Замена выпускного коллектора Рено Логан
Безупречная замена прокладки впускного коллектора Рено Логан или выпускного
Коллекторы на автомобиле выходят из строя в любой момент, независимо от фактического пробега или частоты проведения технического осмотра. Причины поломки самые разнообразные, начиная от нарушения технологии изготовления и заканчивая попаданием влаги и обрывом шпильки. Именно последние два фактора встречаются чаще всех, что подтверждается статистикой заказов услуг по профилактике в СТО.
Самостоятельно устранять поломку не рекомендуется, так как процесс предусматривает наличие минимальных навыков в обслуживании техники. Нередко в ходе непрофессионального вмешательства мастерам СТО приходилось переделывать работы «гаражных специалистов».
Наши услуги по ремонту Рено Логан
Сервисный центр оказывает услуги по ремонту автомобильной техники, в том числе и Рено Логан. Осуществляем работы по ремонту воздушной и выхлопной систем, а именно:
диагностика и замена впускного и выпускного коллекторов;
- диагностика и замена прокладки впускного и выпускного коллекторов;
- проверка целостности термоэкрана;
- прозвон контактных плат, соединительных разъёмов, восстановление целостности электрической проводки.
Помимо вышеуказанного перечня, восстанавливаем силовой агрегат, коробку передач автоматического и механического типов, ходовую часть, переднюю и заднюю подвески, систему рулевого управления. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на автомобиль с целью снижения расхода топлива, уровня токсичности, повышения мощности. Проводим полный цикл работ, связанных с кузовом, покраской, грунтовкой, шлифовкой, покрытием лаком.
Квалифицированные мастера СТО оперативно и качественно выполнят заказы любой степени сложности благодаря наличию многолетнего опыта, навыков работы. Современное цифровое диагностическое оборудование позволяет оперативно и полноценно ремонтировать автомобили. Таким образом, мы избежали образования длинных очередей по записи. Гибкая ценовая политика, индивидуальность в работе с клиентами способствуют расширению круга постоянных заказчиков, о нашем сервисе говорят положительно.
Признаки поломки впускного коллектора
Звук работы мотора стал громче, под капотом слышен сторонний свист, утечка воздуха, отчётливый запах топлива, гари. Центральный блок управления двигателем показывает поломки в топливной системе, неисправность работы датчика холостого хода. Это вызвано чрезмерным потреблением кислорода, вследствие чего качественный состав смеси меняется, бортовой компьютер реагирует на изменения.
Признаки поломки выпускного коллектора
На стенках блока цилиндров видны единичные или многочисленные сажевые пятна, указывающие на утечку выхлопных газов, на корпусе коллектора видны незначительные трещины, дефекты, коррозии. Также встречается течь антифриза (тосола) в области расположения нижнего ряда крепёжных шпилек. Это связано с тем, что в нижней части проходит тосольный канал, деформация, износ шпильки способствует утечке охлаждающей жидкости.
Причины поломок коллекторов
Частые причины поломок:
- естественная деформация из-за длительного срока эксплуатации;
- частое попадание воды на раскалённый корпус, что способствовало образованию микротрещин;
- негативное воздействие ржавчины, коррозии, иной химически активной среды, способной нанести вред поверхности и структуре металла;
- деформация, непригодность прокладки к дальнейшему использованию;
- механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
- некачественные детали, комплектующие, которые были поданы для установки в процессе ремонта;
- нарушение правил использования автомобиля владельцем.
Диагностика впускного и выпускного коллекторов
Место осмотра – моторный отсек автомобиля, использовать смотровую яму или подъёмник на этапе диагностики не следует. Обратить внимание на наличие следов нагара, сажи на стенках блока, целостность крепёжных шпилек, корпусов коллекторов, возможную утечку антифриза с полоски блока. Для удобства проведения работ желательно воспользоваться дополнительным освещением, так как мелкие трещины и дефекты не видны в условиях недостаточной видимости.
На этом процедура диагностики окончена, мастер анализирует полученные данные, рассчитывает количество необходимых запасных частей для замены.
Подготовительный этап: набор инструментов, новые детали, термостойкий герметик, новые шпильки при необходимости, дополнительное освещение, жидкость для снятия ржавчины WD-40.
Замена прокладки впускного коллектора Рено Логан
Начинается замена прокладки впускного коллектора Логан с демонтажа навесного оборудования, высоковольтных проводов, впускного коллектора.
Изымается прокладка, посадочное место обрабатывается герметиком, устанавливается новая. Процесс сборки проводится в обратном порядке.
Замена прокладки выпускного коллектора Рено Логан
Процедура по разбору аналогична вышеописанной, плюс ко всему нужно слить с системы антифриз, так как в случае обрыва шпильки с нижнего ряда креплений будет течь жидкость.
Мастер проводит замену прокладок, осматривает состояние посадочного места, наносит герметик, привинчивает корпус.
Замена впускного коллектора Логан
Впускной коллектор подлежит замене при условии наличия вышеописанных признаков, среди которых трещины, дефекты, порывы шпилек приоритетные.
Замена выпускного коллектора Рено Логан
Осуществляется при наличии течи антифриза, обрыва шпильки, образовании сажевого пятна на стенке блока цилиндров.
После полного демонтажа изымается старый коллектор, на его место устанавливают новый вместе с новой резиновой прокладкой.
Справедливое ценообразование и оригинальные запасные детали
Владельцам автомобильной марки Рено Логан предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части по доступным ценам от изготовителя. Вся продукция сертифицирована и подтверждена документально.
Гарантия качества от СТО
На все проводимые работы в рамках утверждённого заказа предоставляем гарантию качества. Длительность срока полежит пересмотру при условии предоставления заказчиком низкокачественных деталей для установки.
Renault Logan Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан
Замена прокладки выпускного коллектора Рено Логан
Замена прокладки выпускного коллектора двигателя Рено Логан
Работу проводим при замене прокладки или при ремонте двигателя, когда снимается выпускной коллектор.
Место стыка выпускного коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено тонкой металлической прокладкой.
В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления выпускного коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку. Для этого отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода, снимаем колодку датчика с держателя и вынимаем жгут проводов датчика из держателя (см. «Снятие датчика концентрации кислорода»).
Перед отворачиванием гаек крепления теплозащитного экрана следует смочить их резьбовые соединения со шпильками проникающей жидкостью типа WD-40.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления теплозащитного экрана…
…и снимаем экран.
Проникающей жидкостью типа WD-40 смачиваем резьбовые соединения гаек и шпилек крепления выпускного коллектора.
Выждав около 5-ти минут…
…головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления выпускного коллектора.
Снимаем выпускной коллектор.
Снимаем теплоизоляционный щиток…
…и прокладку выпускного коллектора.
Перед монтажом очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара.
Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Перед заворачиванием гаек крепления выпускного коллектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.
Замена прокладки выпускного коллектора Renault Logan
Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”
Замена выпускного коллектора Рено Логан
Здравствуйте. Покажем как поменять выпускной коллектор и прокладку на Рено Логан с моторами 1.4/1.6 8V (K7J, K7M).
Артикул:
- коллектор обычно покупают б.у
- прокладка выпускного коллектора от Елринг — 773.581
- прокладка приемной трубы от Fa1 — 221-953
Инструменты:
- вороток
- головка на тринадцать
- рожковый ключ на десять, тринадцать (лучше с трещоткой)
- фиксатор резьбы (синий)
- проникающая смазка
- тиски
Пошаговая инструкция
1. С начало нам нужно снять теплозащитный кожух. Закреплен он тремя гайками под головку на тринадцать.
Гайки перед откручиванием нужно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.
2. После откручивания гаек снимаем кожух.
3. Зачищаем болты крепления выпускного коллектора и брызгаем проникающей смазкой.
4. Отключаем разъем лямбда-зонда.
5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем две гайки крепления приемной трубы.
Чаще всего шпилька выкручивается, а не гайка. Там еще идет пружина. Ну это ничего страшного, в инструкции дальше мы это разберем.
6. После откручивания приемной трубы, отводим ее в сторону и затыкаем ветошью.
7. Стравливаем давление охлаждающей жидкости. Для этого откручиваем и закручиваем крышку расширительного бачка.
8. Через нижние шпильки крепления выпускного коллектора проходит канал охлаждающей жидкости. Если выкручивается гайка со шпилькой нужно сливать охлаждающую жидкость.
9. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.
Если нижние гайки выкручиваются вместе со шпилькой, сливаем ОЖ.
10. После откручивания всех гаек крепления, сдергиваем и снимаем выпускной коллектор.
11. Снимаем прокладку.
Если у вас где-то шпилька оборвана, или в процессе снятия коллектора оборвалась ее нужно только высверливать. Доступ ко всем шпилькам более-менее нормальный, кроме одной которая возле кронштейна вспомогательного оборудования. Для того чтобы высверлить эту шпильку, нужно снимать кронштейн. Шпилька отмечена на фото ниже.
Высверливать нужно боковой дрелью.
12. Вкручиваем шпильки где они у вас выкрутились и вкручиваем новые где высверливали. Шпильки нужно сажать на фиксатор резьбы (синий), особенно нижние чтобы не подтекала охлаждающая жидкость.
Еще проверьте чтобы остальные шпильки были закручены.
13. Перед установкой коллектора очистите металлической щеткой место прилегания приемной трубы и место прилегания к головке.
Еще проверьте плоскость места прилегания коллектора к головке. Можно положить на ровный стол или приложить специальную линейку.
Место прилегания должно быть ровное. Если оно кривое, то коллектор шлифуют или устанавливают другой.
14. Вкручиваем шпильки крепления приемной трубы в коллектор. Там есть грани под ключ на десять.
Гайки со шпилек нужно предварительно скрутить. Зажимаем шпильку в тиски и скручиваем гайку.
15. Устанавливаем прокладку.
16. Убираем ветошь с приемной трубы и навешиваем коллектор.
17. Накручиваем все гайки крепления коллектора и затягиваем.
18. Устанавливаем прокладку и одеваем приемную трубу.
19. Одеваем пружины, накручиваем и затягиваем гайки крепления приемной трубы.
Отмечена пружина которая одевается на шпильку коллектора где крепиться приемная труба
20. Подключаем разъем лямбда-зонда и устанавливаем теплозащитный кожух на место.
Перед установкой проверьте шпильки крепления теплозащитного кожуха. Шпильки сквозные, если их нет или они коряво закручены, будет прорыв газов.
Видео урок
Замена прокладки выпускного коллектора Renault Logan
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Динамометрический ключ
- Нож
Детали и расходники:
- Прокладка выпускного коллектора
Примечание:
Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка (на рисунке обозначена буквой “а”), изготовленная из тонкой отформованной металлической пластины.
При нарушении герметичности этой прокладки, отработавшие газы начинают вырываться наружу с характерными резкими звуками (коллектор начинает “сечь”). Если подтяжка болтов крепления выпускного коллектора не помогла, то замените данную прокладку.
1. Отворачиваем болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Полезный совет:
Имея определенный опыт подобных работ, можно полностью не отсоединять приемную трубу от коллектора. Вполне достаточно только отвернуть гайки крепления трубы к фланцу коллектора до конца шпилек. Этого будет достаточно, чтобы снять коллектор со шпилек головки блока цилиндров и сместить его на расстояние, достаточное для снятия и установки прокладки.
2. Отворачиваем гайки крепления термоэкрана.
3. Снимаем термоэкран.
4. Отворачиваем семь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.
5. Снимаем со шпилек выпускной коллектор.
6. Снимаем находящуюся под ним прокладку.
7. Выполняем тщательную очистку всех привалочных поверхностей от нагара.
8. Установку новой прокладки и всех снятых деталей выполняем в обратной последовательности.
Примечание:
Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в порядке, показанном на фото, моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Замена прокладки выпускного коллектора
док впускной трубы достаточно отвести ее от головки блока цилиндров настолько, насколько позволяет гибкость шлангов и проводов.
Дальнейшие операции по снятию впускной трубы для наглядности показаны на снятой головке блока цилиндров.
24. Выверните четыре болта верхнего крепления.
25. . отверните три гайки нижнего крепления.
26 . и отсоедините впускную трубу от головки блока цилиндров.
27. Извлеките прокладки из пазов фланцев впускной трубы. Очистите пазы от остатков старых прокладок.
Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные прокладки замените.
Перед установкой впускной трубы очистите фланец головки блока от остатков старой прокладки.
28. Уложите прокладки в пазы фланцев впускной трубы и установите впускную трубу на головку блока цилиндров. Болты и гайки крепления впускной трубы затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних гаек и болтов и переходя к средним, моментом 25 Н-м (2,5 кгсм).
29. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Замена прокладки выпускного коллектора
Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплот-нительная прокладка а, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.
При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.
Вам потребуются: торцовая головка, ключ «на 10».
1. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов», с. 99).
При определенных навыках исполнителя при замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять полностью приемную трубу от коллектора. Достаточно отвернуть гайки крепления фланца трубы до конца шпилек, не снимая гайки совсем. При этом выпускной коллектор можно будет снять со шпилек головки блока цилиндров и отвести от нее на расстояние, необходимое для снятия прокладки.
2. Отверните три гайки крепления термоэкрана.
3. . и снимите экран.
4. Отверните семь гаек крепления выпускного коллектора.
5. . снимите со шпилек головки блока цилиндров выпускной коллектор.
Замена прокладки выпускного коллектора на Renault Logan 2
Двигатель 1,6 8V (К7М)
На двигателе 1,6 8V (К7М ) выпускной коллектор объединен с каталитическим нейтрализатором в единый неразборный узел. Для замены уплотнительной прокладки необходимо отсоединить каталитический нейтрализатор от двигателя.
Двигатель 1,6 16V (К4М)
Выполнение работы может потребоваться при ремонте двигателя, когда требуется снятие выпускного коллектора, а также если при проверке технического состояния двигателя обнаружено, что соединение выпускного коллектора с головкой блока цилиндров негерметично.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Этапы выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и снимаем уплотнительное кольцо (см. тут).
3. Металлической щеткой очищаем гайку кронштейна крепления выпускного коллектора и обрабатываем проникающей смазкой резьбовую часть ее шпильки.
4. Торцовым ключом на 16 мм ослабляем затяжку и отворачиваем на несколько оборотов гайку 1 крепления выпускного коллектора. Накидным ключом того же размера отворачиваем болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
6. Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода 1 (см. тут). Отворачиваем пять болтов 2 крепления верхнего термозащитного кожуха выпускного коллектора и снимаем термозащитный кожух с выпускного коллектора.
Когда гайка и шпилька сильно повреждены коррозией, при попытке отвернуть гайку может начать выкручиваться шпилька. Следует учитывать, что некоторые отверстия под шпильки сквозные, они выходят в полость системы охлаждения.
Если при отворачивании шпильки из-под нее начнет сочиться охлаждающая жидкость, то перед тем как продолжить разборку, слейте охлаждающую жидкость (см. тут). Перед заворачиванием новой шпильки нанесите на ее резьбовую часть термостойкий герметик.
7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем семь гаек крепления выпускного коллектора.
8. Аккуратно снимаем выпускной коллектор со шпилек вместе с нижним термозащитным кожухом и снимаем прокладку.
1 — уплотнительная прокладка; 2 — выпускной коллектор. 3 — верхний кожух выпускного коллектора, 4 — кронштейн крепления выпускного коллектора; 5 — нижний кожух выпускного коллектора
9. Очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров и коллектора.
10. Заменил прокладку устанавливаем выпускной коллектор в обратной последовательности. Гайки крепления заменяем с моментом 25 Нм.
Источники:
http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/bezuprechnaya-zamena-prokladki-vpusknogo-kollektora-reno-logan-ili-vypusknogo/
http://www.renault-logan.dv13.ru/remont-avtomobilya/dvigatel/zamena-prokladki-vypusknogo-kollektora/
http://umelyeruki.info/avto/zamena-vypusknogo-kollektora-reno-logan/
http://carpedia.club/Zamena-prokladki-vypusknogo-kollektora-Renault-Logan
http://www.samoremont-avto.ru/reno-logan-repair-manual-p85.html
http://carpod.ru/zamena-prokladki-vypusknogo-kollektora-na-renault-logan-2_1427.htm