Для каких целей используется трактор
Классификация тракторов по назначению, тяговому классу, ходовой
1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.
Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.
Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
Механизмы управления и торможения
Рабочие и вспомогательное оборудование
ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.
Классификация трактора: 1. По назначению:
Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)
Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)
Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)
2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.
3. По типу остов:
1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)
2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.
3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)
4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):
3) Электрическая — электроткары
5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)
Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.
2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.
Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.
Автомобили классифицируют по следующим признакам:
назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)
2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)
3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)
типу шасси – рамные и безрамные;
приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;
числу осей – двух-, трехосные;
типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.
В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.
3. Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.
Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.
Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:
Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.
Учет конкретных агроклиматических условий
В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;
3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений
4. сверх интенсивная – посев семян точности
Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».
Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.
Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:
Основная обработка почвы
Предпосевная обработка почвы
Обработка посевного материала
Уход за посевом
Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.
Классификация тракторов
Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.
По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.
Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.
Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий.
Специальные тракторы — это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).
По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колесными. Гусеничный трактор с большой опорной поверхностью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.
По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.
По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.
Машина даф
Маз 5440а9
Одс это
Ссбт это
Даф машина
Осторожно хрупкое знак
Маз 500 фото
Пневматические шины
Не кантовать что значит
Технические характеристики маз 5440
Рулевая сошка
Что такое трактор? Типы тракторов и минитракторов
«Трактор» в переводе с латинского означает «тягач», а его точное определение звучит как безрельсовое транспортное средство, которое используется как тягач. Тракторная техника незаменима в сельскохозяйственной, промышленной, дорожно-строительной, угледобывающей и многих других областях. От других машин тракторы отличаются большой силой тяги, низкой скоростью передвижения, возможностью комплектации навесным оборудованием различного назначения.
Типы тракторов/минитракторов
Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.
Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.
Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.
Минитракторы- это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.
От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.
Тракторы для сельхозработ
Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях). Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:
- Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
- Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
- Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
- Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.
Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.
Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» — 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.
Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.
Основные характеристики сельскохозяйственной техники
Все сельскохозяйственные машины начиная от садового мотоблока, заканчивая крупным промышленными моделями сельскохозяйственных машин, разделяется на 17 групп по силе тяге. Но популярные модели агромашин, которые используются в частных хозяйствах, разделяются на 8 групп. Три первых группы относятся к мотоблокам и мини-технике. Недавно производители стали выпускать еще сельскохозяйственные машины с 7 силой тяги, ранее техника с этим показателем относилась к крупной промышленной. Но в связи с развитием частных ферм, трактор класс 7 стал востребован аграриями и его перенесли к общему назначению.
Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:
Что такое трактор
Что такое трактор? Типы тракторов и минитракторов
«Трактор» в переводе с латинского означает «тягач», а его точное определение звучит как безрельсовое транспортное средство, которое используется как тягач. Тракторная техника незаменима в сельскохозяйственной, промышленной, дорожно-строительной, угледобывающей и многих других областях. От других машин тракторы отличаются большой силой тяги, низкой скоростью передвижения, возможностью комплектации навесным оборудованием различного назначения.
Типы тракторов/минитракторов
Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.
Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.
Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.
Минитракторы- это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.
От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.
Тракторы для сельхозработ
Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях). Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:
- Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
- Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
- Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
- Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.
Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.
Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» – 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.
Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.
Пропашные тракторы
Пропашные тракторы используются для обработки полей после пахоты, на уборочных работах и сенокосах, с их помощью можно вспахивать легкие грунты. Основным отличием пропашных тракторов от другой тракторной техники является хорошая проходимость между рядами. От типа междурядной обработки зависит компоновка пропашной техники.
Пропашные тракторы, как правило, имеют небольшой клиренс и меньшую ширину габаритов, чем междурядья. Узкогабаритные пропашные тракторы (например, трактор Т-70, мотокультиватор, мотоблок) применяются при обработке фруктовых и ягодных садов, культур с высокими стеблями.
У пропашной тракторной техники с большим дорожным просветом обычно высоко поднят остов для беспрепятственного движения над растениями. Для обработки большинства культур пропашному трактору хватает клиренса в 450 мм. Пропашные тракторы всегда имеют узкую ходовую часть. В зависимости от того, сколько рядов растений находится на обрабатываемом участке под остовом машины, тракторы могут выполнять 1-рядную, 2-рядную или многорядную обработку.
Универсально-пропашными принято называть тракторы, дорожный просвет которых составляет 450 мм. Универсальность этих машин заключается в том, что они обладают хорошей устойчивостью и могут одинаково эффективно выполнять как обработку полей, так и другие сельхозработы. Важный конструктивный момент – универсально-пропашные тракторы имеют возможность изменения ширины колеи, энергоемкость этих машин составляет 18-60 л.с./тонно-силу.
Для обработки хлопковых полей применяются специализированные трехколесные тракторы с высоким дорожным просветом – 650-1500 мм.
Тракторы и минитракторы общего назначения
К тракторам общего назначения относятся пахотные и транспортные машины.
Пахотные тракторы применяются для сплошного вспахивания полей. Предназначенные для этого вида работ советские тракторы имели энергоемкость в диапазоне 25-30 л.с./тонно-силу и тяговый класс 3-10 тонно-сил. Тракторы на гусеничном ходу могли работать на скорости от 6 до 10 км/час, на колесном – от 10 до 20 км/час. У пахотных тракторов центр тяжести смещен вперед для равномерного распределения массы по всей длине гусениц.
Транспортные тракторы, как и минитракторы, всегда производятся только на колесном ходу. С помощью этой техники обычно осуществляют транспортировку груза на прицепе. Транспортная тракторная техника работает на довольно высоких скоростях (около 50 км/час) и перевозка сельхозгрузов с помощью таких тракторов более экономична по сравнению с грузовым транспортом такой же грузоподъемности.
Тракторы общего назначения на колесном ходу могут выполнять как пахотные, так и транспортные работы. Тракторная техника общего назначения имеет меньший клиренс, чем пропашные тракторы. В эту категорию входят и предлагаемые нами минитракторы производства TYM и MITSUBISHI.
В стремлении к универсальности началось производство пахотно-пропашных тракторов, которые можно укомплектовать различными видами колес в зависимости от вида выполняемых работ: широкими колесами для осуществления транспортных работ, узкими – для пропашных, спаренными колесами для вспахивания. Кроме того, сельскохозяйственная тракторная техника может служить базой для коммунальных машин и легких бульдозеров.
Сельскохозяйственные тракторы производства СССР, такие как МТЗ-82, К-700, Т-74 и некоторые другие, могли успешно работать с различной строительной и дорожной техникой (грейдерами, погрузчиками и др.), требующей высоких скоростей. Однако, время идет и спецтехника совершенствуется. Современные высокотехнологичные модели тракторов и минитракторов производства компаний MITSUBISHI и TYM являются ярким тому подтверждением.
Для каких целей используется трактор?
Трактор может быть гусеничном или колесном ходу. Первые имеют практическое применение перемещения по дорогам, вторые же для осуществления работы на грунте.
Также трактор имеет градацию по назначению. На гусеничном или колесном ходу могут быть сельскохозяйственные тракторы, предназначенные для пахоты. Их особенности конструкции могут производить на относительно высокой скорости качественную вспашку.
Транспортные тракторы имеют назначение для перевозки грузов, которые имеют габаритные размеры на прицепах. В экономическом плане использование данного транспорта менее затратная, нежели перевозка при использовании специальных грузовых машин.
Промышленные трактора являются той базовой техникой, предназначенной для строительных и землеройных агрегатов (трубоукладчиков, бульдозеров, скреперов).
Трехлевочные трактора применяются для транспортировки стволов деревьев и крупных по своим размерам веток от места срубки к месту нахождения склада. Производство их происходит на основе сельскохозяйственных тракторов, но при этом происходит оборудование лебедками, также имеется возможность в задней части разместить широкую платформу.
Совмещение в себе разнообразных функций (транспортные, сельскохозяйственные, промышленные, коммуникативные) имеют современные универсальные трактора. Для этого их доукомплектовывают разными видами навесного оборудования.
Современные универсальные тракторы могут прекрасно совмещать в себе различные функции: и сельскохозяйственные, и транспортные, и коммунальные, и промышленные. Для этого они доукомплектовываются различными видами навесного оборудования.
Помимо названных крупногабаритных моделей данной техники имеются еще и универсальные минитракторы. Они достаточно небольшие, обладают большой маневренностью и при этом же очень мощные агрегаты, которые также могут использоваться в различных областях.
Если использовать дополнительное сельскохозяйственное оборудование, то при помощи данного трактора можно провести абсолютно любые работы на фермерском хозяйстве, где невозможно применить крупногабаритную технику из-за больших размеров полей. Также минитракторы прекрасно используются в качестве грузового транспорта и могут применяться с различными насадками в различной направленности: минибульдозеры, снугоуборочная техника и т.д.
С помощью минитрактора можно автоматизировать любой тяжелый труд, потому что в любом хозяйстве обычный трактор не всегда может это сделать. По практике аренды можно сказать, что самый пик востребованности приходится на сезонные сельскохозяйственные работы в фермерском хозяйстве, в то время, когда фермерам не выгодно приобретать собственную технику, которая еще и очень дорогая.
Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника
Для облегчения труда в энергоемких сферах конструкторы придумали огромное количество машин различного назначения. Вы знаете, что трактора есть на колесах, а есть на гусеницах. Наверняка слышали про тяговые классы.
На нашем канале мы будем писать много о сельхозтехнике. Поэтому нужно понимать их классификацию. Давайте же разберемся с понятием трактор и попробуем разобраться с его разновидностями.
Трактор – самоходная машина, созданная для выполнения механизированных работ различного назначения. Выполняет функцию транспортной и “энергетической” платформы для различных агрегатов и прицепов. Если проще, буксирует прицепы с грузом, либо транспортирует агрегаты различного назначения (погрузчики, плуги, сеялки и т.д.) и приводит их в действие.
Трактора классифицируются по нескольким признакам, давайте разберемся с каждым из них по отдельности (источник: уч. пос., Родичев В.А. “Тракторы”) и приведем несколько примеров в конце.
По типу движения:
- Гусеничные. Гусеничные тракторы отличаются меньшим удельным давлением и большим сцеплением с почвой, поэтому больше подходит для задач на поле.
- Полугусеничные. Это тракторы, имеющие в своей ходовой кроме гусениц еще и колеса.
- Колесные. Могут выполнять большее количество работ, чем гусеничные. Они более быстрые и менее проходимые. Подходят для полевых, транспортных, кормозаготовочных и других работ.
По типу остова:
- Рамные. Представляет собой раму.
- Полурамные. Состоит из полурамы, прикрепленной к корпусу заднего моста (как правило объединенного с коробкой переключения передач).
- Безрамные. Состоит из нескольких соединенных корпусов.
По назначению:
Общего назначения. Обладают небольшим клиренсом (относительно) и большей мощностью. Предназначены для “простых” селькохозяйственных работ: тянуть прицеп, косить сено и т.д..
Универсально-пропашной. Подходит для обслуживанию пропашных культур и других сельскохозяйственных задач, которые характерны для тракторов общего назначения.
Специальный. Это трактора, которые имеют узкую специализацию. Например, свекловодческие, виноградоводческие и т.д.. Чаще всего на базе “обычных” тракторов.
По тяговому классу
Это усилие, при котором достигается максимальная производительность труда. Для тракторов выделяют девять классов: Мини-тракторы тягового класса 0.2 ; тракторы и самоходные шасси тягового класса 0.6 ; тракторы тяговых классов 0.9, 1.4, 2, 3, 4, 5, 6 . Но нужно признать, что 9 классов актуальны для сельского хозяйства. В современном мире есть промышленные трактора и более высоких классов: 7, 8, 9, 10, 15, 25, 75. Но они не характерны для сельскохозяйственных работ. Также есть машины с классом 0,1, но тракторами их назвать нельзя. Это мотоблоки с воздушным охлаждением.
Примерно такой классификации учат в учебных заведениях России. Поняв ее, будет проще понимать сельхозтехнику.
Давайте применим классификацию к тракторам
Один из советских тракторов Т-170 в сельскохозяйственном исполнении имеет индекс Т-170МГС.
По нашей классификации он гусеничный, специальный (скорее чисто пропашной в сельскохозяйственном исполнении, занят на распашке рисовых полей, но чаще всего Т-170 промышленного назначения), полурамный, шестой тяговый класс.
Рассмотренный нами в предыдущих публикациях ЮМЗ-6 является колесным, универсально-пропашным полурамным трактором с классом тяги 1.4 т. Такой трактор может выполнять пропашные работы в небольших хозяйствах, где не рентабельно держать более мощные и производительные.
Все параметры важны, но особенно, тяговое усилие. Во многом этот показатель зависит от двигателя. Например, современный “Кировец” К-744 комплектуется различными моторами с мощностью о т 300 до 428 л.с. . Соответственно, в зависимости от двигателя, получает разные тяговые классы: от 5 до 8.
Бывают ситуации, когда фермеры после приобретения нового трактора, поняв, что он не тянет, допустим новенький посевной комплекс, начинают незаслуженно негативно о нем отзываться. Мол плохой и слабый трактор, не умеют наши делать. А проблема всего лишь в том, что кое-кто хотел съэкономить и взял комплектацию с самым слабым двигателем в линейке.
Разобравшись с классификацией, фермерам будет проще сделать выбор в пользу той или иной техники.
Придумано и произведено большое количество тракторов, но успех ждет те хозяйства, которые умеют использовать их по назначению и по способностям. Согласитесь, глупо сеять пшеницу на ЮМЗ-6, когда есть К-701, который сделает больше, быстрее и дешевле. И еще глупее брать К-701 для обработки, грубо говоря, огорода, где можно обойтись минитрактором тягового класса 0,2.
Спасибо, что Вы с нами. Следите за нашим каналом . До скорых встреч!
Роль трактора в сельском хозяйстве
Когда речь заходит о сельском хозяйстве, почему-то все вспоминают тракторы. И это не просто так, ведь трактор является обязательной составляющей сельскохозяйственной промышленности. Тракторы используются вместе с разной дополнительной техникой, например картофелекопалкой. Если не знаете то это, обязательно посмотрите информацию на сайте http://agrokram.com/kartofelekopalki-vibracionnye-dlja-tractora.
Трактор – это сельскохозяйственная техника, которая оснащена тяговым мощным дизельным мотором. Благодаря такому двигателю трактор становиться незаменим при перевозке очень тяжелых грузов, пахоте и других задачах. Навесное оборудование значительно расширяет возможности трактора. Он становиться помощником буквально во всем, в том числе и уборке урожая, посеве, культивации земель. Что касается навесного оборудования, то сюда относятся картофелекопалки, бороны, сеялки, плуги. Благодаря высокому дорожному просвету тракторы не наносят вреда растениям.
На данный момент трактора бывают на колесной и гусеничной базе. Как первый, так и второй вид тракторов имеют как свои преимущества, так и недостатки. Гусеничные тракторы меньше вредят почве, так как вес распределяется равномерно на большую площадь, ими удобнее работать в полях. Их недостатков можно отметить высокую стоимость и сложность при транспортировке. Колесные тракторы лишены таких недостатков.
В сезоны, когда урожай сеют и собирают, тракторы используются очень активно. Зимой при помощи трактора удобно убирать снег, перевозить грузы, то есть техника просто так простаивать не будет.
Трактор, без сомнений, незаменимый помощник. Все тракторы имеют единственный недостаток – дороговизна. Дорого как купить сам трактор, так и его обслуживать. Спасает то, что при регулярном использовании его стоимость окупается очень быстро. Главное чтобы на трактора работал квалифицированный специалист, тогда будет все хорошо. При должном использовании и уходе техника прослужит без поломок долгие годы. Своевременная замена расходных материалов и устранение мелких поломок поможет сильно сэкономит на ремонтах.
КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
Трактором называется колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных, дорожных машин и прицепов. Кроме того, рабочие органы, механизмы этих машин могут приводиться в действие от двигателя трактора через валы отбора мощности.
Тракторы применяются на сельскохозяйственных, строительных и дорожных работах, на лесоразработках, при осушении и орошении земель, при транспортировке грузов. Чтобы выполнить большое количество разнообразных по своему характеру работ, нужны различные типы тракторов. Совокупность моделей тракторов, выпускаемых для удовлетворения потребностей экономики, образует типаж тракторов. Типаж состоит из отдельных классов.
Классом называется совокупность типоразмеров и моделей тракторов, имеющих одинаковые основные классификационные параметры.
Типоразмер трактора — трактор определенного назначения, типа, тягового класса и мощности (например, гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения класса 3 мощностью 150 л.с.).
Модель трактора — конкретное конструктивное исполнение трактора данного типоразмера.
Базовая модель — наиболее распространенная модель трактора в данном тяговом классе, имеющая модификации. Их в классе обычно не менее двух: одна в производстве и эксплуатации, а другая — в эксплуатации, но снятая с производства.
Модификация — трактор, специализированный по назначению или сфере применения, являющийся производным от базовой модели и унифицированный с ней по ряду основных агрегатов и узлов.
Сельскохозяйственные тракторы классифицируются следующим образом.
- 1. По назначению:
- а) общего назначения, применяемые для пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т. д. («Агромаш-90ТГ», ХТЗ-150, К-744Ридр.);
- б) универсально-пропашные, предназначенные главным образом для междурядной обработки и уборки пропашных культур (могут также выполнять другие сельскохозяйственные работы) («Беларус-800/900», «Беларус-1221» и др.);
- в) специализированные, используемые при выполнении какого- либо определенного вида работ (хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, садоводческие и др.). Например, трактор ВТ – 100ДС предназначен для возделывания сахарной свеклы (в маркировке трактора на это указывает буква С).
- 2. По типу ходовой части:
- а) колесные, ходовая часть которых оборудована колесными движителями;
- б) гусеничные, ходовая часть которых имеет гусеничный движитель.
Разновидностью колесного трактора является самоходное шасси,
например ВТЗ-ЗОСШ (передняя часть его представляет свободную раму, предназначенную для навешивания машин и саморазгружаю- щейся платформы).
- 3. По типу остова:
- а) рамные, остов которых представляет собой клепаную или сварную раму («Агромаш-90ТГ», ХТЗ-150, К-744Р);
- б) полурамные, остов которых образуется корпусом механизмов силовой передачи и двумя продольными балками («Беларус-1221», «Беларус-1523»);
- в) безрамные, остов которых получается в результате соединения корпусов отдельных механизмов.
Все колесные тракторы условно обозначают колесной схемой 4К2 и 4К4 (четыре колеса, из них соответственно два и четыре ведущие). Кроме того, тракторы с колесной схемой 4К4 могут подразделяться на схемы 4К4а и 4К46, где индекс «а» свидетельствует о том, что передние колеса такого трактора меньшего размера, чем задние, а индекс «б» — о том, что передние и задние колеса трактора одинакового размера.
4. По номинальному тяговому усилию. Под номинальным тяговым усилием Р-гр н понимают усилие, которое трактор может реализовать на стерне нормальной плотности и влажности при допустимом буксовании ведущих колес. Допустимое буксование для колесных движителей составляет 16—18%, а для гусеничных — 3—5%.
По номинальному тяговому усилию, согласно ГОСТ 2702-86 (СТ СЭВ 628—85) «Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы», который действует не только в России, но и странах бывшего СССР, тракторы подразделяются на 10 тяговых классов. В табл. 1.1 приведена классификация тракторов по номинальному тяговому усилию.
Классификация тракторов по номинальному тяговому усилию
Источники:
http://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/traktory/13916.html
http://tym-mitsubishi.ru/chto-takoe-traktor
http://clean-future.ru/info-dlya-kakih-celei-ispolzuetsya-traktor.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d457d0543863f00ad7c58b9/5d55a4beecfb8000ac28b044
http://vsepoedem.com/story/rol-traktora-v-selskom-hozyaystve
http://studref.com/612436/agropromyshlennost/klassifikatsiya_obschee_ustroystvo_traktorov_avtomobiley