9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили LADA ВАЗ Замена выключателя стоп-сигнала

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

Замена выключателя стоп-сигнала.

Вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодки с проводами от выводов выключателя.

3. Ослабьте затяжку контргайки выключателя и выверните выключатель из его кронштейна.

4. Проверьте выключатель стоп-сигнала. У исправного выключателя стоп-сигнала при полностью выступающем штоке показания тестера должны стремиться к нулю, т.е. контакт замкнут.

5. При утапливании штока на 4–5 мм показания тестера должны стремится к бесконечности, т.е. контакт разомкнут.

6. Установите выключатель в обратном порядке. Отрегулируйте положение выключателя таким образом, чтобы стоп-сигналы включались даже при малом ходе педали тормоза.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

Купить, продать бу авто ваз, лада.
2010 (C) LADAOMG

ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА

ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА

Выключатель стоп-сигнала 3 (рис. 10.9) установлен под панелью приборов на кронштейне 12 педального узла тормоза. На двух выступающих гранях четырехгранного хвостовика корпуса выключателя выполнена насечка, аналогичная насечке в двух пазах отверстия фиксатора 4, установленного в отверстии кронштейна 12. Совмещением насечек граней корпуса выключателя и пазов отверстия фиксатора закрепляют выключатель в выбранном положении. На упоре, приваренном к педали 6, установлен резиновый буфер 5, в который упирается шток выключателя.

Рис. 10.9. Установка выключателя стоп-сигнала:1–болты крепления кронштейна педального узла; 2–шплинт пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза; 3–выключатель стоп-сигнала; 4–фиксатор крепления выключателя стоп-сигнала; 5–буфер упора педали тормоза; 6–педаль тормоза; 7–накладка площадки педали тормоза; 8–палец вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза; 9–трос блокировки рычага автоматической коробки передач (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 10–шплинт (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 11–гайки крепления вакуумного усилителя тормоза; 12–кронштейн крепления педального узла

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стоп-сигнала.

Для наглядности работа показана при снятой панели приборов.

3. Поверните выключатель против часовой стрелки на четверть оборота и извлеките его из отверстия фиксатора.

4. Для установки выключателя, совместив насечки хвостовика корпуса выключателя с гладкими пазами отверстия фиксатора, введите его в отверстие настолько, чтобы между концом штока а выключателя и буфером б упора был зазор 1,0–1,5 мм. Затем поверните выключатель по часовой стрелке на четверть оборота до момента его фиксации насечками в отверстии фиксатора. Зазор при этом будет выбран, так как насечки выполнены с наклоном (как сегменты резьбы), и выключатель займет правильное положение.

5. Подсоедините к выключателю колодку жгута проводов и убедитесь, что стоп-сигналы в задних фонарях и дополнительный стоп-сигнал не горят при отпущенной педали тормоза.

Выберите рукой свободный ход педали. Стоп-сигналы должны загореться при перемещении педали в пределах свободного хода. Если стоп-сигналы горят постоянно или загораются только во время рабочего хода педали, повторите установку выключателя.

ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА

ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА

Выключатель стоп-сигнала 3 (рис. 10.9) установлен под панелью приборов на кронштейне 12 педального узла тормоза. На двух выступающих гранях четырехгранного хвостовика корпуса выключателя выполнена насечка, аналогичная насечке в двух пазах отверстия фиксатора 4, установленного в отверстии кронштейна 12. Совмещением насечек граней корпуса выключателя и пазов отверстия фиксатора закрепляют выключатель в выбранном положении. На упоре, приваренном к педали 6, установлен резиновый буфер 5, в который упирается шток выключателя.

Рис. 10.9. Установка выключателя стоп-сигнала:1–болты крепления кронштейна педального узла; 2–шплинт пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза; 3–выключатель стоп-сигнала; 4–фиксатор крепления выключателя стоп-сигнала; 5–буфер упора педали тормоза; 6–педаль тормоза; 7–накладка площадки педали тормоза; 8–палец вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза; 9–трос блокировки рычага автоматической коробки передач (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 10–шплинт (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 11–гайки крепления вакуумного усилителя тормоза; 12–кронштейн крепления педального узла

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стоп-сигнала.

Для наглядности работа показана при снятой панели приборов.

3. Поверните выключатель против часовой стрелки на четверть оборота и извлеките его из отверстия фиксатора.

4. Для установки выключателя, совместив насечки хвостовика корпуса выключателя с гладкими пазами отверстия фиксатора, введите его в отверстие настолько, чтобы между концом штока а выключателя и буфером б упора был зазор 1,0–1,5 мм. Затем поверните выключатель по часовой стрелке на четверть оборота до момента его фиксации насечками в отверстии фиксатора. Зазор при этом будет выбран, так как насечки выполнены с наклоном (как сегменты резьбы), и выключатель займет правильное положение.

Читать еще:  На уаз буханка не включается 1 и 2 передача

5. Подсоедините к выключателю колодку жгута проводов и убедитесь, что стоп-сигналы в задних фонарях и дополнительный стоп-сигнал не горят при отпущенной педали тормоза.

Выберите рукой свободный ход педали. Стоп-сигналы должны загореться при перемещении педали в пределах свободного хода. Если стоп-сигналы горят постоянно или загораются только во время рабочего хода педали, повторите установку выключателя.

Замена выключателя стоп-сигнала Лада Приора

Выключатель стоп сигнала находится на кронштейне возле педали тормоза.

При нажатии на педаль тормоза, замыкается электрическая цепь, и загораются сигналы торможения.

Выключатель должен быть отрегулирован таким образом, чтобы стоп-сигналы выключались при возврате педали в исходное положение.

Вам потребуется ключ «на 19».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините колодки с проводами от выводов выключателя.

Ослабьте затяжку контргайки выключателя и выверните выключатель из его кронштейна.

Проверьте выключатель стоп-сигнала.

У исправного выключателя стоп-сигнала при полностью выступающем штоке показания тестера должны стремиться к нулю, т.е. контакт замкнут.

При утапливании штока на 4–5 мм показания тестера должны стремиться к бесконечности, т.е. контакт разомкнут.

Установите выключатель в обратном порядке.

Отрегулируйте положение выключателя таким образом, чтобы стоп-сигналы включались даже при малом ходе педали тормоза

Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите верхнюю облицовку тоннеля пола.

Отсоедините колодку сигнального провода.

Выверните винт крепления

Установите выключатель в порядке, обратном снятию

Автомобили LADA ВАЗ Замена выключателя стоп-сигнала

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Что такое выключатель стоп-сигнала?

Выключатель стоп-сигнала (выключатель сигнала торможения) — коммутационное устройство в составе системы световой сигнализации механических транспортных средств; выключатель с различным типом привода для включения и отключения световых сигналов торможения (стоп-сигналов) при торможении и растормаживании транспортного средства.

Выключатель стоп-сигнала является неотъемлемой деталью любого транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, автобуса), трактора и другой техники, он обеспечивает своевременное включение сигналов торможения и предупреждение других участников дорожного движения об изменении скоростного режима или выполняемом маневре. Кроме того, данный прибор (наряду с выключателями указателей поворота) упрощает управление транспортным средством, освобождая водителя от необходимости прибегать к ручной сигнализации.

Неисправность выключателя сигналов торможения не влечет за собой штрафа или иных санкций (так как в ПДД предусмотрены иные способы сигнализации), однако для обеспечения безопасности движения этот прибор следует как можно скорее заменить. Чтобы сделать верный выбор выключателя, необходимо знать о существующих типах этих устройств и их особенностях.

Типы, конструкция и характеристики выключателей стоп-сигнала

На механических транспортных средствах, тракторах, специальной технике и различных машинах используются выключатели сигналов торможения трех типов:

  • Механические выключатели;
  • Выключатели с пневматическим приводом;
  • Выключатели с гидравлическим приводом.

О конструкции и особенностях приборов различных типов сказано ниже.

Все выключатели, независимо от типа, имеют три исполнения под различное напряжение бортовой электросети — 6, 12 и 24 В. При этом электрическое соединение может выполняться с помощью установленного на корпусе прибора или вынесенного за его пределы (с помощью кабеля) электрического разъема различных типов:

  • С ножевыми (плоскими) контактами;
  • Со штыревыми контактами;
  • Со штыревыми или ножевыми контактами с защитной пластиковой юбкой;
  • С баойнетным (поворотным) креплением;
  • Клеммы с винтовыми зажимами.

Соединения, за исключением последнего в списке — быстроразъемные, для подключения выключателей используются соответствующие разъему колодки («мамы»). Байонетные разъемы обеспечивают контакт повышенной надежности, предотвращая случайное отсоединение (для этого необходимо повернуть колодку).

Выключатели с клеммными разъемам не имеют ответной колодки, проводники соединяются непосредственно с клеммами, контакт обеспечивается винтовыми зажимами. Данный тип разъемом сегодня постепенно вытесняется другими, требующими меньших затрат времени и сил на подключение.

Монтаж выключателей осуществляется различными способами, которые зависят от конструкции и типа прибора.

Механические выключатели стоп-сигнала

Выключатель данного типа является наиболее распространенным, он используется в легковых ТС, многих грузовиках и в иной технике. Это концевой выключатель кнопочного типа с нормально замкнутыми контактами (при отжатой кнопке контакты замыкают цепь). Прибор имеет простое устройство: его основу составляет пластиковый корпус, в задней части которого расположена неподвижная контактная группа, а в передней располагается подпружиненная кнопка с подвижным контактом.

Выключатель монтируется на кронштейне перед педалью тормоза таким образом, что при отпущенной педали ее рычаг давит на кнопку и разрывает цепь стоп-сигналов. При нажатии на педаль тормоза ее рычаг отходит от выключателя, под действием пружины кнопка отжимается и связанный с нею подвижный контакт замыкает цепь — стоп-сигналы загораются, сообщая о выполнении торможении.

Читать еще:  Компания Toyota представила современную версию Camry SL Hybrid

Механические выключатели могут монтироваться на кронштейн с помощью гайки, винтов или пластиковых защелок на корпусе. Обычно он скрыт под приборной панелью и в процессе эксплуатации не напоминает о себе.

Пневматические выключатели стоп-сигнала

Выключатели данного типа применяются на автотракторной технике, оснащенной тормозной системой с пневмоприводом. Этот прибор может использоваться в качестве датчика для включения и отключения различного электрооборудования при определенном давлении воздуха в системе.

Основу прибора составляет металлический корпус, разделенный на две камеры резиновой диафрагмой. Под диафрагмой образуется герметичная камера, к которой подводится воздух из пневматической системы, для подключения к контуру выполнен резьбовой штуцер или присоединительный канал с внутренней резьбой. Над диафрагмой располагается камера с контактной группой, которая состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного. Причем возможны два конструктивных варианта контактной группы:

  • Неподвижные контакты выполнены в виде штырьков, подвижный — в виде пластины, расположенной на диафрагме под штырьками;
  • Подвижный контакт выполнен в виде штырька, над которым расположен один из неподвижных контактов, второй неподвижный контакт имеет постоянное соединение с подвижным контактом через возвратную пружину.

Выключатель устанавливается в пневматической магистрали колесных тормозных механизмов. При торможении давление в магистрали повышается, что приводит к прогибу диафрагмы и подъему расположенного на ней подвижного контакта – происходит замыкание цепи и включение стоп-сигналов. При отпуске педали давление в магистрали падает, диафрагма под действием пружины отходит от контактов и разрывает цепь.

Пневматические выключатели оптимально подходят для работы в прицепах, так как они делают ненужными сигнальные цепи для включения стоп-сигналов от тягача. И в целом выключатели данного типа упрощают и повышают надежность электросистемы транспортного средства.

Гидравлические выключатели стоп-сигнала

Выключатели данного типа используются на тяжелых транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом. Конструктивно эти приборы аналогичны выключателям с пневматическим приводом в исполнении со штыревыми клеммами, расположенными над соединенной с диафрагмой контактной пластиной. Однако они имеют более прочный корпус, рассчитанный на работу под высоким давлением, устойчивый к воздействию жидкостей.

Прибор монтируется в контур колесных тормозных механизмов, обычно он присоединяется с помощью резьбового штуцера, выполненного заодно с корпусом (для ввертывания выключателя на его корпусе предусмотрен шестигранник под ключ). По принципу работы прибор не отличается от своего пневматического аналога.

Вопросы выбора и замены выключателя стоп-сигнала

Выключатели стоп-сигнала интенсивно работают при эксплуатации транспортного средства, поэтому они с высокой степенью вероятности могут выходить из строя. Как показывает практика, ремонтировать этот прибор в большинстве случаев не имеет смысла — дешевле (да и проще) купить и установить новый выключатель.

На замену следует выбирать выключатель того же типа и модели, что быть установлен ранее — только так можно гарантировать, что система будет надежно работать. При необходимости можно попытаться установить прибор иного типа, однако здесь можно столкнуться с массой сложностей. Например, механические выключатели отличаются большим разнообразием конструкций, поэтому замена не всегда возможна, а если это и получится сделать, то новое устройство может иметь другие габариты, сильно затрудняющие правильную регулировку момента включения и отключения стоп-сигналов.

При выборе пневматических и гидравлических выключателей следует опираться на тип присоединительного штуцера и рабочее давление в приводе тормозов — выключатель должен соответствовать ему, чтобы обеспечивать надежное срабатывание стоп-сигналов. При использовании прибора с более высоким или низким рабочим давлением стоп-сигналы либо не будут загораться при нажатии на педаль, либо будут срабатывать даже при случайных колебаниях давления в пневматической или гидравлической системе.

Замена и регулировка выключателя тормозных сигналов должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства. При выполнении работы нужно соблюдать требования техники безопасности и ряд рекомендаций. Например, менять выключатель с пневмоприводом следует при неработающем компрессоре и после стравливания давления. Установка выключателя с гидроприводом почти всегда связана с утечкой рабочей жидкости, поэтому после ремонта нужно восполнить утечку и, при необходимости, прокачать систему (удалить пузырьки воздуха). А в случае замены механического выключателя, следует выполнить точную регулировку для уверенного срабатывания стоп-сигналов.

Верный выбор выключателя и правильный его монтаж — залог надежной работы световой сигнализации транспортного средства.

Датчика педали тормоза (лягушка) ВАЗ 1118, Лада Калина, Приора, Гранта, Нива 4х4, Шевроле Нива (Е-газ)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчик педали тормоза ВАЗ-1118 для Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 4х4, Шевроле Нива с электронной педалью, в строке “Комментарий” указывайте с электронной педалью газа или без , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза 1118-3720010 / 211.3720 / 25.3720 (датчик стоп-сигнала или лягушка).

Читать еще:  Замена салонного фильтра Лада Веста

Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-1118 с электронной педалью предназначен для включения сигнальных ламп стоп-сигналов и сигналов управления двигателем. Данный датчик предназначен для автомобилей семейств Лада Калина, Приора, Гранта и Шевроле Нива с электронной педалью газа (Е-Газ).

Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала торможения всегда находился в рабочем состоянии. В случае неисправности электрической цепи выключателя, двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых коммутирует напряжение с Кл. 15, а вторая – напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй – нормально разомкнуты.

Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности – поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый 1118-3720010 / 211.3720 / 25.3720.

Технические характеристики выключатель сигнала торможения 1118-3720010 (Е-газ):

– Номинальное напряжение 12 В;

– Номинальный ток (контакты 1-4) 12А;

– Номинальный ток (контакты 2-3) от 0,01 до 5А;

– Режим работы S1;

– Степень защиты IP4X;

– Колодка AMP C-97-5251-4.

У автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4 – цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 разомкнута. После нажатия на шток цепь 2-3 замкнуться, а 1-4 разомкнуться.

Чтобы проверить выключатель сигнала торможения 1118-3720010 необходимо выключить зажигание и нажать на педаль тормоза, стоп-сигналы должны загореться. После отпускания педали они должны погаснуть. Если лампы не загораются, проверить датчик педали тормоза и поступление напряжения от аккумулятора на колодку жгута проводов.

Таким образом, причиной ошибки Р0504 может быть:

– неисправный датчик или его проводка;

– датчик педали тормоза не отрегулирован;

– необходимо перепрограмирование ЭСУД (предписание №46-15 для Лада Гранта и Калина 2 с АКППта)

При неисправности выключателя сигнала торможения ВАЗ 1118 контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя.

Снятие и установка выключателя сигнала торможения 1118-3720010:

Снятие выключателя, датчика педали тормоза “лягушка”

1. Выключить зажигание. Отодвинуть сиденье водителя максимально назад, рулевую колонку поднять вверх, убирать коврик. Датчик располагается возле педали тормоза, чтобы его снять необходимо снять колодку с проводами (отщелкнув фиксаторы);

2. Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя;

3. Ослабить стопорную гайку и снять выключатель (ключ гаечный 19).

Установка выключателя, датчика педали тормоза “лягушка”

1. Потянуть педаль тормоза на себя и убедиться, что она находится в крайнем отжатом положении;

2. Установить выключатель на кронштейн;

3. С помощью технологического щупа выставить зазор 0,2…0,5 мм между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя;

Зазор 0,3-0,4мм можно установить при помощи щупа для регулировки клапанов.

4. Придерживая корпус выключателя, затянуть стопорную гайку. Момент затяжки 5…8 Н.м (ключ гаечный 19, вставка сменная, ключ моментный);

Затягивайте аккуратно, придерживая датчик.

5. Присоединить колодку жгута проводов к выключателю.

Должно получиться так, чтобы при отпущенной педали тормоза шток выключателя был полностью «утоплен», а при нажатой педали шток должен полностью выходить из корпуса выключателя.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 1118037200100, 211.3720, 25.3720.

ВАЗ 1117 (Лада Калина универсал), ВАЗ 1118 (Лада Калина седан), ВАЗ 1119 (Лада Калина хэтчбек), ВАЗ 2170 (Лада Приора седан), ВАЗ 2171 (Лада Приора универсал), ВАЗ 2172 (Лада Приора хэтчбек), ВАЗ 21704 (Лада Приора 2 седан), ВАЗ 21724 (Лада Приора 2 хэтчбек), ВАЗ 2123 (Шевроле Нива) Е-газ.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик педали тормоза “лягушку” на автомобиле семейства Лада Калина с электронной педалью газа.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Источники:

http://lada-omg.ru/razdel_10_lektrooborudovanie/zamena_datchikov_i_viklyuchateley/zamena_viklyuchatelya_stopsignala.html
http://autorambler.ru/bz/remont/LANCER_electrics_52
http://autorambler.ru/bz/remont/LANCER_electrics_52
http://avtomechanic.ru/lada-priora/elektrika/zamena-vyklyuchatelej-tormozov-lada-priora
http://www.avtoall.ru/article/32645511/
http://avtoazbuka.net/lada-kalina-lada-1117-1119/datchika-pedali-tormoza-lyagushka-vaz-1118-2c-lada-kalina-2c-priora-2c-granta-2c-niva-4kh4-2c-shevrole-niva-e-gaz-detail

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: