Уаз на гусеницах
Гусеничные автомобили на базе а/м УАЗ
УАЗ-451C
УАЗ-492
УАЗ-492
Снежный трактор (Ратрак)
Предназначен для подготовки горнолыжных склонов.
Выпускался Львовским отделением СПОРТМАШ
Резинометаллические гусеницы и дизельный 80-ти сильный двигатель в сочетании с гидравлической трансмиссией позволяли машине комфортно чувствовать на 30-ти градусных подъемах.
наверх
Производится ЗАО ЗВМ (Завод Вездеходных Машин), реализуется ООО Спецтех.
Модельный ряд состоит из следующих моделей:
- Грузовой вездеход УЗОЛА ЗВМ-2411Г
- Грузопассажирский вездеход с кабиной на 5 человек ЗВМ-2411ГП
- Пассажирсий вездеход ЗВМ-2411П
- Грузовой вездеход с кабиной на 4 человека переднеприводный
- Вездеход Узола с буровой установкой УБШМ
Характеристики:
Полная масса 3200,3360
Количество мест (с водителем) 5, 2, 7
Масса перевозимого груза 500, 700, 560
Полная масса буксируемого прицепа,кг 1000 1000 1000
Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч 65
Скорость движения на плаву, км/ч 4-5
Емкость бензобаков, л (2х65) 130
База, колея, клиренс, мм 2500 /1655/400
Габариты, мм
Длина 4655
Ширина 2070
Высота по багажнику 2155
Двигатель ЗМЗ-409-10 или ЗМЗ-514
Подъём(без прицепа с полной нагрузкой) на сухом грунте, градусов 31
Боковой крен на сухом грунте, градусов 20
Сцепление Однодисковое, сухого трения замкн.
Коробка передач 4-х ступенчатая, механическая
Дополнительная коробка передач Механическая, 2-х ступенчатая
Главная передача Одноступенчатая, коническая, со спиральным зубом
Бортовая передача Механическая, одноступенчатая с прямым зубом
Механизм поворота Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом
Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами Пневматический
Стояночный тормоз Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом
Грузовой вездеход УЗОЛА ЗВМ-2411Г
Грузопассажирский ЗВМ-2411ГП
Пассажирсий вездеход ЗВМ-2411П
Грузовой на 4 человека
Узола с буровой установкой УБШМ
Производится ЗАО СКБ “ГазСтройМашина” (Тюмень)
Вездеход преодолевает подъемы и спуски крутизной до 450, провалы длинной до 1 м, вертикальные препятствия. Уверенно двигается по болотам 1 категории. Преодолевает водные препятствия, глубиной до 1,1 м, без специальной подготовки. (рекомендуется шнорхель)
Возможна установка дизельного двигателя любой марки!
Гусеница, ширина, мм 500
База, мм 2650
Колея, мм 1700
Масса снаряж., кг 2700
Грузоподъемность, кг 1000
Полная масса, кг 3700
Среднее удельное давление на грунт при полной нагрузке, кг/см2 0,14
Клиренс, мм 480
Скорость, км/ч
Номинальная 25
Максимальная 40
Габаритные размеры, мм
Длина 4650
Ширина 2200
Высота 2350
УАЗ, ГТМ-051, вездеход
УАЗ, ГТМ-051, вездеход
Производится ЗАО СКБ “ГазСтройМашина” (Тюмень)
Двухзвенный гусеничный транспортёр малогабаритный ДТМ-081
Вездеход создан для передвижения по болотистой и сильно пересеченной местности, а также для эксплуатации в заснеженных территориях.
Вездеход преодолевает подъемы и спуски крутизной до 450, провалы длинной до 1 м, вертикальные препятствия. Уверенно двигается по болотам 1 и 2 категории. Преодолевает водные препятствия без специальной подготовки.
Вездеход остается на плаву за счет полностью герметичной конструкции корпуса. Нижняя часть представляет собой лодку, все сварные швы проверены на водонепроницаемость и обработаны специальным антикоррозионным фиксотропическим герметиком, узлы и агрегаты расположены таким образом, чтобы центр масс оказался в центре машины (50:50). Вездеход погружается в воду на уровень силового отбойника, расположенного по всему периметру, и не испытывает крена.
Скорость на воде, вездеход набирает за счет вращения гусениц, развивая при этом 3-4 км/ч, этого достаточно для форсирования небольших озер и рек. Поворот также осуществляется за счет гусениц – торможением одной из ведущих сторон. Угол входа/выхода из воды не должен превышать 300, в противном случае необходима специальная подготовка
Шарнирная сцепка обеспечивает хорошую приспосабливаемость к местности и совпадение колеи звеньев на поворотах, а высокие тягово-сцепные свойства и низкое удельное давление гусениц на грунт – высокую проходимость.
Конструктивно не отличается от Вездехода ГТМ-051.
Гусеница, ширина, мм 400
Длина, мм 6500
Ширина, мм 1820
Высота, мм 2000
Колея, мм 1420
Грузоподъемность, кг 1500
Полная масса, кг 1800
Среднее удельное давление на грунт при полной нагрузке, кг/см2 0,10
Клиренс, мм 480
УАЗ, ДТМ-081 двухзвенный вездеход
УАЗ, ДТМ-081 двухзвенный вездеход
УАЗ, ДТМ-081 двухзвенный вездеход
УАЗ на гусеничных тележках
УАЗ-Патриот на гусеничных тележках
МКМ-1905-02 (Мурашка) на гусеничных тележках
Снегоболотоходы «Унжа» относятся к классу машин особо высокой проходимости. Благодаря двум активным (ведущим) звеньям, они обладают наилучшими тягово-сцепными свойствами и соотношением грузоподъёмности с собственным весом.
Конструкции трансмиссии и поворотно-сцепного устройства машин позволяют максимально использовать крутящий момент двигателя и сцепной вес для реализации необходимой для движения в особо тяжелых условиях силы тяги на ведущих звездах.
Дополнительно, гусеничные движители обоих звеньев обеспечивают низкие значения давления на грунт и силы сопротивления движению машины. Все это, наряду с хорошим сцеплением движителя с полотном пути, обеспечивает машине наилучшие показатели проходимости.
В зависимости от размеров и исполнения звеньев данная модель снегоболотохода имеет несколько модификаций. В первой секции размещены силовая установка и пассажирский салон с органами управления. Вторая секция может иметь как пассажирское исполнение, так и как грузовое.
- ЗВМ 3402-Г – Пятиместное пассажирское первое звено, второе звено – грузовое. Машина с опорным ленивцем гусеничного движителя.
- ЗВМ 3402-П – Пятиместное пассажирское первое звено, второе звено – пассажирское. Машина с опорным ленивцем гусеничного движителя.
Гусеничный снегоболотоход особо легкого класса «Ветлуга» предназначен для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья, снежной целины, болот, а так же способен вплавь преодолевать водные преграды.
Кузов снегоболотохода выполнен водоизмещающим: нижняя часть представляет собой герметичную лодку, верхняя часть кузова заимствована у автомобилей УАЗ и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности.
Силовая установка включает в себя силовой агрегат ЗМЗ-406, 405, 409, 514, ГАЗ-560 или ММЗ 245.7. Машина имеет среднемоторную компоновку. Охлаждение организовано продувкой воздуха с борта на борт через мощный радиатор системы охлаждения.
Трансмиссия имеет четырехступенчатую синхронизированную на всех передачах коробку передач и раздаточную коробку УАЗ с понижающим рядом.
Главная передача представляет собой коническую пару со спиральным зубом установленную в корпусе, объединенным с механизмом управления, представляющим собой бортовые многодисковые фрикционы. Бортовые передачи одноступенчатые цилиндрические.
Ведущие колеса-звезды расположены в передней части корпуса, что обеспечивает хорошую снегоочищаемость гусеничной ленты. Подвеска снегоболотохода независимая, балансирная с пучковым торсионом. Ходовая часть имеет шесть спаренных пар опорных и три спаренные пары поддерживающих катков на каждый борт. Катки имеют резинокордный бандаж, смягчающий ударные нагрузки на ходовую часть. Гусеница резинометаллическая, асфальтоходная с резинокордным эластичным уширителем.
наверх
Гусеничная платформа Егоза создана для внедорожников, пикапов, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков, разрешённая полная масса которых не превышает 2800 кг (модель Егоза Е-3Т) или 3500 кг (Егоза Е-4Т). Она идеально подходит на УАЗ-469 и УАЗ-Буханка, а так же для грузовых модификаций: Фермер, Головастик.
Транспортное средство, устанавливаемое на модуль, должно быть оснащено задним приводом или полным, с возможностью отключения переднего моста. Так как платформа оборудована собственным задним мостом, кардан которого соединяется с карданом ТС (должна существовать возможность отключения переднего моста автомобиля).
В базовой комплектации модель Егоза Е-3Т изготавливается с торсионной подвеской, пятью осями и 10-ю опорными катками R13.
Более “грузовая” модель Егоза Е-4Т имеет четыре оси с восемью опорным колёсам от а/м УАЗ (R16), удельное давление на поверхность грунта или снежный покров не превышает значения 0.11 кгс/см2.
Управление модульной платформой осуществляется автомобильным рулём из салона машины. Благодаря двум гусеницам, шириной 50 см каждая, удельное давление на поверхность грунта или снега минимальное. Эксплуатировать платформу допускается при температуре до -45°. Установить автомобиль на модуль возможно в полевых условиях, примерно, за два часа, и не потребует специального автоинструмента.
УАЗ на гусеничной платформе Егоза способен преодолевать ручьи и мелководные реки с глубиной брода до 1 м и двигаться по снежному покрову любой глубины, проваливаясь в него не более, чем на 15 см. Единственное ограничение – следует отказаться от активной и продолжительной езды по асфальтированному и бетонному дорожному покрытию. Помимо всего прочего, установив на платформу, в качестве дополнительной опции, буксировочную сцепку и демонтировав гусеничные ленты, модуль можно транспортировать, как обычный автомобильный прицеп.
наверх
Гусеничный вездеход ГВ-3 был построен в 2016 году в Иркутске Владимиром Анатольевичем Вологдиным.
Узлы и агрегаты взяты от различных серийно выпускаемых автомобилей
Описание вездехода ГВ-3
УАЗ Узола
УАЗ Узола производится на ЗАО ЗВМ (Завод Вездеходных Машин), расположенном в Нижнем Новгороде. Выполняется на базе гусеничного шасси ЗВМ 2411 и его модификаций. Выпускается в пассажирском, грузопассажирском и грузовом исполнении на основе кузовов УАЗ-39094 и УАЗ-2206. Вездеходы УАЗ серии Узола имеют заднее расположение ведущей звезды и асфальтопроходимые гусеницы. Относятся к классу особо легких вездеходов и используются для перемещения некрупных грузов и малых групп людей по снегу, воде, льду, болотам и слабонесущим поверхностям.
Модельный ряд Уаз Узола
Модели Уаз Узола представлены четырьмя модификациями:
- ЗВМ 2411П. Имеет кузов из цельного металла, а также грузопассажирский салон, способный вместить до 7 пассажиров. Компоновка стандартная вагонная. Грузоподъемность до 550 кг.
- ЗВМ 2411Г. Имеет небольшую двухместную кабину и большую металлическую грузовую платформу.
- ЗВМ 2411ГП. Имеет удлиненную пятиместную кабину и небольшую металлическую грузовую платформу.
- ЗВМ 2412ГП. Это единственная переднеприводная модель в серии. Имеет вместительную пятиместную кабину и небольшую грузовую платформу.
Модели Уаз Узола отличаются наименьшим коэффициентом давления, оказываемого на грунт (до 12,5 кПа). Это очень низкий показатель, достижимый лишь на пневматических вездеходах.
Достоинства модели
Перед тем, как купить Уаз Узола, следует ознакомиться с его характеристиками и достоинствами. Снегоболотоход может оснащаться двумя типами двигателей:
- Бензиновым ЗМЗ 409 с принудительным впрыском топлива мощностью в 150 л/с.
- Дизельным ЗМЗ 514 мощностью в 110 л/с.
Приобретая вездеход с бензиновым двигателем, вы получаете в комплекте откидной люк, водооткачивающий насос и кронштейн под лебедку. Двигатель в зависимости от стиля езды и состояния дороги может потреблять от 25 до 32 литров топлива. Расход у бензинового двигателя несколько выше. Силовой агрегат и подвеска позволяют развивать скорость до 60 км/ч в условиях бездорожья.
Узола может свободно передвигаться по песку, снегу, грязи и болоту. Также аппарат умеет плавать за счет вращения гусениц со скоростью до 5 км/ч. Дополнительно можно оборудовать вездеход навесным мотором, что значительно повысит скорость движения по водной глади.
Если вы решили купить Уаз Узола, то сделали правильный выбор. Все агрегаты вездехода отечественного производства, поэтому они всегда есть в продаже по доступной цене!
Ухтыш и Узола – гусеничные «Бобик» и «Таблетка»
Для любого военного, названия «Бобик» и «Таблетка» сразу ассоциируются с военной техникой, которая собственно и носит данные прозвища, как и их гражданские варианты. Как бы то ни было, но данные названия вызывают различную степень ностальгии – у кого положительную, у кого отрицательную.
Машины, представленные компанией из Нижнего Новгорода, производящей вездеходную технику, получили «вторую жизнь», теперь они называются «Ухтыш» и «Узола» – гусеничные особо легкие вездеходы. Кстати, гусеницы машин – асфальтопроходимого типа, на которых без проблем можно ездить по асфальтированным дорогам. Вездеходы имеют сертификацию как тракторная техника. Облегченный вездеход «ЗВМ-2410» предназначается для перемещения людей или небольшого груза по любым слабонесущим поверхностям, воде и льду.
«Ухтыш» или ЗВМ-2410 обладает серьезным преимуществом перед остальными гусеничными и колесными вездеходами – он обладает наименьшим коэффициентом удельного давления, создаваемым машиной на грунт 12.5 кПа. Подобными характеристиками могут похвастаться разве что вездеходы на пневматике.
А теперь самое главное, что интересует в первую очередь, – это сколько такое решение будет стоить, и какой будет расход топлива. Так вот, стоимость одной единицы в базовой комплектации стоит чуть более одного миллиона рублей, согласитесь, не такая уж заоблачная сумма для облегченного вездехода. Расход, в зависимости от езды, составляет 25-30 литров на 100 км. Вездеход выпускается в комплектации с бензиновым или дизельным двигателем. Естественно у дизельного «ЗВМ-2410» расход будет немногим меньше. Скорость, как для гусеничной техники, очень приличная и составляет до 60 км/ч для бездорожья. Основной изюминкой вездехода Ухтыж является способность преодолевать водные преграды! Передвижение осуществляется за счет проворачивания гусениц со скоростью до 5 км/ч. Возможно использование навесного лодочного мотора для увеличения скорости.
Конструкция и оборудование
Интерьер машины сделан в классическом варианте – кресла и панель знакомы по салонам отечественных УАЗиков.
Агрегаты и оборудование вездехода взяты от разных машин отечественного автопрома:
– силовая и некоторые агрегаты трансмиссии от «УАЗ»;
– пневматический компрессор от «ПАЗ»;
– пневматические краны от трактора.
Вездеходы основаны на водоизолированной лодке, на которой установлена верхняя часть, для Ухтыша – это верх «УАЗ-469», для «Узолы» – это верх «УАЗ-452». Нижняя часть (лодка) негерметична, перед преодолением водных преград необходимо включить насосы и опустить пластину, установленную перед радиатором.
Ухтыш был первым транспортным средством, созданным на предприятии. К нему сразу проявили интерес многочисленные отечественные организации и компании. Сейчас облегченные вездеходы трудятся у энергетиков, газовиков, геологов и нефтяников.
Количество сидений и мест зависит от требований заказчика – от двух мест до восьми (Узола). Наличие вместительного кузова не сильно влияет на общий вес вездеходов. Стандартная вместимость Ухтыша – до 5 человек (с водителем), полезная нагрузка – 50 килограммов. Можно сложить задние сидения для увеличения вместимости полезного груза. Для «Ухтыша» снаряженный вес составляет 2.7 тонны, для «Узолы» – 2.8 тонны (вес отличается в зависимости от модификации). Дополнительное оборудование вездеходов – багажник, лебедка, силовые бамперы, автономный подогреватель. Как заверяют создатели, возможна установка практически любого дополнительного или специфического оборудования.
Гусеничный трак – для вездехода самое дорогое. Основа трака – пластина металлическая с зубом в резинокордовой оболочке. Внутри трака два РМШ. Соединение между траками осуществляется при помощи цевков (специальные железные пластины), надеваемые на выступы РМШ. Цевки далее соединены с уширителями. В данное время используется последняя модификация траков, в которых усилены уширители (раннее случались частые обламывания при езде по острым камням). Срок гарантийной эксплуатации составляет 8 тысяч километров. Если сравнивать цены на гусеничный трак, то они значительно дешевле зарубежных аналогов – 130 000 рублей (для шведского BV-206 -160 000 рублей). Установить гусеницу на вездеход под силу двоим всего за полчаса. Как показала практика использования, вездеход получился действительно отечественным – одеть гусеницу можно подручными средствами, например, деревянными брусками. При использовании вездехода зимой требуется установка «снегочиста» – железного пальца устанавливаемого в ведущую звездочку.
Двигательные установки на вездеходы можно установить достаточно разнообразные. В данное время устанавливают в базовых комплектациях бензиновый ЗМЗ-409-10 или дизельный ЗМЗ-514 (основной). Известны случаи установки «под заказ» иностранных двигателей типа ниссановского турбодизеля RD28.
Коробка осталась об УАЗ четырехступенчатая с УАЗовской 2-х ступенчатой раздаточной коробкой. От ГАЗ-71 достался корпус главпередачи. Фрикционы многодисковые сухого трения с пневматическим управлением. Подвеска рычажно-торсионная независимая. Передние и задние балансиры обеспечены амортизаторами. Ходовая – шесть сдвоенных опорных обрезиненных катков с тремя поддерживающими роликами по каждому борту.
Эксплуатация
Передвижение на облегченном вездеходе достаточно комфортное и независимое от рельефа пересекаемой местности. Ход машины мягкий без ощущения тряски. В наследство от УАЗ достается только отсутствие шумоизоляции. Зимой в салоне достаточно тепло, летом можно открыть большой люк на крыше машины. Вождение машины имеет свои особенности – отсутствие педали тормоза и наличие вместо руля двух рычагов. Принцип работы прост и давно используется в управлении гусеничной техникой:
– рычаги на себя – торможение, включаются ленточные тормоза;
– рычаг левый /правый на себя – поворот влево/вправо, фрикцион задействованного рычага отключается, и машина продолжает движение на одном (противоположном) фрикционе и соответственно начинает поворачивать. Непривычным для водителя автомобиля становится отсутствие инерции и быстрое переключение передач. Однако привыкание к такому вождению происходит довольно быстро, ведь на самом деле управление машиной максимально упрощенное.
Основные характеристики ЗВМ-2410 Ухтыш:
– вес снаряженный/полный – 2.7/3.2 тонны;
– скорость по земле/воде – 60/5 км/ч;
– емкость топливных баков – 130 литров;
– дорожный просвет – 40 сантиметров;
– база – 2.5 метра;
– высота – 2 метра;
– ширина – 2 метра;
– длина – 4.2 метра;
– мощность двигателей бензин/дизель – 150/110 л.с;
– гусеница ширина/шаг – 40/11.5 сантиметров.
Источники информации:
http://www.zgt.ru/index.php?id=15
http://inetauto.ru/2009/01/06/zvm-2410-ukhtysh. -dzhip-ili-tank.html
http://karl-lvovich.ru/post208814233/
Гусеничная подвеска для УАЗа
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Доброго времени суток
Закончено еще два маленьких проекта. Задумывался этот проект еще 4 – 5 месяцев назад, в тот момент ко мне обратился Дмитрий коллекционер и конверсионщик. На тот момент у него завис проект постройки УАЗа буханки на гусеницах, проблемой которую необходимо было решить для завершения как раз и явилось изготовления ходовки.
Так как подвеска не очень сложная, было решено попробовать её изготовит. Сразу возникло два вопроса
1. какого диаметра сделать нижние катки
2. как изготовить гусеницу
В итоге методом проб и ошибок нижние катки было решено сделать диаметром 5 мм, ось на которой установлены катки была взята 1 мм. Стенку на основе для оси катка решил взять 1,5 мм а высоту шипов на гусенице 0,8 мм , в итоге зазор между гусеницей и основанием составил 0,2 мм.
Ну и после того как все детали были напечатаны и собраны стало понятно что данное изделие возможно для изготовления
Теперь осталось решить проблему с гусеницей. Сначала хотел построить модель гусеницы по форме ходовки, но столкнулся с проблемой равномерного размещения протектора на ленте гусеницы, что конечно не получилось. Тогда было принято решение изготовить гусеницу в виде круга, сначала я замерил длину предполагаемой гусеницы и высчитал диаметр круга с данной длиной. Вот по этому кругу и была построена гусеница.
Ну и после окончания этого проекта всплыла просьба о постройки ходовки на буханку, используя полученный опыт постройка проекта пошла без проблем.
Для постройки этой модели была приобретена модель УАЗика мед помощь, Убрана ходовая часть с спилина часть кузова.
5 самых крутых гусеничных вездеходов на базе УАЗ
Ульяновский завод никогда не выпускал гусеничные версии своих УАЗиков, но это не значит, что таких не существует в природе. Вездеходы самых разных конструкций производят мелкими сериями небольшие компании, а также российские “кулибины”. Давайте посмотрим на 5 самых крутых гусеничных вездеходов на базе УАЗ.
Гусеничный вездеход ГВ-3
Этот вездеход на базе УАЗ-469 был построен в 2016 году в Иркутске Владимиром Анатольевичем Вологдиным. Процесс создания с нуля занял более полутора лет. Как это обычно и происходит, узлы и агрегаты позаимствовали у самых разных серийных автомобилей отечественного производства. Часть узлов гусеничного шасси взяли от ГАЗ-71.
Под капотом разместился 2-литровый дизельный двигатель от Mazda RF-T. От неё же автоматическая коробка передач. Опорными катками стали самые обычные колеса от “Жигулей”. Подвеска — независимая пневматическая с возможностью регулирования жесткости. Кузов вообще пришлось кроить из множества элементов от “ГАЗели”, “Соболя”, УАЗ-469, УАЗ Хантера и УАЗ-452.
Гусеничная платформа Егоза
Универсальная гусеничная платформа разработана для транспортных средств, полная масса которых не превышает 3500 кг. Транспортное средство без колес устанавливается сверху на платформу, и соединяется карданом с задним ведущим мостом. Такая конструкция идеально подходит для использования вместе с любыми УАЗиками, в том числе “буханками” или “головастиками”.
ТТС-34012 Ветлуга
Этот вездеход является продукцией завода ООО “Спецтех”. Кузов снегоболотохода сделан водоизмещающим, а значит “Ветлуга” может вплавь перебираться через водные преграды. Верхняя часть взята от самой обычной “Буханки” и обеспечивает неплохой уровень комфорта (насколько это возможно для гусеничного вездехода).
Вездеход может оснащаться бензиновыми двигателями отечественного производства (например, ЗМЗ-406, 405, 409) или же дизельными силовыми агрегатами (ГАЗ-560 или ММЗ 245.7). Трансмиссия включает раздаточную коробку от УАЗа. “Ветлуга” может разгоняться до 50 км/ч и преодолевать 30-градусные подъемы.
Двухзвенный гусеничный тягач ЗВМ-3402 “Унжа”
Еще один вездеход компании ООО “Спецтех”, но гораздо более интересно конструкции, которая включает сразу два звена, соединенных шарниром. Причем оба звена являются активными, т.е. ведущими, что обеспечивает вездеходу “Унжа” отменный уровень проходимости. Да и выглядит он, на мой взгляд, довольно любопытно.
Вездеход оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-245.9 мощностью 136 л.с., который разгоняет двухзвенный вездеход до 50 км/ч на ровной поверхности. Его снаряженная масса составляет 5 тонн, а грузоподъемность – 1,5 тонны. “Унжа” производится мелкими партиями в двух версиях: с двумя пассажирскими звеньями, или с одним пассажирским, а другим – грузовым.
МКМ-1905-02 “Мурашка”
Аббревиатура МКМ расшифровывается, как Многоцелевая Коммунальная Машина. Вездеход был разработан Липецким заводом малых коммунальных машин, который был основан еще в 1994 году. Модельный ряд включает вездеход МКМ-1905 на шинах низкого давления и МКМ-1905-02 на гусеницах.
Но самой любопытной версией является вездеход на комбинированном гусеничного-колесном ходу. Вообще преимуществом “Мурашки” является возможность быстрого преобразования с колесного на гусеничный ход. В качестве силового агрегата может быть выбран бензиновый ЗМЗ-409.10 или дизельный Isuzu 4JBIT. Максимальная скорость на шоссе составляет 80 км/ч. Сельскохозяйственная версия может выполнять широкий спектр работ с помощью навесного сменного оборудования.
УАЗ Узола
УАЗ Узола производится на ЗАО ЗВМ (Завод Вездеходных Машин), расположенном в Нижнем Новгороде. Выполняется на базе гусеничного шасси ЗВМ 2411 и его модификаций. Выпускается в пассажирском, грузопассажирском и грузовом исполнении на основе кузовов УАЗ-39094 и УАЗ-2206. Вездеходы УАЗ серии Узола имеют заднее расположение ведущей звезды и асфальтопроходимые гусеницы. Относятся к классу особо легких вездеходов и используются для перемещения некрупных грузов и малых групп людей по снегу, воде, льду, болотам и слабонесущим поверхностям.
Модельный ряд Уаз Узола
Модели Уаз Узола представлены четырьмя модификациями:
- ЗВМ 2411П. Имеет кузов из цельного металла, а также грузопассажирский салон, способный вместить до 7 пассажиров. Компоновка стандартная вагонная. Грузоподъемность до 550 кг.
- ЗВМ 2411Г. Имеет небольшую двухместную кабину и большую металлическую грузовую платформу.
- ЗВМ 2411ГП. Имеет удлиненную пятиместную кабину и небольшую металлическую грузовую платформу.
- ЗВМ 2412ГП. Это единственная переднеприводная модель в серии. Имеет вместительную пятиместную кабину и небольшую грузовую платформу.
Модели Уаз Узола отличаются наименьшим коэффициентом давления, оказываемого на грунт (до 12,5 кПа). Это очень низкий показатель, достижимый лишь на пневматических вездеходах.
Достоинства модели
Перед тем, как купить Уаз Узола, следует ознакомиться с его характеристиками и достоинствами. Снегоболотоход может оснащаться двумя типами двигателей:
- Бензиновым ЗМЗ 409 с принудительным впрыском топлива мощностью в 150 л/с.
- Дизельным ЗМЗ 514 мощностью в 110 л/с.
Приобретая вездеход с бензиновым двигателем, вы получаете в комплекте откидной люк, водооткачивающий насос и кронштейн под лебедку. Двигатель в зависимости от стиля езды и состояния дороги может потреблять от 25 до 32 литров топлива. Расход у бензинового двигателя несколько выше. Силовой агрегат и подвеска позволяют развивать скорость до 60 км/ч в условиях бездорожья.
Узола может свободно передвигаться по песку, снегу, грязи и болоту. Также аппарат умеет плавать за счет вращения гусениц со скоростью до 5 км/ч. Дополнительно можно оборудовать вездеход навесным мотором, что значительно повысит скорость движения по водной глади.
Если вы решили купить Уаз Узола, то сделали правильный выбор. Все агрегаты вездехода отечественного производства, поэтому они всегда есть в продаже по доступной цене!
Источники:
http://www.uazbuka.ru/models_tracked_uaz.html
http://atvuaz.ru/catalog/Vnedorozhniki_i_vezdehody_UAZ_ceny_modeli_dostoinstva_73/UAZ_Uzola_336.html
http://topwar.ru/19454-uhtysh-i-uzola-gusenichnye-bobik-i-tabletka.html
http://3dtoday.ru/blogs/si-dau/gusenichnaya-podveska-dlya-uaza/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a33934658166935888ee7b5/5d551bee998ed600ad615ccc
http://atvuaz.ru/catalog/Vnedorozhniki_i_vezdehody_UAZ_ceny_modeli_dostoinstva_73/UAZ_Uzola_336.html