Технические характеристики Ваз 2112
Технические характеристики ВАЗ 2112
Модификации
LADA 21120 (ВАЗ-21120): 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт и версия GLI люкс.
LADA 21121 (ВАЗ-21121): 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114.
LADA 21122 (ВАЗ-21122): 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111. Бюджетная версия на дисках R13, невентилируемых тормозах от ВАЗ 2108 и без электростеклоподъёмников.
LADA 21124 (ВАЗ-21124): 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л. Для этого его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала.
LADA 21128 (ВАЗ-21128): 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л.с. и 123 л.с. Это люксовая версия автомобиля от ЗАО “Супер-авто”.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2112 двенадцатая хэтчбек
Максимальная скорость: 185 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.4 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.9 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.4 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1060 кг
Допустимая полная масса: 1515 кг
Размер шин: 175/65 R14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1597 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 131/3700 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Степень сжатия: 10.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка – 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4170 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1420 мм
Колесная база: 2489 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 171 мм
Объем багажника: 400 л
Производство
Год выпуска: с 1999 по 2008
Технические характеристики ВАЗ 2112. Лада 2112 технические характеристики
Технические характеристики ВАЗ 2112 | Vaz
Переднеприводный ВАЗ 2112 представляет собой одну из наиболее популярных спортивно-молодёжных моделей ВАЗ. Выпускался автомобиль в кузове хэтчбэк (пятидверное решение), а позднее – и в кузове купе (трёхдверное решение). Хорошие аэродинамические показатели этого автомобиля и оригинальный, действительно спортивный, дизайн, позволили и отечественным потребителям почувствовать себя по-настоящему счастливыми обладателями мощной и стильной машины. Лишь в 2010 году ВАЗ 2112 был вытеснен с рынка новинкой – Лада Приора в кузове хэтчбэк.
Объём двигателя, см3
Мощность, квт (л.с.)/об
Тип топливной системы
Классическая для ВАЗ механическая коробка передач в ВАЗ 2112 также нашла своё удачное применение.
Тип трансмиссии (базовая)
Тормозная система и усилитель руля
Как и в предыдущей модели, у ВАЗ 2112 уже есть гидравлический усилитель руля, который сделал управление автомобилем ещё комфортнее и, что гораздо важнее, безопаснее. Ведь теперь каждое движение водителя усиливается с помощью гидравлики, причём – за доли секунды.
Колесная база, мм
Дорожный просвет (клиренс), мм
Объем багажника, л
Автомобили ВАЗ 2112 показывали действительно спортивные результаты, разгоняясь до вожделенных 100 км/ч за 12-13,5 минут, в зависимости от той или иной модификации и мощности двигателя. При этом максимальная скорость, в отличие от предшественника, ограничивалась 170-ю километрами в час.
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
В городе, л/100 км
По трассе, л/100 км
Средний расход, л/100 км
Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2112 (VAZ (Лада) 2112) 1.6 MT 1997-2009
Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2112 (VAZ (Лада) 2112) 1.6 MT 1997-2009. На этой странице вы узнаете особенности и характеристики ВАЗ (Lada) 2112: Хетчбэк 5-дв., дорожный просвет (клиренс) и многое другое.
Технические характеристики моделей Lada 2112. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Ваз 2112.
ВАЗ-2112 – продолжение легковых автомобилей с кузовом типа ”хетчбэк” Волжского автомобильного завода. Характеризуется усовершенствованием в техническом плане и хорошим уровнем комплектации относительно своих предшественников.
Производится с 1999 года. Кузов “хетчбэк” с пятью дверями укорочен до 4170 мм. За счет этого изменения удалось достичь большей управляемости автомобиля. Объем багажного отсека 2112 модели – 400 литров. Обладает спортивной внешностью, дизайн немного улучшен относительно ”девятки”. Также были приняты меры по повышению комфортности передвижения. В связи с немалой стоимостью базового автомобиля в 2000 году на рынке появилась упрощенная модель ВАЗ-21122, показатели которой были похуже, но цена стала крайне привлекательной.
Многие конструктивные особенности, узлы, агрегаты и детали интерьера были позаимствованы у ВАЗ-2110. Заднее сиденье было взято у ВАЗ-2111 (“универсал”). Автомобиль взял лучшие черты двух своих предшествующих моделей. В частности интересна деталь, которой не было в старом “хетчбэке”: благодаря сиденью, взятому у 11й модели, ВАЗ-2112, несмотря на небольшую длину кузова, мог значительно увеличить объем багажного отсека за счет задних посадочных мест. Заднее сиденье, спинка которого разделялась на две части, складывалось частями, образовывая горизонтальный пол, что позволяло перевозить достаточно габаритные грузы. Как и в универсале, можно было сложить только 1/2 сиденья.
Стандартная комплектация ВАЗ-2112 включает в себя иммобилайзер, электроподъемники стекол, центальный замок, электроуправления замком багажника, обогрев передних сидений и т.д. Салон был оббит велюром. По желанию заказчика производитель может установить гидроусилитель рулевого управления для повышения чуткости руля (хотя от уменьшения базы автомобиль стал достаточно маневренным), антиблокировочная тормозная система.
Автомобиль легко управляем и устойчив благодаря реечному рулевому механизму, хорошей передней и задней подвеске, чутким тормозам. Все модификации имеют регулируемую по наклону рулевую колонка, для максимального удобства управления автомобилем.
Как и в одиннадцатой модели, все системы ВАЗ-2112 способны работать в большом интервале температур (от -45 до +45), поэтому данный автомобиль можно эксплуатировать в любой точке обитаемого земного шара. Рассчитанный на холодные российские зимы отопитель способен поддерживать комфортную температуру в салоне – 18..22 градуса по Цельсию. Фары обеспечивают освещением дороги даже при сильном тумане.
Стандартная комплектация ВАЗ-2112 включает в себя 16-ьт клапанный двигатель с системой моготочеченого впрыска топлива и электрозажиганием. Рабочий объем такого мотора составляет 1,5 литра, развиваемая им мощность достигает значения в 69 кВт, а крутящий момент – 130 Н*м. 94-сильный двигатель позволяет разогнаться ВАЗ-2112 до максимальной скорости 185 км/ч. При этом автомобиль обладет хорошими аэродинамическими параметры, в частности аэродинамический коэффициент Сх = 0,3.
Существуют такие успешно выпускаемые модификации двенадцатой модели: автомобиль ВАЗ-21120, оборудованный 16-тиклапановым двигателем с системой распределенного впрыска топливной смеси, 14ти дюймовыми покрышками, а также модель ВАЗ-21122, оснащенная 8-миклапанным двигателем с системой распределенного впрыска топлива и 13-ти дюймовыми покрышками. Существует еще одна менее распространенная версия с инжекторным двигателем, маркируемая ВАЗ-2112i.
В продаже встречаются такие варианты комплектации: ВАЗ-21120-01 – “норма”, ВАЗ-21120-02 – “люкс”, ВАЗ-21122-00 – “стандарт”, ВАЗ-21122-01 – “норма”/. ВАЗ-21122-02 – “люкс”.
В 2003 году на дочернем предприятии АвтоВАЗа ”Автокомплекс” стали производить поштучно версию ВАЗ-21123. В Тольятти существует фирма ”Бет-та”, производящая ВАЗ-21223. Этот автомобиль оснащен кузовом типа ”хэтчбэк” с тремя дверьми и имеет салон повышенной комфортности, по аналогии с ВАЗ-2110 “Купе”. Также собираются поштучно для испытаний и выставок. Новый автомобиль собирается почти полностью вручную. Комплектация аналогична ВАЗ-2112. Главное отличие от двенадцатой модели, которое не может остаться незамеченным – это наличие в кузове “хэтчбэк” трех дверей вместо пяти. Это повлекло за собой серьезные перемены в автомобиле. Автомобиль приобрел спортивный вид, относительно ВАЗ-2112 был изменен задний спойлер, добавлены новые наружные зеркала заднего вида. В ВАЗ-21123 двери стали шире на 200 мм, что существенно облегчит посадку в автомобиль плотным людям. Вертикальная средняя стойка стала почти вертикальной, что значительно упрощает вход-выход на задние сиденья. В ВАЗ-2108 эта стока была наклонена вперед, что очень затрудняло посадку и выход с задних мест. Как и в 2108 спинки передних спинок наклоняются. Прочные и слегка потяжелевшие двери теперь крепятся на специальных литых петлях, применение которых в дальнейшем распространилось на все модификации ВАЗ-2110.
Кузов ”сто двадцать третьей” стал более жестким, что вызнано заменой четырех боковых дверей на две. Это было выявлено при экспериментах на скручивание, когда сравнивали кузов ВАЗ-21123 и ВАЗ-2110. Плавность хода ухудшилась, однако значительно возросла управляемость и маневренность. “Сто двадцать третья” намного увереннее ”десятки” входит в скоростной поворот.
Подвеска на ВАЗ-21123 более жесткая, спортивная, предназначена для эксплуатации скорее на хороших трассах, чем на отечественных дорогах. Рулевое управление чуткое и упругое, совсем не как в базовой модели ВАЗ-2112.
Автомобили выпускаются с простой комплектацией типа “стандарт”, однако пожеланию заказчика ВАЗ-21123 может быть набит электроникой и дополнительным оборудованием. В “сто двадцать третьей” устанавливается двигатель ВАЗ-2112 и 14-тидюймовые колеса. Автомобиль в виду мелкосерийности достаточно дорог и подходит для деловых людей с хорошим заработком. Дополнительно на автомобиль можно установить оригинальные 14-ти и 15-ти дюймовые колеса, сиденья различного уровня комфорта (вплоть до фирменных ”Рекаро”), кондиционер и гидроусилитель руля. Через несколько лет завод также начнет выпускать спортивные версии с более мощным двигателем и специальными покрышками 195/55R15.
Еще один проект фирмы ”Автокомплект” – это модернизированный ВАЗ-21128, оснащенный инжекторным двигателем с объемом 1,8 литра. Это мощная и спортивная модификация очень недешева. От базовой версии автомобиль ушел очень далеко: поменялись не только механические узлы, но даже дизайн интерьера салона и экстерьер. Двигатель теперь будет монтировался на крепком подрамнике, что позволяет сделать рулевое управление более чутким. Также при таком типе конструкции снижается вибрации от двигателя на кузов автомобиля. На стоимость модификации может оказать существенное влияние дополнительная комплектация, т.к. разработчики ВАЗ-21128 предусмотрели места для различных типов нового и дорогого оборудования, которое производитель может установить на автомобиль по желанию заказчика. Первые автомобили базовой комплектации предлагались по цене около 260 тыс р.
Пятидверный хэтчбек Lada 112
ВАЗ-2112: технические характеристики. Обзор пятидверного хэтчбека Лада 112 с фотографиями.
Хэтчбек ВАЗ-2112, поступивший в серийное производство в 1999 году, стал завершающим звеном «десятого» семейства. На конвейере автомобиль простоял до 2008 года, когда и был сделан выбор в пользу «старшей» модели Lada Priora.
В отличие от седана и универсала, на этом история пятидверки завершилась, так как ее сборку на заводе корпорации «Богдан» так и не развернули.
С виду «двенадцатая» смотрится симпатичнее трехобъемной модели, чему способствует уменьшенный свес багажника и стремительно заваленная вперед задняя стойка крыши, благодаря чему корма воспринимается более органичной и менее тяжеловесной. Хотя общие грузные пропорции, присущие всем моделям семейства, никуда не делись.
По внешним очертаниям кузова ВАЗ-2112 является типичным хэтчбеком B-класса: длина – 4170 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1420 мм при расстоянии между осями в 2489 мм. В снаряженном положении хэтчбек весит от 995 до 1060 кг, а его дорожный просвет зафиксирован на уровне 171 мм.
Внутри «двенадцатая» аналогична Lada 110 по всем параметрам: архитектура и оформление, качество отделочных материалов и сборки, а также формально пятиместная компоновка с широкими передними креслами и достаточно комфортабельным вторым рядом сидений.
Багажный отсек ВАЗ-2112 в обычном положении способен вместить до 399 литров поклажи. Спинка «галерки» складывается по частям в пропорции 2:1, что позволяет транспортировать крупногабаритные предметы (объем при этом возрастает до 730 литров). В нише под фальшполом у хэтчбека стандартный набор – полноценная «запаска» и необходимый инструмент.
Технические характеристики. Для Lada 112 предлагалась линейка рядных бензиновых «четверок», знакомая по «десятке».
Изначально автомобиль комплектовался 1.5-литровым агрегатом с карбюраторной системой питания мощностью 73 лошадиные силы и отдачей в 109 Нм, но его быстро заменили 8- и 16-клапанными моторами с многоточечным впрыском объемом 1.5-1.6 литра, генерирующими 79-90 «кобыл» и 109-131 Нм вращающей тяги.
В тандеме с двигателями ставились «механика» на пять ступеней и переднеприводная трансмиссия, в результате чего до первых 100 км/ч хэтчбек может разгоняться за 12-14 секунд, пиково разменивать 170-185 км/ч и «кушать» от 7.3 до 8 литров в комбинированном цикле.
Технически ВАЗ-2112 не отличим от родственного седана – в его основе лежит переднеприводная «тележка» с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой схемой с торсионной балкой сзади.
Рулевая система представлена реечным механизмом, а тормозной пакет сформирован дисками на передних и «барабанами» на задних колесах.
Достоинства и недостатки хэтчбека практически во всем идентичны таковым у седана и универсала.
Цены. На вторичном рынке России в 2015 году хэтчбек ВАЗ-2112 предлагается по цене от 80 000 до 200 000 рублей (правда, в отдельных случаях стоимость может выходить и за эти рамки).
ВАЗ 2112 (Лада): фото, видео тест-драйва и технические характеристики
Клонирование моделей 10-го поколения автомобилей ВАЗ началось буквально сразу после старта массового их выпуска. В 2012 году на свет появился ВАЗ 2112, который внешне разительно отличался от ставшей привычной на дорогах «десятки», но по своей внутренней начинке практически полностью повторял ее.
Особенности ВАЗ 2112
Особенностью этой машины стал ее кузов, выполненный в тогда еще не совсем привычной для отечественных автомобилей форме хэтчбека. В то же время создатели решили придать новому автомобилю некоторую спортивность. Помимо формы кузова, исключавшей довольно неуклюжую заднюю часть ВАЗ 2110, эта черта была реализована изменением пропорций между основными осями координат машины.
Фото обновленного ВАЗ 2112
Фото Лада 2112 — вид сбоку
В результате некоторого укорочения длины автомобиль приобрел видимую легкость и стремительность. Этому впечатлению еще способствовала величина клиренса в 16,5 см. Помимо прочего, улучшилась его управляемость. Он стал более чутко прислушиваться к рулевому колесу.
- В то же время емкость его багажника в стандартном варианте составила 400 литров, но способность наращивания его объема за счет складывающихся спинок сидений заднего ряда сделало машину более удобной для перевозки грузов, при этом, возможным стало убирать только одну его половинку, что обеспечило универсальность применения этой функции.
- Снаряженная масса автомобиля с полностью залитым бензином 43-х литровым бензобаком составляла чуть более полутора тонн.
Официальное фото ВАЗ 2112
Фото Лада 2112 — вид сзади
Производство Лада 2112 в различных модификациях продолжалось 8 лет, что, в принципе, для современного не только отечественного, но и мирового автомобилестроения довольно солидный срок, подтверждающий удачность конструкции авто. Со сборочных линий «двенадцатую» потеснила набирающая силу и популярность Лада Приора 2014. Как и другие модели 10-го поколения АвтоВАЗа хэтчбек пытался перекочевать на производственные мощности соседней Украины в город Луцк. Но дальнейшая его судьба довольно туманна. Массового украинского производства почему то не случилось. Ответ на этот вопрос может дать только корпорация «Богдан».
Технические характеристики ВАЗ 2112 (Лада)
- В начале своей жизни Лада 2112 выпускался с 1,5 литровым 4-х цилиндровым двигателем с 16-ю клапанами в системе газораспределения. «Нулевая» версия получила еще одно официальное название GLI люкс. Это считалось форсированным исполнением мотора, так как существовала модель с 8-ми клапанным движком. В документации она обозначалась как ВАЗ 21122. Лишенная стеклоподъемников, с невентилируемыми дисковыми тормозами, взятыми с «древней» «восьмерки» и с упрощенным оформлением салона она стала бюджетной версией машины.
- Через 4 года полуторалитровики были полностью вытеснены инжекторными моторами в 1,6 л. Модель ВАЗ 21124 по праву считается самым совершенным вариантом 12-го поколения. Инжектор с 2-мя верхними валами системы газораспределения выдавал мощность 89 л.с и крутящий момент 131 Нм. Машина с таким движком разгонялась за 12,5 сек. до сотни километров и на хорошей трассе могла устойчиво поддерживать максимальную скорость 185 км/час. Потребление топлива, а им мог быть высокооктановый бензин АИ-95, в смешанном режиме движения находилось в районе 7,7 л на каждые 100 км пробега.
Фото синей Лада 2112
Фото желтой Lada 2112
Однако вначале все было не так безоблачно. Первые покупатели этой модификации машины столкнулись с характерной, часто повторяющейся поломкой – загибом клапанов. ВАЗовские конструктора довольно быстро нашли ее причину и недорогой, но эффективный способ устранения. Днище каждого поршня в цилиндрах обзавелось более глубокой проточкой. Впоследствии никаких нареканий потребителей на доработанный движок не было.
Модификации ВАЗ 2112 (Лада)
Особо стоит отметить самые последние версии «двенадцатой» – ВАЗ 21123 и ВАЗ 21128. Они не стали массовыми, но представляют определенный интерес для любителей автомобильной техники.
- «Тройка» запомнилась, как сейчас принято говорить, фейслифтингом и одновременно получила громкое обозначение – «Lada 112 Coupe». Это был 3-х дверный хэтчбек, дополнительно отличающийся от прежних серийных моделей видоизмененными формами капота и переднего бампера. Было еще одно и изменение, не заметное невооруженному глазу. Конструктора увеличили жесткость конструкции автомобиля. Его владельцы отмечали несколько иной характер поведения машины при наборе скорости. Но привлекательное слово «купе» фактически ничего за собой не несло, кроме более люксовой отделки салона. Таким образом исполнялся дополнительный маркетинговый ход.
- ВАЗ 21128 тиражировался еще в меньшем количестве, чем предыдущая модель. В моторном отсеке машины мощно билось стальное сердце 1,8 л 16-ти клапанного полуэкспериментального двигателя. Именно с ним ВАЗ достиг рубежа в 100 л.с. Однако, стоит отметить, что в качестве его производителя выступал не сам Волжский автозавод, а ЗАО «Супер-авто».
Фото тюнингованной Лада 2112
Фото нового ВАЗ 2112
Для всей серии 12-х моделей именно ВАЗ 21128, благодаря своим силовым характеристикам, справедливо мог претендовать на звание суперавтомобиля.
Комплектации ВАЗ 2112 (Лада):
Хетчбэк по-русски: обзор «ВАЗ-2112»
Содержание
«ВАЗ-2112» поступил на конвейерное производство в 1999 году и стал заключительным звеном «десятого» поколения. В свое время он даже назывался «горячим хетчбэком». Так за мощный 16-клапанный мотор и увеличенные вентилируемые тормозные диски, доступные уже в «базе», его окрестили журналисты.
Модель не выпускается 11 лет, но до сих пор пользуется высоким спросом среди покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru, ее проверили более 140 тыс. раз, определив 20 место среди других марок б/у автомобилей. Что находят в этой простенькой машине при таком разнообразии выбора на вторичке и кому она подойдет, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2112».
Скудный салон и его проблемы
По сравнению с предыдущим «девятым семейством», салон «двенашки» — однозначно шаг вперед. Здесь и обитые велюром карты дверей, и более мягкие кресла, и задний диван с подголовниками, который складывается в соотношении 3:2 до ровного пола.
Места в салоне мало, на заднем сиденье втроем не сядешь. Рослые пассажиры заднего дивана будут коленками упираться в спинки передних кресел и головой в потолок. Багажник рассчитан на 400 л груза.
По опциям не встретите ничего сверхъестественного: только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Встречаются «ВАЗы» на литых дисках, в поздних версиях доступен кондиционер и гидроусилитель руля. Безопасности в «двенашке» никакой: нет ни подушек, ни ABS.
Лобовое и передние стекла при высокой влажности постоянно запотевают. На обдув рассчитывать не стоит: вентиляция в салоне не продумана должным образом. Влага скапливается также в карманах багажника и нише под запасное колесо, и там со временем образуются «рыжики».
Двигатели и КПП «двенадцатой»
«Двенашку» полюбили за резвый 16-клапанный мотор 1,5 л на 98 л. с., разгоняющий авто за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16 клапанами также доступен двигатель 1,6 л на 94 л. с. Также можно взять восьмиклапанный движок 1,5 л на 78 л. с. или 1,6 на 81 л. с.
Все моторы хорошо изучены и ремонтопригодны, но брать полуторалитровый 16-клапанник в 94 силы я бы не рекомендовал. У него у единственного гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а с качеством российских запчастей ожидать этого можно на любых пробегах. Ремонт обойдется в минимум 10 тысяч рублей.
Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (передачи длинные, переключаются без проблем), разве что немного «воет» на высоких скоростях.
Ходовая часть и ее преимущества
На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.
Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.
Минусы «ВАЗ-2112»
Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.
Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.
Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).
Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс. км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).
Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.
Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке
Выбирать есть из чего — почти 4 500 машин на данный момент со средним ценником под 130 тыс. рублей. Однако, кроме проблем с «железом» и ходовой, вас могут поджидать и другие неприятности в виде запятнанной истории эксплуатации.
Вот, например, авто 2004 года с пробегом 112 тыс. км продавец отдает за 45 тыс. рублей:
«Машина в отличном состоянии», — пишет хозяин, но то, что показал отчет avtocod.ru, сыграло не в пользу «ВАЗа»:
Ограничения на регистрацию в ГИБДД, скрученный пробег, одно ДТП да еще и утилизация — в общем, не наш вариант. Тем не менее, пока мы готовили материал, машина ушла другому покупателю.
Брать или не брать
Минусов у «ВАЗ-2112» больше, чем плюсов, поэтому его покупка, скорее, вынужденная мера. Взять его можно как первое авто: разбить не жалко, обслуживать недорого, на топливе не разоришься, но, если есть претензии к комфорту, лучше подкопить и взять более-менее укомплектованную иномарку.
Если вас не смущает отсутствие элементарных систем безопасности и комфорт-опций, обратите внимание на более «свежие» варианты. Там есть хотя бы ГУР и кондиционер, да и пройдет такая машина дольше, чем старенькие «двенашки».
Автор: Игорь Васильев
А какой первый автомобиль был у вас? Купили бы вы себе подержанную «двенашку»? Расскажите об этом в комментариях.
Технические характеристики Ваз 2112
ВАЗ-2112 – динамичный, комфортабельный автомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации.
3 февраля 1998 года на конвейере Волжского автозавода начата сборка автомобилей ВАЗ-2112. Именно эта дата рождения “двеннадцатки” приведена в книге “ВАЗ: страницы истории”. На сайте дирекции по техническому развитию ОАО “АВТОВАЗ” дата начала производства этой модели – 1999 год. А первая товарная партия автомобилей из 32 штук поступила в продажу лишь 20 марта 2000 года. И до июля 2000 года реализация ВАЗ-2112 осуществлялась только на тольяттинской площадке через фирменную сеть “АвтоВАЗтехобслуживания”.
ВАЗ-2112, хэтчбэк, собран на базе «десятки», с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У “двенадцатой” свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от “девятки” с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122.
Кузов ВАЗ-2112 это практически полная копия несущего цельнометаллического кузова «десятки» за исключением задней части. Особенности конструкции повлияли так же на замену заднего сиденья, которое было позаимствовано у вазовского универсала одиннадцатой модели. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА-110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство “универсала” при перевозке малогабаритных грузов.
Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон “Люкс” (так АвтоВАЗ называет обычный “десяточный” велюровый салон) и другие важные мелочи. Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.
Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.
Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С. В этом автомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара. В самые лютые морозы эффективный отопитель обеспечивает температуру в салоне 20 С. Светотехника эффективна и темной ночью и в сильный туман.
На этом автомобиле применяется двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском ( на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.
Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).
В октябре 2003 года на площадках одного из партнеров ОАО АВТОВАЗ компании “Автокомплект” началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123. ВАЗ-211223 – трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 (“купе” ).
От стандартного хэтчбека трехдверное купе отличаться главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти. Однако этот фактор повлек за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность автомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям “десятого” семейства, особенно седану. Без сомнения, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на “ВАЗ-2112”. Появились также новые наружные зеркала заднего вида.
Двери стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят “солидные” люди, которые с трудом втискиваются в стандартную “десятку” или “двенадцатую”. Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем “сто двадцать третьей” чуть уже “восьмерочного”, – задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У ВАЗ-2108 она наклонена вперед – стилевое решение – что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.) Потяжелевшие двери имеют прочные, литые петели.
Технический эффект упразднения двух дверей – более жесткий кузов. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать – кузов перестал “играть”, смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска.
Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление “упругое”, строгое, четкое, напоминающее “восьмерку”. Во всяком случае, разница с “двенадцатой” очень заметна.
Самая простая комплектация “стандарт” с двигателем ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует “на всякий случай”). В зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений – стандартные “десятые”, оригинальные ковшового типа и даже фирменные “Рекаро”, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия “спорт” – с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.
Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, “Автокомплект” готов приступить и к выпуску более мощной модификации новинки ВАЗ-21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась “доводке” специалистами по тюнингу автомобилей. При этом автомобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок ещё более жёстким и “заострить” рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект – несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов. Стоимость данной модификации точно не определена – она может варьироваться в зависимости от уровня оснащения и набора переделок.
Источники:
http://kuruh.ru/vaz-2112-dvenadtsataya
http://xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai/lada/lada-2112-tehnicheskie-harakteristiki.html
http://auto.ironhorse.ru/lada-112_11553.html
http://naavtotrasse.ru/vaz/vaz-2112.html
http://avtocod.ru/blog/post/hetchbek-po-russki-obzor-vaz-2112
http://modeli-vaz.ru/vaz/vaz-2112.htm