13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антидетонационные добавки для повышения октанового числа товарных бензинов

Антидетонационные добавки для повышения октанового числа товарных бензинов

Товарные бензины готовят смешением компонентов, полученных прямой перегонкой, крекингом, риформингом, коксованием, алкилированием и др. процессами переработки нефти и нефтяных фракций. Число компонентов, представляющих продукты различных процессов и стадий нефтепереработки, может быть больше десятка. Причём важную роль в процессе получения товарного продукта играет добавление специальных добавок улучшающих свойства бензинов.

Для производства товарного бензина автомобильного марок А-80, А-92 на Омском НПЗ используются следующие компоненты:

фракции бензиновые по СТП 401402-95, 401104-95 (бензин каталитических установок 43-103 и КТ);

ароматизированный бензин установок Л-35-11/1000, Л-35-11/600;

бензин газовый ГФУ-1, ГФУ-2, АГФУ, фракции НК.62°С и НК.80°С АВТ, ФСБ, С-100 КПА;

бензин коксования с установки 21-10/ЗМ);

алкилбензин по СТП 401001-93;

МТБЭ по ТУ 38.103704-90 с изм.1 или СТП 401217-96 (не более 11%);

этиловая жидкость ГОСТ 988-89 с изм. 1 или импортная марки ТЕЛ-В;

ингибитор Агидол -12 по ТУ38.302-16-371-88 или Агидол-1 технической марки Б по ТУ 38.5901 237-90 с изм.1.

Таким образом, можно рассмотреть классификацию высокооктановых концентратов, используемых в качестве добавки, повышающей октановое число бензина, в зависимости от природы соединения.

Высокооктановые добавки, содержащие свинец;

К этой группе антидетонаторов относятся тетраэтилсвинец (ТЭС) и тетраметилсвинец (ТМС), а также их смеси и некоторые другие алкилсвинцовые соединения. В настоящее время данный вид присадок используется редко (15% от общего объёма выпускаемого бензина) из-за негативного влияния на окружающую среду.

Высокооктановые добавки на основе кислородсодержащих соединений;

Данный вид добавок – на основе изобутилена и одноатомных спиртов нормального и изостроения. Их синтез осуществлялся на цеолитсодержащих алюмосиликатах. Определены оптимальные условия, позволяющие повысить октановое число по исследовательскому методу до 125 и по моторному методу до 116. Составлена топливная композиция на базе бензина каталитического крекинга и полученной добавки в количестве 10%.

Антидетонационные присадки, содержащие спирты изостроения, недавно начали использоваться на НПЗ в Литвинове. Авторы предлагают использовать для получения автомобильного бензина два основных компонента: продукты риформинга и спиртов изостроения, дополненные обработанным после риформинга бензином из процесса гидрокрекинга вакуумного дистиллята нефти.

Наиболее широко в производстве чистого бензина применяются эфиры. В связи с ужесточением в ряде штатов США требований к экологической чистоте бензина рассматривается возможность использования алкиловых эфиров (МТБЭ, ЭТБЭ и др.) для производства неэтилированного бензина с низкой упругостью паров по Рейду и низким содержанием вредных веществ в выхлопных газах. Осуществляющаяся в настоящее время программа разработки экологически чистого бензина включает использование МТБЭ как основного компонента в производстве такого рода бензина с высоким октановым числом. В процессе обсуждаются результаты исследований по снижению выбросов NOx, CO и сажи, и влияние кислородсодержащих соединений на характеристики горения топлив на основе алкиловых эфиров, поведение летучих соединений, входящих в состав топливных композиций. Компания Shell предложила использовать экологически чистый бензин на основе МТБЭ состава: 5.5% эфира, углеводородная основа, моющая присадка. Фирма Chevron предложила использовать экологически чистое автомобильное топливо следующего состава: 85-96%об. базового бензина и 4-15%об. алкилата (смесь 40-60% МТБЭ, 20-30% изопропилового спирта, 20-30% МеОН). В этом случае удалось повысить октановое число до 129 пунктов по исследовательскому методу и до 117 – по моторному методу.

Рассмотрен способ получения метил-трет-С4-С5-алкиловых эфиров как компонента высокооктанового бензина. Синтез ведётся реакцией МеОН с соответствующим изоолефином при молекулярном соотношении (0.3-0.5):1 в прямоточном реакторе при 40-800С и давлении 5-7 атм. Рассмотрены условия, повышающие конверсию изоалкана до 100%.

Ещё одной кислородсодержащей высокооктановой присадкой является метиловый спирт. Последний обладает хорошей стабильностью, топливо на его основе содержит 85-95%об. МеОН; 3-15%об. Н2О; 0.0005-0.001% солей щелочных металлов; 0.01-0.05% фтористого ПАВ и красителя. Разработаны различные варианты использования метанола в качестве моторного топлива, перспективы его применения и способы синтеза синтетического жидкого топлива на основе МеОН.

Таким образом, на основании годичного опыта использования новых высокооктановых кислородсодержащих добавок в бензинах Optane 95 и 98 , разработанных ведущей французской фирмой ELF, делается вывод, что их применение для 12 стран ЕЭС позволит обеспечить выполнение жёстких стандартов по лимитированию выбросов CO и NOx в атмосферу.

Высокооктановые добавки, не вошедшие в первую и вторую группы;

В качестве альтернативы ТЭС и МТБЭ применяют:

Железосодержащие органические соединения. Это присадки типа ФК-4; ДАФ; ДАФ-2; Фероз. Разработаны на Ачинском НПЗ.

Присадки на основе Mn-органики. Это присадки ЦТМ; МЦТМ. Разработаны компанией ЛукОйл.

добавки на основе N-метил-анилина. Это присадки АДА, Экстралин. Разработаны на Комсомольском и Ачинском НПЗ.

Депарафинизированный рафинат. После извлечения ароматики из бензина риформинга остаётся рафинатная фаза, включающая алканы С4 – С8 и имеющая октановое число 67.8 с содержанием ароматики не более 0.1%. Этот продукт было предложено использовать как компонент автомобильного бензина. В этом случае его предложено подвергнуть изомеризации, ректификации, извлекать из него н-Alk с помощью молекулярных сит. Депарафинизированный рафинат в этом случае трансформируется в высокооктановый компонент бензина. Показано, что компаундирование изоалканов в состав бензина позволяет получать этилированный А-98 и неэтилированный А-96 бензины.

Предложено применять в качестве антидетонационной добавки толуольный концентрат (90% толуола).

Вода в топливной системе в больших количествах вредно сказывается на работу двигателя. Вода накапливается в топливном баке, в поплавковой камере карбюратора и других элементах системы питания, попросту выпадая в осадок, поскольку тяжелее бензина. Своим появлением здесь она обязана присутствием влаги в воздухе, которая может конденсироваться на поверхности бензина при его хранении или транспортировке. А вот удалить ее из бензина или системы питания автомобиля весьма сложно. Представлена возможность использования присадки, способной связывать воду. Она позволяют образовать относительно устойчивое соединение воды с бензином и как следствие повышают октановое число.

Для повышения октанового числа товарных бензинов.

Товарные бензины готовят смешением компонентов, полученных прямой перегонкой, крекингом, риформингом, коксованием, алкилированием и др. процессами переработки нефти и нефтяных фракций. Число компонентов, представляющих продукты различных процессов и стадий нефтепереработки, может быть больше десятка. Причём важную роль в процессе получения товарного продукта играет добавление специальных добавок улучшающих свойства бензинов.

1) Высокооктановые добавки, содержащие свинец;

К этой группе антидетонаторов относятся тетраэтилсвинец (ТЭС) и тетраметилсвинец (ТМС), а также их смеси и некоторые другие алкилсвинцовые соединения. В настоящее время данный вид присадок используется редко (15% от общего объёма выпускаемого бензина) из-за негативного влияния на окружающую среду.

2) Высокооктановые добавки на основе кислородсодержащих соединений;

Данный вид добавок основан на изобутилене и одноатомных спиртах нормального и изостроения. Их синтез осуществляется на цеолитсодержащих алюмосиликатах. Топливная композиция состоит из базы бензина каталитического крекинга и полученной добавки в количестве 10%.

Антидетонационные присадки, содержащие спирты изостроения, недавно начали использоваться на НПЗ в Литвинове, при этом используются два основных компонента: продукты риформинга и спиртов изостроения, дополненные обработанным после рифор­минга бензином из процесса гидрокрекинга вакуумного дистиллята нефти.

Наиболее широко в производстве чистого бензина применяются эфиры. В связи с ужесточением в ряде штатов США требований к экологической чистоте бензина рассматривается возможность использования алкиловых эфиров (МТБЭ, ЭТБЭ и др.) для производства неэтилированного бензина с низкой упругостью паров по Рейду и низким содержанием вредных веществ в выхлопных газах. Осуществляющаяся в настоящее время программа разработки экологически чистого бензина включает использование МТБЭ как основного компонента в производстве такого рода бензина с высоким октановым числом. В процессе обсуждения находятся результаты исследований по снижению выбросов NOx, CO и сажи, и влияние кислородсодержащих соединений на характеристики горения топлив на основе алкиловых эфиров, поведение летучих соединений, входящих в состав топливных композиций. Компания Shell предложила использовать экологически чистый бензин на основе МТБЭ состава: 5.5% эфира, углеводородная основа, моющая присадка. Фирма Chevron предложила использовать экологически чистое автомобильное топливо следующего состава: 85-96%об. базового бензина и 4-15%об. алкилата (смесь 40-60% МТБЭ, 20-30% изопропилового спирта, 20-30% МеОН). В этом случае удалось повысить октановое число до 129 пунктов по исследовательскому методу и до 117 – по моторному методу.

Известен способ получения метил-трет-С45-алкиловых эфиров как компонента высокооктанового бензина. Синтез ведётся реакцией МеОН с соответствующим изоолефином при молекулярном соотношении (0.3-0.5):1 в прямоточном реакторе при 40-80 0 С и давлении 5-7 атм.

Ещё одной кислородсодержащей высокооктановой присадкой является метиловый спирт. Последний обладает хорошей стабильностью, топливо на его основе содержит 85-95%об. МеОН; 3-15%об. Н2О; 0.0005-0.001% солей щелочных металлов; 0.01-0.05% фтористого ПАВ и красителя. Известны варианты использования метанола в качестве моторного топлива, перспективы его применения и способы синтеза синтетического жидкого топлива на основе МеОН.

Таким образом, на основании годичного опыта использования новых высокооктановых кислородсодержащих добавок в бензинах Optane 95 и 98, разработанных ведущей французской фирмой ELF, делается вывод, что их применение для 12 стран ЕЭС позволит обеспечить выполнение жёстких стандартов по лимитированию выбросов CO и NOx в атмосферу.

3) Высокооктановые добавки, не вошедшие в первую и вторую группы;

В качестве альтернативы ТЭС и МТБЭ применяют:

ü Железосодержащие органические соединения. Это присадки типа ФК-4; ДАФ; ДАФ-2; Фероз. Разработаны на Ачинском НПЗ.

ü Присадки на основе Mn-органики. Это присадки ЦТМ; МЦТМ. Разработаны компанией ЛукОйл.

ü добавки на основе N-метил-анилина. Это присадки АДА, Экстралин. Разработаны на Комсомольском и Ачинском НПЗ.

ü Депарафинизированный рафинат. После извлечения ароматики из бензина риформинга остаётся рафинатная фаза, включающая алканы С4 – С8 и имеющая октановое число 67.8 с содержанием ароматики не более 0.1%. Этот продукт можно использовать как компонент автомобильного бензина. В этом случае его необходимо подвергнуть изомеризации, ректификации, извлекать из него н-Alk с помощью молекулярных сит. Депарафинизированный рафинат в этом случае трансформируется в высокооктановый компонент бензина. Компаундирование изоалканов в состав бензина позволяет получать этилированный А-98 и неэтилированный А-96 бензины.

Читать еще:  Какие машины полностью оцинкованы

ü Можно применять в качестве антидетонационной добавки толуольный концентрат (90% толуола).

ü Вода в топливной системе в больших количествах вредно сказывается на работу двигателя: накапливается в топливном баке, в поплавковой камере карбюратора и других элементах системы питания, попросту выпадая в осадок, поскольку тяжелее бензина. Своим появлением она обязана присутствием влаги в воздухе, которая может конденсироваться на поверхности бензина при его хранении или транспортировке. А вот удалить ее из бензина или системы питания автомобиля весьма сложно. Можно использовать присадку, способную связывать воду. Она образует относительно устойчивое соединение воды с бензином и как следствие повышает октановое число. Наглядный пример работы такой присадки показан на рисунке.

2.4 Вредные химические вещества, образующиеся при сгорании топлива в двигателе.

Оксид углерода СО(угарный газ). Образуется в результате неполного сгорания углерода в моторном топливе. Ядовитый газ без цвета и запаха. При вдыхании связывается с гемоглобином крови, вытесняя из нее кислород, в результате чего наступает кислородное голодание, сказывающееся, прежде всего, на центральной нервной системе.

Диоксид углерода СО2 (углекислый газ) обладает наркотическим действием, раздражающе действует на кожу и слизистые оболочки. Выброс СО2 автомобилями вносит свой вклад в усиление парникового эффекта и кислотные осадки, вызывающие разрушение строительных материалов и другие нежелательные последствия.

Сернистый газ2 с парами воды в атмосфере образует аэрозоли сернистой кислоты или в результате фотохимического окисления превращается в серный ангидрид SO3. В обоих случаях в конечном итоге образуются аэрозоли серной кислоты – один из главных компонентов кислотных осадков.

Альдегиды относятся к отравляющим веществам, раздражающе действующим на глаза, дыхательные пути, поражающим центральную нервную систему, почки и печень.

Канцерогенные вещества (в частности, бензпирен) чрезвычайно опасны для человека даже при их малой концентрации, поскольку обладают свойством аккумулироваться в организме до критических концентраций.

Сажа. Окрашенность дыма отработанных газов двигателя автомобиля зависит от содержания частиц сажи, – чем больше сажи, тем чернее дым. Как любая мелкая пыль, сажа действует на органы дыхания, но главная опасность заключается в том, что на поверхности частиц сажи адсорбируются канцерогенные вещества.

Свинцовые соединения – яды, поражающие органы и ткани организма, нервную систему, желудочно-кишечный тракт, а также нарушающие обменные процессы. По данным Госкомэкологии, в десятках городов России концентрация свинца в воздухе превышает принятые в стране нормы (ПДК по свинцу 0,3 мкг/м 3 ). Опасность отравления соединениями свинца усугубляется тем, что они, как и канцерогенные вещества, не удаляются из организма, а задерживаются в нем до опасных концентраций. Вблизи автомагистралей свинец накапливается в почве и растениях.

Оксиды азота NOx образуются при сгорании любых видов топлива – природного газа, угля, бензина или мазута. Приблизительно 90% годового выброса в атмосферу оксидов азота – результат сжигания ископаемого топлива, половина этого количества выбросов приходится на автотранспорт.

Углеводороды СхНy – несгоревшие химические составляющие топлива, они токсичны. Выбросы этих веществ на перекрестках и у светофоров в несколько раз больше, чем при движении по магистрали. Вместе с диоксидом азота под действием солнечного света углеводороды образуют вторичные загрязняющие вещества.

Антидетонационные присадки

Антидетонационная присадка для бензинов Lawrun RX-9 предназначена для повышения октанового числа и эксплуатационных и экологических характеристик автомобильных бензинов. Представляет собой композицию литий-органических соединений в углеводородном растворителе. Обеспечивает стабильность топлива, сокращает потери при хранении и транспортировке за счет снижения испарения.

За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам «ФЬЮЛЭНД».

  • Эффективное повышение ОЧ при малых дозировках;
  • Равномерное повышение ОЧИ и ОЧМ;
  • Сохранение товарного вила топлива.
  • Нефтебазы
  • АЗС;
увеличение октанового числа
октаноповышающая присадка
повышает октановое число бензина
понизить риски детонации
высокой октаноповышаемости
Антидетонационная добавка
антидетонатор Synergent Octano-K
Присадки повышающие октановое число
фау
мтбэ
толуол
метилтретбутил
Монометиланилин
N-метиланилин

Средняя дозировка от 5 до 10 кг на 1 тонну топлива. Реальная дозировка зависит от фракционного состава исходного топлива, содержания иных добавок, серы и исходного ОЧ.

При дозировке 1% позволяет повысить ОЧ бензина на 6-8 единиц в прямогонных бензиновых фракциях и на 2,5-3 единицы в высокооктановых товарных бензинах, например при производстве АИ-95 из АИ-92. За подробной консультацией обращайтесь к специалистам «ФЬЮЛЭНД».

Антидетонационная присадка Lawrun RX-9 должна храниться в плотно закрытой таре в сухом, хорошо проветриваемом помещении без доступа солнечных лучей и атмосферных осадков. Совместимый материал – углеродистая или нержавеющая сталь, ПТФЭ, тефлон.

Не менее 12 месяцев.

Стальные бочки 215 кг, евро-барабан 35 кг.

Lawrun RX-12 — антидетонационная марганцесодержащая присадка используется для повышения октанового числа автомобильных бензинов, способствует повышению полноты сгорания топлива и снижению токсичности отработанных газов. Не оставляет налет на свечах.
При дозировке 0,5% повышает октановое число на 12 единиц.

За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам «ФЬЮЛЭНД».

  • Высокая эффективность при низких концентрациях;
  • Высокая физическая и химическая стабильность;
  • Синергичная совместимость с широким спектром добавок и присадок
  • АЗС;
  • Нефтебазы;
  • НПЗ.
увеличение октанового числа
октаноповышающая присадка
повысить октановое число бензина
понизить риски детонации
высокой октаноповышаемости
Антидетонационная добавка
антидетонатор Synergent Octano-K
Присадки повышающие октановое число
фау
мтбэ
толуол
метилтретбутил
Монометиланилин
N-метиланилин
поднять октан

Рекомендуемая дозировка 0,5% масс. (5 килограмм присадки на 1 тонну бензина).
За подробной консультацией обращайтесь к экспертам компании ООО «ФЬЮЛЭНД»

LAWRUN RX-12 должен храниться в плотно закрытой таре в сухом, хорошо проветриваемом помещении без доступа солнечных лучей и атмосферных осадков. Совместимый материал – углеродистая или нержавеющая сталь, тефлон. Температура хранения: от 20°С до 50°С.

Срок хранения
При соблюдении условий хранения – не менее 12 месяцев.

Складирование
Склад химических веществ.

Упаковка
Бочки по 216 литров, Евро-кубы, АВТО/ЖД — налив.

присадка для бензина

Lawrun RX-10 — антидетонационная присадка используется для повышения октанового числа автомобильных бензинов, способствует повышению полноты сгорания топлива и снижению токсичности отработанных газов. Содержит очищенное гранулированное железо (плутоцен), а также моющие присадки и нейтрализаторы коррозии, тем самым присадка не оставляет нагар на свечах. Не содержит ММА.

При дозировке 0,5% повышает октановое число на 10 единиц.

За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам «ФЬЮЛЭНД».

  • Высокая эффективность при низких концентрациях;
  • Высокая физическая и химическая стабильность;
  • Синергичная совместимость с широким спектром добавок и присадок
  • АЗС;
  • НПЗ;
  • Нефтебазы;
  • Автоспорт;
  • Предприятия с крупным автопарком
увеличение октанового числа
октаноповышающая присадка
повысить октановое число бензина
понизить риски детонации
высокой октаноповышаемости
Антидетонационная добавка
антидетонатор Synergent Octano-K
Присадки повышающие октановое число
фау
мтбэ
толуол
метилтретбутил
Монометиланилин
N-метиланилин
поднять октан

Рекомендуемая дозировка октаноповышающей присадки 0,5% масс (5 килограмм присадки на 1 тонну бензина).
За подробной консультацией обращайтесь к экспертам компании ООО «ФЬЮЛЭНД»

LAWRUN RX-10 должен храниться в плотно закрытой таре в сухом, хорошо проветриваемом помещении без доступа солнечных лучей и атмосферных осадков. Совместимый материал – углеродистая или нержавеющая сталь, тефлон. Температура хранения: от 20°С до 50°С.

Срок хранения
При соблюдении условий хранения – не менее 12 месяцев.

Складирование
Склад химических веществ.

Упаковка
Бочки по 216 литров, Евро-кубы, АВТО/ЖД — налив.

Lawrun RX-8-дозировка 1-2% масс. Антидетонационная присадка используется для повышения октанового числа автомобильных бензинов, способствует повышению полноты сгорания топлива и снижению токсичности отработанных газов.Содержит очищенное гранулированное железо (плутоцен), а также моющие присадки и нейтрализаторы коррозии, тем самым присадка не оставляет нагар на свечах.

При дозировке 0,5% повышает октановое число на 8 единиц.

За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам «ФЬЮЛЭНД».

Антидетонационные добавки для повышения октанового числа товарных бензинов

Товарные бензины готовят смешением компонентов, полученных пря­мой перегонкой, крекингом, риформингом, коксованием, алкилированием и др. процессами переработки нефти и нефтяных фракций. Число компонентов, представляющих продукты различных процессов и стадий нефтепереработ­ки, может быть больше десятка. Причём важную роль в процессе получения товарного продукта играет добавление специальных добавок улучшающих свойства бензинов.

Для производства товарного бензина автомобильного марок А-80, А-92 на Омском НПЗ используются следующие компоненты:

ü фракции бензиновые по СТП 401402-95, 401104-95 (бензин каталитичес­ких установок 43-103 и КТ);

ü ароматизированный бензин установок Л-35-11/1000, Л-35-11/600;

ü бензин газовый ГФУ-1, ГФУ-2, АГФУ, фракции НК.62°С и НК.80°С АВТ, ФСБ, С-100 КПА;

ü бензин коксования с установки 21-10/ЗМ);

ü алкилбензин по СТП 401001-93;

ü МТБЭ по ТУ 38.103704-90 с изм.1 или СТП 401217-96 (не более 11%);

ü этиловая жидкость ГОСТ 988-89 с изм. 1 или импортная марки ТЕЛ-В;

ü ингибитор Агидол -12 по ТУ38.302-16-371-88 или Агидол-1 технической марки Б по ТУ 38.5901 237-90 с изм.1.

Таким образом, можно рассмотреть классификацию высокооктановых концентратов, используемых в качестве добавки, повышающей октановое число бензина, в зависимости от природы соединения.

Высокооктановые добавки, содержащие свинец;

К этой группе антидетонаторов относятся тетраэтилсвинец (ТЭС) и тетраметилсвинец (ТМС), а также их смеси и некоторые другие алкилсвин­цовые соединения. В настоящее время данный вид присадок используется редко (15% от общего объёма выпускаемого бензина) из-за негативного влияния на окружающую среду.

Высокооктановые добавки на основе кислородсодержащих соединений;

Данный вид добавок – на основе изобутилена и одноатомных спиртов нормального и изостроения. Их синтез осуществлялся на цеолитсодержащих алюмосиликатах. Определены оптимальные условия, позволяющие повысить октановое число по исследовательскому методу до 125 и по моторному ме­тоду до 116. Составлена топливная композиция на базе бензина каталитичес­кого крекинга и полученной добавки в количестве 10%.

Читать еще:  Какой расход топлива на холостом ходу

Антидетонационные присадки, содержащие спирты изостроения, не­давно начали использоваться на НПЗ в Литвинове. Авторы предлагают ис­пользовать для получения автомобильного бензина два основных компонен­та: продукты риформинга и спиртов изостроения, дополненные обработан­ным после риформинга бензином из процесса гидрокрекинга вакуумного дистиллята нефти.

Наиболее широко в производстве чистого бензина применяются эфи­ры. В связи с ужесточением в ряде штатов США требований к экологической чистоте бензина рассматривается возможность использования алкиловых эфиров (МТБЭ, ЭТБЭ и др.) для производства неэтилированного бензина с низкой упругостью паров по Рейду и низким содержанием вредных веществ в выхлопных газах. Осуществляющаяся в настоящее время программа разра­ботки экологически чистого бензина включает использование МТБЭ как основного компонента в производстве такого рода бензина с высоким окта­новым числом. В процессе обсуждаются результаты исследований по сниже­нию выбросов NOx, CO и сажи, и влияние кислородсодержащих соединений на характеристики горения топлив на основе алкиловых эфиров, поведение летучих соединений, входящих в состав топливных композиций. Компания Shell предложила использовать экологически чистый бензин на основе МТБЭ состава: 5.5% эфира, углеводородная основа, моющая присадка. Фирма Chevron предложила использовать экологически чистое автомобильное топ­ливо следующего состава: 85-96%об. базового бензина и 4-15%об. алкилата (смесь 40-60% МТБЭ, 20-30% изопропилового спирта, 20-30% МеОН). В этом случае удалось повысить октановое число до 129 пунктов по исследо­вательскому методу и до 117 – по моторному методу.

Рассмотрен способ получения метил-трет-С4-С5-алкиловых эфиров как компонента высокооктанового бензина. Синтез ведётся реакцией МеОН с соответствующим изоолефином при молекулярном соотношении (0.3-0.5):1 в прямоточном реакторе при 40-800С и давлении 5-7 атм. Рассмотрены усло­вия, повышающие конверсию изоалкана до 100%.

Ещё одной кислородсодержащей высокооктановой присадкой является метиловый спирт. Последний обладает хорошей стабильностью, топливо на его основе содержит 85-95%об. МеОН; 3-15%об. Н2О; 0.0005-0.001% солей щелочных металлов; 0.01-0.05% фтористого ПАВ и красителя. Разработаны различные варианты использования метанола в качестве моторного топлива, перспективы его применения и способы синтеза синтетического жидкого топлива на основе МеОН.

Смотрите также

Галогены
Галогены (солероды) – фтор F, хлор Cl , бром Br, йод I и астат At расположены в главной подгруппе VII группы периодической системы элементов Д.И.Менделеева. Все галогены, кроме астата, вст .

Фальсификация бензинов

Требования и основные характеристики товарных бензинов

Детонационная стойкость автомобильного бензина

Моторный и исследовательский методы определения октанового числа

Антидетонационные добавки для повышения октанового числа товарных бензинов.

Вредные химические вещества,

образующиеся при сгорании топлива в двигателе

Экологический аспект. Мировое и Российское законодательство.

Ответственность за фальсификацию автомобильного топлива.

Фальсификация в России автомобильного топлива – национальная тра­диция. Говорят, сейчас только в странах Западной Европы можно заправить­ся настоящим бензином, отвечающим всем необходимым требованиям.

Если вы полагаете, что на престижных бензоколонках свой автомобиль заправляете высококачественным бензином, то сильно заблуждаетесь, – на некоторых российских АЗС бензин не соответствует стандартам. На самом деле, эта жидкость жёлтого цвета есть ни что иное, как смесь углеводород­ной основы (с низким октановым числом), воды, антифриза, технического спирта и других добавок, повышающих октановое число. Если на таком бен­зине продолжительное время эксплуатировать автомобиль, то скоро придётся покупать новую машину. Особенно сложно обстоят дела на частных АЗС. «Предприниматели» не только разбавляют топливо водой, но и превращают солярку (дизельное топливо) в 98-й бензин класса «супер». Причина фаль­сификации и подлога проста. Бензин нельзя попробовать на вкус, а цвет его качество, зачастую, не определяет.

В США и странах Европы фальсифицированный бензин определяют с помощью специального прибора – анализатора качества бензина. Портатив­ный прибор распространяется в России фирмой «Радиус», но стоит он чрез­вычайно дорого. Причём, прибор не рассчитан на очень грубый подлог и вы­даёт при этом неверные результаты.

При разбавлении углеводородной основы электролитом для повыше­ния октанового числа имеет место «большое пробивное электрическое напря­жение топлива». Оно приводит к тому, что через свечи при запуске и работе двигателя искра не проскакивает, топливо перестаёт воспламеняться и двига­тель прекращает работать. Так же работа на поддельном бензине приводит к частым засорам карбюратора или инжектора и как следствие – к поломке двигателя.

Так же работа на таком топливе сильно влияет на экологию. В этом случае в выхлопах может содержаться большое количество ароматических углеводородов, соединений свинца, диоксина и других вредных примесей.

В данное время проводится большая работа в экспертно-криминалисти­ческих управлениях при МВД в целях выявления фактов фальсификации. Разрабатываются новые методики для более быстрого и точного определения основных компонентов в бензинах.

Требования и основные характеристики товарных бензинов

В России производится автомобильное топливо четырех марок: Нор­маль-80 (А-76), Регуляр-91 (Аи-92), Премиум-95 (Аи-95) и Супер-98 (Аи-98) — названия приведены согласно ГОСТу Р 51105-97. Большая часть выпус­каемого в России бензина удовлетворяет требованиям нового ГОСТа Р 51105-97 от 1 января 1999 года, который разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта EN 228 — 1987. Но и старый, менее жесткий ГОСТ 2084-77 пока что в силе.

Свыше 90% всего товарного бензина выпускается на нефтеперераба­тывающих заводах (НПЗ), коих в России насчитывается 25. Подчас заводские технические условия даже жестче требований ГОСТа. Например, на Москов­ском НПЗ производят бензин Аи-92, соответствующий техническим услови­ям на автомобильные бензины с улучшенными экологическими свойствами. За качеством продукции на заводах следят заводская служба контроля ка­чества и представители заказчика, и даже военные.

Помимо НПЗ, выпуском топлива занимаются и частные производите­ли. Как правило, для этой цели арендуются простаивающие нефтехранилища, а бензин получают смешиванием готовых компонентов, выпущенных про­мышленным способом. Надо признать, что даже в таких “кустарных” усло­виях можно делать вполне качественное топливо. Но на практике часто случается по-другому. Нередко такой бензин не соответствует ГОСТу по октановому числу, а содержание добавок в нем значительно превышает допустимые концентрации.

Детонационная стойкость автомобильного бензина

Решающим показателем, определяющим соотношение компонентов в товарных бензинах, часто является детонационная стойкость. Высокая детонацион­ная стойкость достигается тремя основными путями:

использование в качестве базовых бензинов наиболее высокооктановых вторичных продуктов переработки нефти или увеличение их доли в товарных бензинах.

предусматривается широкое использование высокооктановых компонен­тов, вовлекаемых в товарные бензины.

состоит в применении антидетонационных присадок.

В настоящее время широко используют все три пути повышения стойкости.

Для отдельных групп УВ, входящих в состав бензинов, можно сделать следующие краткие выводы об их стойкости.

Алканы нормального строения: начиная с пентана углеводороды этого ряда характеризуются очень низким октановым числом, причём чем выше их молекулярная масса, тем октановые числа ниже. Существует почти линейная зависимость от их молекулярной массы.

Алканы разветвлённого строения: разветвление молекул предельного ряда резко повышает их детонационную стойкость, так у октана октановое число 20, а у 2,2,4 – триметилпентана 100. Наибольшие октановые числа отмечаются для изомеров с парными метильными группами у одного углево­дородного атома (неогексан, триптан, эталонный изооктан), а также у других триметильных изомеров октана. Благодаря высоким антидетонационным свойствам изоалканов – они весьма желательные компоненты бензина.

Алкены: появление двойной связи в молекуле у/в нормального стро­ения вызывает значительное повышение детонационной стойкости, по срав­нению с соответствующими предельными углеводородами.

Циклоалканы: первые представители рядов циклопентана и циклогек­сана обладают хорошей детонационной стойкостью, особенно это относится к циклопентану. Их приёмистость к ТЭС также очень высока. Эти углеводо­роды являются ценными составными частями бензина. Наличие боковых це­пей нормального строения как у циклопентановых, так и циклогексановых углеводородов приводит к снижению их октанового числа. При этом, чем длиннее цепь, тем ниже октановые числа. Разветвление боковых цепей и уве­личение их количества повышают детонационную стойкость циклоалканов.

Арены: почти все простейшие арены ряда бензола имеют октановые числа около 100 и выше. Арены и ароматизированные бензины наряду с разветвленными алканами – лучшие компоненты высокооктановых бензинов. Однако содержание аренов в бензинах следует ограничить примерно до 40 – 50%. Чрезмерно ароматизированное топливо повышает общую температуру сгорания, что влечёт за собой увеличение теплонапряжённости двигателя.

Вышеприведенные данные помогают понять особенности детонацион­ных характеристик типичных компонентов компаундирования. А именно:

В бензинах прямой перегонки нефти содержится много парафиновых углеводородов слабо разветвлённого строения с низкой детонационной стой­костью; октановые числа таких бензинов невелики. Лишь из отдельных «от­борных» нефтей можно получить бензины прямой перегонки с октановым числом А-70. Бензины прямой перегонки и их головные фракции используют в небольшом объёме для приготовления автомобильного бензина А-76.

Бензины, полученные каталитическим крекингом, имеют более высокую детонационную стойкость, что обусловлено главным образом уве­личением содержания в бензиновых фракциях ароматических и изопарафи­новых углеводородов. Антидетонационные свойства бензинов каталитичес­кого крекинга зависят от фракционного состава сырья, режима крекинга, сос­тава катализатора и могут колебаться в широких пределах. Бензины катали­тического крекинга часто используют как базовые для приготовления товар­ных высокооктановых бензинов.

Процесс каталитического риформинга позволяет получать бензины с высокой детонационной стойкостью за счёт ароматизации и частичной изомеризации.

При разработке рецептуры товарного бензина следует учитывать, что детонационная стойкость смеси различных компонентов не является адди­тивным свойством. Октановое число компонентов в смеси может отличать­ся от октанового числа этого компонента в чистом виде. Каждый компонент имеет свою смесительную характеристику или, как принято называть, окта­новое число смешения, причём для данного компонента оно непостоянно, и зависит от массы введённого компонента, состава базового бензина и присут­ствия других компонентов. Октановые числа смешения газовых бензинов, бензинов прямой перегонки из парафинистого и смешанного сырья некото­рых технически чистых углеводородов изостроения обычно близки к их окта­новым числам в чистом виде. Октановое число смешения высокооктанового компонента обычно тем выше, чем ниже октановое число базового топлива.

При подборе компонентов для приготовления товарных бензинов необ­ходимо обеспечить равномерность распределения октанового числа по фрак­циям бензина. В бензинах прямой перегонки низкокипящие фракции имеют более высокую детонационную стойкость, чем высококипящие. В бензинах каталитического крекинга октановые числа различных фракций близки меж­ду собой. В бензинах платформинга некоторые головные фракции имеют низкую детонационную стойкость, высококипящие ароматизированные фракции имеют октановое число выше 100.

Читать еще:  Тойота Камри 25 технические характеристики

Для получения товарного бензина с равномерным распределением де­тонационной стойкости по фракциям к бензину платформинга добавляют только тот высокооктановый компонент, который кипит в интервале от 70 до 110-130°С. При составлении рецептур смешения товарных бензинов явление фракционирования необходимо учитывать, а также, следует иметь в виду, что содержание ароматических углеводородов в автомобильных бензинах не должно быть более 45-50%. Это в стандартах не предусмотрено, однако опыт эксплуатации показывает, что такое содержание ароматических углеводо­родов является оптимальным.

Моторный и исследовательский методы определения октанового числа

Октановое число – характеризует детонационную стойкость бензина, определяется двумя методами.

1-ый принято называть моторным (м.м.). Этим методом определяется детонационная стойкость бензина при длительной работе на номинальных нагрузках, в обозначении бензина этот метод не указывается (А-76).

2-ой метод – исследовательский (и.м.), этим методом определяется детонационная стойкость бензина при неустановившихся режимах (АИ-93, А–автомобильный, И–исследовательский метод определения ОЧ, О.Ч.=93).

Разность ОЧ и.м. – ОЧ м.м. = 2-12 характеризует чувствительность бензина к режиму работы двигателя. Детонационная стойкость топлива вы­ражается октановым числом, которое численно равно содержанию по объему в процентах изооктана в смеси с нормальным гептаном, обладающей эквива­лентной данному топливу детонационной стойкостью (например, бензин А-76 имеет детонационную стойкость такую же, как смесь 76% по объему изооктана и 24% – нормального гептана).

АИ-93 и.м. примерно соответствует А-86 м.м. Если использовать бензин с меньшим октановым числом, возрастают нагрузки (жесткое сгора­ние, детонация) и износ двигателя. Если использовать бензин с большим октановым числом – перегрев и выход из строя маслоотражающих колпачков, резина становится хрупкой от перегрева, расход масла резко возрастает, про­исходит обгоpание выхлопных клапанов и нарастание нагара на впускном. И их пpогоpание как следствие. В обзоре представлена таблица:

Высокооктановая присадки в России

Каталог товаров и услуг, где вы можете купить высокооктановая присадки среди 65 предложений поставщиков в России. Уточняйте оптовые и розничные цены на высокооктановая присадки, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.

Высокооктановые присадки

Абсорбент очищенный, Фракция изопентановая, Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), Добавка высокооктановая метанольная (ДВМ), Жидкие продукты пиролиза (ЖПП Е1) Этилбензольная фракция (ЭБФ) Смесь ароматических углеводородов (САУ) Фракция бензол-толуольная (бентол) Диэтилбензол технический (ДЭБ) Жидкие продукты пиролиза Спирт изобутиловый .

В наличии / Только оптом

Высокооктановые присадки

. 78 ед. 6. Спирт изобутиловый технический А высший сорт ОЧИи.м.=107 ед, ОЧИм.м.=93 ед. 7. Спиртово-эфирный концентрат марка А (СЭК) ОЧИи.м.=115 ед. 8. Добавка высокооктановая «ДВМ» ОЧИи.м.=98 ед. 9. Фракция ароматических углеводородов (ФАУ) ОЧИи.м.=110-130 ед. 10. Толуол нефтяной высший сорт ОЧИи.м.=115 ед. 11. Жидкие продукты пиролиза (ЖПП Е .

Продаем высокооктановые присадки

-МТБЭ (Эфир метил –третбутиловый) -АОС (Абсорбент осветленный стабилизированный) -ДЭБ (Диэтилбензол технический) -КОРБ (Кубовый остаток ректификации бензола) -Абсорбент очищенный -СЭК (Спиртово-эфирный концентрат) -Толуол нефтяной -ЭБФ(Фракция этилбензольная) -МТАЭ(Метил-трет-амиловый эфир)

В наличии / Только оптом

Высокооктановые присадки оптом в Санкт-Петербурге

. 78 ед. 6. Спирт изобутиловый технический А высший сорт ОЧИи.м.=107 ед, ОЧИм.м.=93 ед. 7. Спиртово-эфирный концентрат марка А (СЭК) ОЧИи.м.=115 ед. 8. Добавка высокооктановая «ДВМ» ОЧИи.м.=98 ед. 9. Фракция ароматических углеводородов (ФАУ) ОЧИи.м.=110-130 ед. 10. Толуол нефтяной высший сорт ОЧИи.м.=115 ед. 11. Жидкие продукты пиролиза (ЖПП Е .

Высокооктановые присадки: МТБЭ,толуол,сольвент продаем в Стерлитамаке

БАШАГРОХИМСИНТЕЗ ООО | Стерлитамак, Республика Башкортостан

Компания ООО «БАШАГРОХИМСИНТЕЗ»(www.bachs.ru) предлагает к реализации: МТБЭ, Толуол нефтяной, сольвент нефтяной, ортоксилол,СЭК (спиртоэфирный концентрат) производитель г. Пермь; ММА (Монометиланилин) производитель Индия; ММА (Монометиланилин) производитель Тамбов, Ацетон, Метанол, ЖПП,ТПРД (тяжелый продукт ректификации 2-этилгексанола), Бутанол, .

Присадка в бензина ВКД Атлант 20/25

По многочисленным просьбам наших клиентов создать присадку , которая смогла бы одна изготавливать товарные бензины АИ-80 АИ-92, АИ-95 без добавления ГОСТа. Нами разработана высокооктановая комплексная добавка для бензина ВКД Атлант 20/25 Комплексная высокооктановая добавка ( присадка ) ВКД Атлант 20/25, представляет собой композицию из диалкировых .

В наличии / Опт и розница

Присадка для бензина АДП-МА Антидетонационная

. безопасности. На основании проведенных испытаний 25 ГосНИИ МО РФ и ВНИИНП автобензины с присадкой АДП-МА имеют допуски Госстандарта РФ к производству и применению, также оформляются сертификаты . бензин А-95, А-92, А-80 на базе прямогонных с ОЧ 60-66 и выше. Повышение октанового числа для высокооктановых бензинов происходит в меньшей .

Присадка для бензина БВД — Беззольная высокооктановая добавка

. бензинам на основе N-метиланилина технического с добавлением оксигенатов (диалкиловых эфиров или алифатических спиртов, либо их смесей), а также моющей антикоррозионной присадки и стабилизирующей добавки. БВД предназначена для повышения октанового числа автомобильных бензинов, а также придаёт им моющие, антикоррозионные свойства и обеспечивает .

Присадка для бензина БВД-Премиум — Беззольная высокооктановая добавка

БВД-Премиум Беззольная высокооктановая добавка к автомобильным бензинам Беззольная высокооктановая добавка к автомобильным бензинам БВД-ПРЕМИУМСТО 11605031-020-2008 БВД-Премиум представляет собой высокооктановую добавку к автомобильным бензинам на основе N-метиланилина технического или N-метиланилина технического улучшенного с добавлением .

Присадка для бензина “ОКТАН-ЭКО МК-300” (ВКД) Высокооктановая кислородосодержащая добавка

Общая характеристика Высокооктановая добавка (далее ВОД) “ОКТАН-ЭКО МК-300” предназначена для получения технических бензинов марок АИ-80, АИ-92, АИ-95 по Техническим условиям производителя методом компаундирования с бензинами прямой .

Присадка для бензина PLUTOcen® F (GP, G) — Экологически чистая высокоэффективная антидетонационная присадка

. самые высокие требования по защите окружающей среды. Присадка PLUTOcen®G, позволяет в количестве 0,1-0,2% от объема поднять октановое число бензина в пределах от 4 до 9 единиц по моторному методу в зависимости от углеродного состава бензина, и совместима со всеми видами высокооктановых присадок и компонентов. Наше Предприятие является .

Присадка для бензина PLUTOcen® GS 2300i) — Экологически чистая высокоэффективная антидетонационная присадка

. самые высокие требования по защите окружающей среды. Присадка PLUTOcen®G, позволяет в количестве 0,1-0,2% от объема поднять октановое число бензина в пределах от 4 до 9 единиц по моторному методу в зависимости от углеродного состава бензина, и совместима со всеми видами высокооктановых присадок и компонентов. Наше Предприятие является .

Эфир Метил-трет-бутиловый, высокооктановые топливные присадки

ХимПолимерТрейд ООО | Стерлитамак, Республика Башкортостан

. г. Стерлитамак; Толуол нефтяной,сольвент нефтяной,ортоксилол,СЭК (спиртоэфирный концентрат) производитель г. Пермь; высокооктановая добавка ММА (Монометиланилин) производитель Индия; высокооктановая добавка ММА (Монометиланилин) производитель Тамбов,Толуол (Нефтяной),( Каменоугольный),Сольвент ( Нефтяной), (Каменоугольный), Ортоксилол,Спирто .

Бензиновые присадки для повышения октана

. автомобильных бензинов по массе – не более 1,45%). 3. БВД (беззольная высокооктановая добавка, ТУ 38.401-58-228-99) – повышение ОЧ эталона . концентрация добавки в составе автомобильных бензинов по массе – не более 15%). 5 Присадка № 1 (беззольная добавка к автомобильному бензину) повышение ОЧ эталона: при добавлении 5% .

Присадка для бензина Октан-Супер — Антидетонационная (без металлоорганики)

Октан-Супер — Антидетонационная (без металлоорганики). Преимущественные особенности антидетонационной присадки Октан-Супер: — присадка позволяет производить высокооктановые бензины АИ-92 из прямогонных бензинов с ОЧ 58-60 с использованием одной присадки . — обладает высокой физической и химической стабильностью (не выпадает из растворов в .

Присадка в бензин АВД — Премиум

АВД — Премиум Антидетонационная (без металлоорганики). Антидетонационная высокооктановая добавка нового поколения, разработанная по уникальным современным технологиям, с использованием компонентов, не имеющих мировых аналогов “АВД -Премиум”. Добавка позволяет получать бензины товарных марок Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум- .

Присадка в бензин ОКТАН-ЭКО МК-5— (ВКД)

. ОКТАН-ЭКО МК-5″ — (ВКД) Высокооктановая кислородосодержащая добавка. Высокооктановая добавка (далее ВОД) «ОКТАН-ЭКО» МК5 специально разработана для рынков СНГ и РФ и отличается высокой эффективностью приращения октановых чисел, повышенной устойчивостью к воде и имеет при этом эффективную конкурентную .

Присадка к бензину “ОКТАН-ЭКО МК-5 Block Ar 3” — (ВКД)

. ОКТАН-ЭКО МК-5 Block Ar 3″ — (ВКД) Высокооктановая кислородосодержащая добавка. Высокооктановая добавка (далее ВОД) «ОКТАН-ЭКО» МК5 Block Ar 3 специально разработана для рынков СНГ и РФ и отличается высокой эффективностью приращения октановых чисел, повышенной устойчивостью к воде и имеет при .

Присадка для бензина “ОКТАН-ЭКО МК-5 Block I” — (ВКД)

. quot;ОКТАН-ЭКО МК-5 Block I” — (ВКД) Высокооктановая кислородосодержащая добавка. Высокооктановая добавка (далее ВОД) «ОКТАН-ЭКО» МК-5 Block I разработана как более дешевый аналог «ОКТАН-ЭКО» МК-5 и отличается меньшей эффективностью приращения октановых чисел и устойчивостью к воде и .

Антиокислительная присадка — Скарт 1 М

. Стабилизатор (многофункциональная добавка) СКАРТ-1М предназначена для стабилизации бензо-спиртовых смесей при температурах до минус 40°С, улучшения антидетонационных свойств. Может использоваться в качестве высокооктановой добавки. Наличие в составе присадки ингибиторов коррозии позволяет снизить износ топливных баков, трубопроводов, резервуаров.

Присадка для бензина Фракция Бензол-толуольная (Бентол)

Бензол-толуольная фракция (бентол) — высокооктановая ароматическая добавка к прямогонным бензинам. Бентол — растворитель нефтяной ТУ 2458-001-98803446-2013 октановое число 103 единицы по моторному методу, запах характерный бензину.

Присадка в бензина ВКД Атлант 10/25

Предлагаем Вам рассмотреть возможность применения— Комплексной многокомпонентной высокооктановой (октаноповышающей) добавки ВКД Атлант 10/25, предназначенной для улучшения эксплуатационных свойств топлив и повышения октанового числа. Комплексная высокооктановая добавка ( присадка ) ВКД Атлант 10/25, представляет собой композицию из диалкировых .

Присадки серии Вод-20

Нижегородхим | Дзержинск, Нижегородская область

. 64 – 68, ВОД – 20 увеличивает его октановое число до 92. Присадка ВОД – 20 может применяться в качестве растворителя для промывания технологического оборудования и трубопроводов нефтехимической и газовой промышленности. Многофункциональная высокооктановая добавка для топлив «ВОД-20» представляет собой однородную жидкость от бесцветного до .

Источники:

http://studwood.ru/1694014/tehnika/antidetonatsionnye_dobavki_povysheniya_oktanovogo_chisla_tovarnyh_benzinov
http://infopedia.su/15xf2eb.html
http://fueland.ru/catalogcat/antidetonatsionnye-prisadki-prisadki-dlya-benzina/
http://www.chemiemania.ru/chemies-3816-1.html
http://xreferat.com/108/1539-1-fal-sifikaciya-benzinov.html
http://www.regtorg.ru/goods/vysokooktanovaya_prisadki.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: