10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota GR

Двигатель Toyota 1GR-FE

Двигатель Toyota 1GR-FE относится к бензиновым двигателям V6 производства Toyota. Первая версия данного двигателя была выпущена в 2002-ом году и постепенно стала вытеснять с автомобильного рынка устаревающие 3,4-литровые двигатели 5VZ-FE. Новый 1GR выгодно отличался от предшественников рабочим объемом в 4 литра. Двигатель вышел не слишком оборотистым, но достаточно моментным. Кроме 5VZ-FE задачей двигателя 1GR-FE также была постепенная замена устаревающих двигателей серий MZ, JZ и VZ.


Блоки и головки блоков 1GR-FE выполнены из качественного алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм двигателя имеет улучшенную конфигурацию «DOHC» с четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Шатуны двигателя выполнены из кованой стали, а цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор также отливаются из высококачественного алюминия. Такие двигатели оснащаются либо многоточечным инжекторным впрыском топлива, либо непосредственным впрыском типа D-4 и D-4S.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

1GR-FE можно встретить только на внедорожниках, что очевидно из его технических характеристик. Рабочий объем 1GR-FE составляет 4 литра (3956 кубических сантиметра). Предназначается для продольной установки. Цилиндры 1GR-FE фактически образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров составляет 94 миллиметра, ход поршня — 95 миллиметров. Максимальные показатели мощности двигателя достигаются при 5200 оборотах в минуту. Мощность двигателя при таком количестве оборотов составляет 236 лошадиных сил. Но, несмотря на такие серьезные показатели мощности, двигатель имеет отличный момент, пик которого достигается при 3700 оборотах в минуту и составляет 377 Нм.


1GR-FE оснащается новой squish-камерой сгорания топлива и поршни с доработанной конструкцией. Такие усовершенствования позволили значительно снизить риск детонации при неблагоприятном воздействии внешних факторов на двигатель, а также улучшить эффективность потребляемого топлива. Впускные каналы нового класса имеют уменьшенную площадь и, благодаря этому, предотвращают конденсацию топлива.

Особой характеристикой нового двигателя, которая приятно удивит автолюбителей, является наличие чугунных гильз, впресованых по новой технологии и имеющих отличную адгезию с алюминиевым блоком. Расточить такие тонкие гильзы, к сожалению, не получится. Если будут повреждены стенки цилиндра, то из-за возникновения задиров и глубоких царапин придется целиком менять блок цилиндра. В целях увеличения жесткости блока разработали специальную рубашку охлаждения, которая призвана предотвращать перегрев блока и распределять температуру равномерно по всему цилиндру.
Ниже представлена детальная таблица моделей автомобилей, на которые устанавливался и до сих пор устанавливается двигатель 1GR-FE.

  1. Двигатель производится концернами: Kamigo Plant, Shimoyama Plant, Tahara Plant, Toyota Motor Manufacturing Alabama.
  2. Официальная марка двигателя — Toyota 1GR.
  3. Годы производства: с 2002-го года по наши дни.
  4. Материал, из которого изготовляются блоки цилиндров: высококачественный алюминий.
  5. Система подачи топлива: инжекторные форсунки.
  6. Тип двигателя: V-образный.
  7. Количество цилиндров в двигателе: 6.
  8. Количество клапанов на цилиндр: 4.
  9. Ход поршня в миллиметрах: 95.
  10. Диаметр цилиндра в миллиметрах: 94.
  11. Степень сжатия: 10; 10,4.
  12. Объем двигателя в кубических сантиметрах: 3956.
  13. Мощности двигателя в лошадиных силах на обороты в минуту: 236 при 5200, 239 при 5200, 270 при 5600, 285 при 5600.
  14. Крутящий момент в Нм на обороты в минуту: 361/4000, 377/3700, 377/4400, 387/4400.
  15. Вид топлива: 95-октановый бензин.
  16. Экологическая норма: Евро 5.
  17. Общая масса двигателя: 166 килограмм.
  18. Расход топлива в литрах на 100 километров: в городе 14,7 литров, на трассе 11,8 литров, в смешанных условиях 13,8 литров.
  19. Расход моторного масла в граммах на 1000 километров: до 1000 грамм.
  20. Масло в двигатель: 5W-30.
  21. Сколько масла в двигателе: 5,2.
  22. Замена масла проводится раз в 10000 (минимум 5000) километров.
  23. Ресурс двигателя в километрах, выявленный в результате опроса автовладельцев: 300+.

Недостатки двигателя и его слабые места

Первые, дорестайлинговые моторы с одинарной VVTi вовсе не имеют широко распространенной проблемы с подтеканием масла через масляную линию. Однако, на двигателях автомобилей с довольно большим пробегом в случае перегрева порой происходит пробой прокладки ГБЦ. Поэтому необходимо в таком случае следить за системой охлаждения. Практически на всех 1GR-FE при работе слышно характерное «цоканье». Не стоит обращать на него внимания, так как он — результат работы системы вентиляции паров бензина. Другой звук, больше похожий на стрекотание, возникает при работе инжекторных форсунок.


На 1GR-FE отсутствуют гидрокомпенсаторы. Поэтому раз в 100 тысяч километров необходимо провести процедуру регулировки зазоров клапанов при помощи регулировочных шайб. Однако, судя по опросам автовладельцев, такой регулировкой мало кто занимается. К сожалению, большинство из нас привыкло эксплуатировать автомобиль без каких-либо регулярных проверок его систем и агрегатов на износ. Другие недостатки двигателя перечислены ниже.

  • Как и на большинстве современных двигателях Toyota наблюдается шум в области крышки головы при запуске двигателя, а также возможны различные ошибки в работе газораспределительного механизма. Производители предписывают сложность замены элементов ГРМ начиная со звездочек и заканчивая распределительными валами. Проблемы со звездочками беспокоят владельцев автомобилей с данным типом двигателя несравненно чаще.
  • Порой возникает проблема с повторным запуском двигателя в условиях низких температур. В таком случает поможет замена монтажного блока.
  • Проблема с резистором топливного насоса.
  • Как говорилось выше, порой возникает шум или треск при запуске. Эта проблема вызывается муфтами VVTi и считается характерной особенностью всех двигателей семейства GR. В данном случае поможет замена муфты.
  • Низкие обороты двигателя на холостом ходу. Дроссельная чистка заслонки поможет решить эту проблему. Эту процедуру рекомендуется проводить раз в 50 тысяч километров.
  • Раз в 50-70 тысяч километров может давать течь помпа. Необходимо в этом случае заменить ее.

Другие недостатки являются косвенными и не связаны с надежностью 1GR-FE. Среди них встречается следующий недостаток: как и для большинства моделей, имеющих поперечное расположение силового агрегата, возникающая слишком высокая отдача двигателя оборачивается снижением ресурса трансмиссии. Иногда случается, что при поперечной компоновке доступ к V-образному двигателю сильно затрудняется, для множества операций требуется подразборка «впуска» зоны щита моторного отсека, а порой даже вывешивание двигателя.

Но такие недостатки встречаются реже. Если грамотно пользоваться автомобилем без агрессивного вождения и вождения по плохим разбитым дорогам, то двигатель будет целее.

Тюнинг двигателя Toyota 1GR-FE

На двигатели серии GR специальное тюнинг-ателье концерна Toyota, называющееся TRD (расшифровывается как Toyota Racing Development), производит компрессор киты на базе нагнетателя Eaton M90 с интеркулером, ECU и другими агрегатами. Для установки этого набора на двигатель 1GR-FE, необходимо уменьшить степень сжатия с помощью установки толстой прокладки ГБЦ или поршней СР Pistons под степень 9.2 с шатунами Carrillo Rods, насос Walbro 255, инжекторные форсунки 440сс, впуск TRD, выпуск два паука 3-1. В итоге получается около 300-320 л.с. и отличная тяга во всех диапазонах. Существуют и более мощные киты (350+ л.с.), но TRD-шный кит самый простой и оптимальный для рассматриваемого двигателя и не требует большого труда.


Вопрос про расход масла на 1GR давно волнует водителей Toyota Land Cruiser Prada и предусмотрен заводом изготовителем до 1-го литра на 1000 км но в реальности еще такой большой расход не встречался. Поэтому при использовании масла 5w30 и произведении его замены на 7000 километров и долива до предела верхней отметки на щупе в размере 400 грамм, то это будет нормой для данного ДВС. Производители советуют менять масло каждые 5000 километров, но тогда расход масла будет практически чистым. Если правильно эксплуатировать 1GR-FE и своевременно проходить обслуживание, то ресурс двигателя может достигать 1000000 километров.

1GR — бензиновый двигатель 4.0 Toyota

Двигатель Тойота объемом 4 литра и маркировкой 1GR-FE производится с 2002 года. Сфера применения – полноприводные и заднеприводные внедорожники и пикапы. Первая версия двигателя выходила с фазорегулятором VVT-i на один из распредвалов, позже стала ставиться система Dual VVT-i (на оба вала).

Ниже речь пойдет о технических характеристиках мотора, особенностях его конструкции и тонкостях обслуживания.

Характеристики двигателя 1GR-FE

ДВС с маркировкой 1GR-FE демонстрирует следующие технические характеристики:

  • точный объем – 3956 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 236 до 285;
  • крутящий момент (Н/м) – от 361 до 387;
  • степень сжатия – 10 или 10,4;
  • периодичность замены смазки – каждые 10 тысяч км (оптимально через каждые 5 тысяч);
  • допустимый расход масла – до литра на 1000 км пробега;
  • объем масла в двигателе – 5,2 л;
  • экологический класс – Евро-5;
  • используемое топливо – АИ-95;
  • питание – инжектор
  • блок цилиндров из алюминия, чугунные гильзы;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 95 мм;
  • диаметр цилиндра – 94 мм;
  • рабочая температура – без точных данных;
  • ГРМ – цепь;
  • годы выпуска – с 2002 по настоящее время.

примерный ресурс – на практике более 300 тысяч км.

Расход топлива

Двигатель Тойота 4.0 1GR-FE демонстрирует следующие данные по расходу топлива:

  1. Land Cruiser Prado J150 6АКПП и полным приводом: город — 14,5 л, трасса — 8,4 л, смешанный вариант — 10,6 л.
  2. Ленд Крузер Прадо J120 с 5АКПП и полным приводом: городской режим — 16,7, на трассе — 9,8, среднее значение — 12,4.
  3. Потребление бензина на внедорожнике FJ Cruiser c 5АКПП и задним приводом: в городе — 13,8, за городом — 11,2.

Технические особенности

Рассматриваемый 4-литровый мотор сменил своего предшественника 5VZ-FE в 2002 году. В отличие от предшествующей модели мотора двигатель Тойота 1GR-FE оказался более тяговитым. Бензиновый ДВС с 6 цилиндрами оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-I.

Предусмотренный разработчиками блок цилиндров из алюминия чувствителен к перегреву. Цепь в случае обрыва гнет клапана. Материалом для изготовления шатунов стала кованая сталь, гильзы чугунные.

Каждый цилиндр с четырьмя клапанами, поэтому в сумме их – 24. За распределение газа отвечают два распредвала (тип DOHC).

Под капотом внедорожников мотор располагается продольно. Архитектуру ДВС можно считать квадратной, поскольку показатели хода поршня и диаметра цилиндра практически одинаковы (с разницей в 1 мм). Пик отдачи наблюдается при оборотах 5200, а максимальный крутящий момент доступен уже при 3700 оборотах.

Первый вариант мотора отличался от последующих:

  1. Распределение фаз происходило на впуске.
  2. Отсутствовали гидрокомпенсаторы.
  3. Нет проставка в рубашке.
  4. Коленчатый вал имел 9 противовесов.
  5. Крупный поршень (юбка менее редуцирована).
  6. Масляный фильтр стоял на маслоохладителем вверху.

После 2009 года появилась система Dual-VVT-i, были предусмотрены постели распредвалов, проставка в охладительной рубашке. Фильтр (разборный) вместе с маслоохладителем были перенесены в нижнюю часть мотора, добавилась система подачи воздуха на выпуск. Свечи зажигания стали более продвинутыми, конструкция коленвала упростилась.

Обслуживание 1GR

Средний показатель ресурса ДВС 1GR-FE составляет 300 тысяч, но дозированные нагрузки и соблюдение регламента ТО позволяют выжать еще дополнительные 100 тысяч км. Принципиальное значение имеет качество масла и фильтров. Концерн Тойота рекомендует использовать оригинальную смазку, вязкость которой 5w30.

Правильное обслуживание двигателя Тойота 1GR-FE предполагает:

  1. Замену масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км (лучше 5000)
  2. Обновление воздушного фильтра через каждые 20 тыс.
  3. Смену антифриза при достижении отметки в 50000.
  4. Проверка цепи ГРМ на отметке в 100 тыс, затем каждые 30.
  5. Обновление свечей каждые 30000 км пробега.

Обязательной является регулировка клапанов, поскольку двигатель Тойота 4.0 1GR-FE не оснащен гидрокомпенсаторами.

Недостатки и слабые места 1GR-FE

Слабые места двигателя Тойота 1GR-FE:

  1. Система газораспределения (проблемы со звездочками, распредвалами).
  2. Резистор топливного насоса.
  3. Муфта VVT-i.

Расположение двигателя Тойота 1GR-FE в подкапотном пространстве сказывается на ресурсе трансмиссии ввиду большой отдачи, а также осложняет доступ к узлам при ревизии и ремонте (что можно считать за минус, например, при отсутствии возможности вывесить мотор). Умеренная езда и качественные дороги (несмотря на тот факт, что двигатель ставится как раз на внедорожники) увеличивают ресурс.

Пробой прокладки головки блока оказывается самым серьезным дефектом рассматриваемой силовой установки. Пробой чаще случается у задних цилиндров, происходит перегрев и изменение формы привалочной плоскости головки блока.

С увеличением пробега возрастает риск развития подобной проблемы. Нарушения в работе системы охлаждения ускоряют и провоцируют возникновение пробоя. Нужно обращать внимание на расширительный бачок и соты радиатора. Течи и забитость сот должны устраняться как можно быстрее.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Тойота 1GR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Доработка осуществляется при помощи компрессора на базе Eaton M90 с интеркулером. Чтобы установить увеличивающую мощность конструкцию на двигатель Тойота 1GR-FE придется, понизить степень сжатия (в качестве варианта ставится толстая прокладка головки блока или поршни CP Pistons под сжатие 9,2).

Также потребуется новый насос, форсунки, замена впуска и выпуска. При таком подходе к тюнингу можно добиться отдачи в 320 лошадей. Допускается монтаж китов с большей отдачей, но компрессор от TRD на двигатель Тойота 4.0 1GR-FE считается оптимальным.

На какие автомобили устанавливался 1GR

Мотор с маркировкой 1GR-FE ставился на следующие автомобили Тойота:

  • 4Runner (N210 и N280);
  • Hilux (AN10 и AN120);
  • Tundra (XK30 и XK50);
  • Fortuner (AN50 и AN160);
  • Land Cruiser Prado (J120 и J150);
  • Land Cruiser J200;
  • FJ Cruiser J15;
  • Lexus GX 400 J150.

Заключение

Двигатель Тойота 4.0 1GR-FE – мотор с внушительным объемом, устанавливается на внедорожники. Надежность ДВС при бережной эксплуатации и регулярном ТО не вызывает сомнений, хотя откровенно слабые места у агрегата есть. Ресурс мотора на практике составляет более 300 тыс. км.

Видео



Двигатель Toyota 1GR-FE

1GR FE – силовой агрегат объемом 4 литра, устанавливался на внедорожники компании Toyota. Его производство началось в 2002 году. Выделяют 2 версии двигателя – VVT-i и Dual VVT-i. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия.

Описание двигателя 1GR-FE

В начале нулевых годов инженерам компании Toyota была поставлена задача выпустить новый двигатель для больших джипов и внедорожников, взамен устаревшего 5VZ-FE. Уже в 2002 году в производство поступил новый силовой агрегат объемом 4,0 литра – 1GR-FE. Он выгодно отличался от предшественников рабочим объемом и крутящим моментом. Двигатель получился очень эластичный и тяговитый. Данный силовой агрегат относится к бензиновым двигателям V6, в нем применена система изменения фаз газораспределения VVT-i, а также система изменения длины впускного коллектора.

Блок двигателя и головки выполнены из алюминиевого сплава, что сразу говорит нам о том, что этот двигатель плохо переживет даже малейший перегрев, так как привалочные плоскости ЦПГ и ГБЦ при перегреве будут нарушены.

Механизм газораспределения типа DOHC имеет 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ осуществляется цепью, а при ее обрыве поршни гнут клапаны. Шатуны силовой установки изготовлены из кованной стали. Двигатель оснащается точечным либо непосредственным впрыском топлива.

Для увеличения ресурса компания Toyota использовала в двигателе инновационную squish камеру сгорания топлива и доработанные поршни, что позволяет максимально избежать детонации и сохранить жизнь ЦПГ.

Мотор ставился только на большие джипы и внедорожники. Об этом говорит и его внушительный объем в 4 литра. В моторном отсеке он располагался продольно. Двигатель 1GR-FE имеет квадратную архитектуру – ход поршня равен 95 миллиметрам, а диаметр цилиндра составляет 94 миллиметра. Максимальную мощность двигатель достигает на отметке в 5200 об/мин, но огромнейший крутящий момент в 370 HM появляется уже на 3700 об/мин, что делает передвижение на автомобиле с данной силовой установкой очень комфортным.

Регламент обслуживания 1GR-FE

В среднем данный силовой агрегат имеет ресурс около 200 тысяч километров, но правильное обслуживание и умеренные нагрузки могут продлить жизнь двигателю еще на 100 тыс.км.

Огромное значение имеет выбор масла и фильтрующих элементов.Какое же масло лить в 1GR-FE? Производитель рекомендует заливать масло Toyota с вязкостью 5w30.

Для того чтобы двигатель прожил долго, нужно выполнять действия, описанные в мануале:

  • замена масла и масляного фильтра после каждых 10 тыс.км пробега;
  • замена всех фильтрующих элементов каждые 20 тыс.км;
  • замена охлаждающей жидкости и проверка патрубков системы охлаждения каждые 50 тыс.км (не стоит пренебрегать этим правилом, ведь малейший перегрев навредит алюминиевому блоку и ГБЦ;
  • установка новых свечей зажигания после 30000 километров пробега (если этого не делать, из строя могут выйти катушки зажигания и мотор начнет троить);
  • замена механизма ГРМ каждые 100 тыс.км.

Обзор неисправностей 2GR FE

Владельцы данных силовых установок обычно жалуются на нежную систему VVT-I, ведь она требует систематической замены масла и высококачественной смазки, в противном случае двигатель начинает плохо держать холостой ход, пропадает мощность. Вылечить это все можно промывкой клапанов и муфт системы VVT-i либо их заменой.

Второй проблемой данных моторов является повышенный жор масла на пробегах более 100 тысяч километров. Обычно все обходится заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то поможет только капремонт двигателя.

Также двигатель имеет огромные проблемы с температурой. Если его хоть чуть-чуть перегреть, то геометрия блока и головок может измениться, а также прокладка ГБЦ придет в негодность. В таком случае автолюбитель «попадает» на крупную сумму.

Проблема плавающих оборотов также характерна для этих агрегатов. Лечится все чисткой дроссельного узла с помощью карбклинера.

Механизм газораспределения 1GR-FE. Шум в районе крышки ГРМ наблюдается довольно часто, что свидетельствует о том, что цепь ГРМ растянута и ее натяжители уже не могут справиться со своей работой. При наличии стука в районе газораспределительного механизма рекомендуется произвести ревизию ГРМ.

Варианты тюнинга 1GR FE

Для данной силовой установка компания Toyota Racing Development (TRD) разработала кит, основанный на механическом нагнетателе. В комплект входит Eaton m90, настраиваемый ЭБУ, пайпы и другие агрегаты для установки.

Для того чтобы двигатель работал корректно, необходимо уменьшить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ и специальных поршней, нужно приблизиться к степени сжатия в 9 единиц.

Высокопроизводительный топливный насос, форсунки повышенной производительности, специальный впускной коллектор и доработанная выхлопная система, – это все, что потребуется для переделки атмосферной версии 1GR FE в компрессорную. В итоге получится около 300-350 лошадиных сил, однако, такие переделки плачевно скажутся на ресурсе силовой установки. Также следует доработать систему охлаждения -– поставить «жирный» радиатор и более производительные вентиляторы.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Toyota 4Runner (01.2013 — н.в.) рестайлинг, suv, 5 поколение, N280

  • Toyota 4Runner (08.2009 — 01.2013) suv, 5 поколение, N280
  • Toyota 4Runner (08.2005 — 08.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210
  • Toyota 4Runner (08.2002 — 07.2005) suv, 4 поколение, N210
  • Toyota FJ Cruiser (03.2006 — 01.2018) suv, 1 поколение, J15
  • Toyota FJ Cruiser (01.2005 — 11.2013) suv, 1 поколение, J15
  • Toyota Hilux Surf (07.2005 — 07.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210
  • Toyota Land Cruiser (04.2012 — 12.2015) рестайлинг, suv, 11 поколение, J200
  • Toyota Land Cruiser (09.2007 — 03.2012) suv, 11 поколение, J200
  • Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, suv, 8 поколение, J70
  • Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, пикап, 8 поколение, J70
  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, suv, 4 поколение, J150

  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 11.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
  • Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120
  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 08.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 08.2013) suv, 4 поколение, J150
  • Toyota Land Cruiser Prado (10.2002 — 08.2009) suv, 3 поколение, J120
  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
  • Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 10.2009) suv, 3 поколение, J120
  • Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120
  • Toyota Tacoma (08.2004 — 08.2011) пикап, 2 поколение
  • Toyota Tundra (02.2013 — н.в.) 2-й рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
  • Toyota Tundra (05.2009 — 08.2013) рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
  • Toyota Tundra (11.2006 — 04.2009) пикап, 2 поколение, XK50
  • Toyota Tundra (07.2002 — 01.2007) рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40

Перечень модификаций 1GR FE

Всего выделяется две версии силовой установки. Изначально была установлена тяжелая ШПГ и система VVTi только на впускных распредвалах. Такие двигатели выдавали 249 лошадиных сил и выпускались в период с 2002 по 2009 г.г.

На фото представлен частично разобранный 1GR-FE. В 2009 году был произведен рестайлинг силового агрегата: была облегчена шатунно-поршневая группа, доработан впускной коллектор и внедрена система Dual VVT-i. Данные доработки позволили прибавить двигателю в мощности и достичь отметки в 285 лошадиных сил.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя 2GR

Моторы объёмом 3,5 литров производства Тойота серии GR, моделей FE, FSE, FXE, FKS, FXS, FZE, как и у предыдущей серии MZ, бензиновые, шестицилиндровые, с V -образным алюминиевым блоком цилиндров (по три цилиндра слева и справа) с углом развала 60°. Головки, также выполнены из алюминия, в каждой головке установлено по два цельных литых распредвала с двенадцатью клапанами. Подача топлива в цилиндры выполняется инжектором. В ГБЦ для каждого цилиндра имеется по два клапана впускных и выпускных. Коленчатый вал и шатуны откованы из высокопрочной стали. Впускной коллектор, как и у движков MZ из алюминия, с наличием системы ACIS.

Общая техническая характеристика мотора Тойота 2GR-FE

  • Камиго;
  • Шимояма;
  • Motor Manufacturing, расположенные в (США) Алабаме, Кентукки, Западная Вирджиния.

Модель мотора 2GR-FE

Мотор 2GR-FE базовый для последующих моделей моторов этой серии. Он предназначен для автомобилей с передним и полным приводом. Основные параметры от которых зависит мощность и оборотистость двигателя, это внутренний диаметр в цилиндрах 94 мм и ход поршней 83 мм. По мощности и крутящему моменту мотор на оборотах коленвала 6200 об/мин может иметь отличие в рамках от 266 до 289 л.с. и от 332 до 353 Нм соответственно, что зависит от моделей и модификаций моторов, изготовленных для конкретных автомобилей.

У всех моделей мотора 2GR, в том числе у FE, применена система газораспределения Dual VVT-i, передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам впускных клапанов осуществляется через цепь и от них через короткие цепи к выпускным распределительным валам. На кулачках распредвалов вогнуты основания, именно такая конструкция кулачков позволила увеличить подъём клапанов, чем отличается от обычной газораспределительной системой примененной на движке 1GR-FE. Весит движок 2GR-FE (в среднем) 163 кг.

Применение 2GR-FE

  • Авалон GSX 30, с 2004 по 2012 гг., GSX 40, с 2012 г.;
  • Aurion GSV 40, с 2006 по 2012 гг.;
  • РАВ 4/Вэнгард GSA 33/38, с 2005 по 2012 гг.;
  • Эстима/Превия/Тараго GSR 50/55, с 2006 г.;
  • Камри GSV 40, с 2006 по 2011 гг., GSV 50, с 2011 г.;
  • Сиенна GSL 20/23/25/30/33/35, с 2006 г.;
  • Королла E 140/E 150, с 2007 по 2014 гг.;
  • Хайлендер / Клюгер GSU 40/45, с 2007 по 2014 гг.;
  • Блэйд GRE 156, с 2007 по 2012 гг.;
  • Марк X Zio GGA 10, с 2007 по 2013 гг.;
  • Альфард/Веллфайр GGH 20/25, с 2008 г.;
  • Венза GGV 10/15, с 2008 г.;
  • Харриер GSU 30/31/35/36, с 2007 по 2009 гг;
  • Аурион, с 2007-по 2009 гг.
  • ES 350 GSV 40, с 2006 по 2012 гг., GSV 60, с 2012 г., GGL 10/15/16, с 2009 г., RX 350 с 2007 по 2009 гг.
  • Эвора, 280 л. с., 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 г., GTE 470 л. с., ∗S с 2011 г.;
  • ∗Эксидж S, 2012 г., 345 л. с., 400 Нм.

Модель мотора 2GR-FSE

Модель движка 2GR-FSE с электронной системой впрыска топлива D-4S, применена на автомобилях Лексус: IS, GS 350, Тойота: Марк X и Краун. Особенность системы в сочетании впрыска топлива от обычных форсунок в головках в каждый цилиндр и распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. С применением D-4S снизилась вероятность детонации, и увеличилась производительность.

Обычно, в подобных по конструкции двигателях с распределенным впрыском применяют доработанные форсунки и поршни, чтобы улучшить поточность воздуха в цилиндрах, но не в моторе 2GR-FSE. Система обеспечивает получение оптимально приготовленной смеси бензина с воздухом на малых оборотах при повышенном нагружении двигателя, в то же время, при работе на высоко оборотистых режимах производительность двигателя снижается. У 2GR-FSE, порт впрыска обеспечивает приготовление оптимальной топливной смеси со стандартной конструкцией поршней, и получил на выходе увеличенную удельную мощность и эффективность без применения наддува. Вместе с тем было достигнуто улучшение экологичности. Вес мотора 174 кг.

Применение мотора 2GR-FSE

  • Краун Атлет GRS 184, 315 л. с. и 377 Нм при 4800 об./мин., 2006 г., GRS 204, 2008 г;
  • Краун Гибрид GWS 204, 2008 г;
  • Марк X GRX 133, 318 л. с. и 380 Нм при 4800 об./мин., 2009 г.
  • GS 350 GRS 191/196, 2005 г., 2011 г;
  • GS 450h GWS 191, 2005 г;
  • IS 300 GSE 37, 255 л. с. и 320 Нм при 2000-4800 об/мин, 2015 г;
  • IS 350 GSE 21/26/31/36, 2005 г.; 2009 г., GS E31, 2013 г;
  • RC 350 2014 г.

Модель мотора 2GR-FXE

Модель мотора 2GR-FXE, это мотор с притворенным в жизнь циклом Аткинсона, со свойственной ему измененной продолжительностью тактов, среди которых, впуск и сжатие — короче, рабочий ход и выпуск — длиннее. Также, он имеет систему сдвига фаз газораспределения (DVVT-i ) и систему рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Применение 2GR-FXE

  • RX 450h GYL 10/15/16, (инжектор), 245 л.с., 2010 г;
  • GS 450h GWL 10, с D-4S (косвенный и прямой впрыск) 292 л.с., 2012 г;
  • Хайлендер Гибрид, без D-4S (инжектор) 245 л.с., 2010 г;
  • Краун Манджеста, 2013 г.

Модель мотора 2GR-FKS

В конструкцию мотора 2GR-FKS взята система D-4S из 2GR-FSE со всем набором, необходимым для его работы по циклу Аткинсона, нашедших применение в двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS. На впускных распредвалах установлена система VVT-iW, на выпускных VVT-i, что обеспечивает переход на экономичный режим на малых нагрузках.

Применение 2GR-FKS

  • Tacoma GRN 305/310/325/330, 2015 г.
  • GS 350 GRL 12/16, 2015 г.;
  • RX 350 GGL 20/25, 2015 г.

ДВС 2GR-FXS является гибридной версией 2GR-FKS. Он устанавливался на 2015 Лексус RX 450h (GYL 20/25).

Слабые места мотора 2GR

  • Система DVVT-i;
  • Водяной насос (помпа);
  • Катушки зажигания;
  • ЦПГ;
  • Радиатор системы охлаждения;
  • Дроссельные заслонки;
  • Пятый цилиндр (на 2GR-FSE).

Состав привода ГРМ системы DVVT-i:1 — выпускной клапан VVT; 2 — впускной клапан VVT; 3 — датчик положения распредвала (выпускных клапанов); 4 — датчик положения распредвала (впускных клапанов), 5 — температурный датчик ОЖ; 6 — датчик положения коленвала.

Система DVVT-i – имеет свой ресурс безупречной работы и после его окончания начинаются проблемы с работой мотора. DVVT-i — цепной привод ГРМ задействующий впускные и выпускные распредвалы с механизмами с VVT на обеих головках. VVT механизмы изменения фаз (муфты, они же фазорегуляторы) на впуске и выпуске отличаются по конструкции небольшими отличиями. К распредвалам муфты крепятся пятью болтами. С износом работающих в постоянном трении деталей механизмов VVT-i, несмотря на постоянные потоки моторного масла, появляются дефекты на плоскостях деталей: увеличенная шероховатость и неплоскостность, риски, борозды, ступенчатые переходы. Из-за неравномерного износа по толщине работающих в сопряжении деталей в муфтах (корпус, ротор, фиксатор, звездочка), в работе фазорегуляторов могут возникать подклинивания, что сразу же нарушает фазы газораспределения, то есть впускные и выпускные клапаны начинают открываться и закрываться некорректно. По этой же причине приходит «конец» клапану VVT-i (соленоиду) и он теряет способность постоянной работы (клинит). В дополнение, часто причиной нарушения работы системы является засорение сеточки масляного фильтра клапана VVT-i. Что происходит с мотором при проблемах в системе VVT-i вы можете прочитать ниже в недостатках.

Водяной насос (помпа) имеет ресурс 50 — 70 тыс. км. При выработке установленной наработки насос не обеспечивает герметичность охлаждающей жидкости и она подтекает. Дефект устраняют заменой узла.

Холостой ход . Обычный дефект на японских движках вызванный засором дроссельных заслонок. При периодическом обслуживании заслонок проблем с ними не возникает.
У водяного насоса малый ресурс. После пробега 50-70 тыс. км требует замены.

Катушки зажигания . На ДВС раннего выпуска случаи отказов катушек случались с большей вероятностью.

ЦПГ 2GR-FSE рассчитана под высококачественные моторные масла, соответственно при применении масел с несоответствующими химмотологическим свойствам маслам рекомендованных производителем возникает повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Радиатор системы охлаждения в трубном пакете нередко дает течь ОЖ. Исходя из отзывов, радиатор по прочности слабоват, что-то с ним перемудрили конструкторы. Для замены подходит китайская подделка и «ходит» он дольше.

Дроссельные заслонки впускного коллектора загрязняются пылью из-за подсоса неочищенного воздуха из-под воздушного фильтра. При виде грязи (пыли) на заслонках, надо понимать, что пыль поступала в цилиндры и служила абразивом. Это одна из причин снижения компрессии в цилиндрах. Причина подсоса неочищенного воздуха ветхое крепление воздушного фильтра не обеспечивающее должную герметичность. Для исправления дефекта достаточно приклеить по периметру фильтрующего элемента уплотняющий материал (губку).

Пятый цилиндр на 2GR-FSE перегревается и данный дефект считается конструкционным по причине недостаточной проработки при проектировании и испытаниях. В итоге, при перегреве на гильзе цилиндра нарушается зеркало и появляются задиры. Вместе с тем, проблема сопровождается высоким расходом масла. Блок цилиндров, как уже отмечалось выше, одноразовый и ремонту не подлежит.

Недостатки мотора 2GR

  1. Шумная работа муфт VVT-i системы Dual-VVT-i, это дефект от которого не избавиться без замены фазорегуляторов на новые. Большинство автовладельцев не обращают на металлический треск (скрежет) и продолжают эксплуатацию ДВС.

  • Течь масла на моторах выпуска до 2010 г. частое явление. Масло течет из масляного трубопровода VVT-i, имеющего в своем составе металлическую трубку соединенную с резиновыми. Трубопровод по прошествии десяти лет начинает травить масло. Проблема связана с потерей физико-механических свойств резиновых частей трубопровода и неспособности выдерживать давление масла. По этому дефекту производитель выпускал бюллетень и массово отзывал автомобили для замены проблемного трубопровода на цельную из металла. Но все же следует обратить внимание на данный трубопровод и если он составной, то его необходимо заменить металлическим;
  • Падение оборотов холостого хода . Проблему появления низких холостых оборотов вызывают грязные дроссельные заслонки. Производитель рекомендует проводить ТО (очистку) заслонок не реже одного раза в 50 000 км;
  • Загибаются клапаны ГРМ при обрыве цепи или сбрасывании цепи со звездочки VVT-i при самопроизвольном откручивании болтов фазорегулятора на одном из распредвалов.
  • Увеличение расхода топлива после пробега 100 000 км, что происходит при систематическом применении некачественного бензина. При данной проблеме проводят обслуживание топливной и экологической системы.
  • Двигатели 2GR-FE и их болячки

    Добрый день. На создание поста натолкнула тема про беду с Хайлендером: https://pikabu.ru/story/toyota_highlander_ii_ne_povtoryayte_. .

    Итак, двигатель 2GR. V6, 3.5 литра. Мощностью от 260 до 280 с лишним кобыл. Создан в 2005 году, выпускается до сих пор в разных модификациях. Устанавливался на многие Toyota и Lexus: Lexus Rx350 2 поколения (мой авто, поэтому и начал вникать в тему) 2006-2009 г.в., Toyota Harrier, Toyota Highlander, Lexus ES350, Toyota Venza, Toyota Camry и др. Иными словами, 3.5 литра на Тойоте или Лексусе — это вероятнее всего 2GR в различных модификациях.

    Подробнее про линейку двигателей: wikimotors.ru/2gr/

    Вернусь к тому, что стало причиной поста — проблемы конкретного двигателя 2GR-FE:

    1. Критичная проблема маслянных шлангов.

    Неизвестно, что стало причиной изготовления шлангов из резины, но тем не менее по замыслу злого японского гения резиновые части используются сразу в 2 местах:

    Место номер раз.

    Место номер два.

    Проблема могла привести к тому, что в движении автомобиля трубка лопалась, масло под давлением за несколько секунд вылетало в первом случае — на правый передний суппорт и тормозной диск, что могло привести к дымовалу и стать сигналом водителю, а во втором случае — прямо на дорогу. Далее масляное голодание и клин мотора с неприятными последствиями разной степени тяжести — от ремонта до замены.

    Как лечить: менять трубки. Как можно быстрее. По первому моменту мне местный дилер заявил цену в 2 тысячи за трубку и 1.5 тысячи за работу. Или что-то вроде этого.

    Подробнее по трубкам:

    Зы. Извините, номера металлических трубок, прокладок и т.д. сейчас выкладывать проблемно — ибо пост создается с мобилы. Возможно позже в комментах скину, когда буду у компа, или добрые люди накидают.

    2. Муфты VVTI. При запуске двигателя по крайней мере на rx350, слышится кратковременный скрежет (как некоторые выражаются — дизелит, из-за созвучия с работой дизельных моторов).

    Конструктивный недостаток двигателя. На форуме лексусклаба много споров велось: https://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=32920&start=0 . Выдвигались предположения о решении проблемы заменой масла на более густое/жидкое, подтягивании болтов и прочее. О случаях серьезных проблем лично я не слышал. И да — у меня тоже хрустят муфты.

    Решение: идеальное — замена муфт, но дорого. Я предпочел забить — акустический дискомфорт можно пережить.

    3. Маслянная помпа. Не особо разбирался в теме этой проблемы. Иногда всплывает информация, что помпа протекает. Болячка или нет — по моему мнению: скорее конкретная поломка в конкретном автомобиле, поскольку таких повальных жалоб, как на первые 2 проблемы не наблюдал.

    Решение: периодически проверять состояние помпы, в случае поломки — менять/чинить.

    4. Проблема 5го цилиндра. Аналогично с пунктом 3 — иногда где-то у кого-то случилось. Пятый цилиндр был проблемой на Lexus GS300.

    5. Радиатор. Тут скорее проблема конкретно RX350. А именно: под воздействием реагентов радиатор прогнивает и течет, что может привести к перегреву двигателя.

    Решение: периодически проверять состояние радиатора. Гугл выдает информацию, что китайский радиатор будет попрочнее оригинала.

    Собственно, что хотел написать — я написал. Извиняюсь за сумбурность мысли, первый пост и тот — с телефона.

    Надеюсь пост кому-нибудь поможет.

    90430-16012 — 2 верхние шайбы

    90430-16016 — 1 сдвоенная нижняя шайба

    При замене необходимо заменить 2 прокладки: 11496-31010 и 15785-31010.

    Короче если ты водила рх 350 то должен на каждой остановке бегать проверять машину.

    Не. Хорошая машина.

    Просто человек описал проблемы которые могут быть. Тем более из описанных, чаще всего проблема с радиатором.

    Да и Тойота сейчас объективно самая надёжная марка, после того как европейцы опустили качество ниже плинтуса.

    не скажите, в бюджетных автомарках тут же набегает толпа хомячков которая кричит «и это машина за пол миллиона (миллион, полтора миллиона)» в которой надо чото делать — какое говно. Но как только тойота — так сразу, проблема с радиатором и не проблема вовсе, подумаешь, пустяки. Даже тойоте за 3 ляма все простительно, ну потому что европейцы же еще хуже.

    А почему покупка 15 летнего s-класса, авоськи или семерки — деньги на ветер, а шпана берет себе цельсиоры, крауны и лсы 430 и спокойно ездят? Наверное по той же причине, что кайен 2000ых годов, стоивший тогда по 7 млн. сейчас и за 500 тысяч никому не нужен, а rx тех годов (сколько он тогда стоил? 2-3 миллиона?) сейчас за миллион отлетают.

    да нихера они спокойно не ездят. а если и ездят, то дымят, пердят и педалят. следить надо за машиной, потом только спокойно ездить. у меня калдина 98 года — слежу и все в ней норм.

    да ничего подобного. в основном как раз для езды)

    «отлетают» это больше 2х тысяч предложений на дроме? Пацаны и на приорах ездит, из тех кто не может позволить себе малиновый пиджак, и что теперь? Таха тех же годов не особо дешевле стоит, правда предложений в 5 раз меньше (а ведь по престижу куда как ниже). Да и таже беха Х5 мало чем отличается по предложениям — ровно тот же ценник за лям для 2009 и в районе 800 тысяч для середины (хотя бмв изрядно так потерял в престиже с 90ых).

    То ли Вы лукавите, то ли я чего-то не понимаю. Сейчас зашел на автору. И вижу:

    Rx: новый — 3.57 млн., 11 лет — 853тр.

    Х5: новый — 4.48 млн., 11 лет — 853тр.

    Q7: новый — 5.05 млн., 11 лет — 792тр.

    Каен: новый — 6.97 млн., 11 лет — 830тр.

    Тахо: новый — 4.49 млн., 10 лет — 949тр.

    Итого. Лексус сохранил 23.8% стоимости, х5 — 19%, кушка — 15,6%, каен — 11,9%, тахо — 21.1% стоимости. Причем тахо еще 10 летний, а остальные авто — 11 летние.

    я не перекуп что бы обсуждать «5% выгоды» в сохранении стоимости. Без стоимости содержания это банальная манипуляция. дешевые автомобили вообще обладают высокой остаточной стоимости, та же приора поди еще меньше теряет. новая 450 а 11 летняя 160-180 в наших краях, и предложений на дроме вычеркнутых до жопы. Поэтому высокие теоретические попугаи рх — ввиду его изначально наименьшей цены. У автомобиля за 3 ляма того же класса думаю этих теоретических попугаев будет больше.

    Ваши цены лишь подтверждаю сказанное мной, никакой особо высокой цены на рх350 нет, все в пределах — остаточная стоимость согласно класса автомобиля (первоначальная стоимость тут вообще никаким боком, хоть 10млн, начальная стоимость это больше вопрос престижа и уровня @тм нежели автомобиля как такового), разницу искать в микроскоп.

    Я нить разговора повел в эту сторону, что если бы не было каких-то проблем, то кайен, который покупался за 7 миллионов и откатал 10 лет, продавался бы не за 700-800 тысяч , а за 1.5 миллиона. Но куда на ютубе не глянь, везде одно: «А, задиры! А, гильзовка 300 тысяч стоит! А, мертвый кайен». По остальным, как метко выразились «некропремиумам» — я ничего не могу сказать. Но сам между рэксом и кайеном сомневался, но вышеуказанные стереотипы меня склонили к лексусу.

    Свапнуть на Кайен нормальный 3uz и можно не париться=) нахера эта гильзовка и т.д

    Силовые агрегаты fe, область применения

    Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZFE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов ToyotaGR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они монтируются на автомобили различных марок мировых брендов.

    Силовой агрегат 2GRFE устанавливается на таких известных моделях машин:

    1. Lexus ES 350.
    2. RX 350.
    3. Lotus Evora.
    4. Lotus Evora GTE.
    5. Lotus Evora S.
    6. Lotus Exige S.

    Описание конструкций силовых агрегатов FEи их производных

    Двигатель семейства FE является шестицилиндровым мотором, имеет по четыре клапана длякаждогоцилиндра. Газораспределительная система DОНС оборудована японским VVTi контроллером подачи топлива.

    Корпус блока цилиндров и большая часть деталей 2GRFEизготовлены из алюминиевых сплавов, гильзы чугунные, цилиндры имеют угол развала, равный 60 градусов.

    Двигатель 2GR FE оснащен облегченными поршнями, которые имеют Т-образную форму, шатуны изготовлены методом ковки. Газораспределительный механизм имеет цепную передачу, используются гидравлические компенсаторы, исключающие необходимость регулировок клапанов. Пуск оборудован изменяемым коллекторомACIS, что говорит о высоком качестве мотора.

    Разнообразие модификаций движка и их особенности

    Двигатель ToyotaCamry 2GR имеет несколько модификаций на основе базовой версии:

    2GR FE является базовой моделью со степенью сжатия 10,8, мощностью 277 лошадиных сил.

    2GR FSE основан на базе мотораFE имеет непосредственный впрыск топлива, повышенную степень сжатия, равную 11,8, увеличенную мощность, варьирующуюся в пределах значений 296 — 318 л. с.

    2GR FXE — это базовый аналог, работающий с использованием цикла Аткинсона, позволяющего снизить расход горючего и уменьшить шумовые эффекты благодаря уменьшению впускного давления. Данная модификация обладает увеличенной степенью сжатия до 13 и мощностью, достигающей 295 лошадиных сил.

    2GR FZE, данная модель силового агрегата используется преимущественно на спортивных автомобилях таких марок как Lotus, Toyota Aurion TRD, оборудована мощным компрессором, развивает мощность от 325 до 350 лошадиных сил.

    2GR FKS представляет собой гибрид FXE и 2GR FSE, топливо здесь впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Данная модель способна развивать мощность 278 лошадок при 6 тыс. оборотах в минуту, крутящий момент равен 360 Нм при оборотах 4600. При установке на моделях Лексус способен развивать до 311 лошадиных сил.

    2GR FXS — это производная от FKS с мощностью 313 л. с. при оборотах, равных 6 тыс. в минуту, развивающая крутящий момент, равный 335 Нм при 4600 оборотах в минуту.

    Возникновение неисправностей у моторов FE

    Также как и другие двигатели, силовые агрегаты марки FE могут быть подвержены поломкам и дефектам, а также обладать некоторыми недостатками:

    1. Утечки моторного масла.
    2. Шумный запуск силового агрегата.
    3. Заниженные обороты при работе на холостом ходу.

    Утечка смазочного материала происходит по причине масляной трубки, расположенной в смазочной системе VVTi. Проблема заключается в растрескивании резиновой части этой детали.

    Чтобы избежать появления данного дефекта, нужно заменить трубку масляной линии, состоящую из металлической и резиновой частей, на деталь, выполненную из цельного металла. Данная неисправность стала причиной массового отзыва автомобилей фирмы Тойота, произведенных до 2010 г.

    Шум, производимый при запуске двигателейFE, 2GR FSE и пр. вызван спецификой работы муфт VVTi. Срок эксплуатации моторов GR от этого не уменьшается. Чтобы уменьшить неприятные шумовые эффекты, необходимо произвести замену этих муфт.

    Низкие обороты на холостом ходу устраняются при тщательном очищении дроссельной заслонки. Во избежание данного дефекта, чистка должна проводиться через каждые 50 000 км пробега. В эти же сроки нужно менять закачивающую помпу, катушки зажигания.

    Цепь газораспределительного механизма выдерживает пробег, равный 200 000 км. В силовом агрегате 2GR FSE проблемой является пятый цилиндр, который не успевает полностью охладиться, вследствие чего появляются задиры, влекущие за собой повышенное потребление машинного масла и поломки в блоке цилиндров, не подлежащие ремонту.

    К косвенным недостаткам можно отнести неисправности, которые вызывает поперечное расположение двигателя:

    • снижается внутренний ресурс трансмиссии из-за высокой отдачи силового агрегата;
    • усложнен доступ к мотору V-образной конфигурации для проведения некоторых операций.

    Несмотря на перечисленные недостатки, эксплуатационный срок силовых агрегатов FE, достигает значений, выше 300 000 километров.

    Для обеспечения длительного ресурса необходимо проводить систематическое обслуживание двигателя, контролировать работоспособность системы охлаждения, а также производить регулярную замену моторного масла.

    Источники:

    http://motorist.expert/seria-gr/1gr-fe.html
    http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/1gr-benzinovyj-dvigatel-4-0-toyota/
    http://swapmotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/1gr-fe.html
    http://slabyjmotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-2gr.html
    http://pikabu.ru/story/dvigateli_2grfe_i_ikh_bolyachki_6032246
    http://avtodvigateli.com/marki/agregaty-fe.html

    Читать еще:  Штрафы за ремень 2020 году
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector