2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест буксировочных тросов для автомобилей

Тест буксировочных тросов

КАК УТАЩИТЬ АВТОМОБИЛЬ

Формальный, вроде бы, вопрос — что должно быть в каждом автомобиле? Конечно, все помнят стандартный набор: аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель и трос (ну, и еще насос с домкратом). Есть мнение, что для того, чтобы отправиться куда-либо на автомобиле, достаточно иметь водителя, автомобиль и деньги. И во многом это правда. Но трос лучше все-таки иметь. Вот стоите вы на обочине рядом со своим железным конем (или же со своей «любимой машинкой» — у кого что), которая без посторонней помощи сдвинуться с места не может. Стоите, голосуете, и вот останавливается долгожданный спаситель и предлагает цепляться к проушине его машины. И как приятно в этой ситуации иметь трос, в крепости и надежности которого вы уверены. Почти по Высоцкому: «надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк», только крюк в нашей истории прикреплен к тросу, и вбивать его никуда не надо. А вот надежность нужна. И если уж не удается прокатиться на машине, то надо, чтобы хотя бы удалось прокатиться на поезде! На автопоезде, конечно. Ну а если вы — человек альтруистичный и склонны приходить на выручку попавшим в беду недотепам-автомобилистам, у которых своего троса нет, то выбрать крепкий качественный трос вам просто необходимо.

Буксировочный трос (ООО «АВТО-ТРОС»).

На вид вполне прочный и красивый трос. Окрашенный в красный цвет, он будет прекрасно заметен остальным участникам движения, что облегчает участь водителя и избавляет его от необходимости вешать красные флажки. Для крепления к автомобилю трос оснащен металлическими крюками с подпружиненными собачками, которые не дадут ему выскочить из проушин при провисании. Этикетка сообщает о длине троса (не менее 4,5 метра), а также о максимальной нагрузке (2,5 тонны). Но вопреки всем обещаниям, трос не выдержал и порвался при нагрузке в 687 кг! Первым делом «сдалось» место сшивки ленты рядом с крюком. Как только нитки порвались, трос вылетел из крюка, который остался болтаться на испытательном приборе. Сама лента, выполненная из морозоустойчивого авиационного капрона, выдержала 770 кг. Вот так вот. Зато она не очень сильно намокает, что идет ей в плюс.

Производство: г. Сергиев Посад.

Средняя стоимость по Москве: 70 рублей.

Компания «Беру».

Материал, использованный для изготовления, — высокопрочный авиационный капрон. Длина троса 5 метров, эксплуатационная прочность (по этикетке) 3500 кг. Самое слабое место — это опять же место сшивки двух ветвей ленты, образующие петлю, благодаря которой держится металлический крюк. С одной стороны сшивка порвалась при нагрузке 616 кг, а с другой — при 777 кг. Лента же порвалась на 1335 кг. А вот к самим крюкам претензий абсолютно никаких, как, впрочем, и ко всем остальным крюкам в тесте.

Средняя стоимость по Москве: 60 рублей.

Компания «Беру».

Средняя стоимость по Москве: 100 рублей.

Бурлак

Самый толстый, увесистый и яркий автомобильный трос. Он выполнен из морозостойкого корабельного каната. У этого материала есть ряд весьма весомых преимуществ, способных облегчить жизнь автовладельца: он не намокает (в отличие от авиационного капрона), не гниет и почти не теряет прочности со временем. Также он способен вполне неплохо гасить рывки. Производитель вообще дает пожизненную гарантию. Испытуемый состоит из трех синтетических пучков сплетенных лент, которые, в свою очередь, переплетаются между собой. Для наибольшей заметности на дороге эти пучки раскрашены в разные цвета (синий, белый и красный). Длина троса 5,1 метра. Весьма впечатляют огромные металлические скобы, которые прикреплены путем вплетения концов отдельных пучков троса друг в друга. Такой вариант крепления является очень крепким и надежным. К минусам можно отнести его ширину и размеры (будет занимать много места в багажнике, но, впрочем, это меньшее из зол). Обещанная максимальная нагрузка, которой можно подвергунтьтрос, — 3,5 тонны. На самом деле он выдержал 2375 кг, что является просто замечательным результатом. Испытания в областях крепления металлических скоб показали, что метод взаимного вплетения пучков троса оправдал себя полностью: крепления не расплетались, а рвался сам трос.

Производство: Россия, Санкт-Петербург.

Средняя стоимость по Москве: 180 рублей.

Буксировочный трос (ООО «АВТО-ТРОС»).

Вполне приметная синтетика с красной полосой посередине. Максимальная нагрузка, которую он должен выдерживать, согласно этикетке равна 6 тоннам. Длина 4,5 метра. Материал — морозоустойчивый авиационный капрон. Как и большинство тросов, имеет металлические крюки с подпружиненными собачками для облегчения крепления к автомобилю. Довольно неплохой на вид буксировочный трос. Однако какие шесть тонн? Ну имейте же совесть! Первым делом нитки затрещали в месте сшивки: с одной стороны — 630 кг, с другой чуть больше — 756 кг. Отдельно лента выдержала 1274 кг (до шести тонн далеко!), однако крюки для того и нужны, чтобы облегчать работу водителя при креплении троса к автомобилю. А у этого троса при таком креплении первым делом порвется сшивка, а значит все равно придется вязать узлы. Да уж, это самое больное место подавляющего числа автомобильных тросов. Крюки выглядят красиво, но вот держатся они не самым лучшим образом. «Надежный, эргономичный» (как гласит этикетка). Даже телефончик мобильный и адрес написали. Ну а по-хорошему лучше вообще сразу парочку таких закупить — вдруг один порвется. Так что надежный морозоустойчивый авиационный капрон опять не оправдал своих ожиданий.

Производство: г. Сергиев Посад.

Средняя стоимость по Москве: 80 рублей.

Трос буксировочный (производитель не указан).

Обыкновенный автомобильный желтый трос. Не имеет никаких крюков или других металлических приспособлений, которые послужили бы более легкому креплению к проушине. Однако для этой цели производитель сделал петли путем все той же сшивки ветвей ленты друг с другом. И опять-таки это оказывается самым уязвимым местом: 780 кг. Сам трос показал совсем недалекие от этого результаты, а именно 830 кг. Этикетка же весьма сдержанно гласит: «2,5 тонны, 5 метров». То есть понимай как хочешь, никто не обещал, что он столько выдержит: просто 2,5 тонны. В минус ему также идет еще то, что, будучи светлым и ярким, он практически сразу же приобретает не очень нарядный вид, да и пачкается изрядно.

Средняя стоимость по Москве: 65 рублей.

Буксировочный трос (производитель не указан).

Сразу хочется отметить длину троса, а именно: она абсолютно не отвечает требованиям Правил дорожного движения. В свободном состоянии она равна 1 метру, а в максимально растянутом не достигает и четырех, то есть разрешенного минимума. Так что буксировать на нем небезопасно. А тянется он так хорошо благодаря вплетенным в него нескольким резинкам, которые призваны помочь тросу не попадать под колеса при сокращении дистанции, а также не волочиться по земле и не пачкаться. Плюс ко всему эти резинки делают трос более компактным и удобным при хранении. Но, как и следовало ожидать, порвались они при самых небольших нагрузках. Да и вообще надо сказать, что изделие оказалось самым дряхлым во всем тесте: трос порвался при 544 кг! Зато металлические крюки оказались привязанными намертво: при нагрузках на эти участки рвались не места крепления, а сам трос. Соединение с крюком у этого образца выполнено в виде огона. Для красоты места крепления закрыты резиновыми трубками. Но все-таки надо отдать должное производителям: они хотя бы не стали вешать лапшу на уши несчастным автовладельцам и обещать всяких там шести тонн. Они просто решили вовсе не класть никаких бумажек. Трос продается без этикетки, запакованным в целлофановый пакет. К его плюсам можно отнести то, что он не намокает и особо не загрязняется.

Средняя стоимость по Москве: 78 рублей.

ООО «Авто-Трос».

Оранжевый ленточный трос с двумя крюками для крепления к проушинам автомобиля. Такой цвет делает его довольно приметным для остальных водителей на дороге. Заявленная максимальная нагрузка 5 тонн. Но, правда, порвался он при гораздо меньшей нагрузке. На испытаниях среднее значение силы, при которой происходил разрыв, было равно 681 кг. Примечательно, что этот трос является редким исключением: при тесте рвалась не сшивка, а сама лента. В принципе то, что сшивка достаточно крепкая, было видно сразу, так как место соединения лент было прострочено не только вдоль, но и по диагонали. Материал, из которого выполнен трос, довольно хорошо впитывает влагу, а следовательно, его надо будет просушить после использования.

Средняя стоимость по Москве: 190 рублей.

ООО «Авто-Трос».

Желтенький трос, неплохо намокает. Довольно приметный, однако все же способен сливаться с зимними пейзажами. В принципе довольно похож на предыдущий образец: также есть металлические крюки и сшивка выполнена неплохо. Разница в том, что выдерживаемая нагрузка, по словам производителя, равна 2,5 тонны. Но жизнь показала, что реальные свойства не особо отличаются, более того, этот образец оказался даже немного прочнее. А вот сшивка порвалась при нагрузке 762 кг и 744 кг с обоих концов соответственно. Лента в отдельности сопротивлялась до 956 кг.

Средняя стоимость по Москве: 120 рублей.

Forra

Один из лидеров теста. При первом прикосновении и первом взгляде сразу становится понятно, что трос не из слабых: весьма солидная лента, массивные тяжелые красные металлические крюки с подпружиненными собачками. Особое внимание хотим уделить сшивке: из всех ленточных тросов в этом экземпляре она самая лучшая и надежная. Во время испытаний не было даже и намека на то, что нитки в месте сшивки могут дать слабину. Строчка идет вдоль, поперек и по диагонали, причем по диагонали трос прострочен несколько раз. Достоинством является также упаковка: небольшой синтетический чехол на молнии. В отличие от остальных производителей, которые продают свои изделия в простых целлофановых мешках, эта упаковка позволяет весьма удобно хранить его в автомобиле. Длина троса 5 метров. Написано, что он должен выдержать 5 тонн. Однако испытания показали, что лента выдерживает в среднем 2681 кг. Но за не совсем достоверную информацию, которую сообщили на упаковке, на разработчиков обижаться не следует, так как они сделали вполне приличный трос (сравните с результатами испытаний остальных образцов). К минусам можно отнести способность хорошо намокать. Еще разработчики позаботились и нашили по центру красную полосу шириной во весь трос, чтобы водителю не пришлось вязать красные флажки.

Читать еще:  Как увеличить продолжительность работы телефона от аккумулятора

Средняя стоимость по Москве: 450 рублей.

Трос буксировочный (производитель не указан).

Что можно сказать про этот образец? Увидев его в багажнике, не каждый догадается, что это трос. Обыкновенная веревка! Материал — парашютный строп. Ни петель, ни крюков для крепления к автомобилю. Так что его обладателю придется учиться вязать крепкие узлы. Внутри трос состоит из шести силовых многониточных веревок, несколько похожих на шнурки. Снаружи он дополнительно покрыт плетеной тканью. Обещанная стойкость 2,5 тонны. На деле оказалось 1244 кг. Согласитесь, не самый плохой результат. Он несильно намокает и несильно пачкается, зато будет хорошо сливаться с белыми сугробами.

Средняя стоимость по Москве: 205 рублей.

Carpoint

Круглый трехпрядный синтетический синий канат, каждая прядь которого состоит из множества тонких синтетический нитей. Хочется отметить упаковку: двойной прозрачный блистер позволяет тросу компактно храниться. Длина троса 4 метра, диаметр 14 мм. Металлические крюки прикреплены посредством вплетения отдельных прядей троса друг в друга. И опять такой способ вполне себя оправдал: пряди не расплетались, а просто рвались. Изрядно вытянувшись, трос порвался при нагрузке 1611 кг. Хотя заявленная нагрузка 2500 кг, результат все же неплохой.

Средняя стоимость по Москве: 200 рублей.

Казалось, эта вещь должна быть более серьезной. Круглый стальной трос диаметром 4,5 мм (хотя на упаковке почему-то утверждается, что 6 мм). По краям два металлических крюка, закрепленных посредством алюминиевых втулок. Длины не хватает до минимально допустимой: она у этого троса равна 3,5 метра, что, собственно, и написано на упаковке. Заявленная максимальная нагрузка 3 тонны. На самом же деле результаты оказались куда менее высокими. Средняя нагрузка, при которой происходит разрушение троса, равна 928 кг. К минусам можно отнести плохую способность гасить рывки, а также повышенную по сравнению с другими тросами возможность травмирования. К плюсам — наличие небольшой сумочки для хранения.

Провели тест — порвали 11 буксировочных тросов!

Досадно, что для буксировки годятся лишь три из одиннадцати тросов-пятитонников. А вот таких, которые соответствовали бы требованиям ПДД, не нашлось ни одного.

Буксировочные тросы, в отличие от аптечек и огнетушителей, возить с собой необязательно. Но почти в каждом багажнике они лежат — на всякий случай.

Их работоспособность обычно сомнений не вызывает, ведь буксировать танки никто не собирается. Если на упаковке написано «пять тонн», то практически для любой легковушки с запасом хватит.

Такие тросы приобретают без долгих раздумий, поэтому именно их мы и выбрали для испытаний — 11 разных буксировочных тросов‑пятитонников.

Так называемые рывковые тросы не приобретали — у них своя специфика работы.

Методика испытаний

Испытать тросы решили самым показательным способом — на разрыв. Для этого воспользовались универсальной разрывной машиной Р‑20, гидравлический привод которой развивает усилие до 200 кН (примерно 20 тонн). Фиксировали как величину усилия разрыва, так и характер деформации: неизвестно, какая часть троса окажется самой слабой — его тело или же крюк.

Тросы цепляли за крюки, поскольку именно так мы используем их в деле. А в тех случаях, когда крюки помирали первыми, ради интереса отдельно проверяли тело троса.

Трос буксировочный «Крюк-петля»
Цена

280 ₽
Параметры 5 м, 5 т

Сдался при усилии 850 кг — средний результат. Причина — разрыв по телу троса.

Трос буксировочный «Аль­пийский шнур с крюками»
Цена

400 ₽
Параметры 5 т

650 кг — совсем хило! Предпоследнее место по усилию разрыва.

Трос буксировочный «Лента-крюк»
Цена

1300 ₽
Параметры 5 м, 5 т

1700 кг — хороший результат. Жаль, крюки разогнулись. Но мы испытали трос и без крюков: разрывная нагрузка достигла 2 т. Второе место.

Трос буксировочный «2 крюка»
Цена

640 ₽
Параметры 5 м, 5 т

2400 кг — лучший результат. ­Проверили тот же трос, закрепив без крюков, — получилось 4060 кг.

360 ₽
Параметры 4 м, 5 т

Один из трех тросов, выдержавших нагрузку больше тонны. Оборвалась лента в проушине крюка.

280 ₽
Параметры 4,5 м, 5 т

900 кг — средний результат в нашей выборке. Трос разошелся по застрочке проушины под крюк.

670 ₽
Параметры 4,5 м, 5 т

Самое низкое усилие разрыва: уже при 500 кгс трос-канат сдался.

Трос буксировочный с крюками «ленточный»
Цена

490 ₽
Параметры 5 м, 5 т

816 кг — средний результат. Трос погубила плохая зашивка петли крюка.

Трос буксировочный «Крюк-крюк»
Цена

300 ₽
Параметры 5 м, 5 т

750 кг — явно не богатырский результат. При испытаниях разорвалось тело троса.

230 ₽
Параметры 5 т

680 кг для бурлака слабовато, — герои картины Репина от такого троса отмахнулись бы.

Трос буксировочный автомобильный «2 крюка»
Цена

350 ₽
Параметры 5 м, 5 т

900 кг — место в середине таблицы. Разорвались нитки на петле под проушину крюка.

Тузику на зависть

Тузик прославился тем, что порвал грелку. А мы порвали буксировочные тросы. И результаты свели в таблицу.

Усилие в пять тонн (или 5000 кгс) разрывная машина ни разу не развила: тросы рвались при нагрузках от 500 до 2400 кгс. У двух из них разогнулись крюки, и это самое страшное: крюк, оттянутый пружинящим тросом, может нанести сильнейший удар хоть в стекло, хоть в голову. Поэтому советуем: сначала в буксирную проушину проденьте трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образовавшуюся петлю. Получится эдакий полиспаст, который снизит нагрузку на крюк, а при поломке тот не полетит смертельным снарядом.

Вернемся к килограммам и разрывам. Все тросы порвались при куда меньшем усилии, чем заявленные пять тонн. Означает ли это, что они не годятся для буксировки пятитонных автомобилей? Однозначного ответа нет.

При буксировке машины по ровному асфальту достаточно нескольких сотен килограммов усилия. Ведь катить тяжелую тележку куда легче, чем ее поднять, поскольку сила сопротивления определяется весом, помноженным на коэффициент трения, который гораздо меньше единицы. (Наглядное подтверждение — известный рекламный трюк с буксировкой пассажирского авиалайнера легковым автомобилем.) Но при малейшем отклонении от «идеала» (уклон дороги, резкий рывок, не говоря уже о машине в колее) нагрузка на трос резко возрастает. Поэтому бывалые джиперы выбирают тросы с разрывной нагрузкой, в несколько раз превышающей массу машины.

Предположим, производители тросов хотели сказать, что их изделия пригодны для буксировки автомобилей массой пять тонн по ровной дороге и без сильных рывков. Что ж, при удачном стечении обстоятельств слабенькие тросы могут и выдержать. Но если хотите подстраховаться, рекомендуем те изделия, которые выдержали максимальную нагрузку, — это Airline ATR-P‑5 и «Автостоп Трос». Во‑первых, они показали лучшие результаты. Во‑вторых, выдержат и более солидную нагрузку, если закреплены по принципу полиспаста.

Что касается прочих параметров тросов, то ни один из них не отвечает требованиям ПДД: на них нет предупредительных флажков или щитков с нанесенными по диагонали чередующимися красными и белыми световозвращающими полосами. Флажки продаются отдельно, — кстати, товар далеко не самый популярный и недешевый. Видимо, именно цена и провоцирует производителей тросов на игнорирование требований Правил.

Желаем, чтобы приобретенный трос никогда не пригодился!

ЧТО СКАЗАНО В ПДД?

Согласно пункту 20.3 Правил дорожного движения при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м. Кроме того, в соот­вет­ствии с пунктом 9 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» на гибкое связу­ющее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств в виде флажков или щитков размером 200 × 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми череду­ющимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей ­поверхностью.

  • Нет буксировочного троса? Вот семь неожиданных замен.
  • Важно не просто наличие буксировочного троса в багажнике автомобиля, но и его качество! Буксировочные и рывковые тросы, а также аксессуары к ним представлены в нашем онлайн-магазине.

Тест буксировочных тросов Airline, Авто-трос, Промтэк и Экспанта

Буксировочный трос — та самая вещь, которой когда-нибудь приходилось пользоваться каждому автомобилисту. А кому еще не приходилось, рано или поздно придется. Благо принадлежность эта — компактная и недорогая, зато позволяющая всегда выручить товарища либо самому прибегнуть к помощи других. Только получится ли? Мы решили взять несколько тросов и проверить соответствие написанного на упаковке суровой действительности.

Из всего многообразия нами были выбраны наиболее массовые и доступные модели тросов — ленточные с максимальной нагрузкой 5 тонн и креплениями в виде крюков. В теории такие тросы позволяют буксировать большой внедорожник или легкий коммерческий фургон, подпадающий под категорию В.

Скажем несколько слов и про оборудование, на котором проводилось тестирование. Наш стенд — настоящая легенда! Изготовлен он был в Германии в 1934 году, работал на Третий рейх, а после нашей Победы в Великой Отечественной войне был конфискован и по программе репатриации, среди многих других станков, был доставлен в СССР, где оказался в Ленинграде. Однако, несмотря на почтенный возраст, стенд продолжает работать как часы, позволяя измерять разрывные усилия до 15 тонн с точностью до 50 кг.

Ход станины у стенда небольшой, порядка 50 см, поэтому испытания тросов мы проводили так: за верхнюю подвижную часть зацепляли крюк, обрезали трос под размер и привязывали свободный конец к нижней части морским узлом. Перпендикулярность растягивания соблюдалась строго. Итак, приступаем к испытаниям.

Airline. Цена — 525 руб.

Производитель: ООО «Топ Авто», г. Санкт-Петербург, реализуется под брендом Airline. Упакован трос в прозрачную квадратную коробку-«аквариум» из блистерного пластика. В комплекте есть болоньевый мешочек для хранения. В глаза бросаются надписи «мегапрочный» и «V.I.P. серия».

Сама лента троса выглядит вполне надежной, имея ширину 5 см и толщину порядка 2,5 мм. Окрас ленты — ярко-оранжевый с серебристой полосой посередине, что делает ее хорошо заметной другим участникам движения. Неплохо выполнен и крюк, имеющий нормальную толщину и серебристое покрытие. Механизм запора от выскакивания тоже работает хорошо.

Однако сразу смутило крепление крюка, которое выполнено в виде прострочки из нескольких швов тонкими нитками. Это и оказалось слабым местом. При нагрузке 400 кг прострочка начала трещать и понемногу расползаться, а при нагрузке в 1 тонну крюк отделился от троса.

Читать еще:  Как подключить магнитолу в машине штатную и нештатную

Для полной чистоты эксперимента трос был завязан без крюка. Но и в этом случае результат оказался тем же самым — лента порвалась при нагрузке в 1 тонну. В пять раз меньше, чем заявлено на упаковке! Такой трос позволит тащить, самое большее, компактный городской хэтчбек вроде Lada Kalina или Kia Picanto.

«Авто-трос». Цена — 228 руб.

Производитель: ООО «Стартплюс», г. Мытищи. Упаковка самая простая — полиэтиленовый пакет с вложенной этикеткой. Зато максимальная нагрузка — целых 6 тонн.

Только при взгляде на изделие такие возможности сразу вызывают сомнение. Лента имеет ширину 5 см и толщину порядка 2 мм, что в рамках нормы. Правда, окрас у нее не очень удачный — белый с тремя тонкими красными полосками, которые на заснеженной дороге можно и не заметить. Зато на этикетке материал указан как «морозоустойчивый авиационный картон». Однако на ощупь лента кажется какой-то слишком тонкой и мягкой, похожей на те, которые пришивают в качестве лямок к спортивным сумкам.

И предчувствия нас не обманули. При нагрузке в 450 кг лента начала трещать и расползаться и вскоре, при нагрузке в 550 кг, трос был полностью разорван. Больше чем в 10 раз ниже заявленных характеристик! Буксировать на такой ленте можно разве что квадроцикл — и то с осторожностью.

«Промтэк». Цена — 589 руб.

Производитель: ООО «Промтэк», г. Пермь. С упаковкой здесь тоже не мудрили — прозрачный пакет с этикеткой внутри. Производитель пошел на хитрость, указав максимальную нагрузку следующим образом: «до 5 тонн». Так что разорви этот трос хоть руками, юридически не подкопаешься.

Впрочем, выглядит трос довольно основательно. Заделка крюка очень качественная, со специальной подложкой из особого материала, прострочка частая, толстыми нитками. Ширина ленты — 5 см, толщина — порядка 2,5 мм. Окрас — ярко-оранжевый, что делает ее хорошо заметной на дороге в любое время суток.

Закрепили, потянули. До 900 кг нагрузки трос держался, после чего начались потрескивания в ленте. В таком состоянии трос продержался до нагрузки в 1,9 тонны, после чего был разорван. Такой «выдержки» хватит уже для буксировки большого кроссовера вроде BMW X5.

«Экспанта». Цена — 470 руб.

Производитель: OOO ПФ «Экспанта», г. Пермь. Упаковка картонная с выдвижным дном. Правда, на изображении почему-то нарисована стропа с серьгой, а внутри лежит — с крюками.

Лента здесь самая узкая, шириной 3 см, зато самая толстая — порядка 3,3 мм. Окрас подобран неудачно — сиреневый цвет плохо виден даже днем, а с наступлением сумерек и вовсе растворяется в воздухе, сливаясь с дорогой. Заделка крюка очень качественная — прострочка частая, толстыми нитками.

Под нагрузкой трос держался стоически, оказавшись при этом самым эластичным и растягиваемым среди всех участников теста. Но и тут был свой предел: нити у ленты начали трещать на 2,1 тонны, а полный разрыв произошел на 2,6 тонны. До заявленных характеристик не дотянул, но на таком тросе уже вполне можно тащить большой внедорожник или короткобазный микроавтобус.

Каков итог?

Завышение технических характеристик — испытанный маркетинговый прием, широко практикуемый в основном китайскими производителями. К сожалению, с них начинают брать пример и отечественные компании. Что хорошо иллюстрируют проведенные нами испытания тросов. Мы растягивали их в не совсем естественных условиях — не от крюка к крюку, тогда результаты были бы лучше, однако не радикально. Характеристики все равно у каждого завышены.

Неужели производители не проводят своих испытаний перед выпуском продукции на рынок? Если проводят, тогда почему указывают на упаковке не соответствующие действительности цифры? Если не проводят, тогда откуда они эти цифры берут? В любом случае налицо явное лукавство.

Что делать покупателю? Вариант первый: покупать трос с двойным, тройным и пятикратным запасом прочности, то есть с заявленной максимальной нагрузкой 10, 12 или 14 тонн вне зависимости от веса имеющегося авто. Тут уж если и обманут, останется все же какой-то резерв прочности. Вариант второй — покупать дорогую специализированную продукцию, так называемые динамические стропы или рывковые тросы, которые используют, например, на профессиональных автосоревнованиях или в экспедициях.

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

С приходом зимы многие из автомобилистов вдруг вспоминают, что в багажнике их машины нет троса. Завести автомобиль с буксира, вытянуть из сугроба – все это без троса, увы, не получится. Разбираемся, какими они бывают, как их правильно крепить, как на буксире ездить и чего стоит опасаться при использовании

Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?

ДЛИНА

Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос. Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте. Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее. Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

МАТЕРИАЛ ТРОСА

Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде. Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства. Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно. В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.

Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем. Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики. Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком. Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.

А вот для буксировки и выдергивания автомобиля из плена рывком как раз и существуют капроновые, как правило, сплетенные косичкой, тросы. Их стоимость куда выше стоимости троса ленточного, однако они того стоят. То, что энергия не берется ниоткуда и не исчезает никуда, известно со школьного курса физики. Именно на этом принципе и построена работа рывкового троса. Накапливая энергию растяжения, капроновый трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что и приводит к тому, что закрепленные по разные стороны предметы, в нашем случае автомобили, начинают стремиться друг к другу. Водитель буксировщика, точно поймав этот момент, просто жмет на тормоз, и эвакуируемый автомобиль мягко выдергивается из плена. Кстати, многие ошибочно считают, что рывковый трос нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, он сильно растягивается, и это очень мешает при езде «на галстуке». На самом деле такой трос тянется лишь при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, в обычных же условиях его длина увеличивается не больше, чем у ленточного троса.

А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке. За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки. То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика. Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения. Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым. Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.

Читать еще:  Новый датчик положения дроссельной заслонки на Ладе Калине

Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.

Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.

Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.

Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.

Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.

Буксировщику трогаться с места каждый раз нужно крайне плавно, чтобы избегать рывка при выборе длины троса, а буксируемому стараться держать такую дистанцию и притормаживать, чтобы при полной остановке трос был натянут. То есть тормозить буксируемому всегда нужно первым. В теории будет идеальным, если «связку» будет останавливать буксируемый.

В поворотах, особенно под прямым углом, буксировщику нужно брать небольшой замах, дабы у буксируемого была возможность не сильно «резать» повороты, что при буксировке неизбежно.

Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.

В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги. На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй. Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.

Выбираем и испытываем буксировочные тросы на прочность.

При выборе буксировочного троса обязательно следует уделять особое внимание качеству материала, из которого он изготовлен, и его прочности. Сегодня на рынки предлагают широкий ассортимент тросов для буксировки, но не все соответствуют заявленным нормам и требованиям. Поэтому нужно покупать только те тросы, которые прошли тесты не производителем, а независимыми компаниями. Они чаще всего имеют высокую стоимость, но экономия здесь ни к чему. Лучше купить один раз качественный трос, чем тратиться на низкокачественные тросы, которые после первой буксировки порвутся.

Проверка троса на прочность

Тест буксировочных тросов осуществляется на специализированном оборудовании. К специальным захватам испытательной машины крепятся концы канатов, и натягиваются до тех пор пока не произойдет обрыв. В момент натяжения и разрыва работает специальный прибор для измерения силы нагрузки, при которой трос разрывается. Испытания проводятся над тросами с карабином и без него. Место, где трос соединяется с крюком, считается самым слабым, и именно в этом месте чаще всего, при буксировке, происходит разрыв. Качественный трос без карабина намного прочнее и способен выдерживать большие нагрузки (свыше 6 т.).

Некачественные тросы

Не каждое испытание буксировочных тросов имеет положительный результат. Некоторые тросы разорвались на показателе менее 1 тонны. Такие результаты говорят о том, что многие производители не выполняют своих обещаний, относительно заявленных заводских характеристик. Такая халатность со стороны изготовителя объясняется отсутствием требований и ГОСТов к буксировочным тросам. При этом единой нормы разрывной нагрузки пока не существует.

Сталь – это еще не надежность

Сегодня большинство водителей считают, что стальной трос отличается высокой прочностью. Однако это серьезное заблуждение. Уже не один опыт показал, что трос из стали не является самым прочным. Прочностью и надежностью обладают синтетические тросы, которые на концах имеют металлические крюки или карабины. Современная технология производства синтетических тросов позволила им занять лидирующую позицию на рынке. Но все же остались водители, которые считаю, что ничто не может быть крепче стали. И оставаясь при таком мнении, они не хотят верить в последствия обрыва стальных тросов, которые способны нанести серьезный ущерб кузову автомобиля. Об этом свидетельствует огромное количество испытаний, проведенных по всему земному шару.

Выбирая буксировочный трос нужно, в первую очередь, подумать о собственной безопасности и о том, что ремонт автомобиля, после повреждения его тросом, будет стоить не малых денег. Поэтому лучше отдать предпочтение дорогому, но надежному и безопасному тросу для буксировки транспортного средства.

На видео продемонстрирован тест четырех буксировочных тросов от разных производителей. В момент теста видна разрывная нагрузка каждого из них. По завершению тестирования лидер четверки становится очевиден, так как его показатели намного выше трех его конкурентов.

5 крепких буксировочных тросов из AliExpress

ТОП-5 лучших буксировочных тросов с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!

Трос буксировочный должен быть в арсенале каждого автомобилиста. Вытянуть из сугроба, «дотащить» до ближайшего СТО сломавшуюся машину, завести с буксира – без троса эти операции невыполнимы.

Буксировочные тросы для автомобилей представлены в огромном ассортименте: металлические и тканевые, ленточные, в виде косички и рулетки, разной длины и с различными видами крепления. Как не запутаться в этом разнообразии и на что обратить внимание?

Важно! Буксировочный трос, купить который можно в любом магазине запчастей, нельзя заменить самодельным или куском обычной веревки – такие приспособления не выдерживают нагрузки и часто приводят к поломке автомобиля.

На что обратить внимание?

Длина буксировочного троса. Этот показатель четко регламентирован правилами ПДД. Длина варьируется от 4 до 6 метров. Меньший или больший трос затрудняет транспортировку. Опытные автолюбители советуют перемерять изделие после покупки. Недобросовестные производители любят указывать на упаковке один метраж, а в итоге трос оказывается намного короче.

Материал. Трос буксировочный стальной – не единственный выбор. Да, он крепче капроновых лент, поскольку сплетен из металлических проволочек, но его высокая прочность иногда затрудняет процесс буксировки. Стальной трос имеет низкую амортизацию, поэтому вся нагрузка идет на сцепку и транспортные средства. Такое изделие нужно беречь от влаги, да и пользоваться промасленным металлическим тросом не всегда приятно. Более популярный вариант – капрон. Многие автомобилисты предпочитают рулонные тросы – они неплохо справляются с буксировкой, но сразу смотрите на показатели разрывной нагрузки – они должны быть в 2-3 раза больше, чем вес машины. Трос «косичкой» лучше выдерживает рывки: к примеру, если авто нужно вытащить из грязи или сугроба. Рулетка может использоваться как буксировочный трос для легкового автомобиля, а вот вес микроавтобуса она не выдерживает. Зато механизм сам контролирует необходимую длину троса, поэтому нет риска наехать на него в ходе движения.

Допустимая нагрузка. Должна быть в 2-3 раза выше реальной массы автомобиля. Буксировочный трос для внедорожника, к примеру, должен выдерживать 4-5 тонн. Лучше выбирать с запасом, ведь в дороге иногда приходится буксировать и более тяжелые машины, чем ваша.

Вид креплений. Самый распространенный тип – металлические крюки на обеих сторонах троса. Они прочные и быстро крепятся. А вот с тканевыми петлями придется повозиться, да и срок службы у них меньше – быстрее перетираются.

Трос буксировочный, цена которого подозрительно низкая, может оказаться некачественным. Внимательно проверяйте товар при покупке, ведь от этого зависит ваша безопасность..

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС ДЛЯ АВТО?

Буксировочный трос для лебедки Autoleader (15 м, 7700LBs )

Цена: от 1144,84 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставлен в срок. Трек отслеживался с самого начала. Продавцу спасибо!

Отзыв №2: Отлично!

Отзыв №3: Все в отличном виде. Рекомендую этот тросс.

Надежный буксирный трос Autoleader (15 м)

Цена: от 895,89 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Качество неплохое, но можно купить дешевле.

Отзыв №2: Трос синтетический, крепкий.

Отзыв №3: Заказал красный. Прочность проверена.

Отличный буксирный трос для авто (4 м, 5 т)

Цена: от 961,8 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Качество вроде бы хорошее. Надеюсь не пригодится.

Отзыв №2: В Беларусь прибыл за 3,5 недели. Трос выглядит весьма солидно, не какая-нибудь тесемка. Можно брать.

Отзыв №3: Пришло в течении месяца. Качество хорошее.

Буксировочный трос для внедорожника (5 м, 5 т)

Цена: от 2112,53 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Трос пришел целым, надеюсь зимой испытать.

Отзыв №2: Все в отличнос состоянии. Новый. Продавкец моодец.

Отзыв №3: Мою машщину выдержал. Спасибо. Берите все. Зима впереди.

Крепкий буксирный трос для авто (15 т, 6 м)

Цена: от 6359,26 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Мой внедорожник из такой грязи вытаскивал. Спасибо.

Отзыв №2: К зиме готов.

Отзыв №3: Рекомендую к покупке.

Источники:

http://www.autodela.ru/main/top/test/rope
http://www.zr.ru/content/articles/920824-buksirovochnye-trosy-ehkspertiza/
http://zen.yandex.ru/media/id/59df7c1557906a57deac37c1/5a86c1ab4bf1617c10e17ba5
http://5koleso.ru/articles/obzory/tyanem-potyanem-kak-vybrat-buksirovochnyy-tros/
http://avto-gurman.ru/soveti/bezopasnost/130-test-buksirovochnyh-trosov.html
http://bycars.ru/journal/5-krepkih-buksirovochnih-trosov-iz-aliexpress_3211

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector