90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21124 выхлопная система

Ваз 21124 выхлопная система





Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля

= 8 =
Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 – устройство, ремонт, описание

задней подвески основного глушителя — усиленная.
Системы выпуска отработавших газов автомобилей с инжекторными двигателями моделей 2112 (l,5i) и 21124 (l,6i) схожи между собой, но имеют ряд отличий.

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ 2112 (l,5i)
Инжекторный двигатель ВАЗ 2112 (l,5i) удовлетворяет нормам ЕВРО II по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя 2112 отлит из чугуна. Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Фланец приемной трубы глушителя соединяется с фланцем выпускного коллектора шестью шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. Каталитический нейтрализатор расположен под днищем автомобиля между приемной трубой глушителя и дополнительным глушителем. От нагрева днище автомобиля защищает металлический экран, установленный над нейтрализатором. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы и нейтрализатора выполнено шарнирным.


Система выпуска отработавших газов автомобиль ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
А — двигателя 21124 (1,6i); Б — двигателя 2112 (1,5i); 1 — уплотнительная прокладка каталитического коллектора; 2 — каталитический коллектор; 3 — прижимная планка кронштейна крепления каталитического коллектора; 4 — уплотнительная прокладка приемной трубы; 5 — уплотнительное кольцо приемной трубы; 6 — дополнительный глушитель; 7 — подушки подвески дополнительного глушителя и передней части основного глушителя; 8 — пружина стяжного болта; 9 — стяжной болт шарнирного соединения; 10 — приемная труба; 11 — стопорная пластина гайки крепления приемной трубы; 12 — кронштейн крепления каталитического коллектора; 13 — уплотнительное кольцо глушителя; 14 — основной глушитель; 15 — подушка задней подвески глушителя; 16 — дополнительный глушитель; 17 — скобы хомута; 18 — каталитический нейтрализатор; 19 — приемная труба; 20 — прижимная пластина; 21 — уплотнительная прокладка приемной трубы; 22 — кронштейн

полезные советы автомобилисту

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата, соединение приемной трубы с последующим элементом системы сделано шарнирным (см. рис.). Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя пружинами, установленными под стяжные болты вместо шайб, и металлографитовым уплотнительным кольцом со сферической наружной поверхностью. Фланец элемента системы выпуска, присоединяемого к приемной трубе, имеет внутреннюю сферическую поверхность.

Система выпуска отработавших газов [На двигателях 21114 и 2111 системы аналогичны. Отличия заключаются соответственно в форме соединительных фланцев выпускного коллектора и приемной трубы.]: А – двигателей 21124 и 21114 (1,6i); Б – двигателей 2112 и 2111 (1,5i); 1 – уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 – выпускной коллектор; 3 – прижимная планка кронштейна крепления выпускного коллектора; 4 – уплотнительная прокладка приемной трубы; 5 – металлографитовое уплотнительное кольцо приемной трубы; 6 – дополнительный глушитель; 7 – подушки подвески дополнительного глушителя и передней части основного глушителя; 8 – пружина стяжного болта; 9 – стяжной болт шарнирного соединения; 10 – приемная труба; 11 – стопорная пластина гайки крепления приемной трубы; 12 – кронштейн крепления выпускного коллектора; 13 – уплотнительное кольцо глушителя; 14 – основной глушитель; 15 – подушка задней подвески глушителя; 16 – дополнительный глушитель; 17 – скобы хомута; 18 – каталитический нейтрализатор; 19 – приемная труба; 20 – прижимная пластина; 21 – уплотнительная прокладка приемной трубы; 22 – кронштейн

Соединение основного и дополнительного глушителей – жесткое, со стальным уплотнительным кольцом.

Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах – подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передний подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя – усиленная.

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2112 (1,5i 16V)

Двигатель ВАЗ-2112 удовлетворяет нормам ЕВРО II по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2112 отлит из чугуна. Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора шестью шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. Каталитический нейтрализатор расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. От нагрева днище автомобиля защищает металлический экран, установленный над нейтрализатором. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы и нейтрализатора выполнено шарнирным.

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21124 (1,6i 16V)

Двигатель ВАЗ-21124 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-21124 – стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый узел – каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода – до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение приемной трубы и дополнительного глушителя выполнено шарнирным.

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2111 (1,5i 8V)

Двигатель ВАЗ-2111 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам R83 или ЕВРО II по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2111 отлит из чугуна. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора четырьмя шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. На части автомобилей, комплектуемых под ЕВРО II, устанавливается каталитический нейтрализатор. Он расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. Над нейтрализатором к кузову прикреплен термозащитный металлический экран. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы с нейтрализатором выполнено шарнирным.

Читать еще:  Нива 2121 2131 система улавливания топливных паров

Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21114 (1,6i 8V)

Двигатель 21114 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.

Выпускной коллектор двигателя 21114 объединен с каталитическим нейтрализатором в единый узел каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода – до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение между приемной трубой и дополнительным глушителем выполнено шарнирным.

20.2.5. Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

А – катколлектор двигателя ВАЗ-21124
В – катколлектор двигателя ВАЗ-21114
1 – прокладка
2 – датчик кислорода
3 – корпус катколлектора
4 – скоба
5 – заглушка (применяется в случае установки одного датчика кислорода)

6 – теплоизоляционный экран рулевого механизма
7 – кронштейн
8 – промежуточная труба
9, 13 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей
10 – дополнительный глушитель
11 – хомут
12 – основной глушитель

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы).

В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода. На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

Катколлекторы для двигателей ВАЗ-21124 (А) и ВАЗ-21114 (В)

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.

К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили “десятого” семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска.

Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие элементов системы выпуска отработавших газов показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124.

Снятие промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

Замена глушителя и деталей выпуска газов ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы). В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода.

На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5.

Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.

К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы.

Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира.

Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ- 21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили “десятого” семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска.

Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

Отверткой отгибаем края стопорных пластин (две из них являются частями теплозащитного экрана) на трех гайках крепления фланца промежуточной трубы к фланцу катколлектора.

Головкой “на 13” отворачиваем гайки крепления промежуточной трубы

Снимаем со шпильки передней гайки стопорную пластину

Снимаем теплозащитный экран

Ключом “на 13” отворачиваем два болта крепления фланца промежуточной трубы к фланцу трубы дополнительного глушителя.

Вынимаем болты с пружинами и снимаем промежуточную трубу.

Снимаем прокладку промежуточной трубы

На заднем конце промежуточной трубы установлено металлографитовое уплотнительное кольцо. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности

Как купить подходящую деталь на выхлопную систему ВАЗ

В прошлой статье я уже писал про выбор подходящего глушителя (Зона Б) на автомобили производства ВАЗ. Здесь речь пойдет о зоне А, которая может включать в себя коллектор, приёмную трубу, резонатор и в некоторых случаях каталитический нейтрализатор.

В отличие от зоны Б, где определяющим фактором при выборе детали является длинна автомобиля, в зоне А самыми важными параметрами можно назвать тип системы питания двигателя (карбюратор, инжектор) и применяемые нормы выбросов вредных веществ. Так же в некоторых случаях необходимо знать модель двигателя, а точнее количество клапанов и объём.

Снова о выхлопной системе ВАЗ

Самая простая выхлопная система, состоящая только из коллектора, приёмной трубы и резонатора, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, а так же на автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор) без датчиков кислорода. Такие автомобили соответствуют нормам Россия-83 или Евро-0.

В автомобилях с инжекторным мотором и нормами Евро-2 и выше в выхлопную систему встраивается датчик кислорода и катализатор, он же каталитический нейтрализатор или сокращенно катал, он же нейтрализатор выхлопных газов или сокращенно нейтрал.

В моделях ВАЗ катализатор может иметь 4 вида исполнения:

  1. Отдельная деталь. Как правило, имеет форму бочонка. Применяется во многих моделях автомобилей ВАЗ.
  2. Совмещенный с приёмной трубой. Применяется только на инжекторной ниве с нормами Евро-3 и выше.
  3. Совмещенный с коллектором и приёмной трубой. Катколлектор – применяется на переднеприводных моделях ВАЗ с нормами Евро-3 (в ранних версиях Евро-2) и выше.
  4. Совмещённый с резонатором. Применяется на Niva Chevrolet и экспортной инжекторной Ниве с нормами Евро-3.
Читать еще:  Свечи зажигания Denso

Про №3 (катколлектор) стоит рассказать отдельно. Когда начали вводить нормы Евро-3 в переднеприводных автомобилях ВАЗ с двигателем 1.6 л коллектор, приёмную трубу и катализатор заменили одной деталью, которая называется катколлектор. Он бывает 2-х видов: 8 и 16 клапанов. Отличается фланцем, с помощью которого присоединяется к блоку двигателя.

Из рисунка понятно, что главным отличием 8-и клапанного катколлектора от 16-и является расположение входных отверстий. На 16-и клапанном катколлекторе отверстия равноудалены друг от друга.

Нормы Евро

Евро-0

Евро-2

В системе присутствует 1 датчик кислорода. Располагается он до катализатора, если последний установлен.

Евро-3 и выше

В системе 2 датчика кислорода. Один до катализатора, другой после. Второй датчик следит за эффективностью работы катала и как только последний умирает, датчик сообщает об этом блоку управления, который в свою очередь зажигает лампочку CHEСK ENGINE на панели приборов.

Фланец Евро-2 и Евро-3

Небольшая шпаргалка при выборе подходящей приёмной трубы и той детали, с которой она соединяется на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.

На картинке изображены фланцы, с помощью которых приёмная труба крепится к резонатору или катализатору. На автомобилях с нормами Евро-2 и ниже фланец имеет отверстие под 2 болта. На автомобилях с нормами Евро-3 и выше фланец имеет отверстие под 3 болта.

Перейдем к конкретным примерам.

Внимание! Далее скучная информация, которая будет полезная только владельцам автомобилей ВАЗ. В приведенных ниже материалах я буду называть детали так, как они называются по складской номенклатуре. Это будет правильней, так-как придя в магазин вы не будете одаривать продавца ненужной ему информации вроде модели автомобиля, а сразу скажите что вам нужно.

ВАЗ 2101-2107 (Классика)

Карбюратор

Инжектор Евро-2

Инжектор Евро-3

ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)

Карбюратор и инжектор Евро-0

Инжектор Евро-2 с двигателем 1.5 л

Инжектор Евро-2 и Евро-3 с двигателем 1.6 л

На 8-и клапанные Lada Samara с нормами Евро-2 устанавливается катколлектор ВАЗ 181, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 с отверстием под 1 датчик кислорода. Перепрошивать ничего не надо.
Если применяются нормы Евро-3 (2 датчика в системе), необходим катколлектор ВАЗ 183 или его заменитель в виде паука 4-1 с отверстиями под 2 датчика. Во второе отверстие паука необходимо закрутить так называемую обманку или перепрошиться под Евро-2, чтобы на панели приборов не горела ошибка CHECK ENGINE.

На 16-и клапанные Lada Samara с двигателем 21124 и нормами Евро-3 устанавливается катколлектор ВАЗ 186, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 по вышеописанной схеме.
Если установлен двигатель 21126 (приоровский), то необходим катколлектор ВАЗ 194. Паук для его замены тот же, а вот взаимозаменяемость катколлекторов 186 и 194 в принципе возможна, но чтобы жестко удерживать бачок катализатора придется колхозить кронштейн крепления к блоку.
Все вышеописанные детали на автомобиле Lada Samara с двигателем 1.6 л присоединяются к одному единственному резонатору ВАЗ 21082 с гофрой.

Гофра в выхлопной системе играет роль амортизатора, поглощающего вибрацию в выхлопной системе, создаваемую работающим двигателем.

ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)

Карбюратор и инжектор Евро-0

Инжектор (Двигатель 2111 – 8 клапанов, 1.5 л) Евро-2

Инжектор (Двигатель 2112 – 16 клапанов, 1.5 л)

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 без отверстия под датчик кислорода, которая соединяется все с тем же резонатором ВАЗ 2110.

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с отверстия под датчик кислорода, которая соединяется либо с катализатором или его заменителями и резонатором ВАЗ 21102, либо опять-таки с резонатором ВАЗ 2110.

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-3, которые, скорее всего, шли на экспорт, устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с виброкомпенсаторами и отверстием под датчик кислорода, которая соединяется с катализатором ВАЗ 2112 и резонатором ВАЗ 21103.

Инжектор с объемом 1.6 л (Двигатель 21114, 21124)

На автомобили десятого семейства ВАЗ с объемом двигателя 1.6 л и нормами Евро-2 устанавливается катколлектор с одним отверстием под датчик кислорода, 8-и клапанный или 16-и клапанный.
Если автомобиль с нормами Евро-3, то устанавливается аналогичный катколлектор, но с отверстиями под 2 датчика кислорода.
Катколлектор вещь не дешёвая, поэтому, когда он выходит из строя, его меняют на паука 4-1 (вставку). Существуют пауки на 8-и и 16-и клапанные двигатели. В случае замены катколлектора автомобиля с нормами Евро-3, на соответствующего паука, во второе отверстие необходимо закрутить обманку, которая будет посылать ложный сигнал блоку управления о нормальной работе катализатора. Второй вариант решения проблемы – купить паука с одним отверстием под датчик и перепрошиться под Евро-2.

С катколлекторами вроде понятно, переходим к резонаторам.

На первых автомобилях десятого семейства ВАЗ с объёмом двигателя 1.6 л сначала устанавливали так называемую приёмную трубу ВАЗ 21101 (или 101 проставок), и к ней уже присоединялся резонатор ВАЗ 21101, который мог быть с креплениями старого или нового образца (крючки и пальцы, про которые я писал в первой части про глушители). Затем эти 2 детали заменили одним длинным резонатором ВАЗ 21101 с гофрой, который то же может быть с 2-мя типами креплений.

Читать еще:  Полная таблица актуальных штрафов за превышение скорости

ВАЗ 2121, 21213-21214, 2131 (Нива и ее модификации)

Дорестайлинговая Нива (ВАЗ 2121)

ВАЗ 21213 и 2131 карбюратор

ВАЗ 21214 и 2131 инжектор Евро-2

ВАЗ 21214 и 2131 инжектор Евро-3

ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet)

Автомобили, выпущенные до 2002 года включительно

Автомобили, выпускаемые с 2003 года

Granta, Kalina, Priora

Двигатели 11183, 11186, 21114 – (8 клапанов, 1.6 л)

Двигатель 21124 – (16 клапанов, 1.6 л)

Двигатель 21116 – (8 клапанов, 1.6 л)

Катколлектор ВАЗ 116.

Двигатель 21126, 21127 – (16 клапанов, 1.6 л) и 11194 – (16 клапанов, 1.4 л)

Катколлектор ВАЗ 194.

Если сравнивать катколлектора на ВАЗ, при этом отбросить такие параметры как количество отверстий под датчик и вид фланца, получим 2 вида катколлектора:

  1. С обычным бачком.
  2. С приплюснутым бачком.

Можно заменить, например 16 клапанный катколлектор одного вида на такой же другого вида, но придется колхозить кронштейн крепления детали к блоку, чтобы он жестче держался.
Все катколлектора можно заменить на соответствующие им пауки, о чем я уже неоднократно писал выше.

После катколлектора идет резонатор с гофрой и у каждой модели автомобиля он свой.
На Lada Granta устанавливается резонатор ВАЗ 2190.
На Lada Kalina устанавливается резонатор ВАЗ 1118.
На Lada Priora устанавливается резонатор ВАЗ 2170.

Меняем глушитель на ВАЗ-2112 своими руками

Работы по замене глушителя на ВАЗ-2112 не являются работами систематического и периодического характера, а совершаются лишь тогда, когда этот элемент выходит из строя. Шум, разрыв соединения, прогар её элементов, тому наилучший пример.

Видео по замене глушителя на ВАЗ-2112 в гаражных условиях, всё своими руками, смотрим:

Для того, чтобы самостоятельно заменить любую из частей глушителя не потребуется специальных навыков. Достаточно лишь точное следование нашей инструкции.

Элементы системы выхлопа

Для того, чтобы понимать, что из себя представляет система выхлопа на ВАЗ-2112 необходимо знать все её элементы:

Наглядное расположение элементов выхлопной системы.

  • Приёмная труба (их ещё называют «штаны» – прим.).
  • Нейтрализатор.
  • Резонатор (дополнительный глушитель – прим.).
  • Основной глушитель.

Поломки выхлопной системы

Среди возможных поломок в выхлопной системе можно выделить следующие факты:

    Механические повреждения выхлопной системы можно решить путём сварки этих деталей.

Трещина в районе гусака, откуда секут выхлопные газы

Пошаговый процесс замены глушителя

Перед тем как приобрести новый элемент глушителя в авто-магазине, снимите старый, так как существует несколько разновидностей. Например, средняя часть бывает с лямбда-зондом, без него, бывает короткой, бывает длинной, соответственно и задняя часть будет отличаться по размерам.

В зависимости от того, какому элементу требуется замена, порядок работ следует проводить строго индивидуально. Начнём по порядку.

Приёмная труба

Работы по демонтажу «штанов» следует проводить в следующем порядке:

  1. Смазываем места соединений у шпилек и гаек при помощи WD-40, для того, чтобы в дальнейшем всё легко открутилось.

Обратите внимание, что приёмная труба прикреплена к коллектору при помощи шпилек, а не болтов. Поэтому во время выкручивания стоит соблюдать повышенную осторожность, дабы не обломать их. А если это случилось, придётся приложить не мало сил для их высверливания.

    Выкручиваем 6 гаек, которыми осуществляется фиксация, а со стороны нейтрализатора ослабляем подпружиненное соединение.

Все болты отмечены стрелками.

При наличии повреждений замените пружину на новую.

Болты на пружинах между приёмной трубой и нейтрализатором отмечены стрелками.

А теперь вблизи

Нейтрализатор

  1. Соединения обрабатываем смазкой для наилучшего демонтажа.
  2. Затем выкручиваем подпружиненные болты от штанов к нейтрализатору (см. выше).
  3. Выворачиваем два болта, которые крепят нейтрализатор к резонатору.

Указанные болты отмечены стрелочками.

Резонатор

  1. Резонатор закреплён к нейтрализатору по средством плавающего фланца двумя болтами, для демонтажа выкручиваем их (см. выше).
  2. К глушителю фиксация осуществляется обжимным хомутом с уплотнительным кольцом внутри по средством двух болтов и гаек.
  3. Если при откручивании этих болтов возникнут сложности, то места соединений необходимо обработать WD-40, жидким ключом и зачистить от следов ржавчины. И если после этого они всё равно не раскрутятся, их необходимо срезать болгаркой.
  4. Выкручиваем все болты.

Необходимые болты отмечены стрелочками. На картинке всё красиво, в реале будет так как на фото ниже.

Место соединения средней части с задней частью глушителя

Готово. Новая средняя часть глушителя установлена. Готовьтесь к тому, что будет вонять дня два

Глушитель

Основной глушитель. Так он выглядит на пробеге 160 000 км, автомобиль редакции. На фото 8-ми клапанная версия

  1. Замену глушителя проводим на смотровой яме или подъёмнике.
  2. Так как глушитель соединён с резонатором лишь при помощи уплотнительного кольца в развальцованной трубе и обжато хомутом фиксирующихся на двух болтах, осматриваем это соединение на наличие коррозии и общего состояния болтов.
  3. Обрабатываем его WD-40 или жидким ключом.
  4. Если соединение поддалось, то откручиваем болты, либо срезаем их «болгаркой».
  5. Затем снимаем хомут осматриваем его и принимаем решение о замене на новое или дальнейшем использовании.
  6. Раздвигаем развальцованные трубы и извлекаем уплотнительное кольцо. Так как оно графитовое, приставать и прикипать к металлу оно не должно.

Кольцо отмечено стрелкой.

Снимать глушитель с резинок следует аккуратно.

Таким образом работы по замене глушителя можно считать законченными.

Выводы

Обратите внимание, что перед тем как покупать новые детали выхлопной системы, необходимо заблаговременно провести её осмотр. Так, как только визуальный осмотр общего состояния выхлопной системы может дать полный ответ на наличие любых неисправностей.

Источники:

http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-88.html
http://www.remkomplekt.org/vaz-2112/sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov.html
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/20-2-5-sistema-vypuska-otrabotavshikh-gazov-dvigatelejj-vaz-21114-i-vaz-21124.html
http://avtomechanic.ru/vaz-2110/dvigatel-vaz-21124/remont-sistemy-vypuska-vaz-2110-s-dvigatelem-vaz-21124
http://bububu.su/poleznaja-informacija/kak-kupit-podhodjaschuju-detal-na
http://carfrance.ru/zamena-glushitelya-vaz-2112-svoimi-rukami/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: