Замена катализатора на пламегаситель
Замена и ремонт катализатора
Техцентр Тоссен предлагает ремонт катализатора в Балашихе, его удаление из выхлопной системы автомобиля, также выполняется замена катализатора на оригинальные или аналоговые модели. Предоставляется возможность поменять автокаталитический конвертер на универсальный пламегаситель. Одной из особенностей автосервиса являются доступные цены на работы при высоком уровне качества технического обслуживания.
Ассортимент услуг – от ремонта до замены катализаторов
Каталитический конвертер-нейтрализатор служит для понижения уровня вредных токсичных газов в выхлопе двигателя. Вместе с глушителем и резонатором он является частью системы выхлопа. Как и любая другая запчасть, он имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Распространены керамические соты, наполняющие корпус детали – этот материал отличается своей хрупкостью, поэтому сотовая структура может посыпаться даже при небольшом ударе.
Специфическая конструкция нейтрализаторов из нержавеющей стали предполагает использование дорогостоящих металлов, поэтому первой проблемой при смене устройства является его высокая стоимость. Для сокращения затрат можно просто поменять отработавший фильтр на универсальный аналог с металлическими сотами, который будет стоить значительно ниже оригинального, но также снижать токсичность выхлопных газов машины. Существует еще один способ – возможна замена катализатора на стронгер (камера для гашения пламени). При этом электроника двигателя подлежит перепрошивке или потребуется установка обманки лямбда зонда вместо использующегося оригинала в каталитической структуре иномарок.
Наш автосервис производит ремонт катализатора в Балашихе, Железнодорожном, удаление или замену неисправных частей. Менеджер поможет подобрать необходимую деталь от проверенных производителей.
Осуществляется замена катализатора на:
- оригинальную или универсальную модель
- пламегаситель
Универсальные аналоги также снижают показатель вредных веществ, но стоят намного дешевле, так как сделаны из не дорогостоящих и прочных материалов. Замещение автокаталитического фильтра стронгером дополнительно снизит нагрузку на ваш кошелек, нежели, когда проводится замена катализатора, вышедшего из строя на новый.
Преимущества
Обращайтесь для качественной диагностики и полного ремонта автомобильного комплекса нейтрализации выходных газов в сервис Тоссен, или если требуется замена катализатора. Компания специализируется на починке авто с пробегом многих марок, для работ применяется профессиональное оборудование. Мы устанавливаем элементы систем выхлопа в случаях неисправности автокаталитических нейтрализаторов, а это позволяет получать более низкий расход топлива, помогает увеличивать мощность двигателя, что отрабатывает варианты решений по модернизации авто после поломки. Предоставляем гарантию на все виды услуг! Следует знать – у каждой детали свой срок службы!
Замена катализатора на пламегаситель: какие последствия могут быть
Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.
Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.
Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.
Предварительные нюансы
Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.
Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.
Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.
Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.
Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:
- мотор начинает быстро выходить из строя;
- возникает поломка глушителя;
- двигатель сильно шумит;
- отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
- наносится огромный вред природе;
- в салоне можно отравиться выхлопом;
- мотор пожирает топливо в огромных количествах;
- в разы сокращается моторесурс;
- выхлопная система служит совсем немного и пр.
Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.
Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.
Суть стронгера
Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.
Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно. А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов. Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.
Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.
Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.
Зачем проводят замену
Не открою никому секрет, если скажу, что во многом решение заменить катализатор на пламегаситель обусловлено экономической составляющей. То есть автовладелец банально хочет сэкономить.
Тут достаточно взглянуть на стоимость этого элемента. Если брать во внимание даже отечественные автомобили, ценник будет выглядеть внушительным. Теперь представьте, что ваш ВАЗ прошел уже около 200-300 тысяч километров. И тут возникает необходимость поменять катализатор. Обойдется такая покупка в 50-70 тысяч рублей. Согласитесь, сумма более чем серьезная. И сопоставьте со стоимостью пламегасителя, цена которого в несколько раз меньше. Некоторые и вовсе делают его своими руками из куска трубы, проделывая в ней множество отверстий. Тогда цена окажется вовсе нулевой.
Если вы решили поставить себе такую конструкцию, не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора, обманка лямбды. Называйте как хотите. От этого суть не изменится.
Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Причем ставить такое устройство необходимо, если на место катализатора монтируется пламегаситель.
Не сделав это, ЭБУ начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблематичную, начнет постоянно включаться аварийный режим работы ДВС. Это обернется снижением ресурса мотора и повышением расхода горючего.
Подобные конструкции, состояние из стронгера и обманки, можно поставить на любые авто:
- Мазда 3;
- Хендай Элантра;
- Шевроле Лачетти;
- Форд Фокус;
- Рено Меган;
- Тойота Прадо 120;
- Хендай Солярис;
- Опель Астра;
- Нива Шевроле;
- Киа Рио и пр.
Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.
Преимущества и недостатки
В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.
Из положительных моментов можно выделить следующие:
- меньшие затраты на покупку и монтаж стронгера;
- возможность перехода на более дешевое топливо низших марок;
- увеличение мощности мотора;
- защита двигателя от поломок.
Ошибочно считать, что пламегаситель гробит мотор. Все происходит иначе. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обратиться к специалистам.
Теперь что касается недостатков. Минусы или последствия будут такими:
- увеличится уровень вреда выхлопного газа;
- обязательно придется прошивать ЭБУ, если не используется обманка;
- снизится срок службы глушителя.
Как вы можете наглядно видеть, серьезных последствий при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества не возникнет. Во многих пунктах вы даже сможете выиграть.
Ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор, решать вам.
Обязательно делитесь своим мнением в комментариях. Если есть личный опыт замены и эксплуатации с катализатором и затем с пламегасителем, напишите, почувствовали вы разницу и столкнулись ли с какими-нибудь негативными последствиями.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Замена катализатора на пламегаситель. Основные плюсы и минусы, также мой небольшой видео отзыв
У меня есть несколько статей по катализаторам (для начала рекомендую, что это такое). Если вы уже не «чайник», то однозначно сталкивались с выходом из строя этого фильтра. От времени он забивается и выходит из строя, иногда даже оплавляется и восстановить или прочистить его не реально. Поэтому у вас два выбора, купить новый (оригинальный или универсальный), либо заменить его, на пламегаситель. Если с первым пунктом все вроде бы понятно, то вот второй, пугает многих из нас с вами. Действительно чем плоха замена на пламегаситель? Какие есть плюсы и минусы этой установки, сегодня будем разбирать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Что такое пламегаситель?
- Почему меняют?
- Из чего делают пламегаситель?
- Срок службы пламегасителя?
- Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем
- Можно ли установить самому?
- Сколько стоит услуга по замене?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Сейчас в интернете огромное количество слухов, мифов и отзывов о таких установках. Одни говорят — что это хорошо, другие — что это совсем плохо (то есть одни минусы), основные мифы это:
- Быстрее будет выходить из строя глушитель
- «Накроется» двигатель
- Автомобиль будет работать намного шумнее
- В машине будет невозможно ездить, можно будет «угореть» от выхлопных газов
- Будет страдать окружающая среда
Но вот единого мнения не существует, хотя вроде все как элементарно. Для начала предлагаю подумать, а что это собственно такое.
Что такое пламегаситель?
Ребят если хотите это аналог резонатора, только с одной отличительной особенностью – он не только гасит колебания и звуковую волну от двигателя (выхлопных газов), он также и понижает их температуру. Если сказать просто – гасит температуру и понижает уровень шума, вот и все.
Ставятся на место катализатора, а как нам известно — этот фильтр может устанавливаться либо сразу в коллекторе, либо может быть на самой трубе глушителя.
Отсюда и различия пламегасителей – один коллекторный тип, другой – магистральный (стоит на трубе).
Для конечного потребителя, разнице в шуме, практически не существует. А многие пишут что мотор стал работать ДАЖЕ ТИШЕ!
Почему меняют?
Действительно, а почему катализатор меняют на пламегаситель? Где логика? А она здесь самая прямая. Если вы узнаете, сколько стоит новый катализатор для вашего авто, вы очень сильно удивитесь, особенно если узнаете на официальном сервисе. Цены варьируются от 30 до 100 000 рублей. Это очень много! Даже на наши ВАЗ, цены сейчас запредельные.
А если у вас авто не новый, например купили вы какой-нибудь Шевроле Круз, за 350 000 рублей, а вам за замену заряжают – 70 000! Что составляет пятую часть от вашего авто. Десять раз подумаешь, и знаете, уже будет «по фигу» на окружающую среду, когда «в животе будет пусто».
Ведь ездят же старые КАМАЗЫ чадят и ничего! Никто им против ничего не говорит. А почему я то не могу?
Конечно, установка пламегасителя будет стоять в разы дешевле, примерно так в 7 – 9 раз! НО про цены чуть позже.
Из чего делают пламегаситель?
Как я уже писал сверху, по сути, он похож на обычный резонатор глушителя. Если разобрать заводские или тюнинговые варианты (а они также есть). Можно выделить несколько основных особенностей:
- Внутри устанавливаются специальные уловители, еще их называют «воронки» которые снижают скорость горячей газовой струи
- Внутри стоит специальный поглощающий материал, он снижает звуковые волны
- Корпус делается двухслойным, между ними устанавливается специальный, жаростойкий наполнитель. Такая конструкция нужна для того чтобы снизить уровень шума, и удалить «звенящий звук» под днищем.
- Металлы, которые находят в прямом соприкосновении с окружающей средой, делают из коррозионностойких материалов. Они должны прекрасно переносить влагу, грязь, соль, реагенты дорог и прочее. Многие брендовые производители делают корпуса из нержавеющей или с покрытие алюминия стали. Такие пламегасители могут ходить очень долго. Но и цена у них дороже, просто металлических собратьев.
Конечно, можно сделать и своими руками, собственно тут нет ничего сложного. Многие даже не делают замену, а просто выбивают корпус катализатора, и устанавливают туда систему пламегасителя. Почитайте статью про устройство.
Однако в простейшем варианте, это – труба с часто насверленными отверстиями (перфорацией), которая вставляется в металлический корпус. Между ними закладывается специальный наполнитель, обычно выдерживающий высокие температуры, обычно базальтовая вата, через отверстия в трубе проходят звуковые волны, которые вата прекрасно поглощает. Также внутри устанавливаются перегородки, которые «гасят» поток горячих газов – они похожи на лабиринт. Корпус заваривают сверху и снизу, остается только выходы от трубы, есть вход и выход. Как правило, путать их нельзя – ВСЕ РАССЧИТАНО! Пламегасители могут иметь различный по объему корпус, замена должна учитывать объем двигателя и поток выхлопных газов, то есть если поставите маленький, толку от него не будет.
Срок службы пламегасителя?
Многих интересует, а сколько он будет работать после замены? Ребят тут цифры очень разные, но скажем так – даже самый простой, сделанный своими руками, может проработать около 3 – 5 лет МИНИМАЛЬНО!
Если взять брендовые изделия, то тут информация такая:
- Коллекторные могут работать от 4 до 6 лет
- Магистральный от 5 до 10 лет
Почему же коллекторный работает меньше? ДА все просто он находит сразу за камерами сгорания. То есть разгоряченный поток попадает сразу на него, снижая его срок службы. А вот магистральный вариант, работает дольше лишь потому что, газы, дойдя до него уже отдают часть температуры.
Хочется отметить, что вопреки сложившимся мифам — что прогорает корпус, стоит сказать — что в первую очередь разрушаются сварные швы, а также приемные трубы. Например, если взять вариант из нержавейки, обваренной аргоновой сваркой, то срок службы пойдет на десятки лет.
А вот если взять вариант из обычной стали, с покрытие алюминия, да и внутренности будут сварены на обычные электроды (или методы обычной сварки), то его срок службы будет в разы меньше. Бывает такое, что страдает именно сварной шов и внутри разрушаются перегородки, от чего он начинает шуметь или работать не правильно. Также могут разрушиться швы с корпусом и самими трубами.
Так что есть смысл взять качественный продукт, из нержавеющей стали, особенно с расположением после двигателя в коллекторе.
Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем
Вот мы и подошли к самому интересному, а именно о плюсах и минусах замены катализатора. Будем разрушать мифы, итак для начала начнем с плюсов
- Конечно же цена, как я писал сверху разница между установкой нового катализатора и пламегасителя может достигать 7 – 9 раз! Просто вдумайтесь
- Использование 92 бензина. Так как у нас нет дорого фильтра, то можно использовать топливо ниже октановым числом, например заправлялись 95, а сейчас можно заливать 92 бензин. Опять же экономия.
- Увеличение мощности. Всем известно, что катализатор забирает до 7% мощности двигателя, то есть он является препятствием для прохождения газов, ведь в нем очень много мелких сот, которые преодолеть очень сложно. Когда мы его убираем и ставим пламегаситель, то поток газов практически не встречает сопротивления. Идет напрямую, от этого двигателю работать проще, и машина становится заметно резвее.
- Двигатель НЕ СЛОМАЕТСЯ, НЕ ПОЛЕТИТ – ЭТО ПО СУТИ БРЕД! Многие, начитавшись отзывов (как я предполагаю проплаченных) в интернете, начинают бояться – ПОСТАВЛЮ «ПЛАМЕГАС» и движка полетит, застучит и прочее. Ребята это такой бред! Подумайте сами, когда вы убрали катализатор, мотору наоборот работать легче, у него нагрузка меньше, от чего он должен полететь то? Могут проявляться нестабильность работы двигателя, но это только из-за неправильной настройки прошивки в ЭБУ! Вот и все, ее в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нужно править (перепрошивать), тогда работа будет «четкой как часы»
Как видите плюсов не так много, но они существенные и реально рабочие. Однако минусов также не мало.
- Экология. Для чего создан катализатор, в первую очередь для того, чтобы фильтровать отработанные газы (очищать их путем дожигания). Если вы его убираете, то выхлоп становится намного грязнее. ЭТО ФАКТ!
- Прошивка ЭБУ. Это в обязательном порядке (либо установка обманки) Все дело в том, что современные автомобили могут даже не запуститься, если катализатор неисправный, рядом с ним стоят специальные датчики, которые контролируют очищение выхлопа. Если вы убираете этот фильтр, датчики просто сойдут ума! Как минимум будет постоянно гореть CHECKENGINE, как максимум запуск двигателя будет не возможен. Поэтому нужно «прошить» ЭБУ чтобы убрать все эти ошибки, автомобиль опускается с нормы по выбросам ЕВРО5 до ЕВРО2. Как правило, программным методом еще и делается ровная работа двигателя, то есть без учета сопротивления катализатора
- Ресурс всего глушителя в целом. Так как пламя все равно будет проходить интенсивнее в остальной глушитель, то ресурс остальных частей (резонаторов и труб) немного просядет, примерно на 10%.
Отдельно хочется отметить такой вопрос – «что в машине будет невозможно ездить». Ребята это не так, выхлоп от вашего авто, будет отводиться назад, так что, скорее всего будет страдать сзади идущий автомобиль. Но никак не вы! Еще раз подчеркиваю разницы вы не почувствуете, даже немного увеличиться тяга.
Вот собственно такие плюсы и минусы. Конечно, природа это хорошо, и заботится о ней нужно, но БЛИН, не по таким же ценам!
Можно ли установить самому?
Ребят устанавливаемые, в штатное место продаются очень редко. То есть нельзя взять и так просто заменить катализатор, на пламегаситель. Обычно для их установки обязательно нужна сварка (либо газовая, либо электрическая) это не суть.
В этом то и вся проблема – если вы «дружите» со сварочным аппаратом, на профессиональном уровне, а не просто как любитель. ТО ДЛЯ ВАС ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ.
А вот если не знаете, как работает сварка, то сделать все своими руками все достаточно проблематично, так что есть смысл обратиться в специализированную компанию.
Также работы осложняются еще и тем, что от долгой работы, катализатор, скорее всего «прикипит» (точнее его болты) и снять вот так вот просто очень сложно. Особенно с вариантом встроенным в коллектор.
Но даже если вам удалось самому снять и заварить – ПРАВИЛЬНО! То прошивка ЭБУ, опять же не всем подвластна.
Так что едем на специализированное СТО, там вам быстро произведут замену, а также прошивку. Работа занимает два – три часа, да и стоимость не такая высокая.
Сколько стоит услуга по замене?
Тут суммы могут достаточно сильно варьироваться, все зависит от того какая у вас марка и расположение этого элемента.
Для примера возьмем столичные регионы, это Москва и Санкт-Петербург.
- Замена коллекторного варианта — это снятие, сварочные работы, установка + прошивка ЭБУ, стоит примерно от 9000 до 15000 рублей
- Замена магистрального варианта – также снятие, сварка, прошивка, установка – от 6000 до 10000 рублей.
Разбег примерно такой, конечно если у вас два катализатора, ТАКОЕ тоже бывает, например раздвоенный глушитель на каждые три или четыре цилиндра, то смело можно умножать работы на два.
Какие выбрать фирмы – сейчас есть несколько брендов которые являются вполне качественными, это Sprint, MG-Race, AWG. Также стоит отметить есть вполне качественные самодельные варианты.
Сейчас небольшое видео смотрим
НА этом заканчиваю, думаю статья была вам полезна.
(22 голосов, средний: 4,32 из 5)
Похожие новости
Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай .
Устройство пламегасителя. Фото автомобильного варианта. А также .
Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать
Замена катализатора пламегасителем
Почему вместо катализатора устанавливают пламегаситель, что лучше
Как правило, на неполадки выхлопной системы мы обращаем внимание в последний момент. Когда что-то начало откровенно шуметь, стучать или пахнуть – вот тогда время идти в автосервис. А там слышим неутешительный диагноз: катализатор (каталитический нейтрализатор) вконец испорчен, нужно менять.
И так что лучше катализатор или пламегаситель. Дело житейское, менять так менять. Но когда мы узнаём цену данной услуги, глаза невольно начинают лезть на лоб. Новый оригинальный катализатор стоит от нескольких десятков до пары сотен тысяч рублей.
Конечно, вместо «родной» запчасти можно установить универсальную — но и она ненамного дешевле. А что, по-другому нельзя? – спрашиваем мы. Можно. Замена катализатора на пламегаситель обойдётся дешевле 10 тысяч рублей. Привлекательно, не правда ли? Но здесь возникает логичный вопрос: а в чём отличие пламегасителя? Не навредит ли это автомобилю? Об этом – в следующем параграфе статьи.
Иногда любители тюнинга и уличных гонок устанавливают пламегаситель в замену вполне ещё рабочего исправного катализатора. Зачем? Всё очень просто: катализатор забирает до 7% лошадиных сил.
Находящийся в нём фильтр препятствует прохождению выхлопов. В случае же с пламегасителем газы проходят через него свободно. Таким образом повышается отдача, и машина становится намного быстрее. Как относиться к такой замене и считать ли её целесообразной — судить не нам.
Что такое катализатор и пламегаситель и в чём их отличия
Катализатор полезен не столько для самой машины, сколько для окружающей среды. По сути это фильтр, очищающий выхлопные газы от вредных примесей: окиси углерода, углеводорода, оксидов азота.
Катализатор представляет собой цилиндр, состоящий из множества мелких сот. Соты — керамические, а их стенки укрыты слоем благородных металлов: платины, родия, палладия или золота. Именно они здесь выполняют функцию катализатора, очищая проходящие сквозь фильтр газы. Снаружи фильтр укрыт термостойкой прокладкой. Понятно, что изготовление подобной конструкции очень сложное и затратное. Отсюда – заоблачная стоимость.
Если убрать сломанный катализатор, ничего страшного для Вашей машины не случится. Да, из трубы будет идти вредный дым. Да, будет немного вонять. Но это уже проблема не Ваша, а окружающих: труба-то выходит наружу, а не в салон. А вот в чём действительно проблема – так это в сильном шуме. Катализатор, кроме прочего, гасит звуковые волны. Вывод: если и не заботиться об экологической обстановке, ради собственных ушей на место катализатора всё-таки нужно что-то поставить.
Пламегаситель не очищает выхлопов. Всё, что он делает, — охлаждает выходящие газы и убирает шум. Ни о какой сложной конструкции и драгоценных металлах нет и речи. Внешне пламегаситель напоминает тот же катализатор – только большую часть пространства внутри занимает не фильтр, а звукопоглощающий наполнитель. В центре находится воронки, замедляющие газовую струю. Стенки пламегасителя – двойные: пространство между ними наполнено жаростойким материалом.
В отличие от катализатора, пламегаситель не препятствует прохождению выхлопных газов. Такая особенность способствует снижению нагрузки на двигатель и заметному увеличению мощности автомобиля. Отсюда – возможность сэкономить на бензине и более лёгкая езда.
Обратите внимание! С целью максимально сэкономить можно установить упрощённую разновидность пламегасителя — турбинку, или стронгер. Её применение целесообразно только если необходимо заменить нижний катализатор.
Однако стронгер лучше использовать в качестве резонатора, а не пламегасителя. Материалы турбинки не защищены от коррозий, а внутренности не рассчитаны на слишком высокие температуры. На месте катализатора она долго не проживёт, и вскоре вам придётся снова посетить СТО.
Замена катализатора на пламегаситель: преимущества, недостатки
- Стоимость. Самый дешёвый новый катализатор стоит примерно 30 тысяч рублей, в то время как установка пламегасителя обойдётся совсем недорого: до 10 тысяч.
- Эффективность. Если не обращать внимания на очистительные свойства, пламегаситель отлично справляется со своими задачами. Эта деталь эффективно охлаждает выхлопы; а шум устраняет порой даже лучше, чем катализатор.
- Повышение мощности автомобиля. Катализатор её значительно снижает: мелкие соты составляют значительное препятствие для выхода газа, тогда как воронки пламегасителя легко его пропускают. Нагрузка на двигатель – меньше, мощность – больше.
- Увеличение срока службы мотора. Если ему не приходится выдерживать большую нагрузку катализатора — значит, он не будет так быстро изнашиваться.
- Экономия. Когда катализатора уже нет, можно не бояться его испортить 92-м бензином. К тому же, пламегаситель позволяет экономить топливо на 5% по сравнению с катализатором.
- Пламегаситель намного лучше охлаждает выхлопную систему. Это повышает пожаробезопасность. Если же оставить на несколько минут заведенную машину где-нибудь на бездорожье с высокой травой – та может легко загореться. Тогда уж последствия для автомобиля будут куда более серьёзными, чем замена глушителя.
- Иногда необходима перепрошивка системы ЭБУ. Если за катализатором идёт лямбда-зонд, установка пламегасителя может привести к перебоям в работе двигателя. Что такое лямбда-зонд? Это датчик, контролирующий состав воздуха на выходе. Дело в том, что он рассчитан на полноценный фильтр, а не на пламегаситель. Если показатель неудовлетворителен — система решает, что с катализатором не всё в порядке, и блокирует двигатель. Чтобы этого не было, нужно позаботиться об изменении настроек.
- Вредные выхлопы. Не прошедшие фильтр газы загрязняют воздух — это доказано.
- Пламегаситель очень трудно установить своими руками. Сэкономить на услугах автосервиса в этом случае не удастся. Если вы не являетесь квалифицированным мастером – не беритесь. Необходимо знать множество нюансов и быть на «ты» со сварочным аппаратом.
Распространённые мифы об установке пламегасителя вместо катализатора
- Это убьёт двигатель. Наоборот: нагрузка снизится, и он прослужит дольше.
- В машине будет сильно вонять. Это было бы правдой, если бы выхлопная труба выходила прямо в салон. К счастью, воплощение подобного абсурда инженерной мысли просто нереально. Газы выходят строго назад, поэтому во время движения почувствовать нотки выхлопных газов из собственного пламегасителя вы не сможете. А вот пешеходам и тем, кому не посчастливится стоять за вами в пробке придется потерпеть.
- Двигатель начнёт сходить с ума. Это возможно только если у Вас за катализатором расположен лямбда-зонд — и вы с ним ничего не сделали. Если установить обманку или перепрошить ЭБУ, мотор никоим образом не побеспокоит.
Заключение
Замена катализатора на пламегаситель на первый взгляд кажется весьма спорной идеей. Одни говорят, что это сильно вредит окружающей среде. Другие отмечают: в наших окутанных смогом промышленных городах вредить уже нечему. Третьи упорно распространяют слухи, мол, полетит двигатель, всё сломается, в машине будет невозможно ездить — то ли из-за разницы в цене, то ли от любви к природе. Мы же изложили всё как есть. Чем заменять отживший своё катализатор — решать исключительно вам.
Замена катализатора
В вопросах замены катализаторов наш сервис впереди планеты всей, в Москве точно. У нас огромный опыт в этом, так как выхлопные системы – это основной профиль сервиса. Мы способны выполнять грамотную и качественную работу на всех популярных автомобилях. Ремонт катализатора практически всегда означает замену, при чем значимой части выхлопной системы, электронно связанной с настройками двигателя.
Наша компания успешно на протяжении долгих лет занимается ремонтом и тюнингом выхлопных систем. Катализатор .
Компания Автовыхлоп предлогает комплексное решение проблемы вышедшего из строя катализатора. Замена катализа.
Автосервис Tuning Lab занимается решением проблем катализаторов, пламегасителей, глушителей и гофр любых авт.
Заменой катализаторов на новые или на пламегасители занимаемся более 10 лет.
Всегда предварительно делаем бесплатную диагностику и озвучиваем стоимость работ. Предлагаем разные варианты: максимально экономно, качественно по средней цене, масимально качественно и надежно и красиво внешне. Цена на работы не зависит от класса авто а только от сложности работ.
На работы по замене катализатора и по ремонту выхлопной системы мы даем гарантию 1 год на комплектующие и работы.
А это значит – первым делом диагностика. У нас она проводится бесплатно и быстро, дает точное предстваления о масшабах работы, а следовательно стоимости. После этого мы всегда предложим несколько вариантов дальнейшего развитя ремонта, например, замену катализатора на оригинальный или рекомендуемые производителями авто. У нас всегда есть в наличие детали для Audi, BMW, Infiniti, Mercedes, Toyota, Volkswagen, Ford, Mazda и многих других марок. Выбрав этот вариант, сможем произвести ремонт в течение полутора часов и за собой все проверить.
Второй вариант – замена катализатора на пламегаситель с обманкой. В таком случае работы займут несколько часов, так как вопрос будет касаться не только технической замены части выхлопной системы но и правильной настройки электроники управляющей двигателем. Зато после этого ваш автомобиль начнет потреблять значительно меньше топлива и прибавит в мощности. Подробнее про об этой услуге можно узнать по ссылке Установка пламегасителя.
ДИАГНОСТИКА (проводим оперативно, у нас шесть подъемников и специалист всегда на месте)
!! Диагностика проводится ВСЕГДА, так как часто одни и те же симптомы (посторонние шумы в выхлопной системе, ошибка на приборной панеле, потеря тяги) могут быть вызваны НЕ выходом из строя катализатора а сломаным датчиком, механическими повреждениями выхлопной системы.
Замена катализатора на пламегаситель с обманкой
Компания «АВТОВЫХЛОП» предлагает услуги по замене катализатора на пламегаситель с одновременной перепрошивкой ЭБУ и установкой обманки лямбда-датчика в Москве. Понадобиться подобная операция может в том случае, если родной каталитический нейтрализатор вышел из строя. Причиной поломки может быть как засорение внутренней структуры устройства в результате очень длительной эксплуатации или применения плохого топлива, так и ее разрушение из-за повышенного уровня вибрации или механических повреждений.
Стоимость услуги
Цена замены катализатора на пламегаситель может зависеть от таких важных факторов, как:
- марка и модель машины;
- общее состояние выхлопной системы;
- тип устанавливаемого пламегасителя;
- производитель пламегасителя и материал, из которого изготовлено устройство;
- услуги, оказываемые дополнительно (по согласованию с клиентом).
Узнать точную стоимость ремонта выхлопной системы с заменой каталитического нейтрализатора на пламегаситель вы сможете сразу после проведения диагностики сотрудниками техцентра «АВТОВЫХЛОП».
Основные признаки неисправности
Узнать о том, замена катализатора на пламегаситель с обманкой необходима вашему автомобилю, можно по таким косвенным признакам: снижение возможной скорости, появление вибрации под днищем во время движения, значительная потеря мощности мотора, плохая приемистость, резкий химический запах выхлопа, ухудшение управляемости на большой скорости, появление на панели значка «Проверка двигателя».
В любом из этих случаев следует незамедлительно посетить ближайший автотехнический центр, провести полную диагностику выхлопной системы (электронную и эндоскопическую) и, при необходимости, выполнить ремонтные работы.
Виды и особенности пламегасителей
Установка пламегасителя вместо катализатора должна выполняться с пониманием того, что данные устройства имеют несколько модификаций, различающихся как по конструкции, так и по техническим особенностям. Можно выделить:
- корпусные пламегасители. Они ввариваются на место вышедшего из строя нейтрализатора каталитического типа;
- коллекторные пламегасители. Устанавливаются внутрь корпуса старого катализатора (последний при этом не демонтируется);
- пассивные. Представляют собой пустотелую трубу, гасящую звук за счет его многократного отражения от стенок. Звучат более громко, но имеют продолжительный срок службы;
- активные. Наполнены термостойким звукопоглощающим составом. Цена на пламегасители такого типа выше, но работают они намного тише, чем пустотелые.
Кроме того, все пламегасители различаются по материалу, из которого они изготовлены – это может быть как углеродистая сталь, покрытая алюминиевым напылением, так и нержавейка. Последние устройства стоят значительно дороже, но и срок их службы в разы выше, благодаря чему рекомендуется отдавать предпочтение именно им.
Преимущества установки пламегасителя вместо катализатора
Установленный на авто пламегаситель вместо катализатора предоставляет автолюбителю такое важное преимущество, как прирост мощности двигателя – за счет прямоточного прохождения выхлопов через систему. Также монтаж пламегасителя придает автомобилю более спортивное звучание.
Важно отметить, что расход бензина в результате такого ремонта остается на нормальном (первоначальном) уровне и не увеличивается. Для нормализации этого параметра сразу после замены нейтрализатора на пламегаситель выполняется перепрошивка ЭБУ.
Как выполняется замена
Установка пламегасителя на автомобиль проводится в следующем порядке:
- визуальный осмотр и проведение диагностики выхлопной системы с применением технических средств;
- демонтаж (выпиливание) старого каталитического нейтрализатора;
- монтаж (вваривание) пламегасителя;
- подбор и установка обманки лямбда-датчика;
- перепрошивка блока управления на работу с пламегасителем;
- тестирование работы мотора и выхлопной системы после ремонта.
Чтобы срочно заменить катализатор на пламегаситель с гарантией или уточнить цену на данную работу в Москве, позвоните по указанным на сайте телефонам либо совершите личный визит в ближайший к вам сервисный центр «АВТОВЫХЛОП».
Volvo S40
Mazda CX-9
Замена катализатора на пламегаситель BMW X5
Источники:
http://glushiteli-balashiha.ru/uslugi/remont-catalizatorov
http://pricep-vlg.ru/tyuning/zamena-katalizatora-na-plamegasitel/
http://avto-blogger.ru/glush/zamena-katalizatora-na-plamegasitel.html
http://master-glushiteley.ru/articles/catalyst_articles/plamegasitel-vmesto-katalizatora/
http://remont-glushitelej.ru/zamena_katalizatorov/
http://autovyhlop.ru/zamena_katalizatora_na_plamegasiteli.html