3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

Двигатели Волжского автомобильного завода отличаются достаточной надежностью, но рано или поздно нуждаются в ремонте. Часто различные поломки ДВС происходят по вине самих автовладельцев, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ требуется в случае перегрева мотора.

Если прогорает прокладка (ПГБЦ), движок троит и теряет мощность, эксплуатировать машину с такой неисправностью становится невозможным.

Признаки неисправности ПГБЦ

Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:

  • перегрев мотора;
  • слабая затяжка болтов ГБЦ;
  • трещина в головке блока;
  • деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.

Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов. Перегреваться движок может из-за различных факторов:

  • недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
  • забит основной охлаждающий радиатор;
  • зажаты впускные и выпускные клапана.

При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.

На автомобилях ВАЗ-классика устанавливаются двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут комплектоваться любым из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» практически одинаковый, с одной небольшой разницей – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех остальных силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

Если датчик на щитке приборов показывает температуру выше нормы, вовсе не обязательно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по следующим причинам:

  • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
  • не натянут или оборвался ремень генератора;
  • не работает нормально термостат;
  • не открывается клапан пробки радиатора.

Есть признаки, по которым можно определить, что ПГБЦ прогорела:

  • на работающем двигателе из трубы глушителя идет белый густой дым (пар);
  • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
  • моторное масло в картере побелело, то есть, охлаждающая жидкость попадает в масло;
  • двигатель троит, работает на двух и трех цилиндрах;
  • антифриз «выкидывает» из радиатора.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
  • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;
  • отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
  • освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
  • скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;
  • отсоединяем от головки высоковольтные провода;
  • снимаем трамблер (его можно и не демонтировать, но он будет мешаться);
  • отсоединяем от карбюратора бензиновый шланг;
  • снимаем клапанную крышку, убираем ее в сторону;
  • откручиваем болт с гранями 13 мм крепления ГБЦ;
  • снимаем натяжитель цепи, отворачиваем крепление шестерни распредвала;
  • скидываем цепь со звездочки (шестерни), цепочку можно уронить вниз, ее потом будет не трудно достать;
  • откручиваем гайки распредвала (ключ на 13), снимаем вал,
  • сдергиваем гайки крепления ГБЦ, выворачиваем болты и снимаем головку блока. Чтобы не растерять рокера, их с головки лучше снять.

После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

  • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
  • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
  • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;
  • установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что все они сидят на своих местах;
  • болты ГБЦ затягиваем равномерно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке внизу;
  • распредвал выставляем так, чтобы он был выставлен по четвертому цилиндру (штифт на фланце находится почти напротив верхнего болта на корпусе, картинка внизу);
  • после монтажа распредвала ставится звездочка с цепью, и тогда уже метки совмещаются точно, но сначала натяжителем необходимо натянуть цепь;
  • перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;
  • после сборки и натяжки цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленвала находится напротив большой риски крышки цепей;
  • совмещение меток распредвала указаны внизу на рисунке стрелками;
  • произведя сборку, заливаем тосол и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу.

Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

На всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока достаточно просто, сначала снимаем ГБЦ:

  • отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
  • снимаем корпус воздушного фильтра;
  • с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;
  • как и на «Классике», отсоединяем от карбюратора: трос газа, тросик подсоса, от бензонасоса бензиновый шланг;
  • снимаем все патрубки с ГБЦ – вакуумного усилителя, радиатора, печной шланг;
  • откручиваем гайки крепления приемной трубы, к ним можно подлезть сверху, из-под капота;
  • снимаем кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем клапанную крышку (2 гайки);
  • откручиваем болт крепления распредшестерни;
  • ослабляем крепление натяжного ролика, скидываем ремень и саму шестерню;
  • откручиваем болт крепления железного кожуха ГРМ к ГБЦ;
  • отворачиваем десять болтов ГБЦ, остальное можно не снимать (карбюратор, трамблер и впускной коллектор остаются на месте).

На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

  • метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);
  • метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).

После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

На вазовских моделях 2113-14-15 в основном устанавливаются инжекторные 8-клапанные двигатели, поэтому замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 (2115) немного отличается от замены ПГБЦ на «девятке».

В отличие от 2109 на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях:

  • по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;
  • иначе отсоединяются топливные шланги;
  • на моторе нет трамблера, зато патрубок идет сзади головки блока;
  • необходимо будет снять высоковольтные провода, и лучше запомнить их порядок установки (иногда они не пронумерованы);

В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.

Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

  • все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
  • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • снимаем крышку маслозаливной горловины, демонтируем декоративную крышку головки блока (4 крепления);
  • отсоединяем высоковольтные провода, снимаем модуль зажигания;
  • демонтируем верхний кожух ремня ГРМ, труднее всего добраться до нижних болтов;
  • откручиваем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ;
  • демонтируем обе распредшестерни, отворачиваем болты железного кожуха ГРМ к ГБЦ. Следует сразу аккуратно снять шпонки, иначе их можно потерять. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленвал и сразу установить ГРМ по меткам;
  • снимаем впускной коллектор, после откручивания гаек его нужно сдернуть с места;
  • демонтируем клапанную крышку, открутив все болты ее крепления;
  • отсоединяем все имеющиеся провода и крепления ГБЦ, а также топливную рампу, бензиновые шланги (раскручиваем двумя рожками ключами штуцеры). При раскручивании штуцеров следует учитывать, что в топливной системе есть давление, поэтому его лучше предварительно стравить;
  • снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем приемную трубу глушителя. Подлезть туда неудобно, лучше отворачивать гайки снизу;
  • откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранником на 5);
  • скручиваем болты крепления ГБЦ (10 шт.);
  • отсоединив все, что может удерживать головку блока под капотом, снимаем ГБЦ.
Читать еще:  Впрыск воды в ДВС

Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

labavto.com

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается, чтобы улучшить герметизацию между головкой и блоком цилиндров. При затяжке соединений прокладка равномерно спрессовывается, чем обеспечивает полную герметичность. Это одноразовая деталь, которую приходится периодически менять. Замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками в гаражных условиях, руководствуясь пошаговой инструкцией.

Что учесть при выборе нового изделия

Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.

Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.

Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимо учитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле. На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаются диаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79 мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромки уплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.

Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ

При прогорании прокладки повреждения существенные: утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждения незначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.

Прокладка становится непригодной по следующим причинам:

  • перегрев;
  • крепежные элементы при установке затянуты с отступлением от норм момента затяжки;
  • некачественный хладагент;
  • нарушения в работе двигателя;
  • бракованное, некачественное изделие.

Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементов охладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладки достаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важно соблюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Если будут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита. ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждение материала уплотнителя и даже головки цилиндра.

Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить по следующим признакам:

  • перебои в работе силового агрегата;
  • потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
  • быстрый нагрев и перегрев мотора;
  • следы ОЖ в смазывающих веществах;
  • пар в выхлопных газах;
  • конденсат на свечах зажигания;
  • повышенное давление в охлаждающей системе, появляется дым в расширительном бачке.

Симптомы проявляются по-разному в зависимости от места повреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможен перегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.

Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.

Если повреждения на краю уплотнителя, в месте соприкасания блока цилиндров и головки возможны подтеки рабочих жидкостей.

Признаки прогара прокладки ГБЦ.

При появлении признаков прогорания уплотнителя, нужно подойти к диагностике комплексно. Прежде чем приступать к замене уплотнителя, нужно убедиться, что причина именно в нем. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:

  1. Обнаружив потеки жидкостей на блоке цилиндров, нужно убедиться, что течет точно из-под головки.
  2. Заводим мотор и анализируем цвет и запах выхлопов. Если они выглядят в виде белого дыма, имеют запах антифриза, глушим двигатель и аккуратно откручиваем крышку с расширительного бачка. О наличии в системе охлаждения выхлопных газов говорит запах сгоревшего топлива.
  3. Запускаем двигатель без крышки на расширительном бачке, внутри него не должно быть масляных следов масла и пузырьков газа.
  4. Глушим мотор, даем ему остыть. Достаем щуп для измерения уровня масла и смотрим на ее цвет. Если ее уровень слишком повысился без особых причин или есть следы жидкости бело-коричневого цвета, это говорит о смешивании масла и хладагента.
  5. Даем поработать силовому агрегату 5 минут, глушим его. Достаем свечи, осматриваем электроды. Если они влажные, то большая вероятность, что в цилиндры попала ОЖ.

Замена уплотнителя ГБЦ: пошаговая инструкция

Для проведения работ по замене прокладки на ВАЗ 2107 необходимо приготовить:

  • набор ключей;
  • головка с воротком;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • емкость объемом около 5 литров для слива рабочей жидкости.

Сначала нужно демонтировать головку блока цилиндров. Процедура проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала желательно снять с авто аккумулятор. Это даст возможность избежать короткого замыкания и обеспечит доступ к ГБЦ.
  • Откручиваем крепежные гайки на крышке корпуса воздухофильтра. Демонтируем крышку и вынимаем фильтрующий элемент.
  • Откручиваем на нижней пластине корпуса воздухофильтра гайки крепления. Ослабив хомуты, снимаем шланги с патрубков фильтра и демонтируем корпус.

  • Ослабив хомуты, отсоединяем от узла топливные шланги.
  • Теперь снимаем карбюратор, выкрутив гайки на шпильках, фиксирующих его.

  • Далее снимаем провода системы зажигания и распределитель.

  • На следующем этапе сливаем охлаждающую жидкость. Двигатель должен остыть. Чтобы ОЖ стекла быстрее и для сброса давления, откручиваем пробку с радиатора и крышку с расширительного бачка.
  • Снимаем защиту картера, открутив болты крепления.
  • Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость. Ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
  • Когда стечет хладагент из блока цилиндров, подставляем тару под радиатор. Откручиваем пробку со сливного отверстия и сливаем жидкость.

  • Далее, ослабив хомуты, отсоединяем две трубки охлаждающей системы, которые идут к ГБЦ.

  • Откручиваем торцевым ключом на «10» восемь крепежных гаек и снимаем прижимные шайбы. Далее демонтируем клапанную крышку.

  • Ключом отпускаем фиксирующую гайку на натяжителе цепи ГРМ. Снимаем цепь с шестерни и подвязываем ее.
  • Взяв молоток и большую отвертку поддеваем и отгибаем края у фиксирующей шайбы, откручиваем и вынимаем болт.

  • Демонтируем шестерню.
  • Откручиваем крепежные гайки распредвала и демонтируем вал.

  • Выкручиваем четыре крепежные гайки приемной трубы и снимаем ее. Одновременно с ней демонтируем прокладку.
  • Откручиваем 10 крепежных болтов ГБЦ, а также один небольшой болт, расположенный на отливе головки.
  • Чтобы демонтировать головку блока цилиндров, желательно позвать помощника Она очень тяжелая, поэтому есть вероятность поцарапать машину.

Далее осматриваем снятый уплотнитель и оцениваем повреждения. Устанавливаем причины дефектов и устраняем их.

Новый уплотнитель монтируем на ГБЦ. Монтируем ее не на головку, а на блок. Перед установкой качественно очищаем поверхность, где прилегает прокладка от остатков предыдущей, чтобы обеспечить качественную герметизацию. Укладываем новую деталь и выполняем ее центровку с помощью двух направляющих.

Очистив также ГБЦ от остатков поврежденного уплотнителя, устанавливаем ее на блок поверх прокладки.

Далее закручиваем динамометрическим ключом крепления. Нужно учесть, что затягивать их нужно в установленном производителем порядке.

Начинаем затягивать крепеж от центра передвигаясь постепенно к краю, согласно схеме. Затяжка проходит в два этапа. Сначала болты затягиваются моментом 4 кгс/м, следующую затяжку выполняем усилием 11,5 кгс/м. Максимальное усилие для одиннадцатого болта – 3,8 кгс/м.

Далее проводим обратную сборку. На этом процесс замены прокладки можно считать законченным.

Замена прокладки ГБЦ на вазовской классике.

Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107 – не столь сложная, сколько ответственная операция. При самостоятельном обслуживании «семерки» каждому автовладельцу приходится сталкиваться с этой работой. Внутреннее устройство двигателя одинаково для всей линейки «классики», поэтому и порядок советы по замене прокладки ГБЦ одинаково применимы при ремонте двигателей с «первой» по «седьмую» модель.

Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

Можно выделить четыре основных причины для замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107.

  1. Прорыв участка прокладки между каналами смазки и охлаждения. При таком повреждении антифриз начинает смешиваться с маслом, образуя светло-коричневую эмульсию, и заполнять поддон двигателя. Обнаружить проблему можно при проверке уровня масла, посмотрев на щуп. Если уровень масла растет и оно приобрело мутно-коричневый цвет, то проблема именно в попадании охлаждающей жидкости в масло. При такой поломке эксплуатация двигателя недопустима, иначе его может заклинить.
  2. Прорыв участка прокладки между цилиндром и каналом системы охлаждения. Причина такого повреждения – неправильная затяжка головки двигателя. В результате газы из цилиндра начинают под давлением прорываться в канал охлаждения, выбрасывая охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
  3. Прогар прокладки между двумя цилиндрами. Компрессия при этом падает, а двигатель работает нестабильно.
  4. Разрушение прокладки по периметру. При этом наблюдается просачивание антифриза наружу. Потеки могут немного пузыриться от выходящих газов.
Читать еще:  Лада 2107 Электропривод замка багажника ваз 2107

При всех четырех типах повреждения необходима замена прокладки головки ГБЦ.

Снятие головки блока цилиндров

  1. Снять аккумуляторную батарею. Это обеспечит удобный доступ к головку ГБС и обезопасит от короткого замыкания.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Демонтировать карбюратор на карбюраторной версии двигателя.
  4. Снять провода системы зажигания и распределитель (при наличии).
  5. Слить охлаждающую жидкость из ГБЦ, выкрутив пробку. Перед сливом нужно дождаться пока двигатель остынет.
  6. Ослабить хомуты и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения, идущие к ГБС.
  7. Снять клапанную крышку, открутив 8 гаек и сняв их вместе с фигурными прижимными шайбами.
  8. Ослабить натяжитель цепи, открутив фиксирующую гайку. Для удобства можно полностью демонтировать его.
  9. Отверткой и молотком отогнуть края контрящей шайбы на болту крепления шестерни распредвала и открутить болт. Снять шестерню. Снятую с шестерни цепь подвязать проволокой, чтоб она не упала в поддон двигателя.
  10. Открутить гайки крепления распредвала (10 штук) и снять его.
  11. Открутить латунные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее вместе с прокладкой.
  12. Мощным воротком открутить 10 болтов, притягивающих головку блока цилиндров и одиннадцатый болт, установленный на отливе головки. Демонтировать головку. Она довольно тяжелая, поэтому чтобы не поцарапать автомобиль, лучше снимать ее с блока вдвоем.

Видео о замене ГБЦ на ВАЗ

Поиск причины повреждения прокладки

После того, как головка блока цилиндров ВАЗ 2107 снята, следует осмотреть прокладку на предмет повреждений и постараться установить их причину. Если причина не будет установлена и устранена, не исключена вероятность того, что новая прокладка вскоре также прогорит.

Прогорание прокладки между цилиндрами происходит из-за перегрева двигателя, постоянной детонации некачественного топлива или деформации ГБЦ из-за температурного воздействия или неправильной затяжки. В таком случае перед сборкой придется шлифовать или менять головку.

Прокладка может быть разрушена ржавчиной. Такое происходит, если в системе охлаждения вместо антифриза используется вода. Двигатель ВАЗ не предназначен для охлаждения водой, поэтому после установки прокладки и ГБЦ необходимо промыть систему и наполнить антифризом.

Еще одна причина разрушения прокладки – ее плохое качество. В этом случае достаточно просто заменить прокладку на хорошую.

Установка прокладки ГБЦ

Перед установкой прокладки и головки блока цилиндров, необходимо тщательно очистить места прилегания блока и головки от загрязнений и остатков старой прокладки. Если этого не делать, в местах загрязнений могут образоваться каналы, по которым будут просачиваться выхлопные газы, масло или антифриз. Также стоит внимательно осмотреть головку блока цилиндров. Если она нуждается в ремонте или замене, следует сделать это перед установкой на автомобиль.

Установка начинается с укладки новой прокладки и центровки ее при помощи пары направляющих. Сверху следует установить головку.

[tip]Важно!

Затяжка болтов крепления головки – тяжелая и ответственная операция, от которой зависит успех всей работы. Болты необходимо затягивать динамометрическим ключом в определенной производителем последовательности – от центра к краю. Затяжка болтов производится в два захода: при первом с усилием 4 кгс*м, при втором 11,5 кгс*м. Усилие затяжки одиннадцатого болта, установленного на отливе головки – 3,8 кгс*м.

Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной снятию головки. ПРи этом следует правильно выставить положение шестерни распредвала и отрегулироват зазоры между рокерами и распредвалом.[/tip]

Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2114

Вне зависимости от того, 8 или 16 клапанов в двигателе ВАЗ-2114, прокладку ГБЦ меняют по единой инструкции. Эту работу нужно делать, если она износилась из-за постоянной эксплуатации вашего транспортного средства. Деталь состоит из нескольких слоев, поэтому вырезать на ее место подходящий резиновый уплотнитель не получится.

Какую прокладку купить на место прогоревшей

Новая деталь должна быть:

  • достаточной упругой, чтобы не деформироваться во время установки и использования;
  • не проницаемой газами;
  • устойчивой перед длительным воздействием химикатов и агрессивных веществ.

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальную прокладку в ГБЦ, ее артикул – 21083-1003020. Размеры этой детали рассчитаны для головки блока цилиндров ВАЗ-2114. Оригинальную запасную часть выпускают на АвтоВАЗе, но вы можете купить деталь с теми же параметрами от производителей «Мастер-Спорт», «Триалли», «Патрон», «Рейнз». Но обратите внимание, что некоторые аналоги нередко стоят в 2-3 раза больше, чем стоковая комплектующая.

Когда требуется ремонт головки блока

Уплотнитель для крышки блока цилиндров ВАЗа имеет сложное строение: спрессованные между собой листы стали, картона, фибры. Они покрыты слоем герметика, который улучшает соединение деталей между собой. Замену нужно проводить в том случае, если эта прокладка прогорела и во время ремонта двигателя. О проблеме с этой комплектующей свидетельствуют симптомы:

  1. В расширительном бачке системы охлаждения появились пузырьки воздуха в антифризе. Это первый признак того, что была нарушена герметичность.
  2. Через уплотнитель начинают выходить выхлопные газы. В этом случае прокладка может быть повреждена после ремонта, если вы слишком затянули крепежные болты.
  3. Из глушителя появился белый дым, немного напоминающий пар. Такое бывает при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробой в прокладке.
  4. На щупе контроля уровня масла появилась белая пена. Это еще один признак того, что охлаждающая жидкость присутствует в двигателе – она смешивается с моторным маслом.
  5. Увеличение расхода топлива при недостаточной мощности двигателя, автомобилю требуется больше времени на набор скорости. При значительном износе прокладки транспортное средство может глохнуть при движении в гору, а при нажатии на педаль газа водитель будет чувствовать провалы в мощности силового агрегата. В самых сложных случаях автомобиль будет глохнуть при переводе рычага передач на нейтраль или в момент остановки на светофоре.
  6. Масляные пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке. Это еще один признак того, что головка блока цилиндров негерметична.
  7. Свечи зажигания залиты антифризом. Эту неисправность можно обнаружить, если вы снимите высоковольтные провода со свечей, а потом выкрутите их.

Во всех этих случаях вам потребуется приобрести новую запчасть, чтобы поставить ее на место вышедшей из строя.

Как правильно поменять прокладку

Для работы вам нужно поместить автомобиль в гараже с ямой или загнать на эстакаду. Затем делайте замену по инструкции:

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы напряжение в сети пропало.
  2. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение, чтобы первый цилиндр зафиксировался в положении верхней мертвой точки. Зафиксируйте колеса при помощи кирпичей или башмаков, чтобы машина не покатилась в процессе ремонта. Снимите правое переднее колесо, предварительно установив под машину домкрат.
  3. Удалите крепежи с брызговика моторного отсека, чтобы снять его. Найдите крышку прикрывающую передний привод распределительного вала, ее тоже нужно демонтировать.
  4. За винт фиксации генераторной установки поверните коленчатый вал так, чтобы метки на его шкиве совпали с теми, что нанесены на заднюю крышку. Совпадение меток нужно проверить и в картере сцепления. Для этого удалите крышку из технологического отверстия.
  5. Слейте хладагент из системы, предварительно поставив под пробку емкость для пего сбора.
  6. Сбросьте давление в топливной системе.
  7. Отсоедините от выпускного коллектора приемную магистраль системы газоотведения.
  8. Отключите впускной и выпускной коллекторы, дроссель и ресивер, чтобы снять крышку головки блока цилиндров. Ослабьте крепление хомута труб, подводящих воздух к дросселю. После этого вы сможете убрать дроссельный узел с патрубком воздухозабора и корпусом очистителя.
  9. Справа от головки блока цилиндров находится несколько проводов. Отключите их и снимите топливную рампу в сборе с другими компонентами системы.
  10. Удалите крепежи с передней части крышки блока. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, затем снимите ремень ГРМ.
  11. Ослабьте крепление натяжного ролика и демонтируйте его, затем снимите дистанционную шайбу и демонтируйте зубчатое колесо распределительного вала.
  12. Открутите винты с задней части крышки. Отключите все проводники от выпускного шланга ГБЦ, ослабив при помощи отвертки хомуты.
  13. Шестигранным ключом вам нужно выкрутить 10 болтов фиксации ГБЦ. Делайте это поочередно, выкрутив наполовину сначала крайние, а затем средние крепежи. После этого можно выкручивать их до конца.
  14. Снимите головку блока вместе с прокладкой, а затем аккуратно очистите ее и посадочное место от грязи и остатков моторного масла. После этого производится замена этой комплектующей.
Читать еще:  Установка ГБО своими руками

Теперь вам остается лишь установить новую прокладку на место старой, расположив отверстие с медной окантовкой между 3 и 4 цилиндрами. Перед установкой головки на место проверьте, чтобы все клапаны первого цилиндра были закрыты. Важно правильно закрепить винты головки, используя динамометрический ключ с конечным усилием 69,4-85,7 Нм. Остальную сборку проведите в обратном порядке.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

  • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
  • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
  • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:

  1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
  3. Снимается топливная рампа.
  4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Необходимые инструменты:

  • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
  • ключ с насадкой «Torx»;
  • отвёртка;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для выкручивания свечей.

Подходящие комплектующие:

  • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
  • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
  • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.

Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.

А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.

Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2114: замена прокладки своими руками

Прокладка головки блока устанавливается между блоком цилиндров (БЦ) и головкой блока цилиндров (ГБЦ) двигателя автомобиля. Деталь служит для герметизации камер сгорания, предотвращая утечку газов, а также для герметизации каналов между БЦ и ГБЦ в целях предотвращения утечки моторного масла и охлаждающей жидкости.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2114: особенности

Фактически, прокладка ГБЦ – это уплотнитель, то есть элемент, состоящий из нескольких слоев. Уплотнитель может быть изготовлен из армированного плоского композиционного уплотняющего прокладочного материала (паронит) или из тонкого листового материала с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания.

Признаки пробитой/прогоревшей прокладки головки блока

При появлении первых признаков неисправности прокладки ГБЦ автомобиль необходимо прекратить эксплуатировать. Далее, в рамках диагностики, прокладку проверяют на работоспособность. Список основных признаков неисправности:

  • появление пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения и радиаторе;
  • мотор троит, работает неровно, пропала мощность;
  • двигатель перегревается без других видимых причин;
  • отмечено появление из глушителя белого дыма (в цилиндры может попасть ОЖ через пробой в прокладке головки);
  • высокий уровень масла в двигателе, наличие белой пенной эмульсии на щупе проверки уровня моторного масла (нарушение герметичности в системе смазки и смешивание масла с антифризом);

Так или иначе, в цилиндрах ОЖ выгорает и смешивается с маслом, мотор сильно изнашивается. Еще происходит увеличение расхода топлива, наблюдается падение мощности ДВС автомобиля (ВАЗ 2114 или любого другого). Активное попадание антифриза в камеру сгорания разрушает масло, система смазки не работает должным образом. Само собой, в подобной ситуации ездить дальше нельзя и необходимо срочно принимать меры.

Как заменить прокладку ГБЦ

Итак, замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и знаний. Кстати, замену выполняют как в случае повреждения уплотнителя, так и при каждом демонтаже ГБЦ. Дело в том, что прокладка является одноразовой и не пригодна для повторной установки.

Необходимые инструменты и материалы для замены прокладки ГБЦ:

  • ключи «13», «17», «19» и динамометрический ключ;
  • отвертки с плоским и крестовым наконечником, торцевые ключи («10»,»13», «17», «Torx»), головка для выкручивания свечей;
  • новая прокладка ВАЗ (каталожный номер 21083100302010 или аналог ELRING 463915);
  • чистая ветошь, емкость для слива отработанной ОЖ.

Последовательность выполняемых работ по замене прокладки головки блока :

  • со штуцеров клапанной крышки, сняв шланг вентиляции картерных газов и подводящий шланг, слить охладитель в заранее подготовленную емкость;
  • открутить крепежные болты передней крышки ГРМ ключом «10» (один в центре, два сбоку);
  • снять крышку ГРМ и ключом «10» открутить две крепежные гайки, соединяющие кронштейн троса привода дроссельной заслонки и ресивер;

Далее головка ВАЗ 2114 устанавливается на блок, при этом коленчатый и распределительный валы должны находиться в правильном положении ВМТ (два клапана первого цилиндра закрыты). После затягиваем болты крепления головки в четыре этапа и в определенной последовательности (закручивание болтов от центра, постепенно одинаково удаляясь к краям). Первый момент затяжки болтов ГБЦ: 20 Н•м (2 кгс•м), второй момент затяжки болтов ГБЦ: 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м).

Завершающим этапом становится необходимость установить детали головку и подсоединить к ней шланги, патрубки и другие элементы в обратном порядке. Затем можно установить шкив распредвала выступающей частью ступицы к ДВС автомобиля. Также отметим, что если это необходимо, параллельно осуществляется регулировка зазоров в приводе клапанов, а также проверка и регулировка натяжения/замена ремня ГРМ.

Подведем итоги

Как видно, заменить прокладку ГБЦ самостоятельно вполне возможно, но только при наличии необходимых инструментов и навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к опытным специалистам. Также важно соблюдать правила и рекомендации, придерживаться строгой последовательности выполнения ремонтных работ.

Источники:

http://avtobrands.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-vaz/
http://labavto.com/vaz/2107/kak-samostoyatelno-zamenit-prokladku-gbts-na-vaz-2107/
http://semerkavaz.ru/dvigatel/zamena-prokladki-gbc-na-vaz-2107/
http://ladaprofi.ru/vaz-2114/kak-sdelat-zamenu-prokladki-gbts-na-vaz-2114.html
http://etlib.ru/report/1394-zamena-prokladki-gbts-vaz-2110-8-klapanov
http://krutimotor.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-vaz-2114-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector