4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за топливным фильтром и его замена

Топливный фильтр: признаки неисправности, особенности ухода и замены

При выполнении всех работ в топливной системе двигателя отдельное внимание должно уделяться состоянию топливного фильтра. Это не удивительно, ведь данный элемент является ключевым во всем цикле транзита топлива от бака автомобиля к поршневой системе двигателя. Небольшое устройство выполняет важную задачу очистки. Именно от него зависит, насколько эффективной будет работа двигателя, его динамические показатели, мощность и даже расход топлива.

К сожалению, бензин или солярка, которые мы заправляем на большинстве АЗС, далеки от идеального качества. В лучшем случае автолюбитель надеется, что заправленное топливо не принесет дополнительного вреда. Различные присадки, ржавчина, мелкие частицы металлов – это обычное явление. Как следствие, топливная система быстро изнашивается, ухудшаются динамические и эксплуатационные показатели вашего авто. На фоне всего этого недооценивать роль топливного фильтра нельзя. Именно через него проходит столь «грязное» горючее, которое очищается и поступает к двигателю без «мусора».

Топливный фильтр: основные требования

При выборе данного помощника к нему необходимо предъявлять ряд требований, без выполнения которых сложно рассчитывать на эффективную работу всей топливной системы:

— во-первых, большинство производителей рекомендует к применению конкретные модели топливных фильтров (на это стоит обращать внимание в первую очередь);

— во-вторых, современный топливный фильтр должен быть обработан антикоррозийным составом (выполнено ли это требование, можно почитать на упаковке);

— в-третьих, качественное изделие должно эффективно отфильтровывать все загрязняющие частицы. Перед покупкой желательно почитать отзывы в интернете и поинтересоваться мнением более опытных автолюбителей;

— в-четвертых, обязательным является отделение воды, попавшей в топливо. В противном случае форсунки рано или поздно покроются слоем ржавчины.

Топливный фильтр: неисправности и их симптомы

Конечно, каждые несколько тысяч пробега производить замену топливного фильтра не стоит – это дорогое и бесполезное занятия. Но если уметь распознать проблему по косвенным признакам, можно избежать множества проблем в дороге. Но для этого необходимо четко знать симптомы «заболевания». Итак, при неисправном топливном фильтре:

— плохо запускается двигатель (при этом погода и температура не имеют значения);

— мотор часто глохнет (даже во время движения). Чтобы спастись от этого часто приходится поддавливать педаль акселератора;

— машина становится «тупее», то есть при нажатии на «гашетку» незаметно никакого ускорения;

— холостые обороты неравномерные и заметны сильные колебания в диапазоне от 500 до 1500 оборотов. В некоторых случаях при достижении нижнего пика двигатель и вовсе может глохнуть.

Если проявился один из вышеописанных признаков, то неисправность топливного фильтра более чем вероятна. Но это не всегда так. В частности, К слову, упомянутые выше симптомы может вызвать загрязнение форсунок, воздушного фильтра или топливного насоса. Таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу своего автомобиля, необходимо своевременно менять все фильтрующие элементы.

Выбор топливного фильтра

При выборе данного изделия необходимо уделять внимание трем основным характеристикам – уровню фильтрации, наличию уплотнителя и площади фильтра. Если качество фильтрации низкое, то лишние частицы попадут к двигателю, что со временем может привести к более серьезным поломкам.

Сегодня можно выделить такие типы воздушных фильтров:

1) Карбюраторные. Они устанавливаются в автомобили с карбюратором. Имеют отличную степень очистки – около 20 мкм. Просочившиеся мелкие элементы если и попадают к двигателю, то не доставляют особых проблем;

2) Инжекторные. Устанавливаются в машины с инжектором. Степень очистки более тонкая – до 10 мкм. Столь качественная фильтрация необходима из-за повышенной чувствительности инжектора к засорению. Если у вас такой автомобиль, то жалеть деньги на покупку качественного топливного фильтра – себе дороже;

3) Дизельные. Степень очистки – около 5 мкм. Здесь осуществляется очистка от самых мелких частиц.

Также при выборе фильтра обязательно необходимо учитывать год и марку машины.

Замена топливного фильтра

Чаще всего замена топливного фильтра производится при очередном ТО или в случае серьезной поломки в системе. Не лишним будет внимательно изучить инструкцию завода-изготовителя. В ней обязательно даются рекомендации по частоте замены топливного фильтра. Если топливо имеет хорошее качество, то в можно «прислушаться» к советам изготовителя. Но на практике замена топливного фильтра должна производиться чаще. К примеру, если производитель посоветовал выполнить работу через 30 тысяч километров, то по факту лучше произвести замену через 20 тысяч. Процедура много времени не займет, но обязательно оправдается.

Пошаговая инструкция

Если обратиться на СТО, то квалифицированный специалист выполнит монтаж топливного фильтра за несколько минут. Но сделать эту работу можно и самостоятельно. Для этого:

1) Найдите место расположения топливного фильтра (у дизельных авто он расположен в области над двигателем), а у бензиновых – в баке с бензонасосом;

2) Очистите внешнюю часть фильтра от пыли и загрязнений. Это необходимо сделать, чтобы мусор не попал внутрь системы;

3) Отвинтите гайки крепления на крышке и снимите их вместе с уплотнителем и самим фильтром;

4) Аккуратно отсоедините уплотнитель и фильтрующий элемент друг от друга;

5) Промойте корпус чистым бензином. Обязательно обработайте уплотнитель и крышку;

6) Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр;

7) Залейте новое топливо в бак.

Вывод

Следите за состоянием своего топливного фильтра и своевременно его меняйте. Тем более, что теперь вы с легкостью сможете не только выявить неисправность этого узла, но и произвести его замену.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Читать еще:  Лада Калина Спорт 16 Подтяжка ремня генератора

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Уход за топливным фильтром и его замена

Топливный фильтр является важнейшим элементом топливной системы. От него напрямую зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, а именно его расходные и динамические показатели.

На сегодняшний день не все топливо является качественным и часто не отвечает требованиям, предъявляемым заводом-производителем. Оно может содержать частицы тяжелых металлов, ржавчину и разные присадки. Всё это ведет к износу всех составляющих топливной системы и даже самого мотора, а также снижает эксплуатационные показатели машины. Учитывая всё это, сложно преувеличить роль топливного фильтра. Он пропускает через себя некачественное горючее, очищая его, удерживает все загрязняющие элементы от попадания в систему, чтобы двигатель мог бесперебойно работать.

Требования к топливному фильтру

Чтобы фильтр работал эффективно, он должен соответствовать некоторым требованиям:

  • для каждой модели автомобиля разрабатываются собственные топливные фильтры, которые устанавливаются плотно и исключают возможность утечки топлива.
  • чтобы фильтр изнутри не съела коррозия, он обрабатывается специальным антикоррозийным составом.
  • он должен хорошо фильтровать топливо от загрязняющих частиц
  • чтобы форсунки не покрылись ржавчиной, фильтр должен отделять воду, попавшую в топливо

Симптомы неисправного фильтра

Конечно, полезно знать, когда теоретически следует сменить топливный фильтр, но и важно уметь по косвенным признакам распознать, когда он приходит в негодность.

Прежде всего, обращайте внимание на то, как запускается ваш двигатель. Холостая тяга, неравномерная работа на холостых оборотах, плохое ускорение и запуск, а также внезапный отказ двигателя при резком разгоне – всё это говорит о том, что ваш фильтр нуждается в замене. Такие же признаки могут быть, если загрязнены топливный насос, воздушный фильтр или форсунки, но это всё является лишь следствием неправильного ухода за этим элементом или его неисправности. Чтобы обеспечить уверенную работу двигателя, нужно вовремя менять фильтрующие элементы. Как часто это нужно делать, можно понять, изучив рекомендации производителя автомобиля.

Замена топливного фильтра

Процедура смены фильтра обычно осуществляется при регулярном обслуживании и уходе за топливной системой. Обычно завод-производитель в рекомендациях указывает, через какое время нужно менять фильтр. Если топливо хорошее и качественное, то фильтр нужно менять ежегодно или при конкретном пробеге. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации машины.

Но вот на практике его приходится менять немного чаще. Так, например, если в руководстве сказано заменить фильтр через 40000 км пробега, то учитывая качество нашего топлива, его придется сменить через 30000 километров. Эта процедура не занимает много времени, главное четко следовать рекомендациям производителей.

Выбираем новый фильтр

При покупке этого элемента будьте внимательны, учитывайте следующие характеристики:

  • уровень фильтрации, если он будет недостаточным, то частицы попадут в систему с топливом и вызовут серьезные поломки мотора
  • площадь фильтра и наличие уплотнителя.

Типы фильтров

В зависимости от топливной системы фильтры бывают трех видов:

  1. Карбюраторные, уровень очистки 15-20 мкм (если более мелкие элементы попадают в топливную систему, то особых проблем не доставляют)
  2. Инжекторные, очистка 5-10 мкм (отверстия в фильтре более мелкие, так как от попадания частиц покрупнее, инжектор забивается быстрее)
  3. Дизельные, менее 5 мкм (удерживает самые мелкие частицы и даже влагу)

Обязательно нужно знать марку и год выпуска автомобиля, чтобы выбрать подходящий фильтр. Если необходимого товара нет, то по возможности можно найти что-то взаимозаменяемое.

Меняем пошагово топливный фильтр

Сколько прослужит фильтр, прежде всего, зависит от качества топлива. Прежде всего, не стоит забывать, что через каждые 240 часов работы мотора, отстой из корпуса фильтра нужно сливать. Это продлит срок его службы и повысит работоспособность мотора. Но если все-таки требуется сменить фильтр, то можно обратиться к специалистам, которые справятся с этой задачей за 10 минут, а можно попробовать сделать это самостоятельно. Это вполне реально и выполнимо, да и к тому же сэкономит ваши финансы. Для начала необходимо найти фильтр: у дизельных автомобилей он расположен под капотом, у движка сверху, а у бензиновых моделей – в баке с бензонасосом.

Итак, приступаем к самой операции:

  1. Необходимо очистить поверхность фильтра от загрязнений и пыли
  2. Отвернуть спускную пробку, слить всё топливо из корпуса фильтра
  3. Отвернуть гайки крепления на крышке, снимите ее вместе с фильтрующими элементами и уплотнителем
  4. Отсоединить уплотнитель от фильтрующих элементов
  5. Промыть чистым топливом корпус, крышку и уплотнитель
  6. Собрать новый фильтр, заменив все фильтрующие элементы
  7. Залить свежее горючее в систему

Теперь, зная признаки и симптомы неисправного фильтра, вы с легкостью сможете понять, когда именно потребуется замена старого фильтра на новый. А следуя этим нехитрым правилам, процесс замены топливного фильтра станет для вас простым и беспроблемным.

Популярные группы

Уход за топливным фильтром и его замена

Топливный фильтр является важнейшим элементом топливной системы. От него напрямую зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, а именно его расходные и динамические показатели.

На сегодняшний день не все топливо является качественным и часто не отвечает требованиям, предъявляемым заводом-производителем. Оно может содержать частицы тяжелых металлов, ржавчину и разные присадки. Всё это ведет к износу всех составляющих топливной системы и даже самого мотора, а также снижает эксплуатационные показатели машины. Учитывая всё это, сложно преувеличить роль топливного фильтра. Он пропускает через себя некачественное горючее, очищая его, удерживает все загрязняющие элементы от попадания в систему, чтобы двигатель мог бесперебойно работать.

Требования к топливному фильтру

Чтобы фильтр работал эффективно, он должен соответствовать некоторым требованиям:

для каждой модели автомобиля разрабатываются собственные топливные фильтры, которые устанавливаются плотно и исключают возможность утечки топлива.

чтобы фильтр изнутри не съела коррозия, он обрабатывается специальным антикоррозийным составом.

он должен хорошо фильтровать топливо от загрязняющих частиц чтобы форсунки не покрылись ржавчиной, фильтр должен отделять воду, попавшую в топливо

Симптомы неисправного фильтра

Конечно, полезно знать, когда теоретически следует сменить топливный фильтр, но и важно уметь по косвенным признакам распознать, когда он приходит в негодность.

Прежде всего, обращайте внимание на то, как запускается ваш двигатель. Холостая тяга, неравномерная работа на холостых оборотах, плохое ускорение и запуск, а также внезапный отказ двигателя при резком разгоне – всё это говорит о том, что ваш фильтр нуждается в замене. Такие же признаки могут быть, если загрязнены топливный насос, воздушный фильтр или форсунки, но это всё является лишь следствием неправильного ухода за этим элементом или его неисправности. Чтобы обеспечить уверенную работу двигателя, нужно вовремя менять фильтрующие элементы. Как часто это нужно делать, можно понять, изучив рекомендации производителя автомобиля.

Замена топливного фильтра

Процедура смены фильтра обычно осуществляется при регулярном обслуживании и уходе за топливной системой. Обычно завод-производитель в рекомендациях указывает, через какое время нужно менять фильтр. Если топливо хорошее и качественное, то фильтр нужно менять ежегодно или при конкретном пробеге. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации машины.

Читать еще:  Система Twin Turbo

Но вот на практике его приходится менять немного чаще. Так, например, если в руководстве сказано заменить фильтр через 40000 км пробега, то учитывая качество нашего топлива, его придется сменить через 30000 километров. Эта процедура не занимает много времени, главное четко следовать рекомендациям производителей.

Выбираем новый фильтр

При покупке этого элемента будьте внимательны, учитывайте следующие характеристики:

уровень фильтрации, если он будет недостаточным, то частицы попадут в систему с топливом и вызовут серьезные поломки мотора площадь фильтра и наличие уплотнителя.

В зависимости от топливной системы фильтры бывают трех видов:

Карбюраторные, уровень очистки 15-20 мкм (если более мелкие элементы попадают в топливную систему, то особых проблем не доставляют) Инжекторные, очистка 5-10 мкм (отверстия в фильтре более мелкие, так как от попадания частиц покрупнее, инжектор забивается быстрее) Дизельные, менее 5 мкм (удерживает самые мелкие частицы и даже влагу) Обязательно нужно знать марку и год выпуска автомобиля, чтобы выбрать подходящий фильтр. Если необходимого товара нет, то по возможности можно найти что-то взаимозаменяемое.

Меняем пошагово топливный фильтр

Сколько прослужит фильтр, прежде всего, зависит от качества топлива. Прежде всего, не стоит забывать, что через каждые 240 часов работы мотора, отстой из корпуса фильтра нужно сливать. Это продлит срок его службы и повысит работоспособность мотора. Но если все-таки требуется сменить фильтр, то можно обратиться к специалистам, которые справятся с этой задачей за 10 минут, а можно попробовать сделать это самостоятельно. Это вполне реально и выполнимо, да и к тому же сэкономит ваши финансы. Для начала необходимо найти фильтр: у дизельных автомобилей он расположен под капотом, у движка сверху, а у бензиновых моделей – в баке с бензонасосом.

Итак, приступаем к самой

Необходимо очистить поверхность фильтра от загрязнений и пыли

Отвернуть спускную пробку, слить всё топливо из корпуса фильтра

Отвернуть гайки крепления на крышке, снимите ее вместе с фильтрующими элементами и уплотнителем

Отсоединить уплотнитель от фильтрующих элементов

Промыть чистым топливом корпус, крышку и уплотнитель

Собрать новый фильтр, заменив все фильтрующие элементы

Залить свежее горючее в систему

Теперь, зная признаки и симптомы неисправного фильтра, вы с легкостью сможете понять, когда именно потребуется замена старого фильтра на новый. А следуя этим нехитрым правилам, процесс замены топливного фильтра станет для вас простым и беспроблемным.

Топливный фильтр: устройство, виды, когда и как менять, промывка

Про топливный фильтр нередко забывают. А зря, именно этот незаметный помощник не дает засориться форсункам, износиться поршням и гильзам цилиндров двигателя, и даже продлевает срок службы катализатора (если он есть, конечно). Учитывая, что в нашем топливе можно найти любые примеси, от пыли до кузнечиков, позаботиться о состоянии фильтра – задача каждого автовладельца. Цена такой заботы – копейки, а пользы «на миллион».

Виды и устройство топливных фильтров

Конструкция и характеристика топливного фильтра зависят от нескольких факторов: вида топлива, для которого он предназначен, рабочего объема двигателя, типа топливной системы, конструкции автомобиля и фантазии инженера. В итоге, появилось довольно много разновидностей топливных фильтров, в которых довольно легко запутаться.

По виду топлива различают бензиновые, дизельные и газовые фильтры.

    Бензиновые предназначены для тонкой очистки примесей в бензине. Они отфильтровывают твердые частички, но не задерживают воду.

Устройство бензинового фильтра
Дизельные – самые сложные по конструкции. Помимо удаления грязи, они могут отфильтровывать воду из топлива, скапливая ее в специальном резервуаре.

Устройство дизельного фильтра

  • Газовые отличаются полностью запаянным корпусом.
  • Общий вид газовых фильтров

    По размещению различают погружные и магистральные.

      Погружные, как правило, ставятся на бензиновые автомобили. Они входят в единый блок с топливным насосом и датчиком уровня.

    По типу бензинового двигателя.

    1. Для карбюраторных автомобилей – малопроизводительные, предназначенные для небольшого объема топлива.
    2. Для инжекторных двигателей – с большой пропускной способностью, большей степени очистки.

    Также разнятся по назначению.

    1. Грубой очистки – это простая нейлоновая сетка, которая устанавливается на входе в топливный насос и задерживает только крупные частички загрязнений, как у погружных фильтрах.
    2. Тонкой очистки – это те самые одноразовые фильтры, о которых идет речь в большинстве случаев.

    По конструкции делят на прямоточный, накручиваемый и разборной.

    1. Прямоточный имеет патрубки для соединения с топливной магистралью. Они могут находиться на противоположных сторонах корпуса или на одной.
    2. Накручиваемый по своей конструкции очень похож на масляный фильтр: он подсоединяется к топливной магистрали по тому же принципу. Впускное и выпускное отверстия находятся одно внутри другого, и вся эта конструкция накручивается на специальный разъем.
    3. Разборные – самые экономные. В них меняется только фильтрующий элемент, а корпус получается многоразовым.

    Типичная схема топливного фильтра одинаковая для бензиновых и газовых двигателей.

    1. Корпус. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать рабочее давление.
    2. Складчатый фильтрующий элемент, через который проходит топливо, забирает на себя все загрязнения.
    3. Патрубки для подключения и сброса лишнего топлива.

    В фильтрах для дизельных двигателей немного другие требования к качеству очистки: они должны удалять из топлива воду, сернистые примеси. Поэтому фильтрующий элемент делается из материала, отличающегося от наполнителя обычных фильтров. Кроме того, в дизельных фильтрах ставится сепаратор, в котором скапливается вода. Наглядно посмотреть их принцип работы можно на видео-уроке, ниже.

    Поскольку в дизтопливе всегда есть парафины, замерзающие зимой, во многих моделях автомобилей ставится подогреватель фильтра. Он предназначен для растапливания парафиновых отложений, которые загустевают на холоде и забивают фильтр.

    Где находится топливный фильтр?

    Погружные фильтры устанавливаются внутри бензобака. Такой модуль удобен тем, что не нужно дополнительно придумывать место для установки фильтра.

    Схема системы питания с погружным фильтром и выносным: 1 — топливный бак; 2 — погружной фильтр грубой очистки; 3 — топливный насос; 4 — магистраль подачи топлива; 5 — топливный фильтр тонкой очистки; 6 — регулятор давления; 7 — топливная рампа; 8 — штуцер; 9 — форсунки; 10 — магистраль слива топлива.

    Если же фильтр магистральный (выносной, тонкой очистки), располагаться он может либо в подкапотном пространстве недалеко от двигателя, либо под днищем автомобиля.

    Расположение выносного фильтра тонкой очистки в подкапотном пространстве

    Через сколько нужно менять топливный фильтр?

    Все рекомендации по регламентной замене фильтров даются на основании европейских данных. А это значит, рассчитывался интервал замены после работы с качественным топливом, не разбавленным и не загрязненным. Также срок эксплуатации сильно зависит от типа и конструкции фильтра. Также каждый производитель указывает срок годности своей продукции.

    Если взять усредненно, то встроенные (погружные) фильтра могут прослужить и 120 тыс.км пробега автомобиля. А если выносные (магистральные) — каждые 20-25 тыс.км для разных автомобилей.

    Цены топливных фильтров

    Стоимость фильтра зависит от двух параметров: конструкции и бренда. И если с конструкцией фильтра автовладелец ничего не может сделать (что придумали инженеры, то и приходится покупать), то выбор брендов может «свести в могилу» неопытного человека.

    Самые качественные и самые дорогие марки – это Delphi (США), Mahle и Mann (Германия). В среднем их цена колеблется от 20 до 100 у.е., но, конечно, всё зависит от модели и объема двигателя автомобиля.

    Почетное звание народного бренда по праву заслужил Bosch (Германия), а также Blue Print (Великобритания) и UFI (Италия). Самые ходовые виды фильтров этих брендов можно купить от 10 у.е. Верхняя ценовая планка составляет примерно 80-90 у.е.

    Бюджетные бренды, качество продукции которых уступает более дорогим аналогам, но всё-таки не полный треш, это Starline, WIX Filters и Profit. Их цена начинается примерно от 5 у.е., но всё, конечно, зависит от модели автомобиля и самого фильтра. Верхняя планка, как ни странно, всё те же 80-90 у.е.

    Какой фильтр лучше выбрать?

    Такой вопрос задают специалистам чаще всего, ведь в большинстве случаев необходимый набор запчастей для ТО автовладелец покупает сам.

    При выборе в первую очередь нужно найти те фильтры, которые подходят для модели и модификации автомобиля. И лучше не пытаться модернизировать конструкцию автомобиля, установив, например, фильтр для дизеля в бензиновый двигатель.

    Читать еще:  Замена глушителя на ВАЗ 2115

    После этого определиться с выбором бренда. Тут всё просто: хочешь фильтр «для себя», чтобы спокойно ездить и не считать километры – выбирай качественные бренды высшей категории. А хочешь провести последнее ТО перед продажей – подойдут и нормальные бюджетные варианты.

    Однако большинство людей предпочитают самые выгодные предложения цены и качества, выбирая бренды средней ценовой группы. К ним относится в первую очередь Бош (Bosch), который давно полюбился покупателям.

    Замена топливного фильтра

    В принципе, ничего сверхъестественного в замене фильтра своими руками нет. Нужно только найти проветриваемое помещение, позаботиться об огнетушителе и разобраться, где находится сам фильтр.

    Посмотрите видео, ниже, что бы наглядно увидеть как меняется фильтр в подкапотном пространстве на примере дизельного Hyundai i30.

    Для замены фильтра, установленного в моторном отсеке или на топливной магистрали, порядок действия такой.

    1. Снизить давление топлива, чтобы при снятии фильтра как можно меньше его разлилось вокруг. Для этого нужно вынуть предохранитель топливного насоса, затем завести двигатель и дождаться, пока он не заглохнет, выбрав весь бензин.
    2. Снять минусовую клемму аккумулятора. Это дополнительная гарантия, что во время работы нигде не проскочит искра.
    3. Отсоединить крепления фильтра. Он может фиксироваться крепежной скобой, которую придется снять. И, конечно, отсоединить патрубки, если это не накручивающаяся модель (они могут крепиться защелками, или болтами). Затем снять сам фильтр.
    4. Установить новый фильтр, соблюдая направление тока жидкости, указанное стрелками. Это важно: фильтровальная бумага рассчитана на поток жидкости в определенном направлении.
    5. Поставить на место минусовую клемму, предохранитель топливного насоса и запустить двигатель. Он заведется не с первого раза, это нормально.

    Если приходится менять погружной топливный фильтр в сборе, тут будет немного сложней. Также есть видео, ниже, где наглядно показано как менять погружной фильтр грубой и тонкой очистки, если они находятся у бензобака.

    1. Первые два пункта остаются неизменными: безопасность прежде всего.
    2. Поднять заднее сиденье, под которым найти крышку топливного модуля. Выкрутить ее и вынуть модуль.
    3. В пластиковом корпусе установлен топливный насос, фильтр тонкой очистки и фильтр-сетка. Придется разбирать модуль, пока не получится добраться до складчатого фильтра тонкой очистки. Вынуть его и поставить на его место новый.
    4. Модуль собрать обратно, проверить, как работает двигатель.

    В этой работе особенно важна техника безопасности: важно не надышаться парами бензина и по привычке не попытаться закурить.

    Очистка топливного фильтра

    Топливные фильтры не чистят, не моют и не споласкивают, их просто меняют. Фильтровальная бумага имеет сложную структуру, в которой размер пор уменьшается от поверхности в глубину материала. Это значит, что она работает как воронка, эффективно удаляя мусор и при этом медленно засоряясь. Промыть такую бумагу нереально, ее можно только заменить.

    Однако есть фильтр, требующий подобного ухода: это фильтр грубой очистки, установленный перед топливным, погружным насосом (погружной). Он представляет собой просто мелкоячеистую нейлоновую сетку, так что проводить его очистку можно.

    Заключение

    Как правило, наши автолюбители не забывают про замену топливного фильтра. Цена у него не самая большая даже для расходника, а польза от такой замены перевешивает расходы. При этом нужно помнить, что совсем дешевые фильтры могут вообще не дать никакого эффекта, и такая экономия обернется дополнительными расходами на чистку форсунок или даже ремонт двигателя.

    Какую опасность таит замена бензинового фильтра

    Топливный фильтр автомобиля относится к числу «расходников», о необходимости замены которых многие автовладельцы попросту забывают. Другие напротив меняют его чуть ли не при каждом обслуживании, мотивируя это пространным объяснением: мол, так двигатель «прёт» заметно лучше. Рассказываем, чем опасна замена внешнего топливного фильтрующего элемента и объясняем, когда на самом деле нужно производить данную операцию.

    Зачем нужен топливный фильтр

    Топливный фильтр выполняет в автомобиле единственную и весьма заурядную функцию — очищает топливо от всевозможных физических загрязнений — мусора, пыли, посторонних фракций и песчинок, словом, всего того, что не должно попасть внутрь двигателя внутреннего сгорания. Остальные свойства топлива он никоим образом не меняет.

    Фильтрующий элемент есть в абсолютно каждом автомобиле, независимо от того, работает ли мотор на бензине, дизеле или газе — любой вид топлива проходит ступенчатую очистку до того, как будет впрыснут в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси или чистого горючего. При этом очистка осуществляется как минимум в два этапа — фильтром грубой очистки, а затем — тонкой очистки. Как раз второй из них и подлежит обычно периодической замене, сроки которой каждый производитель конкретной модели автомобиля регламентирует самостоятельно. Остановимся подробно на бензиновых модификациях машин.

    В процессе заправки топливо из шланга колонки заливается напрямую в бак. При этом в ёмкость попадает как всевозможная грязь с заправочного пистолета, а также пыль, осевшая в процессе эксплуатации на стенки горловины, так и взвесь, находящаяся непосредственно в ёмкости заправщика. Из бензобака относительно грязное топливо на современных автомобилях забирается погружным насосом, снабжённым нейлоновой сеточкой, не позволяющей проникнуть в топливную магистраль крупной фракции. Потом горючее попадает в фильтр тонкой очистки, задерживающий опасные для системы впрыска и двигателя, но довольно мелкие частички размером свыше 10 мкм. Такой очистки вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасную и надёжную работу системы впрыска и всего мотора на протяжении полного срока его службы. Всё, что требуется от автовладельца, — время от времени менять выработавший свой ресурс «расходник», то есть фильтр.

    Виды фильтров

    На этом месте сразу оговоримся: владельцам относительно новых бензиновых автомобилей и это действо давно не требуется. Большинство производителей уже избавились от выносного топливного фильтра тонкой очистки и поместили его непосредственно в корпус бензонасоса, спрятанного в баке. Такой фильтр рассчитан на весь срок службы машины и не требует ревизии или замены. Даже несмотря на то, что, к примеру, при среднем расходе в 10 л на 100 км пути за 100 тыс. км насос подаёт к мотору порядка 10 тыс. литров топлива, и весь этот объём проходит через фильтр!

    Владельцам старых машин возможность замены фильтрующего элемента напротив предоставляли — сделать это можно либо непосредственно в подкапотном пространстве, либо под днищем автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент помещён в отдельный корпус и врезан в топливную магистраль на участке между баком и рампой. Для замены фильтра нужно всего лишь сбросить в системе давление и разъединить пару хомутов или быстросъёмных зажимов. Периодичность операции составляет в среднем от 30 до 120 тыс. км, согласно рекомендациям разных брендов.

    Когда менять

    Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

    Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе. Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут — вся грязь остаётся внутри корпуса устройства. Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.

    Показаниями к замене служат следующие симптомы:

    — мотор не выходит на предельные режимы работы (не раскручивается до высоких оборотов, теряет мощность);

    — автомобиль дёргается при движении (возникают пропуска в подаче топлива);

    — двигатель работает неровно («троит»);

    — возрастает расход топлива;

    — автомобиль плохо заводится или глохнет без видимых на то причин.

    Отметим, что все перечисленные признаки нередко обусловлены совсем иными проблемами, не связанными с топливным фильтром, поэтому без дополнительной диагностики их также нельзя считать стопроцентными показаниями к замене этого «расходника».

    Источники:

    http://ru.megasos.com/wiki/toplivniy-filtr-priznaki-neispravnosti-osobenosti-uhoda-i-zameny
    http://www.zr.ru/content/articles/909842-toplivnyj-filtr-menyat-ili-i/
    http://www.avtobeginner.ru/articles/63329/care-of-the-fuel-filter-and-replace-it.html
    http://subscribe.ru/digest/auto/advice/n911073.html
    http://vaznetaz.ru/toplivnyj-filtr
    http://quto.ru/journal/articles/kakuyu-opasnost-tait-zamena-benzinovogo-filtra.htm

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector