10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защитная сетка на решетку радиатора

Слово предоставляется защите… радиатора!

Зачем нужна сетка перед радиатором автомобиля, какие они бывают, как выбрать лучшую. — ответы на эти и другие вопросы о полезном автоаксессуаре дает эксперт ЗР.

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.

Зачем мне понадобилась сетка радиатора?

Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.

Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.

Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.

Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.

Фирменная или самодельная?

А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…

Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, прямо скажу, неудобно.

Что до меня, то я предпочитаю в таких случаях готовые решения. У меня, честно говоря, нет никакого желания самому снимать ни бампер, ни фары — да и свои рукодельные способности я оцениваю вполне трезво. По части инструментов — тоже проблемы: у меня нет ни ножниц по металлу, ни каких-либо съемников. Поэтому я прекрасно понимаю, что такая решетка в итоге обойдется лично мне куда дороже готовой. Да и сколько она в итоге прослужит — дело темное.

  • Короче, я приступил к изучению предлагаемых мне модельных вариантов. В отличие от самоделок они уже подогнаны именно под ваш автомобиль, при этом они, как правило, снабжены монтажным комплектом. Для некоторых моделей предусмотрены эксклюзивные варианты исполнения — с необычным рисунком, усиленной конструкцией и т.п.

    Тюнинг?

    Ну, не знаю… Впрочем, многие мои знакомые всерьез увлечены как раз такими вариантами доработки автомобилей — их привлекают декоративные решетки, тюнингованные бамперы и т.п. В таких случаях сетку обычно крепят поверх заводских элементов. Машина несколько меняет свой облик — подтверждаю. Однако к защите радиатора подобные приемы обычно не имеют отношения.

    Плюсы и минусы

    Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.

    Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление. Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через которую «вообще ничего не пролезет». Но и воздуху через такую сетку проходить, мягко говоря, тяжеловато — проще не открывать окно вообще… Поэтому совсем уж мелоячеистую сетку ставить нельзя. Правда, через крупные ячейки грязь все равно будет проникать. Но это, как мне кажется, очевидно.

    Другим недостатком сетки иногда называют необходимость каких-то доработок в подкапотном пространстве. Лично я намерен обратиться для установки сетки на сервис — там не будут изобретать велосипед, а сделают все как надо.

    Наконец, сетку обвиняют в том, что ее, дескать, все равно придется мыть. Лично я не вижу в этом ничего плохого. В очередной раз сошлюсь на пластиковые окна в моей квартире — два раза в год обученные мальчики снимают все сетки и очищают их от грязи. Меня это не раздражает.

    Счастливого пути, коллеги!

    Искренне Ваш Сергеич

    • Интернет-магазин «За рулем» постоянно находится в поисках полезных автоаксессуаров, и в период размещения обзорных статей предоставляет дополнительные скидки от 5% и полезные подарки.

    Печальные последствия установки защитной сетки перед радиатором

    Многие автолюбители устанавливают перед радиатором автомобиля защитную сетку, не догадываясь о негативных последствиях таких действий. Купить конструкцию можно даже у официальных дилеров, но далеко не все изделия отличаются высоким качеством и подходят для конкретного автомобиля. Несмотря на свою простоту, металлическая сетка может привести к необходимости в ремонте автомобиля. Я решил более подробно затронуть эту тему и рассказать, почему благие намерения автовладельца нередко оборачиваются крупными денежными тратами.

    Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

    Основная задача защитной сетки — сохранение радиатора от попадания насекомых, камней и даже мелких птиц . Пробитый вдали от дома радиатор может стать серьезной проблемой, поэтому водители, которые часто двигаются по трассе, предпочитают устанавливать дополнительную преграждающую конструкцию. Купить защитную сетку можно и у официальных дилеров, но её стоимость зачастую настолько высока, что за аналогичную сумму можно купить и поменять сам радиатор . В результате многие автолюбители делают сетку самостоятельно или покупают у частных компаний.

    Несмотря на внешнюю простоту, защитная сетка сильно сказывается на аэродинамике автомобиля. На высокой скорости мелкие ячейки практически не пропускают воздух, из-за чего перед радиатором образовывается своеобразная стена . Если на зиму такое решение позволяет сохранить тепло, то летом может привести к нежелательным последствиям для системы охлаждения, вплоть до перегрева двигателя.

    Информацией о вреде, который может нанести защитная сетка для радиатора, поделился один из пользователей Сети. Он взял популярную у отечественных автолюбителей малолитражку и провел испытания, записывая данные через диагностический прибор . Один из заездов осуществлялся с установленной защитной сеткой, второй — без неё. Показания сильно расходились, а ознакомиться с результатами испытаний можно ниже .

    Добавим к полученным данным экономию производителей на запчастях и получим, что с установленной сеткой можно быстро «попасть» на дорогостоящий ремонт. Именно поэтому на многих автомобилях не рекомендуется использовать дополнительную конструкцию, ведь её наличие приводит к ухудшению аэродинамики . По крайне мере, перед установкой стоит проконсультироваться с толковым автомехаником.

    Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор?

    Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?

    Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.

    Читать еще:  Отзывы Mazda 6

    Забросать камнями

    Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.

    Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.

    Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

    В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

    Без насекомых и камней

    Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.

    А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.

    Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

    Важен теплообмен

    У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.

    Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

    Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

    А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

    В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

    Защитная сетка на решетку радиатора. Нужна ли?

    Нужно ли ставить защитную сетку а решетку радиатора? Или это очередная уловка дилеров? И может ли она способствовать перегреву мотора. Отвечаю на все вопросы …

    Вопрос, стоит ли ставить 2й вентилятор охлаждения?

    Я на каждой мойке авто, промываю радиатор. Мою 2 раза в неделю.

    Посмотрите обзор от Andrei Krutsko, почитайте техническую литературу и хватит про сетки эти уже говорить. Если производитель на заводе ее не поставил значит ее там быть НЕ ДОЛЖНО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Если хотите те все таки поставить, проконсультируйтесь с главным конструктором вашего автомобиля, разрешит ставьте)))))))))))))))

    Bred, zdelay test v +30 s setkoy i bez, temperaturi ochlozhdaiki i davleniya kondicionera, test zdelay ne v gorode Anna sashe. Inzinieri takie tupie, a bot kalchozniki s setkami eto genii 🙂

    Вещь полезная в теории, на практике в сетке мало пользы, как впрочем и вреда:1) То что пробивает радиатор зачастую пробьёт и сетку;2) Знакомые есть у которых камень радиатор пробил? Шанс крайне низок, радиатор не столь дорог, чтоб заморачиваться;3) Насекомые не перестают забивать радиатор, просто дополнительно сетку мыть.ИМХО плюсы: какая-никакая защита; минусы: лишняя деталь для мойки.

    Покупал кашкай в 14 году в решётке нижней очень большой зазор кулак пролазит, а у нас в янао дороги плохие камни от бетонной плиты раскрошеной то есть опасно ехать без сетки. я спросил у дилера могут ли установить и сколько стоит эта процедура мне сказали сетка 2000 и установка 8000 я естественно отказался доехал до дома в ближайшем авто магазине купил сетку за 450 р мне ее хватило как раз на нижнюю и верхнюю решетку и установил примерно за 2.5 часа так как снимал полностью бампер ибо больше не как не получалось. А без сетки я думаю на Ямале ездить категорически нельзя ,зимой мелкие снежные камни загибают соты ,а летом насекомые забивают до такой степени что на просвет ничего не видно, а чистить это надо каждый сезон снимать бампер сливать тосол откручивать радиатор делов куча. Кстати с вариатором все хорошо и не греется.

    Уважаемый блогер ,тут до хрена дибилойдов пишут про перегрев из-за этой сетки(дебилы) объясни им что перегрев из-за того что на месте стоишь и молотишь, и расскажи им что такое моточасы. Спасибо

    нужна. но тока для защиты радиатора.

    Нахер эту сетку радиотор дышать должен. Ты мух боишься а перегрева мотора не боишься ? он чаще бывает чем камень на дороге. У меня вообще решотки нет я поменял на спорт защиту радиатора за 6 лет ни один камень не пробил радиатор а я как бы любитель погонять + трасса дача в 650 км от москвы. Поверь наслово нахер эту решотку.

    Раньше считал, что ерунда эта сетка, но мне досталась на киа-оптима в подарок от диллера при покупке машины. Проехав один раз по трассе до деревни и обратно, я понял что сетка вещь нужная, насекомых очень много вытащил )

    Еще не посмотрел, но скажу что — нужна 100%На авто форд фьюж слишком большие дырки в решетке, итог — пробит радиатор кондея.

    на все тачки ставлю сетки ,радиатор чистый мошка и мусор не проблема

    Автор Вы смотрели передачу Разрушители Мифов?Так вот там брали какой то миф и с помощью эксперимента доказывали или опровергали его….у Вас к сожалению только слова…Есть блогер который единственный приводит пруфы как влияет сетка не температурный режим с графиками и прочими делами….советую посмотреть.И да если Вы откроете капот своей оптимы Nedomoskvich N says:

    А зачем некоторые закрывают решётки дерматиновыми кожухами или как это назвать? Особенно на баржах.

    лучше не на стяжки, лучше на морозостойкий мамонт

    У меня такая Киа Церато и даже цвет такой(у жены). У меня Спортэйдж. Ничего не пробило, ничего не засорилось. Нужно просто на мойке(самообслуживания) промывать радиатор(пройтись по всем отверстиям и под бампер). И все. Забивается место между основным радиатором и радиатором кондиционера. Очень редко(если он установлен) радиатор АКПП. По 15 лет народ катается и ничего, даже не знают, что нужно радиатор мыть :-). Конечно от нех…. делать можно поставить :-))) А если заморочиться, можно радиатор в багажник переместить 🙂

    Читать еще:  Установка магнитолы 7018b

    Мелкая сетка (как ты сказал для бензина) даже в плюс будет то что она пыль собирает, которая в итоге осядет или на радиаторе, или между радиатором кондиционера и радиатором двигателяособенно если есть возможность ее снятьт.к. сетку почистить легче чем радиатор, только сетку надо крепкую, чтобы ее камни не могли пробитьи вообще внизу лучше каскад делать с зазором сначала крупная сетка, потом мелкаяособенно если живешь за чертой города или по проселочным дорогам гоняешь часто

    Атмосферному движку на сетку перед радиатором при обычной эксплуатации без пробок по барабану, для турбо свои нюансы, так как в большинстве случаев стоит еще и интеркулер.

    Я прошу прощения что не по теме.У меня такой вопрос.Если я в пробках буду ставить в ручной режим коробку dsg7 она проживет дольше? Спасибо . Надеюсь что вы ответите.

    зачем эти сетки алюмин. пластиков. ставить, от которых мало толку и сложно чистить, я с маскитной капроновой сеткой езжу фиг знает сколько, чистится отлично не что не натирает, радиатор всегда чистый. рекомендую

    На поло у нас камнем пррбило радиатор кондиционера, и ушел фреон. Пришлось менять его и заправлять заново. Машине было год. Диллер сказал, это механическое повреждение, не гарантийный случай. Мы сразу потом поставили сетку

    Полная херня.За 23 года не знаю ни одного случая.

    Сетку ставить надо. Производители не ставят их с целью удешевления автомобиля, а у официалов подобные «девайсы» идут как доп. оборудование (как коврики, брызговики,подкрылки и т.д.). По моему штука хорошая. Я на свой ниссан в течении недели купил и примостырил ( цена вопроса 150 р.), а дилер предлагал установку за 3000. Ешё пытались впарить брызговики — типа без них гайцы штрафовать будут. Но на вопрос » сертификацию авто проходил С брызговиками или БЕЗ них?» пожали плечами — «не хотите — не берите». Впрочем речь не о том.

    Первым стоит радиатор кондиционера! С вашим радиатором охлаждения ничего не будет, не несите чушь, не надо ставить никакие сетки! Мотор будет всегда +5 +10 градусов, сетка пропускает ощутимо меньше воздуха. Радиатор кондиционера копеечный, раз в 7 лет его и так нужно менять…

    спор по поводу насекомые и компания против сетки на решетку-что быстрее выведет из строя двс?нормальная сетка стоит как половина радиатора кондиционера,который на помятые соты реагирует неохотно.за 10 лет 90% трассового и больше летнего пробега…помятые соты радиатора дело неизбежное-кондер работал исправно.Опыт в студию-замятые(некоторые. процент) соты против сетка в решетку=реакция радиатора кондиционера и агрегатов,за жизнь которых он отвечает.Пробег опыта хотя бы 100 000 км. Тогда дискуссий не будет

    Легче радиатор поменять… У дилера 10 руб за это просят

    Ещё сетка нужна,чтобы на мойке выс.давления не погнули фронтальные перегородки!Насчёт камней-если камешек всё же пробьёт радиатор,то хана,запасной не возит никто!)!Поставил сам и сразу на верх и вниз капроновую,чёрную сетку со средней ромбовидной ячеёй,на температуру никак не повлияло.

    Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

    Дата публикации: 22 января 2018 .
    Категория: Автотехника.

    Защита основных узлов и агрегатов автомобиля является неотъемлемой (а для наших дорог и необходимой) частью тюнинга. Ведь ни у кого не возникает вопросов при установке защиты картера двигателя или автоматической коробки передач. Радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, зачастую также нуждается в дополнительной защите. Дополнительная сетка для радиатора автомобиля, установленная перед или за штатными решетками, значительно продлевает «жизнь» радиатора и обеспечивает бесперебойную работу системы охлаждения.

    Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы

    Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:

    • Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.

    • Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя. Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.

    • Эти декоративные приспособления улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность.

    Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:

    • О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля. Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).
    • О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду). Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит. А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.

    Заводские приспособления

    Практически все современные автомобили имеют достаточно большие отверстия в защитных решетках, установленных между передними фарами и в бампере. Это приводит как к повреждению радиатора, так и к быстрому засорению свободного пространства между охлаждающими пластинами.

    Многочисленные производители аксессуаров для автомобиля не оставили без своего внимания такой элемент тюнинга, как изготовление защитной сетки для радиатора. Сейчас готовые изделия можно приобрести (или предварительно заказать) практически для любой марки автомобиля.

    Преимущества готового заводского изделия:

    • Простота установки на авто, так как крепеж разработан под конкретную модель. Проектировщики и изготовители учитывают все конструктивные особенности. Как правило, для установки таких изделий не требуется демонтажа штатной решетки и бампера. Эти изделия предназначены для самостоятельной установки, поэтому особых навыков и специальных инструментов не требуется.

    • Для антикоррозийной защиты и, как следствие, для увеличения долговечности производители наносят специальное полимерное порошковое покрытие.

    На заметку! Для некоторых автомобилей дополнительные сетки выпускают только для установки в бампер. Именно эта часть наиболее уязвима, так как находится наиболее близко к дорожному покрытию.

    Дополнительная защитная сетка для установки в бампер с внешней стороны для «Renault Duster», «Nissan Almera» или «Hyundai IX35» сегодня стоит 2200÷2500 рублей. Стоимость комплекта из двух сеток (верхней – для установки на решетку, нижней – для монтажа в бампер) для «Mazda CX-5», «Mitsubishi Outlander» или «Kia Ceed» составит 4400÷4800 рублей.

    Самодельные приспособления, не требующие демонтажа элементов автомобиля

    Те, кто не хочет тратить несколько тысяч рублей на приобретение готового защитного приспособления, могут изготовить его самостоятельно. Особых технических навыков для этого не потребуется. Вариантов изготовления дополнительной защитной сетки для автомобиля своими руками достаточно много. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

    Если для демонтажа штатной решетки или бампера требуется много усилий (использование подъемника, наличие специальных инструментов), то наиболее приемлемым будет вариант изготовления дополнительной защитной сетки с внешним креплением (то есть поверх штатных защитных приспособлений).

    Для этого понадобятся:

    • Металлическая сетка для радиатора автомобиля (алюминиевая или стальная) с размером и рисунком ячеек наиболее подходящим, по вашему мнению, к дизайну автомобиля.
    • Виниловая трубка или внешний изолирующий слой электрического провода. Это понадобится для изготовления обрамляющей окантовки.
    • Пластиковые хомуты.
    • Ножницы по металлу или электролобзик.
    • Из подходящего куска картона изготавливаем шаблон, в точности совпадающий по размерам с вентиляционным отверстием.

    • В соответствии с ним наносим с помощью маркера разметку на металлическую решетку. Для упрощения этого процесса на ячеистой структуре сетки в местах нанесения линий лучше закрепить серый сантехнический скотч.

    • Вырезаем заготовку строго по нанесенной разметке.

    На заметку! Если для изготовления используем алюминиевую сетку, то можно воспользоваться ножницами, если стальную – то лучше применить электролобзик.

    • Из виниловой трубки или изоляции от провода подходящего диаметра делаем окантовку. Для этого обустраиваем продольный разрез по всей длине (трубки или провода).
    • Фиксируем окантовку на торце металлической заготовки (для более надежного крепления в нескольких местах наносим клей).
    Читать еще:  Представлен Mercedes-AMG E63 в новом кузове W213

    • Монтируем изготовленную сетку в бампер поверх штатной решетки с помощью пластиковых хомутов.

    Основными достоинствами такого способа дополнительной защиты радиатора являются:

    • Разборка автомобиля или демонтаж отдельных элементов не требуется.
    • Простота изготовления и невысокая стоимость готовой конструкции.

    Для автомобилей с легко демонтируемой штатной решеткой радиатора

    У некоторых автомобилей, например у «Jeep Wrangler» демонтаж штатной решетки радиатора можно осуществить достаточно легко и быстро. Для владельцев таких машин наиболее оптимальным вариантом установки дополнительной защитной сетки будет ее крепление к внутренней поверхности штатной решетки.

    Необходимые материалы и инструменты:

    • пластиковая сетка необходимых размеров (легко приобрести в любом магазине товаров для сада и огорода за 200÷300 рублей);
    • площадки для прокладки и крепления электропроводки (размер 20Х20 мм, упаковка 100 штук стоит всего 150÷170 рублей);
    • пластиковые хомуты-стяжки (размер 2,5Х100 мм, упаковка 100 штук стоит 40÷50 рублей);
    • универсальный моментальный клей-гель (110÷130 рублей);

    • бытовые ножницы;
    • линейка или рулетка.

    Процесс изготовления прост, не требует технических навыков и не займет много времени:

    • отключаем разъемы проводов от осветительных приборов, иногда закрепленных на решетке радиатора (поворотников, противотуманных фар и тому подобных);
    • аккуратно демонтируем верхнюю защитную решетку;

    • по краям больших вентиляционных отверстий с внутренней стороны решетки с помощью моментального клей-геля фиксируем площадки для последующего крепления сетки;
    • даем клею высохнуть, чтобы места фиксации приобрели необходимую прочность;

    • при помощи ножниц из пластиковой сетки вырезаем заготовки необходимых размеров (так чтобы они полностью перекрывали вентиляционные отверстия);
    • закрепляем куски сеточки с помощью пластиковых хомутов (при этом необходимо следить, чтобы натяжение было достаточно сильным и не было провисов);

    • обрезаем излишки сетки и «хвосты» хомутов;
    • устанавливаем модернизированную решетку на место.

    На заметку! В зависимости от личных дизайнерских предпочтений сетку можно выбрать красного, синего, зеленого, оранжевого или черного цвета.

    Антимоскитные сетки

    Еще одним удобным приспособлением защиты радиатора от мелкого мусора и насекомых является москитная сетка, которую устанавливают двумя способами:

    • Крепят перед радиатором (за внутренней частью штатной защитной решетки). Для установки такого приспособления необходим демонтаж штатной защитной решетки.

    • Фиксируют снаружи на решетку радиатора автомобиля с помощью специальных жгутов и крючков. Такое приспособление очень удобно использовать в качестве временной защиты радиатора во время длительных поездок по шоссе или в лесной местности. Его можно быстро установить и снять.

    Изготавливают антимоскитные приспособления из эластичного сетчатого материала с мелкими ячейками. Основными достоинствами этих изделий являются:

    • универсальность (можно установить практически на все марки автомобилей);
    • невысокая стоимость;
    • простота установки/демонтажа и последующей чисти/мойки.

    Радиаторная сетка: функции, виды, изготовление своими руками.

    Защитная сетка на решётке радиатора — непременный компонент практически любого современного автомобиля. Сегодня изделия данного типа выпускаются на любую модель, но при желании его можно изготовить и своими руками.

    Функции радиаторной сетки.

    Радиаторная сетка необходима автомобилю для защиты радиатора силовой установки от возможных повреждений. Кроме того, данный элемент является декоративным компонентом, украшающим переднюю часть кузова машины. При необходимости сетка снимается.

    На некоторых автомобилях (в большей степени это относится к внедорожникам) радиаторная решетка представляет собой элемент с крупногабаритными прорезями, а сетка отсутствует. У машин с задним расположением двигателя радиаторная сетка не предусмотрена за её ненадобностью.

    Преимущества и недостатки.

    Основные преимущества радиаторной сетки:

    • предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
    • внешний вид машины становится более привлекательным;
    • сетку легче почистить, чем решётку.
    • иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
    • сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
    • могут возникнуть сложности с установкой;
    • при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.

    Виды радиаторных сеток.

    Встречается множество различных видов сеток на радиаторную решётку. Изделия различаются по качеству и стоимости. По способу изготовления сетки можно разделить на:

    • промышленные, изготовленные в заводских условиях под конкретные марки авто;
    • самодельные, сделанные своими руками для себя или на заказ.

    И первые, и вторые различаются по способу крепления:

    • с жёстким креплением — такая конструкция не трясётся и не дребезжит во время движения по неровной поверхности, но её достаточно сложно демонтировать при необходимости;
    • съёмные радиаторные сетки — их достаточно просто снимать и чистить, но недостаточно жёсткое крепление может вызывать посторонние звуки при езде.

    Как самодельные, так и промышленные сетки на радиатор могут быть изготовлены из различных материалов:

    • пластиковые — дешёвые, хорошо обрабатываются, очень лёгкие, но недостаточно прочные;
    • алюминиевые — обладают небольшой массой, достаточно надёжные и при этом не слишком дорогие, однако со временем становятся тусклыми, теряя эстетическую привлекательность;
    • сетки из нержавеющей стали — самые прочные, отлично выглядят после длительного срока использования, но дорогие и сложные в установке.

    Радиаторные сетки различаются по размеру и форме ячеек, бывают наружными и внутренними. Первые устанавливают перед решёткой радиатора и имеют следующие плюсы:

    • легко монтируются и снимаются;
    • внешние сетки можно чистить прямо на машине;
    • эстетическая привлекательность — дизайнерские решения придают внешнему виду автомобиля уникальность.

    Единственным минусом наружной защитной сетки является цена. Оригинальные фирменные изделия стоят, начиная от 2-3 тысяч рублей.

    Внутренние элементы защиты более дешёвые, также их отличают следующие преимущества:

    • компонент устанавливается на простые хомуты из пластика (отпадает необходимость в сложной крепёжной системе);
    • не требуется высокоточная обработка материала, что существенно снижает себестоимость изделия.

    Существенным минусом защитного компонента данного типа является его проблемный монтаж и демонтаж с обязательным снятием бампера и вытекающая отсюда сложность в обслуживании. По этой причине для самостоятельного изготовления рекомендуется именно наружная радиаторная сетка.

    Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?

    Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.

    Понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • металлическая мелкоячеистая сетка;
    • картон;
    • резиновая окантовка нужной длины;
    • скотч;
    • маркер;
    • карандаш;
    • клеящий пистолет;
    • плоскогубцы;
    • линейка;
    • ножницы.

    Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:

    1. Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
    2. Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
    3. Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
    4. Разметьте шаблон и вырежьте его.
    5. Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
    6. При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
    7. С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
    8. С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
    9. Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
    10. Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
    11. Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
    12. После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
    13. Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
    14. Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
    15. На изгибах немного подрежьте окантовку.
    16. Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
    17. Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
    18. Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
    19. Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.

    Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.

    Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/914530-setki-dlya-zashchity-radiatora/
    http://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5cd8023d4add4700b4163b28
    http://aif.ru/auto/support/pochemu_nelzya_stavit_zashchitnuyu_setku_na_radiator
    http://ustroistvo-avtomobilya.ru/avtomobilnye-novosti/avtomobilnye-video/avto-blogger/zashhitnaya-setka-na-reshetku-radiatora-nuzhna-li/
    http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/252-setka-dlya-radiatora-avtomobilya.html
    http://life-with-cars.ru/tyuning/vneshnij-tyuning/setka-na-radiatornuyu-reshetku/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector