6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болты гбц нового образца

болты гбц нового образца

Тема статьи – болты гбц нива и нива шевроле нового образца. В первой части статьи, я рассказал о калёных болтах. Во второй речь пойдет о деформируемых. Обычно согласно русской поговорке, «от добра, добра не ищут». Если запчасть работает, то и пусть работает, лучше не надо. Но это тот случай, когда автоТАЗ не дает повода расслабиться. И причина вовсе не в болтах, а в качестве работы завода. Почему в них возникла необходимость и почему не помогают каленые болты.

Плоскость блока и пробитая прокладка

«Пробитая» прокладка гбц на нивах и Шнивах это родовая болезнь. В какой-то момент они поехали просто валом. Удивляться не приходится. С доработками двигателя на новые нормы экологии, конструктора все дальше отодвигают температуру срабатывания вентиляторов. Это нам дает элемент «калильного» зажигания. На пробеге от 15-25тыс пробивает прокладку ГБЦ, ну и далее по списку. Антифриз в масло, масло в антифриз. Что делают в папуас-сервисе? Покупают метало пакет «фритекс», ставят и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее, с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты гбц нива, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую. Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его НЕ ОБЖАТЬ, и он не заполняет неровности плоскости блока. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На приличном производстве, было бы проще обновить станочный парк и оборудование, а у автоТАЗа оказалось проще вернуться на десять шагов назад по дороге технического прогресса.

Торсионные болты (пластически деформируемые)

Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров «Torх». Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа. Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».

Читать еще:  Замена катализатора на пламегаситель

Болты гбц нива, установка

Для работы с болтами требуется специальный инструмент. Головка Е16, которая не всегда есть в универсальных наборах инструмента и динамометрический ключ. Чтобы процесс был логически завершен, в прайсе присутствуют головка Е16 (Sata или Force) и динамометрический ключ (JTK).

По технологии установки ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

  • Утопить болты в емкости с моторным маслом
  • Дать ему стечь. Выдержка не менее 30 мин.
  • Завернуть и затянуть согласно схеме.

1 этап – затяжка моментом (12…20) Н.м [(1,2…2,0) кгс.м];

2 этап – затяжка моментом (50…70) Н.м [(5,0…7,0) кгс.м];

3 этап – доворот болтов на 90-110 градусов;

4 этап – доворот болтов на 90-110градусов .

Момент затяжки болта 11(на хвосте ГБЦ): предварительный – (14…16) Н.м [(1,4…1,6) кгс.м]; окончательный – (32…40) Н.м [(3,2…4,0) кгс.м].

Болты крепления головки блока ВАЗ 2101 в Балашихе

Болт M10 крепление п/оси ВАЗ 2101 левый, длинный

Болт ГБЦ комплект 10шт ELRING 804.870

Прокладка Головки Блока Ваз 2101 76.0 Мм Trialli

Болт M10x98 головки блока ВАЗ 2110 16 клап с внутренним.

200271-П29 – Болт крепления головки компрессора к блоку.

Крепление ГБЦ (нового образца) ВАЗ 2108 комплект ( 25)

Болт M12x45x1,25 крепление КПП верх ВАЗ 2101

LADA 21116100327100 болт гбц ваз 21116

Крепление ГБЦ (нового образца) ВАЗ 2108 комплект (№25)

Рекардо RD01014 болт крепления генератора ваз 2101-08 б.

Болт крепления крышки ГБЦ 12200/173F-190F Lifan (арт. 0.

Болт головки блока 2101 стар обр М12*120х1,25 (в упаков.

Болт M12x130 головки блока ВАЗ 2101, 21213

Болт головки блока 115mm m12x1,75mm Febi арт. 02116

LADA втулка головки блока цилиндров ваз 2101-08 установ.

LADA 21010100204200 втулка головки блока цилиндров ваз.

Читать еще:  Шкода йети 2011 2020

Болт крепления левой крышки ГБЦ М6х110 YX 140

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2101-07, 76,0 ЕзАТИ 21010-1003020-00

Болт M10 крепление п/оси ВАЗ 2101 правый, короткий

Болт головки блока 2101 нов обр М12*115 (в упак. 10 шт.

Болт M12x70 реактивной тяги ВАЗ 2101-07

Гайка крепления ГБЦ Daytona

Болт направляющий на барабан ВАЗ 2101-07

Крепление ГБЦ ВАЗ 2108 комплект (№3)

Болт головки блока 4D56U

Болт Головки Блока 2101 М12Х115 21213-1003271Н/о

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2101-07, 76,0 с герметиком VK TECHNOL.

Болт ГБЦ ARIRANG Болт головки блока цилиндров

Болт головки блока цилиндров DAF FEBI BILSTEIN 18477

Болт головки блока цилиндров Febi bilstein 02321

Крепление ГБЦ (нового образца) ВАЗ 2108 комплект (№25)

Болт головки блока OPEL 1.6-2.0L OHC FEBI BILSTEIN 0597.

Болт головки блока opel m8x1.25×129 Febi арт. 21404

Болты головки блока Febi bilstein 05978

Болт крепления вилки КПП ВАЗ 2101-10 LADA 21010-1702028.

Болт М8Х45 Крепления Головки К Блоку

Болт головки блока VAG M12x178 FEBI BILSTEIN 26420

Болт крепления головки цилиндров LADA Largus 8 кл. LADA

Болты ГБЦ FEBI BILSTEIN

В разделе “Болты ГБЦ” представлены детали:

  • комплекты болтов ГБЦ
  • болты ГБЦ

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Комплект болтов головки цилидра

(Германия)

Болт головки цилидра

(Германия)

Болт головки цилидра

(Германия)

Болт головки цилидра

(Германия)

Болт головки цилидра

Стр. 1 2 3 4 5

Профикарс.ру это большой выбор запчастей для иномарок японских, европейских, американских, корейских и китайских производителей.

Болты гбц нового образца

Поскольку я решил осветить все комплектующие ГБЦ, надо немножко сказать и о болтах. Начнем с плохого. Мне доводилось видеть болты четырех типов, отличающихся своей головой. Это внутренний шестигранник (в народе так называемые “восьмерочные”), наружная “ромашка” (торксы), и два шестигранника (на 12 и на 19).

Читать еще:  Личный опыт Mitsubishi Outlander 3rd generation

Почему я не приемлю болты первой и второй категорий? Причина проста: внедорожник должен быть отремонтирован в лесу или “на поле боя”. В стандартных инструментальных наборах, ключей под данные головы чаще всего нет. Болты с шестигранной головой на 12 (которыми сейчас комплектуется конвейер) не люблю по причине, которую подтвердит любой нивовский или классический сервис. 2-4 болта из десятка гарантировано “облизываются” и извлекаются только при помощи наварки больших гаек. Как-то раз вздумалось мне замерить их головы, и я после этого впал в ступор. Шестигранник был по размеру 11.5. Вот и весь сказ про это чудо.

Остаются только болты, которые очень долгое время шли в конвейерной комплектации, но, видимо, потом решили сэкономить, перейдя с 19 шестигранника на 12. Болты идут по классу 10.9, это четко выбито на голове болта. В комплекте идут шайбы. По цвету понятно, что болты проходят термообработку. Ну и, пожалуй, в заключение могу сказать, что за все время работы у меня не было случая, чтобы они “тянулись”.

Достаточно часто задается вопрос, можно ли использовать старые болты, если они нормально выкрутились? Мое мнение следующее: лучше этого делать не надо. Это не настолько дорогая деталь, чтобы рисковать тем, что ГБЦ не плотно обожмет прокладку. Ну а там сами догадываетесь, либо масло в тосоле, либо наоборот. У других фирм производителей, в мануалах по ремонту двигателей ОДНОЗНАЧНО прописано, что болты ГБЦ это такой же расходный материал как герметик или прокладки.

От Ведущего FAQ. Автор настаивал на этой публикации, поэтому статья помещена на сайт. По моему опыту восьмерочные болты допустимой длины нормально тянутся и в дальнейшем идеально работают, не требуя протяжки ГБЦ каждые 10000 км. При проворачивании их в процессе затяжки динамометрический ключ показывает в точности такой момент, каким нужно тянуть копеечные болты, Кстати, рекомендуют менять торсионные зубильные болты на копеечные только сервисмены-ретрограды. Не советую прислушиваться к подобным мнениям консерваторов.

Источники:

http://niva-fr.ru/bolty-gbts-novogo-obraztsa/
http://balashiha.yavitrina.ru/bolty-kreplenija-golovki-bloka-vaz-2101
http://proficars.ru/parts/catalog/bolty-gbc/febi_bilstein/
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/b_chm.htm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: