19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика детонации приора 16 клапанов

Замена датчика детонации

Датчик детонации на Приоре крайне редко выходит из строя, но если с ним произошла проблема, то его можно заменить самостоятельно за несколько минут. Для его замены понадобится минимум инструмента:

  1. головка на 13 мм
  2. трещоточная рукоятка или вороток

Фото отчет по замене датчика детонации на Приоре

Стоит учесть, что двигатели на Приоре могут быть как 16-ти, так и 8-ми клапанные. Разумеется, на простых 8-клапанных моторах произвести данный ремонт намного проще, так как доступ в таком случае более свободный. На 16-кл., удобнее всего заниматься этим, если снята защита двигателя и данная процедура выполняется снизу, когда машина стоит на смотровой яме.

В нашем случае рассмотрим процедуру замены датчика детонации на 8-кл. двигателе. Первым делом необходимо отсоединить колодку с проводками питания, нажав на металлический фиксатор.

В этом время тянем за колодку в сторону и отсоединяем ее, как это показано наглядно на фото ниже.

Теперь при помощи ключа или головки на 13 мм отворачиваем гайку крепления датчика.

После чего снимаем датчик без особых проблем легким движением руки.

Производим замену и устанавливаем деталь в обратной последовательности. Стоит отметить очень важный момент — затяжка осуществляется с определенным моментом силы, превысив который, можно сорвать резьбу на шпильке крепления. Момент затяжки датчика детонации на двигателе Приоры составляет 20-25 Н*м. Именно поэтому необходимо воспользоваться динамометрическим ключом.

Перед установкой желательно проверить код детали и купить такую же. Цена нового датчика составляет от 200 до 400 рублей.

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Датчик детонации является одним из узлов электронной системы управления работой двигателя автомобиля. Эта деталь достаточно надежна, но она тоже иногда выходит из строя, и тогда требуется ее замена.

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Фото датчика детонации Приоры

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

На фото — ДД Приоры

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Фото снятия датчика детонации

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

На фото — поломка датчика детонации

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Читать еще:  Сколько лошадиных сил у Chevrolet Cruze

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.
  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.

Фото демонтажа датчика детонации

  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

На фото — диагностика датчика детонации

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

Все о датчике детонации Приоры

Вступление

Детонация является основным врагом двигателя внутреннего сгорания. Она способна привести к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы, снизить срок службы ДВС и приблизить капитальный ремонт двигателя.

Детонация возникает из-за многих факторов, но главным виновником детонации является – топливо. Низкокачественное топливо вызывает перебои в работе ДВС, тем самым вызывая дисбаланс всего механизма.

Для борьбы с данной проблемой в середине 90-х годов стали применять датчик детонации, задача которого улавливать все шумы двигателя и компенсировать их формированием топливовоздушной смеси.

Датчик детонации Приоры достался по наследству еще с предыдущей модели ВАЗ 2110. В данной статье речь пойдет именно об ДД, ниже описан весь процесс замены, а так же симптомы неисправности, проверка, диагностика и его местонахождение.

Назначение датчика детонации

ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.

Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются в импульс, который передается на ЭБУ.

Датчик детонации распиленный пополам

Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время работы двигателя.

Основным назначением ДД является продление срока службы двигателя.

Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору

Датчик детонации Lada Priora

Детонация оказывает разрушающее влияние на силовую установку. Она способна постепенно вывести из строя цилиндропоршневую группу и приблизить необходимость капитального ремонта мотора.

Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления. Он корректирует угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси. Правильная работа ЭБУ возможна только при наличии информации о режиме работы двигателя. За определение появления неоптимального воспламенения рабочей смеси отвечает датчик детонации.

Читать еще:  Жиклер карбюратора описаниевидызаменаремонтфотовидео

Назначение датчика детонации

Датчик детонации Лада Приора выполнен в виде круглого тора. Он имеет специальный разъем для электрического соединения с электронным блоком управления двигателя. Внутри тора находятся резонансные нити с пьезоэлементом. Детонация вызывает сотрясения, которые преобразуются в измерителе в электрический импульс.

В ЭБУ происходит анализ амплитуды и частоты напряжения, которое приходит с ДД. В результате контролер определяет момент появления детонации. Если обнаруживается неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси, ЭБУ изменяет угол опережения зажигания, делая его более поздним.

Устранение детонации позволяет снизить паразитные разрушающие нагрузки на силовой агрегат. Поэтому основным назначением ДД является определение появления детонации и как результат продление срока службы мотора.

Расположение датчика детонации на Лада Приора

Для наилучшей чувствительности датчик располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручен к специальному выступу. ДД расположен около второго цилиндра. Связано это с тем, что в этом месте детонация проявляется больше всего.

Чтобы увидеть, где находится датчик детонации, необходимо заглянуть снизу авто, сняв нижнюю защиту мотора. ДД располагается со стороны радиатора, ниже ГБЦ. Посмотреть, где стоит датчик детонации, можно на фото, которое прилагается ниже.

Стоимость датчика

ДД обладает крайне низкой ремонтопригодностью, поэтому при его выходе из строя требуется замена на новый датчик. На автомобилях с моторами на 8 и 16 клапанов устанавливается датчик 21123855020, выпускаемый компанией Lada. Его цена составляет 180-400 рублей. При невозможности приобрести оригинал, следует купить любой из аналогов, из представленных в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Приора

Замена датчика детонации приора 16 клапанов

Решил создать новую тему в этом разделе, т.к. отдельно по этому датчику её просто нет.

Победил у себя одну проблему, связанную с этим датчиком и решил поделиться. На самом деле, ничего особенного. В Сети есть довольно много информации по решению этой проблемы. Просто в очередной раз подтверждена эффективность данной доработки.

Машина у меня лета 2011-го года, одна из первых SE. Контроллер — BOSCH ME17.9.7 с прошивкой B574DB03 (полный сток, ничего не прошивалось). Последние пол-года-год наблюдал по БК накопленную ошибку 0327 («Низкий уровень сигнала Датчика Детонации»). Чек (CE) при этом никогда НЕ горел. За машиной иногда замечалась следующая аномалия — «ревёт, но не едет». Шум от двигателя при динамичном разгоне действительно был какой-то нездоровый. А иногда приятное «жужжание» движка с отличным подхватом.

Пытался подлезть к ДД (Датчик Детонации) сверху для контроля разъёма на плохой контакт (окисление) и попытаться подтянуть его. Снял короб воздушного фильтра. Машина у меня с кондеем (Halla). В общем, скажу я так, это практически невозможно. Разъём я всё-таки скинул, порядочно заломав руки. Контакты оказались абсолютно чистыми. С трудом поставил разъём на место. Пытался надеть на болт крепления ДД головку на 13 с трещёткой 1/4 (другая туда просто не лезет), но ничего не получилось. ДД находится в растворе вилки тройника вентиляции картера и масляного щупа — очень трудно подлезть, всё делается только на ощупь и на холодном двигателе. Была смутная надежда, что передёргивание разъёма чуть очистит его и контакты ДД и ошибка пропадёт. Но следующая поездка это не подтвердила — опять 0327.

Ладно, все манипуляции будем делать снизу, сняв защиту картера («Шериф»).

А вот, собственно, предполагаемая причина данной проблемы (цитата взята из FAQ сайта chiptuner.ru):

До всех работ решил глянуть диагностикой, что творится со штатным ДД. Использовал USB K-Line-адаптер от Штат (перешит специальной прошивкой для возможности диагностики) и программой OpenDiag v1.4.0 (последняя бесплатная версия). Вот что получилось.

АЦП ДД — красный график. Первые 5 минут после запуска двигателя там вообще тишина, даже при перегазовке. И лишь потом появляется какая-то активность. Ну и уровни сигнала. Обычно это чуть меньше 0.3В и при повышении оборотов получился максимум около 0.7В — очень мало.

Заказал я в Exist’е датчик детонации от BOSCH. Обошелся он мне в 1042 рубля. Пришёл действительно оригинал в коробочке нового образца. Почему сразу взял его? Очень не хотелось потратить опять пол дня на поездку в гараж, эстакаду, снятие защиты. +В Сети есть довольно много отзывов, что ДД от BOSCH «поставил и забыл» (высокая надёжность и лучшая чувствительность, по сравнению с отечественными ДД).

Читать еще:  Новый автомобиль ВАЗ 2114

Шпильку М8х35 (и ещё +две других размеров) купил в Би-Би. Но лучше брать эту шпильку или эту. Обязательно шайбу «гровер» М8 и гайка М8 (на 13 или 14). Вот такой набор получился (на фото две не подошедшие шпильки).

Полез снимать родной датчик. На трещётку 1/2 наживил головку на 13, надел на болт датчика и. Стронул вообще без усилия! Вот и источник проблемы. Открутил, снял. Действительно, на заводе под болт даже не положили гровер.

И посмотрите внимательно, сколь мало витков болта остаётся для резьбы в блоке.

Кстати, вот ДД от BOSCH.

Примеряю нужную шпильку для ДД BOSCH. Внизу родной датчик с болтом. Т.е. в блоке ещё есть место для 3-4-х витков резьбы.

Завинтил шпильку в блок. Шпильковерта у меня нет, как смог затянул сбоку узкокубцами.

ДД BOSCH на месте. Под гайкой обязательно гровер на М8! Гайка на 13. Затянул, как показалось, на гране срыва. Дин.ключа у меня нет, а трещётка 1/2 позволяет развить приличный момент. Кстати, момент затяжки по мануалу — 15. 24 Н.м.

Пока была снята защита, поменял ещё для профилактики нижнюю опору двигателя («гитару»). Родная была в идеальном состоянии, без единого надрыва резины. Но раз купил (вроде оригинал от БРТ). Поставил, в общем.

Всё собрал, съехал с эстакады. Подключил ноут.

Вот теперь всё нормально! Амплитуда сигнала с ДД возросла примерно в ДВА раза! На перегазовках до 1.7 — 1.8В.

Проехал ужЕ более 250 км, ошибки больше нет (раньше ошибка гарантированно появлялась после одного-двух циклов поездки), двигатель не ревёт как сумасшедший, появилась динамика.

Всем рекомендую родной ДД на шпильку, гровер и гайку!

Где находится и неисправности датчика детонации Лада Приора

Работа двигателя в Ладе Приора зависит от правильной функциональности многих компонентов, в том числе датчика детонации. Несмотря на то что это устройство в Ладе Приора высокого качества, оно все равно со временем ломается. Владельцу авто не помешает умение определять причину неисправности, а также проверить состояние датчика детонации своими руками.

Где находится датчик детонации

Детонационные датчики (ДД) монтированы изготовителем в Ладе Приора на внешней стороне корпуса блока цилиндров, которые контролируют формирование необычных вибраций, последние появляются как раз при детонации двигателя, рассчитанного 8 или 16 клапанов. Что такое детонация двигателя, доходчиво поясняют специалисты – это самовоспламенение взрывного типа, образующееся в камере сгорания рабочей массы. ДД производит сигнал переменного тока, объем и регулярность возникновения напряжения в котором зависят от характеристик вибрации блока с цилиндрами.

Сигнал меняется в соответствии с изменениями интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя. Контроллер, управляющий мотором в Ладе Приора, анализирует полученную от ДД информацию. Если вибрация становится больше, контроллер корректирует угол опережения зажигания, в связи с чем оно происходит позднее, что помогает снизить детонирование рабочей смеси.

Приора, на котором установлено устройство детонации, имеет такие конструктивные особенности:

  • сделано из пластика, в центре предусмотрено углубление, рассчитано под болт с головкой на 13;
  • сбоку детали есть разъем с 2 контактами, позволяющими подключить провода, идущие от контроллера;
  • внутренняя плоскость представлена чувствительным дисковым компонентом, который отвечает за выработку сигнала при вилянии вибрации.

Найти приспособление в Ладе Приора не составляет труда – оно находится на панели цилиндров, спереди под впускным модулем, около и чуть выше гнезда щупа, контролирующего уровень масла в двигателе. Чтобы увидеть его, необходимо расположиться снизу машины, к примеру, воспользоваться смотровой ямой, при этом обязательно демонтируйте нижнюю защитную деталь двигателя.

Как проверить датчик детонации своими руками

Если датчик поломан, бортовая панель покажет код ошибки 0327. Чтобы проверить устройство в Ладе Приора на исправность, также повторите следующие действия:

  1. Определитесь с выводами ДД и соедините их с мультиметром.
  2. Выставите на приборе режим работы вольметра с границами измерений до 200 мВ.
  3. Возьмите любой предмет, сделанный из металла, например, плоскогубцы или болт, и постучите по датчику.

Если устройство работает корректно, мультиметр покажет скачки напряжения. Если оно неисправно, все останется по-прежнему.

Как проверить датчик детонации своими руками, наглядно показано в видеоинструкции:

Источники:

http://priora-remont.ru/zamena-datchika-detonacii/
http://carnovato.ru/datchik-detonacii-priora/
http://enginehack.ru/vse-o-datchike-detonacii-priory/
http://zapchasti.expert/datchiki/datchik-detonacii/datchik-detonacii-lada-priora.html
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=59142
http://ladaautos.ru/lada-priora/gde-naxoditsya-i-neispravnosti-datchika-detonacii-lada-priora.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector