28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена фар ВАЗ 2108-2115

О Проблемах С Разъёмами Фар И Их Радикальном Решении.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от Cityman 2011-03-09 22:09:36 (2011-03-09 22:27:12 отредактировано Cityman)

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Тема: О Проблемах С Разъёмами Фар И Их Радикальном Решении.

Почти каждый, кто имел ВАЗы моделей от 05 и выше почти наверняка имел проблемы с разъёмами головных фар. Напомним их конструкцию.

Разъём фары вставляется в ответную часть разъёма на самой фаре ( слева вверху ,Фара для наглядности снята и перевёрнута ). Разъём представляет собою двойные “папы”, на наружную часть одевается разъём проводки, а на внутреннюю часть разъёмы внутреннего жгута фары, провода от которых идут непосредственно к клеммам разъёма лампы ( Н-4 ). Бывают также разъёмы, в которых отсутствует внутренние контакты, провода шлейфа сразу обжаты в разъёме, но такое встречается сильно реже. Таким образом мы имеем два “лишних” перехода “мама – папа”, на каждом из которых совершенно “законно” может “падать” до 0.1 В. А, если разъёмы старые, то и в разы больше. В самом плохом случае дело заканчивается вот так. :

В таких случаях я срезаю все “мамы” ( 4 штуки на стороне разъёма и 4 на внутреннем шлейфе фары, запаиваю новые контакты, снимаю и тщательно пескострую сам разъём . Проблема уходит, но. явно не навсегда. И у меня ещё весьма давно встал вопрос, а нельзя ли исключить саму возможность проблем в этом месте ? решение пришло, когда я достаточно плотно познакомился с фарами на японских и некоторых европейских ( Форд Эскорт, Фиеста ) иномарках. Там на фарах нет разъёмов. Жгут проводки заканчивается . прямо разъёмом , надеваемым на лампу. Выводы лампы торчат наружу, а для кое – какой герметизации используется. резиновая заглушка. Просто и изящно. И нет никаких лишних переходных контактов.

тут будет фото “прототипа”, забыл сфоткать

Однако конструкция наших фар , как показано выше, иная. И подобрать нечто резиновое взамен огромного штатного колпака нереально. К тому же там нету бортика, за который цепляются колпаки на “прототипах”. Однако “нет таких крепостей, которые не смогли бы взять большевики!” (С). Было решено сохранить штатный колпак, пропустив жгут проводки через отверстие в нём. Для замены ламп колпак просто сдвигается по жгуту, обеспечивая хороший доступ к лампам. Сказано – сделано.

Сперва откручиваем два самореза, крепящих разъём.

Потом достаём корпус разъёма и снимаем с него “мамы” внутреннего шлейфа. Разъём можно сразу же одеть обратно, чтобы не было большого лишнего отверстия в корпусе.

Снимаем разъём с заземления габаритной лампы, вытаскиваем её патрон ( с лампой ) и снимаем разъём с основной лампы фары. В результате наблюдаем внутренний шлейф фары. Если он в плохом виде ( относится к контактам разъёма лампы Н-4 ), то его ( разъём ) можно купить новый. Но в нашем случае всё в порядке. Также подбираем подходящие резиновые втулки с “Н-образным” профилем ( канавкой посередине ). Я использую втулки от старых трапеций дворников, но можно купить или подобрать другие, в т.ч. меньшего диаметра.

Откусываем “мамы” с проводов. Они больше не понадобятся.

Теперь берём крышку фары и сверлим в центре отверстие. Сперва тонкое для центровки.

Потом диаметром, подходящим под используемую втулку. ( в моём случае 12мм )

Вставляем ( плотно ) втулку в получившееся отверстие.

Втулка должна сидеть ровно и плотно. Центрально отверстие должно обеспечивать относительно свободное перемещение проводов , обмотанных изолентой.

Одеваем на место разъёмы, вставляем лампу габаритов, переплетаем получившиеся 4 провода изолентой, пропускаем их в отверстие втулки и одеваем крышку на фару.

Обрезаем разъём с проводки и припаиваем провода к проводам шлейфа фары. Разумеется припаиваем так, как было с учётом разъёма . Чёрный обычно “масса”, жёлтый, идущий от лампы габарита ( ессно габарит и есть ) идёт к тонкому проводу разъёма , ближний и дальний не всегда соблюдат цвет, проще запомнить ии записать, что к чему. Я обычно потом уже “опытным путём” определяюсь . Тщательно изолируем соединения ( лучше термоусадкой ), поверх обматываем жгут хорошей ПХВ изолентой. Проверяем возможность перемещения колпака по жгуту, что понадобится при замене ламп. Всё. Больше проблемы с разъёмом вас не будут “доставать” никогда. В случае необходимости замены фары в сборе можно или оставить старый колпак ( от него НИЧЕГО не зависит, кроме внешнего вида ) или же обрезать провода, приготовить новый колпак ( переставить втулку ) и запаять заново. С учётом того, что замена фар – дело всё же не ежедневное, подобными неудобствами ( в случае замены колпака из “эстетических соображений” ) можно пренебречь.

Что же до теоретического ухудшения герметичности, то её и у новой фары нет, на самом деле. Контаткы разъёма иной раз болтаются так, что не то, что воздух, вода протечет и быстро. Вставка под корректор тоже не особо герметична и всё такое. На некоторых импортных фарах наоборот видел трубки для доступа фоздуха. Опять же упомянутые в начале японские образцы также не герметичны. И ничего, не потеют. Я переделал уже немало, жалоб пока не было.

Разумеется я не призывают срочно переделывать фару в хорошем состоянии, но, если стали возникать “вопросы” к разъёму ( традиционно это “лечат” покачиванием самого разъёма, хватает до первой кочки обычно ), то может статься, что будет иметь смысл сделать один раз “навсегда”.

Читать еще:  замена пыльника наружного шруса на рено логан

Замена фар ВАЗ 2108-2115

Замену фар производят в двух случаях:

  • при невозможности отремонтировать блок-фару или противотуманную фару;
  • для установки фары другой формы, необходимой для изменения внешнего вида автомобиля.

Во многом устройство фар и их замена на автомобилях ВАЗ 2108-2115 сходны, поэтому основные операции одинаковы. Прочитав статью, вы узнаете, как менять и настраивать фару.

Как устроена блок-фара

Блок-фара обеспечивает необходимую форму потока ближнего и дальнего света, индикацию сигнала указателя поворотов и включение габаритных огней. Основа фары – регулируемый рефлектор, отвечающий за высоту освещения. Если рефлектор настроен неправильно, фара будет или ослеплять водителей встречных автомобилей или недостаточно освещать пространство по ходу движения машины. Регулировка рефлектора производится двумя способами – с помощью винта и гидрокорректора фар. Винт обеспечивает постоянную высоту освещения, а гидрокорректор позволяет изменять высоту в зависимости от загрузки автомобиля. Электропитание для ламп блок-фары поступает через два разъема. Один обеспечивает работу ближнего и дальнего света, а также габаритных огней, другой подключен к указателям поворота. Стекло блок-фары обеспечивает рассеивание луча света и равномерное освещение пространства перед автомобилем.

Видео – Замена корректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снимать блок-фару

Основные действия, которые выполняют при замене фары на любом автомобиле ВАЗ 2108-2115 одинаковы. В первую очередь это отключение аккумулятора. Если снимать фары при подключенном аккумуляторе, велика вероятность короткого замыкания, повреждения бортовой электрической сети или возгорание автомобиля. Сняв аккумулятор, отключите колодки проводов от разъемов фары. К каждой блок-фаре подключены две колодки проводов. После этого снимите гидрокорректор.

  • Для этого отщелкните его фиксаторы, поверните против часовой стрелки и вытащите из корпуса блок-фары.
  • Чтобы снять блок фару автомобилей ВАЗ 2108-21099 открутите 4 гайки крепления по краям фары. Они расположены со стороны подкапотного пространства, поэтому для откручивания понадобится головка соответствующего размера (10 мм) и вороток-трещетка.
  • После откручивания гаек и извлеките блок-фару из кузова.
  • Чтобы снять фару с автомобилей ВАЗ 2110-2115, снимите решетку радиатора, выкрутив 4 болта, затем снимите «ресничку», расположенную ниже фары. Она закреплена с помощью двух защелок (2110-2112) и одного винта (2113-2115).
  • Выкрутив винт, потяните ресничку на себя. Под ресничкой расположен один из болтов крепления фары. Еще 4 болта расположены сверху и снизу фары. Открутив все болты, вытащите блок-фару из кузова.

Установка и настройка блок-фары ВАЗ

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Чтобы настроить фары после замены, необходима вертикальная стена и ровная площадка перед ней. Размер площадки должен быть достаточен для того, чтобы поставить автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. Перед началом настройки залейте полный бак бензина и посадите на водительское место ассистента, вес которого примерно равен вашему и установите гидрокорректор в положение водитель и пассажир. Это позволит более точно отрегулировать свет фар. Закройте левую фару куском картона или черной плоской тряпкой. Включите ближний свет.

Верхняя граница левой стороны светового пятна по высоте должна быть равна расстоянию от земли до середины фары. Правая граница пятна должна быть выше на 6-7 см. Нижняя часть светового пятна должна быть расположена напротив центра фары. Если световое пятно сдвинуто по вертикали, то сдвигайте его с помощью винта вертикальной регулировки (он расположен со стороны решетки радиатора в верхней части блок-фары). Если пятно сдвинуто по горизонтали, выровняйте его с помощью винта горизонтальной регулировки (он расположен в нижней части фары со стороны колеса). После того как отрегулировали блок фару, проверьте работу гидрокорректора. Для этого переключайте его в различные режимы и проверяйте, изменяется ли высота светового пятна.

Замена блок-фары на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Даже при не столь значительных лобовых столкновениях в первую очередь повреждаются фары автомобиля. Достаточно даже небольшого удара, чтобы обломились несколько креплений. Конечно, некоторые владельцы клеят или паяют «уши» крепления, но как показывает практика на долго такого ремонта не хватает.

Для того, чтобы заменить блок-фару на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 необходимо иметь под рукой следующий инструмент:

  • головка на 10 мм
  • отвертка крестообразная
  • трещотка или вороток
  • удлинитель

Как снять фару на ВАЗ 2114, 2115 и 2113

Первым делом необходимо снять аккумуляторную батарею, если производится замена правой фары. После чего отсоединяем штекер с проводами от лампы поворотника, как это показано ниже.

Затем с этой же стороны отворачиваем две гайки при помощи головки на 10 и удлинителя. Подробно эти гайки показаны ниже на фото.

Теперь отсоединяем штекер питания от лампы дальнего и ближнего света, предварительно открутив защитный пластиковый колпак (в зависимости от производителя блок-фары: Bosch, Киржач или Автосвет).

Теперь с этой стороны откручиваем еще две гайки.

Отсоединяем гидрокорректор отражателя фары. Затем необходимо отвернуть еще один винт при помощи крестообразной отвертки. Добраться до него можно, предварительно сняв решетку радиатора.

Далее, сняв реснички, можно вынимать блок-фару и приступать к ее замене, если это необходимо.

Читать еще:  Личный опыт Лада 21074

Установка новой фары на ВАЗ 2113, 2114 или 2115 производится в обратной последовательности.

Цена новой фары на автомобиль варьируется в зависимости от производителя от 1200 до 2000 рублей за штуку. Стоимость может отличаться:

  1. Автосвет — 1200 руб.
  2. Киржач — 1500 руб.
  3. Bosch — от 1700 до 2200 руб.

Наиболее качественной оптикой можно назвать последнего производителя Бош, но и цена на него не самая низкая.

Снятие и разборка блок-фары, замена ламп и стекла ВАЗ 2108-099

Снятие и разборка блок-фары, замена ламп и стекла ВАЗ 2108 – 2115

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем колпак фары, повернув его против часовой стрелки.

Снимаем разъем с лампы.

Сжав два ушка проволочного держателя, снимаем лампу.

Лампу, пригодную для использования, или новую берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе.

Вынимаем патрон лампы габаритного света.

Нажав и повернув против часовой стрелки, снимаем лампу.

Отсоединяем разъем от патрона и, повернув против часовой стрелки, вынимаем патрон из указателя поворота.

Нажав и повернув против часовой стрелки лампу, снимаем ее.

Для снятия блок-фары нажимаем фиксатор, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем цилиндр гидрокорректора из фары.

Отсоединяем разъем от фары и от указателя поворота.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления фары и снимаем ее.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем указатель поворота от фары.

Для замены рассеивателя указателя поворота отворачиваем шлицевой отверткой два винта и снимаем рассеиватель.

Для замены разбитого стекла фары шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления ограничителей хода фароочистителя.

Снимаем ограничитель хода щетки фароочистителя.

Удаляем осколки стекла.

Очищаем внутреннюю поверхность фары , стараясь не повредить отражатель.
Зачищаем поверхность от старого герметика.

Наносим на край стекла герметик равномерным валиком.

Соединяем корпус фары и стекло.

Кладем фару стеклом вниз до полимеризации герметика.
Устанавливаем фару на автомобиль в обратной последовательности.

Замена передней фары на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Передняя фара – если просто лампочки поставить вместо фар, то светить дорогу они толком и не будут, поэтому фара это очень важная и неотъемлемая часть любого автомобиля, благодаря ним свет рассеивается и дорогу очень хорошо видно (Смотря как фары ещё настроены, бывает просто сильные лампы стоят а фара направлена вниз и тем самым дорогу очень плохо видно), но переднее фары больше всего подвержены деформации, так как в них и камни прилетают разбивая их, а так же птицы бывает попадают (Редко но бывает), но без света же вить не поездишь, особенно в тёмное время суток и поэтому их и приходиться менять на новые.

Примечание!
Чтобы произвести замену агрегата который освещает дорогу в тёмное время суток, да и днём автомобиль с включенным светом лучше видно, нужно будет запастись инструментами, а именно: Всевозможные ключи понадобятся, лучше же всего воротком пользоваться с накидными головками потому что им более удобнее, но вместо него так же гаечные ключи, накидные ключи можно использовать, кроме этого ещё понадобиться отвёртка и перчатки, чтобы не испачкаться во время замены, фара же (Особенно передняя) очень грязная в основном бывает!

Краткое содержание:

Когда нужно менять переднюю фару?
На самом деле каждый для себя сам решает ответ на этот вопрос, но мы вам дадим несколько советов, во-первых не рекомендуем вам ездить с полностью разбитым стеклом у фары, потому что смотрится автомобиль некрасиво, да и при условии того что лампочки останутся не закрытыми, в них будет лететь вся грязь и камни, которые смогут их разбить и вы останетесь в тёмное время суток без света, во-вторых если фара будет вся в больших трещинах то свет будет не такой хороший какой нужен, всё дело в том что лучи исходящие от лампы будут упираться в эти трещины и тем самым фара будет рассеявшись светить, куда попало, поэтому такую фару тоже лучше всего заменить на новую.

Примечание!
При выборе новой фары, учитывайте тот факт то что все они отличаются друг от друга и если у вас к примеру уже стоит (Про вторую фару имеем ввиду) фара фирмы BOSCH, то на такую же и меняйте, просто если вы другую возьмёте (Фирмы другой) то первое что вы заметите то что фары у вас будут обе разные, второе, светить одна фара будет лучше, а другая хуже и рассеивать свет они будут по своему, для наглядности чуть ниже на фото вы можете видеть две фары, одна из которых фирмы BOSCH (С лево на фото), а другая АВТО СВЕТ и изначально можно уже понять то что фары хоть и на один автомобиль, но на внешний вид они разные, да и светят тоже по своему каждая!

Как заменить переднюю фару на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Не забудьте отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи, вить вы собираетесь с электрооборудованием работать и если на него попадёт вода, то оборудование просто может выйти из строя (Короткое замыкание произойдёт), поэтому лучше скиньте клемму и со спокойной душой продолжайте работу, если вы не умеете или не знаете как её скидывать, тогда ознакомьтесь с пунктом 1 в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ»! (Если вы собираетесь менять правую фару, по ходу движения автомобиля смотрите, тогда вам нужно будет снять аккумулятор полностью с автомобиля, а иначе он вам просто подлезть не даст к гайкам крепления фары)

Читать еще:  Технические характеристики LADA Vesta SW

Снятие:
1) В начале операции избавьтесь от облицовки радиатора, чтобы она замене не мешала, для этого при помощи отвёртки отверните два верхних и два нижних винта крепления облицовки (Винты стрелками на фото ниже указаны), после того как эти винты будут вывернуты, снимите облицовку и уберите её в сторонку, как на маленьком рисунке показано.

2) Теперь переходите к снятию указателя поворота, сперва с его обратной стороны (Из подкапотного пространства) отсоедините колодку проводов от него (см. фото 1) и после этого рукой отсоедините пружинку которая и удерживает указатель поворота (На фото 2, отсоединение показано), ну и в завершение потяните за указатель поворота но не забудьте отжать заранее пластмассовые фиксаторы (Тоже с подкапотного пространства их отжимать нужно), за счёт которых указатель крепится к фаре.

Примечание!
Хотя блок-фару можно и полностью с поворотом снять, поэтому если у вас не получается его вынуть, то применять грубую силу мы вам не рекомендуем, а то ещё защёлки сломаете и он болтаться после этого будет, но всё же попробуйте вынуть его, если он будет снят, саму фару уже легче будет снять с автомобиля!

3) Следом вам будет нужно отвернуть две гайки которые передней бампер сбоку крепят, это нужно сделать для того чтобы к винту крепления облицовки фары подлезть, более подробно о том как отвернуть этот винт читайте в статье: «Замена переднего крыла на автомобиле», пункт 8 и пункт 9 изучите.

4) Затем переходите к снятию уже основной фары, для этого в начале с обратной стороны отсоедините от неё колодку проводов как это на первом рисунке показано, затем извлечь нужно будет гидро корректор фары, это очень просто, корректор держится всего лишь на одной защёлки, данную защелку разыщите (Она на самом корректоре присутствует) и нажмите на неё, а когда нажмёте поверните корректор фары против часовой стрелки и после чего извлеките его (см. фото 2), следом три гайки которые крепят саму фару нужно будет открутить при помощи накидной головки с удлинителем или при помощи накидной головки с воротком (Гайки крепления фары находятся в подкапотном пространстве, на фото 3 их месторасположение указано), после всех проделанных операций, отложите все инструменты в сторонку и возьмите отвёртку, выверните ей винт который фару крепит к кронштейну (см. фото 4) и снимите после этого её.

Установка:
Новая фара на своё место, ставится в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже мы разместили интересный ролик, в котором замена фары не очень то и подробно описывается, но зато прочтя сперва нашу статью и просмотрев после чего ролик, вы всё очень быстро поймёте.

Замена блок-фары на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Даже при не столь значительных лобовых столкновениях в первую очередь повреждаются фары автомобиля. Достаточно даже небольшого удара, чтобы обломились несколько креплений. Конечно, некоторые владельцы клеят или паяют «уши» крепления, но как показывает практика на долго такого ремонта не хватает.

Для того, чтобы заменить блок-фару на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 необходимо иметь под рукой следующий инструмент:

  • головка на 10 мм
  • отвертка крестообразная
  • трещотка или вороток
  • удлинитель

Как снять фару на ВАЗ 2114, 2115 и 2113

Первым делом необходимо снять аккумуляторную батарею, если производится замена правой фары. После чего отсоединяем штекер с проводами от лампы поворотника, как это показано ниже.

Затем с этой же стороны отворачиваем две гайки при помощи головки на 10 и удлинителя. Подробно эти гайки показаны ниже на фото.

Теперь отсоединяем штекер питания от лампы дальнего и ближнего света, предварительно открутив защитный пластиковый колпак (в зависимости от производителя блок-фары: Bosch, Киржач или Автосвет).

Теперь с этой стороны откручиваем еще две гайки.

Отсоединяем гидрокорректор отражателя фары. Затем необходимо отвернуть еще один винт при помощи крестообразной отвертки. Добраться до него можно, предварительно сняв решетку радиатора.

Далее, сняв реснички, можно вынимать блок-фару и приступать к ее замене, если это необходимо.

Установка новой фары на ВАЗ 2113, 2114 или 2115 производится в обратной последовательности.

Цена новой фары на автомобиль варьируется в зависимости от производителя от 1200 до 2000 рублей за штуку. Стоимость может отличаться:

  1. Автосвет — 1200 руб.
  2. Киржач — 1500 руб.
  3. Bosch — от 1700 до 2200 руб.

Наиболее качественной оптикой можно назвать последнего производителя Бош, но и цена на него не самая низкая.

Источники:

http://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=8763
http://vipwash.ru/fary/zamena-far-vaz-2108-2115
http://zarulemvaz.ru/zamena-blok-fary-na-vaz-2113-2114-i-2115/
http://avto-pitstop.ru/vaz/2108-09/elektrooborudovanie/snyatie-i-razborka-blok-fary-zamena-lamp-i-stekla-vaz-2108-099/
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-peredney-faryi-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
http://zarulemvaz.ru/zamena-blok-fary-na-vaz-2113-2114-i-2115/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: