5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Да будет свет какие ксеноновые лампы лучше ставить

Можно ли ставить ксенон, как он светит, какой лучше, есть ли ему замена

Улучшить качество головного света разными способами стараются и автоинженеры и многие автовладельцы. Один из наиболее действенных способов решения данной задачи – установка газоразрядных источников света или ксеноновых ламп. При этом если первые делают это в промышленных масштабах с проведением всех необходимых измерений и испытаний, то вторые ставят ксенон в кустарных условиях, не задумываясь о технической стороне дела.

Нередко единственный вопрос, которым задаются доморощенные Кулибины:

  1. чем отличается ксенон от биксенона;
  2. какой температуры лампы ставить.

Несомненно, фары с газоразрядными лампами светят гораздо лучше обычных «галогенок», только они должны быть «правильными». В противном случае все, чего удастся добиться – это яркое освещение в пяти метрах перед машиной и сильнейшее ослепление встречных водителей.

Что такое «ксенон»

Итак, для начала необходимо разобраться, в чем отличие ксеноновых ламп от галогенных. Последние, по сути, представляют собой обычные лампы накаливания, но с улучшенными световыми характеристиками. В качестве источника света в них работает вольфрамовая нить, которая под напряжением разогревается и начинает светиться. Галогенная лампа со временем светит все хуже и хуже. Причина кроется в том, что вольфрам постепенно испаряется и оседает на внутренней поверхности колбы. Второй недостаток таких ламп в достаточно низкой надежности. При движении по плохим дорогам велика вероятность, что спираль оборвется.

Зато для «галогенок» не требуется сложной оптики. Спираль, являющаяся источником света, закреплена неподвижно, поэтому оптимальную конструкцию линзы и отражателя довольно просто вычислить.

В ксеноновой, или, правильнее, газоразрядной лампе источником света является электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Внутри колбы находится смесь инертного газа ксенона и солей металлов. Высоковольтный разряд, проходящий между парой электродов, вызывает яркое свечение этой смеси.

В отличие от спирали, электрическая дуга имеет определенную степень подвижности, поскольку каждый новый разряд проходит не точно в том месте, где предыдущий (особенно это хорошо видно на замедленном видео). Свет от ксеноновой лампы получается рассеянным.

В результате возникает необходимость тщательно проектировать:

  • оптику, и применять специальные фокусирующие линзы, которые смогут собрать правильный световой пучок;
  • а также шторки, отсекающие лишнюю часть светового потока.

Главное преимущество «ксенона» — фара лучше светит. Однако из него возникает и главная проблема – ослепление. Правильно отрегулированные фары ближнего света с галогенными лампами не ослепляют встречных водителей, независимо от рельефа дороги. В отличие от них «ксенон», если нос машины задерется вверх, светит прямо в глаза. Чтобы бороться с этим, автомобиль должен быть оснащен автоматическим корректором фар, который будет постоянно поддерживать их правильное положение. В интернете можно найти немало видео с авариями, вызванными ослеплением, неправильно установленными ксеноновыми фарами.

Существует и еще одно требование, о котором многие забывают. Стекло фары должно быть всегда чистым. Как только на него попадает грязь, световой поток начинает рассеиваться. В результате, опять же, ослепляются встречные водители, и резко ухудшается освещение дороги. На видео хорошо видно, насколько хуже светит фара при образовании даже тонкой грязевой пленки на стекле фары. Поэтому автомобиль дополнительно должен оснащаться омывателем фар.

Чем отличается ксенон от биксенона

Биксенон – это разновидность ксеноновых фар, способных работать в двух режимах – дальнего и ближнего света от одной и той же лампы. Принцип его работы основан на перемещении шторки или отражателя в фаре. Сама лампа при этом неподвижна.

Таким образом, в режиме ближнего света, либо верхняя часть светового пучка срезается шторкой, либо весь поток направляется отражателем вниз, на ближнее пространство перед машиной. Соответственно, когда фара переключается в режим дальнего света, либо поднимается шторка, либо отражатель перемещается, направляя свет вдаль.

Как установить ксенон

Однозначного ответа на вопрос «как установить ксенон – самостоятельно или на сервисе» дать нельзя. С одной стороны, предпочтительнее обратиться в проверенный автосервис, где не только установят новое оборудование, но и отрегулируют после этого фары и дадут гарантию на выполненную работу. Однако такая услуга обойдется недешево. К стоимости необходимого оборудования добавится цена работы.

С другой стороны, если руки, что называется, растут, откуда надо, лучше ставить ксенон самостоятельно. Главный плюс – цена вопроса, которая уменьшится почти вдвое. В качестве практического руководства можно использовать видео, которые выкладывают пользователи многочисленных форумов. Зачастую подобные видео можно найти и на сайтах компаний-производителей газоразрядного оборудования для автомобилей.

Установка, скорее всего, займет больше времени, чем в мастерской, зато исключается вероятность попасть в руки недобросовестных работников.

Прежде, чем ставить ксенон, необходимо проверить, допускается ли его установка в фары автомобиля. Для этого на них наносится маркировка заглавными латинскими буквами (например, DC/HR). Буква H указывает, что фара предназначена для галогенных ламп, буква D означает, что фара рассчитана на использование ксенона. Буквами C и R обозначается, соответственно, ближний и дальний свет. Таким образом, маркировка, приведенная в примере гласит, что в фаре для ближнего света может использоваться ксенон, а для дальнего – только галогенные лампы.

Если маркировкой допускается установка ксенона, следующее, на что нужно обратить внимание – состояние фары. Отражатель и пластиковый рассеиватель могут со временем мутнеть, в таком случае лучше приобрести новую фару.

Про то, как ставить автокорректор и омыватель также можно найти видео на автофорумах. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая, требующая затрат времени. Последняя задача – установка блока розжига. Здесь придется задуматься, как и куда его монтировать, и как лучше проложить провода от него. Иномаркам присуща плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве, и найти подходящее место бывает довольно сложно.

Схема подключения ксенона не отличается особой сложностью. Она аналогична «галогенной» с той только разницей, что добавляется вышеупомянутый блок розжига, от которого идут провода к лампам.

О какой температуре все говорят

Наиболее значимым параметром газоразрядной лампы является температура ее свечения. В магазинах встречаются лампы с температурой свечения от 3000 до 8000 К (Кельвин). В фары головного света лучше ставить лампы с температурой 4300 – 5000К. Их свет ближе всего к дневному. Как результат – меньше утомляются глаза, дорога хорошо освещается. Основное преимущество – хорошо освещается мокрый асфальт.

С повышением температуры свечение становится сначала белым (6000К), затем переходит в голубой спектр (8000К). Ставить самые «горячие» лампы не стоит, поскольку дорогу они освещают очень плохо, а мокрую и подавно. Разница в освещенности наглядно демонстрируется многочисленными видео- и фотоматериалами в интернете.

Ксенон разрешен или нет

На вопрос, разрешен ли ксенон, можно дать однозначный ответ: да, в России он разрешен к применению. Важно лишь понимать, что его установка допускается только при выполнении требований совместимости таких ламп с фарами автомобиля и наличия такого дополнительного оборудования в виде автокорректора фар и омывателя.

А вот на вопрос, можно ли ставить ксенон на отечественные автомобили, можно так же однозначно ответить: нет. Их оптика не предназначена для таких переделок. Более того, сторонними производителями для них также не выпускаются сертифицированные фары, позволяющие применять газоразрядные лампы.

В завершение статьи хотелось бы обратиться к тем, кто ставит или собирается ставить «колхозный» ксенон в свои машины:

  1. проявите хотя бы немного уважения к другим участникам дорожного движения. Вы слепите;
  2. вы подвергаете опасности сотни жизней, в том числе и свою.

Все ваши доводы наподобие «мой ксенон никого не слепит, я сам проверял» — полная чушь. Посмотрите видео с последствиями ослепления на высокой скорости.

Если вам так важно иметь голубой свет фар, в продаже есть замена ксенону и виде «галогенок» с увеличенной светоотдачей и голубым свечением. Лучше установите их, это, по крайней мере, безопасно.

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона. Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.

Nissan > Tiida

Mazda > 6

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

Читать еще:  Акт приема передачи транспортного средства образец 2020

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот парадокс! — получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

И за этими источниками света будущее — это ясно уже сегодня.

Адаптируемся

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

Самые совершенные, сложные и дорогие — так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка — светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения — с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

ГАЛОГЕНКИ

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

КСЕНОН

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

Да будет свет: какие ксеноновые лампы лучше ставить

На сегодняшний день последним словом в сфере автомобильного освещения являются ксеноновые лампы. В устройстве такой лампы нет никакой военной тайны: это стеклянная колба, наполненная ксеноном и солями различных металлов, внутри которой имеется два коротких электрода.

Однако, несмотря на всю простоту конструкции, рынок ксеноновых ламп отличается удивительным разнообразием, поэтому автолюбителю подчас бывает непросто решить, какой ксенон лучше ставить. В этой статье мы попытались осветить наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе ксеноновых ламп.

Характеристики ксеноновых ламп

Определяющей характеристикой любой ксеноновой лампы является цветовая температура излучения. Этот условный показатель измеряется в кельвинах (К) и характеризует спектр и интенсивность светового излучения лампы. Различают следующие диапазоны цветовой температуры:

— 3200-3500 К.

Свет ксеноновой лампы с данной цветовой температурой имеет желтоватый оттенок и похож на свет галогеновой лампы, отличаясь при этом большей интенсивностью (около 1500 люмен). Для основного освещения данная разновидность ламп является слишком слабой, их чаще используют в качестве противотуманок.

— 4000-5000 К.

Излучение с такой цветовой температурой отличается нейтральным тоном и минимальными визуальными искажениями. При этом оно обладает довольно высокой интенсивностью — свыше 3000 люмен. Благодаря этим качествам, такие ксеноновые лампы являются оптимальными для основного освещения, поэтому они входят в базовую комплектацию современных автомобилей.

— 5000-6000 К.

Увеличение цветовой температуры свыше 5000 К приводит к росту декоративного и уменьшению практического эффекта. Такие лампы создают освещение белого цвета, что смотрится крайне эффектно, но при этом интенсивность света падает, восприятие его водителем ухудшается: скрадываются детали, объекты представляются в черно-белой гамме. Важно отметить, что применение ксеноновых ламп с температурой свыше 5000 К в некоторых странах запрещено.

— 6000-12000 К.

Установку такого ксенона можно оправдать только желанием произвести впечатление, практической пользы от него будет мало. Интенсивность светового потока сокращается до 2000 люмен, водитель очень плохо различает детали и видит все объект в неестественных черно-белых оттенках. В каталогах известных торговых марок обнаружить такие лампы невозможно, поскольку они признаны малоэффективными.

Подбираем ксеноновые лампы

Выбор ксеноновых ламп во многом зависит от конструкции фар, установленных на вашем автомобиле. Если они предназначены для установки ламп с одной нитью накаливания, то вам можно ставить только обычный тип ксеноновых ламп. В том случае, если до сих пор фары вашего автомобиля были оборудованы лампами с двумя нитями накаливания, следует устанавливать биксенон.

Такие лампы оснащены электромагнитной металлической шторкой, которая прикрывает часть колбы. Учтите, что, скорее всего, придется заменить рефлекторы фар. Дело в том, что стандартный рефлектор вызывает рассеивание света, тогда как для эффективной работы ксеноновой лампы ее свет необходимо фокусировать. Применение ксеноновых ламп с обычными рассеивающими рефлекторами приведет к тому, что водители встречного транспорта будут подвержены слепящему эффекту.

Какой марке ксенона отдать предпочтение?

К выбору производителя ксеноновых ламп следует отнестись со всей обстоятельностью, ведь от качества этого изделия напрямую зависит безопасность дорожного движения. Внезапно забарахлившая лампа даже при небольшой скорости движения может привести к весьма неприятным последствиям.

Залогом качества приобретаемого изделия служит хорошо известный бренд и полный комплект документов, которыми продавец может подтвердить надлежащее качество своего товара, а также то, что это оригинал, а не подделка. Не советую подвергаться искушению, покупая дешевый ксенон, даже если он лучше светит и продается с заманчивой скидкой. Достойное качество не может стоить дешево. Вот компании, в репутации которых не приходится сомневаться:

Читать еще:  Гибдд в Москве

Philips и Hella

Две эти компании упомянуты в одном подпункте по той причине, что под торговой маркой Hella реализуется именно продукция компании Philips. Последняя является мировым производителем, довольно давно укрепившимся в нише источников света для автомобилей и сопутствующих аксессуаров.

Osram (Германия)

Одна из лучших фирм ксенона, продукция которой по праву пользуется доверием отечественных потребителей. Производственные мощности этого бренда постоянно совершенствуются технологически, а на его счету числится немало запатентованных разработок.

IPF (Япония)

Тем, кто готов выложить любую сумму за по-настоящему качественное и надежное изделие, рекомендуем поставить ксенон фирмы IPF. Японский производитель делает все, чтобы оставаться в числе лидеров, непрестанно повышая качество, надежность и долговечность своей продукции для автоиндустрии.

Eagleye (Корея)

Если вы стеснены в финансах или не желаете, как говорится, переплачивать за громкое имя, поставьте лучше ксенон фирмы Eagleye. Как и многие другие корейские производители, эта компания сделала ставку на средний ценовой сегмент, который характеризуется самым оптимальным соотношением цена/качество.

IL Trade и MTF-Light (Корея)

С конвейеров этой компании сходит продукция, которую принято называть «бюджетной». Если в вашем гараже имеется недорогой автомобиль для рабочих поездок, в который не имеет смысла вкладывать большие средства, но при этом вы не хотите тратить деньги на откровенный мусор — обратите внимание на эту компанию. Возможно, ее ксенон прослужит меньший, чем элитные лампы, срок, но его качество и надежность окажутся на довольно приемлемом уровне.

Желаю вам удачной покупки и ни гвоздя, ни жезла в пути!

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Рейтинг ксеноновых ламп 2019–2020 года: какой ксенон лучше для ближнего и дальнего света (топ-10)

Из года в год наука идёт семимильными шагами, давая нам новые технологичные изобретения, которые быстро адаптируются в автотехнике. За пару лет на рынке появилось большое количество различных марок и моделей диодов, созданных на основе ксенона.

Мы решили составить рейтинг ксеноновых ламп 2019 и 2020 года . Нам помогал консультант магазина «Автоколесо» Игорь Яшин .

Из-за широкого разнообразия товаров сложно выбрать качественные ксеноновые лампы с оптимальным соотношением цена-качество. В обзоре мы расскажем об основных характеристиках, на которые следует обратить внимание при покупке.

В топ-10 ксеноновых ламп вошли:

1. Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W; 2. Philips X-tremeVision +150 85415XV2S1 D1S 85V 35W; 3. Osram XENARC ORIGINAL D4S 66440 35W; 4. MTF-Light H11 (H9, H8) ACTIVE NIGHT +30% 5000K; 5. Bosch Xenon HID 1987302905 D1S 35W; 6. General Electric 53500-93036 D2S 85V 35W; 7. SHO-ME H11(H9, H8); 8. Osram XENARC ORIGINAL D1S 66140 35W; 9. SVS D3S 5000K; 10. ClearLight KBMCLG3BL1 H4/H7 35W.

Лучшая ксеноновая лампа типоразмера D2S Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W

  • температура – 4300 К;
  • световой поток – 3200 лм;
  • вес – 16 г;
  • длина – 77 мм;
  • диаметр – 9 мм.

Рейтинг ксеноновых ламп D2S возглавила модель Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W. Диод популярен у покупателей, так как обладает высоким качеством OEM, а также приближён к дневному естественному свету цветовой температурой, тем самым обеспечивая комфорт использования.

Качественный ксенон сочетает в сете высокую мощность 35 ватт и длительный срок службы, заявленный производителем в 3000 часов. Цветовая температура 4300 К дает относительно высокую яркость, а сбалансированная цветовая гамма ксеноновой лампы, состоящая из оттенков белого света, создает комфортное дневное освещение.

Если выбираете, какой комплект D2S ламп ксенона лучше, посоветуем Osram XENARC ORIGINAL. Универсально подходит как в дождливую, так и в сухую погоду, поскольку белая гамма и невысокая цветовая температура позволят четко осветить объекты на дороге.

Отзывы

Лампа даёт насыщенный свет оптимальной температуры, светит ярче своих конкурентов. Один из самых ярких ксенонов на рынке. Из недостатков отмечают быстрое выгорание диодов.

Плюсы:

  • качество изготовления;
  • сбалансированная цветовая температура;
  • хорошо подобранная гамма освещения;
  • хорошая концентрация света;
  • низкая цена.

Минусы:

  • 3000 часов срока службы (по заявлению производителя) не соответствуют действительности.

Лучшая ксеноновая лампочка для автомобиля D1S Philips X-tremeVision +150 85415XV2S1 D1S 85V 35W

  • мощность — 35 Вт;
  • световой поток — 3200 лм;
  • цоколь — PK32d-2;
  • типоразмер — D1S.

Автолампа обладает высокой интенсивностью пучка со значением в 3200 люмен. В нашем рейтинге – это самый мощный ксенон. Имеет высокую цветовую температуру в 4800 Кельвинов, из-за чего вырабатывает белый свет, а благодаря хорошей мощности в 35 ватт, лучше освещает пространство, по сравнению с другими моделями D1S.

Также заявлено о наличии технологии точного изгиба, адаптирующей дальность света на участке дороге, для предотвращения ослепления встречного потока водителей. Лучшая ксеноновая лампа d1s в нашем топе

Philips X-treme Vision может использоваться для ближнего и дальнего света, благодаря высокому уровню светового потока.

Отзывы

Пользователи отмечают холодный цвет и мощный поток, который хорошо освещает объекты на дороге и не слепит встречный поток автомашин. Из минусов указывают завышенный ценник.

Плюсы:

  • красивый холодный цвет с температурой 4800К;
  • высокая интенсивность освещения;
  • не слепит встречных водителей;
  • хорошо показывают себя ночью, при полном отсутствии освещения.

Из минусов:

  • завышенный ценник;
  • встречаются модели, где холодный цвет имеет желтоватый оттенок.

Лучшая ксеноновая автомобильная лампа D4S Osram XENARC ORIGINAL D4S 66440 35W

  • напряжение – 42 вольт;
  • цветовая температура 4150 кельвинов;
  • срок службы – 4000 часов;
  • интенсивность – 3200 лм;
  • масса – 19.5 г.

В рейтинге ксеноновых ламп D4S по результатам сравнительных тестов лидирует Osram XENARC ORIGINAL D4S 66440 35W. Производителем заявлена расширенная гарантия в 4 года. Лампа имеет свечение ближе к голубой части спектра, а цветовая температура заявлена как 4150 кельвинов.

Мощность – 35 ватт, при напряжении в 42 вольта, что в сравнении с другими моделями D4S является хорошим показателем. Габаритные размеры лампочки – 7,7 см в длину и 9 мм в диаметре. Цоколь универсальный – типа P32d-5, подходящий в большинство моделей головных фар и ПТФ.

Модель Osram Xenarс рекомендуется для эксплуатации в условиях отсутствия тумана, снега. Подходит для ближнего, и для дальнего освещения.

Отзывы

Лампы отлично светят и имеют хорошую цветовую температуру. Основные минусы сводятся к тому, что они долго разгораются до рабочего состояния, а процесс установки достаточно сложен.

Плюсы:

  • низкое напряжение сети для эксплуатации;
  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • красивый белый свет с голубоватым оттенком;
  • универсальный цоколь;
  • высокая мощность;
  • длительный срок работы;
  • хорошо формируют границу света и тени.

Минусы:

  • цветовая температура в тесте не соответствует заявленным характеристикам (имеет отклонение 15% в большую сторону);
  • ксенон теряет свою эффективность в условиях дождя, снега и тумана.

Как выбрать ксенон для авто

Чтобы понять, как выбрать ксенон для автомобиля, который не только прослужит долго, но и будет успешно справляться со своей основной функцией, разберемся в том, как устроены лампы такого типа. В основе лежит явление ионизации, а именно способности газов при воздействии электрического разряда выделять излучение в видимом диапазоне (а именно тот самый световой пучок, который освещает дорогу).

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянный корпус, который внутри заполнен смесью газов, где основным выступает инертный ксенон (отсюда и название). В верхнюю и нижнюю часть корпуса встроены электроды, между которыми создается разность потенциалов (за этот процесс отвечают блоки розжига). После того, как создано нужное напряжение, а весь газ перешел в ионизированное состояние и наблюдается равномерное свечение в определенной цветовой температуре.

При выборе ксеноновой лампы необходимо учитывать ряд критериев, обращая внимание на которые, получится правильно подобрать ксенон, который будет хорошо светить в любых условиях и подойдет именно для вашей модели машины.

Перечислим критерии, влияющие на то, какие ксеноновые лампы для автомобиля лучше светят:

  • Конфигурация цоколя . Данным термином называют конструкцию нижней части ксеноновой лампы, иными словами – это разъем для подключения. Виды ксеноновых ламп для авто часто имеют наименование от Н1 до Н13, встречаются также и обозначения типа «9007» или «9145». Для конкретного вида автомобиля необходимо уточнять тип цоколя (например, 5000 или 6000) – для этого достаточно извлечь старую лампу и прочитать маркировку на ней.
  • Виды свечения . Для осветительных приборов, это значение обычно бывает 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Характеристика никак не связана с температурой в классическом понимании. Этот параметр показывает, как светит ксенон – чем выше температура, тем ближе цвет к синему и фиолетовому. Лучше и надежнее считается температура 4300 К – она имеет белое свечение с неглубоким желтоватым оттенком. За счет этого, освещение будет хорошо показывать себя в снег и дождь. Более высокие температуры красивее выглядят, но хорошо светят только в сухую погоду. Хороший ксенон не должен слепить встречный поток.
  • Мощность лампы . Данный параметр необходимо подбирать исходя из характеристик напряжения бортовой сети машины, которое подается на лампу. Таким образом, если подается 35 Вт, а лампы рассчитаны на 50 Вт, то это приведет к проблемам в работе и нестабильному освещению.
  • Конструкция блоков розжига . Специалисты советуют выбирать блоки, выполненные в форм-факторе «slim». В них применяется более современная система управления, из-за чего лампы быстрее разгораются, а также продлевается их срок службы.
  • Комплектация . Обратите внимание при покупке, чтобы в комплекте ксенона были все необходимые для монтажа части. Стандартный набор включает в себя блоки розжига (2 штуки), сами лампы (2 штуки), набор проводки и крепежные элементы.

Биксеноновая лампа является аналогом ксенона, но содержит в конструкции специальный закрывающий механизм-шторку, которая позволяет использовать одну лампу для ближнего и дальнего света (в отличии от ксенона, где приходится использовать два отдельных комплекта). Чтобы понять, какой биксенон лучше, важно обратить внимание на бренд. В число лучших производителей входят фирмы Osram, Philips и Sho-me.

Покупатели часто задают вопрос: что лучше: светодиодные лампы или ксенон? Ксеноновые комплекты имеют более мощный и яркий поток света. Диодные лампы уступают по этим показателям. Выбирая ксенон или диоды в ПТФ, следует учитывать, что у светодиодов ниже стоимость и энергопотребление.

Какие ксеноновые лампы лучше выбрать и на чем остановиться чтобы не прогадать

На сегодняшний день очень популярным в сфере автомобильного освещения являются ксеноновые лампы. В устройстве такой лампы нет никакой особой тайны: это стеклянная колба, наполненная ксеноном и солями различных металлов, внутри которой имеется два коротких электрода.

Читать еще:  Лада Икс Рэй Кросс

Однако, несмотря на всю простоту конструкции, рынок ксеноновых ламп отличается удивительным разнообразием, поэтому покупателю подчас бывает непросто решить, какой ксенон лучше ставить. Мы попытаемся осветить наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе ксеноновых ламп.

Выгода

Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогает водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги, например дорожные знаки на значительно большем расстоянии и намного раньше.
Но кроме всего этого ксенон сбережет глаза водителя, так как он близок по своим характеристикам к солнечному свету. Срок службы ксеноновой лампы в 10 раз больше галогеновой, он составляет примерно 3000 часов. Kсенон невероятно эргономичен, он бережет ресурс генератора вашего транспорта. Эффективность ксенона достигает 95%, эффективность галогеновой лампы — не более 60%.

Цветовая температура.

Определяющей характеристикой любой ксеноновой лампы является цветовая температура излучения. Этот условный показатель измеряется в кельвинах (К) и характеризует спектр и интенсивность светового излучения лампы. Различают следующие диапазоны цветовой температуры:

3200-3500K

Свет ксеноновой лампы с данной цветовой температурой имеет желтоватый оттенок и похож на свет галогеновой лампы, отличаясь при этом большей интенсивностью (около 1500 люмен). Для основного освещения данная разновидность ламп является слишком слабой, их чаще используют в качестве противотуманок.

4000-5000K

Излучение с такой цветовой температурой отличается нейтральным тоном и минимальными визуальными искажениями. При этом оно обладает довольно высокой интенсивностью — свыше 3000 люмен. Благодаря этим качествам, такие ксеноновые лампы являются оптимальными для основного освещения, поэтому они входят в базовую комплектацию современных автомобилей.

5000-6000K

Увеличение цветовой температуры свыше 5000 К приводит к росту декоративного и уменьшению практического эффекта. Такие лампы создают освещение белого цвета, что смотрится крайне эффектно, но при этом интенсивность света падает, восприятие его водителем ухудшается: скрадываются детали, объекты представляются в черно-белой гамме. Важно отметить, что применение ксеноновых ламп с температурой свыше 5000 К в некоторых странах запрещено.

6000-12000K

Установку такого ксенона можно оправдать только желанием произвести впечатление, практической пользы от него будет мало. Интенсивность светового потока сокращается до 2000 люмен, водитель очень плохо различает детали и видит все объект в неестественных черно-белых оттенках. В каталогах известных торговых марок обнаружить такие лампы невозможно, поскольку они признаны малоэффективными.

Подбираем ксеноновые лампы

Выбор ксеноновых ламп во многом зависит от конструкции фар, установленных на вашем автомобиле. Если они предназначены для установки ламп с одной нитью накаливания, то вам можно ставить только обычный тип ксеноновых ламп. В том случае, если ваш автомобиль были оборудованы лампами с двумя нитями накаливания(ближний и дальний свет в одной лампе), следует устанавливать биксенон. Такие лампы оснащены электромагнитной металлической шторкой, которая прикрывает часть колбы.

Какой марке ксенона отдать предпочтение?

К выбору производителя ксеноновых ламп следует отнестись со всей обстоятельностью, ведь от качества этого изделия напрямую зависит безопасность дорожного движения. Внезапно забарахлившая лампа даже при небольшой скорости движения может привести к весьма неприятным последствиям.

Залогом качества приобретаемого изделия служит хорошо известный бренд и полный комплект документов, которыми продавец может подтвердить надлежащее качество своего товара, а также то, что это оригинал, а не подделка. Не советуем подвергаться искушению, покупать дешевый ксенон, даже если он лучше светит и продается с заманчивой скидкой.Достойное качество не может стоить дешево.

Вот компании, в репутации которых не приходится сомневаться:

Philips

Две эти компании упомянуты в одном подпункте по той причине, что под торговой маркой Hella реализуется именно продукция компании Philips. Последняя является мировым производителем, довольно давно укрепившимся в нише источников света для автомобилей и сопутствующих аксессуаров.

Osram

Одна из лучших фирм ксенона, продукция которой по праву пользуется доверием отечественных потребителей. Производственные мощности этого бренда постоянно совершенствуются технологически, а на его счету числится немало запатентованных разработок.

IPF (япония)

Тем, кто готов выложить любую сумму за по-настоящему качественное и надежное изделие, рекомендуем поставить ксенон фирмы IPF. Японский производитель делает все, чтобы оставаться в числе лидеров, непрестанно повышая качество, надежность и долговечность своей продукции для автоиндустрии.

С конвейеров этой компании сходит продукция, которую принято называть «бюджетной». Если в вашем гараже имеется недорогой автомобиль для рабочих поездок, в который не имеет смысла вкладывать большие средства, но при этом вы не хотите тратить деньги на откровенный мусор — обратите внимание на эту компанию. Возможно, ее ксенон прослужит меньший, чем элитные лампы, срок, но его качество и надежность окажутся на довольно приемлемом уровне.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Автор: Виктор Сухоруков

Фото: Юлия Дербичева

Данная статья написано для Казахстана. Так как тех. регламент одно, думаю для стран СНГ правила един.

UPD Не могу добавить ссылку, пишет сайт запрещен.

Источники:

http://auto-self.ru/mozhno-li-stavit-ksenon-kak-on-svetit-kakoy-luchshe-est-li-emu-zamena/
http://www.zr.ru/content/articles/819054-kakie-fary-luchshe-svetodiody-galogenki-ili-ksenon/
http://vyboroved.ru/avtomoto/202-da-budet-svet-kakie-ksenonovye-lampy-luchshe-stavit.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7cb35d799d9df600eb3fa9/5e3c144dd86469218fd651de
http://avtoshop-led.ru/a182207-kakie-ksenonovye-lampy.html
http://pikabu.ru/story/pochemu_nelzya_stavit_led_ili_ksenon_v_faryi_5777252

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector