6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое Мазерати

История марки Maserati

Maserati S.p.A — итальянский производитель премиальных автомобилей бизнес-класса и спорткаров. Штаб-квартира находится в Модене, Италия. Принадлежит промышленной группе FIAT.

Марку основала семья Мазерати в начале XX века. У фермера Рудольфо было шестеро сыновей, пятеро из которых всю жизнь посвятили автомобилям, унаследовав страсть отца к скорости. Старший сын Карло Мазерати в возрасте 17 лет разрабатывает свой первый одноцилиндровый двигатель и получает работу в Fiat в качестве тест-пилота. В свободное время он работает над новым одноцилиндровым мотором, который устанавливает на простенькое шасси. В некотором роде этот примитивный автомобиль с деревянным кузовом был первой моделью Maserati.

Затем Карло успешно выступает в автомобильных соревнованиях, а в 1909 году основывает собственную компанию. Его целью становится разработка превосходного самолета, однако в 1910 году он умирает от туберкулеза.

Братья Альфьери, Эрнесто и Биндо работают в автокомпании Isotta-Fraschini, но в 1914 году Альфьери решает пойти по стопам старшего брата и открыть собственную фирму. Через некоторое время к нему присоединились Биндо и Эрнесто. Вместе они разработали свой первый спорткар с двухлитровым двигателем. Основной статьей дохода компании Officine Alfieri Maserati, кроме изготовления авто, было производство двигателей и свечей зажигания. В основном автомобили собирались для участия в гонках. Фирма жила случайными заказами.

Во время Первой мировой войны компания выпускала свечи для военной техники. После наступления мира Альфьери, Эрнесто и Этторе сосредотачивают все усилия на создании нового автомобиля. Марио, единственный из шести братьев не связанный с силовыми механизмами и ставший художником, рисует логотип марки, используя трезубец от статуи Нептуна на площади Пьяцца Маджоре, символ силы и бодрости.

В 1926 году компания Diatto, с которой сотрудничали братья Мазерати, перестала выпускать гоночные автомобили. Это привело к созданию первого Maserati и выводу на рынок новой марки. Один из первых авто бренда под управлением Альфьери в 1926 году одержал победу в гонках на выносливость Тарга Флорио. Компания стала выпускать гоночные авто с 4, 6, 8 и 16 цилиндрами.

Первый спорткар Maserati получил имя Tipo 26 и представлял собой эволюцию Diatto GP 8C. По словам Альфьери, он воплощал «лучшие характеристики всех автомобилей, выпущенных до сих пор».

В том же 1926 году Tipo 26 выигрывает скоростную гонку, развивая свыше 167 км/час. Братья Мазерати увеличивают производство, не успевая за спросом. В высокомерном мире спортивных соревнований к новой марке проявляют неподдельный интерес. 28 сентября 1929 года в Кремоне Maserati устанавливает свой первый мировой рекорд, проехав 10 км гонки со средней скоростью в 246,069 км/час. Этот рекорд не смогли побить вплоть до конца 1937 года. Еще одно впечатляющее достижение братьев — создание 16-цилиндрового двигателя V5 с непостижимой для тех времен мощностью в 360 л.с.


Maserati Tipo 26 (1926–1932)

В 1932 году в возрасте 44 лет во время операции Альфьери умирает. Во главе марки становится Эрнесто, талантливый инженер, под началом которого создается новый Tipo V5. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, бренд процветает. Однако к концу 30-х годов компания ощущает сильную конкуренцию со стороны Mercedes и Auto Union, поддерживаемых правительством Третьего рейха. Эрнесто, Этторе и Биндо понимают, что фирма нуждается в резкой смене направления, поэтому приветствуют сотрудничество со знаменитым итальянским предпринимателем Адольфо Орси. В 1937 году они продают ему Maserati, оставаясь в течение некоторого времени на различных должностях в фирме.

Семья Орси перенесла штаб-квартиру в город Модена и сосредоточилась на выпуске гоночных авто. Первым продуктом новой эпохи является представленный в марте 1939 года 8CTF, с которым марка впервые побеждает в соревнованиях в США. Maserati становится первым итальянским производителем, который выигрывает гонку Indianapolis 500 и закрепляет свое достижение в следующем году.


Maserati 8CTF (1939)

Во время Второй мировой войны компания отставила выпуск автомобилей и занималась изготовлением свечей зажигания для нужд армии. В послевоенное время марка вернулась к сборке авто и в 1946 году на Женевском автосалоне представила А6. Буква «А» в имени модели обозначала Альфьери, а шестерка — количество цилиндров. Публика сразу же оценила дизайн и оригинальность новинки: компания получает много заказов и уже может организовать серийное производство.

В 1947 году дебютировала версия с кузовом берлинетта, разработанным ателье Pininfarina, а год спустя вышла модификация с открытым верхом. A6 1500 Grand Tourer стал первым серийным дорожным автомобилем в модельной линейке Maserati. Он оснащался рядным 1,5-литровым мотором мощностью 65 л.с. и развивал до 154 км/час.


Maserati A6 1500 (1947–1956)

Команда Maserati пополняется новыми именами, в числе которых Альберто Массимино, работавший в Fiat, Alfa Romeo и Ferrari. Инженеры совершенствуют двигатели и шасси, чтобы стать лучшими в автомобильных гонках. Эти проекты завершают карьеру братьев Мазерати в основанной ими фирме. После окончания 10-летнего контракта они покидают компанию и основывают новую — Osca, которая не принесла им успеха.

В 1957 году марка празднует победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1, которую принес известный аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио на Maserati 250F. Однако как ни лестны были победы, после несчастного случая, произошедшего в 1957 году на гонках Mille Miglia, в результате которого погибли гонщик Альфонсо де Портаго, его штурман Эдмунд Нельсон и одиннадцать зрителей, Maserati покидает мир автомобильных соревнований.

После ухода из автоспорта марка концентрируется на создании дорожных машин. Тогда главный конструктор Джулио Альфьери создает купе с алюминиевым корпусом 3500GT, сразу же ставшее бестселлером. Коммерческий успех принесли изящный кузов разработки Touring и мощный 3,5-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами. В 1961 году модель модернизировали, оснастив механической системой впрыска топлива Lucas. Это был первый инжекторный автомобиль Италии.


Maserati 3500GT (1957–1964)

В середине 50-х дебютирует более роскошная модель — 5000 GT. Выпуская ее, компания переходит на штучное изготовление автомобилей. Универсальное шасси отправляли в различные кузовные ателье, где автомобили доводились под конкретного владельца. Не могло быть построено два одинаковых 5000GT. Кроме того, успеху модели способствовали прекрасные динамические характеристики: оснащенный 5-литровым мотором автомобиль разгонялся до 280 км/час.

В 1968 году марку выкупила компания Citroën. Несмотря на то что Адольфо Орси оставался номинальным президентом, политика бренда резко поменялась. Производство автомобилей становилось более массовым — выпускалось до двух единиц в день, некоторые технологии, в частности, гидравлическая подвеска, были объединены с технологиями французского автопроизводителя.

Конструктор Джулио Альфьери смог реализовать множество амбициозных проектов, ставших гордостью автокомпании. В 1969 году появляется Maserati Indy с 4,2-литровым двигателем V8. С 1970 года к нему присоединился 4,7-литровый силовой агрегат. Всего было выпущено более 1100 единиц модели.


Maserati Indy (1969–1975)

В 1971 году дебютирует Maserati Bora, первый автомобиль марки с центральным расположением двигателя и независимой подвеской на всех четырех колесах.

Выходит Maserati Quattroporte II, который оснащается центрально расположенным двигателем, передним приводом и шестью фарами. Чтобы приводить в движение этот большой автомобиль, Альфьери разработал двигатель V8 мощностью 260 л.с.

Кроме того, появляется замена успешного Ghibli — разработанный с помощью Bertone Maserati Khamsin, который также получил расположенный впереди мотор, независимую подвеску, цельный кузов и передовые технологии, такие как система усилителя руля DIRAVI.

В 1970-е годы спрос на дорогие авто начал падать из-за топливного кризиса. Компания Citroën объявила о банкротстве, а вновь созданный альянс PSA Peugeot Citroën собирался ликвидировать Maserati.

Марку выкупил известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, под руководством которого в 1976 году был представлен новый модельный ряд, включающий Kyalami и Quattroporte III.

В 1982 году, отвечая запросам времени, бренд выпускает небольшую модель Biturbo с 2-литровым мотором V6 с двойным турбонаддувом мощностью 180 л.с. Автомобиль получил шикарную отделку и был недорогим во владении, что подстегнуло интерес покупателей.


Maserati Biturbo (1981–1994)

В начале 90-х выходит два новых купе Shamal и Ghibli II. Над внешним видом первого работал известный Марчелло Гандини.

В 1993 году марка переходит во владение группы FIAT, получает большие финансовые вливания, с которыми многие связывают возрождение Maserati. В 1999 году представлено новое купе 3200 GT с изящным экстерьером и 3,2-литровым мотором V8 с турбонаддувом, который выдавал 370 л.с. Модель развивала до 285 км/час, а время разгона с 0 до 100 км/час составляло 5 секунд.

С 1999 года Maserati полностью контролируется компанией Ferrari, которая использует это имя для выпуска элитных автомобилей. Марка вкладывает инвестиции в строительство новых производственных мощностей и постоянно находится в поиске технологических новинок, способных удивить искушенных ценителей премиальных авто.

В 2004 году в России начались официальные продажи автомобилей марки. Среди российских покупателей сразу же нашлись преданные поклонники Maserati, которым особенно полюбилась популярная во всем мире модель Quattroporte. Модельный ряд, представленный в нашей стране, возрастал: теперь компания реализовывает через российских дилеров всю свою линейку.

Maserati

Серджио Маркионне (председатель совета директоров)
Роберто Ронки (главный управляющий)

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — рус. «Мазера́ти» ) — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей. Автомобиль Maserati Quattroporte № 1 принадлежит бывшему президенту Италии Карло Адзелио Чампи, а Maserati Quattroporte № 2 — бывшему премьер-министру Сильвио Берлускони. Остальные продаются по всему миру, в том числе и в России.

Содержание

История

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали на автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфиери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

Читать еще:  Как определить экологический класс автомобиля

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый кроссовер Kubang. “Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями” – сообщается на официально сайте.

Модельный ряд Maserati

Итальянский производитель эксклюзивных спорткаров и автомобилей бизнес-класса со штаб-квартирой в Модене входит в состав промышленной группы FIAT. Среди знаменитых владельцев Мазерати – бывший президент Италии Карло Адзелио Чампи, а также Сильвио Берлускони – итальянский политик и один из самых богатых людей мира. Популярность машин марки Maserati на дорогах нашей столицы обусловлена высоким качеством исполнения и ярким дизайном. В таком купе, как Maserati GranTurismo за шесть миллионов, наслаждаться жизнью станет ещё приятнее.

Бизнес класс

Представительский класс

Внедорожники

Модели, выпускавшиеся ранее

Где купить Maserati в

  • Москва
Узнайте, где приобрести Maserati (Мазерати):

История Maserati

Итальянская компания была основана в 1914 году в Болонье шестью братьями Мазерати. Это был семейный бизнес по разработке систем зажигания и автомобильных двигателей. Однако время старта было не совсем подходящим: Европа переживала Первую мировую войну. До начала 20-х пришлось направить производство на военные нужды страны.

Когда такая необходимость отпала, амбициозным братьям Мазерати удалось снова вернуться к автомобилям и столь любимому ими гоночному спорту. Первая модель Maserati Gran Prix 1500 была закончена прямо к сицилийским состязаниям Тарга Флорио. За руль спортивного болида с самым маленьким объёмом мотора (1.5 литра) сел глава семейной компании Альфьери Мазерати и ловко обошёл соперников, несмотря на разрыв шланга радиатора. После триумфа на Тарга Флорио автомобиль стал настоящей сенсацией в мире автоспорта.

Когда перед братьями встал вопрос о логотипе фирмы, то было решено сделать эмблему в виде трезубца морского бога Нептуна, скульптура которого до сих пор украшает площадь Болоньи.

В 1937 году фирма перешла в собственность семье Орси, которая перенесла штаб-квартиру в Модену, где она сейчас и находится. Братья Мазерати продолжили работать в компании, но уже в качестве инженеров на основании десятилетнего контракта.

В период Второй мировой войны «Мазерати» совершила неудачную попытку разработки машины с двигателем V16 для Бенито Муссолини, но в этом его опередил Фердинанд Порше из Volkswagen.

После подписания мирного соглашение итальянская компания снова стала выпускать авто серии А6 и продолжила своё участие в гоночном спорте. В 50-е годы пилотом спортивных болидов Maserati был известный аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, которому удалось в 1957 году на автомобиле Maserati 250F принести победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Среди успешных моделей были также Maserati Birdcage, Maserati 200S, 300S, 350S, 450S.

После несчастного случая на гонках Mille Miglia итальянская компания перестала принимать участие в соревнованиях, но стала строить гоночные авто на заказ для всех желающих выступить на арене от собственного лица. С тех пор основной упор «Мазерати» приходился на конструирование машин для дорог общего пользования.

Большие перемены произошли с компанией в 1968 году после её продажи французскому концерну Citroen за один миллиард лир. Несмотря на сохранение номинальной должности президента за Адольфо Орси, политика Мазерати стала совершенно иной: темп производства ускорился до двух автомобилей в день, произошло объединение технологий двух компаний, а автомобили стала устанавливаться гидравлическая подвеска.

Линейка Мазерати 70-х включала такие престижные модели, как седан Maserati Quattroporte, купе Maserati Merak, Maserati Bora и Maserati Khamsin. Но нефтяной кризис тех лет вынудил концерн к сокращению объёма сделок и последующей передаче «Мазерати» в руки известного гонщика и инженера Алессандро де Томазо, который стал её владельцем в 1975 году.

Под началом Томазо появился новый модельный ряд Maserati с такими машинами, как Maserati Kyalami и Quattroporte III. Но настоящей сенсацией стал выпуск относительно недорогой Maserati Biturbo с двухлитровой «шестёркой» под капотом мощностью 180 лошадиных сил. Небольшой рабочий объём мотора существенно снижал транспортный налог, который нещадно бил по карманам даже самых обеспеченных людей Италии. Экономический кризис, высокая стоимость бензина – всё это сделало нерентабельным производство огромных прожорливых суперкаров. Компактное, лёгкое и экономичное купе с миниатюрным салоном из кожи и дерева пользовалась огромным успехом в мире автобизнеса и стала сразу обрастать различными модификациями.

В конце 80-х итальянской компанией было представлено новое купе Maserati Shamal, дизайн которого разрабатывался знаменитым стилистом Марчелло Гандини, оставившим свой автограф на кузове в виде особенной формы выреза задней колёсной арки.

В мае 1993 года итальянская марка оказалась во владении концерна FIAT, который сделал в неё немало вложений и в какой-то мере «возродил» Мазерати, как считают многие. Новая глава истории бренда началась с двухдверного купе Maserati 3200 GT с 3.2-литровым двигателем V8 мощностью 370 лошадиных сил.

В 1997 году 50 процентов акций Maserati были переданы Ferrari, которая также находится в составе FIAT. Полный контроль «Феррари» над «Мазерати» был получен спустя ещё два года.

Среди новейших разработок компании – кроссовер Maserati Kubang, впервые представленный в 2011 году.

Модельный ряд Maserati

Сейчас модельный ряд Мазерати, которые имеются в продаже у российских дилеров, состоит из седанов представительского класса Maserati Quattroporte (что в переводе с итальянского «четыре двери») пятого и шестого поколения в различных модификациях. Кроме того, в линейке элитных автомобилей присутствует купе Maserati GranTurismo, а также кабриолет GranCabrio.

Стоимость Мазерати варьируется от пяти до семи миллионов рублей. Наиболее дорогой вариант – Maserati GranCabrio с 4.7-литровым двигателем мощностью 440 лошадиных сил, который позволяет достичь сотни км в час всего за 5.3 сек. Стоимость такой машины в базовой комплектации составляет более семи миллионов.

Maserati — история марки итальянских автомобилей

Maserati – это всемирно известная автомобилестроительная компания итальянского происхождения, основанная в 1914 году. В настоящее время она специализируется на производстве эксклюзивных авто люксового сегмента. Штаб-квартира фирмы расположена в северно-западной части Италии в Модене (Modena). На сегодняшний день автомобильный бренд является частью крупного транснационального объединения «FIAT».

История создания бренда

Начиная рассказ об истории возникновения бренда «Maserati», необходимо упомянуть о семье основателей. Всего в семействе Мазерати воспитывалось шестеро детей. Самый младший из них, Марио (Mario Maserati), всю свою жизнь посвятил искусству, средний, Карло (Carlo Maserati), не представлял собственного существования без автогонок. Оставшиеся четверо братьев: Альфьери (Alfieri Maserati), Эрнесто (Ernesto Maserati), Биндо (Bindo Maserati) и Этторе (Ettore Maserati) – были заняты в автомобильном бизнесе, трудясь в небольшой местной фирме «Isotta-Fraschini» в Болонье (Bologna).

В 1914 году Альфьери решает начать собственное дело и открывает первую фамильную мастерскую «Officine Alfieri Maserat», в качестве места расположения которой был выбран пригород Болоньи. Братья, Биндо, Этторе и Эрнесто, поддерживают его начинание и вскоре подключаются к семейному бизнесу. Совместными усилиями целеустремленным и амбициозным итальянцам удается построить первый авторский спортивный автомобиль. Он был оснащен двигателем объемом в два литра и имел неплохие по тем временам технические характеристики.

Дела мастерской начинают идти в гору, и к 1926 году Альфьери удается заключить довольно выгодный контракт с крупной итальянской компанией «Диато». При ее финансировании братья официально регистрируют собственную автомобилестроительную фирму «Maserati».

Именно с этого периода налаживается массовый выпуск различных линеек авто, оснащенных четырех-, шести-, восьми- и шестнадцатицилиндровыми двигателями.
В 1932 году из жизни уходит главный идейный вдохновитель бренда, Альфьери Мазерати, однако братья продолжают начатое им дело.

Судьба бренда после смерти Альфьери

Неожиданно возглавившие компанию Биндо, Этторе и Эрнесто оказались неспособны продолжить начинание своего брата, а череда принятых ими мер едва не загнала «Maserati» в кризисное состояние. В 1937 году они принимают решение о продаже контрольного пакета акций семье Орси (Orsi).

Новые владельцы стремительно реорганизуют производство, а также меняют дислокацию штаб-квартиры, перемещая ее в крупный деловой центр страны – Модену на улицу Виале Чиро Менотти (Viale Ciro Menotti). Политика Орси была направлена исключительно на массовый выпуск автомобилей спортивного сегмента.

Братья Мазерати не уходят из компании окончательно, они лишь снимают с себя руководящие обязанности и продолжают работу в качестве инженеров-конструкторов, разработчиков.

С приходом к власти семьи Орси команда «Maserati» становится активным участником разнообразных гоночных состязаний и соревнований. Так, в 1940 году ей удалось одержать свою первую официальную победу на гонках в Индианаполисе (Indianapolis). Примечательно, что именно в этом поединке бренду удалось сдвинуть с пьедестала таких гигантов авторынка, как «Ауди» и «Мерседес».

В период с начала 1940-х годов и до самого окончания Второй мировой войны компания, как и многие другие автомобилестроительные предприятия того исторического периода, переквалифицировалась в поставщика военной техники для итальянской армии. Ключевым соперником «Maserati» в то время была фирма «V16».

Когда все боевые действия прекратились и было подписано мирное соглашение, «Maserati» вернулась в привычное рабочее русло и активно занялась разработкой новой серии гоночных авто из серии «A6». К этому моменту действие контракта, заключенного с братьями Мазерати, также истекло, и им пришлось покинуть компанию.

Очередная смена власти

В конце 60-х годов прошлого столетия компанию ждали большие перемены – так, в 1968 году она в очередной раз сменила своего владельца. Контрольный пакет акций «Maserati» начал принадлежать автомобилестроительной компании французского происхождения «Ситроен» (Citroën).

Предыдущий владелец, Адольфо Орси (Adolfo Orsi), однако, не спешил окончательно покидать «Maserati», оставив за собой должность президента компании. И хотя номинально он действительно рассматривался, как глава предприятия, политика автомобильного бренда претерпела кардинальные изменения. Во-первых, авто начали производиться в ускоренном темпе – до двух штук в течение одних суток. Во-вторых, компания «Ситроен» щедро поделилась с «Maserati» своими новаторскими технологиями, а также накопленным опытом, что позволило разработать уникальный автомобильный ряд, революционный для тех лет. Одним из наиболее значимых изобретений, созданных в тесном сотрудничестве двух всемирно известных брендов, можно считать гидравлическую подвеску, которая произвела настоящий фурор на мировом рынке.

В начале 70-х годов двадцатого века ассортимент «Maserati» был представлен исключительно престижными моделями авто: «Merak», «Bora», «Khamsin» и «Quattroporte». Именно поэтому разразившийся в этот период нефтяной кризис нанес невосполнимый урон финансовому благополучию компании. Дорогие гоночные автомобили резко потеряли свой спрос и больше не могли окупаться. Фирма «Ситроен» стремительно объявила о своем банкротстве и в 1964 году перепродала акции «Maserati».

Алессандро де Томазо – новое сердце бренда

В 1975 году произошла очередная смена руководства в рамках компании. Популярный автогонщик и инженер-конструктор Алессандро де Томазо (Alessandro de Tomaso) выкупил обанкротившееся предприятие , надеясь подарить ему «второе дыхание». В целом, задумки итальянца оказались реализованы – в 1976 году состоялась презентация абсолютно нового модельного ряда бренда. Общественности были представлены автомобили «Kyalami» и «Quattroporte III», которые произвели настоящий фурор в массах.

В начале 1980-х годов Томазо выпустил модель суперкара «Biturbo», которая отличалась дешевизной относительно других автомобилей бренда. Она была разработана на базе мотора «V6», оснащалась системой двойного турбонаддува, а также имела мощность в 180 л.с.

«Biturbo» стала настоящей сенсацией, буквально заставляя людей переосмыслить и переоценить их отношение к суперкарам. Автомобиль имел вполне классический внешний вид, однако его внутренне содержимое завораживало своей ненарочитой роскошностью. Коммерческий успех данной машины обеспечивался ее компактностью и экономичностью, ведь именно в двух этих свойствах так нуждался итальянский автолюбитель кризисного периода восьмидесятых.

Maserati в 1990-е

Весной 1993 года автомобилестроительная компания вновь оказалась проданной. На этот раз она перешла под руководство крупного итальянского концерна «FIAT», началась новая историческая эпоха «Maserati».

В 1999 году с конвейера сошел первое авто из линейки «3200 GT». Оно представляло собой купе с двумя дверьми, которое оснащалось трехлитровым двигателем поколения «V8», системой турбонаддува, а его мощность достигала 370 л. с. Машина с легкостью разгоняла скорость до 285 км/ч.
Также, в 1999 году полный контроль над брендом получила другая компания, специализирующаяся на выпуске люксовых авто – «Феррари». После данной сделки началось стремительное расширение сфер влияние «Maserati» – строительство новых заводов, открытие представительств по всему миру.

Maserati сегодня

«Maserati» сегодня – это не просто всемирно известная автомобилестроительная компания; это символ роскоши и престижности. Машины данной марки – не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства, над созданием которых трудились лучшие конструкторы и дизайнеры современности.

В 2011 году бренд продемонстрировал первый в своей истории концепт-кар модели «Kubang», а в 2016 году было налажено серийное производство кроссоверов «Levante».

На сегодняшний день представительства компании имеются в более чем 60 странах мира, а численность сотрудников превышает отметку в тысячу человек.

Среди выпускаемых моделей можно выделить следующие:

Maserati Quattroporte

Под названием «Quattroporte» в рамках бренда выпускаются спортивные четырехдверные люксовые седаны. На сегодняшний день насчитывается шесть поколений данной модели.

  • Первое поколение – с 1963 года по 1970;

Впервые автомобили этого модельного ряда были представлены на международном автосалоне, проходившем в Турине(Torino), в 1963 году. Их дизайн был разработан легендарным автомобильным дизайнером того времени – Пьетро Фруа (Pietro Frua). Примечательно, что именно с этой модели началось серийное производство седанов от «Maserati».

Первые экземпляры машины имели двигатель поколения «V8», объем которого достигал 4,1 литров. Они могли развивать скорость до 250 км/ч.
Главным преимуществом данной модели были вовсе не технические характеристики, а ее внешний вид. «Quattroporte» отличалась необычайно дорогим и изысканным дизайном, который максимально точно мог отразить статус своего владельца.

  • Второе поколение – с 1974 года по 1978;

Модели данного поколения существенно отличались от своих предшественников. Это объяснялось тем, что разработка автомобилей в это время осуществлялась совместно с концерном «Citroen».

Так, седаны значительно увеличились в длине – теперь они достигали 5200 мм. Колесная база также была увеличена до 3070 мм.
Машины производились на базе «Citroen SM» и оказались переквалифицированы в переднеприводные.

  • Третье поколение – с 1976 года по 1990;
  • Четвертое поколение – с 1994 года по 2000;
  • Пятое поколение – с 2003 года по 2013;
  • Шестое поколение – с 2013 года по настоящий момент.

Maserati Levante

Модельный ряд «Levante» – это буквально новое слово в автомобильном мире «Maserati». Данные машины представляют собой уникальные кроссоверы-внедорожники, которые идеально сочетают в себе как безупречный итальянский стиль, так и захватывающий спортивный дух.

Люксовый внедорожник оснащен инновационным бензиновым двигателем нового поколения «V6»; его объем достигает 3 литров. Также авто имеет систему двойного турбонаддува, отличается относительно экономичным расходом топлива.

Что касается внутренней отделки автомобиля, то она являет собой настоящее олицетворение роскоши и презентабельности. Салон отделан первоклассными качественными материалами – кожей тончайшей выделки, натуральным нежнейшим шелком и деревом дорогих пород.

Maserati GranTurismo

Официальная презентация автомобилей данного модельного ряда состоялась весной 2007 года в ходе Женевского автосалона.

Машина имеет четырехлитровый двигатель поколения «V8 Ferrari», который способен достигать мощности в 298 кВт. Также, она оснащена шестиступенчатой коробкой передач автомат.

Автомобиль предлагает четыре места (одно из которых – водительское). С 2009 года в продаже имеется кабриолет-версия модели.

Maserati Ghibli III

Модель «Ghibli III» является седаном премиального класса. Она впервые поступила в продажу в середине 2013 года. Все ее производство сосредоточено на оригинальной автомобилестроительной фабрике бренда, расположенной в Грульяско (Grugliasco). Всего в год с конвейера сходит до двадцати тысяч авто, принадлежащих к данному модельному ряду.

Стартовая цена за модель – от 65 000 евро.

Среди технических характеристик авто можно выделить: трехлитровые дизельные и бензиновые двигатели шестицилиндрового вида; восьмиступенчатую коробку передач автомат; переднюю подвеску; многорычажный стабилизатор поперечной устойчивости.

Официальная презентация модели прошла в рамках Шанхайского автосалона в 2013 году.

Что такое Мазерати

Все автомобили, когда-либо выпущенные компанией Maserati, отмечены знаком трезубца – одним из символов Болоньи. В 1914 г. Альфьери Мазерати и его братья основали в этом городе фирму Officine Alfieri Maserati. На первых порах они занимались производством автозапчастей, но в 1926 г. создали гоночную команду и начали строить скоростные машины для Гран-при. В 1937 г. предприятие выкупил Адольфо Орси, который решил перенести завод в Модену. Братья Мазерати работали на него до 1947 г., а затем вернулись в Болонью и открыли другую компанию – OSCA. Тем временем под маркой Maserati была представлена первая дорожная модель – A6 1500 GT.

История Maserati тесно связана с Ferrari. Будучи конкурентами как на гоночных трассах, так и на рынке спортивных автомобилей, эти компании независимо друг от друга прошли один и тот же путь. До войны вся их деятельность была связана с автоспортом. В 1947 г. они стали продавать эксклюзивные или мелкосерийные машины ручной сборки, чтобы компенсировать расходы на соревнования. В 1957 г. появились первые модели, рассчитанные на крупносерийное производство – Ferrari 250 GT и Maserati 3500 GT. К концу 50-х гг. Maserati ушла из гонок и сосредоточилась на выпуске более комфортабельных автомобилей класса GT, а Ferrari сохранила свою спортивную направленность. Впоследствии это расхождение только углублялось.

В 1968 г. Maserati объединилась с Citroen, в 1975 г. прошла процедуру банкротства и стала собственностью Алехандро де Томазо, а в 1993 г. вошла в состав концерна Fiat. В 1997-2005 гг. она находилась в подчинении у Ferrari, но конкуренции между старыми соперниками уже не было: Maserati теперь специализировалась на люксовых автомобилях, а Ferrari – на суперкарах. С 2014 г. Maserati является частью корпорации Fiat Chrysler Automobiles (FCA). За последние несколько лет семейство Casa del Tridente (“Дом трезубца”) пополнилось компактным седаном Ghibli и кроссовером Levante, наряду с традиционными моделями: седаном Quattroporte, купе GranTurismo и кабриолетом GranCabrio.

Питер Колтрин, автомобильный журналист, 1965 г.

В 1926 г. Альфьери Мазерати занял на этом болиде 1-е место в своём классе в гонке Targa Florio, а в 1927 г. показал аналогичный результат в Гран-при Триполи. С 1926 по 1932 гг. было построено 11 экземпляров Maserati Tipo 26, а также 6 единиц 2-литровой модификации Tipo 26B (1927-1930) и 13 единиц 2.5-литровой Maserati Tipo 26M (1930-1932) мощностью 185 л.с.

В 1929 г. компания Maserati также подготовила меньший по размерам болид для класса Voiturette – Maserati 4CM. Под капотом у него располагался рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC с нагнетателем, объёмом 1088 см3 и мощностью 90 л.с. Автомобиль отметился победой в своём классе в гонке Mille Miglia 1931 г. В 1932 г. на Миланском автосалоне был представлен построенный на его базе дорожный родстер от ателье Brianza.

Пока велись работы над новой моделью, на гоночные трассы вернулись довоенные болиды 4CL и 8CL. Первую послевоенную гонку – Гран-при Ниццы 1946 г. – выиграл Луиджи Виллорези на Maserati 4CL, затем его успех закрепили Тацио Нуволари и Раймон Соммер. В местных гонках Чемпионата Италии с 1947 г. выступала другая модель – Maserati A6GCS, известная как “Monofaro” (она имела мотоциклетные крылья и одну расположенную на решётке радиатора фару). Эта машина весила всего 580 кг и оснащалась 2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 120 л.с.

Пока на трассах Формулы-1 выступала одноместная Maserati A6GCM, для учреждённого в этом году Чемпионата спортивных автомобилей была подготовлена специальная модель Maserati A6GCS/53. Обе машины приводились в движение рядным 6-цилиндровым мотором DOHC объёмом 1986 см3 и мощностью 170 л.с. Первая из них была успешной в Гран-при, а вторая доминировала в своём классе в гонках Mille Miglia и Targa Florio. В 1954 г. появилась дорожная версия Maserati A6GCS/53 с дефорсированным двигателем мощностью 150 л.с. – Maserati A6G/54. С 1954 по 1957 гг. было продано 60 экземпляров, в основном с кузовами от Frua, Zagato и Allemano.

1957-й год стал поворотным в истории Maserati благодаря введению модели 3500 GT – первой Maserati, рассчитанной на крупносерийное производство. Она унаследовала у предшественников трубчатую раму, на которую был установлен рядный 6-цилиндровый двигатель с клапанной схемой DOHC и полусферическими камерами сгорания, объёмом 3485 см3 и мощностью 230 л.с. Остальные запчасти пришлось закупать в Великобритании и Германии: автомобиль получил 4-ступенчатую механическую коробку передач ZF, заднюю ось Salisbury, подвеску Alford & Alder, тормоза Girling и т.д.

На Женевском автосалоне 1957 г. было представлено два прототипа Maserati 3500 GT: один с кузовом от Allemano, второй от Touring, известный как “Белая Дама”. Работа дизайнеров Touring понравилась публике больше, и этот кузов поступил в серийное производство. В 1959 г. появилась открытая версия от ателье Vignale, разработанная Джованни Микелотти. В 1961 г. была выпущена модификация 3500 GTi с механическим впрыском топлива Lucas, мощностью 235 л.с. Всего с 1957 по 1964 гг. компания продала 2226 ед. Maserati 3500 GT – в 15 раз больше, чем всех предыдущих моделей, вместе взятых.

Последней попыткой Maserati добиться успеха в Чемпионате спортивных автомобилей стала гоночная модель Tipo 151, подготовленная для участия в 24-х часах Ле-Мана. Это было двухместное переднемоторное купе с 3.9-литровым двигателем V8 DOHC мощностью 360 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач Colotti, задней подвеской Де Дион и отдельной рамой. В 1962 г. два экипажа выступали за команду Бриггса Каннингема и один – за Maserati France, но все они сошли с трассы. Затем одна из машин получила 5-литровый мотор и кузов “Breadvan” от Пьеро Дрого. Переименованная в Tipo 154, она должна была соревноваться в Ле-Мане 1965 г., однако гонщик Ллойд Кэсснер разбил её во время пробного заезда и погиб сам.

Что касается Quattroporte, то это был один из родоначальников сегмента спортивных седанов. С двигателем V8 DOHC объёмом 4136 см3 и мощностью 260 л.с. он легко разгонялся до 200 км/ч – неслыханной скорости для 4-дверной машины. Спроектированный Пьетро Фруа кузов имел несущую конструкцию, а ведущий задний мост состоял включал гоночную подвеску Де Дион и расположенные у дифференциала дисковые тормоза. В список опций входили кондиционер и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Borg Warner. С 1963 по 1969 гг. было выпущено 776 автомобилей в двух сериях.

Седан Quattroporte II был основан на удлинённой переднеприводной платформе Citroen SM и оснащался 3-литровым двигателем V6 мощностью 210 л.с., гидроусилителем руля DIRAVI, гидропневматической подвеской и шестью поворотными фарами. Финансовые трудности не дали сертифицировать автомобиль для продажи в Европе, поэтому с 1976 по 1978 гг. было построено только 13 единиц, в основном для клиентов с Ближнего Востока. Модель Khamsin тоже продавалась плохо: с 1974 по 1982 гг. было реализовано 435 ед.

Quattroporte III, последняя из “больших” Maserati, переименована в Maserati Royale. Она получила 4.9-литровый двигатель V8 мощностью 300 л.с., 3-ступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite, электропривод всех четырёх сидений, раскладные столики и мини-бар для задних пассажиров. С 1986 по 1990 гг. на Maserati Royale нашлось только 55 покупателей.

В декабре 1989 г. де Томазо разделяет компании Innocenti и Maserati, чтобы продать соответственно 51% и 49% их акций концерну Fiat. Контрольный пакет Maserati он оставляет себе, сохраняя должность генерального директора.

Менее известная модель Maserati Barchetta тоже оснащалась двигателем Biturbo V6, но располагался он по центру, в одном блоке с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Снаружи всё это закрывал очень лёгкий двухместный кузов родстер из стеклопластика и карбона, спроектированный Карло Гаино из студии Synthesis Design. За два года было изготовлено 17 экземпляров, включая прототип дорожной версии. Для владельцев Maserati Barchetta была создана специальная гоночная серия Grantrofeo Barchetta, проходившая в 1992-1993 гг.

Ещё одним важным событием 2004 г. стало возвращение Maserati в автоспорт с центральномоторным суперкаром Maserati MC12, нацеленным на участие в престижном классе GT1. Автомобиль был построен на основе Enzo Ferrari, с которой разделял карбоновый монокок и 6-литровый атмосферный двигатель V12 мощностью 630 л.с. В то же время Maserati MC12 имела более длинный и широкий кузов с большим антикрылом и съёмной крышей, спроектированный Джорджетто Джуджаро и Фрэнком Стефенсоном. В целях омологации компания продала 50 таких машин по цене около $700000 каждую. Гоночная модификация MC12 GT1 с 2005 по 2010 гг. завоевала шесть командных, пять водительских и два конструкторских кубка в чемпионате FIA GT.

Автомобили Maserati

Братья Мазерати: Этторе (1894-1990), Биндо (1883-1980), Эрнесто (1898-1975) и Альфьери (1887-1932)

У железнодорожного машиниста Родольфо Мазерати и его жены Каролины было семеро сыновей: Карло (1881-1910), Биндо (1883-1980), Альфьери I (1885-1886), Альфьери II (1887-1932), Марио (1890-1981), Этторе (1894-1990) и Эрнесто (1898-1975). Все они родились в Вогере (Ломбардия) в конце XIX века. Старший брат – Карло – устроился работать на велосипедный завод в Афори (неподалёку от Милана) и в возрасте 17 лет построил одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, производство которого было организовано на фабрике маркиза Мишеля Каркано. Установив этот агрегат на моторизованный велосипед, Карло Мазерати выиграл гонки Брешия-Орзинуви (1899), Брешия-Кремона-Мантуя-Верона-Брешия (1900) и Падуя-Боволента (1900). Затем он по очереди работал водителем-испытателем и механиком в компаниях Fiat (1901-1903), Isotta Fraschini (1903-1907) и Bianchi (1907-1908). В 1908 г. Карло возглавил фирму Junior в Милане и задумался о создании авиационного двигателя, но в 1910 г. он скоропостижно скончался от туберкулёза.

Братья Биндо и Альфьери начинали свою карьеру на фирме Isotta Fraschini, куда их приняли по рекомендации Карло. В 1910 г. к ним присоединился и Этторе, ранее работавший вместе с Карло в компании Junior. В 1913 г. Альфьери стал руководителем сервисного центра Isotta Fraschini в Болонье, но уже через год он решил открыть собственный гараж – Società Anonima Officine Alfieri Maserati. Во время Первой мировой войны Альфьери и Этторе служили в армии, а 17-летний Эрнесто управлял семейным бизнесом вместо них. Заработав денег на производстве свечей зажигания, к концу войны братья переехали в более просторное помещение. В 1920 г. Марио Мазерати, который стал художником, разработал эмблему Maserati. Он срисовал трезубец с фонтана Нептуна на площади Пьяцца Маджоре, заключил его в овал и раскрасил логотип красным и синим – цветами города Болоньи.

В начале 20-х гг. братья Мазерати строили гоночные автомобили из запчастей Isotta Fraschini, Hispano Suiza, Itala и SCAT. В 1921 г. на одной из таких машин Альфьери и Эрнесто одержали свою первую победу в гонке Susa-Moncenisio. В 1922-1925 гг. семья сотрудничала с фирмой Diatto из Турина. В 1925 г. эта компания ушла из автоспорта, и братья Мазерати при финансовой поддержке маркиза Диего ди Стерлиха купили 10 родстеров Diatto 30 Sport, чтобы сформировать гоночную команду. В 1926 г. они представили первый автомобиль марки Maserati – болид Tipo 26. Через год Эрнесто Мазерати выиграл на нём Итальянский гоночный чемпионат, а в 1930 г. он повторил это достижение на Maserati Tipo 8C-2500. Тогда же, в 1930 г., Maserati одержала первую международную победу в Гран-при Триполи.

В 1932 г. Альфьери Мазерати, награждённый почётным титулом Cavaliere del Lavoro, умер от осложнений после аварии, случившейся в 1927 г. Вместо него директором фирмы стал Биндо Мазерати, в 1914-1932 гг. всё ещё работавший в компании Isotta Fraschini, а младший брат Эрнесто остался главным инженером и тест-пилотом. В 1937 г. братья продали свой бизнес крупному промышленнику Адольфо Орси. По контракту они сохраняли свои должности ещё 10 лет, поэтому Эрнесто Мазерати внёс немалый вклад в разработку серийной модели A6 1500. В 1947 г. Биндо, Этторе и Эрнесто основали в Болонье новую компанию – O.S.C.A.

Уроженец Пармы, выпускник Миланского Политехнического института. Сначала работал над паровыми турбинами в судостроительной компании Cantieri Navali del Tirreno, в 1949 г. стал сотрудником автомобильной фирмы Innocenti, а в 1953 г. вместе с Джоаккино Коломбо и Витторио Белландани устроился в технический отдел Maserati. Получив должность главного инженера, руководил разработкой знаковой модели Maserati 3500 GT (1957) и её преемников (Sebring, Mistral, Mexico), а также гоночных прототипов серии Birdcage (1960-1961), двигателей V12 для болидов Maserati 250F (1957) и Cooper-Maserati (1966) и мотора V6 для серийных автомобилей Maserati Merak и Citroen SM (1969). В 1968 г. выступил против передачи компании в собственность Алехандро де Томасо, поэтому был уволен в 1975 г., когда де Томасо всё-таки купил Maserati. В 1975-1987 гг. вместе с Убальдо Сгарзи проектировал двигатели V8 и V12 для Lamborghini.

Характеристики Maserati / Мазерати

Узнайте габариты, расход топлива Maserati / Мазерати, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Maserati / Мазерати.

Выберите модель Maserati:

История Maserati

Каждый из братьев Maserati – Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто – в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу.

14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании – трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати – Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.

В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных моторов. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км – 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати – Эрнесто. В этот период он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

В 1938 – 1939 годах Maserati вошла в состав компании Orsi Gruppo. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Моденугде и находится по сей день.

В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF( под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Maserati 8CTF, оснащенные великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.

После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиле, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.

В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT – А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой силу с которой считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.

Дорожная версия этого автомобиля выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.

Все эти автомобили были, так сказать, авторскими работами “hand made”, выпускались очень маленькими сериями и практически среди них не было двух похожих моделей.

В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.

Тогда же в 1957 году был представлен бестселлер фирмы – Maserati 3500GT – первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Кузов был создан миланской фирмой Touring. В том числе в серии «3500» была и своя «изюминка» – купе Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей Maserati. В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas , что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Производство 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 – 60-х годов началось производство Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто «на заказ». Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины «шили» в ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

В 1963 году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, выделивший марку среди остальных автопроизводителей. Миру были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. В Великобритании новый Quattroporte (в переводе с итальянского означает «четырехдверный»), обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, которым впервые был установлена на 5000 GT. Для тех, кто хотел роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель Mexico.

1966 год ознаменовался для фирмы выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье молодого Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией своего времени и служил визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.

В 1968 году контрольный пакет акций Maserati скупил французский Citroen. Самым заметным результатом партнерства французов и итальянцев стала модель Indy (было выпущено 1104 экземпляра), более альянс двух автомобильных компаний, продлившийся до 1975 года, ничем себя не проявил.

Несмотря на уход Maserati из гонок, его двигатели и машины продолжали побеждать на гонках. Оснащенный двигателем Maserati V-12 300 Cooper одержал победу в 2 чемпионатах мира подряд – в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967.

В 1968 году у Maserati появился французский партнер – Citroen, (партнером его можно назвать с большой натяжкой, поскольку французы скупили контрольный пакет акций, попавшей в тяжелое положение итальянской компании). Тогда же состоялась премьера модели Indy 2+2 и началось производство нового мотора V6.

В 1971 на свет появилась модель Bora – первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем. С этого автомобиля начала зарождаться новая концепция моделей Maserati. Отныне фирма начинает делать не просто сверхбыстрые автомобили. Она наделяет свои дорожные модели еще комфортом и роскошью.

На следующий год состоялась премьера Maserati Merak, который итальянцы наделили двигателем V6, разработанным для Citroen SM. Merak стал достойным конкурентом своим одноклассникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появился Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.

В конце ситроеновской эры в истории Maserati, на смену Ghibli в 1973 году вышла новая модель – Khamsin, оснащенная кузовом созданным Bertone. Автомобиль имел 4.9 литровый двигатель V8 с передним расположением и обладал замечательным дизайном.

Недолгий союз с Citroen распался в 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо, который, решив освежить модельный ряд Maserati, создал проект Kyalami. Автомобиль выпускался в 2 версиях – 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом.

В 1976 году Maserati обновляет маркетинговую стратегию и решается освоить новую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Mercedes и BMW и выпускает первый в своей истории автомобиль представительского класса – Quattroporte III с кузовом от Джуджаро.

в 1981 году Де Томазо меняет стратегию. Решением стал Biturbo – двухдверный седан, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра с 2 турбинами, мощностью 180 л.с. Все это было упаковано в небольшом, но роскошном кузове. Ставший настоящим хитом в Италии, в 1986 году Biturbo вышел на мировую арену. Экспортные версии оснащали модифицированным V6 объемом 2.5 литра.

В 1989 году увидел свет Shamal, последний представитель эры Де Томазо в судьбе Maserati, оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому монстру мощность в 325 л.с.

Вскоре вышел Karif – настоящий спортивный автомобиль. Установив на шасси Biturbo надежный 2.8 V6 они получили самый быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в версии Spyder инженеры Maserati превратили его в настоящую ракету.

С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году уже под его опекой состоялась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione – Maserati нашего времени.

В 1995 году под патронажем Fiat была проведена серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому событию и был приурочен выпуск дорожной версии известной как Ghibli Cup. Эти автомобили имеющие всего лишь 2 -литровый двигатель обладают захватывающей дух мощностью в 330 л.с. – такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и Mclaren F1.

В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari (фактически же управление компанией перешло к Ferrari). С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.

Новая модель Spyder GT вышла в 2002 году.

Нынешняя маркетинговая стратегия Maserati намечает переход на выпуск комфортабельных спортивных автомобилей с эффектной внешностью и высокими скоростными характеристиками.

Источники:

http://carobka.ru/cars/history/maserati/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/607086
http://quto.ru/Maserati/
http://italy4.me/shopping/brendy/maserati.html
http://automotive-heritage.ru/brand/254
http://avtomarket.ru/catalog/Maserati/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: