Виды кузовного ремонта и важные нюансы этого процесса
Виды кузовного ремонта и важные нюансы этого процесса
Стальные детали кузова начинают ржаветь по причине нарушения лакокрасочного покрытия. Больше всего подвержены коррозии задние и передние арки крыльев, а также пороги и нижние части дверей. Грязь, которая летит из-под колес автомобиля, действует как абразив, повреждая лакокрасочное покрытие.
Кроме того, гниение происходит потому, что по периметру арок крыльев на заводе накладывается «пористый» герметик. В холодное время года и в межсезонье, когда автомобиль часто подвергается температурным перепадам, коррозия прогрессирует наиболее интенсивно. Это происходит по причине образования конденсата.
Как осуществляется кузовной ремонт?
Когда деталь прогнивает насквозь, поврежденную часть вырезают и вваривают на это место новую, из специального ремкомплекта, при помощи сварки-полуавтомата. Ремкомплект вваривается точечно. Если варить шов целиком, это вызовет деформацию крыла, что впоследствии приведет к увеличению слоя шпаклевки в разы.
Самое главное в этом деле — корректно сделать подгонку латки или детали. Для зачистки сварочных точек используется угловая шлифовальная машинка (болгарка). Для выравнивания сварочного шва используется дрель, с кругом скотч-брайта. Далее идет обслуживание — наносится специальная паста.
Паста разогревается, после чего ею натирается деталь. Затем накладывается олово при помощи лопаточки и горелки. После опайки деталь еще раз выравнивается с помощью шлифовальной машинки и круга с подошвой из наждачной бумаги. Далее, поверхность обезжиривается и шпаклюется (первый слой шпаклевки лучше наносить со стекловолокном, затем идет универсальная и финишная шпатлевка). Потом деталь грунтуется и окрашивается.
Дополнительной защитой от коррозии может служить оклейка кузова прозрачным винилом, в частности дисков. Единственный минус в том, что пленка со временем приобретает желтый оттенок, но это становится видно на светлых машинах.
Локальный кузовной ремонт не менее надежный, чем полная замена детали, при этом он сохраняет целостность заводских швов. Такой ремонт более выгодный по цене и по времени.
Особенности кузовного ремонта
Переднее крыло лучше менять целиком, так как оно является съемной деталью. Капот снимается, зачищается и обрабатывается, затем красится. Сложнее всего работать с крышей, ведь нужно разбирать потолок внутри салона, если предстоят сварочные работы. При сильной коррозии, крыша высверливается по стойкам, ремонтируется и красится.
Конструкции кузовов автомобилей могут иметь значительные отличия. Свои особенности есть, как у каждой модели, так и у типов кузова. Прежде чем браться за работу с незнакомой машиной, желательно раздобыть чертежи ее кузова, где отмечены точки крепления каждой детали.
Если речь идет не о замене сгнивших деталей, а о устранении последствий ДТП, то сразу проверяется геометрия кузова на специальном стенде. Если повреждение легкое, скользящее или полученное не ударом, а надавливанием, то геометрия, как правило, не нарушается.
Вмятины, лакокрасочное покрытие над которыми не повредилось, можно выправить по методу PDR. С лицевой стороны в определенных точках вмятины приклеиваются специальные пистоны, которые потом вытягиваются минилифтером. Наборы для беспокрасочной рихтовки продаются в специализированных магазинах. Наверняка их можно взять и напрокат.
Рихтовка или замена?
Не каждую мятую деталь имеет смысл рихтовать. Если на ней много складок или металл сильно потянут, при этом площадь повреждения значительная, то замена обойдется дешевле. У многих современных машин металл очень тонкий и мнется он довольно сильно. При фронтальных столкновениях или ударах в бок под прямым углом образуются очень сложные вмятины, выравнивать которые нет экономического смысла.
Некоторые автомобили, например Audi, имеют кузовные детали из алюминия. Они не ржавеют, соответственно, являются практически вечными. Но рихтуется алюминий очень сложно. При этом сварочные работы нужно вести только аргоновой сваркой. Несмотря на высокую стоимость алюминиевых кузовных деталей, очень часто замену предпочитают рихтовке.
Если алюминиевая деталь ремонтно пригодная, то лучше всего применять метод вытягивания с лицевой стороны. Для этого к зачищенной поверхности специальным пистолетом (контактная сварка) привариваются алюминиевые болты (пистоны). Ток сварки зависит от диаметра болта и вычисляется по специальной таблице. Далее, на болт наворачивается шайба для вытягивания.
Вмятина с приваренными пистонами нагревается до 130°С и выправляется, путем вытягивания за шайбы на пистонах. Температуру нагрева контролируют при помощи специальных наклеиваемых индикаторов или лазерным термометром. После выправления, пистоны откусывают, а их пеньки зачищают рубанком по металлу.
Кузовные детали, чаще всего крылья, могут быть пластмассовыми. Помять их невозможно, но при сильных ударах можно сломать. Ремонт пластиковых крыльев выполняется аналогично ремонту пластикового бампера. Трещины устраняются пайкой, после чего деталь шпаклюют, грунтую и окрашивают.
Бутафория вместо ремонта
Иногда, чтобы быстро устранить вмятину, вместо рихтовки ее просто заделывают шпаклевкой. Разумеется, так поступают не профессионалы, а в основном незадачливые автовладельцы старых машин. Результат такого «ремонта» всегда оставляет желать лучшего.
Замазать вмятину шпаклевкой, оказывается, не так просто. Дело в том, что при наложении толстого слоя шпаклевки масса после высыхания растрескивается. Но горе-ремонтники на этом не останавливаются. Они замазывают трещины еще одной порцией шпаклевки и дальше шлифуют ее и красят. Немудрено, что толстый слой шпаклевки может отпасть или растрескаться прямо по очертаниям вмятины.
Состояние деталей легко определить толщиномером. Этот прибор определяет дистанцию до металла с точностью до 0,1 мкм. Измеряя толщину покрытия на разных участках можно получить представление о рельефе рихтовки.
Основные виды кузовных работ
Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.
Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.
Разновидности и причины повреждений автомобиля
Категории неисправностей:
- механические;
- коррозионные;
- разрушение антикоррозионной поверхности.
Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.
В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.
Классификация кузовных работ авто
Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.
Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.
Виды кузовного ремонта:
- Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.
Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.
Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.
Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью – Полировка машины своими руками.
Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.
Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии “Dellen ohne Lackieren”, не требующей покраски. Читайте статью – Как выправить вмятину без покраски.
Реставрация переднего и заднего бампера.
Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.
Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.
Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.
Восстановление ЛКП техники
Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.
Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:
- грунтовкой и краской;
- наждачной бумагой;
- растворителем;
- шпатлёвкой.
Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.
Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.
Ремонт днища машины
Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.
Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.
Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.
Материалами для проведения ремонтных работ являются:
- наждачная бумага;
- растворитель;
- грунтовка;
- битумная мастика.
Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.
Удаление вмятин
Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.
Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.
Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.
Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт
Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:
- ниши дверей и крышки багажника;
- пороги;
- лонжероны.
В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.
Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.
Капитальный ремонт
Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.
При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.
Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:
- подъёмник;
- стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);
- сварочный аппарат;
- домкрат;
- споттер (для выполнения рихтовки);
- пневмоинструмент;
- слесарный инструмент;
- инвентарь для проведения жестяных работ.
Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.
Беспокрасочное выправление вмятин
Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение “обидных” дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.
Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.
Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.
Ремонт бампера
В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.
Ход работ:
- неровности удаляются путём нагрева;
- царапины со сколами шпаклюются и шлифуются;
- при разломах используется термосварка;
- изделие окрашивается стандартными методами.
Полировка и рихтовка
Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.
При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная “ударная расстановка” – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.
Заключение
Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:
- повреждения не критического уровня;
- присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;
- владелец обладает должными навыками.
Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.
Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.
При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.
Видео о секрете кузовного ремонта:
Кузовной ремонт – виды работ по ремонту кузова автомобиля
Внешний вид, это первое на что обращают внимание при первом взгляде на автомобиль. Естественно, что машина с повреждениями кузова, будь то вмятины, царапины, деформация отдельных элементов кузова выглядит малопривлекательно в связи, с чем и стоимость ее значительно снижается, а водитель чувствует себя в ней психологически не комфортно. Более «тяжелые» повреждения, полученные, как правило, в результате аварии и повлекшие серьезное нарушение геометрии кузова могут стать виной новых ДТП, поскольку в этом случае автомобиль становится практически неуправляемым.
Некоторые автолюбители, стремясь сэкономить свои финансы, выбирают « гаражный вариант» ремонта. Конечно, это значительно снизит расходы на кузовной ремонт, но и качество будет соответствующим (не имея навыка, специальных знаний, опыта и необходимого для ремонта оборудования вряд ли удастся проделать работу качественно и избежать ошибок).
Мастера техцентра знают все нюансы и тонкости ремонта кузовных деталей, поэтому могут устранить любые повреждения, выбрав при этом способ, соответствующий степени сложности ремонта, а именно:
Легкий ремонт кузова
К этому виду относят работы, связанные с восстановлением первоначального состояния детали получившей повреждения в виде небольших сколов, потертостей, царапин и вмятин. Отличие легкого ремонта в том, что для устранения дефектов не требуется демонтаж детали, это значительно ускоряет процесс. Применение специальных технологий также обеспечивает быстрое восстановление кузовной детали.
Так, например, для удаления вмятин используют так называемый беспокрасочный способ, благо найти сервис по удалению вмятин без покраски уже не составляет проблем.Суть его состоит в выравнивании поврежденного участка при помощи специальных приспособлений. Для этого используют либо клюшки и крюки (для воздействия на деталь с внутренней стороны), либо специальную клипсу (для устранения вмятин клеевым способом с наружной стороны детали).
Восстановление среднего уровня сложности
В том случае, если наблюдается деформация детали, разрывы метала, приведшие к нарушению ее геометрии необходимы более радикальные меры. Провести необходимые работы можно, только сняв деталь с места ее крепления. Как правило, в перечень работ по восстановлению таких элементов входят следующие:
- демонтаж;
- сварочные работы;
- выравнивание поверхности детали (рихтовка);
- зачистка поврежденного участка, грунтовка, шпаклевка;
- покраска, полировка.
Для каждого конкретного случая мастерами составляется свой список работ, которые должны выполняться в установленной последовательности с соблюдением всех правил и с использованием определенного набора инструментов.
Сложный кузовной ремонт
Работы по устранению повреждений в этом случае мало отличаются от ремонта средней сложности, но включают очень важную процедуру. Суть ее в восстановление первоначальной геометрии кузова авто. Основной урон при ДТП, как правило, приходится на кузов, самым серьезным последствием этой неприятности становится нарушение геометрии. А это и потеря управляемости, и быстрый износ шин, и риск возникновения новых аварийных ситуаций на дороге. Вот почему автомобиль после аварии нужно отдать в руки профессионалов. Выравнивание проводят по контрольным точкам при помощи стапеля (специального стенда), контролирует этот процесс компьютерная программа. Это специальное оборудование позволяет избежать ошибок и подготовить кузов к дальнейшим работам по его восстановлению.
На все виды работ по ремонту кузовных деталей специалисты центров обслуживания должны давать гарантию.
Особенности выбора сервиса, выполняющего кузовные работы: как не ошибиться
18 апреля 2018 16:00
Фото: Центр кузовного ремонта Волга-Раст.
Нет водителя, который бы ничего не слышал о кузовном ремонте. Считается, что это сложная и дорогая работа, которая сильно бьет по карману, и не отличается хорошим качеством. Но, на самом деле правильно выполненный кузовной ремонт позволяет получить машину, как только что сошедшую с конвейера.
Для этого стоит правильно подобрать автосервис , ведь именно от этого выбора будет зависеть качество производимых работ. Рассмотрим основные принципы выбора автосервиса для кузовного ремонта.
НА ЧТО СМОТРЯТ ВОДИТЕЛИ
Для начала давайте посмотрим, что наши соотечественники учитывают при выборе сервиса. Это позволит понять, как следует выбирать, мастера кузовного ремонта, а также не ошибиться в выборе.
Для большей части автолюбителей основным критерием выбора является возможность проведения полного цикла обслуживания.
А теперь посмотрим, как люди находят подходящий сервис.
Как видите, большая часть автолюбителей предпочитают посещать сервисы, где уже были их знакомые. Срабатывает сарафанное радио, также много людей смотрят рекламу в интернете, остальные способы поиска все больше теряют популярность. Стоит отметить, что в 8%, которые не смогли ответить на вопрос, входят и те, кто ремонтирует кузов автомобиля своими руками, хотя в последнее время таких умельцев все меньше.
КАКИЕ МОМЕНТЫ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ
Фото: Центр кузовного ремонта Волга-Раст.
А теперь стоит поговорить о тех моментах, которые все же стоит учитывать при выборе сервиса. Это позволит избежать проблем в дальнейшем.
– Срок работы автосервиса. Под этим подразумевается общий срок работы организации, в крупных и давно известных сервисах заботятся о своей репутации.
– Наличие качественного оборудования. Многие неисправности требуют специализированного подхода к задаче. Например, удаление вмятин без покраски, невозможно произвести без приспособлений, обеспечивающих вакуумное крепление инструмента к детали.
– Стоимость. Пожалуй, это самый спорный вариант, именно по поводу нюансов этого выбора у автовладельцев имеются самые большие разногласия. Стоит помнить, что не нужно гнаться за низкой стоимостью, это может привести к плачевным результатам, обязательно учитывайте дополнительные факторы.
– Учтите, что ремонт кузова автомобиля достаточно сложный процесс, поэтому стоит его производить только в соответствии с рекомендациями производителя. Хорошо, если выбранный вами сервис проходил сертификацию у официального представителя. Это говорит о наличии всего необходимого оборудования, которое будет соответствовать стандартам.
Еще один момент, который нужно учитывать – правильность постановки задачи. Часто можно слышать жалобы на навязывание услуг, к примеру, приехал человек устранить царапины на кузове автомобиля, а ему еще и полировку кузова сделали. Как правило, такие люди делают ошибку при заказе услуги. Практически всегда на вопрос, что нужно сделать отвечают следующее: «Нужно убрать царапину, чтобы машина круто выглядела».
На основании Ваших слов мастер предлагает полировку, ведь убрать мелкое повреждение, это еще не значит, что авто будет хорошо выглядеть. Чтобы добиться такого эффекта, нужна полировка автомобиля. Отсюда и появляются разговоры о навязывании дополнительных услуг.
Всегда четко говорите, что вам требуется сделать. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в вопросе авторемонта, можно проконсультироваться с более опытными автовладельцами. Такая подготовка позволит избежать недоразумений и непонимания.
Фото: Центр кузовного ремонта Волга-Раст.
СЕРВИСЫ. ЧАСТНЫЕ ИЛИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ
По традиции выделяют три группы сервисов:
Про гаражные ничего говорить не будем, качество их работы всем известно, а вот остальные рассмотрим более подробно.
Официальными сервисами называют организации, которые работают на базе дилеров. Они выполняют гарантийный ремонт, но могут качественно обслужить и другие марки автомобилей.
В официальных автосервисах основной упор делается на качество услуги. Отчасти это так, но опять же многое зависит от менеджера сервиса. Однозначно плюсом будет использование только оригинальных запчастей, это хоть и дороже, но проблем с машиной будет меньше.
Частные сервисы, как правило, отличаются меньшими ценами на работы. Также у водителей есть выбор, какие комплектующие ставить, в некоторых случаях выполненные по контракту запчасти не отличаются по качеству. Также в крупных ремонтных центрах регулярно выделяются деньги на обучение сотрудников, это положительно сказывается на качестве.
Однозначно сказать, в какой сервис лучше обратиться невозможно. В каждой конкретной ситуации ответ может различаться. Для выбора стоит смотреть на сервис, а также на особенности оказания им услуг.
КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР
А теперь, давайте посмотрим, как правильно выбрать сервис и не ошибиться при этом. Тут стоит учитывать несколько факторов:
– Наличие оборудования и сертификатов. Сейчас для многих моделей автомобилей требуется отдельный набор инструментов, поэтому лучше будет, если сервис приобретает только рекомендованное производителем оборудование. Это дает определенную гарантию, что ваше авто не сломают еще больше.
– Стоимость услуг. Например, цена на покраску авто в Волгограде может различаться в разных сервисах достаточно существенно, при этом не обязательно работу сделают дорого и качественно. Поэтому, цену при выборе учитывайте, как дополнительный фактор.
Иногда водители смотрят на удобство расположения, но это не важный фактор. Если, конечно, нет задачи ездить на ремонт каждый день. В остальном выбор лучше делать, опираясь на конкретные факты, а также советы знакомых.
Кузовной ремонт. Виды и стоимость услуг
Личные автомобили давно стали неотъемлемой частью жизни людей, привнося в нее изрядную долю комфорта. Они помогают оперативно и качественно решать всевозможные задачи. А также экономить время, путешествовать. Однако по разным причинам автомашины выходят из строя, требуя ремонта. В данной статье мы обсудим виды кузовных работ автомобилей, а также стоимость связанных с этой разновидностью ремонта услуг.
Какие функции выполняют автомобильные кузова
Кузова – основные части конструкции автомобилей, выполняющие ряд функций. Неслучайно для каждого автовладельца кузовной ремонт – актуальная проблема. Наиболее значимыми функциями кузовов являются:
- несущая и связующая – в кузовах располагаются салон, ходовая часть, трансмиссионные элементы, двигатель, механизмы управления, электрооборудование и прочее;
- защитная – кузова обеспечивают максимальную безопасность водителей и пассажиров в разных ситуациях, начиная от погодных факторов и заканчивая ДТП;
- эстетическая – кузова придают автотранспортным средствам внешнюю привлекательность.
Значимость кузовов очевидна. Не доверяйте ремонт этой важной конструкции дилетантам. В сфере авто услуг должны работать только опытные профессионалы в специально оборудованных помещениях, оснащенных узкоспециализированным инструментарием.
Виды кузовного ремонта
Ремонт кузова является одним из наиболее значимых этапов устранения повреждений и неполадок транспортных средств. В ходе этого технологического процесса исправляются дефекты кузовов и проводится их покраска.
Локальный ремонт
Самым малозатратным по времени и финансам является локальный ремонт. Он направлен на ликвидацию незначительных повреждений кузовов, к числу которых относят небольшие вмятины, сколы, царапины, потертости. Проводят локальные ремонтные работы на ограниченных участках поверхности автомашин, не предполагающие замену узлов и деталей.
Цены на ремонт кузова автомобиля – вопрос, интересующий каждого автовладельца. Однако они сильно варьируются, так, если речь идет о локальном ремонте, то следует ориентироваться на примерную начальную цену в 3 500 рублей. Окончательную стоимость определяет мастер после проведения тщательной диагностики.
К локальному ремонту прибегают при наличии незначительных повреждений по причине:
- ударов дверью, от чего страдают боковые части автомобиля;
- попадания небольших камней;
- ударов ветвями кустов и деревьев, мячей и подобное.
Иногда причиной появления повреждений, устранение которых требует локального ремонта кузова, становится пребывание авто под градом. Не затягивайте с проведением ремонтных работ в описанных ситуациях, так как промедление обернется существенным повышением их стоимости. Это обусловлено коррозией металла в поврежденных местах.
Услуги кузовного ремонта средней сложности
Данная разновидность ремонта проводится достаточно оперативно, хотя в ее ходе осуществляется устранение значительных повреждений. Это могут быть серьезные вмятины на таких частях машины, как дверцы, капот, бамперы и пр.. К ремонту средней сложности прибегают при наличии глубоких вмятин и различных механических воздействий.
Качественное выполнение указанного вида ремонтных работ недопустимо без специальных приборов. В частности, споттера, являющегося прибором односторонней точечной сварки. С его помощью быстро и качественно выравнивают вмятины, не снимая поврежденную деталь. Это особенно актуально для деталей, доступ к которым затруднен.
Ремонт повышенной сложности
В ремонте повышенной сложности нуждаются авто, побывавшие в серьезных ДТП, требующие восстановления геометрии деформированных кузовов. Кроме того, при этом виде ремонта обычно проводится покраска авто. Ремонт повышенной сложности доверяйте высококвалифицированным специалистам, обладающим соответствующими опытом, знаниями, навыками и умениями.
Обязательно убедитесь в оснащенности их рабочего места современными оборудованием и инструментами. Только в этом случае можно рассчитывать на высокое качество ремонтных работ. И на то, что ваш автомобиль будет выглядеть, как только что сошедший с конвейера. Этот вид работ требует длительного срока и больших финансовых вложений, так стоимость кузовного ремонта может достигать 85 000 рублей.
Этапы ремонта кузова автомобилей
Ремонт кузовов автомобилей состоит из нескольких этапов, о чем мы и поговорим более подробно.
Первый этап – арматурные работы
Начинается ремонт кузова с арматурных работ. Речь ведется о целом комплексе мероприятий, связанных с разборкой отдельных кузовных частей, после чего происходит их сборка и установка на штатные места.
Задачи арматурных работ сопряжены:
- с разборкой и сборкой машины без добавления новых повреждений;
- с правильной дефектовкой разбираемых деталей;
- с составлением перечня деталей и расходных материалов, которые потребуются для сборки авто.
Этот этап ремонтных работ в серьезных компаниях проводится специальными работниками, называемыми арматурщиками. Они используют особые приспособления и инструменты, к примеру, пневматические ножи, с помощью которых режут стекла. Пневмоножи обеспечивают высокую точность операции. Это особенно актуально для дорогих авто, стоимость стекла которых может достигать 80 000 рублей.
Второй этап – жестяные работы
На данном этапе проводят работу с «железом». Это важная часть ремонта, в процессе которой проводится восстановление кузова, доведение его до отличного состояния. Даже самые экономные автовладельцы не берутся за самостоятельное выполнение данного вида работ. Это дело сопряжено со значительными трудностями, которые могут преодолеть только квалифицированные специалисты.
На втором этапе ремонта кузова:
- удаляют сколы;
- устраняют царапины;
- выправляют вмятины.
Кроме того, выполнение жестяных работ предполагает устранение перекосов. Работа автомастеров-жестянщиков чрезвычайно важна. От ее качества зависит, насколько будет правильной траектория движения авто, безопасность водителей и пассажиров.
Третий этап – подготовка к покраске
На следующем этапе машину готовят к покраске – приводят поверхность кузова к идеально гладкому состоянию. А также на данной стадии ремонтных работ проводят защиту металла от коррозии. Отсутствие этого этапа не заменит работа самого искусного жестянщика, поскольку слои краску будут ложиться неровно. В ходе подготовки снимают старую краску.
Затем посредством специальных машин наносят шпатлевку, после чего деталь обрабатывается крупным и мелким абразивами. Далее деталь грунтуется, в результате чего ее поверхность приобретает антикоррозийные свойства. Бывалые автовладельцы советуют не доверять свои авто подготовщикам, имеющим менее двух лет практического опыта.
Четвертый этап – покраска авто
Четвертый этап – завершает ремонт кузова. Речь идет о покраске автомобиля, в ходе которой обеспечиваются:
- защита поверхности кузова от воздействия негативных внешних факторов, что способствует существенному продлению срока его эксплуатации;
- эстетичность и привлекательность экстерьера автомобилей.
Качество покраски автомашин зависит от ряда факторов, обусловленных:
- профессионализмом и опытностью мастера;
- точным соблюдением всего алгоритма покраски;
- качеством используемых лакокрасочных материалов;
- параметрами покрасочных камер, к примеру, таких как их чистота и качество прогрева.
У автовладельцев возникает закономерный вопрос: сколько стоит покрасить машину? Однозначного ответа не существует. Можно исходить из того, что средняя стоимость покраски одной детали – 6000 рублей. Полная покраска автомобиля вместе с полировкой варьируется от 49000 до 72000 рублей.
Как выбирать кузовной сервис, чтобы не ошибиться?
1. Проведите опрос близких людей. Возможно, среди них есть обладающие положительным опытом проведения ремонта кузова в той или иной компании.
2. Поищите сервис в Интернете. Солидные компании располагают собственными сайтами. На веб-ресурсах можно почерпнуть много полезной информации. А также ознакомиться с отзывами о работе компании других клиентов.
3. Ознакомьтесь с перечнем услуг, предоставляемых сотрудниками автосервиса. Осмотрите лично его производственные мощности.
4. Обратите пристальное внимание на внешний вид мастеров. Праздно разгуливающие нетрезвые неопрятные сотрудники должны вас насторожить.
5. Отдайте предпочтение сервису, который работает достаточно продолжительный срок, что является косвенным доказательством его успешности.
6. Весьма положительным фактором является готовность руководства компании к заключению официального договора. В таком случае вы сможете, при необходимости, отстаивать свои интересы в суде.
7. Косвенным свидетельством высокого качества оказываемых услуг является предоставление мастерами гарантии на свои работы.
8. Не соблазняйтесь подозрительно низким уровнем цен, памятую о том, что «хорошее дешевым не бывает».
9. Формирование стоимости ремонтных работ должно быть прозрачным.
Теперь вы знаете достаточно о работах, а потому не будете необоснованно откладывать ремонт кузова. Надеемся, что наши рекомендации помогут выбрать автосервис, где ваш автомобиль отремонтируют быстро и качественно. Более того, хорошие мастера вернут ему первоначальный внешний вид. Найдите специалиста или компанию на страницах портала «Городские услуги» вашего города.
Что включает в себя кузовной ремонт
С кузовным ремонтом приходилось сталкиваться многим владельцам автомобилей. Аварии, случайные царапины, мелкие повреждения неминуемо случаются в процессе эксплуатации машины. И устранять дефекты нужно сразу, не допуская усугубления ситуации. Повреждения на эмали делают металл уязвимым к коррозии, отчего транспортное средство быстро придёт в негодность или потребуется капительное вмешательство. Ремонт кузова позволяет отреставрировать авто, продлить срок его службы. Доверять устранение повреждений стоит квалифицированным мастерам. Качественный кузовной ремонт в Москве выполнят в «Техцентр Сервис-Авто» в ЮАО на Каширской — http://www.servavto.ru/kuzovnoy-remont.
Что включает определение
Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:
- покраске (локальная или полностью);
- восстановлению геометрии;
- полировке абразивными материалами;
- устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
- коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.
Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.
Три основных вида процедуры
Кузовной ремонт различается по способу выполнения. Выделить можно 3 основных вида. Классификация включает:
- косметические ремонтные процедуры;
- восстановление отдельных частей и деталей;
- стапельные работы.
К вмешательствам первого вида относятся процедуры покраски, шпатлёвки и полировки. Косметический кузовной ремонт применяют при незначительных повреждениях (сколы или царапины). Чаще всего они возникают в процессе эксплуатации от летящих камней, веток. Косметический ремонт освежает внешний вид автомобиля. Он направлен на устранение незначительных дефектов на поверхности кузова.
К восстановлению отдельных деталей прибегают при серьёзных повреждениях, если возможна их реставрация. Обычно такой ремонт позволяет устранить последствия аварий – вмятины, трещины. В ходе работ по исправлению дефектов их тщательно заделывают, металл выравнивают. Но если повреждения существенные, деталь меняют. При выравнивании вмятин, устранении следов удара часто может потребоваться покраска. При сильных повреждениях покрытие трескается и отпадает, нужна дополнительная отделка.
Стапельные работы относятся к самым сложным видам ремонта. Их выполнение сводится к восстановлению геометрии кузова автомобиля. При серьёзных авариях это единственный способ устранить деформации, восстановить внешний вид авто, привести его в рабочее состояние.
Источники:
http://avto-zhelezo.ru/735-kuzovnoy-remont-skoraya-pomoshch-dlya-avtomobilya.html
http://fastmb.ru/autoremont/2662-osnovnye-vidy-kuzovnyh-rabot.html
http://vipwash.ru/avtoservisy/kuzovnoi-remont-vidy-rabot-po-remontu-kuzova-avtomobilya
http://www.volgograd.kp.ru/daily/26820/3857728/
http://xn--c1aaceockkwavod1ac.xn--p1ai/sfera-uslug/kuzovnoj-remont-vidy-i-stoimost-uslug/
http://www.avtogide.ru/chto-vklyuchaet-v-sebya-kuzovnoy-remont.html