Установка электровентилятора на уаз буханка
Установка электровентилятора на уаз буханка
В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот присутствует такой элемент, как «вискомуфта» или, как еще иногда её называют, «гидромуфта» — на которой расположен вентилятор. Она необходима для защиты от перегрева и включается в работу только в том случае, когда температура двигателя начинает выходить за пределы рабочей.
Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.
Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.
Рабочая жидкость применяется специальная, так называемая «дилатантная», на основе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Далее, скорость вращения вентилятора растет, чтобы в конечном итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием.
Плюсы и минусы вискомуфты
Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.
Помимо этого, есть и другие минусы:
- Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
- Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
- Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
- Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.
- Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
- Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
- Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.
Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.
Как снять вискомуфту
Обычно, вискомуфта с автомобиля УАЗ Патриот снимается не сложно, хотя если устройство давно не снималось и болты «закисли» — может понадобиться молоток. Итак, последовательность действий следующая:
- Для начала снимается кожух вентилятора (диффузор). Используя небольшую плоскую отвертку удалите штифты распорных зажимов, расположенных на верхней части диффузора, и извлеките зажимы. После этого кожух удаляется из подкапотного пространства через верх.
Откручивается гайка крепления вентилятора к ступице помпы. Тут без рожкового ключа «на 32» не обойтись. Внимание, гайка имеет левую резьбу, то есть откручивать нужно в правую сторону (если смотреть на переднюю часть автомобиля).
- Обязательно зафиксируйте приводной ремень, нажав на него рукой в промежутке между шкивом «виски» и шкивом ГУРа. В противном случае гайку открутить не получится. Если и после этого гайка не откручивается, попробуйте сорвать её резкими ударами молотком по ключу.
- Немного открутите гайку и, удерживая её ключом, вращайте крыльчатку вентилятора для его демонтажа. Имейте ввиду, вентилятор весит не мало, поэтому делайте все осторожно.
- Снимите вентилятор и извлеките вискомуфту, путем откручивания четырех крепежных болтов по периметру.
Про электровентилятор
Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:
- Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
- Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
- Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
- Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
- Открывается доступ к роликам и ремням.
С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.
Процесс установки
Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.
Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов
Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.
Электровентиляторы можно подобрать от другого автомобиля, возможны различные варианты, выбирайте самый доступный для вас. Как вариант, за основу можно взять электровентиляторы от автомобиля Тойота «Селика», заказав их доставку с Владивостока, как это сделал человек из видео.
Также подходят следующие электровентиляторы: «Termal 404615S» — аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электровентилятор от «Волги» или «ВАЗ 2110». В некоторых случаях изготавливать самодельный экран не нужно, все встает на «родные» крепления. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не придется.
Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:
- термореле;
- несколько метров кабеля с толстым сечением;
- железная вставка в патрубок термостата для термореле;
- датчик температуры.
Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.
Система охлаждения УАЗа. Второе дыхание
Стоит съехать с асфальта на раскисший проселок — вентилятор не умолкает. Того и гляди вскипятишь двигатель. Тем, кому часто приходится штурмовать бездорожье, будет полезно немного модернизировать систему охлаждения своего УАЗа, а именно — установить перед радиатором дополнительный электровентилятор (фото 1). Этот прием мы опробовали на нашей спортивной машине, результатом остались довольны, поэтому с чистой совестью предлагаем его вашему вниманию.
Второй вентилятор вместе с диффузором взяли от «восьмерки». Кроме того, понадобились три реле типа 111.3747, дополнительный датчик включения вентилятора ТМ108, трехпозиционный переключатель и два диода КД105.
Дополнительный вентилятор закрепляем, естественно, перед радиатором, а второй датчик впаиваем в нижний патрубок, идущий от радиатора (фото 2).
Датчики желательно подобрать с таким расчетом, чтобы нижний (он будет управлять штатным вентилятором) выключался раньше. Это легко сделать, если нагреть оба датчика в воде и термометром определить температуру их включения. Впрочем, обоими вентиляторами может управлять и один штатный датчик, но наша схема, как показала практика, удобнее. В ней три режима для вентиляторов: работает только основной, основной и дополнительный и «все выключено». Последнее требуется при преодолении глубоких бродов.
Viking » 03 апр 2006, Пн 21:29
Кабан2 » 03 апр 2006, Пн 23:50
biker gora » 04 апр 2006, Вт 00:07
Саша(ABV) » 04 апр 2006, Вт 08:29
Romik » 04 апр 2006, Вт 09:15
Viking » 04 апр 2006, Вт 10:52
Добрый Фей » 04 апр 2006, Вт 11:23
Почему в нижний патрубок? В верхнем температура вроде выше.
strannik » 04 апр 2006, Вт 23:19
ЛЁХА 48 » 05 апр 2006, Ср 08:35
biker gora » 05 апр 2006, Ср 21:51
Если поставить датчик в верхний патрубок, то он будет мерять
температуру охлаждающей жидкости на входе в радиатор и
вентилятор будет включаться чаще или вообще на прогретом
моторе будет крутиться постоянно. Помещая датчик в нижний
патрубок мы тем самым меряем температуру ОЖ на выходе из
радиатора, т.е. уже охлажденной при проходе радиатора,
и включение вентилятора происходит только тогда, когда радиатор
без обдува вентилятором сам уже не справляется с охлаждением.
ЗЫ: 2СашаАБВ кожухи Оки и 2108 практически идентичны, как
и сами моторчики. Просто мне скоммуниздили их с Серпуховского
автозавода, а там есть только от Оки.
biker gora » 05 апр 2006, Ср 22:01
Замена вискомуфты электрическим вентилятором
Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.
Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.
Суть проблемы
Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.
Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.
При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.
Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.
При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.
По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).
Минусы вискомуфты
Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:
- зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
- корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
- нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
- из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
- увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
- замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
- шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
- повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
- конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.
Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты
Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:
- обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
- стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
- возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
- допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).
Снятие вискомуфты
Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:
- Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
- Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины).
Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления). - Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
- Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.
Установка электрического вентилятора
Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.
На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.
Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от «классических» моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.
Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).
Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).
Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.
Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.
Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.
Для фиксации используются металлические пружинные защелки от блока отопления салона на «классических» моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.
По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.
Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.
Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.
Назначение кожуха
Кожух, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного снижения шумности работы. Диффузор выполняется из металлического листа или пластика, изделие должно плотно прилегать к корпусу радиатора.
Появление щелей приводит к снижению интенсивности теплообмена и увеличению времени работы вентилятора. Направляющий кожух применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.
Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинках
#1 ВНЕ САЙТА freefrag


- Авто: УАЗ-31512
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Слил тосол и снял радиатор, т.к. под рукой другого УАЗовского радиатора не было…
Демонтируем штатную крыльчатку-мясорубку. Под болты подкладываем толстые шайбы, чтобы они не касались корпуса помпы.
Красным обведено то, что отрезается не раздумывая.
Дальше начинаем резать только вдумчиво и после тщательных расчетов.
Для скрепления диффузоров между собой отрезаем лишнее прямо по краю диффузора (в центре фото прямая красная линия). Больше резать нет смысла, т.к. вентилятор в диффузоре сидят очень плотно, от края лопастей до стенки диффузора около 3 мм. Скрутил диффузоры между собой болтами М8, которые очень хорошо сели в штатные отверстия.
Дальше документирование не велось, т.к. было не до этого. Но расскажу на пальцах, думаю будет понятно.
На фото 3, отчетливо видно что диффузоры выступают за пределы радиатора. Так вот, наружные части нужно резать прямо по окончанию окружности и перпендикулярно верхнему и нижнему бачкам радиатора. Выбор на болгарку и сварку пал из-за того что диффузоры выштампованы в трех плоскостях. Согнуть край диффузора в уголок для крепления к радиатору не повредив при этом сам диффузор практически невозможно.
Поэтому только “резать”. Отрезав лишнее и выгнув как нам нужно (из отрезанного делаем уголок с одной полкой 20 мм) другая полка повторяет изгибы диффузора, т.к. от него же и отрезана. Варим аккуратно и прихватками, т.к. металл — фольга. Зачищаем швы и ставим вентиляторы для того чтобы удостовериться что диффузоры не повело при сварке.
Дальше просто — грунтуем, красим, устанавливаем.
Расстояние от края лопастей до радиатора 22 мм.
Виден приваренный уголок. Сверлил сверлом D6,5 мм через “уши” крепления родного диффузора насквозь. Прикручивал через втулки. На продольные ребра диффузоров одел дверной уплотнитель чтобы диффузор не касался верхнего и нижнего бачков.
Расстояние от вала помпы до диффузоров порядка 10-15 мм. Виден стяжной болт между диффузорами. Стягивал винтом М5 через втулку.
Распорки радиатора чуть-чуть подогнул чтобы не касались диффузора.
“Волговская” труба в верхнем патрубке с датчиком ТМ-108 на 92-87 градусов. Датчик специально развернул вниз чтобы не было ложных срабатываний от пара.
Датчик в нижней трубе на 87-82 градусов. “Волговская” труба не подходит по диаметру, т.к. болтается в патрубке как карандаш в стакане. Вварил гайку подобранную по резьбе датчика, сварочный шов дополнительно промазал герметиком.
Электрическую часть проекта делаю сейчас у себя в гараже. Схема нарисована, все комплектующие в наличии. Осталось дело за малым – собрать воедино.
По моей задумке каждый вентилятор будет управляться своим реле и срабатывать от своего датчика.
Т.е. алгоритм работы по задумке такой: если с двигателя выходит слишком горячая ОЖ, срабатывает датчик на температуру 92-87 градусов и включается один электровентилятор. Если охлаждения самим радиатором недостаточно и на выходе из радиатора срабатывает второй датчик на температуру 87-82 градусов то включается второй электровентилятор.
Дополнительно, в салоне, будет установлен трехпозиционный тумблер с положениями: “принудительно включено – автоматически (от датчиков) – принудительно выключено”. Критикуйте
Использовал электровентиляторы радиатора 2103-08 LSA и диффузоры 2108-2115.
Вчера вечером в гараже, каждый электровентилятор подключил по этой схеме:
Подробности:
1. Мотор прогревается чуть-ли не в два раза быстрее.
2. От “нетерплячки” проверки работы, даже воткнул в раздатке нейтраль, а в КПП передачу, чтобы создать нагрузку. На всякий случай, углекислотный огнетушитель на 5 литров был извлечен из багажника и стоял “на стреме” (а то хрен его знает что я наваял с проводами).
3. При достижении температуры по датчику в салоне включился правый вентилятор, (который в спарке с датчиком на 92-87 градусов) и спустя полторы-две (. ) минуты выключился. Температура по прибору в салоне упала практически на глазах. Т.е. на трассе вентиляторы будут молчать, а срабатывать (первый) только в населенном пункте на светофорах. Во всяком случае, я так думаю.
4. Чтобы включить на “автомате” второй вентилятор, наверное нужно ползти через раскисшую пахоту и тянуть за собой какой-нибудь балласт.
После этого были ракеты, фейерверки, бразильский карнавал и поход в магазин за пивом.
- Mihail, Алекс, Pit Bull и 3 другим это нравится
#2 ВНЕ САЙТА Андрик


- Авто: УАЗ 469″Конык”
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: Чернигов
#3 ВНЕ САЙТА freefrag


- Авто: УАЗ-31512
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Пробовал датчик ТМ 108 92-87 в верхнем патрубке – можно и закипеть.
вернулся к 82-87
Думаю поэкспериментировать и поставить только один датчик в нижнем патрубке с температурой 82-87.
Ты видимо невнимательно читал. У меня установлено 2 датчика ТМ108.
1-й на 92-87 градусов на входе в радиатор (верхний бачок)
2-й на 87-82 градуса на выходе из радиатора (нижний бачок).
Вчера вечером, когда испытывал систему сработал 1-й датчик. На температурном показометре в салоне выглядело так: стрелка поднялась чуть выше отметки 80 градусов, включился вентилятор и зажглась лампочка на приборке. Температура начала ползти вниз и при достижении отметки 80 градусов вентилятор выключился, естественно лампочка потухла тоже. На эту процедуру вентилятору и датчику потребовалось полторы-две минуты.
Против “закипеть” в рукаве имеется три туза (один из них козырный ) – рабочие жалюзи перед радиатором, непосредственно сам радиатор который охлаждает ОЖ, и второй электровентилятор.
Выбрал датчики с такими параметрами с той целью, чтобы двигатель работал в своем температурном диапазоне.
#4 ВНЕ САЙТА Андрик


- Авто: УАЗ 469″Конык”
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: Чернигов
#5 ВНЕ САЙТА freefrag


- Авто: УАЗ-31512
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#6 ВНЕ САЙТА Андрик


- Авто: УАЗ 469″Конык”
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: Чернигов
Было подозрение, что радиатор забитый но зимой я его отдавал пайщику и он в грудь копытом бьет, что распаевал его и чистил.
Просто есть задумка поставить ТМ 108 87-82 на нижний патрубок. Есть такие мысли, что радиатор должен самостоятельно охлаждать ОЖ в пределах 85 градусов, а уж если не справился то тогда и вкл. эл.вентилятор, как то так.
Вопрос – а что значит ложное срабатывание от пара?
#7 ВНЕ САЙТА freefrag


- Авто: УАЗ-31512
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#8 ВНЕ САЙТА Mihail


- Авто: ТЛК – Прадо120
- Имя: Михаил Нечаев
- Пол: Мужчина
- Город: Киев-Запорожье









Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Установка электровентилятора на уаз буханка
Король 17 янв 2008, 14:20
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 14:32
Re: Электровентилятор на УАЗ
Wasilih 17 янв 2008, 14:45
взято с уазбуки
Установка электровентилятора
В начале зимы ставил себе электровентилятор. Среди всех вентиляторов с кронштейнами (моторы у всех одинаковые, только в Десятом, Нивском и Волговском пропеллерах лопастей побольше) выбор пал на 2106. У Волговского – очень широкий кронштейн, радиатор пришлось бы двигать далеко вперед или резать кронштейн, Оковский и Восьмерочный надо было ставить вертикально, а это тоже усложняет крепление. При установке демонтировал родной вентилятор и кожух. На верхних крепежных тягах отодвинул радиатор как можно дальше от двигателя. В таком положении новый вентилятор с кожухом влез практически идеально. На кожухе просверлил одно дополнительное отверстие для того, чтобы 2 отверстия на кожухе вентилятора совпадали со штатными крепежными от старого кожуха на радиаторе. Это с той стороны кожуха, где укреплен моторчик. К другой стороне кожуха привернул подходящий уголок с отверстиями, просверленными таким образом, чтобы они опять же совпадали со штатными на радиаторе. Закрепил теми же болтами, что был привернут штатный кожух. Шкив коленвала не задевает за новую конструкцию. В качестве термодатчика испльзовал жигулевский (92-87), через соответствующий переходник ввинченый вместо штатного датчика аварийной температуры. Правда, необходимо, чтобы аварийный датчик вкручивался не вверху радиатора, как в старых моделях, а сбоку, со стороны двигателя. Схему электроподключения использовал как в классических Жигулях. Полгода работает без проблем. Особой разницы в работе не учуял, разве что греться стал быстрее и температуру лучше зимой держит. [Карась]
Я ставил вентелятор от 2106. Причем 1 (ОДНА ШТУКА). Он впритык вошел вместо штатного и дифузора. Причем потребовалось в одном месте подпилить уголок дифузора, просверлить два отверстия в нем. Пришлось слегка удлиннить раму на которой крепится вентелятор. Все оказалось довольно просто и заняло пол дня. Езжу так год. Проблем пока не было.
С крепежом вобщем-то не проблема. Удлиннил раму пластиной, которой в жигулях прижимают резиновые брызговики. В ней даже дырка есть. Если представляешь себе жигулевский вентилятор, у него слева дифузор с двумя дырками для крепления к радиатору. Одну я использовал, вторую пересверлил. Справа одна дыра под крепеж. Туда приворачивается эта пластина под углом так, чтобы дотянулась до штатного отверстия крепления дифузора. Да, слегка мешает датчик перегрева, дифузор надо будет слегка подпилить. Возможно придется чуть-чуть наклонить радиатор вперед, я уже не помню. Остается пугающе маленький зазор между осью шкива помпы и девайса, но его оказалось достаточно. Когда устанавливал, радиатор не снимал. [Olen512]
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 14:55
Re: Электровентилятор на УАЗ
Wasilih 17 янв 2008, 15:06
помому родную и убрать можно т.к электрика вполне хватит у него ж постоянные обороты 5000 помому , да ещё на постоянно включиный кнопочку сделать, можно приспособить пропеллер с газ 53, там лопастей поболе протяжка получше или волговский.
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 15:59
Re: Электровентилятор на УАЗ
Король 17 янв 2008, 17:30
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 17:38
Re: Электровентилятор на УАЗ
Король 17 янв 2008, 17:40
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 17:43
Re: Электровентилятор на УАЗ
Король 17 янв 2008, 17:48
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 17:51
Re: Электровентилятор на УАЗ
Король 17 янв 2008, 17:53
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 17:54
только покаяться не забудь если не прав был.
Бывалые куда дует мясорубка на уазе.
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 17:55
Re: Электровентилятор на УАЗ
Wasilih 17 янв 2008, 18:00
Re: Электровентилятор на УАЗ
VitalKGB 17 янв 2008, 18:10
Re: Электровентилятор на УАЗ
Wasilih 17 янв 2008, 18:23
Re: Электровентилятор на УАЗ
VitalKGB 17 янв 2008, 18:27
С этим я с тобой Василич согласен, я говорил в плане того какой у мотора тепловой режим стал: ТЕМПЕР стоит как у молодого и в машине африка.
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 18:55
Re: Электровентилятор на УАЗ
VitalKGB 17 янв 2008, 19:09
Re: Электровентилятор на УАЗ
Elephant007 17 янв 2008, 19:16
Re: Электровентилятор на УАЗ
Flanger 17 янв 2008, 20:30
Re: Электровентилятор на УАЗ
Король 18 янв 2008, 10:07
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 18 янв 2008, 11:24
А где же самопризнание.
2 Флангер, а я пару 214-ю заранее оставил себе на добрую память. я знал что они сгодятся на уаз. Так вопрос тавить куда снаружи или изнутри
Сейчас на 4×4.tomsk.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
УАЗ Патриот — замена вискомуфты электровентиляторами
В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот присутствует такой элемент, как «вискомуфта» или, как еще иногда её называют, «гидромуфта» — на которой расположен вентилятор. Она необходима для защиты от перегрева и включается в работу только в том случае, когда температура двигателя начинает выходить за пределы рабочей.
Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.
Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.
Рабочая жидкость применяется специальная, так называемая «дилатантная», на основе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Далее, скорость вращения вентилятора растет, чтобы в конечном итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием.
Плюсы и минусы вискомуфты
Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.
Помимо этого, есть и другие минусы:
- Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
- Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
- Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
- Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.
- Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
- Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
- Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.
Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.
Как снять вискомуфту
Обычно, вискомуфта с автомобиля УАЗ Патриот снимается не сложно, хотя если устройство давно не снималось и болты «закисли» — может понадобиться молоток. Итак, последовательность действий следующая:
- Для начала снимается кожух вентилятора (диффузор). Используя небольшую плоскую отвертку удалите штифты распорных зажимов, расположенных на верхней части диффузора, и извлеките зажимы. После этого кожух удаляется из подкапотного пространства через верх.
Откручивается гайка крепления вентилятора к ступице помпы. Тут без рожкового ключа «на 32» не обойтись. Внимание, гайка имеет левую резьбу, то есть откручивать нужно в правую сторону (если смотреть на переднюю часть автомобиля).
- Обязательно зафиксируйте приводной ремень, нажав на него рукой в промежутке между шкивом «виски» и шкивом ГУРа. В противном случае гайку открутить не получится. Если и после этого гайка не откручивается, попробуйте сорвать её резкими ударами молотком по ключу.
- Немного открутите гайку и, удерживая её ключом, вращайте крыльчатку вентилятора для его демонтажа. Имейте ввиду, вентилятор весит не мало, поэтому делайте все осторожно.
- Снимите вентилятор и извлеките вискомуфту, путем откручивания четырех крепежных болтов по периметру.
Про электровентилятор
Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:
- Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
- Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
- Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
- Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
- Открывается доступ к роликам и ремням.
С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.
Процесс установки
Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.
Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов
Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.
Электровентиляторы можно подобрать от другого автомобиля, возможны различные варианты, выбирайте самый доступный для вас. Как вариант, за основу можно взять электровентиляторы от автомобиля Тойота «Селика», заказав их доставку с Владивостока, как это сделал человек из видео.
Также подходят следующие электровентиляторы: «Termal 404615S» — аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электровентилятор от «Волги» или «ВАЗ 2110». В некоторых случаях изготавливать самодельный экран не нужно, все встает на «родные» крепления. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не придется.
Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:
- термореле;
- несколько метров кабеля с толстым сечением;
- железная вставка в патрубок термостата для термореле;
- датчик температуры.
Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.
Установка электровентилятора на уаз буханка
Король 17 янв 2008, 14:20
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 14:32
Re: Электровентилятор на УАЗ
Wasilih 17 янв 2008, 14:45
взято с уазбуки
Установка электровентилятора
В начале зимы ставил себе электровентилятор. Среди всех вентиляторов с кронштейнами (моторы у всех одинаковые, только в Десятом, Нивском и Волговском пропеллерах лопастей побольше) выбор пал на 2106. У Волговского – очень широкий кронштейн, радиатор пришлось бы двигать далеко вперед или резать кронштейн, Оковский и Восьмерочный надо было ставить вертикально, а это тоже усложняет крепление. При установке демонтировал родной вентилятор и кожух. На верхних крепежных тягах отодвинул радиатор как можно дальше от двигателя. В таком положении новый вентилятор с кожухом влез практически идеально. На кожухе просверлил одно дополнительное отверстие для того, чтобы 2 отверстия на кожухе вентилятора совпадали со штатными крепежными от старого кожуха на радиаторе. Это с той стороны кожуха, где укреплен моторчик. К другой стороне кожуха привернул подходящий уголок с отверстиями, просверленными таким образом, чтобы они опять же совпадали со штатными на радиаторе. Закрепил теми же болтами, что был привернут штатный кожух. Шкив коленвала не задевает за новую конструкцию. В качестве термодатчика испльзовал жигулевский (92-87), через соответствующий переходник ввинченый вместо штатного датчика аварийной температуры. Правда, необходимо, чтобы аварийный датчик вкручивался не вверху радиатора, как в старых моделях, а сбоку, со стороны двигателя. Схему электроподключения использовал как в классических Жигулях. Полгода работает без проблем. Особой разницы в работе не учуял, разве что греться стал быстрее и температуру лучше зимой держит. [Карась]
Я ставил вентелятор от 2106. Причем 1 (ОДНА ШТУКА). Он впритык вошел вместо штатного и дифузора. Причем потребовалось в одном месте подпилить уголок дифузора, просверлить два отверстия в нем. Пришлось слегка удлиннить раму на которой крепится вентелятор. Все оказалось довольно просто и заняло пол дня. Езжу так год. Проблем пока не было.
С крепежом вобщем-то не проблема. Удлиннил раму пластиной, которой в жигулях прижимают резиновые брызговики. В ней даже дырка есть. Если представляешь себе жигулевский вентилятор, у него слева дифузор с двумя дырками для крепления к радиатору. Одну я использовал, вторую пересверлил. Справа одна дыра под крепеж. Туда приворачивается эта пластина под углом так, чтобы дотянулась до штатного отверстия крепления дифузора. Да, слегка мешает датчик перегрева, дифузор надо будет слегка подпилить. Возможно придется чуть-чуть наклонить радиатор вперед, я уже не помню. Остается пугающе маленький зазор между осью шкива помпы и девайса, но его оказалось достаточно. Когда устанавливал, радиатор не снимал. [Olen512]
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 14:55
Re: Электровентилятор на УАЗ
Wasilih 17 янв 2008, 15:06
помому родную и убрать можно т.к электрика вполне хватит у него ж постоянные обороты 5000 помому , да ещё на постоянно включиный кнопочку сделать, можно приспособить пропеллер с газ 53, там лопастей поболе протяжка получше или волговский.
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 15:59
Re: Электровентилятор на УАЗ
Король 17 янв 2008, 17:30
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 17:38
Re: Электровентилятор на УАЗ
Король 17 янв 2008, 17:40
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 17:43
Re: Электровентилятор на УАЗ
Король 17 янв 2008, 17:48
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 17:51
Re: Электровентилятор на УАЗ
Король 17 янв 2008, 17:53
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 17:54
только покаяться не забудь если не прав был.
Бывалые куда дует мясорубка на уазе.
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 17:55
Re: Электровентилятор на УАЗ
Wasilih 17 янв 2008, 18:00
Re: Электровентилятор на УАЗ
VitalKGB 17 янв 2008, 18:10
Re: Электровентилятор на УАЗ
Wasilih 17 янв 2008, 18:23
Re: Электровентилятор на УАЗ
VitalKGB 17 янв 2008, 18:27
С этим я с тобой Василич согласен, я говорил в плане того какой у мотора тепловой режим стал: ТЕМПЕР стоит как у молодого и в машине африка.
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 17 янв 2008, 18:55
Re: Электровентилятор на УАЗ
VitalKGB 17 янв 2008, 19:09
Re: Электровентилятор на УАЗ
Elephant007 17 янв 2008, 19:16
Re: Электровентилятор на УАЗ
Flanger 17 янв 2008, 20:30
Re: Электровентилятор на УАЗ
Король 18 янв 2008, 10:07
Re: Электровентилятор на УАЗ
Пал Саныч 18 янв 2008, 11:24
А где же самопризнание.
2 Флангер, а я пару 214-ю заранее оставил себе на добрую память. я знал что они сгодятся на уаз. Так вопрос тавить куда снаружи или изнутри
Сейчас на 4×4.tomsk.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источники:
http://automotocity.com/avtovaz/ustanovka-jelektroventiljatora-na-uaz-buhanka.html
http://myuazpatriot.ru/dvigatel/zamena-viskomufty-elektricheskim-ventilyatorom
http://www.offroadmaster.com/topic/44777-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D0%B0/
http://4×4.tomsk.ru/topic1320.html
http://uazzone.ru/uaz-patriot/viskomufta-uaz-patriot.html
http://4×4.tomsk.ru/topic1320.html