законодательство. С того времени данный период стал минимальным. Он предусмотрен для всех без исключения физических лиц. При этом, чтобы оформить подобную страховку, фирма не будет требовать подтверждения эксплуатации транспортным средством лишь указанный срок.
Это обусловлено тем, что покупатель приобретает защиту только лишь исключительно для себя. Такая услуга помогает ему обезопасить собственные интересы в условиях повышенной опасности.
Важно отметить, что автострахование для юридических лиц на три месяца является недоступным. В таком случае можно получить полис лишь на полгода (6 месяцев).
Также не менее важным фактором является перечень транспортных средств, по отношению к которым можно получить ОСАГО на 3 месяца (12 недель).
Существуют следующие доступные категории машин:
- поливочные машины;
- транспорт для уборки снега;
- с/х и другая спецтехника, использование которой невозможно или же нецелесообразно на протяжении целого года.
Таким образом, лучше всего подходит полис ОСАГО на 3 месяца тем водителям, которые не собираются целый год использовать своей транспортное средство, или же планирует его продать через определенный короткий срок.
В иных случаях наиболее выгодным вариантом будет полное годовое обеспечение собственной защиты.
Оформление полиса
Для того чтобы сделать страховку, необходимо обратиться в страховую компанию со следующим перечнем необходимых документов:
- Заявление с указанием некоторых собственных данных.
- Паспорт гражданина Российской Федерации, на которого будет оформлена страховка.
- Документацию на ТС, эксплуатацию которого есть желание защитить.
- Документ, подтверждающий наличие транспортного средства в собственности заявителя.
- Водительские удостоверения тех лиц, которые в будущем будут пользоваться транспортным средством.
Короткий срок полиса не говорит о том, что он будет довольно дешевым. Зачастую, чем дольше период действия полиса, тем менее значительное количество финансовых средств за него нужно отдать.
Продление страховки ОСАГО
В некоторых случаях оказывается, что вследствие воздействия определенных факторов возникает необходимость продления срок страхового полиса ОСАГО с трех месяцев на более значительный термин. Данная процедура юридическим языком называется пролонгацией.
За несколько дней до окончания сок действия автостраховки, необходимо прийти в компанию страховщика для того чтобы подать новое заявление, в котором будет выражена необходимость страховать машину еще на период от 6 до 9 месяцев.
Для того чтобы продлить собственную защиту пользования транспортным средством, необходимо тщательно следить за тем, чтобы не пропустить день окончания первого срока .
Закономерный вопрос многих водителей заключается в том, можно ли застраховать машину посредством пролонгации предыдущего договора, если срок его действия истек. В таких случаях можно полагаться лишь на политику страховщика. Он в любом случае будет в полном праве отказать в такой услуге, предоставив возможность заключения нового договора. Это значит, что продлить действие не получится, что потребуется более значительных трат финансовых средств.
Стоимость страхования на 3 месяца
Страхование на 3 месяца в денежном эквиваленте представляет собой 50 процентов той суммы, которую бы пришлось потратить пи оформлении полиса на весь год. Такая политика компаний обусловлена тем, чтобы подталкивать клиентов к подписанию более длительных договором с ними.
Чтобы понять стоимость полиса ОСАГО на три месяца, стоит рассмотреть конкретный пример. Физическое лицо решило застраховать свое транспортное средство, относящееся к категории В. Технические характеристики авто следующие: мощность силового агрегата в пределах от 100 до 200 лошадиных сил. На протяжении года водитель несколько раз выезжает на довольно длительные поездки, имея при этом стаж вождения всего три месяца. Постоянного гражданин проживает в городе Москва.
Расчет цены проводится с учетом коэффициентов на мощность, стаж вождения, место проживание, тип автомобиля и другие факторы.
Росгосстрах позволяет в подобном случае получить полис всего за 5941 рубль 60 копеек, если лишь один водитель будет иметь возможность эксплуатировать транспортное средство. В случае, если это может делать неограниченное число людей, сумма возрастает примерно на 25 процентов .
Чаще всего соответствующие коэффициенты для расчет обозначены на официальных сайтах тех компаний, которые предоставляют услугу полиса ОСАГО на три месяца. Если такой информации найти не удалось, всегда существует возможность открыть калькулятор в сети Интернет, которые может самостоятельно посчитать, сколько стоит страхование.
Стоит отметить, что цена, которую определяет калькулятор, является лишь приблизительной. В некоторых случаях за нее можно купить полис, в других – обозначенной суммы будет недостаточно. Это связанно с тем, что стоимость услуги может меняться у каждой компании намного чаще, чем обновляется база данных калькулятора. Поэтому не всегда можно определить, сколько будет стоить страховка через месяц или на протяжении года.
Разница между сроком страхования и периодом эксплуатации
Перед тем, как делать страховку для своего транспортного средства, обязательно следует разобраться в некоторых понятиях. Это важно вследствие того, что при ошибке можно случайным образом подставить себя, получив штраф при остановке сотрудником ГИБДД.
Срок страхования транспортного средства представляет собой 3, 6 или 12 месяцев в зависимости от особенностей полиса. Исключение становят автомобили, которые проезжают по территорию России на иностранных номерах. Для них действует иная система заключения договоров.
Период эксплуатации транспортного средства – это срок в период страхования, во время которого у водителя существует право пользования автомобилем. Для понимания этого термина следует рассмотреть некую обусловленную ситуацию.
Если гражданин Российской Федерации застраховал свою машину с 14 июля 2017 года до 14 июля 2018 года, но при этом срок эксплуатации составляет три месяца, то после 14 сентября 2017 года ему будет запрещено пользоваться транспортным средством.
В таком случае ему нужно будет заключить новый договор.
Положительные и отрицательные качества кратковременного страхования
Каждый владелец автомобиля самостоятельно решает, стоит ли ему оформлять кратковременное страхование. Получение соответствующего полиса – это весьма серьезный шаг. Чтобы сделать его правильно, стоит разобраться, в чем все-таки заключаются преимущества и недостатки ОСАГО на 3 месяца.
Положительные качества подобного типа автоцивилки состоят в следующем:
- Возможность оплаты с первого дня оформления полиса лишь 50 процентов его стоимости. Остальная сумма выплачивается лишь после окончания срока.
- Оплата продления страховки предоставляет с определенной скидкой. Она напрямую зависит от условий компании, которая выступает в роли страховщика. Она вправе самостоятельно решать подобные вопросы со своими клиентами.
- Возможность экономии в случае быстрой продажи транспортного средства или его недлительной эксплуатации.
Какой бы не была автоцивилка, она в любом случае будет иметь для своих пользователей определенные недостатки.
Что касается ОСАГО на три месяца, они будут заключаться в следующем:
- Если выплата суммы за страховку будет просрочена, необходимо будет существенным образом переплатить. В таком случае вопрос о том, почему нельзя пропускать оплату, весьма актуальный. Ответ на него кроется в том, что страховщик в подобной ситуации будет вправе произвести оформление нового договора без пролонгации старого.
- Для того чтобы продлить договор, обязательно следует посетить компанию. В режиме онлайн сделать этого невозможно. Вследствие этого будет потрачено свободное время, которое можно было провести иным способом.
Для того чтобы купить наиболее выгодный тип страховки, необходимо рассчитать все возможные риск, сроки эксплуатации транспортного средства и многие другие нюансы. Знания для этого могут быть далеко не у каждого автомобилиста.
Именно поэтому лучше всего дополнительно проконсультироваться с опытным юристом , который способен подсказать наиболее подходящие варианты в конкретной ситуации.
Законы РФ 2020
ОСАГО в 2020 году
По данным Автостата, в России по состоянию на начало 2019 зарегистрировано почти 52 миллиона транспортных средств. Из них около 80% (42 млн) – это легковые автомобили, принадлежащие рядовым гражданам (физлица). Действующее законодательство нашей страны обязывает всех владельцев страховать своих железных коней. Полис так и называется «Обязательное страхование гражданской ответственности ТС», сокращенно ОСАГО. Существует нормативный документ, в котором указаны все значимые нюансы этой процедуры. Его требования обязательны для всех городов нашей страны. Но время идет, правила меняются. Выходят новые постановления и указания. Правила получения страховки на авто не исключение. Что ждет владельцев ОСАГО в 2020 году? Сколько будет стоить стандартный полис автогражданки? Читайте далее.
ОСАГО в 2020 году
Как считается стоимость полиса? Калькулятор
Формула расчета цены страховки является обязательной для всех компаний, предоставляющих эту услугу.
ТБ – базовый тариф, размер которого устанавливает Центробанк РФ. Раннее, до 2015, величину устанавливало Правительство. ТБ определяется как ценовой коридор, включающий минимальное и максимальное значение, выйти за переделы которого страховая фирма не имеет права.
КТ – коэффициент, определяемый в зависимости от города регистрации автомобиля. Это значение также устанавливает Центробанк. Его величина сильно колеблется. К примеру, в Севастополе его значение равно 0,6, а в Москве и Мурманске – 2 и 2,1 соответственно.
КМ – зависит от мощности (лошадиных сил) авто. Значение одинаково по всем регионам, меняется лишь порог цены при увеличении количества лошадок под капотом.
КВС – коэффициент, определяемый по возрасту и стажу. Ряд значений представлен от 1,87 до 0,93. Не учитывается, если полис оформлен на неограниченное количество лиц, допущенных к управлению.
КО – ограничения по использованию автомашины. Используется, когда страховка выдается на неограниченное количество водителей.
КМБ – всем известный бонус-малус. Если водитель не имеет на своем счету аварий, то его значение равняется 1. С каждым годом, при продолжении аккуратного (безаварийного) вождения, коэффициент снижается. Минимальное значение 0,5. Максимальная же величина достигается при наличии у автовладельца от 4 выплат по страховке. Ее размер составляет 2,45.
КС – понижающий коэффициент. Его применяют, когда машина используется ограниченное количество месяцев в году (страхование не на полный год).
КН – устанавливается в двух случаях:
- когда страхователь утаил или специально указал в заявлении при оформлении полиса неправильные данные, из-за которых стоимость страховки была снижена;
- при организации «подставной аварии».
С 1 сентября 2017 отменили КС. Законодатели обязали автолюбителей и страховые компании заключать договора по ОСАГО минимум на 1 год.
Хотя порядок расчета выглядит весьма затруднительным, фирмы-страховщики на своих сайтах в сети «Интернет» предоставляют онлайн калькулятор. С помощью него, указав минимальное количество данных о водителе и о машине, можно получить достоверные сведения по стоимости ОСАГО.
Изменения 2020, подорожает ли полис?
Закон об ОСАГО претерпевал изменения несколько раз с 2002. Именно в этом году документ за номером 40ФЗ был принят Госдумой и зарегистрирован в Минюсте.
Впервые термин ОСАГО появился в 1920 на территории США. Через 20 лет, в 1940-х эта норма распространилась по всей Европе. В России впервые заговорили об обязательном страховании еще в 1960, но безрезультатно. Впоследствии, эту тему поднимут в 1990-х.
Давайте сначала познакомимся с наиболее важными изменениями, которые происходили до 2019.
ОСАГО в 2014
В 2014 Госдумой был принят пакет поправок к 40ФЗ. Нововведения вступили в силу 1 сентября и содержали следующие изменения.
- Прицепы к грузовым автомобилям теперь не нужно страховать отдельно. Теперь факт страхования прицепного транспортного устройства подтверждался в полисе на авто.
- Поправки в порядок оформления «европротокола».
- Установление тарифов (коэффициентов, надбавок) поручено Центробанку.
- Корректировка основных правил, направленных на возмещение убытков (страховой премии) после досрочного расторжения страховки.
Самой значимой переменой стала передача полномочий по установлению тарифов главному регулятору страны – ЦБ РФ.
ОСАГО 2017
Через 3 года, в 2017 ОСАГО снова ждет реформа, и уже более значимая, нежели в 2014. А вот какие перемены она принесла.
- Изменен порядок приемки и осмотра автомобиля при оценке его технического состояния после аварии. Теперь компания обязана за 5 дней провести экспертизу после того, как страхователь написал заявление о ДТП. Раньше закон устанавливал тот же срок (5 дней) но только после предъявления машины на осмотр.
- Минимальный срок выдачи полиса – 1 год. Ранее фирмы выдавали страховки на 3 и менее месяца.
- Увеличили выплаты по ДТП, оформленные с использованием «европротокола». Максимальное значение теперь равняется 100т.р.
- Запрещена независимая оценка состояния машины после ДТП, организованная одной из сторон страхового спора. Теперь перечень мастерских, которые могут участвовать в экспертизе, фирма выкладывает на своем сайте. При необходимости провести осмотр в другом ПТО, страхователь согласовывает это мероприятие со страховщиком.
- Введено натуральное возмещение. Это означает, что компания не выдает сумму ущерба наличными или банковским переводом, а производит оплату счета на ремонт, выставленного ПТО.
- Расширили тарифный коридор по базовой ставке на 30% в обе стороны. Изменения должны будут произойти, начиная с сентября 2019.
Из всех изменений, наиболее значимым стал пункт 5 о натуральном возмещении. С установлением такого правила, законодатели лишили возможности безответственных страховщиков или страхователей обманным путем увеличить/уменьшить выплаты.
Натуральное возмещение по ОСАГО
В мате 2017 В. Путин подписал закон, в который входили поправки, касающиеся страховых выплат. Теперь денежное возмещение отменено, а введено натуральное. Это значит, что фирма-страховщик будет переводить деньги на лицевой счет ПТО, которая проводила ремонт авто.
А вот перечень основных нюансов этого новшества.
- Полный перечень пунктов ПТО с которыми компания-страховщик работает (заключила договор), должен быть предоставлен на сайте фирмы, а также на бумажных носителях в офисе на видном месте.
- ПТО должны находиться не более чем 50км от ДТП или адреса жилья потерпевшей стороны. Если это расстояние больше, то доставка автомашины будет произведена за счет фирмы-страховщика.
- Ремонт новых авто, возраст которых не больше 2 лет, производится только у официальных ПТО данной модели.
- Ремонт производится с применением новых запчастей. Использовать комплектующие б/у можно только при согласовании и договоренности с владельцем ремонтируемого автомобиля.
- Срок ремонта установлен 1 месяц (30 суток). Если отремонтировать транспорт за этот период не получается, к фирме-страховщику применяется пеня 0,5% за каждый день просрочки.
Но денежная компенсация отменена не полностью. Существуют обстоятельства, при наступлении которых компания-страхователь обязана возместить ущерб деньгами. Это возможно:
- когда автомашину невозможно отремонтировать;
- при получении участниками ДТП тяжких телесных последствий;
- когда наступила смерть одного из потерпевших;
- стоимость ремонта больше, чем 400 000рублей (при несогласии потерпевшего доплатить);
- если за 30 дней ремонт произвести невозможно;
- при договоренности страховщика и страхователя.
К тем компаниям, которые нарушают правила предоставления натурального возмещения, Центробанк предъявляет санкции, запрещающие эту норму. При этом фирма возвращается на прежний порядок выплат – денежную компенсацию.
Что будет в 2020: последние новости
Главным новшеством, которое ожидают все автолюбители в будущем 2020 – это отмена двух основных коэффициентов. Речь о ставках за мощность двигателя, а также территориальном коэффициенте. В законопроекте установлено, что КТ отменят с начала 2020 (1 января), а КМ – с октября того же года.
Вместо уже прижившихся ставок, парламентарии предлагают ввести новые, более современные и «правильные» ставки. Они будут зависеть от манеры (стиля) езды а также от количества грубых нарушений ПДД.
Коэффициент стиля вождения подразумевает учет таких факторов, как:
- резкие разгоны;
- резкие торможения;
- резкие перестроения;
- длительность езды;
- частота пользованием машины.
Чтобы собрать данные по манере езды, автомашины планируется снабжаться специальными устройствами (телематические). Но здесь возникает интересный факт: если водитель любит «полихачить», для чего ему ставить такой прибор в салон своего железного коня? Тем более что платит за устройство и установку придется из своего кармана.
Новые автомобили снабжены бортовым компьютером, на который установлена телематическая система российского происхождения «ЭРА-ГЛОНАС». Программное обеспечение, а также бесперебойная связь со спутником позволит вести учет манеры вождения. Ожидается, что чем спокойнее человек водит свое авто, тем меньший коэффициент ему назначит страховая фирма. Точных значений коэффициента законодатель пока не приводит.
Второй коэффициент зависит от наличия у водителя таких грубых нарушений, как:
- проезд запрещающего светофора;
- езда со скоростью большей, чем установлено на данном участке дороги на 60 км;
- вождение в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
- выезд на «встречку».
Конкретных данных об этой величине пока нет. Парламентарии еще проводят работу в этом направлении. После того, как очередной законопроект об ОСАГО внесут в Госдуму на рассмотрение, появятся первые данные о том, чего ждать автолюбителям в 2020. В настоящий момент даже страховые компании не знают, чего ожидать в будущем. На сайтах страховщиков до сих пор функционирует прежняя формула, с помощью которой происходит онлайн расчет стоимости полиса.
Увеличение тарифного коридора
Базовый тариф ТБ определяет основную стоимость полиса. Именно от этой величины фирмы производят расчет конечной суммы. Сейчас его значение колеблется в диапазоне от 2746рублей до 4942рублей. Но реформа 2020 предполагает увеличение его рамок в обе стороны. Вот о чем речь.
- С начала 2020 (январь) тариф увеличат на 40%. Предполагаемые значения: от 1961рубля до 6919рублей.
- С октября 2020 увеличат на 30%. Предполагаемые значения: от 1508рублей до 8995.
В законопроекте указано именно расширение тарифного коридора. То есть, его нижнее значение уменьшат, а верхнее увеличат. Такое новшество позволит значительно расширить базу и получать индивидуальную ставку по ОСАГО для каждого автолюбителя.
Мы стремимся разработать персональный подход к каждому страхователю. Важно, чтобы цена полиса ОСАГО, а также порядок обслуживания для каждого клиента учитывали его индивидуальные характеристики. Например, в Германии страховые фирмы добросовестным водителям высылают деньги на карту уже через 5 минут после ДТП. Представляете, какое доверие людям. Такую систему можно наладить и в России, но только после индивидуализации расчета полиса ОСАГО.
Президент РСА — Игорь Юргенс
По мнению И. Юргенса, новшества позволят снизить цену автогражданки для добросовестных водителей. Уже заметны первые плоды реформы. Средняя цена полиса снизилась на 5%.
Также законопроект предполагает увеличение выплат страхованию жизни и здоровья в 4 раза. Сейчас это значение равняется 500т.р. В будущем году ожидается рост до 2млн.р.
Но кроме положительных изменений, парламентарии предлагают ужесточить наказание за отсутствие страховки. При повторном выявлении вождения без ОСАГО, водителей предлагается лишать прав.
Пока реформа ОСАГО 2020 находится на стадии разработки. Нововведения обсуждаются, корректируются, исправляются. По итогам этих работ могут появиться новые идеи и предложения. Автолюбителям остается только дождаться 2020.
ОСАГО в 2020 году
Особенности
Что ждет полис ОСАГО в 2020 году, какие проблемы решит РСА, а что останется как прежде
Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО. Видеофиксация отсутствия ОСАГО на автомобиле.
Оглавление
К аждый Новый год привносит свои изменения в различные сферы жизни. На подходе уже 2020 год, а вместе с ним и изменения, касающиеся обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Страховой полис ОСАГО гарантирует водителю, пострадавшему в результате действий страхователя в процессе дорожного движения, что ему компенсируют стоимость ремонта автомобиля или лечения при нанесении вреда здоровью.
Такой полис должен иметь каждый водитель без исключений, так как обязательность его наличия закреплена на законодательном уровне. Отсутствие документа грозит водителю штрафом, а в худшем случае – самостоятельным возмещением убытков стороне, пострадавшей в аварии по его вине.
В 2020 году страховой период по ОСАГО будет составлять один год, можно получить полис сроком на 3 месяца, это минимальная цифра. Для водителей, чей автомобиль зарегистрирован за пределами России, допускается заключение договора минимум на 15 дней для временного перемещения.
СТОИМОСТЬ СТРАХОВАНИЯ В 2020 ГОДУ
Конечная цена страховая зависит от базового тарифа и применяемых коэффициентов. Они могут как увеличить стоимость полиса, так и значительно ее уменьшить. Для более точного расчета стоимости страхования по ОСАГО можно зайти на сайт любой страховой компании, найти онлайн-калькулятор и получить результат.
Онлайн расчет стоимости ОСАГО в 2020 году
Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО в 2020 для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ЦЕНТРОБАНКА
Центробанк – организация, уполномоченная устанавливать размер базового тарифа для автострахования в России. Этот тариф является основой для расчета стоимости. В 2020 году ожидаются некоторые перемены: базовый тариф будет расширен на 20% в две стороны. Тариф для мотоциклистов будет уменьшен на 11%, для коммерческих организаций практически на 6%. Частные лица заплатят по базовому тарифу от 2747 до 4941 рубля.
Планируется также ввести практику по сохранению всей страховой истории водителя. То есть коэффициент «бонус-малус» будет учитываться не за один год, а за все время. При наличии нескольких значений коэффициента расчет будет произведен по самому маленькому. Кроме того, расширяется коэффициент, учитывающий возраст водителя и его стаж, изменятся градации.
Видеофиксация ОСАГО в 2020
Не смотря, на все заявления, видеофиксация наличия полиса ОСАГО в 2019 году, так и не была введена. Почему? Ответ на этот вопрос достаточно прост, дело в том что,так исторически сложилось, что за правонарушения отвечает один орган, а за полисы осаго – другой(РСА), эти 2 ведомства имеют свои базы данных, причем очень большие и наладить их взаимодействие с целью, того, чтобы в автоматическом режиме присылать штрафы за отсутствие осаго – не такая уж простая задача. При этом это создаст дополнительную нагрузку на базы РСА причем, очень большую, представьте количество машин, которые нужно будет проверять – миллионы, я не думаю, что базы РСА готовы справиться с такой нагрузкой в данный момен. Серверы РСА, даже сейчас достаточно часто дают сбои. Следовательно для введения видеофиксации ОСАГО в 2020 году необходимо будет модернизировать оборудование и алгоритмы получения данных. Но данные работы уже ведутся с 2018 года, поэтому в 2020 году мы скорее всего уже увидим первые камеры на дорогах, которые будут способны присылать штрафы еще и за ОСАГО. К тому же пока, что непонятно, как эти камеры будут работать, будут ли они присылать штрафы каждый раз или только в определенный промежутов времени. Напрмер, если у человека закончился полис и он выехал на дорогу, неправильно будет присылать ему штраф за каждую проеханную камеру, может он вообще забыл что у него закончился полис и проехал 50 камер, и что ему пришлют 50 штрафов по 500 рублей на 25 тысяч? Также обещают, что эти камеры будут проверять и техосмотр, но это пока что в планах.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПРЕДЛОЖИЛО ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК
Министерство финансов внесло предложение об увеличении страхового периода от одного года до трех лет по ОСАГО. Помимо изменения сроков было предложено ввести различные страховые суммы, а также пересмотреть территориальные коэффициенты и коэффициенты, зависящие от мощности транспортного средства.
Все эти изменения позволят страховщикам рассчитывать стоимость страхования индивидуально для каждого водителя с учетом его страховой истории, количества нарушений правил дорожного движения.
КОГДА СТОИТ ОЖИДАТЬ УТВЕРЖДЕНИЯ НОВЫХ ПОПРАВОК?
Новые поправки должны были быть утверждены еще к концу 2019 года, но впоследствии их обсуждение было перенесено на неопределенный срок. Сейчас называется новая дата – 2020 год, но точный месяц неизвестен. Будет объявлено позднее, когда поправки в закон об ОСАГО вступят в силу.
ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ РЕФОРМЫ ОСАГО В 2020 ГОДУ?
Количество страховых компаний увеличивается, а поэтому к 2020 году ожидается рост конкуренции за водителей. Страховщики будут предлагать индивидуализированные выгодные соглашения по страхованию, чтобы максимально увеличить спрос.
Но, к сожалению, не обойдется и без роста цен на страховые полисы. Эти суммы используются организациями для выплат компенсаций пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Такие нововведения способствуют устранению из сферы страхования малых компаний, которые предлагают маленькие цены на страховой полис, но не могут выплатить полную сумму компенсации.
Как уже говорилось, планируется учитывать коэффициент «бонус-малус» не за один год, а за всю страховую историю конкретного водителя. Подразумевается, что водители станут бережнее относиться к другим участникам дорожного движения, а также меньше нарушать ПДД. Рост интенсивности административных правонарушений на дороге напрямую скажется на стоимости полиса в сторону увеличения его цены.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОЛИСЫ ОСАГО В 2020 ГОДУ
В современном мире активно наблюдается тенденция к информатизации и внедрении электронных технологий в нашу жизнь. Сфера автострахования не является исключением.
Успешной практикой стала возможность оформлять полис ОСАГО онлайн. Помимо страховых полисов постепенно и другие документы переводятся в электронный формат. Данные вносятся в закрытую базу данных, доступ к которой имеет лишь определенная государственная структура в случае необходимости.
Пока еще некоторые сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения требуют бумажный экземпляр страхового полиса, но это требование, со временем, отходит на второй план. Сотрудники ГИБДД смогут запросить информацию в базе данных и быстро ее получить. Вскоре забудутся ситуации, когда водитель оставил полис дома и получил за это штраф. Кроме того, вероятность подделать документ или украсть его сводится к нулю.
Но, как и у любого явления, у это нововведения есть две стороны медали. О преимуществах мы уже поговорили. Недостатком является срок начала действия полиса ОСАГО.
Например, водитель оформил договор в понедельник, но начать управлять своим транспортным средством он сможет только к четвергу. Внесение информации в базы данных занимает некоторое время. Также в некоторых регионах уже присутствует момент с фиксацией отсутствия ОСАГО с помощью камер.
Как это происходит? Камера фиксации нарушений считывает номерной знак и делает запрос в базу данных. Если в результате этого запроса окажется, что полиса нет, он просрочен или недействителен, то такому водителю стоит ожидать штрафных санкций.
Таким образом, незаконопослушный водитель не сможет избежать наказания за административное правонарушение, которым и является езда без полиса ОСАГО.
Еще одним изменением стал порядок выплат компенсаций. Этот вопрос касается не только владельцев электронных полисов, но и бумажных. Денежные средства пострадавшей стороне не перечисляются, а сразу направятся в автосервис, где планируется ремонт автомобиля. Учитывая желание страховщиков сэкономить, возможно увеличение числа водителей, недовольных результатом ремонта.
ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ СФЕРЫ АВТОСТРАХОВАНИЯ
Как уже отмечалось, Министерство финансов РФ предложило ввести несколько различных страховых сумм. С 2020 года собственник сам сможет выбрать любую из трех предложенных сумм. Это может быть: 2 миллиона рублей или 1 миллион рублей по материальному ущербу и по нанесению вреда здоровью, или 400 тысяч рублей по материальному ущербу и 500 тысяч рублей по нанесению вреда здоровью.
Значительным изменением станет внедрение нового страхового периода. Для собственников транспортных средств – это настоящий подарок, ведь можно заплатить за страхование и забыть об этом на целых 3 года. А вот для страховщиков такое изменение невыгодно, ведь им нужны новые средства от привлеченных страхователей для выплат компенсаций. По этой причине внедрение этого изменения остается под вопросом.
Растет спрос на онлайн оформление страховых полисов ОСАГО. Это обстоятельство вынуждает многие офисы страховых компаний закрываться за ненадобностью. Поэтому в 2020 году ожидается сокращение числа офисов страховых компаний и компаний в целом.
Центробанк намерен расширить базовый тариф. Но, как показывает практика, цены только растут. Поэтому стоит подготовиться к очередному их увеличению. Это касается владельцев всех категорий транспортных средств. Остаются единичные страховые компании, которые выплачивают компенсации в виде денежных средств, вскоре и они исчезнут.
КОГДА ПРОИЗОЙДУТ ИЗМЕНЕНИЯ?
Все планируемые поправки в закон «Об ОСАГО» еще не утверждены и находятся в стадии обсуждения. Когда они вступят в силу – сказать сложно, ведь сами реформаторы не уверены в исполнении ожидаемых сроков. Допускается, что нововведения произойдут постепенно, одно за другим, а не одномоментно. Возможно, что многие из них будут отправлены на доработку ввиду негодования страховщиков и страхователей.
ИЗМЕНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ В ОСАГО В 2020 ГОДУ
В 2020 году расчет стоимости страхового полиса ОСАГО усложнится. Это связано с расширением коэффициентов, возможным увеличением страхового периода, а также учетом всей страховой истории водителя, а не конкретного отрезка времени.
Допускается появление нового коэффициента – его значение будет зависеть от времени суток, в которое эксплуатируется автомобиль. Соответственно, в ночное время он будет выше, так как вождение в темное время суток связано с повышенной опасностью. Страховые компании стараются учитывать как можно больше особенностей конкретного водителя для расчета оптимальной индивидуальной стоимости страхования.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Регулярно проводятся аналитические опросы среди жителей страны, а также среди экспертов в данной области. Эксперты ожидают, что нововведения произойдут в 2020 году, в первую очередь они коснутся порядка расчета стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности. Вероятно, что другие реформы скажутся на состоянии населения, ввиду чего рост цен может быть замедлен.
Увеличивается с каждым годом количество страхователей. Поэтому прогнозируется увеличение прибыли страховых компаний и рост конкуренции за собственников транспортных средства. Возможно, что страховщики будут стараться внедрять все более выгодные предложения для страхователей, повышая спрос на свои услуги.
Реформа ОСАГО 2020 – последние новости
- ДТП уже можно оформить почти полностью электронно через мобильное приложение. Но пока только в некоторых городах.
- Водителям стоит готовиться к индивидуализации автогражданки – тарифы на страховку станут больше зависеть от конкретного водителя, его данных и количества нарушений ПДД.
- Стоимость полиса ОСАГО после грядущих изменений может существенно возрасти.
- Не за горами объединение ОСАГО и КАСКО.
Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.
Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?
Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.
Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:
- с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
- а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.
При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.
Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.
Скидки и надбавки
Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.
Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.
Телематика в автомобилях
Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.
Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:
- ИНТАЧ-страхование,
- Ренессанс страхование,
- страховая компания УРАЛСИБ
- ИНГОССТРАХ.
Такие “жучки”, установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.
Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.
Объединение ОСАГО и КАСКО
В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.
В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.
Рассчитать стоимость страховки ОСАГО
Новые бланки с 1 февраля 2020 года
Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.
До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.
Электронный полис и электронное извещение о ДТП
Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО. Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий. Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.
Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.
Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.
Источники:
http://proins.ru/osago/oformit-na-mesyats-3-polgoda
http://zakony-2020.ru/osago-v-2020-godu/
http://osago-go.com/osago/strahovka-osago-na-tri-mesyatsa
http://zakony-2020.ru/osago-v-2020-godu/
http://uosago.ru/2020/osago-v-2020-godu/
http://tonkostiosago.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-2020-poslednie-novosti