102 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель D4DD евро-3

Двигатель Hyundai D4DD

Устройство D4DD

В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail. При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели. Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин.

Двигатель построен на основе чугунного блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можно считать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низких оборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.

Внешний вид двигателя D4DD. Силовая установка достаточно компактна. Отсутствие ремня ГРМ делает ее очень надежной — рваться просто нечему. Реализована система непосредственного впрыска Common Rail. Впускной коллектор выполнен из металла.

Конструкция головки блока цилиндров проста. 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр — и всего один распредвал, расположенный в блоке двигателя. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел. Привод ГРМ реализован с помощью двух шестерен. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели конструкцией не предусмотрены. Максимально простая ГБЦ очень надежна благодаря отсутствию сложных элементов, головка обладает огромным ресурсом и редко доставляет проблемы своим владельцам.

В 8-клапанной ГБЦ отсутствует распредвал, конструкция максимально упрощена, это добавляет двигателю надежности.

Мотор оснащен непосредственным электронным впрыском топлива Common Rail. Также установлен турбонаддув с интеркулером. Агрегат зарекомендовал себя с хорошей стороны. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может с легкостью пройти 500 тысяч километров без капремонта.

Особенности силовой установки:

  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • надежный чугунный блок цилиндров;
  • простейшая 8-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный электронный впрыск топлива;
  • мощность — 140 лошадиных сил;
  • наличие турбонаддува;
  • экологический класс ЕВРО 3;
  • нижнее расположение распредвала.

Инженерам удалось создать максимально простой и надежный двигатель. Он обладает прекрасной тягой во всем диапазоне оборотов, а его расход топлива составляет 20 литров на 100 километров, что подтверждает экономичность агрегата.

Регламент обслуживания

Двигатель D4DD можно считать эталоном надежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдать интервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти и расходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капремонта.

Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.

  • Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
  • Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
  • Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор.
  • Свечи накала не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
  • Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.

За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.

Обзор неисправностей

D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.

D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.

Типичные неисправности и способы их устранения:

  • Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
  • Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
  • Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
  • Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам:
    • неровная работа мотора;
    • стуки в цилиндрах;
    • повышенный нагрев двигателя;
    • падение мощности силовой установки;
    • выхлоп черного цвета;
    • увеличенный расход топлива.
  • Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы.
  • Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.

Варианты тюнинга мотора

Форсировкой данного двигателя практически никто не занимается. Мотор предназначен для грузовиков и микроавтобусов, данный вид транспорта не участвует в гонках и никаких амбиций на спорт не имеет. При большом желании можно произвести чип-тюнинг. Стоимость данной услуги около 20 тысяч рублей. Она позволит увеличить мощность на 10%, а также снизить расход топлива. Еще есть вариант, связанный с поднятием давления наддува.

Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD

Силовой агрегат создавался для коммерческого транспорта. Именно поэтому он устанавливался на малотоннажные грузовики и микроавтобусы Hyundai. Список моделей авто:

  • Hyundai HD 78 — компактный грузовик грузоподъемностью до 6 тонн;
  • Hyundai Counti — микроавтобус, часто используется в качестве маршрутного такси;
  • Huyndai HD 65 — малотоннажный грузовик, способен перевезти до 4500 кг.;
  • Hyundai HD 72 — грузовичок, его грузоподъемность составляет 5 тонн;

Агрегат устанавливался только продольно.

Перечень модификаций ДВС

D4DD представлен всего одной версией. Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115 лошадиных сил.

Hyundai HD-78 Euro 4

С момента, как на наших дорогах массово появились малотоннажные и среднетоннажные грузовики марки Hyundai, прошло всего около десяти лет. Но многие эксплуатанты как простых фургонов, так и сложных спецнадстроек просто не могут представить себе, как они раньше обходились без палочки-выручалочки под именем Porter, многие отметят высокую надёжность скромного HD72, HD78, похвалят за хорошее соотношение цена–качество HD120.

А потом было затишье на рынке. Тут и экономические трудности, и переход на новые экологические стандарты. В общем, грузовой Hyundai тихонько испарился с рынка новых грузовиков. Не буду преувеличивать, если скажу, что это было ударом как для некоторых перевозчиков, так и для дилеров. Пришлось искать срочную альтернативу, но не всегда за приемлемую цену она повторяла неприхотливую практичность этих небольших корейских грузовичков. Год 2013 стал некой вехой возвращения семейства среднетоннажников Hyundai на российский рынок, к тому же прибавилось и моделей, и комплектаций. Само собой разумеется, что все новые машины соответствуют стандарту Euro 4. Я решил, что это хороший повод для знакомства с обновлённым Hyundai HD78.

Внешняя идентичность

Снаружи у обновлённого грузовика минимум отличий. Разве что противотуманные фары теперь с прозрачными стёклами, лишёнными рассеивателей, ещё внимательный взгляд отметит кожух между задней стенкой кабины и кузовом. Если заехать на заправку, то водитель, уже знакомый с предыдущим поколением Hyundai HD78, оценит защитный колпачок, появившийся на замке крышки топливного бака, раньше ничем не защищённая личинка замка через пару лет выходила из строя. А ещё, если присмотреться, на баке видна выступающая часть корпуса предварительного топливного насоса. Вот, пожалуй, и все внешние различия.

Внутренняя противоречивость

Внутри кабины тоже минимум изменений. Мне удалось осмотреть два варианта комплектации – стандартную и так называемую «люксовую». Оба исполнения хорошо знакомы по предыдущим поколениям. Стандартная версия оснащена примитивными сиденьями, обтянутыми ужасным по фактуре, но износостойким дерматином, на который просто невозможно сесть, если машина часок постояла на солнце. Регулировка водительского кресла простейшая – всего в двух направлениях, о таких вещах, как боковая поддержка или шумоизоляция, здесь надо просто забыть.

В противовес этим недостаткам материал панели приборов и рулевого колеса приятен на ощупь, не уличена панель и в посторонних скрипах. Комбинация приборов в 2013 году лишилась тахометра, эта экономия мне непонятна и даже раздражает, зато одометр теперь электронный вместо архаичных механических «колёсиков».

Версия «люкс» укомплектована нормальным водительским сиденьем: с развитой боковой поддержкой, хорошей комбинированной обивкой. Правда, регулировок также негусто, но их диапазон приемлем, чтобы нормально устроиться. На панели приборов «люкса» довольно смешные вставки «под дерево», простенькая аудиосистема с ужасной акустикой, зато прогресс в комбинации приборов! Здесь присутствуют тахометр и часы!

Читать еще:  Замена опорного подшипника Лада Калина своими руками

По словам менеджера по продажам, разница в цене между этими версиями минимальна – всего около 10 000 руб., что составляет примерно 0,6% стоимости автомобиля. Однако не спешите, господа потенциальные потребители, заказывать себе улучшенную отделку! Изготовитель поставляет машины по принципу «что бог дал», и, чтобы не попасть впросак, продавцы обещают лишь попробовать достать искомую комплектацию, а так приходится брать то, что в наличии. Не стоит забывать о том, что это сугубо бюджетная продукция, и сильно роптать на отсутствие подголовника и «музыки» не стоит.

Другое и, пожалуй, более весомое замечание по эргономике, перекочевавшее из предыдущих поколений Hyundai HD78, – расположение и конструкция правого зеркала заднего вида. В том, что оно унифицировано с левым зеркалом, нет ничего плохого, но тогда извольте доработать стойку и дополнительно установить «сферу». Да, на какие-то копейки автомобиль подорожает, но тысячи водителей точно скажут «спасибо»!

Дайте ходу!

Даже родоначальник семейства старичок Hyundai HD72 никогда не жаловался на динамику, а с появлением HD78 мощностью 140 л.с, некоторые перевозчики даже задумались над тем, как бы побольше загрузить такую резвую «кобылку». Лишь немного уступил в приемистости «78-й» своему предшественнику, когда перешёл в третий экологический класс, лишившись ТНВД и обретя электронную педаль акселератора. Но про этот факт все давно забыли, так как у этого поколения экономичность оказалась на высоте. Умелые водители умудрялись уложиться на трассе в 12–13 л «на сотню», и это на гружёной машине!

Модернизированный двигатель помимо соответствия требованиям Euro 4 добавил ещё десяток лошадиных сил, а крутящий момент возрос почти на 200 Н∙м (с 380 до 579), так что с энерговооружённостью всё в порядке. Вот осталось только добиться более чёткой работы тросового привода КП, да и система АBS также не помешает, хотя бы в качестве опции.

Подкабинные изменения

Вот здесь и начинается самое интересное. Модернизированный двигатель получил маркировку D4GA (у предыдущего D4DD) и оснащён системой непосредственного впрыска топлива Common Rail производства Denso. В глаза бросается увеличенный радиатор, непосредственно над которым расположился внушительных размеров расширительный бачок системы охлаждения. У предыдущих версий этот узел крепился к правому брызговику ниже уровня радиатора. Это приводило к тому, что при нормальном уровне антифриза в расширительном бачке в радиаторе могло не хватать охлаждающей жидкости. Для полноценного контроля без подъёма кабины не обойтись! Теперь этот недостаток конструкции упразднён, а питательный бачок гидроусилителя рулевого управления, место которого теперь занято, переехал чуть назад. Всё остальное осталось на своих местах, разве что компоненты системы рециркуляции отработавших газов стали более громоздкими, отчего головка цилиндров чисто визуально выглядит крупнее, чем было раньше. Контроллер топливной системы находится тут же, на левой стороне блока цилиндров. А сзади, как уже говорилось, разместился дополнительный кожух.

И вашим и нашим

Средняя стоимость Hyundai HD78 четвёртого экологического класса с бортовым тентованным кузовом или промтоварным фургоном в Москве составляет около 1 600 000 руб., это примерно в два раза дешевле аналогичного грузовика «большой семёрки» и на 20% дороже китайской продукции, но возможны скидки и индивидуальные предложения. Комментарии, как говорится, излишни. Машина доступна для покупателей с августа 2013 года.

Из личного опыта

Главный механик ООО «Транс-Реал» Николай Филиппович Коваленко:

«Впервые наше предприятие получило грузовики Hyundai в 2005 году, тогда это была модель HD72, которую приобретали на замену отходившим своё и ставшим экономически невыгодными зиловским «Бычкам». Эффект мы почувствовали практически сразу, так как прекратились сбои в подаче машин и внезапные неисправности на линии, что позволило со временем отказаться от обременительного резерва. Мы обслуживаем очень серьёзных заказчиков, среди которых «Почта России», где опоздания и неподачи исключены.

За годы моей работы (с 1972-го) в эксплуатации автомобильного транспорта я привык сам детально изучать конструкции вверенных мне транспортных средств, чтобы исключить возможность обмана и махинаций как со стороны водителей, так и в среде работников автосервиса, тем более, что сейчас я напрямую несу ответственность за расходование средств компании на ремонт и обслуживание транспорта. Среднетоннажные автомобили Hyundai мне понравились относительной простотой конструкции при неплохом качестве изготовления.

Многие узлы и агрегаты напомнили наши старые грузовики, иногда даже в шутку можно назвать Hyundai HD78 южнокорейским ГАЗ-53, только ходимость и долговечность здесь совсем другие. Так, ресурс двигателей до капитального ремонта при надлежащем уходе составляет до 450–500 тыс. километров, при этом в моей практике был случай, когда при ремонте двигателя обошлись заменой поршневой группы и вкладышей номинального размера, так как после замеров выяснилось, что коренные и шатунные шейки в норме.

Основные хлопоты по этим автомобилям начинаются после трёх-четырёх лет эксплуатации. Как правило, производятся плановые замены по ходовой части, но если автомобиль оборудован кузовом-фургоном, то напоминает о себе осветительное электрооборудование. Если попалось топливо, не соответствующее сезону, то безуспешный или неумелый холодный пуск может преждевременно погубить стартёр и цепь его включения.

Вообще, если говорить о современных грузовиках, то, на мой взгляд, большинство отказов спровоцированы безграмотностью и(или) неаккуратностью водителей, и конструктивные недостатки, присущие любому автомобилю, здесь ни при чём!»

Hyundai HD78

Опыт эксплуатации среднетоннажников Hyundai HD78 в России на примере крупного московского автохозяйства АО «Объединенная энергетическая компания»

Матчасть

Среднетоннажные автомобили Hyundai, продаваемые на внутрикорейском рынке под именем Mighty, ведут родословную от грузовиков семейства Mitsubishi Fuso Canter. Экспортные варианты моделей обозначаются буквами HD, после которых приведена условная полная масса в центнерах. У самой распространенной в России модели HD 78 она по паспорту составляет 7,5 т при грузоподъемности шасси 4,9 тонны. Ныне продаваемые машины относятся к поколению e-Mighty с кабиной образца 2004 года. Последняя может быт короткой Standard Cab, удлиненной (на 300 мм) Super Cab и двухрядной семиместной Double Cab. Последняя в России сертифицирована только для 6,5-тонной модели HD 65, а «семьдесят восьмая» с двухрядной официально недоступна. Совсем узкую (1760 мм) кабину на HD 78 тоже не ставят – ​ширина только 2000 мм. До 2008 года вместо HD 78 в России продавали «евровторую» модель HD 72 несколько меньшей (4,5 т) грузоподъемности. Одновременно с новым индексом на машине появился двигатель D 4DD класса Евро‑3, а кабину подвергли легкому рестайлингу (изменились фары, фонари, зеркала и прочие мелочи). Последнее новшество в кабинах – ​оцинковка металлических панелей, внедренная с января 2016 года. В 2012 году крупноузловую сборку шасси Hyundai HD 78 освоил Калининградский завод «Автотор», точнее, его дочерняя компания «Эллада Интертрейд». У шасси российской сборки VIN-номер начинается на XWE, но заказать родное корейское с номером на KMF теоретически можно. С 2013 года, с введением в России норм Евро‑4, на HD 78 ставят новый двигатель D 4GA. В сентябре 2015 года продажей коммерческих автомобилей Hyundai вместо обанкротившейся компании «Хендэ КомТранс Рус» занялся новый дистрибьютор – ​«Хендэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус». О продажах в России среднетоннажников новейшего семейства Mighty образца 2015 года речи пока не идет, и в ближайших планах импортера – ​лишь освоение сборки рам, а также сварки и окраски кабин машин предыдущего поколения.Конструктивно Hyundai HD 78 повторяет большинство японских среднетоннажников: бескапотная компоновка с откидываемой вручную (с помощью торсиона) кабиной, четырехцилиндровый дизель объемом около четырех литров, шасси с многолистовыми полуэллиптическими рессорами в подвеске и гидравлические тормоза: на передней оси – ​с дисковыми механизмами, на задней – ​с барабанными. Из традиционных японских архаизмов – ​трансмиссионный стояночный тормоз на выходном валу КП, шарниры задних рессор на металлических втулках с пресс-масленками и 16-дюймовые разборные колеса с разрезными замочными кольцами. А еще корейцы порадовали грамотным крепленим колес. Пусть оно и выполнено по устаревшему еще полвека назад японскому стандарту JIS (Japanese Industrial Standards), то есть коническими гайками (по левому борту – ​с левой резьбой), но от футорок они в отличие о японцев свои среднетонажники давно избавили. Оба диска задней спарки крепятся единым пакетом на шпильках коническими гайками. Внутренний диск центруется коническими втулками, надетыми на шпильки со стороны тормозного барабана. С июня 2015 года конструкция изменена: теперь колеса корейских грузовиков центруются пояском ступицы по международному стандарту ISO (International Organization for Standardization) и крепятся фланцевыми гайками – ​привет, отсталая Япония!Коробка передач на машинах класса Евро‑3 применялась 5-ступенчатая модели M035S 5 с прямой 4-й передачей – ​ее поставляли из Китая. Эту же КП раньше ставили на автомобили Mitsubishi Fuso Canter. На современные «еврочетвертые» HD 78 идет 6-ступенчатая корейская КП модели T060S 6, аналогичная коробке современного «Кантера». В ней 5-я передача прямая, шестая повышающая. Другая особенность – ​расположенный на первичном валу и объединенный с выжимным подшипником рабочий цилиндр сцепления. На старой 5-ступенчатой КП – ​традиционная схема с внешним цилиндром и уходящей внутрь картера вилкой. Ведущий мост на HD 78 – ​с балкой типа «банджо» и гипоидным редуктором. С 2016 года импортер предлагает Hyundai HD 78 не только с обычным приводом за задние колеса, но и полноприводные машины. Такие были в продаже и ранее – ​обычные шасси 4х2 дооборудовали с использованием фирменных корейских агрегатов предприятия-надстройщики, в частности, нижегородский завод «Чайка-Сервис». Теперь шасси 4х4 доступны официально, и на них дается заводская гарантия Hyundai. Схема полноприводной трансмиссии – ​классическая грузовая: с двухступенчатой раздаточной коробкой, жестко подключающей передок. Но управление – ​без торчащих в кабине рычагов. Вместо них клавиши, электромагнитные клапаны и вакуумные актуаторы на корпусе «раздатки». На большинстве официально проданных в России автомобилях Hyundai HD 78 установлен двигатель класса Евро‑3. Это четырехцилиндровый турбонаддувный дизель модели D 4DD рабочим объемом 3,907 л. Размерность цилиндров 104 на 115 мм. В чугунный блок запрессованы сухие гильзы, головка блока чугунная восьмиклапанная, привод клапанов штангами через толкатели от расположенного в блоке распредвала. Последний приводится шестернями со стороны носка коленвала. Система питания – ​с топливной аппаратурой Common Rail японской фирмы Denso.

Читать еще:  Чем покрыть деревянную дверь из массива дерева или МДФ

Современный двигатель класса Евро‑4, что пошел с 2013 года, совершенно другой. При почти таком же рабочем объеме (3,933 л) у мотора D 4GA иная (103х118 мм) размерность цилиндров. Распредвал теперь расположен в головке блока и приводится «гитарой» шестерен со стороны маховика. На каждый цилиндр – ​по четыре клапана, приводимых парами через двуплечие мосты нажимом роликового коромысла. Впускной коллектор интегрирован в головку блока, в ней же проходит канал обратной магистрали слива топлива из форсунок Common Rail. Новый мотор стал значительно тяговитее прежнего (590 против 372 Н.м), а соответствие нормам Евро‑4 достигнуто без применения системы впрыска раствора мочевины – ​хватило рециркуляции отработавших газов. Более того, и «европятый» вариант мотора D 4GA, поставляемого пока на другие рынки, обходится без SCR – ​там излишки окислов азота убирает катализатор в системе выпуска. Интересно, что оба двигателя для Hyundai HD 78, моделей D 4DD и D 4GA, не унаследовали от Mitsubishi ее фирменную схему с двумя балансировочными валами, применяемую на 4,9-литровом моторе Fuso Canter и 2,5-литровом дизеле D 4CB, что ставят на малотоннажные Hyundai HD 35 и Porter. Иными словами, для активной борьбы с вибрацией на HD 78 ничего не сделано, однако на практике она почти не ощутима и водителям корейских среднетоннажников не досаждает.

Топливная система Common Rail (D4DD, D4GA): Замена ТНВД HD78

Снятие топливного насоса высокого давления HD78

1 — гайка, 2 — шестерня ТНВД, 3, 5 — кольцевое уплотнение, 4 — проставка, 6 — ТНВД D4DD

Внимание.
— Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (до 1600 бар).
— Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 1 минуты после остановки двигателя.
— Будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.

  1. Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (Выкл)
  2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
  3. Снимите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива
  4. Отверните болт 1 крепления ТНВД D4DD
  5. Снимите ТНВД с крышки распределительных шестерен

Снятие ТНВД D4GA

1 Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ)
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините разъем от ТНВД D4GA
4. Отсоедините трубку подачи топлива низкого давления.
5. Отсоедините трубку подачи топлива высокого давления
6 Отверните болты крепления ТНВД и снимите насос, фланец и шестерню в сборе с корпуса маховика
7. Отверните болты (А) и снимите ТНВД с фланца.

Установка ТНВД D4DD

1. Поверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

2. Установите следующие детали перед установкой ТНВД:

  • Установите вал ТНВД шпонкой 1 вверх
  • Установите кольцевое уплотнение 2 и проставку 3 на вал ТНВД
  • Установите кольцевое уплотнение 4 на проставку и установите шестерню ТНВД

3. Затяните гайку (5).
Момент затяжки. 60-70 Нм

Примечание : Если не затянуть гайку номинальным моментом затяжки, то ТНВД и шестерня могут быть ослаблены, что приведет к повреждению или остановке двигателя

4. Установите ТНВД с шестерней в корпус распределительных шестерен, совместив метку (*) на зубе
шестерни с меткой (v) на корпусе распределительных шестерен.

5. Затяните болты.
Момент затяжки. 19 — 28 Нм

6. Установите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД HD78 и аккумулятор топлива
7. При замене старого ТНВД новым необходимо удалить данные старого из памяти электронного блока управления и выполнить процедуру инициализации нового [Pump Learning Initialization].

Примечание: спустя 10 сек. после выполнения процедуры инициализации поверните ключ зажигания в положение «OFF»

8. Подождите 10 секунд после выключения зажигания.
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу.

Примечание: инициализация выполняется только для нового ТНВД. Если не выполнить процедуру инициализации нового ТНВД, то работа двигателя будет ухудшена и будут проблемы с токсичностью выхлопа.

10. Проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Схема топливной системы двигателя D4DD

1 — топливная трубка №1 высокого давления, 2 — топливная трубка №2 высокого давления, 3 — топливная трубка №3 высокого давления 4 — топливная трубка №4 высокого давления, 5 — форсунка, 6 — топливная трубка высокого давления (соединяющая ТНВД и аккумулятор топлива), 7 — аккумулятор в сборе, 8 — трубка возврата топлива, 9 — трубка подачи топлива, 10 — шланг возврата топлива, 11 — ТНВД, 12 — топливный фильтр, 13 — топливный бак, 14 — насос ручной подкачки, 15 — шланг подвода топлива, 16 — шланг отвода топлива.

Схема топливной системы двигателя D4GA

1 — электронный блок управления двигателем, 2 — форсунка, 3 — топливная трубка высокого давления, 4 — аккумулятор топлива, 5 — ТНВД, 6 — топливная трубка высокого павления (аккумулятор — форсунка), 7 — топливная трубка высокого давления (аккумулятор — ТНВД) 8 — болт, 9 — держатель форсунки, 10 — форсунка, 11 — изолятор форсунки, 12 — трубка возврата топлива 13 — трубка подачи топлива, 14 — фланец ТНВД, 15 — перепускной винт, 16 — датчик температуры топлива.

Установка ТНВД D4GA

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

  • а) Совместите метку на демпфере коленчатоговала с репером на блоке цилиндров.
  • б) Снимите крышку головки блока цилиндров, совместите метку на шестерне распределительного вала (роторе датчика положения распределительного вала) с плоскостью разъем головки блока цилиндров.

2. Установите ТНВД.

  • а) Установите пластину на ТНВД, временно установите шестерню на вал ТНВД. Установите фланец (D) на ТНВД (В), установите кольцевое уплотнение между ТНВД и фланцем, затяните болт (А). Момент затяжки. 19 — 27 Нм
  • б) Затяните болты крепления фланца и ТНВД так, чтобы метка (1) с обратной стороны фланца была направлена, как показано на рисунке. Установите шестерню на ТНВД, совместив метки (1) с обратной стороны шестерен. Момент затяжки. 59 — 68 Н-м
  • в) Установите кольцевое уплотнение между ТНВД и блоком цилиндров.
  • г) При установке ТНВД на двигатель еще раз убедитесь в правильном совмещении меток шестерен и затяните болты крепления. Момент затяжки болтов фланца. 98 -127 Нм

3. Затяните топливные трубки высокого давления.

Момент затяжки. 39 — 49 Нм

Примечание: для удобства затягивайте крепление трубок от центра к краям.

4. Установите топливную трубку низкого давления.
5. Подсоедините разъем ТНВД.
6. Установите крышку головки блока цилиндров.
7. При замене ТНВД на новый необходимо стереть данные старого и выполнить процедуру инициализации нового «Pump learning initialization» с помощью сканера.

Если не выполнить процедуру инициализации нового ТНВД, то работа двигателя будет ухудшена и будут проблемы с токсичностью выхлопа.
8. Проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Снятие рампы (аккумулятора топлива)

Внимание.

— Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (до 1600 бар).

— Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 1 минуты после остановки двигателя.

— будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.

— Топливные трубки высокого давления однократного применения, не используйте их повторно.

1. Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините разъем датчика давления топлива в аккумуляторе.
4. Снимите топливные трубки (1 — 4) высокого давления.

5. Снимите топливную трубку (1) высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива.
6. Снимите шланг (2) возврата топлива.
7. Снимите датчик (4) давления топлива в аккумуляторе.

Примечание: при снятии деталей обложите их ветошью во избежание разбрызгивания топлива.

8. Выверните болты (3) крепления аккумулятора топлива и снимите его.

D4GA. А — топливная трубка высокого Давления, В — топливная трубка высокого давления (ТНВД -аккумулятор топлива).

Установка топливной рампы

— При замене аккумулятора топлива необходимо одновременно заменять топливные трубки высокого давления и трубку подачи топлива.
— Перед установкой нанесите небольшое количество чистого топлива на уплотняющие поверхности в соединениях с форсунками, топливными трубками высокого давления, трубкой подачи топпива, ТНВД и аккумулятором топпива.

1. Установите аккумулятор топлива и затяните болты его крепления номинальным моментом.
Момент затяжки:
D4DD. 22 — 33 Нм
D4GA. 19 — 27 Нм

2. Установите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива.
3. Установите топливные трубки высокого давления. Момент затяжки. 40 — 49 Нм
4. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
5. Запустите двигатель и проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB

Создание моторов для грузовых автомобилей не менее важно, чем развитие легкового транспорта. Такие агрегаты имеют совершенно другую специфику, и приоритеты скоростного движения уступают место показателям мощности. Двигатель D4DB достаточно давно используется в грузовых автомобилях, и машине с таким мотором не страшны любые поломки. Простота выполнения капремонта и выносливость силовой установки делают её подходящей для большинства грузовых перевозок.

Потребности грузового транспорта в экономичных моторах довольно велика, и их разработкой занимаются многие компании. Наиболее важной задачей для такого силового агрегата является его надёжность, и двигатель D4DB полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобной технике. Появление более современных турбированных агрегатов началось с 90-х годов, и такие модели и сегодня пользуются повышенным спросом. Умеренный расход топлива, и хорошая грузоподъёмность сделали их эксплуатацию удобной для городских условий.

Работа корейского концерна Hyundai в области грузового транспорта тесно связана с Mitsubishi. Такое сотрудничество привело к разработке двигателей серии D4DB и 4D34T имеющих аналогичные характеристики. Наибольшую известность этому мотору принёс автомобиль Hyundai HD, продажи которого происходили в разных странах. Различные модификации грузовой платформы добавили двигателю универсальности, а его технические характеристики стали одной из причин популярности корейских автомобилей.

Читать еще:  Гусеничная ходовая часть

Технические характеристики двигателя D4DB/4D34T

Комплектация силовой установки включает надёжное навесное оборудование, обладающее огромным ресурсом работы. Сам мотор имеет мощность в 130 л. с., которой достаточно для небольших грузоперевозок. Практичное 4 цилиндровое устройство двигателя обеспечивает эффективность в работе, а головка блока цилиндров не подвержена перегреву или растрескиванию. Создание такого силового агрегата позволило дать грузовому транспорту отличные ходовые характеристики и снизить риск возникновения поломок двигателя.

Газораспределительный механизм D4DB отличается от устройств, устанавливаемых на легковые машины. Используемая в этом моторе схема OHV требует только два клапана на цилиндр. Такая система не способна обеспечить большого прироста в скорости, но имеет высокую надёжность. Клапана располагаются на самом верху гбц, а распредвал находится непосредственно в блоке цилиндров. В таком механизме практически исключены поломки, так как ременная или цепная передача заменена шестернями. Остальные характеристики также соответствуют потребностям грузового автомобиля и имеют следующий вид:

  • Система охлаждения работает по замкнутому контуру, а помпа обеспечивает необходимый цикл циркуляции жидкости. Минимальные потери в системе исключают риск перегрева двигателя;
  • Впускной коллектор имеет вакуумный привод заслонки, а подача воздуха выполняется с его промежуточным охлаждением. Конструкция коллектора не подвержена поломкам, но прокладка может требовать периодической замены;
  • Система смазки функционирует в комбинированном режиме. Подача масла для всех особо важных узлов выполняется под давлением, а масляный фильтр имеет свободный доступ для обслуживания;
  • Выпускной коллектор прочность металла обычно не требует замены такой детали за весь период эксплуатации. В некоторых моделях транспортных средств при демонтаже придётся снять также и турбину;
  • Зажигание редко требует вмешательства для настройки, а свечи на D4DB не вызывают сложностей в установке.

Двигатель D4DB/4D34T оснащается механическим ТНВД, что гораздо удобнее для автомобиля с большим пробегом. Отсутствие лишней электроники позволяет облегчить управление и возможный ремонт.

Обслуживание моторов серии D4DB

Надёжность мощного 3.9 литрового двигателя зависит не только от характера его эксплуатации. Завод-изготовитель рекомендует проводить обслуживание строго в указанные в руководстве к машине сроки. Выполнение таких работ позволит надолго исключить необходимость в капитальном ремонте. Конструкция двигателя требует для проведения большинства операций специального оборудования, и вмешиваться в работу гбц своими руками не рекомендуется. Самостоятельно лучше выбрать такие операции, как замена воздушного фильтра или контроль уровня охлаждающей жидкости.

Для любого автомобиля своевременная замена масла критически необходима, и от неё зависит целостность остальных узлов. Чтобы знать, какое масло лить в двигатель, требуется детально изучить мануал к машине. Изготовитель силовой установки уделяет особое внимание её качеству и следует соблюдать такие рекомендации. Масло для моторов D4DB подойдёт 10w40 или 15w40. Одним из преимуществ таких силовых агрегатов является отсутствие ремня ГРМ, который гнёт клапана при разрыве. Любая механика нуждается в обслуживании, и серьёзные подозрения в некорректной работе двигателя требуют проведения диагностики.

Неисправности моторов серии D4DB/4D34T

Поломка двигателя может быть вызвана как нарушением в эксплуатации, так и физическим износом деталей. Для предупреждения такой ситуации следует уделять внимание даже небольшим неполадкам. Так, излишний расход масла может потребовать замены маслосъёмных колпачков, а своевременная регулировка клапанов позволит сохранить гбц в рабочем состоянии. Удачная компоновка делает силовой агрегат D4DB наиболее надёжным из всей серии двигателей до 4 литров. Благодаря стараниям разработчиков этот мотор редко выходит из строя и не требует особых условий для эксплуатации.

Для грузовых автомобилей или автобусов используются двигатели, способные справиться с любыми нагрузками. Мотор серии D4DB также имеет большой запас прочности. Коленвал, как и другие узлы тяжело деформировать, а топливная система не требует частого вмешательства для обслуживания. Все автомобили, оснащенные силовым агрегатом D4DB/4D34T, рассчитаны на большой пробег, и ресурс такого двигателя, позволяет преодолеть отметку в 400 тыс. км., не требуя значительных финансовых вложений для выполнения капитального ремонта.

Тюнинг двигателя

Силовая установка, использующаяся в грузовом автомобиле, редко нуждается в модернизации. Форсировку или другие физические изменения в таком моторе следует выполнять только в целях ремонта двигателя. Газораспределительная система OHV делает работу силовой установки более надёжной, но затрудняет возможность увеличения скоростного режима мотора. В любом случае превышение потенциала, заложенного в двигатель производителем, сделает движение автомобиля небезопасным и выполнять такие работы не рекомендуется.

Необходимость чип тюнинга на машине с двигателем D4DB вызовет только усмешку мастера. Подобная силовая установка имеет механический ТНВД, в котором не предусмотрено электронное управление. В таком моторе увеличить мощность за счёт тюнинга не представляется возможным. Ходовых характеристик двигателя достаточно для повседневной работы грузового транспорта, и любая модернизация не имеет смысла.

Модельный ряд автомобилей с мотором D4DB/4D34T

Развитие автомобильной промышленности тяжело представить без дизельных двигателей. Если первые модели таких агрегатов имели простейшую конструкцию, то дальнейшее развитие технологий привело к появлению более продвинутых моделей двс. Компания Hyundai начала устанавливать двигатели D4DB на свои автомобили с 1998 года. Такой силовой агрегат отлично подходит для лёгких грузовиков и автобусов. За всё время существования он устанавливался на Hyundai County, Hyundai Mighty и различные модификации Hyundai HD.

Японская компания Mitsubishi также не менее эффективно использовала этот двигатель, устанавливая его на модели Canter, Lancer и Mirage. Последующая модернизация затронула управление ТНВД и некоторые узлы двигателя. Новые экологические стандарты также требовали меньшего количества выбросов в атмосферу, и мотор D4DB был заменён на D4DD. Их отличия минимальны и вся серия 3.9 литровых движков имеет высокую надёжность и нетребовательна к условиям эксплуатации.

Характеристики силовой установки D4DB

Относительно небольшие объёмы двигателя делают его использование выгодным для различного рода перевозок. Описание всех параметров силовой установки можно посмотреть в таблице, что даст полное представление о дизельном моторе.

Двигатель D4GA

Rafael сказал(-а): 11.04.2014 07:31

Разговаривал на днях с диагностом. Он говорит что при отключении клапана ЕГР происходит перегрев поршней на холостом ходу. Никогда такого не слышал раньше, много читал про дизельный опель, хотел купить, так там все его глушат и продолжают ездить. Что Вы думаете об этом?

Раз мы обсуждаем двигатель, то наверное, можно спросить. Какое масло лить. Думал купить Шелл Римула Р5, или жирно будет?

V-U67 сказал(-а): 11.04.2014 11:28

Поставь сепаратор SEPAR2000 это будет намного лучше и забудь про этот фильтр, смотри ТУТ, у него фильтрующие элементы тоже на разную пропускную способность. У меня движок D4DD евро-3, поставил такой сепаратор с нуля, прошёл уже около 270 тыс.км и форсунки до сих пор живые. Фильтрующий элемент есть на 10 и 30 микрон — сказали что на 10 микрон зимой не годится, всё время ставил на 30 микрон и нормально.

Системы ЕГР бывают разные, не знаю какой там на опеле (может простейший) а на D4GA какая то мудрёная система и принцип работы не особо понятен, хотя суть работы ЕГР изложена ТУТ, не пойму зачем нужен ЭТОТ кулер — не нашёл никакой инфы по именно такой системе ЕГР и принцип его работы мне пока не понятен.

В своём двигателе D4DD всё время использую Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 отличное масло — главное брать у проверенных продавцов. Кстати там на этикетке есть код по которому можно проверить нормальное масло купил или какую то шнягу — техническая информация о продуктах Mobil — тел.: +7-800-555-01-83, пнд-птн, 10:00 до 19:00 (время Московское), звонок по России бесплатный , взято с ЭТОГО официального сайта указанного масла, как то сам звонил и проверял. Так же можно проверить по цифрам в штрих коде здесь http://gs46.gs1ru.org/GEPIR31/ — если это реальный продукт, то когда пробъёшь увидишь информацию о производителе, если инфы не будет или будет указана только страна производителя то это фуфло а не масло — поясню, код страны в штрих коде указать может любой чайник, подробней смотри ТУТ

Перевод из вышеуказанной ссылки от http://translate.google.ru EGR — как это работает? EGR или рециркуляции выхлопных газов циркулирует выхлопных газов обратно в цилиндр и сжигает их снова. Часть выхлопных газов сначала охлаждается через теплообменник и затем смешивают со свежим воздухом перед возвратом к цилиндру. Выхлопные газы имеют меньше кислорода и больше углекислого газа, чем остальная часть поступающего воздуха. Это снижает температуру сгорания, что приводит к снижению окислов азота (NOx). Задача состоит в том, чтобы снизить температуру без чрезмерного влияние на эффективность сгорания. Этот подход включает обширные системы охлаждения выхлопных газов, клапаны рециркуляции, чтобы отвлечь часть выхлопа или сверхвысокой впрыска давления, и на фильтре частиц дизеля (DPF), который должен активной регенерации, чтобы избежать блокировки, что приводит к увеличению расхода топлива. EGR также увеличивает золы и сажи в масле.

Была бы своя машина с движком D4GA то было бы проще описать. На моём D4DD есть только клапан рециркуляции и его пришлось заглушить. Как глушить смотри ТУТ (только не забудь утеплить шланг сапуна) а то у многих он замерзал что приводило к очень печальным последствиям для двигателя из за того что при замерзании клапана картерными газами масло выдавливало через масляный щуп — у меня такое было и описано ТУТ но правда замёрз шланг сапуна но суть при замерзании клапана одна.

Для начала я бы попробовал отсоединить электрический разъём с клапана ЕГР и если это ни на что не повлияет, то можно смело глушить всё остальное связанное с ЕГР «железо», попробуй — по моему чек может загореться а там уже х.з. как эти мозги у блока управления прошивали. Если чек загорится то получается что ЭБУ переходит в резервный типа аварийный режим а как он в нём работает х.з. — это уже надо к грамотному диагносту обращаться для консультации.

Источники:

http://swapmotor.ru/dvigateli/hyundai-dvigateli/d4dd.html
http://www.gruzovikpress.ru/article/19340-hyundai-hd-78-euro-4-pereveden-v-chetvertiy-klass/
http://reis.zr.ru/article/spetstehnika/kommunalnaya/hyundai_hd78?page=2
http://center-hd.ru/remont.php?article=5
http://auto-gl.ru/opisanie-i-ekspluatacionnye-parametry-dvigatelya-d4db/
http://www.hyundai-club.ru/f/hd/5183-dvigatel-d4ga/p2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector