15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Acura историяИстория автомобильной компании Acura

История марки Acura

Acura — подразделение японской автокомпании Honda, которое специализируется на выпуске автомобилей премиум-класса. Первоначально бренд создавался для североамериканского рынка, однако позднее была запущен в Гонконге, Мексике, Китае и России.

Acura стала первой японской люксовой маркой. В первые несколько лет после запуска она удерживала звание самого продаваемого иностранного автомобильного бренда класса люкс в США.

Марка была первопроходцем во многих областях, чем и обусловлен ее успех, вдохновивший других японских автопроизводителей, Toyota и Nissan, на создание люксовых брендов — Lexus и Infiniti соответственно. Кроме того, марка успешно конкурировала с европейскими премиальными автомобилями.

27 марта 1986 года в Калифорнии был открыт сборочный завод American Honda Motor Co, который впоследствии стал предприятием, выпускавшим автомобили Acura. К тому времени после десяти лет исследований Honda уже располагала 60 дилерскими центрами по всей территории США, которые были готовы продвигать новую марку.

Первыми автомобилями, вышедшими на рынок, были представительский Legend и компактный хэтчбек Integra.

Acura Legend вышла на рынок с кузовом седан с 151-сильным мотором, а в 1987 году появилось купе, оснащавшееся двигателем, который развивал 161 л.с. Эта модель стала первым автомобилем, произведенным Honda, который комплектовался двигателем V6. Она разрабатывалась совместно с британской компанией Austin Rover Group. Британцы в результате этого сотрудничества хотели получить замену для Rover SD1, а японцы — новый роскошный автомобиль.

Acura Legend заняла первое место в рейтинге Car and Driver «Десять лучших автомобилей последних трех лет» и названа «Импортным автомобилем 1987 года» изданием Motor Trend. Она комплектовалась 2,5-литровым двигателем, который позволял ей разогнаться до 100 км/час за 8 секунд и достигать максимальной скорости в 217 км/час. Коэффициент лобового сопротивления седана составлял 0,32, купе — 0,30.

Второе поколение модели вышло в 1990 году и предлагало множество функций, которые сейчас привычны для роскошных автомобилей. Это двойные передние подушки безопасности водителя и пассажира, громкая связь по телефону, автоматический климат-контроль, подогрев кожаных сидений, подогрев зеркал, система ABS на все четыре колеса, дисковые тормоза.


Acura Legend (1986–1995)

Integra предлагался с тремя и пятью дверьми и был усовершенствованной версией Honda Quint.

В первый полный год продаж, в 1987 году, Acura реализовала 109 000 единиц флагманского седана Legend и 55 000 Integra. В декабре 1988 года уже насчитывалось 285 дилерских центров Acura. К 1990 году Acura продала 138 000 автомобилей, по сравнению с 78 000 Mercedes-Benz и 64 000 BMW и Lexus.

В 1989 году на автосалоне в Чикаго представлен первый японский суперкар — Acura NSX, появившийся на рынке в августе 1990-го. Это был первый серийный автомобиль в мире, который получил полностью алюминиевый кузов и шасси, а также использовал титановые шатуны и систему изменения фаз газораспределения. Использование алюминия помогло снизить вес автомобиля на 220 кг по сравнению со стальной версией. Он первым среди японских автомобилей бросил вызов Ferrari и Porsche.

За качество, надежность и простоту в использовании Acura NSX называли «суперкаром на каждый день». Он оснащался центрально расположенным двигателем V6 и системой заднего привода.

Автомобиль был назван журналом Automobile в 1991 году «Лучшим автомобилем года» и «Лучшим дизайном года». Он выпускался до 2005 года, а затем был снят с производства.

В декабре 2011 года Honda объявила о создании концепт-кара второго поколения NSX, который был представлен в следующем месяце на Североамериканском международном автосалоне в 2012 году. Первый серийный вариант был показан три года спустя. Он получил двигатель V6 с двойным турбонаддувом и несколько режимов езды. В отличие от первого поколения новый NSX производится в Соединенных Штатах.


Acura NSX (1990–2005)

Вместе с NSX был представлен и логотип марки — стилизованный под букву А и кронциркуль инструмент для точного измерения деталей. Этот логотип означает, что марка использует жесткие стандарты и точные расчеты при создании автомобилей.

Несмотря на мощный старт, в середине 1990-х годов продажи Acura начали снижаться. Некоторые эксперты связывают это с неудачным дизайном, который во многом копировал автомобили Honda для внутреннего рынка, например, Vigor 1992 года. Кроме того, марка перешла на буквенно-цифровые обозначения моделей. Так, культовое имя Legend было заменено на безликое 3.5 RL, Vigor стал 2.5 TL и 3.2 TL. Материнская компания Honda также переживала последствия упадка японской экономики.

Чтобы активизировать продажи NSX, Acura провела несколько модернизаций модели. Седан Integra был снят с канадского рынка и заменен Acura EL 1.6. Кроме того, популярности марки способствовал ее успех у тюнеров, которые оценили простые настройки и широко использовали ее автомобили для своих экспериментов.

Начиная с 2000 года Acura переживает свое второе рождение, которое катализируется введением нескольких модернизированных моделей. Первой из них была Acura TL 3.2, вышедшая в 1999 году. Этот седан предлагал редкое сочетание роскоши и спортивного характера. В паре с конкурентной ценой это был беспроигрышный ход, сделавший автомобиль очень популярным среди покупателей.

Следующим ходом был популярный кроссовер MDX, построенный на базе Honda Odyssey. Он получил три ряда сидений, 3,5-литровый двигатель V6, который развивал 240 л.с. и 332 Нм крутящего момента, достигаемого от 3000 до 5000 оборотов в минуту. Acura MDX получил систему автоматически подключаемого полного привода.

На протяжении 2001–2006 годов модель занимала лидирующие позиции среди внедорожников своего класса по показателям эффективного использования топлива.


Acura MDX (2000)

Другими моделями, выпускаемыми маркой в тот период, были 3.2 TL, 3.2 CL, RSX и NSX. К концу 2000-х годов Acura перестала включать числа рабочего объема двигателя в наименование модели, сохранив простое двух- или трехбуквенное обозначение.

В 2001 году в модельную линейку введено новое купе RSX, которое пришло на смену Integra, а фактически являлось новым поколением этой модели. Оно, как и предшествующая модель, стало хитом у тюнинговых компаний, однако в 2006 году автомобиль сняли с производства, поскольку он не вписывался в концепцию роскошного бренда.

В 2003-м появился компактный Acura TSX с 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, получившей специальный кожух для снижения веса.

В 2004 году дебютировал новый TL, созданный в стиле итальянских автомобилей. Он комплектовался 270-сильным мотором V6. Выход этой модели помог резко увеличить продажи на североамериканском рынке в 2005 году.

В 2005-м дебютировал новый RL с 300-сильным мотором V6, системой All-Wheel Drive и модернизированным внешним видом.

В 2006 году Acura представила небольшой внедорожник, который был основан на специально для него разработанном шасси — RDX. Он комплектовался 2,3-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Мотор выдавал 240 л.с. при 6000 оборотах в минуту и пиковые 350 Нм при 4500 оборотах в минуту. Модель получила кожаный салон, люк, автоматический климат-контроль, аудиосистему с семью динамиками и радио, навигационную систему, активные подголовники передних сидений.


Acura RDX (2005)

В апреле 2009 на автосалоне в Нью-Йорке дебютировал купеобразный кроссовер ZDX, который полностью была разработан в дизайн-студии Acura в Калифорнии. Кроме того, это была первая модель марки, полностью изготавливаемая в США.

Концепция автомобиля ставила целью размыть различия между седаном, купе и внедорожником. Создается впечатление, что кузов машины натягивается на рогатке, настолько много динамики в этом автомобиле, даже когда он стоит на стоянке.

Acura ZDX стал первым автомобилем марки, который получил шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Производственная версия комплектовалась алюминиевым мотором объемом 3664 куб. см и мощностью 300 л.с., системой All-Wheel Drive, 19-дюймовыми 7-спицевыми легкосплавными колесными дисками, панорамной стеклянной крышей, кожаным салоном, навигационной системой с распознаванием голоса, камерой заднего вида и мощной аудиосистемой.


Acura ZDX (2009–2013)

В 2012 году Acura представила новую модель под названием ILX, которая основывается на платформе Honda Civic и разделяет с ней линейку силовых агрегатов.

В этом же году на автосалоне в Детройте показан концепт-кар нового поколения NSX с гибридной трансмиссией. Бензиновый мотор V6 работает вместе с тремя электродвигателями, системой полного привода SH-AWD и коробкой передач с двумя сцеплениями.

Читать еще:  Особенности расчета налога на транспортные средства

В 2013 году Acura объявила о выходе на российский рынок. Официальная презентация бренда проводилась в сентябре того же года. Первые дилерские центры открылись в Москве 26 апреля 2014 года. Сейчас на территории России продаются такие модели, как кроссоверы RDX и MDX, бизнес-седан TLX, а также новое поколение спорткара NSX.

В январе 2014 года, во время Детройтского автосалона, Acura представила совершенно новый спортивный седан TLX, который придет на смену моделям TSX и TL. Он комплектуется 2,4-литровым мотором, работающим в паре с новой трансмиссией с восемью скоростями и двойным сцеплением.

Кроме того, компания объявила, что ее будущие модели с 3,5-литровыми двигателями V6 будут агрегатироваться с девятиступенчатыми коробками передач.

История автомобильного бренда Acura

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

Американская компания Acura была основана в 1986 году как североамериканское подразделение концерна Honda для продажи престижных моделей на рынках США и Канады. Первая модель компании стала ответом на введенный в 1985 году запрет на экспорт автомобилей в США из других стран. Именно столь серьезный шаг по созданию отдельного бренда в будущем был перенят другими японскими компаниями Toyota и Nissan.

Главным отличием автомобилей Acura является отсутствие вариантов оснащения – все модели представлены на рынке исключительно в максимальной версии. Однако первая модель под названием Acura Legend был выпущен на рынок лишь в 1987 году. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова, а под капотом находился революционный шестицилиндровый силовой агрегат, объемом в 2,7 литра.

В 1990 году компания расширила свой модельный ряд, представив спортивное купе под названием NSX, которое получило 3,5 литровый двигатель, мощностью в 255 лошадиных сил. Автомобиль получил революционный алюминиевый кузов и заднеприводную трансмиссию с компьютером, отвечающим за распределение мощности на каждое из колес. Благодаря тому, что кузов был выполнен с учетом всех наработок в области аэродинамики, благодаря участию концерна в чемпионате Формула 1, коэффициент сопротивления воздуха был снижен до 0,25 единиц. В 1997 году было представлено второе поколение NSX, которое получило более мощный двигатель, мощностью в 280 лошадиных сил, а объем двигателя вырос до 3,2 литров. Тем не менее, в погоне за лучшим временем на немецкой трассе Нюрбургринг, инженеры компании смогли развить мощность двигателя до 293 лошадиных сил, что до 2008 года было рекордным достижением для серийных моторов. Модель была снята с производства в 2005 году, но летом 2013 года было объявлено, что Acura работает над созданием новой версии NSX и модель поступила в продажу в начале 2016 года.

В 1991 году на рынок вышла третья модель Acura Integra, которая была доступна в версиях седан и спортивное купе. Первая версия поставлялась в купе с 1,8 литровым бензиновым мотором, мощность которого составляла 144 лошадиных сила, а цена была установлена на уровне конкурентов от Nissan и Toyota. Спортивное купе имело те же опции, что версия седан, за исключением того, что мощность двигателя достигала 170 лошадиных сил, а кузов был выполнен на подобии NSX. Модель продержалась на рынке до 2000 года, подвергшись нескольким модернизациям, которые в первую очередь касались повышения мощности двигателя и добавлению новых опций в оснащение модели.

Компактный седан Acura EL была выпущена в 1995 году. Автомобиль был построен на основе Honda Civic. Однако получил более прогрессивные технические характеристики, которые позволили по продажам превзойти всех остальных конкурентов в сегменте компактных седанов класса люкс. Рестайлинговая модель, представленная в 2003 году, получила более мощный двигатель в 2 литра при мощности 190 лошадиных сил и по сей день входит в актуальный модельный ряд производителя.

Самым важным годом в истории компании Acura можно назвать 1996 год, когда состоялась премьера первого среднеразмерного внедорожника SLX с дисковыми тормозами и двумя турбированными двигателями. Конечно, модель существенно уступала конкурентам от компаний Ford и General Motors, тем не менее, продажи модели были не слишком успешными и в 1999 году ее сняли с производства.

В 2000 году была представлена самая успешная модель компании, которая по настоящее время остается самым продаваемым авто Acura. Модель MDX – полноразмерный внедорожник с турбированным шестицилиндровым мотором, мощность в 228 лошадиных сил и салоном повышенного комфорта. Автомобиль имел массу в 2,5 тонны, но это не мешало ей демонстрировать максимальную скорость в 180 километров в час и 210 километров в час, после рестайлинга, когда был представлен новый двигатель, мощностью в 263 лошадиных силы.

В 2004 году Acura производит серию TSX – спортивный седан c 200-сильным двигателем, а также с 5-скоростным «автоматом» и 6-ступенчатой ручной КПП с секвентальным переключением SportShift.

В конце 2004 года появилась новая серия TL – совершенно новый автомобиль с красивым кузовным силуэтом, 3.2-литровым 270-сильным двигателем, кожаным салоном и новейшими технологиями: Bluetooth, восьмиканальный звук с DVD-Audio и DTS 6-disc Changer, HandsFreeLink.

В 2005 году новая марка RL пересмотрела стандарты эксклюзивных автомобилей. RL оснащается 300 лошадиными силами, VTEC двигателем, революционной SH-AWD системой, обеспечивающей устойчивость на поворотах и удобное маневрирование.

С 2006 года Acura расширилась на китайский рынок. Вышла модель RDX – автомобиль, оснащённый первым бензиновым турбодвигателем от Acura. 2.3-литровый двигатель имеет полностью алюминиевую конструкцию. Двигатель развивает 240 л.с. при 6000 оборотов в минуту.

В 2007 г. выпускаяется модель TSX, которая комплектуется двигателем объемом 2,4 литра с системой i-VTEC; мощность его составляет 201 л.с. Мотор был доработан под требования современного американского рынка, он экономичен и экологичен, поэтому востребованность модели в этом году оправдана.

В 2008 году компания выходит на новый уровень и расширяет свои пределы, выводя автомобили на японский рынок.

В 2009 году дебютировал новый кроссовер Acura ZDX. Также производители Acura создали автомобиль MDX с адаптированной системой усилителя руля и жёсткой установкой продольного рычага подвески. Под капотом двигатель 3.7L V-6, работающий в паре с обновлённой 6-скоростной автоматической коробкой передач. Этот год продолжил традицию выпуска модели RDX – первого компактного SUV от Acura, увидевшего свет впервые в 2006 г.

В январе 2012 года на автошоу в Детройте компания Acura показала три новинки: прототип спортивного седана ILX, рестайлинговый кроссовер RDX и концепт суперкара NSX. Этот год ознаменовался выпуском новой модели RLX. Эта модель является своего рода продолжением модели RL, но по своим механическим характеристикам во многом превосходит модель-предшественницу, а внешне является заметно длиннее.

В 2013 году на рынок выходит модель RLX Sport Hybrid – полноприводный седан класса «Е» с гибридной силовой установкой. При этом расход топлива автомобиля – 7,8 литра на 100 км пробега в комбинированном цикле. Суммарная мощность силовой установки, работающей в связке с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями, равна 377 л.с.

С 2014 года официальные продажи автомобилей компании Acura стартуют на территории России, и модельный ряд будет аналогичен главным конкурентам. Помимо полноразмерного внедорожника MDX и двух представительских седанов RL и TL, покупателям будут доступны кроссоверы ZDX, представленные в 2010 году. Данная модель стала воплощением всех новых тенденций американского автомобильного рынка. Под капотом у ZDX 3,5 литровый бензиновый мотор, мощностью в 300 лошадиных сил и футуристический дизайн, который не имеет аналогов в модельном ряду материнской компании Honda.

По 2014 год включительно на рынке был доступен и автомобиль, полностью отвечающий требованиям семейного авто – модель TSX Sport Wagon, которая выпускалась с 2010 г. Это достаточно экономичный автомобиль, поскольку расход бензина составляет всего 7,8 л. на 100км. Автомобиль оснащён четырёхцилиндровым двигателем с мощностью 200 л.с., который функционирует с автоматической пятиступенчатой коробкой передач.

В 2015 году активно продолжает выпускаться Acura RLX, модель, вышедшая на рынок в 2012 году и пришедшая на смену модели RL. Автомобиль может похвастаться светодиодной оптикой, 3,5-литровым бензиновым двигателем с V-образным расположением шести цилиндров В 2015 году мы стали свидетелями появления нескольких новых моделей от Acura. Первая из них – RDX была представленная общественности в феврале 2015 года в Чикаго. Эта модель представляет собой внедорожник класса «К2» с полным приводом. От своего предшественника эта модернизированная модель отличается наличием сенсорного экрана и мультимедийной системой. Также новинка года – модель ILX. Это седан класса «D» с обновлённым дизайном радиатора и бамперов. Отличается эта модель от предыдущей и светодиодными фарами.

Читать еще:  Лифан х 60 проверка

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

История марки Acura

Риск, обернувшийся феноменальным успехом – возникновение бренда Acura

У любой деятельности имеются свои риски, иногда они полностью оправданы, а иногда нет, но как говорится, кто ничем не рискует, тот никогда ничего не обретет. Историю создания бренда Acura можно назвать чистым риском, обернувшимся невероятным успехом.

Предыстория возникновения Acura

80-е годы стали для Америки не самым лучшим периодом, сложности были не только в политической жизни, но и в сфере экономики. Нестабильный политико-экономический фон повлиял на то, что продукция японского автопроизводителя Honda стала пользоваться невероятным спросом. В те времена у моделей этого бренда была слава идеальных авто по соотношению цены и качества, а потому на американском рынке у них не было достойных соперников. Но через несколько лет финансовое положение американских граждан улучшилось и владельцы дешевых и надежных «Хонд» стали проявлять больший интерес к красивым и качественным машинам из Европы.

В 1981 году Хонда занималась разработкой нового крупногабаритного седана, который был шире модели Accord, имел богатое оснащение и был укомплектован первым за период существования компании шестицилиндровым мотором. Но главным его плюсом была вовсе не экономичность, а волнующий ездовой характер. Но существовала проблема – у американцев «японец» вызывал ассоциации с добротностью, низким расходом топлива и надежностью, а престижность были прерогативой моделей из Германии. Хоть «Хонды» были популярны не только у покупателей, но и у СМИ, вся их продуктовая линейка находилась в среднеценовой нише.

Тем не менее, автопроизводитель не планировал уступать кому-либо свое место в Америке, а потому было принято решение создавать собственные престижные, спортивные и дорогостоящие автомобили.

Спустя некоторое время Хонда разработала седан Legend, под капотом которого стоял мощный 6-цилиндровый инжекторный 24-х клапанный агрегат. Помимо этого новинка была оснащена независимой подвеской, а также передними и задними дисковыми тормозами. Завершающим штрихом для создания перспективного образа премиального авто стала роскошная комплектация. Но производить новые автомобили под старым брендом было очень опасно, ведь покупатели привыкли, что «детища» концерна Honda позиционируются как бюджетные, а потому мало кто захочет приобретать, казалось бы, знакомое авто, но по высокой стоимости. А потому руководство компании решило создать отдельную производственную линию под новым наименованием, передающим образ и стиль, дабы убедить будущих покупателей в том, что перед ними не просто более дорогая Хонда.

Сама по себе идея о создании первого в мире японского бренда, который будет выпускать люксовые авто была чистым риском. А создавать марку в продуктовой линейке которой будет всего одна модель было и вовсе слишком опасно. Но выход из ситуации был найден – в пару к Legend автопроизводитель решил предложить спортивную «двухдверку» Integra, которая уже продавалась в Японии под брендом Honda. Купе, оснащенное 4-цилиндровым 16-ти клапанным агрегатом, впрыском бензина, тонкой настройкой подвески и интересным дизайном, имело все шансы стать достойным соперником спортивным моделям того времени.

Старт головокружительной «карьеры» Acura

В начале осени 1984 стало известно о создании нового самостоятельного бренда Acura (с латинского «acu» можно перевести, как «сделанный с точностью»), ориентированного на желания покупателей дорогих машин.

Действующий обслуживающий персонал Honda должен был разобраться в инновационных нововведениях в кратчайшие сроки, прежде чем новые авто выйдут в продажу. Для этих целей в Америке были открыты обучающие центры для персонала.

С 27 марта 1986 года официально начало свою работу подразделение Acura. Было открыто шестьдесят представительств этой марки. Этим шагом автопроизводитель Хонда в своем неповторимом стиле вновь совершил переворот в автомобильном мире, но на этот раз в сегменте люксовых машин, тем самым доказав, что дорогое авто не обязательно должно быть произведено в Европе.

К концу 1986 года под брендом Acura было продано 52,9 тыс. автомобилей, а также основано 150 представительств. Рост продаж продолжился и в 1987 году, составив 109,47 тыс. экземпляров. Этот показатель превзошел количество продаж каждой европейской марки по созданию дорогих авто в США. После этого даже самые недоверчивые критики были вынуждены замолчать, осознав, что Acura стала лидером на рынке люксовых автомобилей.

Благодаря отлично продуманной агрессивной рекламе, а также череде наград, полученных Acura в конце 1987 года, успех марки стал более крепким. Integra и Legend удавалось один за другим выигрывать тестовые испытания, попадая в ТОП-10 наиболее престижных авто в мире по версиям различных изданий.

Феноменальный успех Acura подтолкнул Nissan и Toyota задуматься над тем, чтобы создать свои подразделения по разработке люксовых машин.

Расширение продуктовой линейки Acura

В 89-м году Acura презентовала свое третье «детище» – необыкновенную и спортивную модель NSX. Новое авто в очередной раз утвердило первенство компании в технологическом плане. Автомобиль был оснащен первым серийно создаваемым кузовом в виде монокока из алюминия, первым двигателем, на котором установлена система регулировки фаз газового распределения и подъема клапанов (VTEC), а также впервые используемыми титановыми шатунами.

Но не забывала Acura и о своих первенцах. В начале 90-х годов вышли подвергнутые серьезным доработкам модели Integra и Legend нового поколения, которые еще больше улучшили имидж марки.

Лишь с 90-го года автомобили марки смогли похвастаться появившимся на них значком Acura, который представлял собой кронциркуль. Выбором такого символа Acura хотела еще раз подчеркнуть точность и внимательность к деталям, с которой созданы модели марки.

Через два года дебютировала модель Vigor, которая представляла собой нечто среднее между Legend и Integra. Позже вместо наименований моделей компания стала использовать буквенно-цифровые обозначения, после чего Legend стал называться RL, а Vigor – TL.

В 1995 году с конвейера была выпущена Acura SLX. В это же время главные соперники Honda – Тойота и Ниссан выпускают на рынок свои люксовые автомобили. Параллельно с этим на Америку обрушивается кризисная волна, что приводит к серьезным колебаниям доллара. Все эти экономические сложности Acura встречает обновленной модельной линейкой. Но все же руководство компании осознает, что необходимо начинать производить свои новинки на Американском континенте (ранее все авто импортировались из Японии).

Через год в Америке с конвейера сходит первая модель Acura 2.2 CL Coupe, а потом 3.0 CL. Финансовый кризис не прошел бесследно для Acura и лишь после 1995 года продажи японских авто начинают набирать темп.

Производственная американская линейка Acura расширилась и уже к концу десятилетия большая часть продаваемых автомобилей этой марки создавалась именно в Америке. К этому времени за компанией прочно закрепился имидж наиболее высокотехнологичного автопроизводителя.

Дабы не потерять клиентов, ориентированных на технический прогресс, Acura выпускает модель TL 1999 года. Авто получило невиданный по тем временам список опций в базовом оснащении, в т.ч. DVD проигрыватель и навигационную систему. Это позволило новинке стать бесспорным бестселлером.

Новые достижения марки Acura в новом тысячелетии

Для Acura начало нового тысячелетия ознаменовалось выпуском своего первенца в классе SUV – моделью MDX. Авто также получило большую популярность. Навигационная система, которой была оснащена новинка, была признана лучшей в отрасли. В MDX был установлен 3 ряд сидений, который мог складываться вровень с полом (конкурентам даже в голову не приходило подобное инновационное решение). Помимо этого новое авто стало первым престижным внедорожником, который соответствовал нормам ULEV (т.е. имел низкие показатели загрязнения окружающей среды). Весь цикл производства MDX был организован в Америке.

В 2002 году модели CL, TL, а также модель Integra, переименованная в RSX, стали предлагаться и в вариациях Type-S. На этой модификации была установлена более мощная силовая установка, подвеска со спортивными настройками и опционально предлагалась 6-ступенчатая МКПП.

Читать еще:  Полируем автомобиль своими руками

После была выпущена новая модельная линейка RDX, для которой автопроизводитель Honda впервые использовал турбину. В 2004 году увидел свет седан TSX, который в дальнейшем пришел на смену спортивной «двухдверке» Acura RSX, чей выпуск прекратился в 2005 году.

Honda удалось добиться намеченного. Сегодня марка Acura входит в число лидеров по продаже престижных авто в Америке. За недолгий период своего существования компания добилась очень многого и, что самое главное, ей удается удерживать свою передовую позицию. Цель Acura – создавать как можно более высокотехнологические и комфортабельные автомобили.

Acura: история первопроходца

Как все начиналось?

На рубеже 70-80-х автомобильная отрасль Америки переживала не самые лучшие времена. На это нестабильное время как раз пришелся небывалый спрос на недорогие надежные автомобили, чем не преминули воспользоваться японские концерны. На этой волне Honda быстро завоевала у рядовых американцев репутацию марки выпускающей идеальные авто по соотношению цены и качества.

Но, когда черная полоса сменилась на белую и ситуация в стране выправилась, американцы быстро забыли про недорогих японцев.

Истинные патриоты предпочитали Cadillac и Lincoln, вольнодумцы же выбирали BMW, Mercedes-Benz и Jaguar. Такая ситуация абсолютно не устраивала боссов Honda. Они считали, что им есть, что предложить избалованным покупателям.

В то же время руководство понимало, даже очень высококачественный продукт, предложенный под маркой Honda, вряд ли найдет сколько-нибудь адекватный отклик у избалованной публики. При всей технологичности и надежности, японским машинам недоставало истории, шика и громкого имени. И было принято гениальное решение – начать с чистого листа, создать абсолютно новый бренд, со своим логотипом, модельным рядом и отдельными дилерскими центрами.

Имя новому бренду придумали не в Японии в известном американском агенстве NameLab. В самом название скрыта латинская морфема «acu», обозначающая аккуратность и точность. Собирались ли авторы бренда придать ему созвучие со словом «сакура» (цветущее вишневое дерево, один из негласных «экспортных» символов Японии), но даже если нет, у них это получилось самопроизвольно.

Логотипом марки стала стилизованная буква «А» в виде кронциркуля – инструмента, используемого инженерами при точных измерениях деталей. Логотип, появившиися на автомобилях только в 90 году, олицетворяет техническое и дизайнерское превосходство автомобилей Acura. Если присмотреться можно увидеть одну интересную деталь: на самом деле буква А является слегка искривленной буквой «H», остроумная отсылка к материнскому имени Honda.

Великолепная двойка: первые модели Acura

Роль флагмана отрядили модели, создаваемой с 81 года в рамках проекта под кодовым обозначением HХ. Это должен был стать большой седан, более крупный, чем тогдашний Accord — вершина модельного ряда Honda. Модель, названная впоследствии Legend, получила первый в истории марки шестицилиндровый двигатель, а также полностью независимую подвеску, дисковые тормоза всех колес и богатую базовую комплектацию с кондиционером, ABS и полным электропакетом.

История Acura

Acura – история успеха

История Акура начинается с выхода марки на рынок США, который состоялся в середине 80-х годов XX века. В это время словосочетание «японский автомобиль» было синонимом надежности, экономичности и доступности. Активная и амбициозная молодежь выбирала автомобили Honda и становилась приверженцем марки.

Аcura: история победы

Как известно, молодые люди взрослеют и становятся респектабельными и уважаемыми людьми, поэтому для своих преданных покупателей Honda наладила выпуск автомобилей премиум-класса Acura.
Марка машины Акура должна была начать ассоциироваться с роскошью, престижем, однако сделать это было не просто: нужно было сломать сложившийся стереотип. И руководство концерна Honda принимает блестящее решение – создает отдельное подразделение, «заточенное» под VIP-клиентов с соответствующим уровнем обслуживания.

Первые автомобили Acura:

• Legend – седан с мощным 24-хклапанным V6 и независимой подвеской, дисковыми тормозами и роскошной комплектацией. Именно ему предстояло завоевать свое место среди люксовых автомобилей (переименован в RL);
• Integra – спортивное купе, оснащенное 16-тиклапанным двигателем, настраиваемой подвеской, агрессивным дизайном (переименован в RSX). Идеологией Acura стало использование новых технологий на всех автомобилях и высочайшее качество обслуживания.

Как завоевывался рынок

Более 60 представительств распахнули двери для американской публики в марте 1986 года, когда Honda представила новый бренд Acura (от латинского acu – точный).
Расчет менеджмента оказался точным – успех был оглушительным. Уже на второй год Acura обошла европейские марки по продажам. Превосходство автомобилей подтверждалось победами в сравнительных тестах и получением призов, то есть специалисты и автокритики «признали» бред.
В дальнейшем модельный ряд Acura пополнялся не менее великолепными авто:
• Acura NSX (1989 год);
• Acura Vigor (позднее переименован в TL, 1992 год);
• Acura MDX – дорогой внедорожник (2000 год);
• Acura RDX – спортивный внедорожник с турбированным двигателем (2004 год);
• Acura TSX – спортивный седан (2004 год).
Для Аcura история марки – это история успеха, основанная на умении предвидеть и рисковать, чувствовать веяния времени и предугадывать желания покупателей.

История компании Acura

Acura (по-русски: А́кура) – самостоятельное производственное подразделение японского производителя автомобилей Honda, работающего в сегменте премиум-класса. Acura первая из японских компаний, на равных соперничающая за сердца и кошельки американцев с европейскими автопроизводителями в премиум-сегменте. Основной изюминкой новых автомобилей стали передовые инженерные разработки, высочайшие требования к качеству и уровню реального производства, и максимальное понимание желаний клиентов. Весь модельный ряд Акура.

История Acura и логотип

Название бренда было образовано от латинской морфемы «Аку» (Acu), перешедшей по наследству во многие языки планеты. Она служит для обозначения аккуратности, точности, безотказности. Создатели придумали слово «Acura», для того чтоб передать свой замысел о сущности бренда. Для логотипа марки была выбрана латинская буква «А», стилизованная под инструмент для точных измерений на производстве, кронциркуль. Задумкой создателей этим подчёркивалась заложенная в основе идея о дизайнерской и технической непревзойдённой точности продукции Acura.

В феврале 1984 года компания Honda сообщила общественности о своём желании освоить новый сегмент автомобильного рынка и создать для этого новый бренд. И уже в сентябре общественности было объявлено название нового проекта — Acura.

Начиная с марта 1986 года сеть дилерских центров начала реализацию в США спортивного автомобиля Integra (в 5- и 3- дверных вариантах) и седан премиум-класса Legend. По итогам года было продано 52 869 автомобилей. На волне успеха компания почти в три раза расширила дилерскую сеть.

Весной 1987 года модельный ряд пополнился Legend coupe, который в том году получил заслуженное звание «Лучший иностранный автомобиль» по оценке одного из авторитетнейших профильных журналов Motor Trend. В следующем году он стал самым популярным в Соединённых Штатах среди импортной автомобильной техники премиум-класса.

Первый не только в истории Acura, но и в истории в целом японский суперкар Акура NSX (в японии Honda nsx) стал предлагаться дилерами с августа 1990 г. Он имел инновационный кузов, полностью изготовленный из алюминия и среднее расположение двигателя. В этой уникальной модели, впервые в серийном производстве, были применены титановые шатуны и система изменения фаз газораспределительного механизма. NSX был высоко оценен журналом Automobile за лучший в том году дизайн и лучшие эксплуатационные качества.

В истории производства бренда можно отметить такие знаковые для компании модели как кроссоверы SLX (1995), MDX (2000) и RDX (2005). Примечательно, что в последние два десятилетия не только заводы Acura, но и конструкторские подразделения постепенно переместились из Японии на территорию США.

Современные модели

На середину 2014 года среди выпускаемых новинок появились бизнес-седан Acura TLX и автомобиль с гибридным силовым агрегатом RLX Sport Hybrid SH-AWD.

Впервые на Российском рынке официально Acura презентовала себя в начале осени 2013 года, а в апреле 2014 года были начаты продажи. На данный момент дилеры в России предлагают на выбор три модели: кроссоверы Acura RDX, Акура МДХ 2015 и спортивный седан TLX.

Источники:

http://carobka.ru/cars/history/acura/
http://auto.vercity.ru/catalog/auto/acura/history.htm
http://zen.yandex.ru/media/bycars/istoriia-marki-acura-5b5c1aa7bad2fe00a8224c4e
http://www.kolesa.ru/article/acura-istorija-pervoprohodca-2015-03-29
http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Acura
http://all-auto.org/93-istoriya-kompanii-acura.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: