29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Структура и устройство системы подачи топлива Ваз 2113-2114-2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. – контроллер;
    2. – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. – колодка диагностики;
    4. – датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. – блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. – катушка зажигания;
    7. – свечи зажигания;
    8. – форсунки;
    9. – электробензонасос;
    10. – колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. – датчик скорости;
    15. – регулятор холостого хода;
    16. – датчик положения дроссельной заслонки;
    17. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. – датчик массового расхода воздуха;
    19. – датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. – датчик кислорода;
    21. – датчик положения коленчатого вала;
    22. – датчик детонации;
    23. – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. – предохранитель цепи питания контроллера;
    26. – реле зажигания;
    27. – предохранитель реле зажигания;
    28. – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. – реле электробензонасоса;
    30. – реле электровентилятора;
    31. – колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. – колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. – электровентилятор системы охлаждения;
    34. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. – выключатель зажигания;
    36. – комбинация приборов;
    37. – блок бортовой системы контроля;
    38. – реле стартёра;
    39. – монтажный блок;
    А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В1,В2 – точки заземления жгута системы зажигания;

    2115-3724026-11 – Жгут системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
    Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

      1. – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
      2. – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
      3. – катушки зажигания;
      4. – датчик-сигнализатор иммобилизатора;
      5. – блок управления иммобилизатором;
      6. – свечи зажигания;
      7. – форсунки;
      8. – колодка диагностики;
      9. – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      10. – контроллер;
      11. – электробензонасос;
      12. – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
      13. – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      14. – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      15. – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      16. – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
      17. – датчик скорости;
      18. – регулятор холостого хода;
      19. – датчик положения дроссельной заслонки;
      20. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
      21. – датчик массового расхода воздуха;
      22. – датчик контрольной лампы давления масла;
      23. – датчик положения распределительного вала(фаз);
      24. – датчик кислорода;
      25. – датчик положения коленчатого вала;
      26. – датчик детонации;
      27. – электромагнтный клапан продувки адсорбера;
      28. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      29. – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      30. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      31. – реле зажигания;
      32. – предохранитель реле зажигания;
      33. – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      34. – реле электробензонасоса;
      35. – реле электровентилятора;
      36. – предохранитель цепи питания контроллера;
      37. – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
      38. – комбинация приборов;
      39. – выключатель зажигания;
      40. – электровентилятор системы охлаждения;
      41. – блок бортовой системы контроля;
      42. – дополнительное реле стартёра;
      43. – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
      44. – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
      45. – маршрутный компьютер;
      46. – диагностический разъём;
      А,Е – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 – точки заземления жгута системы зажигания; С – к стартёру; D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
    .
    Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

    1 – контроллер;
    2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3 – колодка диагностики;
    4 – датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5 – блок управления иммобилизатором(АПС);
    6 – катушка зажигания;
    7 – свечи зажигания;
    8 – форсунки;
    9 – электробензонасос;
    10 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    11 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14 – датчик скорости;
    15 – регулятор холостого хода;
    16 – датчик положения дроссельной заслонки;
    17 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18 – датчик массового расхода воздуха;
    19 – датчик положения распределительного вала(фаз);
    20 – датчик кислорода управляющий;
    21 – датчик положения коленчатого вала;
    22 – датчик детонации;
    23 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24 – датчик неровной дороги;
    25 – датчик кислорода диагностический;
    26 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    27 – предохранитель цепи питания контроллера;
    28 – реле зажигания;
    29 – предохранитель реле зажигания;
    30 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    31 – реле электробензонасоса;
    32 – реле электровентилятора;
    33 – колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    34 – колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    35 – электровентилятор системы охлаждения;
    36 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    37 – выключатель зажигания;
    38 – комбинация приборов;
    39 – блок бортовой системы контроля;
    40 – реле стартёра;
    41 – монтажный блок;

    А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
    В1 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

    1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 – катушки зажигания;
    4 – датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5 – блок управления иммобилизатором;
    6 – свечи зажигания;
    7 – форсунки;
    8 – колодка диагностики;
    9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 – контроллер;
    11 – электробензонасос;
    12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 – датчик скорости;
    18 – регулятор холостого хода;
    19 – датчик положения дроссельной заслонки;
    20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 – датчик массового расхода воздуха;
    22 – датчик контрольной лампы давления масла;
    23 – датчик положения распределительного вала(фаз);
    24 – датчик кислорода управляющий;
    25 – датчик положения коленчатого вала;
    26 – датчик детонации;
    27 – электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28 – датчик кислорода диагностический;
    29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 – реле зажигания;
    33 – предохранитель реле зажигания;
    34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 – реле электробензонасоса;
    36 – реле электровентилятора;
    37 – предохранитель цепи питания контроллера;
    38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 – датчик неровной дороги;
    40 – комбинация приборов;
    41 – выключатель зажигания;
    42 – электровентилятор системы охлаждения;
    43 – блок бортовой системы контроля;
    44 – дополнительное реле стартёра;
    45 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    46 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    47 – маршрутный компьютер;
    48 – диагностический разъём;

    А,Е – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
    В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания;
    В4 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    С – к стартёру;
    D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Описание конструкции системы питания

    Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.

    Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра – сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

    Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали “газа” тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце ресивера на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с абсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

    Корпус дроссельной заслонки, с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

    Дроссельный узел: 1 – сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 – штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 – штуцер отвода картерных газов; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – регулятор холостого хода; 7 – штуцер для соединения с адсорбером; 8 – дроссельная заслонка; 9 – патрубок корпуса дроссельной заслонки

    Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод.

    Топливный бак стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

    Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ.

    Топливный насос: 1 – выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 – топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 – корпус; 4 – колодка электрического разъема; 5 – выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

    От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

    Топливный фильтр – бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

    Топливный фильтр двигателя 11183 (1,6i): 1 – входной патрубок; 2 – корпус; 3 – стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 – выходной патрубок

    Примечание. Топливный фильтр двигателя 2111 (1,5i) имеет соединительные патрубки с резьбой.

    Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами.

    Регулятор давления топлива – перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска.

    Все автомобили последних лет выпуска оборудованы системой улавливания паров топлива (в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II), где надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, предохранительного клапана, адсорбера, гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан закреплены под правым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из бака при переворачивании автомобиля. Предохранительный (двухходовой) клапан препятствует образованию избыточного давления паров топлива в баке, а также возникновению там разрежения, вызванного расходом топлива.

    Расположение элементов системы улавливания паров топлива в задней части автомобиля: 1 – предохранительный клапан; 2 – сепаратор; 3 – пробка заливной горловины топливного бака; 4 – гравитационный клапан

    Примечание. На фото задний бампер.

    Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер – это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

    Адсорбер: 1 – корпус адсорбера; 2 – патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 – клапан продувки адсорбера; 4 – соединительный патрубок клапана; 5 – соединительный патрубок адсорбера

    Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

    Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке: 1 – ресивер; 2 – шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 – дроссельный узел; 4 – топливная рампа; 5 – регулятор давления топлива; 6 – шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 – адсорбер; 8 – воздушный фильтр; 9, 10 и 11 – шланги системы вентиляции картера; 12 – трос привода дроссельной заслонки; 13 – диагностический штуцер

    Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел – топливный модуль (часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

    Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i): 1 – датчик указателя уровня топлива; 2 – соединительная колодка; 3 – входной патрубок; 4 – выходной (нагнетающий) патрубок; 5 – крышка модуля; 6 – направляющая крышки модуля; 7 – электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 – заборная камера

    Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками: 1 – диагностический штуцер; 2 – топливная рампа; 3 – трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 – регулятор давления топлива; 5 – трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 – форсунки

    Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.

    Схема системы питания двигателя 2111 (1,5i): 1 – форсунка; 2 – топливная рампа; 3 – диагностический штуцер; 4 – адсорбер; 5 – обратный клапан; 6 – дроссельный узел; 7 – гравитационный клапан; 8 – предохранительный (двухходовой) клапан; 9 – сепаратор; 10 – заливная труба; 11 – топливный фильтр; 12 – сливной топливопровод; 13 – шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 – топливный модуль; 15 – топливный бак; 16 – топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 – регулятор давления топлива

    Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)

    Ресивер двигателя 11183 (1,6i) выполнен из пластмассы.

    Впускной модуль двигателя 11183 (1,6i): 1 – фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 – ресивер с уплотнительными кольцами для подсоединения к впускному трубопроводу

    Топливный модуль двигателя 11183 (1,6i): 1 – входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 – выходной (нагнетающий) патрубок; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – заборная камера; 6 – направляющая крышки модуля

    Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел – топливный модуль (часто называемый – электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к впускному патрубку топливного модуля, и далее – подается в топливную рампу.

    Регулятор давления топлива двигателя 11183 (1,6i): 1 – отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 – уплотнительные кольца; 3 – отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 – корпус; 6 – вывод для соединения регулятора с “массой”

    Топливная рампа двигателя 11183 (1,6i) в сборе с форсунками: 1 – диагностический штуцер; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 – форсунки

    Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

    Схема системы питания двигателя 11183 (1,6i): 1 – форсунка; 2 – топливная рампа; 3 – диагностический штуцер; 4 – адсорбер; 5 – обратный клапан; 6 – дроссельный узел; 7 – гравитационный клапан; 8 – предохранительный (двухходовой) клапан; 9 – сепаратор; 10 – трубки топливопровода, соединяющие топливный модуль с топливным фильтром; 11 – топливный модуль; 12 – топливный фильтр; 13 – заливная труба; 14 – топливный бак; 15 – топливопровод, соединяющий топливный модуль с топливной рампой; 16 – металлическая трубка топливопровода; 17 – соединительный шланг; 16 – штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом

    Из чего состоит топливная система ВАЗ-2114: устройство и схема

    За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.

    Система подачи топлива – главная артерия автомобиля

    ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

    Топливная система ВАЗ 2114, в сравнении с иномарками, выполнена довольно просто, благодаря чему достигнут высокий уровень её надежности и выносливости. В 2114 стоит инжектор для впрыска бензина в камеры сгорания. Наличие инжектора предусматривает сложную систему дозирования топлива, за которую отвечает ЭБУ контролер(электронный блок управления).

    Топливный насос ВАЗ 2114 приводится в действие электроникой. Сам момент впрыска высчитывается благодаря сенсорам, определяющим расположение коленвала автомобиля. При включении бензонасоса топливо через транспортную систему подается к фильтрам, где происходит его очистка от примесей, после фильтров – к топливной рампе.

    Топливная рампа – часть впускного коллектора, в которой происходит смешивание бензина с газом в пропорции 1 к 15 (увеличение, либо уменьшение количества газа можно настроить вручную, однако оптимальный расход бензина наблюдается именно при вышеуказанном соотношении). Далее смесь подается в форсунки, после которых попадает в камеры сгорания.

    КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?

    Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.

    В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.

    Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.

    Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.

    СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

    Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

    • Бензобак;
    • Топливный насос;
    • Устройства для фильтрации бензина;
    • Система трубопроводов;
    • Топливная рампа;
    • Форсунки;
    • Блок для утилизации отходов.

    Схема топливной системы

    Разберем каждую составляющую по отдельности.

    БЕНЗОБАК

    Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.

    ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

    Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе.
    Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.

    УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ

    Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

    На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.

    ТОПЛИВНАЯ РАМПА

    Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

    Рампа

    СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ

    Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.

    Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется тщательно следить за состоянием топливной магистрали, дабы избежать утечек бензина. Необходимо регулярно проверять трубы на предмет деформаций и коррозии.

    ФОРСУНКИ

    Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они обладают распылителем, с помощью которого топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.

    Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи топлива четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой непосредственно зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не выполняет свои функции в полной мере, то форсунки будут забиваться, и время от времени вам потребуется прочищать их на СТО (сделать это в домашних условиях очень проблематично).

    Критическая поломка форсункок – замыкание, либо обрыв обмотки, после которого необходима замена вышедшей из строя детали.

    БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

    Стандарт экологической безопасности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой используется адсорбер с активированным углем. Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.

    Адсорбер

    ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114

    Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.

    Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:

    1. Чистка ультразвуком;
    2. Чистка специальной промывочной жидкостью.

    Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.

    Структура и устройство системы подачи топлива Ваз 2113-2114-2115

    Функцией системы подачи топлива (рис. 1) является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

    Рис. 1 – Система подачи топлива ВАЗ 2114, Лада Калина.

    Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок.

    Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364. 400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.

    Контроллер включает топливные форсунки попарно-последовательно. Пары форсунок, 1/4 и 2/3, включаются попеременно через каждые 180° поворота коленчатого вала.

    Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующемуся двигателю. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

    Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.

    Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер под держивает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.

    Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постояном расходе воздуха (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обеднение смеси).

    ВНИМАНИЕ.

    Для предотвращения травм или повреждений автомобиля при демонтаже и монтаже элементов системы подачи топлива в результате случайного пуска необходимо отсоединять провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи до проведения обслуживания и присоединять его после завершения работ.

    Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива (см. “Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива”).

    Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива

    1 Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

    2 Отсоединить колодку жгута от электробензонасоса.

    3 Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

    4 Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

    5 После стравливания давления и завершения работ присоединить колодку жгута к электробензонасосу.

    Система питания инжекторного двигателя ваз 2114

    Система подачи топлива инжекторного двигателя получила распространение в современных автомобилях и имеет ряд преимуществ перед топливной системой карбюраторного двигателя. В этой статье мы рассмотрим устройство инжектора и узнаем, как работает система подачи топлива инжекторного двигателя и электронная система питания.

    Устройство инжектора

    Основная задача системы питания инжекторного двигателя заключается в обеспечении подачи оптимального количества бензина в двигатель при разных режимах работы. Подача бензина в двигатель осуществляется с помощью форсунок, которые установлены во впускном трубопроводе.

    Устройство системы питания инжектора:

    1. Электробензонасос – устанавливается в модуле, который располагается в топливном баке. Модуль также включает в себя такие дополнительные элементы, как топливный фильтр, датчик уровня бензина и завихритель.

    Электробензонасос предназначен для нагнетания бензина из топливного бака в подающий топливопровод. Управление электробензонасосом осуществляется с помощью контроллера через реле.

    2. Топливный фильтр – предназначен для очистки топлива от грязи и примесей, которые могут привести к неравномерной работе двигателя, неустойчивой работе инжектора, загрязнению форсунок. В инжекторных системах к качеству топлива предъявляются высокие требования.

    3. Топливопроводы – служат для подачи топлива от бензонасоса к рампе и обратно от рампы в топливный бак. Соответственно существует прямой и обратный топливопроводы.

    4. Рампа форсунок с топливными форсунками – конструкция рампы обеспечивает равномерное распределение топлива по форсункам. На топливной рампе располагаются форсунки, регулятор давления топлива и штуцер контроля давления в топливной системе инжектора.

    5. Регулятор давления топлива – предназначен для поддержания оптимального перепада давления, который способствует тому, что количество впрыскивания топлива зависит только от длительности впрыска. Излишки топлива регулятор подает обратно в бак.

    Как работает система питания инжекторного двигателя?

    Для стабильной работы двигателя необходимо обеспечить сбалансированное поступление топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Приготовление топливовоздушной смеси происходит в впускном трубопроводе, благодаря смешиванию бензина с воздухом. Контроллер с помощью управляющего импульса открывает клапан форсунки и путем изменения длительности импульса регулирует состав топливовоздушной смеси.
    Регулятор давления топлива поддерживает перепад давления топлива постоянным, соответственно количество топлива, что подается пропорционально времени, при котором форсунки находятся в открытом состоянии. Контроллер поддерживает оптимальное соотношение топливовоздушной смеси путем изменения длительности импульсов. Если длительность импульса увеличивается – смесь обогащается, если уменьшается – смесь обедняется.

    Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ-2114, задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель, который установлен на этот автомобиль. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, основные характеристики, а также демонтаж и особенности ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен главный силовой агрегат.

    Видео о двигателе ВАЗ-2114

    Видеообзор работы двигателя ВАЗ-2114, особенности и характеристики.

    Схема и устройство двигателя

    Общий вид двигателя

    Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.

    Схема и устройство двигателя «Самара-2»

    1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

    Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

    Поперечный разрез двигателя «Самара»

    1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса

    Характеристики 8-ми клапанного двигателя

    Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.

    Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

    Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

    Многим автомобилистам силовой агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Основным показателем стало – лёгкость в ремонте и недорогие запасные части. Так, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».

    Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.

    Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:

    Топливная система ВАЗ 2114: строение, принцип работы, причины поломки

    Современные моторы сменили карбюраторы на инжекторы. Двигатель ВАЗ 2114 исключением не стал. У него бензонасос монтировал непосредственно в топливный бак. Особенности конструкции позволяют создавать давление в топливной рампе до 8 атм, а также осуществлять работу с производительностью до 80 литров в час.

    При этом бензонасос не любит загрязнения, которые имеются в топливе. Плюс категорически нельзя запускать мотор на холостом ходу, если бак пустой. Вышедший из строя насос не позволит двигателю даже запуститься.

    Вся топливная система ВАЗ 2114 состоит из:

    • Топливный модуль;
    • Фильтры топливные;
    • Топливные форсунки;
    • Топливопровод;
    • Система управления подачи топлива;
    • Рампа форсунки.

    Топливный модуль, в свою очередь, включает такие агрегаты:

    • Бензонасос;
    • Поплавок;
    • Датчик уровня горючего;
    • Сетка первичного фильтра.

    Принцип работы и характерные поломки

    Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.

    Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.

    Топливный насос ВАЗ 2114

    Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

    • Двигатель не запускается;
    • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
    • Двигатель работает с перебоями;
    • Возникают рывки при движении на малом ходу.

    Причины

    Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

    • Поломка предохранителя на насосе;
    • Вышедшее из строя реле;
    • Поломка электропривода насоса;
    • Плохо закрепленные массы блока;
    • Поломка самого насоса;
    • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

    На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.

    Шидронагнетатель и сеточка

    А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

    Топливная рампа ВАЗ 2114

    Топливная рампа служит для установки на нее форсунок. Она представляет собой трубку или полую планку, торцы которой с обеих сторон заварены. При помощи двух болтов ее крепят к впускной трубе на коллекторе.

    Топливная рампа ВАЗ 2114

    Поддерживается давление в топливной рампе у ВАЗ 2114 перед форсунками за счет регулятора давления топлива. При этом напор горючего должен быть выше, нежели давление во впускном коллекторе, иначе топливо из форсунок не будет впрыскиваться и создавать смесь. У топливной рампы давление должно поддерживаться в строго ограниченных пределах — от 2,9 до 3,3 кг/см.кв.

    Замерить давление в топливной рампе необходимо, если возникли проблемы с топливной системой. Убедитесь перед работой, что ТС герметична, отсутствуют микротрещины и протекания, иначе показатели манометра будут недостоверными.

    1. В конец приготовленного шланга вставьте манометр и плотно его закрепите, используя хомут.
    2. На штуцере давления горючего, который находится на свободном торце рампы, открутите колпачок из пластика. Он закрывает ниппель.
    3. Поставьте пустое ведро, чтобы собрать бензин, нажмите на ниппель и стравите остатки давления в рампе.
    4. Не убирайте ведро, открутите ниппель.
    5. Наденьте на штуцер свободный конец шланга, а на свободный натяните хомут.
    6. Затяните на штуцере хомут, чтобы избежать подтеканий.
    7. Подкачайте топливо в рампу при помощи бензонасоса.
    8. Запустите зажигание, проверьте показания манометра. Как правило, оно составляет 2,9-3,1 кг/см.кв, но не меньше. Если показания упали до нуля, тогда регулятор давления или обратный клапан насоса вышли из строя.
    9. Теперь проверьте на холостом ходу. Запустите мотор, посмотрите на показания прибора манометра. Норма — это показатель не меньше 2,5. Если происходит пульсация при этом, датчик поднимается и опускается на 0,2, тогда следует прочистить фильтр грубой очистки.
    10. Перед проверкой давления в рампе для инспекции РДТ, снимите с него вакуумный шланг, который идет из выпускного коллектора. При этом давление должно стать 3,0-3,3. Если изменения не произошли или они минимальные, тогда вероятнее всего топливный насос вышел из строя.
    11. Отключайте обратку и проверяйте давление при таких условиях. Пережмите обратный шланг от РДТ к баку плоскогубцами. Тогда напор вырастает до 6-7. Если показатели ниже, тогда насос износился. Показатель 4,0 свидетельствует о необходимости очистить трубопровод и фильтр тонкой очистки.

    Замена топливного насоса ВАЗ 2114

    Вы можете обратиться к специалистам, хотя замена топливного насоса на ВАЗ 2114 часто выполняется своими руками.

    Особых навыков иметь не нужно, как и специализированных инструментов. Вам понадобится такой набор:

    • Ключ на 17;
    • Трещотка с головками на 10 и 7;
    • Крестовая отвертка.

    Далее следуйте инструкции:

    1. Снимите задние кресла, удалив две заглушки и болты трещоткой на 10. За ними вы увидите прорезь шумоизоляции, выполненную в форме П. Под ней находится крышка насоса.
    2. Отверткой открутите крышку, после чего увидите верхнюю часть модуля.
    3. Отсоедините жгут из проводов, которые подходят к модулю.
    4. Сбросьте давление в системе. Для этого заведите мотор, пока все топливо не выработается в магистрали. Другими словами, ждите, когда авто заглохнет.
    5. Отключите аккумулятор.
    6. Ключом открутите трубки на бензопроводе.
    7. По периметру прижимного кольца имеет 8 гаек, которые также нужно снять. Тут потребуется уже трещотка на 7.
    8. Снимите прижимное кольцо.
    9. После проделанных манипуляций модуль можно снимать, ставить на его место новый и собирать систему в обратном порядке.

    Достав модуль, можно также заменить вышедший из строя насос, тем самым сэкономить деньги на покупке всего модуля. Но чтобы выполнить такую работу, модуль придется разобрать.

    Бензонасос отдельно

    Сам же модуль рекомендуется искать бошевский, в специализированных автозапчастях практически всегда есть в наличии!

    Выполняется данная процедура следующим образом:

    1. Колодка проводков отключается от крышки и бензонасоса, после чего демонтируется датчик уровня топлива. Тут нужно просто отжать два фиксатора, после чего датчик начнет передвигаться по пазам к крышке.
    2. Сливную трубу отсоедините от корпуса, поддев ее отверткой. Имеющиеся 4 защелки снимаются поочередно, что позволить снять крышку вместе с насосом.
    3. Фильтр грубой очистки поддевается и снимается, извлекается стопорная шайба.
    4. Защелку из пластика отожмите отверткой, что позволит вытолкнуть пальцем насос из держака.
    5. Снимите также гофрированную трубку, которая находится на патрубке насоса. Попробуйте нагреть ее паром, что облегчит процесс снятия.
    6. Поставьте новый бензонасос на место и выполните процедуру сборки в обратном порядке.

    Выполнив замену электробензонасоса, установите обратно и топливный модуль. Помните, стрелка на модуле должна быть обращена в сторону багажного отсека автомобиля.

    Не забудьте выполнить еще одну важную процедуру. Она заключается в необходимости поставить на место аккумулятор и на некоторое время завести двигатель. Это позволит определить, нет ли течи в соединениях. Если они отсутствуют, значит, всю работы вы выполнили абсолютно правильно.

    Источники:

    http://www.galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_system_esud.php
    http://www.vazbook.ru/15/2114/power/fuel/opisanie-konstrukcii-sistemy-pitaniya
    http://autovaz-2114.ru/fuel-system/iz-chego-sostoit-toplivnaya-sistema-vaz-2114-ustrojstvo-i-sxema/
    http://kipdoc.ru/remont-avtomobiley-vaz/165-sistema-podachi-topliva-vaz-samara-2113-21142115-i-lada-kalina.html
    http://l2rv.ru/info/sistema-pitanija-inzhektornogo-dvigatelja-vaz-2114/
    http://auto-self.ru/toplivnaya-sistema-vaz-2114-stroenie-princip-raboty-prichiny-polomki/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как произвести ремонт коробки передач
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: