13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.

Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.

В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от посторонних примесей. Любое топливо содержит в себе некоторое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что наше топливо, особенно по сравнению с теми же европейскими аналогами, является довольно грязным. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для долговечной работы мотора.

Ниже мы расскажем об основных видах топливных фильтров, их устройстве, критериях качества, об особенностях топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, а также, почему их важно вовремя менять. В конце статьи смотрите видео о том, как правильно выбрать топливный фильтр для автомобиля.

Устройство и принцип работы топливного фильтра

В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:

  1. Фильтр грубой очистки топлива (предварительный);
  2. Фильтр тонкой очистки топлива (финишный).

На автомобилях с дизельным двигателем, помимо применяемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки топлива от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделителя. Об особенностях топливных фильтров для дизелей будет подробно написано немного ниже.

На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.

Фильтр тонкой очистки служит для финальной очистки топлива. Он может быть как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, как правило, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так называемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше). Топливо в фильтр и из него подается через штуцеры: впускной и выпускной. На штуцеры производители иногда дополнительно устанавливают пластиковые трубки с быстросъемными фитингами.

Читать еще:  Свечи ваз 2114 инжектор 8 клапанов цена

Принцип работы топливного фильтра состоит в следующем:

  • Проходя через фильтр грубой очистки, топливо от бака по трубке поступает через впускной штуцер в корпус фильтра.
  • Далее, проходя сквозь «штору» фильтрующего бумажного элемента, оно очищается от грубых механических примесей и через выпускной штуцер подается в топливную магистраль к двигателю.

Стоит отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготавливается из той же бумаги, которая применяется и в масляном фильтре.

Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к основной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он служит для сброса топлива обратно в бак, в случаях повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на автомобилях иностранного производства.

Свойства и критерии качества топливных фильтров

Двигатели современных автомобилей отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных систем, необходимо исключительно чистое топливо. Его могут обеспечить только высококачественные фильтры очистки топлива.

Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к износу и коррозии чувствительных инжекторных систем и клапанов, а также всех деталей двигателя, омываемых топливом. Поэтому оно должно быть максимально чистым. Этого можно добиться, только установив качественный топливный фильтр.

Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое топливо. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять, тогда очистка топлива будет оптимальной.

Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недостатков:

  • Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
  • Такие фильтры имеют низкую поглощающую способность, быстро забиваются и их приходится заменять чаще.
  • Забитый фильтр препятствует прохождению топлива, так что машина может просто не завестись.
  • Фильтрующий материал в некачественном фильтре может порваться, и топливо попадет в систему впрыска практически неочищенным.

При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ инжекторной системы. Это приведет к нарушению процесса впрыска и снижению мощности двигателя.

Но при использовании качественных топливных фильтров такое не случится. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.

Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей

Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.

Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр.

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.

Видео: как выбрать топливный фильтр

Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Автор: premierautos · Опубликовано 24.08.2010 · Обновлено 29.07.2018

  • Неприятности, каковые решают дизельные топливные фильтры
  • Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров
  • Выбор топливного фильтра
  • Замена топливного фильтра

Топливная аппаратура дизельного двигателя весьма чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей.

До попадания конкретно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «неотёсанной» и «узкой» очистки.

Неприятности, каковые решают дизельные топливные фильтры

Главной задачей таких фильтров есть предотвращение проникновения абразивных смол и примесей, образующихся из-за химических реакций, в камеры сгорания и топливную магистраль. Из-за громадного содержания жидкости в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в громадном количестве удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном горючем отмечается высокое содержание парафинов, каковые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель обычно делается страшным для него.

Лучшим методом борьбы с данной проблемой есть применение фильтров с подогревом.

В случае в случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, нужно его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем помогает фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. В большинстве случаев, он является каркасом , запаянный в сетку, которая и есть преградой для жёстких частиц.

Таковой тип очистки не может не допустить попадание в топливную аппаратуру небольших частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большинство больших элементов — продуктов мусора и коррозии. Они присутствуют в любом топливном баке.

Это мешает засорению магистралей низкого давления, а кроме этого существенно увеличивает срок эксплуатации фильтра неотёсанной очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его работы зависит от новизны автомобиля, его качества топлива и технического состояния.

Сетчатый элемент в баке автомобиля есть самым недорогим звеном во всей цепи подачи горючего в двигатель, но не меньше ответственным, исходя из этого не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «неотёсанной» очистки горючего (фильтры-отстойники). Их наименование обуславливается наличием стакана-отстойника.

В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый либо пластинчатый фильтрующий элемент, разрешающий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся по окончании первого этапа. Потом горючее поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от отстоя и конденсата. Большая часть фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию.

Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя снабжает возможность промыть и, в случае если нужно, заменить фильтрующий элемент и тем самым вернуть эффективность очистки.

Особенным видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена существенно выше, чем у простых фильтров-отстойников, но уровень качества очистки горючего более действенно, а подогрев решает проблему парафинов.

Они способны удалить до 95% воды и примесей из ДТ.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева горючего, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Потом под действием центробежных сил, появляющихся при закручивании эмульсии, проходящей через особые каналы, примеси и вода отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более небольших частиц употребляется принцип трансформации направления потока, что реализуется при помощи лопастей сепаратора. Последним этапом помогает гофрированный картридж, удаляющий небольшие жёсткие частицы.

Довольно часто видятся фильтры «неотёсанной» очистки, соединённые с подкачивающим насосом либо фильтром «узкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «неотёсанной» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД неизменно выше, чем нужно для стабильной работы двигателя. Исходя из этого, дабы не допустить дорогостоящий ремонт, нужно вовремя удалять скопившуюся мусор и воду из отстойника и не проигнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие конденсата и отстоя рекомендуется контролировать каждый день. В холодное время года такую диагностику лучше делать по окончании каждой поездки.

Срок работы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Последним препятствием для горючего до его поступления в дизельный двигатель помогает фильтр «узкой» очистки. Он разрешает избавиться от оставшихся на прошлых этапах жёстких частиц, каковые не видны глазу, а кроме этого от появившихся смол.

Ещё одной его функцией есть защита двигателя от воздуха, попавшего в горючее на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздушное пространство с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке содействует увеличению содержания и образованию конденсата воды.

Функцию «узкой» очистки на этом этапе делает сменный элемент, складывающийся из особой пористой бумаги.

Обычно замена лишь этого элемента регламентирована производителем. Вследствие этого нередкой неточностью делается игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Читать еще:  Новый автомобиль ВАЗ 2114

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей направляться учесть конструктивные изюминки вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр!

Он не сможет не допустить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большая часть современных дизельных автомобилей зарубежного производства оборудованы лишь фильтром «узкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться лишь соблюдением регламента.

Нужно оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки горючего. Совершенным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот главные характеристики, на каковые направляться обратить внимание при его выборе: пропускная свойство, мощность нагревательного элемента, уровень качества фильтрации, габариты изделия и допустимое давление. Для обычной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать изюминкам совокупности питания двигателя.

Так, пропускная свойство для двигателей с топливными насосами большого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с совокупностями Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail этот параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для качественной фильтрации и центробежного эффекта для машин с малым расходом горючего направляться выбирать фильтры маленького количества, а при громадном расходе — напротив.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их уровень качества. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих чертях цена может различаться в 10 раз.

Но не стоит поддаваться соблазну данной дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет применять уникальные компоненты, но в случае если таковой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя торговые марки: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Довольно часто такие большие компании являются поставщиками уникальных комплектующих.

Чем выше цена фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Эта процедура требует определённых опыта и навыков. Разработка замены элементов отличается у различных моделей машин. Принципиально важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ.

Строгое соблюдение разработки замены гарантирует вам исправную работу двигателя в предстоящем.

При должной сноровке такую процедуру возможно выполнить и самостоятельно. Для этого нужно извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в совокупности питания.

Если вы не понимаете, как выполнить эти действия, обратитесь в сервис.

Топливный фильтр — назначение и устройство

Устройство, виды и назначение топливных фильтров

Несмотря на постоянное повышение стандартов качества, в дизельном топливе или бензине практически всегда присутствуют механические примеси и загрязнения (частицы коррозийных образований, грязь), наличие которых негативно отражается на работе двигателя автомобиля. Для их устранения, а также для защиты системы от попадания воды (конденсата) в камеру сгорания используются топливные фильтры. Отсутствие последних провоцирует преждевременный износ топливного насоса, а также форсунок системы впрыска.

Конструкция и виды

В общей конструкции автомобиля топливный фильтр может располагаться:

  • в топливном баке;
  • под днищем автомобиля;
  • в подкапотном пространстве.

Конструкция топливных фильтров грубой и тонкой очистки

Современные системы очистки топлива имеют от 2 до 4 ступеней. Сначала топливо проходит фильтр грубой очистки топлива, который удаляет крупные фракции, видимые невооруженным глазом. Далее оно попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются микрочастицы, представляющие наибольшую опасность из-за своих абразивных свойств.

Конструкция топливных фильтров следующая:

  • Сетчатые элементы.
  • Герметичный и термостойкий корпус. Он может быть прозрачным, что позволяет понять, когда менять топливный фильтр. Корпус может изготавливаться из стали или полимеров, что определяется уровнем давления в системе.
  • Входной и выходной штуцеры. В некоторых конструкциях может быть предусмотрен дополнительный штуцер (редукционный клапан) для сброса топлива в случае повышенного давления в системе.

По количеству раз использования топливные фильтры делятся на следующие типы:

  • Разборные (многоразовые) — фильтрующие элементы изготавливаются из латуни или керамики. Такие конструкции при загрязнении просто промываются.
  • Неразборные (одноразовые) — фильтрующие элементы изготавливаются из ткани или крепированной бумаги. Этот тип применяется для тонкой очистки.

Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей

Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.

Системы очистки для бензиновых двигателей

Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:

  • на горловине — самые крупные ячейки;
  • в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) — ячейки среднего размера.

Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:

  1. Топливо из бака проходит через сетку.
  2. Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.

Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.

Системы очистки для дизельных двигателей

Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:

  1. Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе.
  2. Отстойник (сепаратор).
  3. Фильтры грубой очистки дизельного топлива.
  4. Тонкая очистка.

Фильтр-отстойник

Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:

  1. Топливо подается в корпус через распределитель.
  2. Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей.
  3. Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка.
  4. Топливо отводится и подается дальше в систему.

Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.

Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.

Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу. Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.

Когда поменять и как установить

Периодичность замены топливного фильтра указана в инструкции производителя. Этот параметр может колебаться от 10 000 км до 70 000 км пробега. Если использована укладка «звездой», фильтр заменяют не реже, чем каждые 24 000 км пробега. При «спиральной» укладке — от 40 000 км.

Установка топливного фильтра по стрелке

Существует также несколько признаков того, что фильтр забился:

  • затрудняется подъем на возвышенность;
  • наблюдаются спады мощности двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • работа мотора становится неровной;
  • двигатель глохнет.

Если топливный фильтр предполагает многоразовое использование, его разбирают и промывают керосином или средством для чистки заслонок карбюраторов. Предварительно его можно также продуть сжатым воздухом. Одноразовые же модели просто меняют на новые. Устанавливается фильтр по стрелке на корпусе, которая показывает направление движения топлива в системе. Оно должно идти от топливного насоса к моторному отсеку (двигателю). Если стрелка отсутствует, выход можно определить по завальцовке.

Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Автор: premierautos · Опубликовано 24.08.2010 · Обновлено 29.07.2018

  • Неприятности, каковые решают дизельные топливные фильтры
  • Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров
  • Выбор топливного фильтра
  • Замена топливного фильтра

Топливная аппаратура дизельного двигателя весьма чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей.

До попадания конкретно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «неотёсанной» и «узкой» очистки.

Неприятности, каковые решают дизельные топливные фильтры

Главной задачей таких фильтров есть предотвращение проникновения абразивных смол и примесей, образующихся из-за химических реакций, в камеры сгорания и топливную магистраль. Из-за громадного содержания жидкости в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в громадном количестве удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном горючем отмечается высокое содержание парафинов, каковые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель обычно делается страшным для него.

Лучшим методом борьбы с данной проблемой есть применение фильтров с подогревом.

В случае в случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, нужно его заменить.

Читать еще:  Что делать когда течет сальник коленвала

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем помогает фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. В большинстве случаев, он является каркасом , запаянный в сетку, которая и есть преградой для жёстких частиц.

Таковой тип очистки не может не допустить попадание в топливную аппаратуру небольших частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большинство больших элементов — продуктов мусора и коррозии. Они присутствуют в любом топливном баке.

Это мешает засорению магистралей низкого давления, а кроме этого существенно увеличивает срок эксплуатации фильтра неотёсанной очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его работы зависит от новизны автомобиля, его качества топлива и технического состояния.

Сетчатый элемент в баке автомобиля есть самым недорогим звеном во всей цепи подачи горючего в двигатель, но не меньше ответственным, исходя из этого не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «неотёсанной» очистки горючего (фильтры-отстойники). Их наименование обуславливается наличием стакана-отстойника.

В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый либо пластинчатый фильтрующий элемент, разрешающий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся по окончании первого этапа. Потом горючее поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от отстоя и конденсата. Большая часть фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию.

Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя снабжает возможность промыть и, в случае если нужно, заменить фильтрующий элемент и тем самым вернуть эффективность очистки.

Особенным видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена существенно выше, чем у простых фильтров-отстойников, но уровень качества очистки горючего более действенно, а подогрев решает проблему парафинов.

Они способны удалить до 95% воды и примесей из ДТ.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева горючего, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Потом под действием центробежных сил, появляющихся при закручивании эмульсии, проходящей через особые каналы, примеси и вода отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более небольших частиц употребляется принцип трансформации направления потока, что реализуется при помощи лопастей сепаратора. Последним этапом помогает гофрированный картридж, удаляющий небольшие жёсткие частицы.

Довольно часто видятся фильтры «неотёсанной» очистки, соединённые с подкачивающим насосом либо фильтром «узкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «неотёсанной» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД неизменно выше, чем нужно для стабильной работы двигателя. Исходя из этого, дабы не допустить дорогостоящий ремонт, нужно вовремя удалять скопившуюся мусор и воду из отстойника и не проигнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие конденсата и отстоя рекомендуется контролировать каждый день. В холодное время года такую диагностику лучше делать по окончании каждой поездки.

Срок работы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Последним препятствием для горючего до его поступления в дизельный двигатель помогает фильтр «узкой» очистки. Он разрешает избавиться от оставшихся на прошлых этапах жёстких частиц, каковые не видны глазу, а кроме этого от появившихся смол.

Ещё одной его функцией есть защита двигателя от воздуха, попавшего в горючее на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздушное пространство с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке содействует увеличению содержания и образованию конденсата воды.

Функцию «узкой» очистки на этом этапе делает сменный элемент, складывающийся из особой пористой бумаги.

Обычно замена лишь этого элемента регламентирована производителем. Вследствие этого нередкой неточностью делается игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей направляться учесть конструктивные изюминки вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр!

Он не сможет не допустить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большая часть современных дизельных автомобилей зарубежного производства оборудованы лишь фильтром «узкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться лишь соблюдением регламента.

Нужно оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки горючего. Совершенным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот главные характеристики, на каковые направляться обратить внимание при его выборе: пропускная свойство, мощность нагревательного элемента, уровень качества фильтрации, габариты изделия и допустимое давление. Для обычной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать изюминкам совокупности питания двигателя.

Так, пропускная свойство для двигателей с топливными насосами большого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с совокупностями Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail этот параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для качественной фильтрации и центробежного эффекта для машин с малым расходом горючего направляться выбирать фильтры маленького количества, а при громадном расходе — напротив.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их уровень качества. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих чертях цена может различаться в 10 раз.

Но не стоит поддаваться соблазну данной дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет применять уникальные компоненты, но в случае если таковой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя торговые марки: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Довольно часто такие большие компании являются поставщиками уникальных комплектующих.

Чем выше цена фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Эта процедура требует определённых опыта и навыков. Разработка замены элементов отличается у различных моделей машин. Принципиально важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ.

Строгое соблюдение разработки замены гарантирует вам исправную работу двигателя в предстоящем.

При должной сноровке такую процедуру возможно выполнить и самостоятельно. Для этого нужно извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в совокупности питания.

Если вы не понимаете, как выполнить эти действия, обратитесь в сервис.

Топливный фильтр — назначение и устройство

Топливные фильтры. Назначение и устройство

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от твердых частиц. Они также предохраняют топливо от компо­нентов, вызывающих износ агрегатов си­стемы впрыска, поэтому должны быть достаточно емкими, чтобы собирать большое количество отсеиваемых частиц и обеспечивать длительные интервалы между техническими обслуживаниями. Если фильтр забивается, подача топлива снижается, и мощность двигателя падает.

Прецизионные детали системы впрыска очень чувствительны к мельчайшему загрязнению топлива. К их защите от износа предъявляются высокие требова­ния, чтобы обеспечить надежность работы, минимальный расход топлива и пред­писанный уровень эмиссии ОГ.

При особо высоких требованиях к защите от износа и/или при увеличенном интервале обслуживания системы подачи топлива снабжаются фильтрами грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки топлива предназначается, главным образом, для фильтрации крупных частиц и чаще всего представляет собой сетку с шагом в 300 мкм.

Фильтр тонкой очистки топлива расположен на топливной магистрали перед топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы 3, вы­полненные из прессованных материалов или многослойных синтетических мик­роволокон. Возможны также конструк­ции, состоящие из двух фильтров, соеди­ненных либо параллельно для увеличе­ния емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агре­гат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.

Рис. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 – подвод топлива; 2 – отвод очищенного топлива; 3 – фильтрующий элемент; 4 – сливная пробка; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – распорная трубка; 8 – водосборник

Топливо может содержать влагу в виде ка­пель воды или в виде эмульсии воды с то­пливом (например, конденсат, возникаю­щий при перепадах температуры в топ­ливном баке). Естественно, вода не долж­на попадать в систему впрыска топлива.

Из-за различного поверхностного натяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборни­ке 8. Для удаления свободной влаги может применяться отдельный влагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действи­ем центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.

Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах применяется предварительный подогрев топлива. В большинст­ве случаев предварительный подогрев то­плива осуществляется с помощью элект­ронагревательных элементов, охлаждаю­щей жидкости или топлива, поступаю­щего из системы обратного слива.

Источники:

http://avtodvigateli.com/detali/toplivnye-filtry-dlya-dizelya.html
http://unit-car.com/ustroystvo/192-toplivniy-filtr.html
http://premierautos.ru/vidy-toplivnyh-filtrov-dlja-dizelnyh-dvigatelej-i/
http://techautoport.ru/dvigatel/toplivnaya-sistema/toplivnyi-filtr.html
http://premierautos.ru/vidy-toplivnyh-filtrov-dlja-dizelnyh-dvigatelej-i/
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/dizel-naya-toplivnaya-apparatura/toplivny-e-fil-try/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: