16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и характеристики предпусковых подогревателей двигателя Бинар

Устройство предпусковых подогревателей двигателя ТЕПЛОСТАР и БИНАР

Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля.

Рассмотрим устройство типового автономного отопителя на примере системы Hydronic компании Eberspаcher. Патрубки отопителя, расположенные на его торцевой стороне, подсоединяются к жидкостной системе охлаждения автомобиля. А находящийся там же топливный патрубок – к топливной системе. Для подключения к бортовой сети автомобиля внизу отопителя находится кабель со штекером. Центральное место в отопителе занимает теплообменник с расположенной внутри камерой сгорания, в которой происходит горение топлива. В результате циркулирующая с помощью встроенного насоса жидкость в рубашке теплообменника нагревается и закачивается в двигатель, постепенно его нагревая.

Устройство подогревателя-отопителя Hydronic:

1 – вентилятор; 2 – свеча накаливания; 3 – датчик пламени; 4 – блок управления с диагностикой; 5 – соединительный кабель со штекером; 6 – дозировочный топливный насос; 7 – вход воздуха сгорания; 8 – датчик перегрева; 9 – датчик температуры; 10 – выход отработавших газов; 11 – водяной насос; 12 – выход горячей охл. жидк.; 13 – вход холодной охл. жидк.; 14 – подача топлива; 15
– теплообменник; 16 – камера сгорания (изготовлена из нержавеющей стали); 17 – глушитель отработавших газов (от компании Otem).

Сразу после включения происходит продувка камеры сгорания с помощью электровентилятора отопителя для удаления остатков продуктов горения. Под действием поданного напряжения свеча накаливания разогревается и воспламеняет топливовоздушную смесь. Топливо подается в камеру сгорания дозировочным насосом, туда же с помощью электровентилятора поступает нужный для горения воздух. Воздух в горелке разгоняется
подобно известному примусу, достигая скорости примерно 50 м/с. При работе отопителя слышен своеобразный гул.

После прогрева камеры сгорания топливо самовоспламеняется от ее горячих стенок, а свеча накаливания выключается. Наличие горения контролирует датчик пламени. Также датчиками температуры и перегрева контролируется и автоматически регулируется состояние жидкости, циркулирующей в отопителях.

Если температура жидкости превышает пороговую, то сокращается подача топлива, и мощность отопителя автоматически уменьшается, и он переходит в режим частичной нагрузки или выключается. При снижении температуры ниже пороговой отопитель включается вновь. Система
диагностики, встроенной в блок управления, непрерывно контролирует работу и производит в необходимых случаях его аварийное отключение.

Хотя предпусковой подогрев двигателя – основная цель работы жидкостной печки, но она же поможет прогреть салон, используя его штатный отопитель, что не вполне соответствует назначению прибора. Чтобы салон обогревался, отопитель и его вентилятор должны быть включены.

Недостаток такого обогрева салона – сравнительно высокое потребление электроэнергии. Сама печка имеет небольшой расход, но, когда требуется
обогреть салон, параллельно с ней работает еще и салонный вентилятор, т. е. потребление энергии возрастает почти вдвое. В результате, греясь несколько часов при выключенном моторе за счет «автономки», водитель просто рискует сильно посадить аккумулятор.

В некоторых устройствах включение вентилятора отопителя производится с определенной задержкой через реле, управляемое электроникой подогревателя. Задержка включения вентилятора позволяет вначале быстрее подогреть двигатель и лишь потом обогреть салон.

В автономных отопителях предусмотрено несколько способов их включения.

Простейший – включение кнопкой. Дистанционное включение – с помощью пульта с расстояния до 1000 м или командой по телефону в пределах зоны действия сотовой связи. Наличие таймера в системе позволяет запрограммировать несколько значений времени автоматического включения отопителя (разновидности управления указаны у конкретных моделей).

Типовые характеристики автономных отопителей

К наиболее важным для пользователя техническим характеристикам относятся отопительная (тепловая) мощность, потребление топлива и расход электроэнергии от аккумулятора. Диапазон типовых их значений приведен в таблице 2.1. Тепловая мощность характеризует тепловую производительность подогревателя, она измеряется в кВт/ч или, реже, ккал/ч, обычно единица времени опускается.

Приведены значения в режиме полной нагрузки. Расход электроэнергии, как и потребление топлива зависит от режима работы т. е. от выдаваемой тепловой мощности, этот факт, впрочем, достаточно очевиден. А вот информация о том, что при запуске самого отопителя, длящемся 1–2 минуты, резко увеличивается (примерно в три раза) потребление электроэнергии, может быть для пользователя неожиданной, поскольку часто обычно изготовителем не указывается. Эта энергия расходуется на нагрев накальной свечи.

Для прогрева легковых автомобилей, микроавтобусов и рубок маломерных судов вполне достаточна отопительная мощность 4–5 кВт. При наружной температуре -20 °C одного часа работы отопителя хватает, чтобы прогреть двигатель типового автомобиля до +70 °C, а салон до +20 °C и освободить стекла ото льда.

ООО «КОМФОРТ АВТО» ПРЕДЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ

Предпусковой подогреватель двигателя Бинар поможет суровой зимой

Российский менталитет таков, что обычный автолюбитель готов потратить свои кровные за мощный сабвуфер в багажнике, крутой видеорегистратор с комплексом нескольких видеокамер, аэрографию на каждом сантиметре кузова своего автомобиля.

Но он боится хоть раз раскошелиться на действительно необходимую в наших полусеверных широтах вещь – предпусковой подогреватель двигателя.

Именно для тех, кому цены за «крутые» импортные агрегаты кажутся запредельными, и кому ужасно жалко потратить за них половину суммы нового айфона, на рынке появились отечественные автономные предпусковые подогреватели «Бинар».

Чтобы сразу огорчить или обрадовать, сообщим, что средняя цена предпускового подогревателя двигателя Бинар (зависит от модели) – 27 000 рублей. Так что решайте сами: дорого это для вас, или нет.

Наверняка многие пользователи импортных предпусковых подогревателей с определенной долей скепсиса будут относиться к тем, кто решится приобрести «Бинар» для своего автомобиля, и станут нахваливать свой Webasto или Eberspacher. И зря! Вероятно, пришло время смеяться владельцам отечественных аппаратов.

Как устроен Бинар

Как и другие предпусковые подогреватели, «Бинар» имеет строение, которое мало чем отличается от подобных изобретений. Традиционно его устанавливают под капотом, «спаривая» с системой охлаждения. Дело в том, что помпа подогревателя разгоняет поток антифриза не только в нем самом, но еще и в системе охлаждения до того, как будет запущен двигатель автомобиля.

Все внутреннее устройство прибора подчинено основной цели: разогреву охлаждающей жидкости до нужной температуры. Таким образом, после включения электропитания, ток поступает в воздушный нагнетатель и топливный насос подогревателя, зажигает свечу накаливания и идет на обмотку циркуляционной помпы. Воздух из атмосферы поступает в камеру сгорания, по пути смешиваясь с топливом, которое впрыскивается через форсунку, а полученная смесь уже вспыхивает от искры, выделяя тепло.

Видео — установка предпускового подогревателя двигателя Бинар 5Д Компакт на автомобиль Ситроен Берлинго:

Проходя через теплообменник, выделяемая энергия нагревает его стенки, а те, в свою очередь, повышают температуру антифриза, который, двигаясь по замкнутому циклу, через подогреватель, попадает в магистрали автомобильного мотора.

Также в патрубки, по которым движется жидкость, вмонтированы два датчика, учитывающие ее температуру на входе и выходе. Данные от них поступают на блок управления, а тот, в свою очередь, решает, какой тип режима предпочтителен.

Когда температура жидкости достигает 40 0 С, автоматическое реле включает вентилятор отопителя, и теплый воздух нагнетается в салон машины. Если температура снижается на 10 0 С, лопасти останавливаются. Тут есть маленькая деталь: чтобы не устроить внутри автомобиля сауну, рекомендуется регулятор скорости работы крыльчатки перевести на минимальный режим.

«Бинар» работает как в ручном, так и в автоматическом режиме. Имеется выбор времени его работы – от 20 до 120 минут. Вне зависимости от выбора, остановить его можно в любой момент.

Видео — замер температуры масла в процессе работы предпускового подогревателя двигателя Бинар:

Как и зарубежные производители, наши снабдили предпусковой подогреватель дистанционным пультом управления с таймером и электронным блоком управления. С помощью этих «вкусностей» управление устройством может осуществляться дистанционно или «роботизированно», когда сработает таймер.

Кроме того, имеется возможность управления агрегатом с помощью смартфона посредством GSM-связи и SMS-сообщений.

Официальный сайт производителя предпускового подогревателя двигателя Бинар

Советуем посетить и изучить информацию перед тем, как принять решение — устанавливать ли на свой автомобиль предпусковой подогреватель двигателя Бинар:

  • официальный сайт производителя — ССЫЛКА ;
  • руководство по эксплуатации — ССЫЛКА ;
  • форум и отзывы владельцев Бинар — ССЫЛКА .

Схема установки предпускового подогревателя двигателя

Схема установки увеличится при клике на неё мышкой.

Достоинства и недостатки предпускового подогревателя двигателя Бинар — отзывы владельцев

Ну а как же без них? Основным минусом, о котором говорят многие, является неказистый внешний вид. Ну тут, скорее всего, играет роль предубежденная точка зрения о том, что все российское хуже, чем импортное. Если уж смотреть объективно, то импортные агрегаты эстетикой также не блещут, да это и не нужно. Вам же не на выставку его выставлять! Про серьезные поломки пока еще никто не заявлял – и это прекрасно.

Читать еще:  Температура закипания тосола

Видео — запуск и работа предпускового подогревателя Бинар 5 Компакт на Peugeot Partner Tepee Outdoor при -18 градусов мороза:

Второй негативный момент – слишком громкая работа насосов. Правда, если учесть, что функционирует-то подогреватель в то время, когда хозяина еще нет в автомобиле (в большинстве случаев), то кому это может доставлять неудобство? Разве что чуткому соседу первого этажа, под окном которого припарковано авто.

По крайней мере, свои функции это аппарат выполняет на всю катушку: двигатель заводится мгновенно, салон нагревает достойно. Для успокоения поклонников импортных агрегатов можно только сообщить, что наши «кулибины» уже опробовали «Бинар» на таких автомобилях, как «Шкода», «Форд Фокус» и «Фольксваген Пассат» с дизельным движком.

Показал он себя великолепно и уж точно нисколько не хуже, чем его «одноклассники» из Европы. Добавьте сюда стоимость агрегата, которая в два раза ниже, а также дешевые комплектующие. Кстати, и свеча накаливания в нем стоит от фирмы Bosch.

Ну и последний аргумент, который говорит в пользу отечественной модели. Сами понимаете, что наши люди не бегут в автосервис по каждой мелочи. Законопослушные жители Европы помешаны на безопасности, а потому на заводах снабжают любой агрегат, связанный с манипуляциями запуска двигателя, подобием электронного «черного ящика». После двух-трех некорректных запусков подогревателя, он блокируется, и дальнейшую его работоспособность восстанавливают в автосервисе.

«Бинар» же сделан в России и для ее жителей, а потому подобная проблема решается всего лишь полным обесточиванием. После нового подключения устройство работает как и раньше.

Технические характеристики

Писать о параметрах какого-либо устройства – занятие неблагодарное. Поэтому о нем лучше посмотреть сведения в таблице, на примере основных моделей предпускового подогревателя «Бинар». Так что можете изучить их ниже:

Установка подогревателей Бинар 5s, Бинар 5 Компакт GP

Подогрев двигателя Записаться на установку

Установка подогревателей двигателя в КУРГАНЕ:
61-99-55, 8-951-268-75-65.

«Бинар 5s» — новая модель, которая является дальнейшим развитием линейки 5-ти киловаттных подогревателей для предпускового разогрева двигателей с жидкостной системой охлаждения. Преимуществами «Бинар 5s» являются:
– компактные размеры;
– модернизированный пульт управления с расширенными настройками;
– возможность запрограммировать работу подогревателя в режиме догревателя в автоматическом и ручном режимах;
– возможность настройки автоматического запуска жидкостной помпы при работе двигателя;
– применение пружинных хомутов для шлангов охлаждающей жидкости гарантирует отсутствие протечек;
– комплектующие известных мировых производителей (Thomas Magnete, Bosch, Tyco Electronics, Kyocera, STMicroelectronics, Infineon Technologie, Microchip.
«Бинар 5 Компакт» — предпусковой подогреватель, который предназначен для предпускового разогрева двигателя с жидкостной системой охлаждения. Преимуществами «Бинар 5 Компакт GP» являются:
– доступная цена (в сравнении с иностранными аналогами);
– комплектующие известных мировых производителей (Thomas Magnete, Bosch, Tyco Electronics, Kyocera, STMicroelectronics, Infineon Technologie, Microchip.
– свеча накала японского производства с очень высокой надёжностью.
При установке подогревателя «Бинар» вы получаете:
– гарантированный запуск двигателя при температурах до-45 °С;
– резкое сокращение износа двигателя;
– экономия топлива при прогреве двигателя;
– возможность совместной работы подогревателя и двигателя, что повышает эффективность системы отопления;
– возможность контролировать напряжение бортовой сети автомобиля;
– возможность контролировать реальную температуру ОЖ двигателя;
– не замерзающий на морозе пульт управления;
– встроенная диагностика ошибок.
Управление предпусковым подогревателем осуществляется тремя способами: с помощью пульта-таймера, через подключение gsm-ключа или дополнительным каналом сигнализации

Поставил автономный подогреватель БИНАР

Toyota Land Cruiser 1996

  • Всем доброго времени суток!

    Ну вот и пролетели еще три месяца. Собственно сильно ничего и не изменилось с того времени когда отзыв писал, машин ездит, радует, с тех пор ничего не ломалось, да и чему собственно там ломаться.:)

    Но всё же есть что добавить:

    Разорился 🙂 и поставил таки в сентябре автономный подогреватель БИНАР-5, денег отдал что то около 18 килоруппий. Ему (бинару) пожалуй и посвящу сей опус…

    Жду опять вопросов – почему БИНАР, а не какие нибудь вебасты-шмебасты. Отвечаю очень просто – почитал отзывы о свежих бинарах и понял, что переплачивать двойную цену за бренд смысла не вижу, по характеристикам они все едентичны, ну и во-вторых все таки стремлюсь поддерживать отечественного производителя (не, я честно, нисколько при этом не глумлюсь).

    Когда ехал покупать подумал, что не буду время тратить на установку и установлю его в сервисе, но не тут то было…узнал ценник установки и просто выпал в осадок – 8 килоруппий. Это просто какой то пи…чтобы его прикрутить, подключить с системе питания (по сути врезаться в печку/2 шланга прикрутить+поставить помпу/тоже врезку сделать) и все кишки соединить, за это 8 килоруппий?:) Народ реально подахомел в сервисах, такие ценники за такую простую работу ломит. Ну да ладно, не будем об этом. Поехал как всегда в гараж и в расслабон за пол дня (в субботу) воткнул автономку, причем еще все аккуратно проложил и закрепил, выхлоп вывел под паддон, чтобы еще масло немного грелось.

    Из инструмента не понадобилось никаких спец. средств, в наборе кстати (с бинаром шло) много всего лишнего еще осталось, всякие хомуты и пластинки:).

    Вобщем по порядку:

    1. Нашел в инете инфу с фото как на карбовую 80-ку поставить автономку и главное куда. С местом в подкапотном пространстве крузера проблем нет, но не стал мудрить и поставил точно также как и тот человек, что выложил подробный отчет (спасибо кстати ему за это). Место установки выбрал между воздушным фильтром и правой фарой, закрепил пластиной (что в комплекте) на штатные отверстия (не знаю зачем они там, но на крыле уже были отверстия с резьбой), при этом немного пришлось подогнуть штатное крепление, с помощью молотка и такой то матери все встало как надо.

    2. Сверху присабачил еще распорку из уголка 35х35, чтоб не колбасило его. Врезался в обратку с печки (вход в помпу), отпилил сегмент (см 15-20) патрубка что идет от печек в помпу и подключил бинар (от печек на вход в подогреватель, с выхода подогревателя на вход в помпу). Всё это дело закрепил на хомуты (всё имеется в комплекте). Выхлоп с подогревателя (как уже писал выше) вывел вниз, закрепил хомотум за тормозную трубку переднего моста.

    3. Затем установил доп. эл. помпу (сейчас кстати бинар комплектуется только бошовскими помпами, так что переживать что с помпой что то произойдет не стоит) в самой верхней части системы охлаждения (на 80-ке это кран печки). Здесь все просто, на выкиде из головки блока в печку сделал разрез и замонтировал туда помпу, тоже собственно ничего сложного, ее никак не закрепил, так на шлангах и держится.

    4. Врезал в систему питания тройник и запитал насос, врезался кстати после бензинового фильтра, чтобы топливо в подогреватель еще и очищалось. Вот здесь самый главный ньюанс. На карбовом крузаке бонусом явилось то, что не нужно было тянуть питающий шланг с бака, здесь все просто – бензанасос под капотом (а не в баке как у инжектора), магистраль до насоса свободна и поэтому я нашел еще один, хоть и небольшой плюс карбового двигателя. Провел бензопровод по передней панеле над радиатором чтобы шланг был на виду. Так считаю безопасней ибо нет даже возможности возгорания при повреждении топливопровода, в общем, обезопасился на все 100%. На мой взгляд если провести по «задней» стенке моторного отсека есть вероятность, хоть и мизерная, возгорания при повреждении топливопровода когда он проходит над выхлопным коллектором.

    5. Прокинул и закрепил электро-кишки от подогревателя – к помпе, к бензонасосу, к аккумулятору и к пульту (его вывел слева на панели где регулировка зеркалами). Соединил все фишки и вуаля, всё заработало.

    Пользуюсь уже 3 месяца, в рабочие дни утром и вечером, уезжаю в одно и тоже время, что на работу, что с работы, выставляю время когда ему включиться, выхожу а мотор уже 60-70 градусов, завожу, включаю печки, минуты 3-5 машина работает, потом потихой еду, в это время уже в машине с печек дует теплый воздух. Еще через 5-10 минут в машине уже тепло.

    Читать еще:  Коробка передач CVT Х-Tronic

    Какие бонусы я для себя отметил после установки автономки:

    – меньше износ двигателя при холодных пусках;

    – меньше расход топлива (это я сравниваю с прошлой зимой) из-за отсутствия «холодных» прогревов, примерно я прикинул на 2-3 литра/100 км, т.е. расход сейчас немногим больше чем летом (где то литра на 2-3);

    – времени на прогрев трачу сейчас в разы меньше, это удобно как минимум, так как прогрев с пульта мне не поставить (карбюратору нужно чтобы кто то на холодную педальку нажал для закрытия воздушной заслонки, это безусловный минус карба);

    – не страшно в любой мороз куда то ехать где нужно машину оставлять на долго, уверен, что заведется, если не подведет конечно бинар (пока тьфу три раза ни одного глюка за 3 месяца ежедневной эксплуатации, а это 2 запуска в день).

    Вот собственно и все что хотел добавить, если будут вопросы по бинару или вообще по машине задавайте, не стесняйтесь…

    Предпусковой подогреватель “Бинар 5Д Компакт”: отзывы

    Климатические условия, характерные для российских широт, вынуждают некоторых автовладельцев тратить денежные средства на приобретение предпускового подогревателя двигателя. Подобное оборудование действительно необходимо для нормального запуска мотора в холодное время года.

    Отечественный рынок предлагает различные марки и модели приборов, однако наиболее эффективным считается подогреватель двигателя “Бинар 5Д Компакт”, производимый ООО “Адверс”. Бензиновые модели подогревателей маркируются буквой Б. Для двигателя, использующего в качестве топлива дизель, подходит “Бинар 5Д Компакт”.

    Компания “Адверс” практически неизвестна в широком кругу автолюбителей. Производство фирмы располагается на территории Самары. Несмотря на то что компания не является популярной и известной, она предоставляет полную техническую поддержку потребителям, поэтому интересующиеся автовладельцы легко могут отыскать отзывы о “Бинаре 5Д Компакт” и других моделях подогревателей.

    Стоимость оборудования

    Отечественные автономные предпусковые подогреватели “Бинар” – одни из самых доступных по цене среди аналогов на рынках автомобильного оборудования. Средняя цена на “Бинар 5Д Компакт” с установкой составляет 27-30 тысяч рублей. Сумма немаленькая, однако полностью себя окупает за короткий период эксплуатации. Поклонники импортных моделей предпусковых подогревателей весьма скептично относятся к отечественным аналогам, однако отзывы о “Бинаре 5Д Компакте” подтверждают обратное: российское оборудование не только более эффективно, в отличие от тех же Eberspacher и Webasto, но и обходится значительно дешевле.

    Конструкция прибора

    Устройство подогревателя “Бинар” аналогично прочим моделям оборудования и не включает никаких особенностей. Как происходит монтаж устройства “Бинар 5Д Компакт”? Установка осуществляется в подкапотном пространстве с подключением к системе охлаждения автомобиля. Сообщение подогревателя с системой охлаждения необходимо по той причине, что его помпа разгоняет поток антифриза не только в самом устройстве, но и в охлаждающей системе до запуска двигателя транспортного средства.

    Основная задача “Бинара 5Д Компакта” – подогрев до определённой температуры охлаждающей жидкости. На воздушный нагнетатель и топливный насос после подключения электропитания подаётся ток, который поджигает свечу накаливания и далее поступает на обмотку циркуляционной помпы. В камеру сгорания топлива подаётся воздух из атмосферы, смешиваясь с горючим, впрыскиваемым через форсунки, и образует топливную смесь, которая поджигается подаваемой искрой и выделяет тепло. Энергия, выделяемая в результате, нагревает стенки теплообменника, что приводит к повышению температуры антифриза, который перемещается через подогреватель “Бинар 5Д Компакт” по замкнутому циклу и поступает в магистрали двигателя автомобиля.

    Температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из патрубков определяется двумя датчиками. Блок управления получает от них данные и выбирает определённый режим работы. Вентилятор отопителя включается автоматическим реле при повышении температуры антифриза до 40 о С, а образуемый тёплый воздух нагнетается в салон автомобиля. Лопасти вентилятора останавливаются после снижения температуры на 10 о С. Для регулятора скорости работы крыльчатки выставляется минимальный режим, что позволяет избежать перегрева салона машины.

    Подогреватель “Бинар 5Д Компакт” работает в двух режимах – ручном и автоматическом. Время работы устройства варьируется от 20 до 120 минут, однако отключить его можно в любой момент.

    Комплектация

    “Бинар 5Д Компакт” реализуется в следующей комплектации:

    • дистанционный пульт управления;
    • отопитель;
    • монтажный комплект, включающий в себя соединители, крепежи, провода, рукава, топливозаборник, топливопровод, комплект для отвода выхлопных газов.

    В комплекте с устройством “Бинар 5Д Компакт”, как и в случае с импортными аналогами, поставляется дистанционный пульт управления с таймером и электронный блок управления. Благодаря таким деталям контроль работы прибора может осуществляться на расстоянии либо в автоматическом режиме после срабатывания таймера. Также доступна функция управления подогревателем через SMS-сообщения или GSM-связь.

    Основные функции

    Компания “Адверс” разрабатывала “Бинар 5Д Компакт” для установки на легковые автомобили. Основные функции устройства:

    • обеспечение безопасного запуска двигателя при низких температурах окружающей среды;
    • подогрев лобового стекла и салона автомобиля при заглушенном моторе;
    • дополнительный подогрев салона и двигателя в условиях экстремально низких температур.

    Принцип работы подогревателя

    Предпусковой подогреватель полностью автономен и не зависит от двигателя автомобиля. По инструкции, установка “Бинара 5Д Компакта” заключается в подсоединении к топливной системе и аккумуляторной батарее. Принцип работы устройства основывается на принудительной перекачке охлаждающей жидкости через теплообменную систему и её нагреве.

    Полный цикл работы подогревателя длится 45 минут. Отключить устройство можно в любой момент рабочего цикла. Подача топлива в подогреватель прекращается по истечении 45 минут после получения соответствующей команды, затем камера сгорания продувается воздухом. Блок управления отопителя включает вентилятор салона при повышении температуры охлаждающей жидкости до 50 о С. Отключается вентилятор при снижении температуры до 45 о С. Такой режим работы позволяет нагреть салон автомобиля до комфортной температуры.

    Запуск подогревателя

    Котёл отопителя запускается одним из трёх способов: вручную, автоматически по таймеру или при помощи сигнализационной системы автомобиля. Самый простой – ручной вариант: достаточно нажать на пульте дистанционного управления соответствующую клавишу. Отключится отопитель спустя 20 минут. Более сложно дела обстоят с запуском по таймеру: требуется программирование дней недели и длительности рабочего цикла. Варьироваться время прогрева может от 20 до 50 минут.

    Самый интересный способ – при помощи сигнализационной системы. Котёл оснащается специальным проводом, подключаемым к концевикам багажника охранного комплекса. Нажатие на брелоке автосигнализации клавиши открытия багажного отделения запускает подогреватель. Отключение устройства осуществляется автоматически по истечении времени, установленного с пульта управления отопителем.

    Дополнительные функции устройств

    Благодаря модульной конструкции к подогревателю можно подключать сторонние устройства, придающие ему дополнительные функции. Возможность сохраняется и после приобретения и установки “Бинара 5Д Компакта”. Цена на такие устройства значительно ниже, чем на сам отопитель, но при этом их подключение расширяет функционал оборудования. К примеру, установка мини-таймера позволяет запускать подогреватель посредством SMS-сообщения, звонка с сотового телефона или программирования времени включения.

    “Бинар 5” и “Бинар 5Д Компакт”

    Производитель выпускает две модификации подогревателя “Бинар” – 5 и 5Д “Компакт”. Конструкция первой модели – раздельная и представляет собой два блока: нагнетатель воздуха и основной блок. А у второй модель нагнетатель объединён с блоком.

    Преимущества, недостатки и отзывы о “Бинаре 5Д Компакте”

    Большинство автовладельцев в качестве основного недостатка подогревателя отмечают его непривлекательный внешний вид. Впрочем, данное мнение несколько необъективно, поскольку иностранные аналоги также не отличаются оригинальным и эстетичным дизайном, который к тому же не играет особой роли для такого оборудования. Никаких сообщений о серьёзных неполадках и поломках автовладельцами оставлено не было. Второй минус – высокий уровень шума от работающих насосов. Опять же данный недостаток притянут за уши: функционирует подогреватель в то время, пока водителя нет в салоне автомобиля, соответственно, мешать сторонними звуками он не может.

    Отзывы о “Бинаре 5Д Компакте” подтверждают его эффективность: салон быстро прогревается до комфортной температуры, двигатель заводится за считаные мгновения. Отдельно стоит отметить тот факт, что отопитель прекрасно синхронизируется не только с отечественными, но и с импортными автомобилями. Установкой на иномарки “Бинара 5Д Компакта” в Москве занимаются многие автосервисы, отметившие великолепную бесперебойную работу устройства на таких машинах, как Ford, Skoda, Volkswagen и многие другие. Вкупе с доступной стоимостью и дешёвыми комплектующими отечественный подогреватель значительно обходит свои импортные аналоги.

    Читать еще:  Снятие генератора приора с кондиционером

    Последним аргументом в пользу отечественного отопителя становятся простота и лёгкость его эксплуатации и сброса настроек. В сравнении с теми же иностранными аналогами, которые в случае некорректных запусков двигателя блокируются без возможности восстановления работоспособности, “Бинар” возвращается в рабочее состояние банальным обесточиванием системы. Зарубежные модели придётся отдавать в сервисный центр для восстановления нормального функционирования.

    Достоинства в сравнении с конкурентами

    • Стоимость “Бинара 5Д Компакта” в полтора раза ниже в сравнении с импортными аналогами, к тому же производитель разрешает самостоятельную установку отопителя.
    • Мощность “Бинара” составляет 5 киловатт, в то время как у более дешёвых моделей она составляет всего 4 кВт.
    • Более широкий функционал. В отзывах о “Бинаре 5Д Компакте” отмечается, что температура тосола и напряжение бортовой сети автомобиля выводятся на пульт управления подогревателем. В отличие от “Бинара”, тот же “Вебасто” подобной функцией не оснащён, но при этом он обладает жидкокристаллическим дисплеем, не работающим при низких температурах.
    • Средняя стоимость GSM-модема для отопителя составляет 5 тысяч рублей. Для “Вебасто” подобное устройство обойдётся в несколько раз дороже.
    • Возможность раздельной активации котла и водяной помпы. Объём тосола, проходящего через радиатор печки на холостых оборотах, снижается, что приводит к понижению температуры в салоне автомобиля. Включение водяной помпы позволяет повысить количество тосола, проходящего через радиатор, одновременно увеличив его температуру и, соответственно, температуру салона на 8 градусов.

    Недостатки подогревателя “Бинар”

    • Раздельное расположение котла и воздушной помпы, что влечёт за собой необходимость в большем подкапотном пространстве и использовании большего количества шлангов и проводов. Иностранные аналоги обходят отечественный отопитель по данному пункту.
    • Вероятность возникновения проблем с добычей необходимых запчастей, что, впрочем, решается совместимостью с другими моделями.

    Модельный ряд “Бинар”

    Первой моделью предпускового подогревателя, выпущенного компанией “Адверс”, был отопитель “Бинар 5Б”. Он отличался раздельными воздушной помпой и котлом. Был давно снят с продажи, средняя стоимость на момент реализации составляла 17 тысяч рублей.

    Следующей моделью стал отопитель “Бинар 5Д Компакт” на дизеле. Отзывы о нем в большинстве своём были положительными. Автовладельцы отметили совмещение воздушной помпы и котла в едином корпусе. Подобное нововведение потребовало увеличения габаритов и значительно упростило процесс установки, снизив количество шлангов и проводов. Выпуск модели осуществляется до сих пор, средняя стоимость – 25 тысяч рублей. Производится в двух версиях – на 12 и 24 В. GSM-модем обойдётся автовладельцу в дополнительных 7700 рублей.

    Линейка предпусковых подогревателей продолжилась выпуском модели “Бинар Компакт GR”. Производитель изменил геометрическую форму отопителя, добавив в комплект GSM-модуль. Общая стоимость устройства составила 28 тысяч рублей.

    Последней выпущенной моделью отопителя стал “Бинар 5S”. Внешний вид устройства претерпел значительные изменения, став более привлекательным. Понизилось энергопотребление, подогреватель стал более компактным. Производитель практически полностью переписал программное обеспечение, включив в него дополнительный режим работы и настройки, управление которыми осуществляется с обновлённого дистанционного пульта.

    Дизайн “Бинара” последней модели во многом напоминает своего конкурента – “Вебасто”, при этом 5S отличается большей надёжностью и эффективностью. Стоимость предпускового подогревателя составляет 27 тысяч рублей. GSM-модем в комплекте не поставляется, в связи с чем приобретать его придётся отдельно. Цена модуля составляет всего 3500 рублей, что можно назвать дополнительным плюсом.

    Производитель выпускает отопители не только для легковых автомобилей, но и для грузовых транспортных средств. Мощность таких подогревателей в зависимости от модели варьируется от 12 до 30 киловатт. Самый маломощный вариант – на 12 кВт – можно приобрести за 25 тысяч рублей, в то время как модель мощностью в 30 киловатт обойдётся в 50 тысяч рублей. При этом подогреватель на 30 киловатт работает только с бортовой сетью, рассчитанной на 24 В, в то время как 12-киловаттные модели могут подключаться к сетям с напряжением в 12 и 24 В.

    Предпусковой подогреватель Бинар

    Предпусковые подогреватели «Бинар» разработаны и производятся отечественной компанией «Теплостар» и уже составили серьёзную конкуренцию аналогичным устройствам, производящимся за рубежом (Webasto, Hydronic).

    Принцип действия всех предпусковых подогревателей схож, вне зависимости от производителя. Топливо (бензин или солярка) подаётся под давлением на форсунку, находящуюся в камере сгорания. Горючая смесь (топливо + воздух) поджигается либо искровой свечой, либо свечой накаливания. Выделяющееся тепло нагревает элементы теплообменника, который сообщает его охлаждающей жидкости.
    ОЖ циркулирует благодаря врезанному в систему охлаждения циркуляционному насосу, устроенному подобно штатной помпе автомобиля, по малому кругу. Производится прогрев охлаждающей рубашки двигателя и радиатора отопителя салона. Циркуляционный насос составляет одно изделие с приводящим его в действие электродвигателем, питание которого обеспечивает АКБ автомобиля.

    Подобное устройство конструкции делает подогреватель Бинар автономным, то есть его функционирование не зависит от того, работает двигатель или нет. Это позволяет осуществить прогрев мотора ещё до запуска, что обеспечивает уверенный пуск в морозы. Правда, при этом происходит дополнительный разряд АКБ, и необходимо следить за состоянием батареи, давая ей возможность зарядиться во время движения.

    Принципиальная схема подогревателя Бинар

    Бинар 5Б-СВ и Бинар 5Д- СВ

    Подогреватель Бинар 5Б-СВ предназначен для бензиновых двигателей, а Бинар 5Д-СВ – для дизельных. Они имеют схожие характеристики и отличия обусловлены лишь использованием разных видов топлива. Зачастую продавцы их объединяют под одним названием «Бинар 5 компакт» или заявляют о продаже «Бинар 5S дизель».
    Контроль за работой подогревателя осуществляет блок управления, считывающий данные температурных датчиков, расположенных у входного и выходного патрубков теплообменника. Программа БУ, в зависимости от показаний датчиков, устанавливает режим работы подогревателя:

    Управлять работой подогревателя можно и по телефону — отправляя SMS.

    При изменении режимов работы БУ автоматически управляет подогревателем, при необходимости включая/выключая вентилятор отопителя, прекращая подачу топлива при достижении нужной температуры, при необходимости возобновляя горение топлива.
    Время работы подогревателя устанавливается вручную или дистанционно. Прекратить подогрев можно в любой момент – продувка камеры сгорания произойдёт автоматически. Полный цикл работы составляет 120 минут, минимальный – 20 минут.

    Пульт управления, выводящийся в салон, предназначен для:

    • ручного запуска/остановки подогревателя;
    • установки времени срабатывания и продолжительности подогрева в автоматическом режиме;
    • индикацию параметров работы и их корректировку.

    Вариант установки подогревателя Бинар

    Пульт компактный, с жгутом проводов достаточной длины. Управление производится путём различных комбинаций нажатия трёх кнопок на его лицевой стороне, подробно описанных в инструкции.

    Производитель не рекомендует производить установку Бинар самостоятельно, поскольку в этом случае теряется гарантия.

    Возникающие в процессе запуска и работы подогревателя Бинар ошибки зачастую ведут к отключению устройства. Код ошибки высвечивается на индикаторе пульта управления. Наиболее частыми являются коды Н 01 и Н 02, связанные с перегревом. Их причинами могут быть:

    • неисправность циркуляционного насоса;
    • недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения;
    • неисправность датчиков температуры.

    Сравнение Бинар с импортными подогревателями

    К существенному преимуществу подогревателей Бинар следует отнести их меньшую, чем у импортных, стоимость. Максимальная цена на Бинар составляет около 27 000 рублей, что примерно на 10 000 меньше цен на зарубежные аналоги.
    Другой плюс – простота перезагрузки при блокировке подогревателя в случае неудачного запуска двигателя. Бинар достаточно обесточить, тогда как подогреватель Webasto потребует квалифицированного вмешательства.
    В случае поломки подогревателя ремонт его обойдётся значительно дешевле – пользователи отмечают значительно выросшие цены на запчасти к Вебасто.
    Котёл – основной узел подогревателя Бинар – можно ставить как горизонтально, так и вертикально, что позволяет точнее «подогнать» его при монтаже. В условиях плотной компоновки узлов современных авто это несомненный плюс.
    Автовладельцы, которым довелось сравнить более ранние модели Бинар, отмечают работу конструкторов по усовершенствованию подогревателя. Так, например, один из них оценил увеличившийся диапазон настроек устройства, позволяющий наиболее рационально использовать ресурсы аккумулятора машины и избежать перерасхода топлива.

    К недостаткам подогревателей Бинар, по отзывам, можно причислить повышенный разряд АКБ, если сравнивать с импортными устройствами. Это связано с излишними потерями на прогрев салона. Но можно самостоятельно подобрать режим работы подогревателя или управлять им с помощью телефона, к тому же прогрев салона – не приоритетная задача для подогревателя. Главное – пустить мотор, когда на улице за минус 30, а салон можно прогреть и позже.

    Источники:

    http://www.komfort98.ru/informatsiya/dlya-klientov/ustrojstvo-predpuskovykh-podogrevatelej-dvigatelya-teplostar-i-binar
    http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/binar.html
    http://www.chipexpert.ru/teplostar/binar-5/
    http://www.drom.ru/reviews/toyota/land_cruiser/78032/67175/
    http://fb.ru/article/328226/predpuskovoy-podogrevatel-binar-d-kompakt-otzyivyi
    http://mytopgear.ru/interesting/engine/predpuskovoy-podogrevatel-binar/

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: