3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовый отопитель в машину

Газовый отопитель в машину

Вопрос отопления кабин большегрузных автомобилей — проблема волнующая исключительно автоперевозчиков России и стран СНГ. Связана она с несколькими факторами. Основные из них — это необъятная география нашей страны, суровый климат, невысокие доходы водителей и неразвитость инфраструктуры придорожных мотелей. Результат заключается в том, что большинство дальнобойщиков вынуждены обустраивать быт внутри железных коней и ночевать в машинах. В тоже самое время, непрекращающийся рост цен на бензин и дизельное топливо заставляет отказываться от привычных автономных отопителей на жидком топливе. Ночевать в машине с включенным двигателем удовольствие еще более накладное и сомнительное. Да и про качество солярки напоминать никому: для того, чтобы прогреть машину в мороз, надо сначала прогреть солярку. Казалось бы, тупик, но есть сжиженный газ — топливо существенно более дешевое и широко распространенное. Именно высококачественные автономные газовые обогреватели оказались решением, которого не хватало российским перевозчикам.

Газовые конвекторы давно и успешно применяются в качестве автономных отопителей кабин, кунгов, автоприцепов и прочих транспортных средств. Преимущества газовых обогревателей бесспорны и перечислены ниже.

1. Обогреватели абсолютно безопасны: камера сгорания отопителя закрытая, газовый баллон может быть отнесен от кабины на удобное Вам расстояние. Для работы горелки используется воздух с улицы, продукты сгорания также не попадают в салон и выбрасываются на улицу.
2. Конвектор не требует электропитания или иной связи с энергосистемами автомобиля. Разжигается газовый отопитель пьезоэлементом.
3. Обогреватель компактен, в то же время, существуют несколько модификаций от 2 до 5 кВт — применимы от КАМАЗА до огромных американцев.
4. Установка газовой автономки проста, и сводится к вырезанию отверстия в стене кабины или кунга. Самостоятельный монтаж никак не отражается на 2-летней гарантии на отопитель.
5. Газовый конвектор работает от бытового газового баллона любого объема от 5 до 50 литров
6. Установленный отопитель практически не меняет облик машины, не привлекает внимания и почти незаметен снаружи.
7. Газовый конвектор экономичен и оснащен автоматическим терморегулятором, позволяющим поддерживать заданную температуру в диапазоне от 5 до 35 градусов. Автоматический магнитный клапан перекрывает подачу газа при затухании пламени. В то же время прибор прост, ремонтопригоден, не имеет электронных узлов.
8. Газовые автономные отопители существенно дешевле жидкотопливных при равных теплотехнических характеристиках.

Все перечисленные факторы существенно способствуют популяризации и повсеместному применению газовых конвекторов как системы обогрева не только транспортных средств, но и других объектов, требующих автономной системы отопления. Сферы применения газовых конвекторов поистине неисчерпаемы!

Как и обещал пущу вам отзыв о Автономном автомобильном газовом обогревателе (отопитель) EMAX GWH2a. Отопитель установили на УАЗ буханку. Смонтировали на задней левой двери предварительно утеплив ее негорючим утеплителем и заделав дверь листом оцинкованного метала. Прибор встал идеально. Отверстие для трубы как раз поместилось между ребер жесткости двери. При этом постоянным открыванием двери пришлось пожертвовать. Отопитель показал себя с хорошей стороны. Неделю прожили в степи. За бортом -15 и ниже, сильный ветер, а мы в одном исподнем. Расход газа вполне приемлемый. 25 литровый баллон не израсходовали (днем отключали т.к. не знали хватит ли газа). Главный плюс — безопасность! Раньше использовали инфракрасные газовые горелки. Оставляли дежурного для вентиляции салона и приоткрытое окно дабы избежать отравления угарным газом (бывали случаи). Здесь спали спокойно. Забор воздуха и вывод отработки, все снаружи! Минусы — конструктивно не предусмотрен вентилятор для циркуляции воздуха. Салон медленно прогревается. Приладили маленький вентилятор, стало лучше. Прибор очень чувствителен к давлению газа. Для подводки использовали кислородный шланг и отечественный редуктор на баллон. Только с 3 редуктором отопитель заработал нормально. Думаем заменить подводку на другую с большим сечением и взять импортный редуктор с регулятором давления. А в целом ОЧЕНЬ довольны. Рекомендуем всем охотникам и рыбакам. С уважением Владимир. P.S. Фото выслать не могу. Машина осталась в деревне. Извините.

Владимир Вдовенко, Оренбург

Конвектор GWH купил для вылазок на природу (обогрева длинной «Нивы» на охоте, палатки-шатра на отдыхе на природе). Надёжный, экономичный, полностью себя оправдал. Ездил на глухаря ранней весной. Ночью -2, а в моей «Ниве» +20 на минимальном режиме и стёкла сухие, не «плачут» как обычно в таких случаях. Коротко для охотников: берём ВАЗ-2131, выкидываем задние сиденья, делаем спальный вариант, вместо переднего правого стекла съёмный лист фанеры по размерам стекла, и в него встраиваем конвектор (доп. фиксация 2 металлических полоски под 2 болта ручки пассажира, что под потолком). Газ. балон 12 л. где угодно. Установка и съёмка на природе 5 мин. Удачи охотникам.

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Читать еще:  Мимикрия металла покраска в хамелеон

Отопители автономные для автомобилей: обзор, установка, виды и отзывы

Если на улице холодная погода, вполне естественно, что первое желание при посадке в машину – согреться. Когда нарушен режим обогрева салона, становится некомфортно как пассажирам, так и деталям автомобиля. Минусовая температура негативно сказывается на узлах, в которых циркулирует жидкость (это же касается и силового агрегата). Отопители автономные дают возможность отрегулировать микроклимат в машине, избежать поломок и повысить комфортность для пассажиров. Стандартное отопление салона часто эффективно только при движении, а во время стоянки большая часть тепла просто улетает на подогрев наружного воздуха.

Предназначение

Рискуя несколько часов пробыть на морозе, многие не задумываются о возможных последствиях. На самом деле, мотор остывает за пару часов, а салон еще быстрее. Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных устройств, большинство изготовителей советует по поводу монтажа обращаться к профессионалам. Но, если имеется определенный опыт и соответствующие навыки, установить такое приспособление по силам собственноручно.

Обогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых машинах и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке, наиболее результативным вариантом является установка автономного отопителя. Чтобы правильно и эффективно обеспечить их монтаж и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности.

Виды и типы обогревателей для авто

Автономные отопители для автомобилей бывают трех типов:

  1. Воздушные модели.
  2. Масляные варианты.
  3. Обогреватели жидкостного типа.

Кроме того, приспособления подразделяются по принципу питания. В качестве такового может использоваться электроэнергия (12 и 24 вольта), газ, дизельное топливо или бензин. Также имеются комбинированные вариации.

Независимые обогреватели салона служат для поддержания оптимального температурного режима. Их особенность в том, что они могут функционировать без запущенного двигателя. Имеется несколько режимов работы: стандартная вентиляция и подсос воздушной смеси снаружи. За контроль работы отвечает внешний термостат или встроенный таймер. Отопители автономные обеспечивают комфортные условия для пассажиров, водителей дальнего следования, операторов специальной техники.

Воздушные модификации

Подобные устройства ориентированы на прогрев внутренней части транспортного средства (кабины, багажника, пассажирского салона). Воздушная смесь в таких обогревателях проходит через нагревательный элемент и подается обратно.

Благодаря регулятору водитель может экономно расходовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы, в зависимости от требуемой температуры и состояния погоды на улице. Воздушный автономный отопитель салона представляет традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: «Планар», Webasto, Belief.

Жидкостно-масляный вариант

Такие отопители автономные более функциональны, они обогревают сначала силовой агрегат, а далее – внутреннее оснащение машины. Подобная конструкция упрощает процесс запуска автомобиля даже при минусовой температуре.

Жидкостные обогреватели управляются дистанционно либо предварительным программированием на определенный режим работы. Самые популярные изготовители рассматриваемых приспособлений: «Бинар», Webasto, Eberspacher.

Газовые обогреватели для салона

Отопители автономные газовые отличаются от «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе. Основным достоинством конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания, безопасность. Данный обогреватель не разряжает АКБ.

Также продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся наружу, что обеспечивает экологическую безопасность, невзирая на длительность использования оборудования. Агрегат функционирует по принципу циркуляции воздуха в машине. Теплоотдача осуществляется посредством природной конвекции воздушных масс. Более интенсивное смешивание обеспечивает дополнительный вентилятор, который обладает не очень высокой мощностью.

Автомобильные обогреватели на газу не вызывают проблем в процессе эксплуатации, они не оснащены вращающимися элементами, что обеспечивает высокие показатели надежности и безопасности.

Устройство машинного газового обогревателя

Автономные отопители для автомобилей на газу представляют собой блок из труб, размещенных внутри элемента большего диаметра. По одним деталям заходит чистый воздух, другие трубки предназначены для отвода отработавших газов.

Благодаря такой конструкции воздух в кабине и салоне не выжигается, при этом тепло – остается. Рассматриваемое приспособление не зависит от работоспособности машины, и в случае поломки мотора или аккумулятора, способно обеспечить теплом водителя и пассажиров.

Плюсы газовых обогревателей:

  • Длительный срок эксплуатации (порядка 15 лет).
  • Приемлемая цена, обусловленная отсутствием электроники.
  • Присутствие блока контроля климата, который есть в большинстве современных устройств, что гарантирует выбор оптимального температурного режима.
  • Независимость от ресурсов авто (приспособленность к работе в различных условиях).
  • Возможность питания агрегата от разных по объему емкостей.

Стоит отметить, что отопители автономные на газу можно включать в движении и на заглушенном транспортном средстве. Чтобы активировать устройство нужно просто открыть подачу газа, а для прекращения работы – воспользоваться соответствующим тумблером.

Автономный отопитель салона на 12 вольт

Не так давно преимущественная часть электрических обогревателей для салона авто оснащалась нагревательными спиралями. В последнее время львиная доля таких приспособлений изготавливается из керамики. К плюсам устройства относятся следующие аспекты:

  • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения воздуха.
  • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
  • Быстрое нагревание и хорошая теплоотдача.
  • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота в обслуживании.

Автономный отопитель 12 вольт имеет массу не более килограмма, что дает возможность легко его перенести в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании можно подобрать модификацию по своим предпочтениям, учитывая качественные характеристики устройства.

Некоторые модели и марки

Автономный отопитель салона на 12 вольт изготавливают несколько производителей с мировым именем. Некоторые из них с краткими характеристиками приспособлений представлены ниже:

  1. Бренд Calix Slim Line 800W – весьма мощный прибор отличается высокими показателями мощности, способен быстро прогреть салон автомобиля. Обогреватель оснащен регулятором, что дает возможность настроить микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики по безопасности, оборудовано тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
  2. ZNICH PFJ – нагреватель для салона легкового автомобиля, функционирующий от напряжения 12 и 24 Вольта. Приспособление ориентировано на компактные салоны. Его плюсами является возможность корректировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
  3. Среди независимых обогревателей для грузовых машин весьма востребована продукция компании Airtronic. Особо популярными являются модели D2-D5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечения теплом авто различных габаритов, и даже небольших яхт.

Для питания прибора необходимо напряжение 12/24 В, они имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.

Дизельный вариант

Рассмотрим особенности и принцип работы, которые имеет автономный отопитель салона дизельный. Как свидетельствуют отзывы потребителей, он может оснащаться различным дополнительным функционалом (таймером, регулятором или предварительным пусковым устройством). В практическом плане такое изделие считается одним из лучших. Агрегат позволяет прогреть внутреннюю часть транспортного средства за несколько минут.

Обогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

  • Блок с отсеком сгорания, который является одним из основных узлов в работе приспособления.
  • Наличие отдельного топливопровода дает возможность подключаться к общей магистрали или работать автономно, независимо от активации силового агрегата.
  • Выхлопная система, обеспечивающая вывод отработанных газов.
  • Кроме того, обогреватель оснащен фиксаторами для его монтажа в моторном отсеке.

Блок, отвечающий за управление, может быть дистанционным или тумблерным. Дополнительные элементы идут в комплектации с учетом модификации изделия.

Автомобильный обогреватель на бензине

Автономный отопитель дизельный и бензиновый имеют схожую конструкцию, эффективность и принцип работы. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое приспособление в современном исполнении позволяет уменьшить нагрузку на АБ. Состоит обогреватель из таких деталей:

  • Система забора воздуха.
  • Термодатчик и регулятор.
  • Нагнетатель воздушной смеси.
  • Контроллер.
  • Топливный насос, переключатель.
  • Дополнительные элементы (таймер, крепеж и прочее).

К достоинствам бензинового нагревателя относится возможность автономной работы на протяжении нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокая устойчивость деталей к износу.

Установка и ремонт автономных отопителей

Для монтажа рассматриваемых приспособлений, лучше обратиться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне реально установить агрегат самому.

Для этого следует придерживаться инструкции:

  1. Определиться с оптимальным местом монтажа автомобильного обогревателя.
  2. Выполнить укладку магистральных трубопроводов и кабелей, в зависимости от модификации устройства.
  3. Осуществить электрическое подключение для активации управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Для подключения можно использовать незагруженную цепь, защищенную предохранителем.
  4. Провести воздуховоды в салон от приспособления, используя штатные элементы печки.
  5. Проконтролировать герметичность на всех соединительных швах.

После того как установка автономного отопителя завершена, необходимо проверить его функциональность. Это желательно сделать до начала полной сборки моторного отсека, включив все предусмотренные режимы и сопоставив показания с руководством по использованию.

Эксплуатационные нюансы

Чтобы ремонт автономных отопителей не превратился в частое действие, необходимо учитывать при их использовании некоторые моменты:

  • Приобретая рассматриваемое приспособление, нужно изучит особенности его эксплуатации и установки. Кроме того, следует сопоставить требуемые и имеющиеся показатели мощности и прочих параметров.
  • При каждой активации системы, требуется проверка ее работоспособности. При наличии течи или других дефектов – незамедлительно обращайтесь к специалистам по ремонту.
  • Проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений. Утечка наполнителя может привести не только к выходу из строя обогревателя, но и к отравлению угарным газом пассажиров или водителя.
  • Не старайтесь при включении постоянно выбирать максимальный режим обогрева. Чрезмерно сухой воздух вреден для организма, потребуется чаще проветривать салон, что не способствует экономии ресурсов.

Заключение

Автономный отопитель, цена которого в основном зависит от принципа работы и модификации, необходимо подбирать в зависимости от внутренней оснастки автомобиля и предполагаемой площади для обогрева. Приобрести устройство можно от 20 до нескольких сотен долларов.

Оптимальным вариантом станет оснащение транспортного средства комплексной системой обогрева. Воздушные устройства позволят равномерно нагреть салон, жидкостные и газовые приборы обработают топливный узел, снимут нагрузку с АБ и позволят не замерзнуть даже при заглохшем силовом агрегате.

Газовый отопитель своими руками.

В прошлом посте про свой самодельный кемпер для пикапа https://pikabu.ru/story/postroy_svoyu_mechtu_samodelnyiy_kem. я коснулся темы отопления его в холодный период. И многие заинтересовались что это такое и как работает. Обещал рассказать подробнее. Рассказываю.

Построив кемпер, меня немного напрягало что его нельзя использовать в межсесонье. Холодно.

Посмотрев профильные сайты я нашел несколько решений. Но ни одно меня не устроило. Предлагались или безумно дорогие отопители Вебасто, Планар и подобные. от 30 000. Или китайские аналоги от 25 000. Все это питалось от топлива типа дизель или бензин. И нещадно высасывало аккумулятор. Требовало стационарной установки и дорогостоящего обслуживания. Для фирменных автодомов это может и хорошо, но учитывая стоимость моего кемпера (50 000) цена отопителя слишком велика. Были еще варианты типа Трума. На газу. Но размеров с батарею)) Тоже не вариант. У меня всего 2,5 м2))

Читать еще:  Устройство и регулировка карбюратора ОКА 11113

Вообщем, покопавшись по сайтам я нашел простое и гениальное решение. Теплообменник для зимней палатки.

Что это такое? Это стальная коробка, с ввареными насквозь трубками. Снизу в камере сгорания отверстие для горелки, сверху — выхлопная труба. Всасывает воздух вентилятор от компа 12В.

Схематично, но думаю понятно. Горелка нагревает трубки, воздух, заходя с одной стороны холодным, нагреваясь, выходит с другой стороны горячим. А СО2 выходит через выхлопную трубу на улицу. В итоге воздух в салоне чистый, теплый. Нет риска угареть и отравиться. На фото теплообменник без вентилятора.

Газовая горелка может быть любая. Туристический примус, инфракрасная, газовая плитка и тд.

Так как я хотел использовать ее более-менее стационарно (но с возможностью снять на летний период) горелку я интегрировал полностью внутрь камеры сгорания. Таким образом я полностью исключил выгорание кислорода в салоне.

Снизу у двери у меня приточка свежего воздуха, а сверху под потолком принудительная вытяжка. Тот же вентилятор от компа 12 В. Потребление таких вентиляторов 0,3 А. Просто ничтожно.

Трубу выхлопа я перенес на боковую стенку. Так как мне нужно было вывести ее под сиденье.

Таким образом я еще освободил плоскость сверху. И на ней теперь можно стало подогреть еду или чай.

Но все же это было опасно. Можно было случайно обжечься. И я закрыл все простеньким щитом. Стало более культурно и безопасно.

Кстати, о безопасности. Горелка с клапаном. В отсутствие пламени перекрывает газ. Так же имеется датчик утечки газа и превышения СО2

В случае утечки — верещит как резаный)).

Выхлоп выходит под сидушкой. Температура трубы в этом месте еще горяча, но уже рука терпит. Но все же первое колено решил сделать из нержавейки. На всякий случай.

Далее подсоединена обычная сантехническая труба. Серая. Тут уже она холодная. Труба ставится только на стоянках, поэтому она быстросъемная.

Ну и подведя итог что мы имеем.

Стоимость отопителя 3000 со всеми работами и запчастями. Размеры 25*25*35. Топливо газ. Расход 100г/ч на полную. Работает от 5л баллона. Прогрев с нуля до 20 градусов за 10 минут. Далее можно ставить на минимум. Или вообще выключить на пару часов.

ЧЕМ ОТОПИТЬ КАБИНУ

ГАЗОВЫЕ АВТОНОМКИ.

ПРОДАЖА, УСТАНОВКА, ГАРАНТИЯ.

Что отапливать. Автономка предназначена для обогрева кабин грузовых автомобилей — МАЗ, КАМАЗ, ГАЗель фермер, УАЗ, Вольво, Сканиа, Мерседес и других, небольших фургонов, домов на колесах, кунгов, мастерских.

G-2 нет в наличии

8(916) 705 22 46
8(909) 959 90 38

Высылаем в регионы подробнее.

Характеристики

Мощность — 2,5 квт

Габаритные размеры (ВхШхГ) — 545 х 400 х 238 мм

Максимальный расход газа — 0,197 кг/час

Вид топлива — сжиженный газ (от бытового газового баллона)

Гарантия — 12 мес.

Срок эксплуатации — 14 лет

Высылаем в регионы по предоплате

Есть другие модели

Характеристики

Мощность — 3,5 квт

Габаритные размеры (ВхШхГ) — 600 х 500 х 220 мм

Максимальный расход газа — 0,280 кг/час

Вид топлива — сжиженный газ (от бытового газового баллона)

Гарантия — 12 мес.

Срок эксплуатации — 14 лет

Высылаем в регионы по предоплате

Характеристики

Мощность — 4,7 квт

Габаритные размеры (ВхШхГ) — 700 х 500 х 220 мм

Максимальный расход газа — 0,371 кг/час

Вид топлива — сжиженный газ (от бытового газового баллона)

Гарантия — 12 мес.

Срок эксплуатации — 14 лет

Высылаем в регионы по предоплате

Характеристики

Мощность — 5,8 квт

Габаритные размеры (ВхШхГ) — 800 х 500 х 220 мм

Максимальный расход газа — 0,458 кг/час

Вид топлива — сжиженный газ (от бытового газового баллона)

Гарантия — 12 мес.

Срок эксплуатации — 14 лет

Высылаем в регионы по предоплате

Автономность. Автономные отопители для автомобилей полностью автономны, не подключаются к аккумуляторной батарее автомобиля, автономные отопители рассчитаны на длительную работу в любых климатических условиях.

Принцип действия. Принцип действия автономки основан на естественной циркуляции воздуха. Теплоотдача — за счет конвекции воздуха в кабине. Есть возможность установки вентилятора с гофрой.

Безопасность. Автономный отопитель полностью безопасен, отработанные газы выводятся за кабину. Приток воздуха для горения и отвод продуктов сгорания осуществляется через систему коаксинальных труб (труба в трубе), вмонтированных в наружную стену кабины.

Климат-контроль. Автономка оснащена блоком итальянской автоматики, который обеспечивает безопасность при эксплуатации и поддерживает заданную температуру в кабине.

Надежность, бесшумность. Нет вращающихся частей, насосов, электроники. Возможность всегда иметь горячую воду, подогреть пищу. Идеально подходит для длительных стоянок и ночевок. Например, 27-литрового бытового газового баллона хватает на неделю непрерывной работы в кабине МАЗа при -15-20 градусов. Из восьмилетней практики установок отопителя на автомобили поломок не наблюдалось — не считая поломок по мелочам (замена жиклера — 400 рублей, пьезозажигалки — 600 рублей). К серьезной поломке приводят попытки отремонтировать заведомо исправную автономку, например: закончился газ в баллоне (либо маленькое давление, замерз газ) — автономка не запускается. Начинают крутить все, что видят. Другой пример: отдыхают пассажир и водитель. Водитель говорит — «Вась, прибавь тепла!» Вася крутанул, но в другую сторону, отломил ручку и т. д. Отсюда вывод: пользоваться автономкой нужно после ознакомления с инструкцией по эксплуатации. Если вы ее потеряли, здесь есть все необходимое.

Недостаток газового отопителя проявляется только в том, что он не способен обогреть так быстро как «Вебасто» остывшую кабину при температуре за минус 20 градусов. Но это не всегда и необходимо. Как правило, мы сначала едем, а потом отдыхаем, а когда останавливаемся на отдых, кабина уже теплая. Покидая кабину в морозные дни можно оставить автономку включенной на экономный режим, чтобы кабина к вашему возвращению оставалась теплой (допустим на ночь). И второе. Газовый баллон создает некоторые неудобства — его надо заправлять и т. д. Но кто пользуется в кабине газовой плиткой, тот знает, что в этом нет ничего страшного, заправок очень много. Да и плиткой можно пользоваться от этого же баллона — так выглядит тройник с краном для подсоединения газовой плитки. Кран обязателен, потому что кран на плитке ненадежный, можно нечаянно включить. Кому все это не подходит — хорошие автономки «Вебасто». Их можно найти в интернете (37000 рублей без установки).

Автономные отопители для автомобилей сэкономят ваши деньги, сберегут ваше здоровье, ресурс двигателя, и аккумуляторная батарея всегда будет заряжена. Ознакомьтесь, пожалуйста, с подробным описанием устройства и характеристиками отопителя. Мы ответим на возникшие у вас вопросы — звоните прямо сейчас по телефону 8 (909) 959 90 38 (рабочие часы 10.00-21.00). Купить и установить автономку можно на Юго-Западе Москвы — за МКАДом 2 км по Киевскому ш.

Подробное руководство по установке (на примере МАЗа):

1. В соответствии с рисунком и размерами найти на кабине точку А.

2. Разметить отверстие диаметром 150 мм, центром которого является точка А.

3. Не снимая внутренней обшивки кабины, просверлить СКВОЗНОЕ отверстие в точке А.

4. С наружной стороны вырезать отверстие (можно электролобзиком) диаметром 150 мм.

5. С внутренней стороны разметить отверстие диаметром 160 мм, центром которого является точка А, и вырезать.

6. С внутренней стороны через стеклоткань приложить панель, к которой крепится котел, с наружней стороны для центрации вставить длинную трубу диаметром 150 мм (делать вдвоем). Прижать панель, аккуратно вытащить трубу, засунуть руки в отверстие, откуда была вытащена труба, и удерживать снаружи панель, которая находится внутри кабины.

7. Тот, кто находится в кабине, засверливает два верхних отверстия под болт м6 и крепит.

8. Нижнее отверстие крепления панели делают выше заводского на 50 мм (чтобы попасть в металл кабины). Все болты протягивают и контрят гайкой.

9. Снаружи вставляют длинную трубу, снизу отмечают ее длину заподлицо с кабиной и вынимают. Прибавляют к полученной длине 8 мм и отрезают трубу (можно болгаркой). зачищают заусенцы.

10. Трубу меньшего диаметра делают на 60 мм длиннее трубы большего диаметра.

11. Вставляют трубу большего диаметра в ветрозащитный колпак и крепят.

12. Термобаллон (датчик температуры) отопителя крепится на задней стенке кабины выше пола на 7 см. Трубочку, идущую от термобаллона к обогревателю, желательно защитить от механических повреждений (пластмассовой гофрой или полоской фанеры на саморезах).

13. После запуска отопителя заделать силиконовым герметиком шов между ветрозащитным колпаком и кабиной.

Краткая инструкция по эксплуатации (распечатайте и возите с собой):

1. Открыть вентиль на баллоне.

2. Поставить регулятор в положение «кружочек» — если он так не стоял ранее.

3. Повернуть регулятор в положение «звездочка» — против часовой стрелки.

4. Утопить регулятор, нажав на него, и держать в этом положении 10 секунд.

5. Не отпуская регулятор, нажать пьезо-зажигалку, продолжая удерживать регулятор утопленным.

6. Если не произошло воспламенение пилотной горелки, не отпускать регулятор и через 10 секунд вновь нажать пьезо-зажигалку, не отпуская регулятор. И так может продолжаться до 2 минут, т. е. регулятор в нажатом положении и каждый раз через 10 секунд нажимать на пьезо-зажигалку (так может быть при смене баллона или минусовой температуре баллона, т. к. в шланге нет газа или испарение газа происходит медленно). В нормальной ситуации воспламенение пилотной горелки происходит с 1-го раза, иногда со 2-го.

7. После того, как произойдет воспламенение пилотной горелки (видно через смотровое окошечко и слышен характерный звук горения), продолжать удерживать регулятор в нажатом положении в течение 10 секунд, затем отпустить регулятор и поставить режим, вращая регулятор против часовой стрелки.

8. Чтобы выключить отопитель, необходимо плавно вращать регулятор по часовой стрелке до «кружочка» — произойдет щелчок.

9. Повторное включение автономного отопителя возможно не менее чем через две минуты после выключения (это время дается для того, чтобы остыл датчик контроля пламени).

Читать еще:  Программирование базовых функций

10. Перед каждой заправкой баллона газом сливать с него конденсат, открыв полностью вентиль и поставив баллон вверх дном.

11. Газовый баллон заправлять только если в нем нет конденсата — 12-литровый — не более 10 л, 27-литровый — не более 23 л. При работающем отопителе газовый баллон должен находиться строго в вертикальном положении — вентилем вверх (иначе отопитель выйдет из строя ).

12. Если вдруг после заправки баллона пламя на горелке автономки стало красного цвета, а из ветрозащитного колпака появилась копоть, это говорит о том, что газ некачественный. Автономку необходимо выключить и заменить газ. Это будет дешевле, чем разбирать отопитель и чистить, а может быть и заменять жиклер. Некачественный газ можно использовать для плитки.

Отопители автономные для автомобилей: обзор, установка, виды и отзывы

Если на улице холодная погода, вполне естественно, что первое желание при посадке в машину – согреться. Когда нарушен режим обогрева салона, становится некомфортно как пассажирам, так и деталям автомобиля. Минусовая температура негативно сказывается на узлах, в которых циркулирует жидкость (это же касается и силового агрегата). Отопители автономные дают возможность отрегулировать микроклимат в машине, избежать поломок и повысить комфортность для пассажиров. Стандартное отопление салона часто эффективно только при движении, а во время стоянки большая часть тепла просто улетает на подогрев наружного воздуха.

Предназначение

Рискуя несколько часов пробыть на морозе, многие не задумываются о возможных последствиях. На самом деле, мотор остывает за пару часов, а салон еще быстрее. Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных устройств, большинство изготовителей советует по поводу монтажа обращаться к профессионалам. Но, если имеется определенный опыт и соответствующие навыки, установить такое приспособление по силам собственноручно.

Обогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых машинах и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке, наиболее результативным вариантом является установка автономного отопителя. Чтобы правильно и эффективно обеспечить их монтаж и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности.

Виды и типы обогревателей для авто

Автономные отопители для автомобилей бывают трех типов:

  1. Воздушные модели.
  2. Масляные варианты.
  3. Обогреватели жидкостного типа.

Кроме того, приспособления подразделяются по принципу питания. В качестве такового может использоваться электроэнергия (12 и 24 вольта), газ, дизельное топливо или бензин. Также имеются комбинированные вариации.

Независимые обогреватели салона служат для поддержания оптимального температурного режима. Их особенность в том, что они могут функционировать без запущенного двигателя. Имеется несколько режимов работы: стандартная вентиляция и подсос воздушной смеси снаружи. За контроль работы отвечает внешний термостат или встроенный таймер. Отопители автономные обеспечивают комфортные условия для пассажиров, водителей дальнего следования, операторов специальной техники.

Воздушные модификации

Подобные устройства ориентированы на прогрев внутренней части транспортного средства (кабины, багажника, пассажирского салона). Воздушная смесь в таких обогревателях проходит через нагревательный элемент и подается обратно.

Благодаря регулятору водитель может экономно расходовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы, в зависимости от требуемой температуры и состояния погоды на улице. Воздушный автономный отопитель салона представляет традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: «Планар», Webasto, Belief.

Жидкостно-масляный вариант

Такие отопители автономные более функциональны, они обогревают сначала силовой агрегат, а далее – внутреннее оснащение машины. Подобная конструкция упрощает процесс запуска автомобиля даже при минусовой температуре.

Жидкостные обогреватели управляются дистанционно либо предварительным программированием на определенный режим работы. Самые популярные изготовители рассматриваемых приспособлений: «Бинар», Webasto, Eberspacher.

Газовые обогреватели для салона

Отопители автономные газовые отличаются от «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе. Основным достоинством конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания, безопасность. Данный обогреватель не разряжает АКБ.

Также продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся наружу, что обеспечивает экологическую безопасность, невзирая на длительность использования оборудования. Агрегат функционирует по принципу циркуляции воздуха в машине. Теплоотдача осуществляется посредством природной конвекции воздушных масс. Более интенсивное смешивание обеспечивает дополнительный вентилятор, который обладает не очень высокой мощностью.

Автомобильные обогреватели на газу не вызывают проблем в процессе эксплуатации, они не оснащены вращающимися элементами, что обеспечивает высокие показатели надежности и безопасности.

Устройство машинного газового обогревателя

Автономные отопители для автомобилей на газу представляют собой блок из труб, размещенных внутри элемента большего диаметра. По одним деталям заходит чистый воздух, другие трубки предназначены для отвода отработавших газов.

Благодаря такой конструкции воздух в кабине и салоне не выжигается, при этом тепло – остается. Рассматриваемое приспособление не зависит от работоспособности машины, и в случае поломки мотора или аккумулятора, способно обеспечить теплом водителя и пассажиров.

Плюсы газовых обогревателей:

  • Длительный срок эксплуатации (порядка 15 лет).
  • Приемлемая цена, обусловленная отсутствием электроники.
  • Присутствие блока контроля климата, который есть в большинстве современных устройств, что гарантирует выбор оптимального температурного режима.
  • Независимость от ресурсов авто (приспособленность к работе в различных условиях).
  • Возможность питания агрегата от разных по объему емкостей.

Стоит отметить, что отопители автономные на газу можно включать в движении и на заглушенном транспортном средстве. Чтобы активировать устройство нужно просто открыть подачу газа, а для прекращения работы – воспользоваться соответствующим тумблером.

Автономный отопитель салона на 12 вольт

Не так давно преимущественная часть электрических обогревателей для салона авто оснащалась нагревательными спиралями. В последнее время львиная доля таких приспособлений изготавливается из керамики. К плюсам устройства относятся следующие аспекты:

  • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения воздуха.
  • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
  • Быстрое нагревание и хорошая теплоотдача.
  • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота в обслуживании.

Автономный отопитель 12 вольт имеет массу не более килограмма, что дает возможность легко его перенести в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании можно подобрать модификацию по своим предпочтениям, учитывая качественные характеристики устройства.

Некоторые модели и марки

Автономный отопитель салона на 12 вольт изготавливают несколько производителей с мировым именем. Некоторые из них с краткими характеристиками приспособлений представлены ниже:

  1. Бренд Calix Slim Line 800W – весьма мощный прибор отличается высокими показателями мощности, способен быстро прогреть салон автомобиля. Обогреватель оснащен регулятором, что дает возможность настроить микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики по безопасности, оборудовано тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
  2. ZNICH PFJ – нагреватель для салона легкового автомобиля, функционирующий от напряжения 12 и 24 Вольта. Приспособление ориентировано на компактные салоны. Его плюсами является возможность корректировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
  3. Среди независимых обогревателей для грузовых машин весьма востребована продукция компании Airtronic. Особо популярными являются модели D2-D5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечения теплом авто различных габаритов, и даже небольших яхт.

Для питания прибора необходимо напряжение 12/24 В, они имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.

Дизельный вариант

Рассмотрим особенности и принцип работы, которые имеет автономный отопитель салона дизельный. Как свидетельствуют отзывы потребителей, он может оснащаться различным дополнительным функционалом (таймером, регулятором или предварительным пусковым устройством). В практическом плане такое изделие считается одним из лучших. Агрегат позволяет прогреть внутреннюю часть транспортного средства за несколько минут.

Обогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

  • Блок с отсеком сгорания, который является одним из основных узлов в работе приспособления.
  • Наличие отдельного топливопровода дает возможность подключаться к общей магистрали или работать автономно, независимо от активации силового агрегата.
  • Выхлопная система, обеспечивающая вывод отработанных газов.
  • Кроме того, обогреватель оснащен фиксаторами для его монтажа в моторном отсеке.

Блок, отвечающий за управление, может быть дистанционным или тумблерным. Дополнительные элементы идут в комплектации с учетом модификации изделия.

Автомобильный обогреватель на бензине

Автономный отопитель дизельный и бензиновый имеют схожую конструкцию, эффективность и принцип работы. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое приспособление в современном исполнении позволяет уменьшить нагрузку на АБ. Состоит обогреватель из таких деталей:

  • Система забора воздуха.
  • Термодатчик и регулятор.
  • Нагнетатель воздушной смеси.
  • Контроллер.
  • Топливный насос, переключатель.
  • Дополнительные элементы (таймер, крепеж и прочее).

К достоинствам бензинового нагревателя относится возможность автономной работы на протяжении нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокая устойчивость деталей к износу.

Установка и ремонт автономных отопителей

Для монтажа рассматриваемых приспособлений, лучше обратиться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне реально установить агрегат самому.

Для этого следует придерживаться инструкции:

  1. Определиться с оптимальным местом монтажа автомобильного обогревателя.
  2. Выполнить укладку магистральных трубопроводов и кабелей, в зависимости от модификации устройства.
  3. Осуществить электрическое подключение для активации управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Для подключения можно использовать незагруженную цепь, защищенную предохранителем.
  4. Провести воздуховоды в салон от приспособления, используя штатные элементы печки.
  5. Проконтролировать герметичность на всех соединительных швах.

После того как установка автономного отопителя завершена, необходимо проверить его функциональность. Это желательно сделать до начала полной сборки моторного отсека, включив все предусмотренные режимы и сопоставив показания с руководством по использованию.

Эксплуатационные нюансы

Чтобы ремонт автономных отопителей не превратился в частое действие, необходимо учитывать при их использовании некоторые моменты:

  • Приобретая рассматриваемое приспособление, нужно изучит особенности его эксплуатации и установки. Кроме того, следует сопоставить требуемые и имеющиеся показатели мощности и прочих параметров.
  • При каждой активации системы, требуется проверка ее работоспособности. При наличии течи или других дефектов – незамедлительно обращайтесь к специалистам по ремонту.
  • Проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений. Утечка наполнителя может привести не только к выходу из строя обогревателя, но и к отравлению угарным газом пассажиров или водителя.
  • Не старайтесь при включении постоянно выбирать максимальный режим обогрева. Чрезмерно сухой воздух вреден для организма, потребуется чаще проветривать салон, что не способствует экономии ресурсов.

Заключение

Автономный отопитель, цена которого в основном зависит от принципа работы и модификации, необходимо подбирать в зависимости от внутренней оснастки автомобиля и предполагаемой площади для обогрева. Приобрести устройство можно от 20 до нескольких сотен долларов.

Оптимальным вариантом станет оснащение транспортного средства комплексной системой обогрева. Воздушные устройства позволят равномерно нагреть салон, жидкостные и газовые приборы обработают топливный узел, снимут нагрузку с АБ и позволят не замерзнуть даже при заглохшем силовом агрегате.

Источники:

http://vk.com/topic-23038400_24195991
http://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/
http://www.syl.ru/article/282594/new_otopiteli-avtonomnyie-dlya-avtomobiley-obzor-ustanovka-vidyi-i-otzyivyi
http://pikabu.ru/story/gazovyiy_otopitel_svoimi_rukami_5799073
http://www.tepla-voz.ru/avt.html
http://www.syl.ru/article/282594/new_otopiteli-avtonomnyie-dlya-avtomobiley-obzor-ustanovka-vidyi-i-otzyivyi

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector