3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора ВАЗ 2121 Нива

Замена радиатора ВАЗ 2121 Нива

Как заменить радиатор 2121 на алюминиевый 21213.

Сначала справка о порядке цен (май 2001 г.):

Радиатор медный 2121 — 1900 р.
Радиатор медный 21213 — 1800 р.
Радиатор алюминиевый 21213 — 800 р.

Так что выбор по критерию цены очевиден. Кроме того, как выяснилось, алюминиевый радиатор примерно в 5 раз легче медного, что немаловажно для улучшения развесовки по осям.

Что потребуется купить из запчастей и иметь из инструмента (кроме стандартных ключей и отвертки)
1. Радиатор
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки.
3. Хомуты на эти патрубки минимум 4 штуки, лучше с запасом 6
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему
5. Тосол (у меня ушло 6 литров, лучше купить 10 и заменить весь)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с гайкой
7. Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний — под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный. ) и две прокладки.

Процедура замены очень проста.
1. Снимаем крыльчатку с кожухом, она будет мешать
2. Демонтируем старый радиатор, сняв с него патрубки и шланг расширительного бачка, и открутив два болта (ключ на 10) по верхним углам.
3. Снимаем звуковые сигналы (они будут мешать, потом поставим обратно)
4. Снимаем решетку радиатора
5. Ставим новый радиатор на опоры и намечаем место на передней панели под отверстие крепления левого верхнего угла (правое отверстие совпадает со старым)
6. Сверлим отверстие и прикручиваем радиатор слева болтом с гайкой насквозь, справа — в старое отверстие. Т. к. в ушах крепления радиатора большие отверстия — используем большие шайбы.
7. Берем один из купленных патрубков и применяя ум думаем, как его нужно обрезать что бы установить между термостатом и нижним штуцером на радиаторе. На новом радиаторе этот штуцер расположен иначе, поэтому родной патрубок не подойдет. Не подойдет и аналогичный нижний патрубок 21213, т. к. там другой термостат.
8. Сливаем остатки старого тосола, открыв сливную пробку в двигателе
9. При необходимости меняем краник печки, оставив его открытым после установки
10. Ставим верхний патрубок, пока не одевая один конец на штуцер радиатора.
11. Заливаем в этот патрубок тосол (т.е. заполняем двигатель тосолом, так больше шансов избежать воздушных пробок)
12. Одеваем патрубок на штуцер радиатора
13. Ставим новый шланг расширительного бачка (старый наверняка задубел, а в связи с другим расположением штуцера его придется изгибать иначе). Если не удается надеть его на штуцер бачка — разогреваем шланг в кипятке или зажигалкой и натягиваем в горячем виде.
14. Заливаем тосол в радиатор и в расширительный бачок.
15. Ставим крыльчатку и звуковые сигналы

По времени вся процедура займет от 30 минут до 3 часов — в зависимости от рук и количеств перекуров :))
Triton 2121, 15.05.01. Оригинал.

Так как сам проделал все перед офисом за 2 часа.
Нужна ножовка по металлу или полотно — прорезать слева переднюю планку моторного отсека — иначе новый радиатор не поместиться (длинный он).
Слева можно крепить не болтом, а хорошим саморезом под ключ.
Балку на которой лежит запаска — надо изогнуть и подложить под нее гайку — чтобы не терло о радиатор .
Приваренную полку для палки-держалки капота срезать нафиг и выкинуть — иначе можем повредить радиатор.
Патрубок от термостата можно не менять, но его придется слегка свернуть по продольной оси — хождению тосола это не мешает.
Все ставить на винтовые хомуты и герметик.
Тосол можно не покупать — надо только аккуратно из радиатора слить через шланг в ведро, с рубашки можно не сливать — патрубок от термостата держать поднятым.

Ustas, 15.05.01. Оригинал.

В общем решил взять радиатор 213, заодно и патрубки прикупил.
Снятие старого радиатора прошло без проблем.
Устанавливаю новый радиатор на место, не лезет, мешает кронштейн звукового сигнала, отгибаю его.
Примеряю, правое ухо на 5 мм не сходится с отверстием в переднем щите (внизу радиатор уже упирается банкой в моторчик дворника фары, а отверстие еще правее), беру надфиль и распиливаю отверстие в ухе радиатора вправо.
Радиатор залазит на свое место, наживляю правый болтик, и затем сверлю отверстие для крепления левого уха радиатора в переднем щите.
Радиатор на месте.
Затем примеряю патрубки. нижний не подходит. «доходит», что термостат не той системы (как у классики) 🙂
Термостата от 213 в наличии нет. Первым делом проскакивает мысль сварганить из двух патрубков один, соединив их через муфточку. Получасовые поиски по гаражу к успеху не привели. Далее мысль работает в направлении взять старый верхний патрубок и, отрезав один из изгибов, поставить его (должно было получиться отлично).
Снимаю прикипевший старый нижний патрубок с термостата и обнаруживаю, что нижняя часть термостата при большом усилии проворачивается относительно верхней 🙂 Через минуту готов термостат «для Нивы» 🙂
Все собираю.
Теперь дело дошло до распорки, на которой лежит запаска. Для нормального прохождения верхнего патрубка под ней в тисках подгибается так, чтобы часть над радиатором была горбом.
Единственной недоделкой остался упор капота, который в связи с переделками уже никак не подходил. В итоге я его вовсе отцепил и положил в запаску, как палку-подпорку 🙂
Все.
На все ушло 5 часов, при условии, что из них часа 2 ушло на размышления и поиски крепежа-трубок-шайб-деталей 🙂 Не быстро, но у нас на улице -20, а в гараже не намного теплее 🙂

MasterHome, 04.01.01. Оригинал.

У меня 2121, но радиатор от 21213 так получилось в связи с отсутствием необходимого девайса на момент замены. Кое, что пришлось подделать, но места под кривой никак не коснулось.
George, 24.11.00. Оригинал.

Упор капота — ссылка в раздел Кузов/Капот.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.

Замена радиатора охлаждения на Ниве

Нива — это внедорожник отечественного производства, его любят как молодые водители, так и более опытные. На таком автомобиле можно съездить в самую глушь на рыбалку, охоту и даже по грибы. Машина не боится грунта, неровных дорог и других преград, но беда в том, что радиатор охлаждения, в таких условиях эксплуатации, подвержен к частым ударам — мелкие камни, ветки и другое. Если у Вас радиатор охлаждения двигателя изготовлен из алюминия, это очень плохо — его очень легко повредить, а пайки на долго не хватит. Сегодня мы расскажем как заменить радиатор охлаждения на Ниве своими руками.

Чтобы выполнить замену радиатора охлаждения на ВАЗ 2121, нам понадобится крестовая и плоская отвертка, ключ на 10 и немного ловкости рук.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как подтянуть ручник на Ниве своими руками. Данную операцию требуется выполнять довольно таки регулярно, так как задним колодкам свойственно изнашиваться и механизм ручного тормоза просто перестанет фиксировать задние колеса.

Читать еще:  Описание двигателя Camry GSV40 35 2GR-FE

Замена радиатора охлаждения на Ниве своими руками

1. Как и при замене помпы на Ниве, нам нужно слить весь тосол или антифриз из системы охлаждения автомобиля. Предварительно подготовив все необходимые инструменты, откручиваем крепления хомутов.

2. Затем откручиваем здесь.

3. И вот последний.

4. После того, как все хомуты откручены, нужно приступать к креплениям самого радиатора охлаждения.

5. Второй болт откручиваем с противоположной стороны. Когда радиатор охлаждения ничего не держит, аккуратно вынимаем его из подкапотного пространства.

На фото продемонстрирован еще хорошего состояния радиатор, зачастую дела обстоят намного хуже.

Стоимость нового радиатора охлаждения для ВАЗ 2121 была около двух тысяч рублей, сколько он стоит сейчас — нужно узнавать в интернет магазине, цены меняются с каждым днем. Новый радиатор устанавливаем на место в обратной последовательности, на всю работу я потратил около 30 минут.

ВАЗ 2121 (Нива 4х4): замена радиатора печки своими руками

Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки. Саморез откручивается крестовой отвёрткой
  2. Отвернуть два самореза правого крепления полки. Правая сторона полки крепится к обивке салона
  3. Открутить центральный крепёж полки от щитка передка. Центральная часть полки откручивается от щитка передка
  4. Осторожно опустить правую сторону полки. Правый край полки свободно опускается вниз
  5. Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли. С левой стороны полки имеется специальный шип
  6. Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника. Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
  7. Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели. Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
  8. Снять панель радиоприёмника. Панель отводится в сторону
  9. Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника. Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
  10. Полностью демонтировать панель. После отключение проводов панель свободно снимается
  11. В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора. Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
  12. Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка. Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
  13. Снять уплотнитель. Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
  14. В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана. Гайка крепления откручивается ключом на «7»
  15. Снять тягу привода крана отопителя. Тяга снимается с рычага крана
  16. C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя. Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
  17. Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха. Скобы поддеваются шлицевой отверткой
  18. Снять кожух и вентилятор. Кожух с вентилятором отводится в сторону
  19. Вынуть радиатор. После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
  20. Отвернуть крепление кран от радиатора. Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
  21. Снять кран отопителя. Снятый кран проверяется на герметичность
  22. Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору. Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.

Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Замена радиатора

При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими (простите за каламбур) последствиями.

Это далеко не все причины неисправности радиатора НИВА:
1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали.
2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.

3. Термические деформации. Если на разогретую поверхность попадет большое количество холодной воды, алюминий может растрескаться.
4. Усталость металла. У него есть определенный срок эксплуатации, после чего следует замена.
5. Засорение сот листвой, мелкими насекомыми, спекшейся пылью. Есть много способов, как почистить его снаружи. Главное правило – никаких механических усилий и воды под давлением. «Керхер» не подойдет!
Замена радиатора охлаждения на НИВЕ – последовательность работ
Специальный инструмент не потребуется: плоская и крестовая отвертки, а также торцевой ключ на 10.

  1. Подготовка зоны работ. Автомобиль на ручник, яма не нужна. Из-под капота извлекается запасное колесо и кронштейн его крепления. Если у вас впрысковый 21214, необходимо снять блок электрических вентиляторов. На карбюраторной модели демонтируем диффузор механической крыльчатки.

2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен.
3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).


Аккуратно их отсоединяем, закрываем отверстия чистой ветошью.
4. Торцевым ключом отдаем крепежные болты проушин крепления радиатора. Просунув под них плоскую отвертку, необходимо «стронуть» узел. Он может прочно «прикипеть» к кузову. Затем полностью выкручиваем винты.
С правой стороны вместе с проушиной крепления установлен воздухозаборник. Его размеры не позволяют свободно извлечь радиатор, поэтому деталь отводится в сторону. Не забудьте после сборки установить заборник воздуха на место!

5. Аккуратно покачайте радиатор, он не должен ни за что держаться. Затем наклоните его в сторону двигателя (не повредите соты о крыльчатку на карбюраторной НИВЕ) и аккуратно достаньте из-под капота.

6. Необходимо почистить нижние опоры и точки крепления. При необходимости подкрасьте оголенный металл.
7. Многие владельцы интересуются, как правильно промыть радиатор НИВЫ? Вода подается в приемный патрубок, и должна вытекать из подающего. Тогда поток идет против наслоения отложений.


Особенно это касается точек крепления. Многие сторонние производители не придерживаются технологии.
После промывки рубашки двигателя (обязательная процедура), узел устанавливается на место. Можно прикрыть соты листом картона, который затем удаляется. Иначе вы повредите новое изделие до начала эксплуатации.

Соединив шланги, залейте свежий антифриз в приемное отверстие. Запустите двигатель, откройте кран печки на максимум. Убедитесь в срабатывании термостата. Дайте мотору остыть, и доведите уровень ОЖ до нормы. После пробной поездки проверьте отсутствие подтеканий.

Нива 2121 и 2131 — снятие радиатора охлаждения

16 октября 2013

Радиатор системы охлаждения на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для профилактической чистки и проверке на герметичность, а так же для выполнения мелкого ремонта, полной его замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем трубу запасного колеса, после чего в пустую емкость сливаем систему охлаждения, отвернув сливную пробку на блоке двигателя и радиаторе.
  • Далее снимите кожух вентилятора вместе с электродвигателем.

  • Ослабляем все стяжные хомуты и отсоединяем от радиатора подводящий и отводящий патрубки рубашки охлаждения, а так же шланг расширительного бачка.

  • Ключом на десять откручиваем болты левого и правого крепления радиатора к кронштейнам кузова.

  • Отводим в сторону кронштейн крепления заборника воздуха. Наклоняем радиатор в сторону двигателя и аккуратно снимаем его.
  • Под радиатором, на поперечине кузова будет расположены резиновые подушки, их необходимо снять. В случае повреждения, если резина рассохлась или потеряла свою эластичность, подушки следует заменить на новые.

Теперь, когда радиатор Нива 2121 и 2131 снят с автомобиля, можно приступать к его проверке. К патрубку расширительного бачка подсоединяем шланг компрессора, а остальные отверстия заглушаем, после чего нагнетаем давление и опускаем радиатор в подходящую емкость с водой — наличие пузырьков воздуха свидетельствует о его разгерметизации. Данный способ проверки хорош тем, что позволяет выявить слишком мелкие трещины на стыках трубок и т.д. Промывку радиатора следует проводить специальными составами, которые можно найти в специализированных авто магазинах. Последующую установку радиатора выполните в обратной последовательности.

Нива 21213 замена радиатора своими руками

Что мне потребовалось для установки радиатора 21213 (из инструкции + мои дополнения):
1. Радиатор 21213
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки!
3. Хомуты на эти патрубки 4 штуки
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему (мне отлично подошел родной подрезав по месту, но лучше поменять)
5. Антифриз (у меня ушёл 1 литр + то что слилось)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с широкой гайкой
7. 2 Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний — под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный!) и две прокладки.
11. Термостойкий герметик.
12′. При желании установить датчик температуры для автоматического управления электро-вентилятором понадобиться:
12а. Трубка от газели для датчика температуры
12б. Датчик температуры двухконтактный ТМ-108 от ВАЗ или трехконтактный от любой европейки. Шаг резьбы M22 x 1.5
12в. 2 хомута на эту трубку.

Что мне потребовалось для установки Вентилятора 21214 (из инструкции + мои дополнения):
1. Вентилятор 21214
2. Установочных прокладки для радиатора 2108, либо от Газели (но они больше)
3. Болгарка
4. Сверло на 13.
5. Дрель.
6. Обезжириватель
7. Краска

Итак начнём:
1. Сливаем антифриз/тосол любым возможным способом.
2. Снимаем и выкидываем верхний и нижний патрубки.
3. Снимаем и выкидываем радиатор. На вид он ни разу не медный, медные только торцы.
4. Снимаем сигнал (будет мешать)
5. Снимаем бачок омывателя (будет мешать)
Если демонтировать карлсон, то будет прощевсё примерять, сверлить и пилить.
6. Примеряем радиатор и отмечаем всё что нужно отрезать. А точнее крепление сигналов и кусочек пластинки над креплением сигнала.
7. Берём болгарку и отпиливаем лишнее.

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Ниву продал

Сегодня установил радиатор 21214 в свою 2121, делал прямо у магазина, на всё про всё потратил часа два.
Хотел поставить радиатор 21213, даже датчик купил, но в упаковке от 21213 оказался радиатор 21214 без места под датчик. Обнаружил подмену когда магазин уже закрылся.

Верхний патрубок поставил 21213й, нижний патрубок вырезал из верхнего патрубка 2121.
Сигнал пришлось развернуть, и бачок омывателя (стоял большой 6л от 21213) не встал на место, придется кронштейн немного выносить ближе к салону на 2-3см.
И распорка не поставилась, в тисках нужно будет подогнуть по месту.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Ниву продал

Dizel_dt-75,
старый радиатор уже был паянный-кленный, потёк опять.
Новый радиатор 2121й был только в одном магазине в городе медный за 4500р.
А ДААЗ 21213 купил в ближайшем авто49 за 1500р.

продавец,
а мне консультант в биби пропарил, что 21213 от 21214 отличается наличием отверстия под датчик.
Ох уж эти консультанты.
Значит у меня радиатор 21213 всё таки.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Ниву продал

продавец,
значит у меня радиатор оказался действительно 21213.

Про консультантов. это я про плохих консультантов.
А тебе огромное спасибо, в очередной раз всё разложил по полочкам!

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 402
Откуда: Томск
Возраст: 38
Авто: NiVAZ

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 402
Откуда: Томск
Возраст: 38
Авто: NiVAZ

На нём есть штатные места для крепления штатных винтов притом сдвоенных)
Вот пока смету составляю сколько будет это стоить и какой радиатор есть заводской. Потом решу каким путём пойду, но от принудительного обдува однозначно буду уходить. Сейчас отсиживаюсь либо дома либо на работе все «часы пик» кому сказать не поверят

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

продавец
Спасибо за ответ.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Нива — это внедорожник отечественного производства, его любят как молодые водители, так и более опытные. На таком автомобиле можно съездить в самую глушь на рыбалку, охоту и даже по грибы. Машина не боится грунта, неровных дорог и других преград, но беда в том, что радиатор охлаждения, в таких условиях эксплуатации, подвержен к частым ударам — мелкие камни, ветки и другое. Если у Вас радиатор охлаждения двигателя изготовлен из алюминия, это очень плохо — его очень легко повредить, а пайки на долго не хватит. Сегодня мы расскажем как заменить радиатор охлаждения на Ниве своими руками.

Чтобы выполнить замену радиатора охлаждения на ВАЗ 2121, нам понадобится крестовая и плоская отвертка, ключ на 10 и немного ловкости рук.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как подтянуть ручник на Ниве своими руками. Данную операцию требуется выполнять довольно таки регулярно, так как задним колодкам свойственно изнашиваться и механизм ручного тормоза просто перестанет фиксировать задние колеса.

Замена радиатора охлаждения на Ниве своими руками

1. Как и при замене помпы на Ниве, нам нужно слить весь тосол или антифриз из системы охлаждения автомобиля. Предварительно подготовив все необходимые инструменты, откручиваем крепления хомутов.

2. Затем откручиваем здесь.

3. И вот последний.

4. После того, как все хомуты откручены, нужно приступать к креплениям самого радиатора охлаждения.

5. Второй болт откручиваем с противоположной стороны. Когда радиатор охлаждения ничего не держит, аккуратно вынимаем его из подкапотного пространства.

На фото продемонстрирован еще хорошего состояния радиатор, зачастую дела обстоят намного хуже.

Стоимость нового радиатора охлаждения для ВАЗ 2121 была около двух тысяч рублей, сколько он стоит сейчас — нужно узнавать в интернет магазине, цены меняются с каждым днем. Новый радиатор устанавливаем на место в обратной последовательности, на всю работу я потратил около 30 минут.

Источники:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/r213na21.htm
http://vazgarage.ru/niva/dvigatel2121/724-zamena-radiatora-ohlazhdeniya-na-nive.html
http://autoclub.su/zamena-radiatora-pechki-niva/
http://nivaexpert.ru/dvigatel/zamena-radiatora/
http://remont-vaz2106.ru/niva-2121-i-2131-snyatie-radiatora-oxlazhdeniya
http://l2rv.ru/info/niva-21213-zamena-radiatora-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector