7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Больше меньше отклонение давления в шинах

Давление в шинах: норма, отклонения, нюансы

Специалисты автомобильного профиля постоянно твердят о важности нормального давления в шинах. Но мало кто из них уточняет, что считается нормой, и почему ее соблюдение так важно. Поэтому автолюбители не особо следят за этим параметром, обычно проверяя его исключительно «на глаз» — спущена покрышка или нет, — или легким пинком по колесу.

  • Однако важность этого показателя сложно переоценить: правильная накачка шин определяет расход топлива, возможность появления эксплуатационных дефектов и скорость износа резины. Если вы не желаете переплачивать за излишнее потребление горючего и хотите реже менять покрышки, пришедшие в негодность, стоить изучить этот вопрос подробнее.

Давление в шинах – один из значимых показателей работоспособности автомобиля

Каким должно быть нормальное давление

Средним показателем, приемлемым для большинства моделей машин, считается давление в пределах 2-3 атмосфер. Однако значение этого параметра столь важно, что иногда отклонение даже в пол-атмосферы от определенной нормы может быть рискованным. Поэтому обязательно следует ориентироваться на указания производителей и стандартную таблицу давления в шинах.

Рекомендации изготовителя можно обнаружить в виде наклеек на корпусе или определенных деталях транспортного средства. Однако здесь стоит быть осторожным — иногда указывается не норма давления, а его предельные показатели.

В таблицах более точно указывается подходящее количество атмосфер. По табличным показателям можно проследить закономерность, что задние колеса у многих моделей должны быть накачены несколько сильнее передних. Также увеличение размера шин ведет к повышению их нормального уровня давления.

Наглядное изображение нормальных показателей давления в шинах

Чем грозит НЕнормальное давление в шинах

Теперь стоит объяснить, почему так важно поддерживать корректное давление в шинах автомобиля. Об увеличении расхода топлива и быстром износе резины было сказано ранее, но это не единственные негативные последствия неправильно накаченных колес.

  • Недокаченная шина. Падение уровня давления в покрышках приводит к снижению управляемости машиной: авто уводит в сторону от прямолинейного движения, при поворотах появляются заносы и в целом транспортное средство становится неустойчивым. Изнашивание резины происходит при этом в основном по краям.
  • Перекаченная шина. При давлении выше нормы плавность движения машины существенно снижается: ее начинает потряхивать, чувствительными становятся даже мелкие неровности дорожного покрытия, а рулевое управление дается труднее. Износ происходит в средней части колеса. Сильное превышение нормального уровня давления приводит к угрозе взрыва шин.

Таким образом, при недостаточном давлении происходит проседание резины, а при избыточном она слишком надувается. Оба варианта снижают комфорт при управлении автомобилем.

И повышенное, и пониженное давление в шинах имеет негативные последствия

Как измеряется давление

Поскольку давление в шинах определить визуально невозможно, требуется использование специальных инструментов. Классическим вариантом является манометр. Сегодня доступны разные виды таких приборов:

  • Реечные. Имеют вытянутую форму и компактные размеры. Оснащены выдвижной рейкой со шкалой и специальной пружиной для измерения давления. Они отличаются надежностью и удобством при хранении/перевозке. Однако их легко повредить и не всегда удобно применять.
  • Механические. Наиболее распространенный вид манометров ввиду практичности и доступной стоимости. Обладает циферблатом со шкалой, на которой стрелка показывает уровень давления. Присоединяется к шинам при помощи шланга.
  • Электронные. Современная модель приборов для измерения давления, показывающая наиболее точные результаты. При этом электронный манометр отличается простым принципом эксплуатации, поскольку подсоединяется к колесу напрямую.

Помимо этого в современных моделях автомобилей используются специальные датчики, которые автоматически отслеживают изменение давления внутри покрышек в состоянии покоя и при движении. Однако такая система оповещения пока несовершенна и может передать ложный сигнал при сильном разгоне машины.

Механический манометр для измерения давления в шинах

Особенности накачки шин

В процессе эксплуатации уровень давления в шинах автомобиля периодически меняется, поэтому требуется регулярная проверка показателей на соответствие норме и своевременная подкачка колес. Визуальный осмотр стоит проводить ежедневно перед поездкой, а замеры приборами – не реже, чем раз в месяц.

В период смены сезонов из-за перепадов температур давление может «скакать», поэтому важно проверять его уровень инструментально каждые две недели. При этом стоит учитывать, что сразу после поездки или выезда из теплого гаража показатели бывают повышенными, стоит дать колесам остыть.

При сильной нагрузке на машину специалисты рекомендуют временно несколько снижать давление в покрышках для ослабления давления на резину. Также этот прием применим при езде по бездорожью.

Больше — меньше (отклонение давления в шинах)

Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая – связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?

И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.

Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина – «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка – водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.

Начинаем с базового давления – 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров – отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» – у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода – все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.

Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек – дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение – будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров – мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна – ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее – машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.

Зато тормозной путь уменьшился – отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».

Перед завершающим этапом – небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже – кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Выбег 1232 м – разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным – 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.

Читать еще:  Личный опыт Honda CR-V RD1 RD2

Зато на «переставке» скорость рекордная – почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания – по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.

Тормозной путь почти не изменился – только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.

А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. – цифра совсем не впечатляющая.

А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» – 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км – за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект – 214 рублей.

Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода – «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.

Давление в шинах: ваша норма

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Нет, только снизу…

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

В чем опасность?

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Больше — меньше

Больше — меньше

Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая — связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?

И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.

Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина — «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка — водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.

Читать еще:  Габарит приближения строений

Начинаем с базового давления — 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров — отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» — у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода — все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.

Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек — дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение — будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров — мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна — ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее — машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.

Зато тормозной путь уменьшился — отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».

Перед завершающим этапом — небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже — кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Выбег 1232 м — разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным — 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.

Зато на «переставке» скорость рекордная — почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания — по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.

Тормозной путь почти не изменился — только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.

А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. — цифра совсем не впечатляющая.

А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» — 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км — за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект — 214 рублей.

Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода — «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.

БОЛЬШЕ? МЕНЬШЕ? НОРМА!

Выводы, прямо скажем, неожиданные — отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края — плечевая зона, а у перекачанных — средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля и его влияние

Как известно практически в каждом Руководстве по эксплуатации автомобилей присутствует такая табличка, как размеры шин, дисков и рекомендуемое давление в шинах. И не зря данные параметры указаны для помощи в правильной эксплуатации автомобиля. Если с размерами шин и дисков все понятно, то такому параметру, как необходимое нормальное давление в шинах мало кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты по привычке при покупке нового автомобиля, качают колеса столько же, как и на старом. Но это в корне неправильно. Необходимо качать столько, сколько указано в Руководстве, так как даже малейшее отклонение от нормы невидимо на первый взгляд, приводит к изменению и сокращению ресурса отдельных элементов автомобиля и изменению управляемости и безопасности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому далее рассмотрена отдельная актуальная тема про влияние давления шин на составные части автомобиля.

Влияние давления в шинах на расход топлива

В данном случае речь пойдет именно о влиянии низкого давления в шинах на расход топлива. И сразу можно сказать, что при низком давлении воздуха в автомобильных шинах увеличивает расход топлива. Наверняка каждый будущий и настоящий владелец в детстве катался на велосипедах. Так вот каждый должен был заметить, что при спущенных колесах крутить педали намного труднее, чем с накаченными шинами. Поэтому и двигателю автомобиля необходимо тратить больше мощности, а соответственно и топлива для поддержания заданного автомобилю стиля езды. Происходит это из-за увеличения площади деформации шины в пятне контакта. Соответственно это и приводит к увеличению сопротивления качения. Далее на примере разберем, как сниженное давление в шинах влияет на расход топлива стандартного легкового автомобиля и сколько это получается в деньгах.

Расчет экономии

Берем автомобиль с расходом топлива в 7 литров на 100 км и соответствующим давлением в шинах указанном в Руководстве по эксплуатации – 2.3 кгс/см2 на передних колесах и 2.2 кгс/см2. Стоимость 95 бензина возьмем 40 рублей за литр. Далее считаем, сколько получится денег:
7л х 40 рублей = 280 р. Т.е. это примерная стоимость пробега автомобиля расстоянием 100 км.

Снижаем давление в шинах до 1.5 кгс/см2. Соответственно при таком давлении в шинах расход топлива увеличится на 0.3 л. И подсчитаем сколько это получается в деньгах на 100 км. пробега.

Влияние давления в шинах на ресурс шин

Как было описано выше низкое давление в шинах создает увеличение площади деформации шины, а соответственно при качении протектор шины, возможно, будет проскальзывать относительно дорожного полотна. Что в свою очередь приведет в нагреванию самой шины. Также при увеличении площади деформации шины повышается внутренне трение. Все это приведет к порыву нитей, а также к возрастанию усталостных напряжений в каркасе. Помимо этого быстро начинают изнашиваться края беговой дорожки протектора не рассчитанные на это.

Помимо низкого давления в шинах, повышенное давление также влияет на ресурс шин. При увеличенном давлении воздуха в шинах возрастает напряжение в нитях каркаса. Следовательно, появляется вероятность быстрого разрушения корда. Так как давление воздуха, в шинах увеличенное, то шина начинает взаимодействовать с дорогой средней частью протектора шины, что приводит к быстрому износу. Также стоит упомянуть, что при увеличенном давлении в шинах нити корда находятся под большим напряжением, что может привести к повреждению шины при наезде на препятствие. Но важно знать, что увеличенное давление в шинах влияет на износ менее чем пониженное от нормы. Но чтобы вообще предотвратить преждевременный износ шин, необходимо соблюдать рекомендуемое давление, дабы также исключить неравномерный износ шин. При нормальном давлении нагрузка распределена равномерно.

Читать еще:  Не работает стеклоомыватель на Шкоде

Влияние давления в шинах на управляемость автомобиля

По данному поводу можно также сказать, что давление в шинах в зависимости от того низкое оно или увеличенное будет зависеть управляемость автомобиля в различных ситуациях. К примеру, с повышенным давлением в шинах автомобиль при езде по сухой дороге будет более легок в управлении, но опять же все зависит от ситуаций. На дороге бывают разные и рискованные ситуации, требующие быстрейшего принятия решений и действий водителя. Так вот, когда колеса сильно накачаны, то при резких маневрах возможен занос автомобиля (особенно в дождливую погоду) и соответственно практически потеря управления над автомобилем.

При сниженном давлении в шинах в зависимости от того, какие колеса ведущие зависит и способность машины к поворачиванию. К примеру, автомобиль является заднеприводным и передние колеса имеют пониженное давление в шинах, то соответственно поворачивать будет труднее, чем при нормально накачанных шинах.

К слову у переднеприводных автомобилей давление в шинах передних колес должно быть обязательно в норме, либо в противном случае пониженное давление может вызвать занос автомобиля при экстренных ситуациях.

Из вышеописанного про влияние давления в шинах на управляемость можно сделать вывод, что бесспорно влияет, но все зависит от давления (низкое или повышенное), ситуации и стиля эксплуатации автомобиля. В любом случае самым оптимальным вариантом будет это среднее, т.е. нормальное давление.

Влияние давления в шинах на элементы подвески

В данном случае давление в шинах серьезно влияет на ресурс элементов подвески. Как известно, что назначение шины частично состоит в том, что она предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых неровностями дорожного полотна. Соответственно в случае, когда колеса будут сильно перекачаны, то это то же самое, что колеса из дерева, а следовательно при проезде через неровности шины не будут выполнять свою функцию частичного поглощения колебаний, а будут ее передавать их на элементы подвески. Поэтом можно сделать вывод, что в таком случае помимо ускоренного износа шин ускорится износ и элементов подвески автомобиля, таких как амортизаторы и др.

Соответственно, зачем повышенным давлением в шинах сокращать срок службы отдельных элементов автомобиля?
Пониженное давление может даже благоприятно сказаться на элементах подвески, но снижать не стоит по вышеперечисленным причинам, а также это ухудшит устойчивость автомобиля.

Влияние давления в шинах на тормозной путь машины

Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля. Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах.
Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что давление в шинах это риторический вопрос к решению которого необходимо подходить индивидуально с учетом информации изложенной в документации по эксплуатации автомобиля. Ведь любые конструктора при указании необходимого нормального давления в шинах на тот или иной автомобиль проводили расчеты и учитывали различные факторы, которые могли влиять на правильную эксплуатацию автомобиля.

Безусловно, где-то можно выиграть пониженным или повышенным давлением в шинах, но результат всегда будет пропорциональным. Поэтому всегда нужно руководствоваться оптимальными данными. И не забывать перед каждой, особенно дальней поездкой проверять и качать колеса с учетом нагрузки на автомобиль, возможных погодных условий, дорожного полотна и т.д. и т.п.

Давление в шинах авто: какая норма и как влияют разные факторы?

Оптимальный показатель давления воздуха в колесах определяется рекомендациями автопроизводителя, а не особенностями покрышек! Его значение не стоит искать на резине колес. Одинаковые покрышки могут быть установлены на авто с разным весом, высотой, габаритами и другими параметрами.

Как определяется оптимальное давление воздуха в колесах?

  • По типу авто.
  • По весу и грузоподъемности машины.
  • Исходя из диаметра колеса.
  • По продолжительности эксплуатации.
  • С учетом состояния дорожного покрытия.
  • По сезонному предназначению резины (зима, лето, «всесезонка»).
  • С учетом эксплуатационных условий.

Оптимальные значения давления воздуха в колесах можно найти в инструкции по эксплуатации авто. Достаточно часто автопроизводители указывают такую информацию на специальной наклейке, расположенной на стойке дверей, или на внутренней стороне лючка топливного бака.

Стоит учитывать, что в некоторых случаях давление воздуха в колесах может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля, размера резины и оси расположения колес (передние или задние).

Если вам не удалось найти информацию по рекомендованному производителем показателю давления в шинах вашего авто, воспользуйтесь таблицей, приведенной в конце нашей статьи.

Некоторые водители не используют точные данные давления воздуха в колесах, указанные заводом-изготовителем машины, ориентируются на следующие правила: передние колеса легковых авто накачивают до 2.2 атм., а задние до 2.0 (при полной загрузке авто давление в задних колесах доводят до 2.4 атм.).

Нужно отметить, что данное правило нельзя безоговорочно применять для всех моделей авто. На него можно ориентироваться, как на временную меру (к примеру, нужно подкачать шины в пути, но нет возможности получить точные данные).

При определении оптимального давления воздуха в колесах следует учитывать особенности развесовки авто по осям (как распределяется масса авто между передней и задней осью). Колеса, расположенные под более тяжелой частью автомобиля, должны быть накачаны сильнее.

При изменении температурных показателей на улице на каждые 8 °C — 10 °C давление в замкнутом объеме меняется на 0,1 атм., поэтому необходимо контролировать давление в колесах при потеплении и похолодании.

В жаркую погоду, когда дорожное покрытие нагревается до 40°C – 50 °C и повышается сцепление колес с дорогой (что увеличивает трение), давление воздуха в колесах сильно увеличивается. Чтобы шины не взорвались и не произошли другие неприятности во время поездок на автомобиле, при накачивании нужно учитывать:

  • Увеличение показателя давления воздуха в колесах авто при повышении температуры на улице и нагревании дорожного покрытия, которое достигает 10-15 %. Именно поэтому, колеса в жару стоит «недокачать» на указанное количество процентов.
  • Время , необходимое для выравнивания температуры внутри и снаружи колес (лучше, если автомобиль простоит ночь, а контрольный замер будет выполнен утром).
  • Рекомендованные автопроизводителем показатели максимального давления воздуха в колесах передней и задней оси машины в летний и зимний периоды, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, разница составляет от 0.1 до 0,2 бар .

Зимой холодный воздух и остывшее дорожного покрытия способствуют значительному снижению давления воздуха в колесах автомобиля. Это отражается на управляемости и устойчивости авто на дороге. Особенности подкачки колес зимой:

  • лучше проверять давление воздуха и подкачивать шины автомобиля зимой после того, как машина находится на улице не менее 2-х часов;
  • если контроль давления в колесах зимой производится в теплом гараже или боксе, нужно вычислить разницу между температурой в помещении и на улице в градусах. Чтобы определить оптимальный показатель давления, нужно на каждые 8°C — 10°C добавить к оптимальному значению накачки шин (рекомендованному автопроизводителем) прибавить по 0,1 атм;
  • при стабильной температуре окружающего воздуха колеса машины нужно накачивать согласно рекомендациям автопроизводителя для зимнего времени.

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки!

Полезные материалы про авто здесь!

Источники:

http://shinomontazh24.ru/blog/davlenie-v-shinakh-norma-otkloneniya-nyuansy/
http://www.rostokino-lada.ru/ru/155500/2647/index.htm
http://www.zr.ru/content/articles/906636-davlenie-v-shinakh-i-v-sosudakh/
http://www.zr.ru/content/articles/13224-bolshe_-_menshe/
http://polomkiauto.ru/posledstvija_nizkogo_ili_vysokogo_davlenija_v_shinah_mashiny.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d15e57ca1c9a700adaefce9/5d67b387e3062c00ac25df2d

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector