9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Усилитель для сабвуфера в машину своими руками Ermmak

Полный усилитель для автомобильного сабвуфера

В очередные выходные просматривая фотографии сделанных мною автомобильных усилителей обратил внимание на то, что все они имеют довольно большие габаритные размеры, оно и понятно , если усилитель работает в классе АВ, то нужны большие теплоотводы, которые естественно увеличивают вес и размеры конструкции, но сами платы тоже не из маленьких, ведь автомобильный усилитель это не только усилитель , а совокупность повышающего преобразователя, фильтра низких частот и усилителя низкой частоты.

В общем был охвачен идеей создать компактный усилитель для среднего автомобильного сабвуфера и быстро сел за компьютер и разработал печатную плату, она получилась довольно компактной и продуманной, никакого лишнего пространства, все заполнено компонентами.

Несколько слов о конструкции.

Это законченный моноблок для автомобильного сабвуфера с фильтром низких частот, который обеспечивает срез порядка 100Гц, выполнен на сдвоенном операционном усилителе BA4558, ценители качественного звука может и будут критиковать за такое решение, мол микросхема не из самых лучших, но эту микру внедряю в самые разные проекты и превосходно работает не один год, к тому же микросхема популярная и найти не составит труда.

фильтр низких частот

Фильтр имеет на входе сумматор для суммирования входного сигнала с обеих каналов, лишь только потом сигнал обрабатывается ОУ, срезаются все частоты выше 100Гц, при желании частоту среза можно сделать ниже.

Усилитель мощности построен на привычной для таких целей микросхеме TDA7294, обеспечивает выходную мощность около 100 ватт (70 ватт номинальная), тут хочу обратить внимание зрителей на тот момент, что указанная мощность является реальной, синусоидальной мощностью, а не то, что пишут китайцы на дешевых усилителях, так, что усилитель на полную может раскачивать такие динамические головки как 75ГДН- именно они находят широкое применение в самодельных автомобильных (да и не только) сабвуферных системах.

Преобразователь напряжения.

Я неоднократно пояснял для чего он нужен, более-менее серьезные усилители нуждаются в двухполярном источнике питания, напряжение которого в разы выше, чем напряжение бортовой сети автомобиля, преобразователь просто повышает напряжение до нужного уровня, для питания микросхемы усилителя.

В этом варианте использована традиционная схематика преобразователя – пуш-пул. Это двухтактный DC-DC преобразователь напряжения, имеется трансформаторная развязка, как и в прочем любом автомобильном усилителе.

Микросхема генератора – TL494 настроена на частоту около 150кГц, это довольно много, с учетом того, что во многих источниках советуется настраивать генератор на частоту в 2-3 раза ниже указанной, но сердечник трансформатора у меня марки epcos N87, в случае наших сердечников не советую увеличивать частоту выше 60кГц.

Полевые транзисторы типа IRFZ44, холостой ход инвертора без выходной нагрузки не более 50мА , с подключенным усилителем и фильтром (без входного сигнала) 250мА – это реальные цифры зафиксированные приборами.

Данные намотки трансформатора будут зависеть исключительно от вашего сердечника, в моем случае кольцо имеет размеры 28х14х10, первичная обмотка 2х5 витков жгутом из 5 проводов по 0,7мм, вторичная – 11 витков, жгут состоит из проводов 0,35мм 6 жил.

Напряжение ХХ около 25-27 вольт, под нагрузкой до 50 ватт почти никакой просадки, при нагрузке 100-120 вольт просадка минимальна.

Не смотря на простоту схематических решений, этот комплекс имеет все, что должен иметь любой автомобильный усилитель.

Микросхемы были установлены на панельки DIP8 и DIP16 для быстрой замены, хотя с учетом того, что усилитель будет работать в автомобиле, а это значит вечные вибрации, то желательно их запаять на плату без использования указанных панелей. Выходные выпрямительные диоды поставил типа UF5408, хотя они на 3 Ампера, но справляются отлично.

Дросселя (входной и выходные) были выдраны из вторичных цепей компьютерного бп, намоточные данные особо не критичны, их можно вообще не ставить (многие производители автомобильных усилителей так и делают).

Простой самодельный усилитель для сабвуфера

Из той статьи вы узнаете о том, как сделать усилитель для автомобильного сабвуфера средней мощности.

Вся конструкция реализована на одной компактной печатной плате. По своей сути это законченный моноблок, который состоит из трех отдельных частей:

  1. Усилитель мощности низкой частоты.
  2. Фильтр низких частот.
  3. Преобразователь напряжения.

Усилитель мощности является одноканальным. В его основе лежит ультралегендарная микросхема TDA7294.

В представленном усилителе, как и во многих усилителях промышленного производства, отсутствуют различные защиты. Но на надежность усилителя это никак не влияет. Этот прибор способен проработать очень долго, если никто ничего не замкнет.

Чтобы добиться среза порядка 100 Гц (все частоты выше отсутствуют), в схему внедрен фильтр второго порядка.

В его основе лежит дешевая и популярная микросхема BA4558, которая представляет собой сдвоенный операционный усилитель. Этот компонент широко применяется в аудиотехнике.
Фильтр запитывается однополярным напряжением порядка 15 В. Для гашения тока установлен резистор мощностью 2 Вт.

Также задействован стабилизатор напряжения, состоящий из 15-вольтового стабилитрона и сглаживающего электролитического конденсатора.

Микросхему можно установить на DIP-8, но следует помнить, что в условиях постоянной тряски и вибраций в автомобиле она может вылететь из посадочного места.
В схеме используется пассивный сумматор, который объединяет сигналы двух каналов перед входом в фильтр.

Преобразователь напряжения нужен обязательно, поскольку напряжение в бортовой сети автомобиля всего 12 В, а усилитель нуждается в двухполярном источнике повышенного напряжения, а точнее, двухполярные 30-35 В. Больше подавать не рекомендуется – это может плохо кончиться для микросхемы, хотя по документации верхний предел питающих напряжений до 40 В.
Мощность усилителя составляет 100 Вт. Для кого-то этого мало, а кому-то в самый раз. Но одно можно сказать точно – такой усилитель способен раскачать такие головки, как 70ГДН. Как правило, именно эту головку используют автолюбители для постройки самодельного сабвуфера.
Подробнее о преобразователе напряжения.
Именно по причине его наличия многие радиолюбители боятся собирать автомобильные усилители высокой мощности.

Это обычный Push-Pull преобразователь, двухтактный повышающий. Задающий генератор построен на микросхеме TL494.
Дальше стоит небольшой драйвер на транзисторах прямой проводимости. Эта часть разряжает емкость затворов полевых транзисторов после закрытия последних.

Как известно, если к затвору полевого транзистора приложить некоторое напряжение, в данном случае это управляющий импульс, то последний откроется. И если убрать напряжение на затворе, транзистор все равно останется открытым.

Поэтому некоторые схемы дополняются отдельным драйвером, который может вовремя закрыть транзистор. Хотя многие специализированные ШИМ–контроллеры имеют довольно мощный встроенный выходной каскад для этих целей, TL494 не в их числе.
В драйвере модно использовать буквально любые pnp-транзисторы. Отлично подходят и наши КТ3107.
Полевые транзисторы, как всегда, n-канальные – в данном случае IRFZ44, но можно и другие. При подборе транзисторов необходимо обратить внимание на документацию. Расчетное напряжение ключа должно быть не менее 40 В, а сила тока не менее 30 А. Идеальным вариантом станут ключи на 60 В с током на 50-60 А.

Сердечник трансформатора фирмы Epcos (N87), с которого можно выкачивать около 200 Вт мощности. Расчет трансформатора производился по программе ExcellentIT.

Первичная обмотка имеет 2 по пять витков намотана жгутом из 5 проводов по 0,7 мм. Вторичная обмотка 11 витков, 6 жил по 0,33 мм. Естественно, для каждого сердечника будут разные данные намотки, поэтому расчет необходимо производить самостоятельно.
Холостой ход инвертора получился не более 50 мА, а с подключенным фильтром и усилителем около 250 мА с учетом того, что на вход усилителя сигнал не подавался. Холостой ход минимален.

Генератор был настроен на частоту около 168 кГц, поскольку сердечник очень хороший, и никаких проблем не возникло. Но в случае использования советских сердечников марки 2000НМ и т. п. не рекомендуется поднимать частоту выше 60 кГц.
Выходные диоды из серии UF5408. Это ультрабыстрые диоды на 3 А. При максимальной мощности греются, но не перегреваются.
Дроссели на входе и на выходе извлечены из БП компьютера, но можно и заменить перемычкой – это не критично.

К сожалению, сглаживающие конденсаторы для выходной части необходимой емкости найти не удалось. Поэтому емкости в плечах отличаются на пару сотен микрофарад.
Моноблочный усилитель такого типа можно встроить в любой пассивный сабвуфер. Только следует помнить о теплоотводе.

Читать еще:  Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Усилитель работает в классе A-B, и радиатор нужен довольно большой с учетом мощности. Обязательно изолировать корпуса полевых транзисторов и микросхемы усилителя от радиатора, используя теплопроводящие прокладки и изолирующие шайбы.

Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ

Усилитель для сабвуфера своими руками

Как можно спаять простой усилитель для сабвуфера своими руками, вот в этой статье и поговорим об этом. А оказывается ничего трудного и нет, я спаял его из хлама, который валялся на чердаке. А так, теперь есть усилитель для сабвуфера, да к тому же и не плохой.

Ну, теперь поговорим поподробней.

Из старых трансформаторов ищем самый мощный сердечник — кольцо, у меня были вот такие.

Выбрал самое толстое… Потом наматываем обмотку, первичная содержит 2 по 4 витка, а вторичная 2 по 13 витков, на фото видно, что по-чём..

Вторичная обмотка, между ними намотал простой лейкопластырь. Итак, трансформатор готов.

Теперь приступим к сборке преобразователя напряжения, за основу была взята проверенная схема, мне она ещё понравилась тем, что дорожки жирные, а диоды и силовики можно прикрепить снизу платы.

Плату генератора, которая переключает силовые транзисторы, изготовил отдельно. Это позволило мне установить в вертикальном положении.

Преобразователь напряжения готов. Вкратце для чего он нужен, он у нас будет повышать 12 вольт бортовой сети автомобиля до 2-х полярного напряжения +-45в (90в).

Перевёрнутая плата, 2 диода (слева) и 2 irf3205 (справа).

За основу была взята схема с инета автором которой является Алексей Корольков, схема почему-то называется -Палник ?. Но тем не менее она простая, усилитель Д-класса, а это значит не нужны радиаторы охлаждения, простота изготовления, дешевизна деталей и работает сразу, если конечно собрано всё правильно.

Собранный, готовый вариант…

Ну конечно нам не обойтись без фильтра, ведь мы собираем усилитель для саба. Фильтр будет отрезать лишние частоты. Если будет использован короб типа ФИ, то не будет превышен линейный ход. Фильтр низких частот (перестраиваемый) 60-130 dB 4-го порядка будет стыковывать акустику фронта с сабвуфером и исключит его локализацию, отрезая частоты выше.

Схема фильтра в программе Microcap

Весь корпус практически был выпилен из старого, алюминиевого барабана от стиральной машинке, только из прямоугольной трубы 50 на 20 были сделаны боковые стойки.

Во внутрь их я забил деревяшки, чтобы потом прикручивать переднюю и заднюю стенку саморезами к ним.

Вырезал отверстия для предохранителя и клеммников

Ну, а дальше прикрутил платы к низу, через прокладки изоляционные и собрал всё в едино.

Перед: LPF 60-130Hz, Gain, RCA,

Результаты следующие: подсоединил нагрузку в 4 оМа, питание 12 вольт, номинальная мощность 136 Вт ( во вторичной обмотке просело напряжение с 40 вольт до 36.5). А вот при питании 14 вольт, выдало 150 Вт, что очень не плохо. Усилителем я очень доволен, тем более, что собрал я его всего за два вечера из груды металлолома…

Автор; Сергей Лебедев, г.Йошкар-Ола

Больше интересных статей можно почитать на сайте 100-советов.рф

Подписывайтесь на канал, будет много интересных статей. Поставьте пожалуйста палец вверх, если понравилась статья.

Усилители и ФНЧ для сабвуфера

Понравилась статья? Ставь палец вверх и будешь видеть наши новости чаще!

Звуковоспроизводящие системы являются неотъемлемой частью современной жизни. Их сложность и стоимость изменяются в широчайших пределах – от простейших монофонических усилителей на паре транзисторов до многополосных профессиональных систем воспроизведения для кинотеатров IMAX и концертных площадок.

Поэтому задача оптимизации сложности и стоимости систем воспроизведения звука была всегда достаточно актуальна, в особенности для индивидуального бытового применения.

Как известно, человек с помощью двух своих органов слуха, подключенных к «центральному процессору» – мозгу, может различать направление прихода звуковых колебаний именно из-за того, что человеческие уши разнесены в пространстве на 15-20 сантиметров. Этого оказывается достаточно, чтобы определить направление на источник звука из-за разности фаз приходящих звуковых волн.

Но не все звуки воспринимаются человеческим слухом одинаково. Каждый из нас наверняка замечал, что если положение источника достаточного высокого звука определяется без труда, то положение источника низкого звука, даже при его высокой громкости определить затруднительно. И это связано с размером базы «датчиков измерительной системы», образуемой человеческими ушами. Если длина волны звуковых колебаний существенно больше измерительной базы, то мозг не может «просчитать» разность фаз между звуковыми волнами, воспринимаемыми правым и левым ухом.

Этим эффектом ловко воспользовались инженеры, проектирующие звуковоспроизводящие устройства. При построении многополосной многоканальной звуковой системы (стерео, квадро и т.д.) можно неплохо сэкономить, используя одну звуковую колонку для воспроизведения низких частот всех каналов (примерно от 20 до 160 Гц). Ведь человек все равно не различит направления на источник низкой частоты. Такая колонка имеет сейчас вполне устоявшееся название сабвуфер (англ. subwoofer). Ну, а звуковая панорама более высоких частот будет воспроизводиться несколькими колонками обычным способом. Сабвуфер, как правило, имеющий приличные размеры, можно, кстати, расположить где-нибудь под столом, тумбой, или в багажнике автомобиля, где он не будет занимать дефицитное место.

Сабвуферы бывают пассивными, которые подключаются к общему усилителю звуковой частоты, или активными, имеющими свой индивидуальный усилитель, часто встроенный в низкочастотную колонку.

Любители самостоятельного конструирования звуковых систем используют фильтры низких частот (ФНЧ) и специализированные усилители для построения сабвуферного канала.

Компания Мастер Кит традиционно предлагает широкий ассортимент DIY-модулей для звукоусилительной и звуковоспроизводящей техники. Некоторые устройства специально предназначены для использования при изготовлении низкочастотного канала звуковоспроизведения, другие могут быть с успехом применены в этом канале, хотя могут решать более широкие задачи. В настоящем обзоре мы рассмотрим и те, и другие.

Все рассматриваемые устройства выполнены в бескорпусном исполнении и предполагают размещение либо в самостоятельно изготавливаемом корпусе, либо в корпусе, куда модуль встраивается.

В конце обзора вы найдете таблицу, которая поможет быстро сориентироваться в характеристиках модулей и сделать правильный выбор.

Напомним, что многие устройства Мастер Кит продаются наборами, в которых подобраны подходящие друг другу или дополняющие друг друга модули. Цена набора меньше, чем сумма цен его составляющих, поэтому, покупая набор, вы можете хорошо сэкономить!

1. BM2042 — монофонический усилитель низкой частоты, в основе которого – микросхема TDA

Усилитель имеет минимальные габариты, определяемые, в основном, двум электролитическими конденсаторами емкостью 1000 мкФ каждый, индуктивностью и самой микросхемой. Эта интегральная микросхема представляет собой УНЧ класса АВ. Благодаря широкому диапазону питающих напряжений и возможности отдавать ток до 10 А в нагрузку, микросхема обеспечивает одинаковую максимальную выходную мощность на нагрузках от 4 Ом до 8 Ом. Одной из основных особенностей этой микросхемы является применение полевых транзисторов в предварительных и выходных каскадах усиления и возможность параллельного включения нескольких ИМС для работы с низкоомной нагрузкой (менее 4 Ом). Управление режимом работы ИМС осуществляется при помощи переключателя, расположенного на плате. Совместно с фильтром, пропускающим только низкие частота, усилитель вполне можно рекомендовать для построения низкочастотного сабвуферного канала.

2. Модуль MP3116btl является усилителем низкой частоты класса D, построенным на популярной микросхеме TPA

Усилитель отлично подойдет как для сборки нового усилителя, так и для модернизации старого усилителя до современного уровня.

Микросхема TPA3116 включена в так называемом BTL режиме. За счет этого достигается 150Вт выходной мощности на канал с малыми интермодуляционными помехами и низким коэффициентом нелинейных искажений. Благодаря высокому КПД микросхемы (более 90%), для ее работы не требуются массивные радиаторы и системы активного охлаждения. На плате установлен регулятор громкости, что делает усилитель более удобным в применении. По умолчанию на входе усилителя установлен фильтр для среза высоких частот, что позволяет сразу использовать усилитель для построения сабвуфера. Для отключения фильтра необходимо лишь удалить один конденсатор.

3. BM2033 – это готовый к применению модуль монофонического усилителя на основе микросхемы TPA7294 мощностью 100 Вт.

Читать еще:  Лада Ларгус Кросс

Микросхема TPA7294 представляет собой усилитель низкой частоты класса АВ.

Она предназначена для использования в качестве AB усилителя звука класса Hi-Fi. Благодаря широкому диапазону питающих напряжений и высокому выходному току, TDA7294 способна обеспечивать высокую выходную мощность при сопротивлении динамиков 4 Ом и 8 Ом.

TDA7294 имеет низкий уровень шума, низкий уровень искажений, хорошее подавление пульсаций. Микросхема имеет встроенную защиту от короткого замыкания и схему отключения при перегреве. Встроенная функция подавления (Mute) упрощает дистанционное управление усилителем, предотвращая появления шумов.

Этот интегральный усилитель прост в использовании и для его полноценной работы требуется не так много внешних компонентов. Применения радиатора с использованием теплопроводной пасты является обязательным.

4. Активный фильтр для сабвуфера BM2115 избавит от установки громоздкого пассивного фильтра низкой частоты на выходе усилителя мощности при проектировании низкочастотного усилительного каскада.

Этот неинвертирующий фильтр второго порядка выполнен на сдвоенном операционном усилителе LM358. Частота среза фильтра – 100 Гц. Установленный на плате светодиод индицирует наличие напряжения питания, подстроечным резистором можно регулировать уровень входного сигнала. Фильтр устанавливается между линейным выходом источника сигнала и входом усилителя мощности сабвуфера. Геометрия устройства позволяет монтировать его в разрыв сигнального провода. Для подключения питающего напряжения и сигнальных проводов предусмотрены парные клеммные винтовые зажимы.

5. Набор для самостоятельной сборки фильтра низкой частоты NM0103 позволит не только улучшить навыки самостоятельной пайки начинающему электронщику, но и получить вполне функциональное устройство, необходимое для создания сабвуферного канала звукоусиления.

Частота среза фильтра может быть установлена 60 Гц или 80 Гц с помощью применения различных конденсаторов, входящих в состав набора.

Конструктор предназначен для детей старшего школьного возраста, а так же для радиолюбителей любой квалификации. Работа с набором не требует специальной подготовки и позволяет получить навыки конструирования и сборки простых радиотехнических устройств.

Фильтр низких частот может применяться для построения сабфуверов, в составе домашних кинотеатров любой мощности, а так же для автомобильных и портативных сабвуферов.

6. Набор для самостоятельной пайки NM0106 позволяет собрать оконечный усилитель низкой частоты, работающий в двух режимах: двухканальный стерео режим, и режим моста. В режиме моста усилитель как нельзя более подходит для сабвуфера мощностью до 150 Вт.

Усилитель мощности предназначен для передачи в нагрузку максимальной мощности полезного сигнала при минимально возможном уровней нелинейных и частотных искажений. Он построен на микросхеме TDA7294, которая за годы эксплуатации с момента её выпуска в 1996 году зарекомендовала себя надежным и качественным устройством. Усилитель содержит в себе два одинаковых канала и может использоваться как стереоусилитель с номинальной выходной мощностью 70Вт на канал, либо как мостовой усилитель.

7. Модуль NM0605 несколько выбивается из тематики данного обзора, но имеет к нему непосредственное отношение, поскольку представляет собой автомобильный преобразователь, на выходе которого получается двухполярное напряжение для питания автомобильных усилителей низкой частоты.

Этот набор для самостоятельной пайки представляет собой мощный DC-DC преобразователь, построенный по схеме «PUSH-PULL». Преобразователь позволяет работать с нагрузкой общей мощностью до 200Вт. Он построен на микросхеме ШИМ-контроллера SG3525, которая преобразовывает постоянное входное напряжение в переменное напряжение высокой частоты. В качестве источника питания модуля может выступать напряжение, подаваемое с автомобильного генератора или аккумулятора. Таким образом , можно обеспечить автономное питание звукоусилительной техники там, где нет стационарных источников электроэнергии.

Модуль NM0605 входит в состав нескольких комплектов, предлагаемых на специальных условиях компанией Мастер Кит:

8. Набор для пайки NM2012M предназначен для сборки монофонического усилителя низкой частоты, который обеспечивает до 200 Вт мощности в нагрузке.

Устройство базируется на схемном решении «ROD ELLIOTT P3A AMPLIFIER». В схеме используется автосмещение напряжения на базах транзисторов, благодаря чему не требуется выставлять их токи покоя. Усилитель питается двухполярным напряжением от 12 до 50 вольт и может работать на нагрузку от 2 до 16 ом. Он обладает малым коэффициентом нелинейных искажений, коэффициентом усиления 34 дБ, и расширенным частотным диапазоном от 15 до 25000 Гц.

10. Модуль цифровой обработки сигналов BM2114dsp также может быть использован в том числе и для построения низкочастотного канала усиления. Но возможности этого устройства настолько широки, что низкочастотный канал будет являться только небольшой частью системы, которую можно спроектировать на основе модуля.

Устройство представляет собой встраиваемый модуль с установленным Digital Signal Processor (DSP) ADAU1701. Такой процессор осуществляет цифровую обработку звуковых сигналов, поступающих на его вход, и направляет обработанные сигналы на несколько выходов в соответствии с заложенной программой.

Для подключения доступно 2 RCA входа и 4 RCA выхода. Для настройки процессор подключается через USB-порт к компьютеру. Программирование производится в визуальной среде Analog Devices SigmaDSP, бесплатно распространяемой разработчиком процессора. При программировании, заключающимся в перетаскивании и соединении элементов звукового тракта на экране компьютера, доступны фильтры, эквалайзеры, задержки, компрессоры, лимиттеры, индикаторы и детекторы уровня, детекторы клиппинга, регуляторы уровня, микшеры и многое другое. Логические блоки можно соединять в любом порядке, наращивать, комбинировать. Например, можно использовать внешний регулятор для усиления баса и настроить компрессор для защиты сабвуфера.

Цифровой модуль предназначен для встраивания в усилители, активные колонки, автомобильные или домашние аудиосистемы.

Модуль позволяет также заменить собой кроссоверы, корректировать АЧХ системы эквалайзерами, устройствами Room Correction, вводить задержки в разные каналы для компенсации расстояния между динамиками, защищать динамики от перегрузки введением лимитеров.

Более подробно об использовании модуля BM2114dsp можно ознакомиться в серии статей на нашем сайте:

Делись с друзьями, переходи по ссылкам на сайт, подписывайся на наш канал Мастер Кит DIY и жми лайк, чтобы не пропустить новые публикации.

Усилитель для сабвуфера своими руками

Купить сабвуфер можно в любом специализированном магазине автомобильной акустики. В продаже есть как пассивные, так и активные модели, рассчитанные на любую мощность. Можно купить пассивную колонку и отдельный блок УНЧ. Несмотря на большой выбор многие предпочитают сделать короб и усилитель для сабав машину своими руками. Конструкция должна уверенно работать от бортовой сети автомобиля, обеспечивать соответствующую выходную мощность и определённый коэффициент нелинейных искажений. Низкочастотное устройство должно быть собрано надёжно, чтобы выдерживать постоянную тряску и вибрацию. Схемы усилков для сабамогут быть реализованы на биполярных транзисторах, полевых компонентах или интегральных микросхемах.

Самодельный усилитель для сабвуфера

Усилитель для саба своими руками лучше сделать на интегральной микросхеме. Сейчас выпускается большое количество интегральных компонентов, которые стабильно работают от автомобильного аккумулятора, обеспечивают хорошие характеристики и надёжны в любых условиях эксплуатации. Схема, собранная на дискретных элементах, содержит большое количество паек и соединений, что негативно сказывается при работе в условиях постоянной вибрации. Конструкция для автомобильного саба может быть собрана по одной из двух схем:

Аналоговый вариант с низким КПД, средней мощностью и высоким качеством воспроизведения всего спектра звуковых частот хорошо подходит для автомобиля. Низкочастотная система класса А обеспечивает лучшие показатели, но в реальных условиях они применяются редко. Класс Dили цифровая схема обеспечивает высокий КПДи большую выходную мощность. Благодаря особому режиму работы выходных полупроводниковых приборов, в звучании присутствуют нелинейные искажения, отчего звук приобретает неестественный оттенок.

Мощный усилитель для сабвуфера своими руками

Простой усилитель для саба своими руками можно сделать на микросхеме TDA1562Q.Интегральная микросхема представляет собой мощный УНЧ, который подходит для построения автомобильных звуковых систем. Преимущество TDA1562Q заключается в том, что собранный на ней блок не требует для своей работы двухполярного источника питания и может подключаться непосредственно к автомобильному аккумулятору. Полоса воспроизводимых частот начинается с 15 Гц, поэтому микросхема подойдёт в качестве низкочастотного усилителя для сабвуфера. На нагрузке 4 Ома номинальная мощность составляет 50 ватт при коэффициенте гармоник 0,05% и соотношении сигнал/шум — 90 dB. На нагрузке 8 Ом мощность падает до 30 ватт.Максимальная мощность достигает 70 ватт. Минимальное и максимальное напряжение питания микросхемы составляет 8 и 18 вольт соответственно. Чтобы обеспечить нормальный тепловой режим, микросхему нужно установить на радиатор площадью не менее 400 см2.Самодельный усилитель для сабвуфера содержит небольшое количество дискретных элементов.

Читать еще:  Видео обзор Lifan X50

Самодельный усилитель для сабвуфера в машину

Схема собрана на печатной плате из фольгированного текстолита. Конденсаторы С1 и С2 лучше использовать плёночные. При аварийной ситуации загорается красный светодиод в прерывистом режиме. Такой ситуацией является перегрев корпуса микросхемы, большие искажения сигнала или короткое замыкание на выходе.

Усилитель для саба в машину своими руками может быть смонтирован в одном корпусе с динамиком или установлен отдельно. Нужно обязательно предусмотреть доступ воздуха к радиатору, чтобы микросхема нормально охлаждалась. Потребляемый ток устройства может достигать 10 А, поэтому в цепи питания нужно поставить колодку с предохранителем, а соединение усилителя с аккумулятором выполняется толстым силовым кабелем.

Усилитель 10 W для сабвуфера своими руками

Если большая мощность не требуется, то собрать усилок для сабвуфера можно на интегральной микросхеме или транзисторах. Очень хорошую схему УНЧ для сабвуфера можно собрать на интегральной микросхеме TDA2003. Если использовать только один корпус, то выходная мощность будет порядка 10 ватт. Для низкочастотных автомобильных акустических систем чаще используется мостовое включение двух микросхем. Такое включение позволяет получить до 25 ватт на нагрузке в 4 Ома. Питание схемы осуществляется от бортовой сети автомобиля. Поскольку количество дискретных элементов в схеме небольшое, печатную плату можно разработать самостоятельно. Сделать усилок для сабвуфера можно без печатной платы, распаяв элементы на макетной плате со стойками или лепестками. Чтобы избежать перегрева корпусов микросхем их нужно монтировать на радиаторах с теплопроводящей пастой.

Как собрать муз усилитель для сабвуфера

Многие радиолюбители используют схемы низкочастотных каналов с большой выходной мощностью, но этот параметр ограничивается напряжением питания автомобильной бортовой сети. Для получения хорошей мощности потребуется преобразователь напряжения, так как большинство микросхем работают от двухполярного напряжения, величина которого превышает возможности автомобильного аккумулятора. Усилитель для пассивного сабвуфера своими руками можно сделать на микросхеме TDA7294. Собрать усилок для активного саба потребуется только тогда, если его выходная мощность слишком мала. Можно собрать две аналогичных схемы и организовать мостовое подключение нагрузки. Выходная мощность возрастёт до 200 ватт, но нагрузка не должна быть менее 8 Ом. Чтобы сделать усилитель для сабвуфера в машину потребуется преобразователь напряжения. Микросхемы должны устанавливаться на радиаторах, чтобы избежать перегрева корпуса. В колонку можно установить кулер от компьютера, который будет охлаждать радиаторы мощного усилителя

labavto.com

Каждый автовладелец знает, что хорошие аудиосистемы стоят довольно дорого. Цена только на один из основных элементов, позволяющих выдавать качественное звучание, — усилитель — может составлять более ста долларов. Поэтому многие ценители качественного звука задумываются о том, как сделать своими руками музыкальный усилитель для сабвуфера. Об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Внутренняя схема усилка

Если вы решили оборудовать свой автомобиль качественной магнитолой на 12 вольт, для обеспечения хорошего звучания потребуется сабвуфер и усилитель.

Для изготовления усилителя в машину вам потребуется подготовить несколько элементов, в частности, речь идет о четырех устройствах:

  • блок усилителя импульсов;
  • устройство обработки импульса;
  • преобразователь напряжения от 12 вольт до 40;
  • устройство выпрямителя и коммутации.

Чтобы сделать автомобильный усилитель, эти блоки можно соорудить своими руками или приобрести уже готовые. Второй вариант будет более актуальным для тех, кто желает сэкономить время. Рассмотрим все эти элементы по порядку.

Блок усилителя низких частот представляет собой плату типа TDA 7294 — такой вариант будет наиболее оптимальным для усилка к автомагнитоле на 12 В. Цена на такой девайс в среднем составляет около 200 рублей. Следует отметить, что технические особенности схемы дают возможность ей хорошо выполнять свои функции, в частности, на выходе схема может выдавать до 100 Ватт мощности. Учтите, что эта схема является одноканальной, но и этот нюанс можно преодолеть.

Схема для изготовления девайса

Выходные транзисторы должны быть обеспечены охлаждением, чтобы сделать это, элементы можно загнуть к плате, при этом их контакты должны быть расположены вверх. После этого на контактные поверхности необходимо нанести термопасту и положить диэлектрическую пленку, а уже потом поверх монтируются радиаторы. Благодаря этому вы сможете немного уменьшить габариты последних и в целом сэкономить место в корпусе.

Поскольку установка сабвуфера подразумевает использование усилителя для авто, из поступающего импульса нужно будет выделить именно низкий диапазон частот. Сама по себе используемая схема является одноканальной, так что на входе в устройство обработки импульса необходимо поставить сумматор каналов. Это позволит преобразовать двухканальный импульс в одноканальный.

Усилитель для сабвуфера в машину подразумевает использование устройства преобразования напряжения или трансформатора от 12 до 40 вольт. Для этой цели можно использовать схему TL-494. В принципе, в продаже можно найти и другие варианты, но этот оптимально подойдет для тех автовладельцев, у которых нет опыта в изготовлении усилков. Тем более, что эта схема отлично подходит для сабвуфера и усилителя на 12 вольт по техническим параметрам — она позволяет обеспечить наиболее мощный импульс.

Схема самодельного устройства

Что касается устройства выпрямления и коммутации, то этот девайс состоит из нескольких компонентов:

  1. Устройство коммутации, необходимое для оповещения водителя о готовности или неготовности усилка к работе. Оповещение осуществляется благодаря двум диодам — красному и зеленому.
  2. Устройство выпрямителя. Этот девайс необходим для стабилизации импульсов, которые передаются на основной блок управления.

Перед тем, как сделать усилитель для сабвуфера на 12 вольт, необходимо подготовить один из основных компонентов устройства — корпус. Разумеется, этот элемент нужен, иначе куда производить установку схемы? Как вариант, корпус можно соорудить своими руками из фанеры или приобрести готовый, все зависит только от ваших возможностей и предпочтений. Например, подключение усилителя может осуществляться в корпус от DVD-проигрывателя. Такой девайс имеет небольшие размеры, обычно стильный дизайн, а его разъемы при необходимости можно переделать для подключения к автосабвуферам.

Более оптимальным вариантом будет использование алюминиевого и, что самое главное — целого корпуса, который также может выполнять функцию радиатора. Как известно, во время работы схемы нагреваются, в результате чего при использовании деревянного корпуса при изготовлении придется продумывать систему охлаждения. Причем эта система должна быть наиболее качественной. Более того, в некоторых случаях необходимо даже делать активное охлаждение. Поэтому использование алюминиевого корпуса является наиболее оптимальным вариантом (автор видео — AKA KASYAN).

Инструкция по изготовлению

Усилитель для сабвуфера своими руками можно собирать после подготовки всех основных элементов. Девайс на 12 вольт можно без проблем собрать путем соединения всех компонентов и размещения их в корпусе. Благодаря напряжению устройства преобразования (трансформатора), на корпусе прибора можно поставить небольшой по размерам вентилятор. Благодаря ему в системе будет обеспечена циркуляция воздушного потока, что позволит охлаждать схемы и защитить их от перегрева, соответственно — преждевременного выхода из строя.

При подключении блоком необходимо использовать провода в кембриках. Если провода будут соприкасаться друг с другом, это может привести не только к образованию короткого замыкания, но и к перегоранию составляющих элементов в принципе. Блоки должны быть установлены в корпусе таким образом, чтобы между этими компонентами мог беспрепятственно циркулировать воздушный поток. Схему необходимо максимально прочно зафиксировать, в противном случае сделанный усилитель на 12 вольт будет дребезжать во время езды и при работе саба.

Заключение

Во время работ будьте осторожны — при допущении ошибок блоки могут выходить из строя. Беритесь за эту затею только в том случае, если имеете базовые навыки в области электроники. Если вы никогда ранее не занимались выполнением подобных задач, то лучше доверьте это дело специалистам.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Изготовление усилителя в домашних условиях»

Процесс изготовления усилка в домашних условиях представлен на видео ниже (автор ролика — Иван Апонасенко).

Источники:

http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/polnyj-usilitel-dlya-avtomobilnogo-sabvufera
http://volt-index.ru/muzhik-v-dome/svoimi-rukami/prostoy-samodelnyiy-usilitel-dlya-sabvufera.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c73e4a1fc48e500b1b3a737/5dfa29d41e8e3f00acffdce1
http://zen.yandex.ru/media/id/5afa8640a815f1cf7571a45d/5d5f9cb2c0dcf200ad3372a3
http://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/usilitel-dlya-sabvufera-svoimi-rukami/
http://labavto.com/elektronika/media/kak-sdelat-usilitel-dlya-sabvufera/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector