8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сказать о состоянии АКПП по пробе масла

Что можно сказать о состоянии АКПП по пробе масла

Масло для АКПП — это особый сорт масла, который специально выпускается для коробки автомат, поэтому вне зависимости от производителя содержит в названии надпись — ATF (automatic transmission fluid). Такое масло обладает рядом свойств, чтобы обеспечить максимально долгую эксплуатацию АКПП.

Задачи и функции масла ATF в коробке АКПП:

  • передает крутящий момент от двигателя к входному валу АКПП;
  • масло ATF создает в АКПП определенное давление, которое сжимает между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, тем самым застявляя работать сервоприводы.
  • смазывает элементы АКПП: подшипники, вкладыши, шестерни;
  • отводит тепло и не дает переграваться работающей АКПП.

Таким образом, надо следить за состоянием и уровнем масла в АКПП, чтобы решать вышеперечисленные задачи.

Повышенный уровнь масла в АКПП снижает его функцию теплоотведения от АКПП, возникает перегрев, масло вспенивается и теряет вязкость. В этом случае, если масла залито больше, чем требовалось, слейте лишнее до нормального уровня.

Недостаточное количество масла ATF в АКПП влечет захват воздуха вместе с жидкостью. Снижается давление и теплоотдача, масло становится менее плотное. Фрикционы в АКПП недостаточно сильно сжимаются гидравликой, проскальзывают и как следствие начинают нагреваться. При низком уровне масла ATF в коробке автомат, она может издавать шум, гудеть, переключать передачи с задержкой. В таком режиме АКПП может достаточно быстро выйти из строя. Чтобы этого не произошло, долейте масло до уровня.

Как взять пробу масла ATF из АКПП?

  • С помощью щупа, для проверки уровня.
  • Слить необходимое количество, открутив сливную пробку.

Запах, цвет и консистенция масла, для правильного функционирования АКПП, также должны соответствовать определенным нормам.

Часто возникающие вопросы по АКПП такие:

  • О чем можно сказать по пробе масла из АКПП?
  • Можно ли по маслу из АКПП определить состояние автоматической коробки?
  • Как определить по виду и состоянию масла ATF, сколько оно отходило?
    Запах гари у масла в АКПП появляется в случае, когда от недостатка давления масла фрикционы проскальзывают и нагреваются, поэтому фрикционная накладка «горит» и обугливается. Высокая температура приводит к необратимым изменениям структуры самого масла ATF и характерному запаху гари.

Цвет масла должен быть в диапазоне от красного до темно-бордового. Темно-коричневый или черный цвет дает сигнал от том, что какой-то узел АКПП перегревается или был перегрет.

Посторонние включения, такие как: металлическая стружка, черные или коричневые вкрапления часто образуется из-за разрушения или сгорания накладок, шестерен, дисков, тормозных лент. На поддоне АКПП устанавливаются магниты, чтобы собирать подобные мелкие и крупные частицы.

Под большим давлением насоса такое масло, с подобными включениями, вышлифовывает все узкие места алюминия гидроблока как пескоструем. Истончает стенки АКПП, где клапана регулируют открытие-закрытие каналов, забивает каналы и плунжеры гидроблока. В этой ситуации следует немедленно заменить масло, пока АКПП еще жива, иначе придется вскоре столкнуться с приобретением новой АКПП

Трансмиссионную жидкость ATF в АКПП необходимо менять по регламенту производителя. На практике фильтр АКПП и масло подлежат замене, от 80-100 тыс. км пробега.

Как оценить состояние масла в АКПП?

Существует целый ряд признаков, позволяющих уже на ранних стадиях диагностировать многие поломки автоматической трансмиссии. Одним из таких методов, не требующим применения специального оборудования, является оценка состояния масла по нескольким критериям. Зная их, опытный владелец автомобиля сможет определить наличие поломки еще тогда, когда устранить ее достаточно просто и недорого.

И все, что для этого потребуется – это кусочек чистой светлой ткани. На него необходимо капнуть немного масла и затем изучить его по трем основным признакам:

Какие признаки могут свидетельствовать о необходимости срочного ремонта АКПП?

  • Если масло потемнело, а на ткани остались частички металла, необходимо как можно быстрее обратиться к услугам профессиональной диагностики. Скорее всего, потребуется и ремонт АКПП.
  • Если масло помутнело, это чаще всего говорит о том, что в него попала охлаждающая жидкость. Такое нарушение является следствием поломки радиатора. Коробку в таком случае приходится перебирать и промывать.
  • Если масло в резервуаре пенится, это говорит о том, что владелец неправильно рассчитал его количество. Другая причина — попадание в него воздуха, как следствие поломки насоса. Возможно, нарушена и целостность прокладок.

Как оценивать масло на поддоне

Любой владелец автомобиля знает, что на поддоне со временем появляется определенное количество мусора. Это само по себе не должно вызывать беспокойства. А насторожиться стоит в том случае, если в этом мусоре попадается металлическая стружка. К сожалению, это говорит о том, что в АКПП случилась серьезная поломка.

Если у масла появился резкий запах гари, а цвет изменился с обычного красного на более темный, это может свидетельствовать о поломке или ее приближении. Чтобы оценить наличие примесей, нужно взять пальцами немного масла со щупа и растереть его, обращая внимание на свои ощущения. При сливании масла в его толще при нормальных условиях не должно появляться светлых разводов. amstergirls.com

Все эти признаки обнаружить достаточно легко даже неопытному автомобилисту. Но мало их обнаружить – необходимо сразу же принять определенные меры. Лучше всего подстраховаться и провести диагностику коробки. Тогда, даже если потребуется ремонт, будь то ремонт АКПП фольксваген или ремонт трансмиссии «Вольво», серьезных затрат, возможно, удастся избежать.

Определение состояния масла в АКПП

Самостоятельная оценка состояния масла в АКПП

Для самостоятельного определения состояния масла в автоматической коробке переключения передач оценивается внешний вид и цвет масла, а также его запах. Эти методы, конечно же, не дают полной картины состояния масла в АКПП, но позволяют с высокой вероятностью оценить необходимость его замены. Разумеется, в случае исправной коробки передач оценить состояние масла можно только после того, как оно какое-то время работало внутри АКПП, и к новому маслу эти методы неприменимы.

Новое масло, в зависимости от используемых добавок, имеет равномерный окрас и красноватый или желтоватый оттенок. Но цвет не имеет значения. Может быть любым. Каждый бренд пытается защитить свою продукцию и выделить ее в уникальный сегмент.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

После заправки масла в АКПП оно быстро меняет свой цвет на темно-коричневый или темно-красный, это совершенно нормально и не является признаком неисправности АКПП. Однако на этой стадии можно оценить прозрачность масла: если оно мутное, то значит, что-то не так и масло слишком быстро вырабатывает свой ресурс.

Для оценки состояния масла прежде всего необходимо тщательно рассмотреть его на наличие посторонних частиц, для чего маслом смачивается небольшой кусок светлой ткани. В идеале масло не должно содержать никаких посторонних примесей, а окрас его должен быть равномерным.

Разберем типичные проблемы:

    1.Масло на вид очень темное и совершенно непрозрачное, в нем наблюдаются примеси или металлические частицы.

Это означает высокий риск серьезных проблем с АКПП, поэтому необходимо срочно произвести диагностику работоспособности АКПП в специализированном сервисе, а также, при необходимости, ремонт.

2. Масло на вид мутное, но посторонних частиц не содержит.

Скорее всего, в него попала охлаждающая жидкость, которая в нормальных условиях не должна смешиваться с маслом. Значит, где-то в системе охлаждения есть неполадка, в результате которой охлаждающая жидкость попадает в коробку передач. Необходимы тщательная диагностика и устранение неполадки, а также промывка АКПП, поскольку охлаждающая жидкость разрушает фрикционы в коробке передач.

3. Масло пузырится или пенится.

Это означает, что или в АКПП масла слишком много, или слишком мало, или в него попадает воздух. Если замер уровня масла показывает отсутствие отклонений в его количестве, то необходимо проверить работоспособность масляного насоса, а также прокладок и уплотнителей. Еще одним подходящим для самодиагностики методом является осмотр трансмиссионного масла в поддоне, поскольку именно там обычно скапливается часть мусора, в том числе посторонние частицы. Если в поддоне обнаруживается металлическая стружка, то это почти гарантированный серьезный ремонт АКПП. Аналогично, если в поддоне находятся частицы фрикционного материала, то это повод для серьезной диагностики АКПП.

Однако следует помнить, что некоторые АКПП оснащают специальными фильтрами, удерживающими посторонние примеси. Это позволяет на некоторое время продлить работу АКПП за счет исключения из масляного контура вредных для деталей коробки передач примесей, но одновременно с тем препятствует самодиагностике. В этом случае выявить неисправности и оценить состояние масла можно, только разобрав АКПП.

Тем не менее, во многих случаях своевременный осмотр трансмиссионного масла способен еще на начальных стадиях выявить неполадки в АКПП, причем иногда даже с большой точностью локализовать проблемы в коробке передач. Но, конечно же, самодиагностики недостаточно для принятия окончательного решения, и вынесение вердикта лучше передать мастерам специализированных сервисных центров, избегая неквалифицированного вмешательства в работу АКПП.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Для опытного механика не трудно заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП. Для новичка автолюбителя процесс снижения уровня трансмиссионки останется незаметным, пока АКПП не начнет пинаться или толкаться. Я решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут влиять на снижение жидкости.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазывающее средство в коробке передач?

Причины снижения уровня масла в АКПП

Причины, по которым снижается уровень масла в коробке, могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся разбитые сальники, порванные прокладки, трещина на поддоне. Внутренние поломки, уменьшающие объем масла, не герметично сваренный шов гидротрансформатора, разрыв мембраны вакуумного корректора, когда масло попадает во впускной коллектор двигателя.

Более подробно об этих поломках, я расскажу в следующих блоках.

Вакуумный корректор

Вакуумный корректор ставится на трансмиссии автомобилей Мерседес, Форд, Ниссан. Он соединяется патрубком с впускным коллектором мотора. Между двумя устройствами ставится мембрана, которая не пропускает масло.

При прорыве мембраны в АКПП становится мало масла. В моторе повышается уровень смазывающего средства. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым. Чем больше масла перетекло в мотор, тем чернее этот дым. Хотя утечек автовладелец не заметит.

На уменьшение количества масла в АКПП, он обратит внимание только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.

Герметичность

Если нарушена герметичность сальника втулки насосного колеса гидротрансформатора автоматической коробки или соединения поддона с корпусом АКПП, то утечки можно увидеть снаружи автомата. Иногда доходит до того, что под машиной скапливается лужа отработки.

Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности автомата, необходимо посещать техническое обслуживание АКПП на СТО один раз в год. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены на новые.

Обрыв трубки

Обрыв шланга трубки радиатора тоже может способствовать скорейшей потере масла в АКПП. Автолюбитель обратит на это внимание сразу, так как автомат может встать в аварийный режим, а под капотом все будет в масле.

Это самая наихудшая поломка из всех перечисленных. Придется долго приводить в порядок подкапотное пространство, очищать его каплей смазывающего средства.

Проверка уровня масла в АКПП

Разные автомобили имеют разные конструкции автоматических коробок передач. Это значит, что на одних автоматах может быть удобно проверять уровень масла в АКПП. А на других – нет.

Например, автоматы DP0 или АККП серии ZF не имеют щупа. ATF в автоматических коробках вышеперечисленных типов проверяется с помощью контрольного отверстия, которое находится под агрегатом.

Внимание! На одних моделях АКПП нельзя поднимать температуру выше тридцати градусов при прогреве автомата, чтобы проверить уровень. На других же, наоборот, нужно прогревать до 70 градусов по Цельсию.

Коробка с щупом

Проверка уровня масла в АКПП со щупом является самой простой и легкой процедурой. Проводится таким образом:

  1. Прогрейте машину и автоматическую коробку переключения скоростей.
  2. Установите на ровную поверхность.
  3. Заглушите мотор, и откройте капот.
  4. Найдите пробку со щупом и открутите ее.
  5. Вытащите щуп и протрите его тряпкой без ворса.
  6. Снова воткните в отверстие и вытащите обратно.
  7. Обратите внимание на положение масла на отметке Hot. Если оно выше, то необходимо сбросить частично уровень. Если ниже, то нужно долить.

Если же трансмиссионка находится на уровне, то в вашем АКПП достаточно смазывающего средства.

Безщуповые АКПП

На безщуповых процедура усложнена тем, что придется лезть под машину, чтобы откручивать пробку в поддоне для слива трансмиссионки. Действия почти идентичны:

  1. Прогреваете автомобиль и АКПП.
  2. Устанавливаете машину на яму или подымаете на домкрате.
  3. Откручиваете пробку контрольного отверстия или заливного. На некоторых моделях заливное является и проверочным для определения уровня. Двигатель не глушите.
  4. Подставляете емкость для слива смазки. Если масло покапало, то уровень в порядке. Если смазка отсутствует, то уровень смазки в автомате на четверть или наполовину может быть ниже необходимого.

Всю работу нужно проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати именно на таких моделях, где нужно проверять уровень масла через заливную или контрольную пробку, температуру нельзя подымать выше тридцати градусов при проверке.

Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, читайте книгу по эксплуатации вашей АКПП. Производитель там все указал.

Напишите в комментариях, какая у вас АКПП и как часто вы производите замеры уровня трансмиссионной жидкости.

Признаки нехватки масла в АКПП

Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.

Симптомы

Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

  • вспенивание. Когда пузырьки на щупе не одиночны. Такая воздушно-масляная смесь образуется от того, что масляный насос помимо смазки прихватывает воздух;
  • сброс повышенных передач на пониженные;
  • АКПП буксует при подъеме на холм, но вниз и по ровной дороге ничего лишнего не происходит;
  • гудение и вибрация автомата, передающиеся на кузов.

Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.

Последствия

Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.

Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.

Как долить масло

Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.

Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Проверьте уровень тем методом, который подходит для вашей коробки из вышеописанных мной.
  3. Если коробка со щупом, то вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем снова щупом проверьте уровень.
  4. Если же у вас безщуповая коробка, то заливайте масло до тех пор, пока оно не польется назад. Заливается смазка с помощью специального шприца.

Внимание! Смазывающее средство должно быть оригинальным. Использовать нужно то, которое предписано производителем.

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазывающее средство на АКПП самостоятельно?

Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Часто производители пишут, что АКПП может ходить без замены смазывающего средства до тех пор, не закончится срок ее службы. Этот миф распространяют специально. Это ловкий маркетинговый ход для того, чтобы чаще вы выкидывали уничтоженный грязным маслом автомат, и покупали новый.

Проверяем уровень масла в АКПП: 3 простых способа

Автор: Ника · Опубликовано 14.09.2018 · Обновлено 17.09.2018

Проверить уровень масла в коробке автомат (АКПП) совсем не сложно — достаточно следовать простым правилам и соблюдать пошаговую инструкцию нашего сайта. 3 простых способа, советы и отзывы автолюбителей. И бонусом — как по оценить состояние АКПП по внешнему виду масла (а точнее трансмиссионой жидкости)?

Оглавление:

Проверка масла в АКПП – как проверить?

Способ 1

  1. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С).
  2. Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20.
  3. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.
  4. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его.
  5. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.

  • Есть и особый случай — автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.
  • Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение “N”. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД “N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение “P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение “N”. Также в положение “N” РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД “P”.
  • Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.
  • Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение “N”. В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на “яму” или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это — европейская мода. На “американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.

Как по маслу определить состояние АКПП?

Наряду с мотором в современном автомобиле важным агрегатом является и автоматическая трансмиссия. Для того чтобы коробка служила долго и не доставляла беспокойств владельцу постоянными ремонтами, необходимо обеспечить этому агрегату хорошее техническое обслуживание. Обязательно необходимо регулярно менять масло и использовать только качественный смазочный материал. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла. Не следует допускать масляного голодания коробки. Иначе это грозит серьезными проблемами с трансмиссией. Об этом знают многие автолюбители, но у них часто возникает вопрос, как по маслу проверить состояние автомата, чтобы убедиться, что с трансмиссией нет никаких проблем.

Наиболее простой способ, который позволяет проверить масло в автомате — взять его пробу. По характеру движения автомобиля или как-то на звук нет никакой возможности определить, есть ли какие-то проблемы в работе агрегата. Поэтому нужно поступить следующим образом: на белый лист бумаги капнуть небольшое количество масла из трансмиссии. Потом вам только останется определить, насколько грязной является смазка. Это позволит сделать выводы о необходимости замены, а также о состоянии АКПП в целом.

Прозрачное масло

Если капнув смазку, вы увидели, что она имеет прозрачный цвет, то это означает, что замена масла пока не требуется, а в работе коробке нет проблем. При этом цвету смазочного материала не следует придавать большого цвета. Когда смазка эксплуатируется в автоматической трансмиссии, то она легко может поменять свой оттенок. Довольно часто можно наблюдать, когда смазочный материал с розового цвета неожиданно приобрёл черный оттенок. Однако наиболее важным является то, чтобы смазка была прозрачной.

Масло мутного цвета

Если на листе бумаги вы заметили мелкие частицы, которые попали на него вместе с маслом, то это говорит о наличии в смазочном материале загрязнения. В этом случае необходимо при первой же возможности заехать на сервисную станцию и выполнить замену смазки. В случае с таким маслом у владельца автомобиля есть возможность выбирать — либо провести полную замену масла, либо заменить смазку в автоматической трансмиссии частично.

Масло с вкраплениями стружки

Если в масле, которое вы для пробы взяли из коробки, заметно присутствие металлической стружки, а также других посторонних элементов, то это говорит о том, что в скором времени вас ждут определённые вложения в АКПП. Наличие стружки указывает на то, что отдельные детали подверглись повышенному износу. Часто у такого масла присутствует запах гари. Самое правильное, что в этом случае может сделать автовладелец – слить с агрегата всё масло и посмотреть, какая проблема возникла с агрегатом. Если на поддоне не будет присутствовать никакой стружки, то это позволит расслабиться – с АКПП все в порядке. Дорогой ремонт агрегату не потребуется. Если же она присутствует на нем в большом количестве, то это указывает на начало процесса разрушения агрегата. Если продолжать ездить в прежнем режиме, то через некоторое время коробка сломается. А тогда потребуется серьезный ремонт. Если на поддоне обнаружены куски металла, который в диаметре больше 1 мм, то это тоже говорит о разрушении трансмиссии и о скорой необходимости проведения капитального ремонта АКПП.

Источники:

http://anremont.ru/sostoyanie-masla-v-akpp.html
http://www.anytyres.ru/kak-ocenit-sostoyanie-masla-v-akpp/
http://www.akpp03.ru/info/poleznye-stati/opredelenie-sostoyaniya-masla-v-akpp
http://akppoff.ru/korobka-avtomat/priznaki-nizkogo-urovnya-masla-v-akpp
http://avtoivan.ru/2018/09/14/proverka-urovnja-masla-v-akpp/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a90df17ad0f22a279e6a796/5b002b5f8c8be3dd3cd0fe6c

Читать еще:  Суммарный люфт в рулевом управлении
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector