0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг ручки переключения передач

Способы тюнинга ручки КПП своими руками

Достаточно часто тюнинг коробки передач делают с целью придания ей большей эргономичности, оригинальности либо при необходимости обновить изношенные обшивку и набалдашник рычага. Автовладельцы меняют рычаг, обшивают рукоятку кожей или же меняют её, делают в форме бильярдного шара либо же другой фигуры. Вариантов усовершенствования может быть много. При этом такой тюнинг может сделать практически каждый в своём автомобиле, вне зависимости от того, у вас коробка автомат или механика. Для того чтобы осуществить тюнинг ручки КПП, необходимо совсем немного, а именно купить или изготовить ручку. Рассмотрим, как осуществить разные виды тюнинга рычага переключения коробки передач своими руками.

Обшивка кожей защитного чехла и набалдашника рычага

Достаточно популярный вид усовершенствования ручки переключения передач — замена защитного чехла и набалдашника на кожаный. Что для этого потребуется? Кожа или качественный кожзам, нитки, ножницы, иголка, шило и желательно напёрсток.

Первым делом снимаем чехол и рукоятку. Как правило, рукоятка откручивается или же снимается небольшим усилием вверх. Сам защитный чехол крепится при помощи четырёх защёлок.

Сначала необходимо сделать выкройку. Для этого можно пустить в ход ваш прежний чехол. Учитывая жёсткость кожи, можно дырки под шов проколоть шилом или же использовать большую иголку. Также для того чтобы всё получилось красиво, при сшивании нужно следить за тем чтобы стежки получились ровными. Закрепляющий пластик снизу чехла можно просто приклеить. После этого устанавливается защитный чехол обратно и закрепляется при помощи тех же 4 защёлок.

Дальше переходите к обшивке рукоятки. Перед тем как вырезать заготовки из кожи для сшивания, желательно сделать выкройки. Для этого можно обмотать ручку чем-то, к примеру, обычной плёнкой, а потом обклеить клейкой лентой. Дальше делаете разметку обычным фломастером и разрезаете на 2 части. Так вы получите форму для выкройки. Далее переносите всё бумагу, обведя форму по контуру, вырезаете и только после этого переносите всё на кожу. После того как вырезали заготовку из кожи, делаете шилом дырки под стежки и сшиваете уже на рукоятке.

Как изготовить набалдашник ручки КПП в форме бильярдного шара?

Достаточно часто автовладельцы, желая придать своему авто оригинальности, меняют набалдашник. Очень популярным видом тюнинга ручки КПП своими руками считается замена её набалдашника на круглый, в форме бильярдного шара № 8. Проще всего для таких целей купить ручку АКПП Momo в магазине. Её набалдашник — это ваша заветная восьмёрка.

Или же можно взять обычный бильярдный шар. Для того чтобы его установить, достаточно высверлить в нём отверстие нужного диаметра и поставить на автомобиль. Однако далеко не у каждого он есть дома, а приобретать весь комплект ради одного единственного шарика нерационально. Тогда остаётся одно, попытаться сделать всё самостоятельно.

Для того чтобы сделать всё самостоятельно, понадобится заготовка в форме шара, так как сделать идеально ровный шар достаточно сложно с ноля. Для этих целей можно использовать обычную детскую погремушку или же другую круглую деталь.

Рассмотрим, как сделать набалдашник с обычной погремушки. Поверхность шара затираете наждачной бумагой, заливаете эпоксидной смолой. После того как шар стал жёстким, покрываете грунтовкой в несколько слоёв, и после её высыхания просто рисуете круг и восьмёрку на шаре обычным маркером. После этого покрываете шар чёрной краской в несколько слоёв и после высыхания сверху наносите лак. Когда всё высохнет, остаётся лишь просверлить дырку в шаре и закрепить его на ручке.

Выводы

Вариантов сделать тюнинг ручки КПП сегодня очень много. Выше рассмотрены только некоторые из самых простых и доступных для каждого способов тюнинга. Помимо оригинальности, нередко водители желают сделать свой автомобиль более эргономичным, смещают коробку передач либо же стараются усовершенствовать сам механизм переключения, делают модернизацию коробки и трансмиссии. Большинство работ по тюнингу ручки выполняются достаточно просто в условиях своего гаража. Однако для того чтобы модернизировать свой автомобиль, а именно сделать тюнинг АКПП или МКПП, внести изменения в их технические параметры, откорректировать их работу, нужны особые знания и навыки, иначе есть шанс всё испортить. Именно потому более сложные виды тюнинга лучше доверить профессионалам в мастерской.

Чуть-чуть тюнинг ручки кпп

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

-Собсна, адаптируем под отечественный автопром 3D модель ручки кпп из фильма Mad Max: Fury Road

  • Переделываем посадочное отверстие под рычаг КПП прямоугольного сечения 14×7 мм.
  • Добовляем отверстия для LED лампочек. Чтобы ярко не светило и лампочек небыло видно снаружи, делаем отверстия несквозными, оставляем тоненькую стенку 0.4 — 0.8 мм

  • Пока печатаеся, хватаем паяльник и. собираем простейшую схему из лампочек LED — 12v, резисторов на 1 кОм и проводов, попутно фотографируя все на тапок.

  • Допечатолось!
  • Обрабатываем получившуюся модель всеми известными способами (по желанию).
  • Собираем, проверяем.

  • Берем питание откуд-анибудь, я взял где ближе — подсветка прикуривателя.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Лучшие распечатанные модели

Держатель кистей на баночку и пара миниемкостей для смешивания краски

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Увидел в одном магазине баночку с держателем для кистей и идея мне понравилась.

Когда при покраске фигурки пользуешься сразу нескольк.

1:10, 1:24

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Доп материалы по телоиду.

Высота слоя 35 мк.

Скучно, товарищи.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Комментарии

Ну дык, фирма веников не вяжет.
Вот белый без обработки:

Кто, я или черепушка? 😳

Ну это же не автопортрет, думаю? Изделие))

Ну, некоторое сходство вроде есть.

На правом излишнее колличество кожи и нехватат двух, верхних, зубов. Носовая перегородка несколько иная. На левой фотке анатомически строгий, благородно вытянутый нос, а не свеклой, как на правой.:D:D;)

А вот был бы у меня прозрачный пластик. 😉
Я бы сделал по другому, на двуголовом принтере.
Отверстия для LED лампочек напечатал бы прозрачным пластиком а черепушку непразрачным + ответвления от ‘светопровода’, к примеру в верхнюю часть черепушки, в виде лого автомобиля, положения передач в коробке или логотип какой-нибудь фирмы, производящей прозрачные пластики, например 😉

А зачем печатать ‘светопровод’? — спросите вы. Можно же залить туды двукомпонентный, прозрачный пластик и будет тоже самое.
А для того, что-бы небыло проблем с поддержками внутре модели — отвечу я. 😀

Мда, заелись.:) Раньше народ наборные ручки из оргстекла делал. Да разноцветного, да фиг достанешь. Полировали хлеще кота, которому, ну совершенно, нечего делать.:) Правда, работы были на заглядение, даже сейчас. А теперь. Грусть-тоска-печаль об отсутствии двухэкструдорного.
Уж тогда лучше не светодиоды, а флюрисцентный пластик пустить. Днем и так фигово на рукоятку смотреть, а вот вечерком, как стемнеет. D
Или флюрисцентный со светодиодами совместить. А еще можно с детской игрушки мигалку взять. Кондей на выходе для регулировки скорости и вуаля. Медленно разгоряющиеся в темноте салона глаза на ручке КПП, светящегося черепа.
Тьфу ты, сам себя напугал.:D Но идея понравилась.;)

Ручки КПП и ручника

Ручки КПП и рукоятки ручника на автомобили ВАЗ (ЛАДА) всех модификаций

Современные авто – это совокупность огромного числа деталей, узлов, систем, электроники. Конечно, среди них можно выделить главные и второстепенные, но вот ведь в чем дело: ни без тех, ни без других нормальное функционирование автомобиля невозможно. А потому стоит признать: детали и аксессуары «всякие нужны и важны». Данная статья посвящена таким, на взгляд некоторых автовладельцев, незначительным аксессуарам, как ручка КПП и рукоятка ручного тормоза.

Рукоятка КПП

Ручка на рычаг КПП является, по сути, декоративным элементом, посредством которого переключают передачи.
Назначение

Рукоятка коробки передач выполняет 2 основные функции:

  • обеспечивает комфортность захвата рычага и, как результат, позволяет успешно управлять автомашиной;
  • привносит в интерьер салона оригинальность, а в некоторых случаях даже эксклюзивность, будучи полноправным дизайнерским элементом.

Классификация

На автомобильном рынке ручки КПП представлены широко и многообразно, а потому классифицируют их, исходя из разных критериев:

  • назначения;
  • применимости;
  • материала, из которого они изготовлены;
  • конструктивных особенностей;
  • функционала;
  • способа монтажа и пр..

В зависимости от назначения они бывают:

  • стандартными – штатными, их обычно устанавливают производители;
  • тюнинговыми – для этих изделий характерен улучшенный дизайн, а также расширенный функционал.

В зависимости от применимости рукоятки коробки передач делятся на те, что устанавливаются на:
грузовые и легковые автомобили;

  • рычаги механических КПП и селекторы автоматических коробок передач;
  • модельные, которые устанавливаются на авто конкретных моделей, к слову, если вас интересуют ручки КПП в стиле Лада Веста – обратитесь в интернет-магазин RS-MOTOR.RU;
  • универсальные, которые, в свою очередь, тоже делятся на 2 группы: для грузовых и легковых автомобилей.

В зависимости от конструктивных особенностей ручки КПП бывают:

  • обычными;
  • разной комплектности, представленные полностью собранными рукоятками, корпусами и прочими отдельными элементами и т.д.;
  • с чехлами, которые, в свою очередь, делятся на обычные и гофрированные.

Для изготовления ручек КПП используют различные материалы: пластик, дерево, металл и пр.. Для обшивки и чехлов для них, как правило, используют натуральную кожу либо кожзам. На дорогостоящих автомобилях обычно применяются ручки КПП, обшитые кожей, которые не только выглядят презентабельно, но долго служат, не утрачивая эстетичности внешнего вида.

Рукоятка ручного тормоза

Ручной (стояночный) тормоз выполняет 2 важные функции: затормаживает автомобили на стоянках и удерживает их на уклонах. Ручник приводится в действие с помощью руки – поднятием рычага вверх. Последний «венчает» рукоятка ручника, которая обеспечивает удобство захвата рычага ручного тормоза.

Ручка ручника находится на видном месте в салоне авто – между водительским и пассажирским сидениями, а потому в не меньшей степени, чем рукоятка коробки передач, влияет на интерьер салона.
Замена штатных аксессуаров в отечественных автомобилях на тюнинговые способна принципиально преобразить интерьер и экстерьер автомобилей, улучшить их эксплуатационные характеристики. Особенно это касается «детищ» отечественного автопрома.

Перетяжка ручки КПП своими руками: экспериментируем с кожей и прочими материалами

Для любого автовладельца машина — предмет восхищения и обожания. Комфортабельность и удобство салона играют огромную роль: рычаг переключения передач и руль должны быть приятными на ощупь. Многие автовладельцы прибегают к тюнингу салона, делая перетяжку не только рулевого колеса, но и ручки КПП. Материал может быть любым: кожа, алькантара и прочие. Декоративная процедура проста и может быть выполнена своими руками.

Выбор материала для перетяжки: кожа, кожзам или текстиль?

Износостойкость, привлекательный внешний вид, комфорт и приятная текстура — основные требования, предъявляемые к материалами для обтяжки. К тому же, водитель будет постоянно находиться с рычагом в тактильном контакте: ощущения при этом должны быть приятными. На выбор конкретного материала влияет не только вкус и предпочтения автолюбителя, но и его финансовые возможности.

Для обтяжки рычага переключения передач используют различные материалы. Чаще всего для таких целей применяют кожу — она является идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Наиболее востребованной считается натуральная автомобильная кожа: по своим качествам и характеристикам она значительно лучше, чем галантерейные или мебельные аналоги — отличается износостойкостью, влагостойкостью и прочностью. Средний срок эксплуатации автомобильной кожи составляет минимум пять лет, в то время как обычная, галантерейная, прослужит не более двух — трёх месяцев.

Для перетяжки рычага КПП чаще всего используют автомобильную кожу

Автомобильная кожа покрыта слоем полимеров, который предохраняет её от повреждений и повышает устойчивость к ультрафиолетовым лучам, химическим воздействиям, истиранию краски и растяжениям.

В качестве альтернативных материалов нередко используют кожзаменитель и экокожу. Последняя на 70% состоит из полиуретана, в то время как основой кожзаменителя является поливинилхлорид. Благодаря полиуретану экокожа способна «дышать», что является её преимуществом в сравнении с кожзаменителем. Экокожа пользуется большей популярностью в отличие от натуральных материалов, поскольку стоимость искусственных материалов ниже.

Материал для обтяжки ручки КПП Один из материалов для перетяжки рычага КПП

Помимо кожи и кожзаменителя для обтяжки рычага переключения передач используют искусственную замшу. Такой материал отличается приятной, шершавой поверхностью, которая не скользит под ладонью. Ручки, обтянутые такой тканью, эстетично выглядят и хранят тепло, что особенно актуально в холодное время года.

Недорогим вариантом является каучуковый материал на клейкой основе — им легко обтягивать ручку, он отличается длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.

Оптимальный вариант — перфорированная автомобильная кожа: она отличается мягкостью и эластичностью. Выбирать желательно тот материал, поры которого отличаются небольшими размерами, иначе в них будет накапливаться грязь и мусор. Гладкая кожа отличается большей износостойкостью. Толщина материала для перетяжки рычага варьируется от 1,2 до 1,4 мм. Расцветка может быть любой и подбирается под цветовую гамму салона и в соответствии с предпочтениями автовладельца.

Перетяжка ручки КПП своими руками

Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.

Необходимые инструменты

Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:

  • карандаш, маркер или ручка;
  • ножницы;
  • скальпель или канцелярский нож;
  • пищевая плёнка;
  • скотч;
  • швейная машинка;
  • клей;
  • капроновая или шёлковая нить;
  • напёрсток — чтобы не повредить руки;
  • калёные швейные иглы;
  • кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.

Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП

Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества. Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу.

Пошаговая перетяжка

Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.

Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:

  1. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.
    Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
  2. Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.
    Поверх плёнки наматывается слой скотча
  3. Линии будущих швов отмечаются маркером.
    Маркером на скотче отмечаются линии деталей
  4. Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.
    Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
  5. Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
  6. По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.
    Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
  7. Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.
    Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
  8. Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.
    Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
  9. В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.
    В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
  10. После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.
    Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП

Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.

Видео: перетяжка рычага переключения передач

Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.

Добрый день. Меня зовут Михаил. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Самодельная подсветка для ручки КПП

Хотел бы рассказать об опыте изготовления такой вот ручки с подсветкой и оригинальным изображением. В моем случае для моего старенького Opel Commodore 1979 года.

Оригинальная ручка выглядит как то так:

Как видите, передачи всего 4. А коробку я заменил на 5 ступенчатую. При этом ручку хотел оставить оригинальную и надо было как то решать вопрос с количеством передач на ней — перфекционист бунтует.

В моем случае она снимается со штока если очень сильно потянуть ее. Остается сама ручка с посадочным отверстием.

Если идти по более простому пути, то нужно вставить в отверстие подходящий цилиндрик или толстое сверло. Далее вставляем ручку в токарный станок и протачиваем углубление в ней:

Если делать руками, то можно высверлить несколько отверстий дрелью и вырезать ненужный пластик. Не обязательно круглое и на всю ширину отверстие. Только такое, чтоб осветить наш рисунок.

Следующим шагом нам понадобится оргстекло. Необходимо вырезать круглую заготовку , не попортив поверхность с одной стороны. Размер чтоб подошел к нашей ручке.

Далее печатаем много своих картинок на ЛАЗЕРНОМ принтере, подобрав размер (из фотошопа можно печатать сразу в нужном размере, указав DPI )

Выложу свои , может кому то пригодятся.

Критично что бы принтер печатал как можно плотнее.. Желательно, что бы черный не просвечивал, если поставить его у лампочки, к примеру, или фонарика. (новые принтеры так могут)

Далее важный момент. Берем оргстекло, кладем распечатку краской к оргстеклу, ровняем по центру. Далее ватной палочкой, смоченной в растворителе, начинаем протирать всю распечатку так, чтоб она пропиталась. Повторить несколько раз.

В этот момент тонер немного растворяется и приклеивается к оргстеклу.

Когда хорошо пропитаем и дадим высохнуть, можно размочить бумагу водой и потихоньку скатать ее пальцами. Знатоки ЛУТ уже умеют 🙂

Получится как то так (не совсем удачный мой опыт)

На оргстекле остается тонер, бумага уходит, оставляя бумажный налет.

Места без тонера начинают хорошо пропускать свет, а тонер не пропускает, в итоге получаем просвечиваемую картинку (что и требуется).

У меня принтер плохой, старый и тонер просвечивал. Поэтому я взял вторую распечатку , совместил, пропитал растворителем и скатал бумагу. Получившийся черный уже не просвечивал.

Если у вас принтер может напечатать картинку 2 раза на одном листе, чтоб все совпало — это будет очень черный цвет 🙂 мой гад так не может — не совпадает.

Прикладываем — вроде бы неплохо.

Далее дело за подсветкой. Тут каждый сам решает. Можно купить 12 вольтовые светодиоды и напихать их внутрь. Можно взять Led ленту и засунуть сегмент или два.

Я решил изготовить печатную плату

На нее нужно припаять диоды с LED ленты , типоразмера 5050, вы их узнаете легко — у них по 6 выводов с одного корпуса. Чтобы правильно припаять — соблюдайте ключ.

2 квадратные площадки — подвод 12 вольт. +- методом тыка определяется (не сгорят).

Скачать разводку для программы SprintLayout можно тут (создал пост на стене у своей машины (да так удобнее собирать инфу и не потерять) )

Изготовили плату , я делаю это методом ЛУТ. Спаяли. Диоды с ленты, резисторы я взял в 3 раза большего номинала (с родными лента долго не живет, греется и требует охлаждения), но если будете использовать диоды с маломощной ленты, можно оставить и родные. Лишь бы диоды не грелись. Ибо от перегрева деградируют.

А в машине бывает больше 12 вольт, на что они с родными резисторами не приспособлены и быстро умрут.

Отмываем, вставляем, собираем, подключаем. Оргстекло я приклеил, плату посадил на термоклей, провода вывел через просверленную дырку прям к штоку ручки. Осталось только подключить.

Готово! вы восхитительны!)

К сожалению, фоток ручки в машине пока нет. Только что собрал ) Но мне уже очень нравится!

Как я делал ручку КПП (23 фото)

Примерно так началась история этого проекта.
Сразу оговорюсь — статья ни в коем случае не является туториалом, мастер классом или другим обучающим пособием. Итак, поехали!

Для начала нужно было определиться с технологией изготовления..
Для себя рассматривал следующие варианты
— Лепка из полимерной глины с хромированием (отмел его по причине хрупкости полимерки.),
— Сварить всякие железки подходящей формы, и доводить напильником, болгаркой, гравером, ну или еще чем-то подходящим. (Да-да, проскользнул в голове и такой бред)
— Литье.

Знакомые ювелиры посоветовали не заниматься детским садом, и изучить тему литья. Так я и поступил. В двух словах, технология заключается в следующем — делается точная восковая модель изделия, заливается гипсовой формомассой, после застывания, воск вытапливается и в образовавшуюся пустоту заливается металл. Далее гипс удаляется, и вы держите в руке вашу скульптуру.

От заказчика я услышал несколько ключевых моментов. Цитирую:
— Сделай что-нибудь страшное. Как ты можешь.
— Чтобы череп в руку ложился, и выглядел по-ужаснее.
— Чтобы круто было.

Вобщем все как я люблю. Надо сказать, что картинка в голове сложилась уже тогда. Я не до конца понимал детали, но общая Форма была ясна. Это сложно объяснить — ты просто видишь сразу конечный результат. Был нарисован один единственный эскиз, с ветвями врастающими в череп, который и был сразу утвержден.

Чтобы сделать череп — надо знать как он выглядит. Было просмотрено с десяток видео с лекциями по строению костей черепа, и еще несколько десятков видео по скульптуре. (если не знаешь как делать, спроси у ютуба. всегда работает)

Пока развлекался просмотрами обучающего видео, ко мне приехал кирпич из зеленого ювелирного воска. Оставалось просто убрать все лишнее. Всего-то) Большие лишние куски поспиливал лобзиком, и порезал стамеской
А для более «тонких» были изготовлены «инструменты» различной формы. Так же выручил простенький набор для резьбы по дереву.

Основные формы и объемы начали вырисовываться практически сразу. Детали вроде ветвей создавались и додумывались в процессе. Проработка фактур делалась на заключительных этапах.

По ходу процесса дошел до той точки, где работа кажется одновременно и законченной о незавершенной. Вроде череп готов, ветви проработаны, а чего-то не хватает. Принял решение взять творческий таймаут, и отвлечься на другие проекты.
Позже, вновь начав работу над ручкой, я понял в чем беда. Не хватает злости и динамики. Добренький такой черепок.

Решил докрутить тему с трещинами, морщинами и царапинами. И тут Остапа понесло. Надпись и шрамы явно украсили будущее изделие.

Закончив с восковой моделью, я отдал ее в литейную мастерскую. Спустя несколько дней, мне вручили сие творение. В диком восторге я прилетел в мастерскую, долго сидел и рассматривал, что же получилось. Есть в этом какая-то магия. Был воск, а теперь-то металл!

Посрезал все лишнее, удалил литники и облой. Далее провел первые опыты с легкой полировкой.

Изначально ручка задумывалась полированной, с затемненными впадинами, которые бы выделяли текстуру. Правда как добиться такого эффекта, я не совсем понимал. Первое что пришло в голову покрасить краской, и еще раз отполировать выступающие части. (дурацкая идея) было проведено небольшое испытание, его результат виден в нижней части ручки на задней стороне.
Следующий вариант — пары аммиака (нашатырь) Некоторые мастера, используя этот метод, получают темное покрытие.
Ручка была помещена в литровую стеклянную банку, где на донышке был налит нашатырь. сверху закрыл крышкой чтобы не воняло, и саму банку поставил в теплую воду, чтобы реакция шла быстрее.

На выходе было получено ровное красивое покрытие, однако ни разу не темное, а голубовато зеленое. Как медный всадник или статуя свободы в Нью Йорке. Естественно такой вид меня тоже не устроил. Пришлось все заново очищать. Как позже выяснилось, рецептура сплавов в разных литейных мастерских может немного отличаться, от этого и разный эффект.

Оставалось еще два способа. Чернение в азотной кислоте, и использование какой-то специальной химии для ювелиров (забегая вперед, скажу, что этот способ не пригодился)

Итак, чернение в азотной кислоте. Найти ее оказалось не особо сложно, хотя и пришлось пройти небольшой «квест» с поисками нужного склада, и нужного охранника.
50% раствор был ослаблен водой примерно до 30% (не спрашивайте почему, как посоветовали, так и сделал) Затем в этот раствор была опущена ручка. на несколько секунд и после извлечения нагрета пламенем газовой горелки. Зрелище, надо сказать, космическое. Череп почернел, а пламя стало переливаться от различными оттенками от зеленого до красного.
К сожалению фотографий в процессе этого этапа не сохранилось.

Нужный эффект был достигнут. осталось счистить нагар, и отполировать.

Источники:

http://remam.ru/tune/tyuning-ruchki-kpp-svoimi-rukami.html
http://3dtoday.ru/we-print/chutchut-tyuning-ruchki-kpp/
http://rs-motor.ru/salon/ruchki-kpp
http://auto-gl.ru/peretyazhka-ruchki-kpp-svoimi-rukami-eksperimentiruem-s-kozhey-i-prochimi-materialami/
http://pikabu.ru/story/samodelnaya_podsvetka_dlya_ruchki_kpp_4338170
http://fishki.net/2183772-kak-ja-delal-ruchku-kpp.html

Читать еще:  Камера сгорания форсированного двигателя
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector