90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узкая специализация автосервиса особенности открытия преимущества и недостатки

Юридическая консультация. Телефон: +7 920-985-9888.

Глава 5. Выбор ниши и специализация.

Каков стандартный взгляд на услуги автосервиса? Если у вас есть автосервис, самым распространенным мнением является то, что для того, чтобы иметь много клиентов и зарабатывать много денег, вам необходимо поставить его на оживленной трассе, где проезжает много машин. Самые распространенные типы автосервисов сейчас – это те, которые занимаются ремонтом всего, что ездит на 4 колесах.

Во-первых, если вы хотите зарабатывать много денег, вам нужно ориентироваться на тех клиентов, которые готовы платить. Клиенты, которые готовы платить деньги за решение своих проблем, ездят на новеньких иномарках. Это факт. Точнее, это не всегда так, но это намного более вероятно, чем то, что они ездят на старых разбитых советских копейках.

Поскольку конструкция автомобиля и его «начинки» постоянно усложняется, то вы просто не сможете качественно ремонтировать автомобили всех марок и моделей. Уже сейчас, чтобы оказывать качественные услуги и чтобы клиенты были довольны ремонтом, вам нужно знать «болячки» и проблемы если не каждой конкретной модели, то хотя бы марки машин. Одновременно с этим, специализируясь на определенной марке машины, вы получаете больше информации по конкретной модели.

Однозначно могу сказать, что если у вас автосервис ориентирован на ремонт проезжающих мимо ВАЗовских автомобилей, то больших денег на этом вы не заработаете. Потому что есть три типа клиентов: те, кто платят за решение своих проблем и в принципе на цену не смотрят, те, кто ищет максимальное качество за свои деньги, и те, кто ищет где дешевле всего. Люди, которые ездят на стареньких машинах, чаще всего ищут, где дешевле. Качество, сервис и все остальное их мало волнует. Те, кто готов платить больше денег за качественное решение своих проблем, ездят, естественно, на более дорогих машинах.

Именно поэтому так важен выбор ниши. Какие еще плюсы здесь есть? Помимо того, что я уже назвал – если вы концентрируетесь на одной марке машины, то для того, чтобы стать экспертом, вам нужно собрать и усвоить уже не так много информации. Набор различных технических мануалов по моделям, которые вы чините, будет конечен.

Практически для любой марки машин есть специнструмент, которым, например, пользуются официальные дилеры. Вы не можете одинаково хорошо ремонтировать Меrсеdеs, Маzdа и VW одновременно. Представьте себе команду, которая играет немножко в футбол, чуть-чуть в баскетбол и еще иногда в водное поло. Совершенно понятно, что каких-то особенных успехов ни в одном из этих видов спорта такая команда не добьется. Для большего успеха нужно сконцентрироваться на одной точке. Плюс к этому решается проблема с поиском запчастей. Вам не нужно искать запчасти на 10 марок, вам не надо обзванивать по 50 поставщиков, узнавая, где у кого они есть и когда их смогут привезти. Вам достаточно работать с 2–4 поставщиками и иметь про запас парочку, для того чтобы постоянно и гарантированно иметь на складе запчасти или знать точные сроки их доставки.

По поводу квалификации кадров. В автосервисе, который чинит все подряд, больше пользы может принести универсальный высококвалифицированный специалист. Проблема в том, что таких людей очень мало, и искать их нет особого смысла, так как это очень ресурсозатратно и отнимает много времени. Проще найти человека, который не является суперпрофессионалом, и за очень короткое время дать ему мануал (инструкцию) по конкретной марке или модели. То есть ремонтировать конкретный узел конкретной машины он научится быстрее, чем этот же узел на различных марках, потому как везде есть свои нюансы и характерные особенности. Это играет вам на руку – будет проще искать людей. Не нужно, чтобы каждый приходящий к вам на работу слесарь был суперспециалистом, вам надо, чтобы он умел следовать четким инструкциям, потому что у вас уже будет информация о том, как чинить машину, что конкретно выполнять, какие шаги делать. Достаточно, чтобы этот человек имел базовые навыки в авторемонте. Здесь отпадает проблема поиска высококвалифицированных кадров, которых на рынке итак сейчас нет.

Кроме того, для владельца конкретной машины, к примеру марки Тоуоtа, будет гораздо предпочтительнее сервис, занимающийся только такими машинами, сервис, где их давным-давно чинят и знают на зубок. Он с гораздо большей охотой отдаст вам свою машину в ремонт.

Помимо всего этого, вам гораздо проще будет привлекать клиентов. Можно сосредоточить усилия по привлечению клиентов в более узкой нише. Вам не нужно теперь охватывать своей рекламой всех, кто имеет автомобили. Вы можете ориентироваться конкретно на вашу целевую аудиторию, используя свой рекламный бюджет более эффективно. Если вы рекламируете свой автосервис как узкоспециализированный, отклик с рекламы будет намного выше, чем если вы позиционируете его как сервис, который чинит все подряд. Примеров из жизни предостаточно. Если у вас болят зубы, вы не идете к «какому-нибудь» врачу, вы идете к стоматологу, потому что он специалист по зубам, он лечит зубы каждый день и знает о них все. Узкая специализация стоматолога вам дает гарантию того, что ваши зубы будут в порядке, и лечение будет качественным. Если вы позиционируете себя как автосервис по конкретной марке – вы получаете гораздо больше доверия от владельцев машин этой марки. К тому же, в будущем, если вы того захотите, вам будет намного проще получить статус авторизованного сервиса. Более того, можно даже не останавливаться на какой-то марке, вы можете сузить свой профиль до конкретной модели определенной марки. Сейчас в нашей стране уже года три бум продаж иномарок. Понятно, что через какое-то время, когда пройдет гарантия, эти машины нужно будет где-то чинить. И чинить не в авторизованных сервисах. Вы можете взять статистику, найти самые продаваемые иномарки и выбрать даже конкретные модели. К примеру, Маzdа 3 и Маzdа 6. Если у вас достаточно маленький автосервис, для полной загрузки вам этого вполне хватит.

Помимо марки машины вы можете специализироваться на определенных видах работ. Это больше подойдет для небольшого города. Если же в вашем городе есть официальные дилеры известных марок, то можно смело нишеваться по марке машин.

Читать еще:  Микрометрический нутромер НМ 150-1250

Главное, что вы должны понять из этой главы: чтобы зарабатывать хорошие деньги в этом бизнесе, вам нужно сконцентрироваться в одной конкретной точке. Если хотите найти клад, вы не будете копать яму площадью 10 кв. м и глубиной 1 м, наоборот, вы выроете яму площадью 1 кв. м и глубиной в 10 м.

Если вдуматься, то плюсы нишевания автосервиса абсолютно понятны. Вам будет проще обучать новичков, подбирать кадры, давать рекламу, находить целевую аудиторию, проще искать запчасти, работать с их поставщиками, выбирать оборудование и т. д. Все становится намного проще. Самое главное – нужно просто решиться на это дело.

Классификация автосервисов: преимущества и недостатки

Выбор автосервиса для своего автомобиля – это очень важный процесс. Автомобилей на дорогах сегодня немало, а потому и автомастерских довольно много. Итак, рассмотрим основные критерии выбора автомастерской.

Существует 3 вида мастерских, которые предоставляют услуги, связанные с техническим обслуживанием автомобилей.

Дилерские автомастерские

Компании, занимающиеся производством автомобилей, реализуют выпускаемую продукцию, пользуясь поддержкой сети дилерских автоцентров. Иными словами, официальный дилер является непосредственным представителем завода, который сделал автомобиль. Официальные дилеры проходят серьезную аккредитацию у производителя.

Чтобы получить статус дилера, необходимо сделать серьезные денежные вложения в помещение, качественное оборудование, подбор и обучение персонала. Ежегодно дилер должен проходить проверку на соответствие дилерским стандартам.

На основе этих данных, можно сделать вывод, что интеллектуальная и техническая база в дилерских сервисах, имеет довольно высокий уровень. Отдавая автомобиль в такой сервис, можно не беспокоиться о качестве запчастей и надежности эксплуатируемого оборудования в мастерской. Кроме того, каждый дилер специализируется лишь на конкретной марке автомобилей.

С другой стороны, цены в таких сервисах тех. обслуживание не низкие. Одним словом, каждый должен сам решить, хочет ли он платить за гарантию качества. Если вы все же решили выбрать для своей машины дилерский сервисный центр, то вам следует знать, что многие такие мастерские предлагают вполне выгодные дисконтные программы постгарантийного обслуживания автомобилей. Пользуясь такими программами, можно получить преимущество качественного обслуживания по вполне адекватным ценам.

Независимые автомастерские

Независимая автомастерская – это частное предприятие, работающее, как правило, на несколько постов. Грамотно организованный независимый автосервис, отличается высоким уровнем безопасности, качественным авто сервисным оборудованием и гарантией на проведенные ремонтные работы. Уровень обслуживания в таком сервисе, в основном, выше, чем на обычных «гаражных» СТО.

Специализированные автосервисы

По большому счету, такие сервисы имеют много общего с независимыми автомастерскими, за исключением того, что специализированные сервисы, в отличие от независимых, не берут в ремонт всё подряд, пытаясь устранить поломки, в которых техники разбираются довольно посредственно. Иными словами, специализированные автосервисы имеют узкую базу специализации, в чем есть свое преимущество: техники хорошо знают, как выполнять отдельные виды работы.

Подводя итоги, стоит сказать, что если у вас распространенная марка машины, то можете смело ремонтировать её в независимых, широкопрофильных автомастерских. Если же автомобиль редкий, то стоит обратиться в специализированный или дилерский автосервис.

Узкая специализация автосервиса: особенности открытия, преимущества и недостатки

Если вы хотите открыть свой бизнес, и остановили свой выбор на автосервисе – поздравляю, эта рыночная ниша ежегодно показывает рост по прибыли! Даже в самые тяжелые кризисные периоды хорошие автосервисы не простаивали.

На сегодняшний день существуют такие разновидности автосервисов:

  • сервисные представительства, обслуживающие одну конкретную марку автомобиля. Открываются, лицензируются определенным производителем, и присутствуют в виде сети по всем регионам;
  • универсальные автосервисы, выполняющие весь объем ремонтных работ;
  • «гаражные» сервисы – популярны из-за дешевых цен;
  • узкоспециализированные сервисы – занимаются определенной маркой автомобиля, или делают однотипный ремонт выбранного направления (мотор, кузов, покраска, электроника). Именно о таком узком профиле обслуживания мы сегодня и поговорим.

Особенности открытия автосервиса узкого профиля: пошаговая инструкция

Определяемся с типом бизнеса

Ищем помещение для аренды

Если вы качественно работаете в узкой нише сервиса, то к вам могут ехать люди не только с другого конца города, но и с других областей. Так что постарайтесь оборудовать уютный уголок для клиента, где он может выпить кофе, почитать, отдохнуть. Учитывайте также возможности внешней парковки.

  • Пишем смету. Нужно узнать стоимость и посчитать начальные расходы на материалы, инструменты, оборудование, аренду, рекламу;
  • Регистрируем бизнес;
  • Регистрируем в Разрешительных органах соответствующую форму хозяйственной деятельности согласно всему вышеперечисленному;
  • Размещаем рекламу.

Итак, вы открыли автосервис узкой направленности, и вам нужно нарабатывать клиентуру. Распространите информацию среди знакомых, друзей, родственников – включите «сарафанное радио».
Вы должны четко представлять следующее:

  • кто будет вашим клиентом?
  • чем он занимается?
  • какой тип транспорта предпочитает?

От этого будет зависеть ваша ценовая политика: можно отремонтировать десять ВАЗов, а можно качественно сделать один Lexus, причем быстрее, и с большим заработком, нежели на ВАЗах. Размещайте внешнюю рекламу, разместите баннеры на основных магистралях города. Обязательно сопроводите путь до вашего сервиса указательными стрелками и знаками. Узкая специализация дает возможность выделиться, отличаться в рекламе от конкурентов, запомниться клиентам.

Зарабатываем себе хороший имидж

  • – тяжело получить клиентов «с улицы», просто проезжающих мимо. Нужно заниматься правильной направленной рекламой и продвижением своих услуг;
  • сокращается число потенциальных клиентов, но формируется устойчивый круг постоянных потребителей ваших услуг;
  • необходима постоянная реклама, и поддержка высокого уровня сервиса, так как многим клиентам проще устранить все неисправности на одном СТО.
Читать еще:  Пункт 910 ПДД

Итак, основная вводная информация вами получена, взвесьте свои возможности, учтите «за» и «против», и – делайте свой выбор!

Независимый автосервис. Универсальные и специализированные СТО

Авторизироваииый автосервис

Автосервис имеет два явно выраженных направления развития:

1. Свободный (независимый)сервис;

2. Авторизированный (фирменный) сервис различных автопроизводителей.

В автомобильно развитых странах соотношение авторизированного и незави­симого сервиса составляет 40% к 60%, в менее развитых приблизительно 10% к 90% (например Россия, Украина). И тот, и другой сервис развиваются быстрыми тем­пами.

Назначение авторизированного (фирмеyyого) сервиса сводится к продвиже-нию автомобилей бренда на региональный рынок сервис в нем рассматривается как условие, обеспечивающее эффективность продаж. При этом продажи автомоби­лей отечественных и иностранных производителей тем успешнее, чем качествен­нее автосервис бренда. В свою очередь, чем больше продается автомобилей, тем больше доходов приносит автосервис и тем больше продается запасных частей и аксессуаров. Более того, с увеличением объема продаж автомобилей продажа не только запасных частей, но и аксессуаров выделяется в отдельное направление бизнеса со своими структурами» производственными мощностями, складскими запасами, организацией производства и экономическими показателями.

Авторизированные автосервисные предприятия имеют дистрибьюторский, дилерский или партнерский договор непосредственно с производителем автомо­билей, генеральным представительством производителя или импортером, упол­номоченным производителем продавать автомобили на определенной террито­рии рыночной ответственности. Цель деятельности таких предприятий — про­движение на рынок автомобилей производителя (или производителей), предпродажная подготовка автомобилей, гарантийное и послегарантийное об­служивание и ремонт, а также продажа оригинальных запасных частей.

Производственная структура авторизированного автосервисного предприя­тия включает автосалон, склад автомобилей, открытую стоянку для новых авто­мобилей, склад и магазин для продажи запасных частей, инфраструктуру для ра­боты с клиентурой, производственные мощности для обслуживания и ремонта автомобилей, бытовые и офисные помещения, незастроенную резервную терри­торию.

Как правило, внимание автомобилю в фирменном автосервисе уделяется до пяти—шестилетнего возраста. Дальше на практике автомобиль переходит в сво­бодный сервис, который не связан с фирмами-производителями.

В свободном (независимом) сервисе техническое обслуживание и ремонт автомобилей, продажа запасных частей являются основными видами деятельности и основными источниками дохода. К свободным автосервисным предприятиям относятся те отдельные или корпоративные СТО, которые не имеют дилерского (дистрибьюторского) договора ни с одним из производителей автомобилей, про­водят независимую рыночную и маркетинговую политику, обслуживают одну или несколько марок автомобилей, используют при обслуживании и ремонте и продают по своему усмотрению оригинальные или идентичные (лицензион­ные) запасные части, имеют (или не имеют) свой фирменный стиль.

Независимый автосервис реализует функцию обслуживания и ремонта авто­мобилей как первичную. Он связан только с потребителями услуг через их по­требности и стремление удовлетворить их. Организационные формы, размер пред­приятия, технологические особенности, выполняемые виды работ формируются. производителем услуг в зависимости от реальных условий, рыночного спроса, личных интересов и экономической целесообразности. Независимые автосер­висные предприятия могут иметь автосалон, помещения для обслуживания кли­ентов, производственные мощности для технического обслуживания и ремонта автомобилей, склад запасных частей, магазин.

На свободных станциях технического обслуживания могут создаваться такие производственные подразделения :

• участок предпродажной подготовки автомобилей;

• участок ремонта топливной аппаратуры;

• участок ремонта электрооборудования;

• участок по антикоррозионному покрытию.

Это рекомендованный филиалом Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) перечень участков для круп­ных независимых станций, которые в настоящее время встречаются редко. Большинство независимых станций малые, они выполняют ограниченный перечень услуг.

В настоящее время большинство независимых СТО имеет небольшую мощности на 70% из них работает до 4—5 рабочих. Они оказывают достаточный, но ограниченный перечень услуг. Большинство таких станций размещается в приспособленных помещениях, слабо оснащено, часто имеет неэстетичный внешний вид. Персонал преобладает недостаточно обученный, но с большим опытом рабо­ты. Свободные станции технического обслуживания, если они не входят в какие-либо структуры, не имеют стандартов, достаточной информационной базы. Ма­лые СТО вообще работают по упрощенной схеме и строят свои отношения с кли­ентами на неформальной основе. При этом свободные СТО имеют свою клиентуру, их услугами и у нас, и в развитых странах пользуются от 50 до 95% владельцев автомобилей.

Преимуществом свободных СТО являются более низкие цены на услуги и запасные части. Их недостатки — упрошенные схемы обслуживания клиентов, не всегда должное качество обслуживания и ремонта автомобилей. В США уни­версальные станции лишены недостатков наших СТО за счет законодательства, которое предусматривает доступ СТО к технологической информации, запас­ным частям и обучению персонала любого производителя автомобилей.

В рамках независимого автосервиса развиваются универсальные и специали­зированные станции технического обслуживания. Основным признаком уни­версальной СТОявляется обслуживание ею нескольких марок автомобилей и оказание разнообразных видов услуг.Универсальные станции не связаны всвоей деятельности с маркой автомобилей, хотя могут представлять определенный бренд.

К специализированным СТО относятся станции, специализирующиеся на об­служивании автомобилей одной марки или же на одном виде или ограниченном перечне услуг. Специализированные станции появились там, где есть концент­рация парка или возможность сбора ремонтного фонда с достаточной территории и в достаточных для специализации количествах.

Специализированные СТО по маркам автомобилей, как правило, авторизированные дилеры. В последнее время появилось большое количество станций, специализирующихся не на одной, а на нескольких однородных марках автомо­билей. Например станции, обслуживающие американские, корейские, немецкие автомобили. Эти станции могут быть дилерами, а могут быть и станци­ями общего пользования. В развитых странах, например в США, есть СТО, спе­циализирующиеся не только на определенных марках, но и на определенных моделях автомобилей. У нас чаще встречаются СТО, специализирующиеся на определенных видах работ.

Специализированные станции по видам работ. Узкая предметная специали­зация позволяет за счет большей производственной программы специализиро­вать производственные операции и приобрести оборудование для их выполнения. Специализация требует меньших инвестиций. Специализация связана с выполнением либо специфических видов работ (например тюнинг, реставра­ция автомобилей, восстановление деталей, ремонт отдельных узлов), либо опре­деленных операций обслуживания автомобилей (шиномонтаж, быстрая замена масла, ремонттопливной аппаратуры, проч.).

Читать еще:  Диаметр поршня двигателя ВАЗ 2106

Особенности работы современного автосервиса

Специфика конструкции современных автомобилей – сложных технологических механизмов, работа которых построена на взаимодействии множества компонентов и систем, что их составляют – предполагает четкое соблюдение правил их эксплуатации и ремонта.

Автомобили 21 века – это сложные машины, в которых реализуются инновационные идеи и применяются новейшие технологии, но, тем не менее, все же их нельзя еще назвать полностью совершенными устройствами, потому что со временем отдельные их элементы изнашиваются, системы выходят из строя, в результате чего приходится выполнять их ремонт. Исходя из этого, вернуть современным авто функциональность, ввиду всей их технологичности, сегодня стало практически невозможно без наличия высокоточного оборудования и профессионального подхода со стороны мастеров. Все это в комплексе – прерогатива автосервисов и одним из лучших, если не лучшим в своем деле стоить назвать сто в Киеве – Автоцентр на Столичном.

Почему выполнять ремонт автомобиля лучше в автосервисе?

Понятно, что мастер-одиночка, который пускай даже очень хорошо знает свою работу, не сможет накопить весь необходимый арсенал оборудования и, тем более, обслужить такое количество желающих клиентов, как современный специализированный центр. Так, Автоцентр на Столичном, к примеру, имеет в наличие сразу 50 подъемников и высококвалифицированный персонал, который обладает всеми необходимыми знаниями и умениями для выполнения поставленных перед ним задач. Качественно вести свою работу современный автосервис не сможет без наличия необходимого диагностического и оборудования, которое даст возможность определить проблему поломки и быстро ее устранить.

Если машина находится на гарантийном обслуживании, выполнить ее ремонт можно бесплатно в случае, если неисправность возникла вследствие заводского брака отдельных элементов. При этом, в такой ситуации понадобится обращаться за помощью только в специализированный автоцентр, который вернет ей функциональность. Мастера Автоцентра на Столичном способны справится с автомобильной поломкой любой сложности, что позволит хозяину машины снова сесть за руль полностью готового к эксплуатации средства передвижения.

Обширный спектр услуг – показатель настоящего профессионализма

Только настоящие профессионалы способны предложить своим клиентам обширный спектр услуг не только по ремонту, но и по комплектации автомобиля ГБО, подробности об этом можно узнать на servis-i-zapchasti/tyuning/ustanovka-gbo, а также их квалификация позволяет им выполнять полный комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию. Приобрести автомобиль или запчасти к машине, зарегистрировать ее в ГАИ, выполнить тюнинг транспортного средства или получить помощь в другом вопросе – все это работа сотрудников Автоцентра на Столичном, для которых главной задачей является забота о клиентах. Современный качественный автосервис всегда ставит перед собой только самые высокие задачи – создание максимально комфортных условий для владельцев автомобилей, при которых они могли бы постоянно наслаждаться использованием своего средства передвижения.

Виды СТО: специализированный автосервис

Специализированные автосервисы ограничиваются работой в одной, выбранной ими области. Такой тип центров обслуживания авто пришел к нам из США. Примерно половина из этих СТО специализируется на кузовных услугах. Преимуществом такого вида сервиса является то, что небольшой перечень работ дает возможность механизировать некоторые из них. Специализированные сервисные центры часто приобретают самое новое и эффективное оборудование. В Европе специализированных центров также много, однако они не имеют такой узкой направленности.

В специализированных сервисах клиенту предложат выполнить одну из операций: ТО, диагностику, ремонт шин, дисков, трансмиссии. Работа в одной области, хотя и существенно ограничивает перечень возможных услуг, но разрешает достичь в своем направлении максимально высокого качества обслуживания.

Специализированный технический центр по своей структуре является независимым, он самостоятельно устанавливает регламент работ и список услуг. Результат таких ограничений оправдан, узкоспециализированные центры предоставляют эффективные услуги на высоком уровне.

Особенности специализированных технических центров

Владельцам авто необходимо знать, что в универсальном сервисе не всегда предложат свои услуги каждому, это связано с разнообразием автомобильных марок. Все авто отличаются индивидуальными характеристиками и особенностями. Для их обслуживания требуется специальная техническая документация, которую предоставляет производитель.

В универсальных центрах технического обслуживания, в отличие от специализированных, принимают для ремонта разные машины с разными проблемами. Но часто, в таком автосервисе не смогут предложить быстрый и результативный ремонт. Проблема связана со спецификой и незнанием механизмов и устройств конкретного авто, нехваткой оборудования и квалифицированных рабочих для разрешения некоторых сложных задач.

Узкое русло деятельности специализированных сервисов позволяет накопить опыт в одном направлении, закупать самое прогрессивное оборудование. Благодаря такому подходу, растет профессиональный уровень и качество оказания услуг в пределах одной специализации.

Плюсы и минусы

Положительные стороны узкоспециализированных центров:

  • Выполнение ремонтных работ на самом высоком уровне;
  • Использование инновационного технического оборудования, инструментов;
  • Оперативность выполнения заказов;
  • Доступная стоимость услуг;
  • Есть варианты выбора запасных частей.

Такие преимущества возможны за счет узкой специализации, позволяющей обеспечить эффективность работы и контроль качества.

Но имеется и обратная сторона, узкая специализация может иметь недостатки. Часто поломки автомобиля бывают комбинированными. Как пример, машина после ДТП имеет дефекты кузова и двигателя, хозяину авто сложно будет обращаться и ехать в разные сервисы для ремонта кузова и восстановления ДВС.

Специализированный технический центр – это неплохой выбор для качественного обслуживания авто. Стать клиентом таких центров, которые специализируются на определенной марке, имеет смысл хозяевам новых автомобилей, когда уже закончен гарантийный период обслуживания у дилеров.

Источники:

http://ur-consul.ru/Bibli/Otkryvayem-avtosyervis-s-chyego-nachatjj-kak-pryeuspyetjj.7.html
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/klassifikatsiya-avtoservisov-preimushhestva-i-nedostatki/
http://autoburum.com/articles/61-uzkaja-specializacija-avtoservisa-osobennosti-otkrytija-preimushhestva-i-nedostatki.html
http://studopedia.ru/3_11849_nezavisimiy-avtoservis-universalnie-i-spetsializirovannie-sto.html
http://vsepoedem.com/articles/osobennosti-raboty-sovremennogo-avtoservisa
http://servicems.ru/news/post/254-specializirovannoe-sto.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: