3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.

Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.

Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

  • свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
  • ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
  • прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
  • Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
  • Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.

  • Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки.
  • После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д.
  • Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть.
  • После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон.
  • После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения.
  • Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!
  • Что в итоге

    Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.

    На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

    Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

    Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.

    Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

    Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.

    Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

    Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

    Что нужно знать о замене масла в коробке передач CVT

    Вариатор или CVT начал применяться на автомобилях сравнительно недавно. Такие коробки подходят только для легковых машин, используемых в основном в городских условиях.

    Вариаторы не подходят для машин с повышенной производительностью двигателей, а также непригодны для эксплуатации под нагрузкой. Это оптимальный и комфортный вариант для множества водителей в городе. Несмотря на это, CVT в последнее время активно устанавливают на кроссоверы и паркетники.

    Вариатором называют бесступенчатую трансмиссию. Это альтернатива классической АКПП. Наличие такой коробки позволяет обеспечить более динамичный разгон. Фиксированные точки переключения, как на автомате, здесь отсутствуют. К преимуществам относят динамику, комфорт и экономичность.

    Но к вариаторам предъявляются повышенные требования в плане состава и качества смазки. Поскольку это сравнительно новый вид коробок, не все автосервисы умеют грамотно их обслуживать и ремонтировать.

    Одним из главных условий длительной и эффективной работы CVT является своевременная замена масла и выбор подходящей смазки.

    Когда проводится замена

    Начнём с периодичности замены масла в вариаторах, которая всегда прописывается производителем в руководстве по эксплуатации.

    Бесступенчатая коробка имеет аналогичные признаки неисправностей, как и в случае с обычным автоматом или механикой. Заметив нехарактерные изменения в поведении CVT, требуется проверить масло.

    В основном проблемы с работой обусловлены падением уровня смазки или снижением его качества.

    Сложно точно сказать, через сколько нужно обязательно менять масло в своём вариаторе. Регламент большинства машин предписывает, что плановая замена выполняется с интервалом 40 тысяч километров. Если делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации, тогда этот интервал сокращается до 30-35 тысяч километров.

    Перед тем как поменять в вариаторе CVT масло, нужно проверить его текущее состояние и подобрать подходящую по характеристикам смазку.

    Замена бывает полной и частичной. Для каждого варианта предусмотрены свои правила и рекомендации.

    Частичная замена позволяет обновить смазку в несколько этапов. Полная замена более сложная и включает в себя дополнительные демонтажные работы.

    Дождавшись момента, когда нужно менять масло в своём вариаторе, выбирайте подходящий способ замены. Оба варианта могут быть реализованы своими руками.

    Обязательно загляните в руководство по эксплуатации. Здесь указано в километрах, через сколько по регламенту требуется менять в вариаторе смазочное масло. Для российских условий смело отнимайте от этого значения около 20-30%. То есть реальная периодичность будет ниже в сравнении с регламентной.

    Самым правильным способом определить срок службы и интервал между заменами является учёт условий эксплуатации, поведение авто и считывание данных со счётчика старения масла в CVT.

    Проверка уровня жидкости

    Поскольку иногда нарушения в работе CVT связаны с низким уровнем масла, а не с его качеством, периодически рекомендуется проверять количество смазки. Делается это в рамках каждого ТО и в промежутках между ними.

    В большинстве случаев можно придерживаться единой инструкции для того, как правильно самостоятельно проверить уровень смазочного масла в вариаторе. Для этого нужно:

    • разместить авто на ровной площадке;
    • прогреть двигатель;
    • выжав тормоз, переключить селектор в каждое из доступных положений;
    • в каждом положении задержаться на 10 секунд;
    • перейти в режим паркинга;
    • открыть капот, протереть снаружи щуп;
    • вытащить щуп, убрав с него остатки масла;
    • вернуть на место, подержать 5 секунд и снова вытащить;
    • посмотреть на метки щупа (проверяется горячий уровень, hot);
    • поставить щуп на место.
    Читать еще:  Отключение штатного иммобилайзера на Приоре Калине ВАЗ 2110

    Ориентируясь по меткам, вы сможете узнать, сколько сейчас лубриканта в CVT и соответствует ли текущий уровень необходимому объёму смазочного материала.

    По факту проверка уровня смазки не сильно отличается от того, как можно замерить уровень масла в двигателе. Так что каждый легко справится с поставленной задачей.

    Проверка состояния

    Проверять состояние смазочного материала можно по прямым и косвенным признакам.

    В основном автомобилисты применяют такие методы:

    1. Проверка уровня. Первым делом всегда проверяется количество смазки на предмет его соответствия требованиям. Если масла достаточно, но коробка даёт сбой, тогда нужно проверять уже качество.
    2. Капельные пробы. Тут потребуется щуп для проверки уровня. Нужно взять чистую белую салфетку, вставить в горловину щуп, вытащить его и промокнуть салфетку. Если присутствуют какие-то посторонние частицы, цвет перестал быть прозрачным или он изменился, тогда масло пора менять.
    3. Запах. По запаху можно уловить признаки гари. Это говорит о том, что смазка неоднократно перегревалась, а потому наверняка потеряла свои свойства и характеристики.
    4. Данные со счётчика старения масла. Электронный блок многих авто предусматривает применение алгоритма учёта возраста смазки и её состояния. Для этого нужно подключиться к электронному блоку через специальный адаптер или просто мобильное приложение. Зайдите в соответствующий раздел и посмотрите на количество баллов, отражающий качество масла.

    Каждый автопроизводитель даёт свои рекомендации касательно замены по счётчику старения. Но в большинстве случаев это 150-200 тысяч баллов.

    Существуют и косвенные признаки проверки состояния масла в CVT. Они проявляются в поведении автомобиля:

    • машина плохо разгоняется;
    • старт даётся очень тяжело;
    • при разгоне наблюдается дёрганье автомобиля;
    • условные передачи переключаются с трудом;
    • при переходе в нейтральное положение селектора автомобиль движется.

    Это не указывает напрямую на то, что причина такого поведения в масле. Но есть высокая вероятность его вины.

    Что использовать для вариатора

    К выбору смазочного материала для вариаторных коробок передач предъявляются повышенные требования. В отличие от масел для двигателя, здесь использовать аналоги и экспериментировать со взаимозаменяемыми составами не рекомендуется.

    Всегда выбирайте для CVT то масло, которое прописано в рекомендациях производителя.

    Многие уверены, что никакой разницы между маслами для вариатора и классической АКПП, то есть гидротрансформатора, нет. Это ошибочное мнение.

    ATF и CVTF смазки решают несколько разные задачи. Масла для АКПП направлены на обеспечение гидротрансформации крутящего момента и обеспечение смазки для внутренних подвижных элементов.

    А масла для вариатора смазывают и предотвращают проскальзывание шкива. Из-за этого два вида смазок существенно отличаются по составу и свойствам между собой.

    ATF и CVTF масла совершенно несовместимы друг с другом.

    Единственным правильным решением будет заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать, какая смазка подходит для конкретного вариатора, установленного на автомобиль.

    Каждая автокомпания, предлагающая машины с CVT, имеет свои рекомендованные смазки. Приведём несколько примеров:

    • Для автомобилей Nissan следует использовать CVT смазки, маркируемые как NS1, NS2 и NS3.
    • Для этих японских автомобилей актуальная версия требуемого масла именуется как Fluid J4. Хотя раньше рекомендовали применять Fluid J1. Масла считаются взаимозаменяемыми.
    • Для своих машин японская компания предлагает 2 вида смазок. Это Fluid FE и Fluid TC. У них разная маркировка и характеристики. Отличаются по присадкам. Версия FE является более современной и может использоваться вместе условно устаревшей TC.
    • Для этих авто предлагаются смазки HCF2 и HMMF. Но важно учитывать, что они взаимозаменяемыми не являются.
    • Здесь также устанавливаются вариаторы, и для них нужно масло G052 180A2. Единственным регламентированным аналогом выступает Febi 27975. Эти же смазки подходят для CVT на автомобилях марок Volkswagen, Skoda и Seat.
    • Рекомендуют заливать разные смазки, в зависимости от модели. Для коробок Lineatronic подходит состав CVT Lineatronic II. В США поставляется специальная жидкость C30. Для малолитражек от Subaru подходят смазки ICVT FG.
    • Здесь применяют масла Elfmatic CVT. Аналогом выступает масло от Nissan NS2.

    Вариантов действительно много, если смотреть на общую картину. Но по факту автомобилист ограничен в выборе, поскольку заливать следует только оригинальную смазку.

    Да, она дорогая, но в полной мере оправдывает свою стоимость длительным сроком службы и минимальным вмешательством в конструкцию при грамотной эксплуатации.

    Способы замены и их реализация

    Теперь можно рассказать о том, как можно заменить масло в вариаторе и что для этого потребуется.

    Тут есть несколько вариантов. Но есть одно общее для всех правило.

    Перед заменой обязательно загляните в руководство по эксплуатации и ознакомьтесь с рекомендациями производителя по замене масла в коробке CVT.

    У каждой машины свои конструктивные особенности, из-за чего процедуры замены может существенно отличаться.

    Также можно условно разделить процедуру на замену масла в вариаторе своими руками или с помощью мастеров автосервиса.

    Считается, что полная замена старого масла в вариаторе выполняется только в условиях СТО на специализированном оборудовании. Авто подключается к стенду, по всей системе выполняется промывка и слив старой смазки, и только после этого заливается свежая жидкость, параллельно меняя все необходимые расходники.

    Но есть и другая позиция. Они рассказывают, как правильно нужно менять изношенное масло в вариаторе частичным и полным методом, без применения специального оборудования.

    Объективно аппаратная замена масла в CVT вариаторе более эффективная и качественная.

    Но не всегда в ней есть необходимость. Одни проводят полную замену своими руками, другие используют частичный метод, в несколько этапов полностью обновляя смазку в коробке.

    Частичная замена

    Бытует мнение, что полная замена старого масла в вариаторе нужна только с интервалом через 1 частичную замену. То есть в рамках первого ТО делается частичная замена, на следующем ТО полная, а потом снова частичная.

    Это спорный момент, касательно которого продолжаются обсуждения даже среди экспертов.

    Суть частичной замены в следующем:

    • двигатель и коробка прогреваются 10-15 минут;
    • машина ставится на подъёмник или яму;
    • под сливную пробку подкладывается ёмкость;
    • открывается пробка, и смазка частично сливается;
    • пробка возвращается на место;
    • заливается аналогичный слитому объём свежего масла.

    Чтобы полностью обновить масло, нужно повторить такую процедуру 2-3 раза с интервалом 500-700 км. При первой и последней замене меняется фильтр, и промывается поддон.

    Полная замена

    Для самостоятельного проведения она более сложная.

    Здесь последовательность такая:

    • проехать на авто около 10 км.;
    • поставить машину на смотровую яму или подъёмник;
    • заглушить ДВС;
    • подождать час, пока масло соберётся в поддоне;
    • открыть пробку и слить полностью жидкость;
    • параллельно вытащить щуп (так выйдет ещё какой-то объём масла);
    • демонтировать поддон;
    • промыть его, удалить все загрязнения;
    • возможно снять гидроблок, если рекомендуется, и промыть;
    • заменить внутренние фильтры;
    • установить новую прокладку поддона;
    • вернуть все узлы на место;
    • залить полный объём свежего CVT масла.

    После каждой замены масла следует обязательно обнулять счётчик старения.

    Если возникают сложности с самостоятельной заменой, рекомендуется обратиться в автосервис.

    Нынешние CVT довольно деликатные и нежные, поэтому неумелое самостоятельное обслуживание может спровоцировать серьёзные негативные последствия.

    Какое масло выбрать для вариатора Nissan?

    Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

    Как часто обслуживать вариатор?

    Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

    • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
    • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
    • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
    • Посторонний шум в процессе езды.
    • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

    Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

    На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

    Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

    Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

    Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

    NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

    NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

    Другие производители масла для вариаторов

    Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

    Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

    Читать еще:  Рекомендации по эксплуатации и замене ремня привода вспомогательных агрегатов

    Как продлить жизнь вариатора?

    Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

    • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
    • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
    • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
    • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
    • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
    • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

    Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

    Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

    Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

    Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

    При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

    Пошаговое описание

    Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

    • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
    • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
    • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.

    • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
    • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

    В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

    Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

    Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

    Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

    Как поменять масло в вариаторе — полное руководство

    Практически, каждый автолюбитель хочет, чтобы его железный конь, прослужил верой и правдой. Подобающий уход и своевременный ремонт, замена масел, может продлить срок службы железного коня. Замена масла в вариаторе (CVT) играет не последнюю роль в продлении срока службы машины.

    С английского CVT (Continuously Variable Transmission) означает — постоянно изменяющуюся трансмиссию. Это отличная альтернатива коробке переключения передач. Автомобили оснащённые вариаторной коробкой ускоряются более стремительнее. Эта коробка — бесступенчатая, и у неё нет фиксированных точек переключения скоростей. Она более удобна и экономичная.

    Коробка CVT в авто выполняет следующие функции:

    1. отводит тепло;
    2. поддерживает нормальную, оптимальную температуру коробке;
    3. смазывает дифференциал и шкивы.

    Оптимизированная нагрузка на двигатель авто, и другие элементы привода делают вариатор более привлекательным для автолюбителей. Однако, одной из проблем владельцев автомобилей с вариаторной коробкой является то, что не каждый автосервис или автомастерская берётся за ремонт вышедшей из строя детали.

    К недостаткам также можно отнести, что жидкость для вариатора не подлежит замене какими либо другими маслами. Жидкости для заменяется именной той, что подходят для конкретной модели автомобиля. Следовательно, достаточно распространенным вопросом у владельцев авто является, какое масло необходимо заливать в их автомобиль, чтобы он прослужил дольше.

    Производители смазок для CVT изготавливают жидкости так же как и моторные масла. Смеси, смазки для вариатора имеют вязкостные и противозадирные характеристики. Это масло предотвращает износ компонентов коробки. Также, обеспечивает бесперебойную работу, что выполняется за счёт уменьшения трения между движущимися, подвижными компонентами и частями агрегата. Смазывающая смесь имеет свойство стареть, мутнеть, засорятся и требует своевременной замены.

    Какое масло лить в вариатор?

    Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены различные типы.

    1. Idemitsu CVTF — разработано при использовании новейших технологий от компании Idemitsu. Данный тип смазывающей жидкости подходит для любых автомобилей с вариатором. При использовании Idemitsu CVTF переключение между скоростями проходит плавно и бесшумно. CVTF предназначено для вариаторов типа Jatco следующих авто: Peugeot (Пежо), Suzuki (Сузуки), Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана), Renault (Рено), Mitsubishi (Мицубиси) Аутлендер, Infiniti (Инфинити), Dodge (Додж) и Citroen (Ситроен).
    2. CVT TYPE-2 — специальная смазка предназначенная для машин укомплектованных вариатором Honda HCF-2 0,946л. Оно может подойти для новых моделей автомобилей Хонда с объёмом двигателя 2,4. Также, его используют в CR-V с 2015 года.
    3. CVT fluid Green1 — подходит для вариаторов Suzuki. Данная смазочная жидкость не предназначена для мотоциклов. Fluid Green1 обладает характеристиками смазок: Nissan NS-2 и Mitsubishi J1.
    4. Pentosin CVT 1 — это 100% синтетическая смазка, подходящая для вариаторов установленных в таких автомобилях, как: Toyota (Тойота Рав 4), Mercedes (Мерседес), Subaru (Субару Форестер) и Audi (Ауди). Однако, исключением является вариаторы тороидальной модели, которыми могут быть оборудованы автомобили фирмы Nissan (Цедрик, Глория и Скайлайн). Pentosin CVT 1 может стать отличной заменой для вариаторных масел автомобилей Toyota (Тойота).

    Когда нужно менять масло в CVT?

    Когда в вариаторе наблюдаются проблемы с переключением скоростей, то вероятнее всего: не хватает масла, либо оно сомнительного качества. По сути, все возникающие поломки в вариаторе и их признаки схожи с проблемами в АКПП и МКПП. Появляются рывки, движок глохнет. Также, специалисты рекомендуют замену жидкости в трансмиссии при потере ее первоначального вида и ухудшении работы агрегата. Что касается плановой замены масла, то специалисты рекомендуют проводить ее каждые 40 000 км. пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях то каждые 30-35 тыс. км. пробега. Частичная замена проводится каждые 3000 км. пробега.

    Если жидкость в CVT не заменять достаточно долго, существуют большие риски полной поломки агрегата. Нет абсолютно никакой необходимости доводить до полного выхода из строя вариатора. Наилучшим вариантом и профилактической мерой может стать периодическая проверка уровня жидкости. Проверку уровня можно проводить как в специализированной мастерской, так и самостоятельно.

    Как проверить уровень масла в вариаторе?

    Проверку уровня масла в вариаторе можно следующим образом:

    1. Необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность;
    2. Прогреть двигатель авто, при этом нет необходимости глушить его;
    3. Нажимая на тормоз, переключить на все положения селектора (на каждом положении задержаться до 10 секунд);
    4. Переключится на парковочный режим;
    5. Открыв капот, протереть поверхность щупа (не допустить попадания грязи или пыли в бачок CVT);
    6. Вытащить щуп и вытереть его;
    7. Установить щуп (исходное положение), подержать до 5 секунд и затем снова вытащить;
    8. В соответствии с отметками на щупе (проверка на горячую «hot») посмотреть уровень масла;
    9. Вернуть щуп на свое место.

    Видео-урок по замеру уровня жидкости

    При проверке жидкости в CVT следует обратить внимание на:

    1. Уровень;
    2. Наличие инородных частей;
    3. Консистенцию.

    Замена масла в вариаторе своими руками

    Практикуется два типа замены масла в CVT: полная или частичная.

    Полная замена жидкости в вариаторе

    Целью полной замены жидкости в CVT является удаление появившихся нерабочих отложений на элементах вариатора и его поддоне. До начала процедуры рекомендована промывка всей системы. Для этого к радиатору присоединяют трубки специального аппарата. Аппарат, закачивает новую жидкость и удаляет из системы старую. На приборе есть смотровое окно через, которое можно следить за процессом. Для полной замена жидкости в CVT владельцу авто требуется специальное оборудование, которое имеется на СТО. По-этому самому ее произвести не удастся.

    Частичная замена жидкости в вариаторе

    Профилактические работы по частичной замене жидкости обеспечить бесперебойное функционирование CVT. Также, частичная замена масла продлит срок службы агрегата. Отличие частичной замены жидкости от полной в том, что она меняется только в самой коробке, а значит владелец автомобиля может провести процедуру своими руками, так как не требуется специального оборудования.

    Требуемые инструменты, и расходники доступны для автолюбителей. В первую очередь, следует обеспечить технику безопасности. Надёжно зафиксируйте автомобиль на поверхности. Используйте стояночный тормоз и стопоры.

    Для частичной замены автовладельцу потребуются следующее:

    1. Набор ключей в зависимости от модели машины;
    2. Вариаторное масло;
    3. Ёмкость для отработанного масла;
    4. Фильтры для вариатора;
    5. Прокладка поддона;
    6. Рабочая одежда и перчатки.

    Для того, чтобы слить вариаторное масло требуется выполнить следующие действия:

    1. Установить авто на эстакаду или подъёмник, при этом не должно быть наклона;
    2. Заглушив мотор подождать максимум 3 часа, чтобы вариаторное масло собралось в нижнем поддоне;
    3. Под сливным болтом установить ёмкость для слива отработки;
    4. Выкрутить сливной болт, дождаться, когда масло стечёт;
    5. Выкрутить мерную трубку и дождаться, когда вытекут остатки.

    Для заливки нового масла и замены фильтра следует выполнить следующие действия:

    1. Выкрутить крепёжные болты поддона;
    2. Снять поддон и очистить от осадков;
    3. Очистить магниты поддона (очистка магнитов поддонов возможна);
    4. Поменять фильтр, что находится за снятым поддоном;
    5. Отключить соленоиды;
    6. Выкрутить болты гидроблока (запомнить или пометить места болтов, так как у них разная длина);
    7. Открутить болты гидроблока, который состоит из двух частей. Снять второй фильтр и поставить новый. При выполнении данной процедуры и разбора гидроблока лучше использовать достаточно объёмную ёмкость, так как может вытечь до 2 литров масла. Гидроблок не переворачивать — в противном случае выпадут пружины;
    8. Поставить новые фильтры, гидроблок, поддон и прокладку;
    9. Проверить совмещаемость шкива вариатора с цилиндром гидроблока. В случае нестыковки, поправить положения, переключая селектор передач;
    10. Залить новую жидкость через заливную пробку и при этом проверять уровень щупом. Следует ориентироваться на отметку «cold» на холодную;
    11. В завершении проверить и установить все ранее снятые детали.
    Читать еще:  Автомойка без воды как открыть советы бизнес-план

    Видео-инструкция по частичной замене

    По прошествию нескольких суток (дня 4 максимум) ещё раз проверить уровень. Проверка и осмотр осуществляется по «холодным» и «горячим» меткам на измерительном щупе, т.е. при холодном и разогретом двигателе соответственно.

    Возможные трудности и нюансы

    Решаясь заменить масло в CVT, его следует покупать у проверенных поставщиков. Следует выбирать то, которое подходит именно для вашего вариатора. При покупке дешёвых аналогов, есть вероятность купить некачественный продукт. В зависимости от модели машины, частичную замену жидкости в вариаторе рекомендуется после 3000 км пробега. Также, трудностью является поиск подходящих расходников и масел для CVT.

    Подытоживая можно сказать, что замена масла в вариаторе жизненно необходимая процедура. Она продлить срок службы агрегата за счёт защиты от износа: шкива, деталей входящих в гидроблок управления и пластичный ремень. Не стоить экономить и покупать дешёвые расходники. Помните, что скупой платить дважды. Желаем вам отличных дорог и бесперебойной работы вариатора.

    Замена масла в вариаторе

    Своевременная замена масла в коробке CVT является одним из основных показателей долгой и без проблемной эксплуатации вариатора. Данная операция производиться раз в 60 тысяч километров (в зависимости от производителя эта цифра может меняться). Этот показатель можно корректировать в ту или иную сторону при визуальном осмотре. Если при проверке уровня жидкости вы заметили в масле инородные вкрапления, масло слишком темное — можете смело уменьшить пробег до замены.

    Замена масла в вариаторе своими руками

    Если вы решили заменить жижу своими силами вам потребуется:

    • Естественно оригинальное масло (2 канистры по 4 литра)
    • Прокладка поддона картера (не всегда нужна, многие используют старую)
    • Фильтр и уплотнительное кольцо масло охладителя
    • Набор инструментов и прямые руки

    Оригинально масло CVT

    Кольцо и фильтр

    Замена масла происходит на «горячую» — это значит, что перед заменой масло в вариаторе должно быть прогрето до рабочей температуры.

    Процесс замены

    1. Сливаем старую отработанную жижу (сливается приблизительно около 6 литров)
    2. Снимаем поддон коробки
    3. Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (фильтр многоразовый), при демонтаже не потеряйте уплотнительное кольцо
    4. Удаляем загрязнения с поддона (на нем есть магниты которые обязательно нужно очистить от вкраплений металла)
    5. Меняем прокладку поддона и устанавливаем все на место в обратном порядке
    6. Следующий этап замена фильтра тонкой очистки
    7. Снимаем АКБ с держателем и видим корпус цилиндрической формы
    8. Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра которая может слететь)
    9. Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
    10. Закручиваем все в обратном порядке

    Фильтр грубой очистки

    Может быть сдесь

    Резинка на фильтре

    Если в вашем вариаторе есть радиатор охлаждения коробки (вероятность что его нет крайне мала). Проверить его наличие можно по отходящим трубкам от охладителя. Толстые трубки — контур коробки, тонкие — радиатора. Сам радиатор, как правило, находится между бампером и передним левым колесом. При демонтаже придется скинуть колесо и снять защитную арку.

    • Снимаем тонкие трубки с охладителя, откручиваем радиатор и промываем его. Для того, чтобы внутрь не попала вода, отверстия в трубках нужно чем то прикрыть
    • Заливаем свежее масло в радиатор до полного заполнения (не должно быть воздушной пробки)
    • Устанавливаем радиатор и трубки в обратной последовательности

    Проверка уровня масла в вариаторе

    После того как все собрано, начинаем заливаем масло. На щупе есть две резки: COLD — проверка на холодную и HOT — проверка уровня на горячую. Заливаем чуть выше отметки HOT и заводим двигатель. Секунд через десять начинаем перебирать передачи, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Когда масло в вариаторе полностью прогреется доливаем до положенной резки на горячую — HOT.

    Поздравляю ВАС процедура замена масла в вариаторе закончена.

    После непродолжительной поездки (от гаража до дома) рекомендую снова проверить уровень и если он упал — долить жижи. По данной ссылке можно ознакомиться с основными неисправностями вариатора

    Не забудь обновить ECU вариатора

    После замены жижи в вариаторе, вам необходимо обнулить счетчик старения масла. Это делается для того чтобы, мозги вариатора выдавали оптимальное давление на шайбы конуса. Если этого не сделать — вариатор посчитает, что масло изрядно постарело и с каждым пройденным километром давление в системе будет возрастать. Данная операция делается у вашего официально дилера или в сервисе с помощью сканера M.U.T.-III

    Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

    Периодичность и стоимость замены масла в вариаторе

    С ростом технологичности современных трансмиссий всё острее встаёт вопрос замены масла. Если механика без проблем терпела лишних 30-50 тысяч км пробега, то в случае с современными автоматами и вариаторами это недопустимо. Проанализируем стоимость замены масла в вариаторе и оценим необходимость соблюдения сроков.

    Почему нужно строго соблюдать сроки замены масла в вариаторе?

    Вариатор – это в техническом плане не самый сложный тип трансмиссии. Понять принцип работы вариатора проще, чем, например, обычной АКПП.

    Вкратце работа вариатора выглядит так. Крутящий момент через гидротрансформатор передаётся на ведущий раздвижной шкив. Через цепи или ремень крутящий момент передаётся на ведомый шкив. За счёт автоматизированного управления диаметры шкивов изменяются и, соответственно, изменяются передаточные отношения. Управляются шкивы гидравликой, которая получает сигналы от автоматизированной гидроплиты. Смазываются все механизмы тем же маслом, посредством которого и осуществляется управление вариатором.

    Трансмиссионное масло вариатора в процессе работы подвергается колоссальным нагрузкам. Оно работает с высокими давлениями, отводит тепло и защищает нагруженные поверхности трения между шкивами и ремнём (цепью). Поэтому к ATF-жидкости для вариатора предъявляются строгие требования.

    1. Жидкость должна точно и моментально передавать в нужный контур давление. Шкивы под управлением гидравлики раздвигаются и сдвигаются синхронно. И здесь даже небольшое отклонение требуемого давления от нормы или задержка приведёт к сбою в работе вариатора. Если один из шкивов уменьшит свой диаметр, а второй не успеет увеличить – произойдёт проскальзывание ремня.
    2. Жидкость должна хорошо смазывать и одновременно создавать надёжное зацепление в паре трения. То есть обладать на первый взгляд противоречивыми триботехническими свойствами. Однако по факту сцепляющие качества масла проявляются только при сильном давлении, которое характерно для пары трения цепь/шкив. Проскальзывание ремня или цепи на дисках вызывает перегрев и ускоренный износ.

    1. Масло не должно быстро деградировать, загрязняться или терять рабочие свойства. В противном случае вариатор просто не вышел бы на рынки, если бы не обеспечивалась приемлемая длительность его работы без технического обслуживания.

    Если нарушить сроки замены масла, то это приведёт сначала к сбоям в работе вариатора (дёрганию авто при езде, потере мощности и максимальной скорости, перегреву и т. д.), а потом и снижению его ресурса.

    Как часто менять масло в вариаторе?

    Масло в вариаторе нужно менять не реже, чем требует производитель авто. Например, если в инструкции по эксплуатации сказано, что масло должно быть заменено через 60 тысяч км, то его нужно заменить до наступления этого пробега.

    Обращайте внимание на сноски и выделения текста в сопроводительной документации. Многие производители делят режимы эксплуатации автомобиля на тяжёлый и нормальный. Езда по городу, частое стояние в пробках или эксплуатация авто с резкими ускорениями и разгоном до скоростей, близких к максимальным, автоматически относят режим работы авто к тяжёлому.

    Сегодня встречаются вариаторы с предписанными заводами-изготовителями межсервисными пробегами от 40 до 120 тысяч км. Специалисты СТО рекомендуют менять масло в вариаторе на 30-50% чаще от рекомендованных сроков, даже если машина не испытывает большой нагрузки и эксплуатируется в щадящем режиме. Стоимость замены масла несоизмеримо мала по сравнению с ремонтом или заменой вариатора.

    Цена замены масла в вариаторной коробке

    Стоимость замены ATF-жидкости зависит от устройства вариатора, цены запчастей и масла, затрачиваемой работы, а также количества отдельно входящих в эту операцию процедур. На СТО зачастую отдельно подсчитывают цену услуг для каждого этапа и их сложность:

    • полная или частичная замена масла;
    • замена фильтров (в коробке и теплообменнике);
    • установка нового уплотнительного кольца на пробку;
    • замена прокладки под поддоном;
    • очистка вариатора промывочным составом или механическим способом;
    • удаление загрязнений из поддона и стружки с магнитов;
    • сброс межсервисного интервала в бортовом компьютере;
    • другие процедуры.

    Например, полная замена масла в вариаторе автомобиля «Ниссан Кашкай», вместе с фильтрами, уплотнительным кольцом и обнулением межсервисного пробега стоит (без учёта запчастей) около 4-6 тысяч рублей в среднестатистическом сервисе. Частичное обновление смазки без замены фильтров обойдётся в 1,5-2 тысячи рублей. Это только стоимость работ. С запчастями, промывкой, оригинальным маслом и фильтрами цена замены вырастает до 14-16 тысяч рублей.

    Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер» несколько дороже, так как сама процедура технологически сложнее. Также цена расходников на третий «Аутлендер» выше. Полная замена масла со всеми расходниками в случае с этим авто обойдётся примерно в 16-18 тысяч рублей.

    Источники:

    http://krutimotor.ru/zamena-masla-v-variatore-cvt/
    http://drivertip.ru/repair/kak-pravilno-zamenit-maslo-v-variatore.html
    http://autonissancar.ru/dvigateli/kakoe-maslo-vybrat-dlya-variatora-nissan
    http://vaznetaz.ru/zamena-masla-v-variatore
    http://variator-cvt.ru/servis/zamena-masla-v-variatore
    http://avtozhidkost.ru/stoimost-zameny-masla-v-variatore-nissan-qashqai-mitsubishi-outlander/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector