9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Сандово прокуратура не нашла на улицах дорожные знаки

Администрацию Сандово обязали установить недостающие дорожные знаки

Соответствующий иск был направлен в суд органами прокуратуры.

В ходе совместной проверки, выполненной в поселке Сандово органами прокуратуры и ГИБДД, обнаружен ряд нарушений. На некоторых улицах отсутствовали дорожные знаки, предусмотренные схемой, которая была утверждена главой муниципального образования.

В районе дома №33 по улице Октябрьской не было знаков «Главная дорога» и «Направление главной дороги», в районе пересечения улицы Колхозной и С.Кочуровой — знака «Уступи дорогу», на улице С.Кочуровой — знаков «Главная дорога» и «Уступи главную дорогу».

Надзорным ведомством направлено исковое заявление в суд с требованием обязать органы местного самоуправления устранить нарушения и установить недостающие знаки. Иск удовлетворен. Знаки установлены.

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.

TVTVER.ru – Главный информационный видеопортал Твери и Тверской области.

Посмотри на жизнь тверского региона с ТВТверь!

Исключительные права на материалы, размещённые в сетевом издании «TVTVER.RU» (ТВТверь), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО «ОМС», и не подлежат использованию другими лицами в любой форме без письменного разрешения правообладателя, кроме случаев, прямо установленных законодательством РФ.

Приобретение авторских прав: info@tvtver.ru

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сетевое издание «TVTVER.RU» (ТВТверь) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 30.08.2017 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-70748.

Все права защищены © 2018 Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные медиасистемы» (ООО «ОМС»)

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, помеченные «р*», публикуются на правах рекламы. Материалы, помеченные «рr*», являются политической рекламой и оплачены из средств соответствующих избирательных фондов.

Автомобили

Закон и право

Прокуратуру попросили заняться дорожными знаками

Прокуратура проверит законность установки дорожных знаков в Москве

Как стало известно «Газете.Ru», прокуратура Москвы готовит проверку Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) на предмет корректности установки ряда запрещающих парковку дорожных знаков и эвакуации машин там, где такие знаки не видны водителям. Столичные власти не отрицают, что проблема существует, но настаивают, что все противоречия в знаках и разметке на столичных улицах устраняются оперативно после выявления.

Действия сотрудников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) станут объектом прокурорской проверки. С требованием проверить работу ведомств к исполняющему обязанности прокурора Москвы Максиму Тарасову обратился первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков.

Поводом для обращения депутата (есть в распоряжении «Газеты.Ru») в прокуратуру стала жалоба, полученная от москвички Марии Князевой, у которой 7 сентября текущего года эвакуировали машину с Кронштадтского бульвара на севере Москвы. Князева оставила автомобиль, убедившись в отсутствии запрещающих знаков на этой стороне улицы. При этом на дороге была нанесена специальная разметка под парковку (см. фото). Однако меньше чем через десять минут, когда девушка вернулась на парковку, машина уже была эвакуирована.

Пытаясь понять логику инспектора МАДИ, который оформил протокол об эвакуации, Князева обратила внимание, что знак запрета стоянки и остановки на улице все же был, но оказался повернут обратной стороной к ходу движения автомобилей.

«Пройдя к противоположной стороне Кронштадтского бульвара, — поясняет Князева, — я обнаружила запрещающий остановку знак и табличку «Работает эвакуатор». Но знак возможно заметить только в том случае, если двигаться с противоположной стороны дороги».

В обращении парламентарий просит прокуратуру Москвы проверить законность действий сотрудников МАДИ, а также «обоснованность расстановки запрещающих знаков и нанесения разметки, указанных заявительницей, и в случае необходимости принять меры прокурорского реагирования».

В письме Лысаков также отмечает, что этот пример — один из многих.

Согласно ПДД, в случае противоречия дорожных знаков и разметки водитель должен руководствоваться прежде всего дорожными знаками. Однако зачастую у водителя просто нет возможности разобраться в схеме организации дорожного движения.

«Случаи установки запрещающих знаков, которые видны только водителям, движущимся во встречном направлении, становятся отличительной особенностью организации дорожного движения в Москве, являясь, по сути, административной провокацией», — отмечает в письме депутат.

По мнению депутата, проблема носит системный характер и решить ее можно не только с помощью тотальных проверок, но и введя ответственность за такие нарушения в организации дорожного движения. «Лиц, устраивающих такие провокации с ловушками, необходимо привлекать к ответственности», — уточнил депутат.

В пресс-службе прокуратуры Москвы «Газете.Ru» подтвердили получение депутатского запроса. «Обращение депутата получено в понедельник, 14 сентября, — сказала «Газете.Ru» глава пресс-службы столичного надзорного ведомства Елена Россохина. — В течение 30 дней будет проведена проверка».

В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» заявили, что пока никаких запросов о проверке из прокуратуры не получали. «В случае поступления запроса готовы оказать проверяющим максимальное содействие», — пообещал представитель ведомства.

На так называемые дорожные парадоксы на дорогах Москвы, когда знак противоречит разметке, неоднократно обращали внимание правозащитники.

Например, в сообществе «синих ведерок» считают, что подобные запутанные схемы в организации дорожного движения вводятся сознательно, чтобы выполнять нормативы по эвакуации автомобилей.

В департаменте транспорта признают, что в городе возможны случаи противоречий дорожных знаков и разметки. Однако в ведомстве заверяют, что никаких «ловушек» для водителей специально никто не создает, а противоречия вызваны активными работами по оптимизации схем организации дорожного движения и созданием мест для парковки.

«На сегодняшний день ведутся активные работы по оптимизации и совершенствованию схем организации дорожного движения с созданием мест для парковки, — говорят «Газете.Ru» в дептрансе. — В связи с большим объемом выполняемых работ возможны случаи противоречий дорожных знаков и разметки. Дело в том, что в ведении ЦОДД находится установка знаков. Нанесение и демаркировка дорожной разметки находятся в ведении балансодержателей дорог. При выявлении нашими инспекторами недочетов, связанных с установкой запрещающих знаков, сразу направляется информация в соответствующие структуры и вопрос по их устранению решается в оперативном порядке. Также обращаем внимание, что любой житель, заметивший какое-либо противоречие, может обратиться в контакт-центр «Московский транспорт» или воспользоваться электронной приемной на Едином транспортном портале». Все поступившие заявки также оперативно проверяются и отрабатываются».

В департаменте транспорта также сообщили, что большая часть светофоров и дорожных знаков повреждаются в результате дорожно-транспортных происшествий. При этом количество обращений, связанных с недочетами в установке запрещающих знаков, минимально, заверяют в ведомстве.

В СМИ не раз появлялись публикации, касающиеся странной установки запрещающих знаков в Москве. Так, например, на Рочдельской улице журналисты обнаружили знак «стоянка остановка запрещена», который был развернут в сторону пешеходной части. Аналогичная установка знаков, в том числе как и на Кронштадтском бульваре, была зафиксирована еще на нескольких улицах в центре города.

Ранее в роли жертвы незаконной эвакуации побывал и журналист «Газеты.Ru»: запрещающий знак в зоне платной парковки, где сотрудник редакции оставил машину, в ЦОДД просто забыли убрать. Инспектора МАДИ при этом не смутило наличие на улице другого знака «Платная парковка», и он принял решение отправить машину на штрафстоянку. Впоследствии, правда, штраф сотрудник издания обжаловал и деньги ему вернули.

В департаменте транспорта призывают и других автовладельцев, которые не согласны с эвакуацией и выписанными штрафами, сразу же обжаловать их. «Сейчас водителю уже не нужно идти в суд, чтобы оспорить штраф, — напомнили в ведомстве. — Сделать это можно через интернет либо в сервисном центре «Московский транспорт» на Старой Басманной. Возврат средств за эвакуацию автомобиля в случае отмены штрафа производится через восемь дней. В наиболее сложных ситуациях, когда очень трудно доказать правоту одной из сторон, мы, как правило, стараемся принимать сторону водителя».

Сказ о том, как я штраф ГИБДД отменил.

Обычный субботний день. Еду по делам. Дорога почти пуста. Никуда не спешу. На спидометре 63-65 кмч. Впереди знак 3.24 «Ограничения максимальной скорости» 40 кмч. Я знаю о нем. Езжу по этой дороге каждый рабочий день. И знаю, что поставили его из-за пешеходного перехода на пути, где не так давно было пару инцидентов с пешеходами. Но сейчас он пуст. И я неспешно притормаживаю. Но. Не заметил. Не успел. Одиноко стоящая на обочине машина ГИБДД попала в моё боковое зрение уже слишком поздно. Нет, она не спрятана. И её можно увидеть. Просто двигаясь в левом ряду в абсолютно спокойном ритме, мне не пришло в голову рассматривать припаркованные авто. Вот она, на картинке. Справа, серенький, мордой повернут мне навстречу. Видите его?

Читать еще:  Как заставить аккумулятор заряжаться

Инспектор буквально выпархнул из своего авто, взмах палочки, и я послушно останавливаюсь.

— «Добрый день. Инспектор Омномном!» — как обычно невнятно представился инспектор.

Иногда мне кажется, что раз в месяц каждый инспектор ходит на упражнения по невнятному представлению, два часа репетирует, потом сдает зачет и только после этого выходит на дежурство.

— «Добрый» — отвечаю я.

— «Превышаете, пройдемте в машину» — говорит инспектор.

Иду. Да, да, я знаю, что имею право потребовать внятного представления. И что совсем не обязан идти к нему в авто. Но каждый раз, общаясь с инспекторами, я всегда начинаю разговор в ключе человек-человек. И ещё ни разу за 10 лет стажа мне не пришлось ругаться, что-то требовать и доказывать. Наверное мне везет. Так было и в этот раз — тихо, мирно, взаимовежливо.

В машине стоит «Визир». На экране прибора мой пепелац. Скорость 65 кмч.

— «Не похоже, что скорость зафиксирована в зоне знака. Мне кажется, я не доехал до него» — возражаю я.

— «Вот же бордюр, посмотрите. Вот Вы въезжаете в зону действия прибора, а вот уже на выезде после бордюра. Вы не первый, кто сомневается. Но прибор выставлен четко» — парирует инспектор.

Мдаа. Похоже я, все-таки попался. И второй машины на экране Визира нет. И бордюр этот неладный, как начало координат, вот там, до него, штрафа нет. Но только пересек точку отсчета и готовь кошелек.

— «Оформляйте» — невольно отвечаю я.

Инспектор составляет протокол. Глаза всё равно судорожно что-то ищут. В голове перебираю советы, форумы, нормы и законы. Что-то подсознательно не дает мне покоя, что-то не так. ГОСТ на знаки. Посмотреть ГОСТ на установку знаков. Роспись в постановлении, я еду дальше.

Тем же вечером ищу ГОСТ на установку знаков. Вот он, родной. ГОСТ Р 52289-2004. Крайне полезный ГОСТ, скажу я вам. И что же в нем есть:

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 — 0,5-5,0 м.

БИНГО! А знак-то с нарушением висит. Так почему бы не оспорить? Вдруг постановление отменят. А заодно и на дороге порядок наведут. Решено, пишем жалобу http://www.gibdd.ru/letter/

Текст жалобы писался до вторника. Предварительно проводим замеры. Так и есть. Оба пунка ГОСТа нарушены.

Ничего особенного в тексте жалобы не было. Если кратко, то получилось так: «Я ехал там-то тогда-то на том-то. Меня остановили потому что. Выписали постановление. А знак не правильно висит. Пункты 5.1.6, 5.1.7 ГОСТ 52289-2004 нарушены. Ай-яй-яй! На основании вышеизложенного прошу меня «понять и простить», на дороге порядок навести». К обращению приложил пару фото с регистратора, на которых видно место установки основного знака и отсутствие дублирующего. Жалоба отправлена 26.04.2016. Зарегистрирована в ГИБДД 27.04.2016. А через неделю меня пригласили в ГИБДД на 11 мая, чтобы лично обсудить жалобу. Ехал я во всеоружии — распечатка основных листов из ГОСТ, диск с записью видео с моего регистратора в момент остановки инспектором. Забегая вперед, ничего из этого не потребовалось.

В ГИБДД я общался с девушкой. Звания и имени я уже и не помню. Всё так же спокойно и вежливо.

— «Вы на месте были с нарушением согласны?» — робко интересуется она.

— «Да» — отвечаю — «скорость на «Визире» видел, с ней согласен. Но все ГОСТы я знать не могу. О нарушениях в установке знаков узнал позже. И на основании этого прошу постановление отменить.«

— «Часто вы по этой дороге ездите? Наверняка знак раньше видели?» — не сдается барышня.

— «Часто. И знак видел. Только это не отменяет того, что висеть он должен правильно. А если фура его закроет?» — парирую.

— «Понимаете.. » — говорит барышня. И знаете, это такое «понимаете». Вот когда после N-го свидания, в пустой квартире ты девушку целуешь, а твоя левая рука на её полуобнаженной груди, и она: «Понимаешь. это потому что ты особенный, не такой как все!«

— «Понимаете. Если я отменю постановление, то надо инспектора, который его составил, наказывать.«

— «Зачем? Я на действия инспектора не жалуюсь. Я на знак жалуюсь. Не надо инспектора наказывать. Дорожников накажите«

— «И письменно согласны подтвердить, что к инспектору у Вас претензий нет?»

Мне дают шаблон для дачи пояснений. Ещё раз кратко описываю ситуацию и требования. В конце дописал «К действиям инспектора претензий не имею.» Отдаю лист девушке-инспектору и спрашиваю:

— «А дорожников-то вы накажите?«

— «Мы не можем. Не в наших полномочиях. Это нужно вам в дорнадзор писать.«

— «Ну ок. Напишу. Так а постановление отмените?«

Хороший день. Полдела сделано. Постановление отменил. Теперь пора и дорожников заставить свои косяки исправить. Тем же числом на сайте автодорнадзора пишу обращение: «В таком-то месте у вас знаки не так стоят, нарушают ГОСТ 52289 в пп. 5.1.6. и 5.1.7. Надо исправить».

Спустя пару дней мой штраф пропал на сайте ГИБДД и на Госуслугах. А ещё через несколько дней пришел официальный ответ из ГИБДД. Привожу сканы ответов полностью.

В Сандово прокуратура не нашла на улицах дорожные знаки

Прокуроры в судебном порядке требуют от муниципалитетов установить дорожные знаки вблизи образовательных учреждений и привести дороги в соответствие Государственным стандартам

Прокуратура города Карабаша провела проверку исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установила, что на автодороге, проходящей между МКОУ «Средняя образовательная школа № 1» и МКДОУ «Детский сад № 10» отсутствуют дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход», а также не установлены технические приспособления, препятствующие скоростному движению (искусственные неровности).

Требованиями Государственных стандартов предусмотрена обязательная установка предупреждающего знака 1.23 «Дети» перед участком дороги, проходящим вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Искусственные неровности, в частности, устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками.

Прокурором города главе Карабашского городского округа внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого с нарушениями, выявленными прокуратурой города, администрация городского округа не согласилась.

Для обеспечения безопасности дорожного движения и устранения нарушений федерального законодательства прокурором города в суд направлено исковое заявление с требованием обязать администрацию оборудовать автодорогу в соответствии с ГОСТ. Судом требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

Карталинская городская прокуратура провела проверку, в ходе которой установила, на участках автодороги по ул. Труда, Новостроющая, а также на участке дороги от мкр. Карталы 2 до выезда на автодорогу «Черноречье — Бреды» имеются выбоины, колеи и ямы, что является нарушением требований ГОСТ.

Читать еще:  Личный опыт Mitsubishi Outlander 3rd generation

По результатам проверки прокурором в суд направлено исковое заявление о возложении на органы местного самоуправления Карталинского городского поселения обязанности по приведению дорожного покрытия вышеуказанных улиц в соответствие требованиям ГОСТ.

Исковое заявление находится на рассмотрении.

Использование материалов, размещаемых на официальном веб-сайте Прокуратуры Челябинской области, в других средствах массовой информации, электронных и печатных изданиях возможно при условии обязательной ссылки на «официальный веб-сайт Прокуратуры Челябинской области.

О знаках, заборах и парковках. Сотрудники ГИБДД города ответили на волнующие горожан вопросы

В конце минувшего года в редакции «Маяка» состоялась «прямая линия» с участием сотрудников ГИБДД города — командира ДПС Виталия Кузнецова и командира взвода Михаила Рудницкого. Сосновоборцы смогли задать вопросы на волнующие темы: о выполнении требований дорожных знаков, парковках на газонах и многом другом. Трансляция «прямой линии» велась в режиме онлайн в группе «Маяка» «ВКонтакте» (видео доступно в видеозаписях). Сегодня мы публикуем печатную версию диалога сотрудников ГИБДД с жителями. Некоторые читатели, возможно, смогут найти ответы на свои вопросы, которые не смогли озвучить по ряду причин.

О знаках, заборах и парковках. Сотрудники ГИБДД города ответили на волнующие горожан вопросы

О знаках и парковках

— В «Заречье» поставили знаки возле домов № 8 и 10 «Стоянка запрещена», однако машины по-прежнему паркуются. Кто-то следит за соблюдением правил? И ещё один вопрос: возможно ли у нас в микрорайоне установить знаки «Жилая зона»?
— Сотрудники ДПС выезжают по этому адресу по мере возможности и проводят соответствующую работу.
Что касается установки знаков, то этот вопрос мы вынесем на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения.

— Возле дома № 10 по улице Малая Земля уже год стоит разукомплектованный автомобиль. Как с этим бороться, что делать?
— Сотрудники ГИБДД осуществят выезд по этому адресу и направят материал в администрацию, чтобы там приняли решение.
В целом по этим вопросам можно обратиться в администрацию, в отдел благоустройства, либо в дежурную часть полиции — 02, 2–26–65.



Дмитрий Иванов:
— Почему никто не следит за соблюдением знаков «Стоянка запрещена по четным/нечетным числам»? Как парковались, так и паркуются вдоль дорог, невзирая на эти знаки. За все время не было ни одной проверки и ни одного рейда вместе с эвакуатором.
— Сотрудники ДПС по мере сил занимаются этим вопросом. Проводятся рейды на постоянной основе. Работа ведётся.

Анна Ткачёва:
— ГИБДД должна участвовать в привлечении к административной ответственности автовладельцев, паркующихся на газоне? Управляющая компания не может поставить ограждения, потому что мешают машины. Кто вправе вызвать эвакуатор?
— Паркующихся на газонах автомобилистов может привлечь к ответственности только администрация за нарушение КоАП Ленинградской области (пункт 4.9). Мы только фиксируем правонарушение. Эвакуатор в этом случае вызвать нельзя: эвакуация автомобилей с газонов не производится.

Георгий Ялов:
— Когда будет пешеходный переход у ГК «Искра» и домов ЖК «Солнце»? Да и дорогу администрация города до «Солнца» не построила.
— Этот вопрос уже поднимался, мы общались по этому поводу с администрацией. ЖК «Солнце» не сдан в эксплуатацию и до тех пор, пока они не сделают благоустройство, не будет и переходов. Но в администрации заверили, что это должно произойти в ближайшее время.

Анатолий Петрович:
— У бывшего поста ГАИ в Ручьях установлен знак «Направление объезда препятствия». Сейчас он задран вверх и непонятно его назначение.
— Предписание «Спецавтотрансу» выдано, знак будет убран.

— Хотелось бы узнать: езжу с промзоны в сторону улицы Мира и в попутном направлении с «кольца» съезжает транспортное средство, также в сторону улицы Мира. Получается, что я на машине являюсь для него помехой справа. Обязан ли я уступать дорогу, так как он съезжает, или второй водитель должен меня пропускать?
— Там в соответствии с требованиями установлены дорожные знаки, где указано движение по полосам. То есть те, кто съезжает с «кольца», у них стоит знак «Сужение проезжей части». Соответственно, если имеет место сужение проезжей части, то он должен уступить дорогу, движущемуся в сторону улицы Мира автомобилисту.

Сергей:
— Возле дороги у дома № 10 по улице 50 лет Октября установлен знак «Стоянка запрещена по нечётным числам» — это неудобно. Можно ли сделать, чтобы стоянка была запрещена по дням недели, как это происходит в Петербурге?
— Мы проанализируем этот вопрос и посмотрим, что можно сделать.

О безо­пасности

Дина Мошенец:
— Можно организовать одностороннее движение по внутридомовым проездам 2‑го микрорайона? Выход из подъезда получается сразу на проезжую часть, нет тротуара. Движение по проезду двустороннее. Если организовать односторонне движение, то, по крайней мере, будешь знать, с какой стороны всегда будет двигаться транспорт, а это безопасность пешехода. Все помнят трагедию на улице Сибирской, когда ребенок выскочил из подъезда и угодил под колеса.
— Автомобилисты часто попадают в ситуацию, что надо разъехаться, а места не хватает, начинаются маневры с заездом на газон. Надо учитывать еще тот момент, что в центр «Надежда» пациенты приезжают на автотранспорте, так что движение достаточно интенсивное в течение дня.
На внутридворовых территориях сделать одностороннее движение невозможно. Они являются прилегающей территорией.

Валентина Ивановна
— Проверяют ли таксистов перед рейсом на содержание алкоголя в крови? Возникали ситуации, когда садишься в машину и чувствуется запах от водителя.
— В Сосновом Бору нет ни одной официальной организации по перевозке пассажиров (такси). Если индивидуальные предприниматели оформляют лицензию на перевозку пассажиров, то они должны ездить с соответствующими документами: путевым листом, проходить медицинский осмотр и проверять транспортное средство.
Если у него отсутствуют отметки в путевом листе о прохождении медицинского обследования, то этот водитель может быть привлечен к административной ответственности.
Эти отметки вправе проверить сотрудники ГИБДД и Гостехнадзора. Если у пассажира возникли какие-либо сомнения по поводу водителя, он может обратиться в дежурную часть полиции (2–26–65), и водитель будет проверен.

— Можно ли ехать стоя в 401 и особенно 402 маршрутке, которая следует по КАДу?
— Если по техническим характеристикам предусмотрены стоячие места в автобусе, то ехать стоя можно. В сосновоборских маршрутных автобусах в среднем — 25 сидячих и 18 стоячих пассажирских мест.

— Может ли ГИБДД вынести предписание об освещении участка дороги от улицы Молодёжная в сторону большой «Ленты»? Там темно.
— За этот участок дороги отвечает ЛАЭС. Этот вопрос в своё время поднимался. Будем в ближайшее время что-то решать.

Василина Бронникова:
— Поставили заборы, они закрывают обзор, когда выезжаешь с прилегающей территории, да и пешеходов не видно. Неужели нельзя было поставить их чуть дальше от края дороги? Или хотя бы снизить их высоту до метра?
— Пешеходные ограждения устанавливаются в соответствии с ГОСТом, который предусматривает наличие их в тех местах, где они и должны быть: у детских учреждений, светофорных постов по 50 метров в одну и другую сторону. Их высота регламентирована ГОСТом.

Тамара Степановна:
­— У меня к вам просьба: что можно сделать с машинами, чтобы они не стояли так близко под окнами? Я проживаю на улице Солнечной, 5. Жизни никакой нет. Машины приезжают в детский сад, останавливаются, водители прогревают их. И всё у меня под окнами, что делать? Ведь ставят не жильцы свои автомобили.
— Вам стоит обратиться в управляющую компанию. Но ваш вопрос мы записали и передадим начальнику ГИБДД, чтобы по возможности помочь.

Наталья Анатольевна:
— У домов № 5 и 29 по проспекту Героев машины ставят на тротуаре, людям с колясками, пожилым приходится идти по дороге. Что делать?
— Это нарушение. Сотрудники ГИБДД выезжают по этим адресам. Сами горожане также могут проявлять инициативу и присылать фото нарушителей на официальный сайт gibdd.ru, после чего они (нарушители) будут привлечены к административной ответственности.

Анастасия:
— Проводится ли со стороны ГИБДД работа с пешеходами и контроль над ними?

Александр Комаров:
— Хочу обратить внимание на отсутствие тротуаров в ряде микрорайонов, из-за этого часто возникают опасные ситуации с пешеходами, движущимися по дорогам, одновременно с машинами. И еще — на поведение пешеходов при переходе дорог. Все привыкли, что автомобилисты, как «управляющие опасным транспортным средством», априори виновны во всех грехах. И, стало быть, даже если индивидуум, засунув в уши наушники, смотря в смартфон, будет, где вздумается, перебегать дорогу под носом у водителя, последний будет в случае ДТП все равно наказан. Показательное наказание в виде штрафов с нерадивых пешеходов было бы крайне полезно для поднятия авторитета местного ГИБДД.
Начнём с того, что инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ведёт работу с детьми и подростками — в детских садах и школах. Со стороны ДПС также проводится необходимая работа и рейды. Бывало, что пешеходы подвергались штрафу.

Читать еще:  Маринованные огурцы рецепт

Павел:
— Возле «Пятёрочки» на улице Молодёжной строится здание МФЦ. Забор стройки близко примыкает к дороге. Можно ли его отодвинуть, так как закрывает обзор при выезде с парковки на проезжую часть?
— Его уже должны были сдвинуть. Этот вопрос уже поднимался. Общались с руководством стройки, которое обещало устранить проблему.

О дружине, светофоре и «лежачих полицейских»

— Можно ли сменить цвет автомобиля, не будет ли после этого проблем с регистрацией?
— С этим вопросом лучше обратиться в МРЭО, они занимаются регистрацией транспортных средств. Расположено МРЭО по адресу улица Мира, 1.

Александр:
— Хочу вступить в добровольную дружину помогать сотрудникам ГИБДД. Куда мне обращаться?
— Чтобы вступить в дружину, нужно обратиться в ГИБДД по адресу улица Соколова, 3. Телефон — 2-61-70. Обращаться можно непосредственно ко мне: командиру ДПС Виталию Кузнецову.

— Почему в нашем городе используются именно «лежачие полицейские», а нельзя ли возвышать сам пешеходный переход?
По ГОСТу можно использовать и то и другое, поэтому разницы при установке нет.

— Нельзя ли отрегулировать работу светофора возле СУСа? Пешеходам приходится подолгу ждать, чтобы перейти проезжую часть.
Здесь имеет место борьба между автомобилистами и пешеходами. Раньше он срабатывал сразу при нажатии кнопки, но стали поступать жалобы, что пешеходы ходят по одному и часто. Соответственно, возрастала пробка в утренние и вечерние часы. После этого было принято решение о пересмотре интервала. Зелёный сигнал срабатывает спустя две минуты после нажатия кнопки.

Автомобили

Закон и право

Прокуратуру попросили заняться дорожными знаками

Прокуратура проверит законность установки дорожных знаков в Москве

Как стало известно «Газете.Ru», прокуратура Москвы готовит проверку Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) на предмет корректности установки ряда запрещающих парковку дорожных знаков и эвакуации машин там, где такие знаки не видны водителям. Столичные власти не отрицают, что проблема существует, но настаивают, что все противоречия в знаках и разметке на столичных улицах устраняются оперативно после выявления.

Действия сотрудников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) станут объектом прокурорской проверки. С требованием проверить работу ведомств к исполняющему обязанности прокурора Москвы Максиму Тарасову обратился первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков.

Поводом для обращения депутата (есть в распоряжении «Газеты.Ru») в прокуратуру стала жалоба, полученная от москвички Марии Князевой, у которой 7 сентября текущего года эвакуировали машину с Кронштадтского бульвара на севере Москвы. Князева оставила автомобиль, убедившись в отсутствии запрещающих знаков на этой стороне улицы. При этом на дороге была нанесена специальная разметка под парковку (см. фото). Однако меньше чем через десять минут, когда девушка вернулась на парковку, машина уже была эвакуирована.

Пытаясь понять логику инспектора МАДИ, который оформил протокол об эвакуации, Князева обратила внимание, что знак запрета стоянки и остановки на улице все же был, но оказался повернут обратной стороной к ходу движения автомобилей.

«Пройдя к противоположной стороне Кронштадтского бульвара, — поясняет Князева, — я обнаружила запрещающий остановку знак и табличку «Работает эвакуатор». Но знак возможно заметить только в том случае, если двигаться с противоположной стороны дороги».

В обращении парламентарий просит прокуратуру Москвы проверить законность действий сотрудников МАДИ, а также «обоснованность расстановки запрещающих знаков и нанесения разметки, указанных заявительницей, и в случае необходимости принять меры прокурорского реагирования».

В письме Лысаков также отмечает, что этот пример — один из многих.

Согласно ПДД, в случае противоречия дорожных знаков и разметки водитель должен руководствоваться прежде всего дорожными знаками. Однако зачастую у водителя просто нет возможности разобраться в схеме организации дорожного движения.

«Случаи установки запрещающих знаков, которые видны только водителям, движущимся во встречном направлении, становятся отличительной особенностью организации дорожного движения в Москве, являясь, по сути, административной провокацией», — отмечает в письме депутат.

По мнению депутата, проблема носит системный характер и решить ее можно не только с помощью тотальных проверок, но и введя ответственность за такие нарушения в организации дорожного движения. «Лиц, устраивающих такие провокации с ловушками, необходимо привлекать к ответственности», — уточнил депутат.

В пресс-службе прокуратуры Москвы «Газете.Ru» подтвердили получение депутатского запроса. «Обращение депутата получено в понедельник, 14 сентября, — сказала «Газете.Ru» глава пресс-службы столичного надзорного ведомства Елена Россохина. — В течение 30 дней будет проведена проверка».

В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» заявили, что пока никаких запросов о проверке из прокуратуры не получали. «В случае поступления запроса готовы оказать проверяющим максимальное содействие», — пообещал представитель ведомства.

На так называемые дорожные парадоксы на дорогах Москвы, когда знак противоречит разметке, неоднократно обращали внимание правозащитники.

Например, в сообществе «синих ведерок» считают, что подобные запутанные схемы в организации дорожного движения вводятся сознательно, чтобы выполнять нормативы по эвакуации автомобилей.

В департаменте транспорта признают, что в городе возможны случаи противоречий дорожных знаков и разметки. Однако в ведомстве заверяют, что никаких «ловушек» для водителей специально никто не создает, а противоречия вызваны активными работами по оптимизации схем организации дорожного движения и созданием мест для парковки.

«На сегодняшний день ведутся активные работы по оптимизации и совершенствованию схем организации дорожного движения с созданием мест для парковки, — говорят «Газете.Ru» в дептрансе. — В связи с большим объемом выполняемых работ возможны случаи противоречий дорожных знаков и разметки. Дело в том, что в ведении ЦОДД находится установка знаков. Нанесение и демаркировка дорожной разметки находятся в ведении балансодержателей дорог. При выявлении нашими инспекторами недочетов, связанных с установкой запрещающих знаков, сразу направляется информация в соответствующие структуры и вопрос по их устранению решается в оперативном порядке. Также обращаем внимание, что любой житель, заметивший какое-либо противоречие, может обратиться в контакт-центр «Московский транспорт» или воспользоваться электронной приемной на Едином транспортном портале». Все поступившие заявки также оперативно проверяются и отрабатываются».

В департаменте транспорта также сообщили, что большая часть светофоров и дорожных знаков повреждаются в результате дорожно-транспортных происшествий. При этом количество обращений, связанных с недочетами в установке запрещающих знаков, минимально, заверяют в ведомстве.

В СМИ не раз появлялись публикации, касающиеся странной установки запрещающих знаков в Москве. Так, например, на Рочдельской улице журналисты обнаружили знак «стоянка остановка запрещена», который был развернут в сторону пешеходной части. Аналогичная установка знаков, в том числе как и на Кронштадтском бульваре, была зафиксирована еще на нескольких улицах в центре города.

Ранее в роли жертвы незаконной эвакуации побывал и журналист «Газеты.Ru»: запрещающий знак в зоне платной парковки, где сотрудник редакции оставил машину, в ЦОДД просто забыли убрать. Инспектора МАДИ при этом не смутило наличие на улице другого знака «Платная парковка», и он принял решение отправить машину на штрафстоянку. Впоследствии, правда, штраф сотрудник издания обжаловал и деньги ему вернули.

В департаменте транспорта призывают и других автовладельцев, которые не согласны с эвакуацией и выписанными штрафами, сразу же обжаловать их. «Сейчас водителю уже не нужно идти в суд, чтобы оспорить штраф, — напомнили в ведомстве. — Сделать это можно через интернет либо в сервисном центре «Московский транспорт» на Старой Басманной. Возврат средств за эвакуацию автомобиля в случае отмены штрафа производится через восемь дней. В наиболее сложных ситуациях, когда очень трудно доказать правоту одной из сторон, мы, как правило, стараемся принимать сторону водителя».

Источники:

http://tvtver.ru/news/administratsiyu-sandovo-obyazali-ustanovit-nedostayushhie-dorozhnye-znaki/
http://www.gazeta.ru/auto/2015/09/14_a_7755833.shtml
http://pikabu.ru/story/skaz_o_tom_kak_ya_shtraf_gibdd_otmenil_4261652
http://www.chelproc.ru/news/?id=9970
http://mayaksbor.ru/news/society/o_znakakh_zaborakh_i_parkovkakh_sotrudniki_gibdd_goroda_otvetili_na_volnuyushchie_gorozhan_voprosy/
http://www.gazeta.ru/auto/2015/09/14_a_7755833.shtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector