1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай элантра 2010

Обзор Hyundai Elantra 2010 модельного года

Атомобиль Hyundai Elantra с типом кузова «седан» был создан корейскими производителями в 1990 году в качестве альтернативы доступным японским машинам. Первая Elantra (в некоторых странах она называется Lantra) выглядела не слишком притязательно, ее длина составляла всего 4375 мм притом, что колесная база имела размер 2500 мм. В машину ставили бензиновые двигатели Mitsubishi 1,5, 1,6 и 1,8, мощность которых составляла соответственно 86, 113 и 124 л.с. Она оснащалась либо пятиступенчатой механической коробкой передач, либо четырехдиапазонным «автоматом».

В течение пяти лет производители провели три рестайлинга автомобиля Hyundai Elantra. Самый первый и самый серьезный произошел в 1993 году. Вторая генерация Elantra началась в 1995 году на заводе в Ульсане. Кузов машины удлинился до 4420 мм, при этом он значительно округлился, и произошла смена всех его панелей. К перечню двигателей добавился более мощный четырехцилиндровый мотор объемом 2,0 л и мощностью 141 л.с. Тогда же была выпущена первая грузопассажирская версия Elantra. Следующая генерация произошла в 2000 году. В некоторых версиях перестали выпускать «универсал», но зато появился новый пятидверный «хэтчбек» длиной 4495 мм. Не стало автомобилей с полуторалитровыми двигателями. Впервые Elantra стали оснащать двухлитровым турбодизелем мощностью 113 л.с.

С 2007 года начался выпуск четвертого поколения Hyundai Elantra. Внешний облик автомобилей производил впечатление тяжеловесности, но при этом салон стал более просторным, а старые двигатели заменили новыми: бензиновыми 1,6 Gamma и 2,0 Beta, а также современным дизельным объемом 1,6 л. Правда, наряду с появлением современного оборудования, коробка передач осталась старой, четырехступенчатой. В данной статье речь пойдет об одной из последних моделей Hyundai Elantra от корейской компании Hyundai Motor Company 2010 года выпуска, продающейся на российском рынке. Это пятиместный четырехдверный переднеприводный седан с рабочим объемом двигателя 1,6 МТ, максимальной мощностью 122 л.с. и механической коробкой передач. Максимальная скорость, которую способен развить этот автомобиль, составляет 190 км/ч, при этом разогнаться с места до 100 км/ч, он способен за 10 сек.

Среди прочих технических и эксплуатационных характеристик следует отметить расход топлива. При езде по городу он составляет 10 л, а за городом – 8 л на 100 км. Передние и задние шины имеют размер 185/65 R15, а диски – 15/5,5J. Автомобиль имеет электрический усилитель руля. Конфигурация передней подвески – независимая MacPherson, задней – независимая многорычажная. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, а задние – дисковые. Длина кузова составляет 4505 мм, его ширина – 1775 мм, а высота – 1480 мм. Колесная база имеет размер 2650 мм, колея передних колес составляет 1543 мм, а задних – 1541 мм. Объем багажника обновленной Elantra составляет 460 л, объем бензобака – 53 л, снаряженная масса – 1251 кг, а полная масса – 1760 кг.

Если рассматривать характеристики двигателя более детально, то нужно сказать, что он инжекторный, рядный четырехцилиндровый, с четырьмя клапанами на цилиндр, расположенный спереди поперечно. В качестве топлива для него рекомендуется использовать бензин АИ-92.

Elantra 2010 укомплектована подушками безопасности для водителя и пассажира, антиблокировочной системой тормозов и системой распределения тормозных усилий, стальными колесными дисками и регулируемой рулевой колонкой. Передние, задние стекла, и боковые зеркала имеют электрический привод. Передние сидения и боковые зеркала обогреваются. В салоне, обитом тканью, имеется кондиционер. В комплектацию также включены четыре динамика и антенна. Охранная система включает в себя иммобилайзер и центральный замок с ДУ.

Новая Elantra отличается более обтекаемой формой кузова. Тормозные диски передних и задних колес выросли в диаметре. Изменилась форма передних фар, они стали более раскосыми. Увеличился размер противотуманных фар. Существенно изменилась форма бампера, крышки багажника и фонарей. Молдинги, которые раньше были черного цвета, теперь окрашены под цвет кузова. С увеличением ширины и высоты кузова салон стал более просторным. Приборная панель управления приобрела современный вид. В обновленном салоне Elantra ручки аудиосистемы и круиз контроля расположены на рулевом колесе.

Помимо стремительного, немного резкого, но очень стильного дизайна, среди достоинств обновленной Elantra можно также отметить экономичный расход топлива, очень качественную и аккуратную отделку салона, вплоть до каждого стыка и шва. Внутри автомобиля вполне комфортно будет себя ощущать человек довольно высокого роста, тем более что имеется возможность регулировки высоты руля. Передние кресла отличаются мягкостью и удобством. Также очень удобно расположены дверные ручки и подлокотники. Колеса и подвеска работают абсолютно бесшумно. Эффективная работа тормоза дает машине возможность резко остановиться даже на достаточно высокой скорости. Elantra имеет очень плавный разгон. Это в условиях города также можно назвать одним из ее достоинств. Автомобиль имеет ровный и четкий ход, быстро реагирует на рулевые команды.

К недостаткам этой машины можно отнести слишком близко расположенные друг к другу педали, на которые, возможно, некоторым водителям будет неудобно нажимать. Сиденья автомобиля дополнительно оборудованы функцией поддержки поясницы, но она имеет совсем небольшой диапазон регулировки.

Hyundai Elantra – хорошая машина. Радует факт, что в базовую комплектацию входит большое количество опций. Как говорится, «за относительно небольшие деньги можно получить много автомобиля». Другие производители, как правило, берут за аналогичные опции отдельную плату. Конечно же, привлекает красивый внешний вид, плавные линии кузова и улучшенная аэродинамика. Мощный и экономичный двигатель, эффективная тормозная система и высокий клиренс обеспечивают удобное передвижение Elantra как в городских условиях, так и за городом, где качество дорог оставляет желать лучшего. Хотя одним из ее недостатков можно назвать, на мой взгляд, слишком маленький размер заднего стекла, что несколько снижает обзор. Гарантия на автомобиль Hyundai Elantra составляет пять лет, а цена его достаточно демократичная, что можно отнести к значительным достоинствам этого автомобиля.

Hyundai Elantra 2010 – 2013, поколение V

История модели Hyundai Elantra началась в 1990 году. Именно тогда вышел в свет автомобиль, оснащенный 1,6-литровым мотором от Mitsubishi. Следующее поколение Elantra увидело свет в 1994 году. От предшественника машина отличалась плавными линиями кузова. Линейка моторов осталось прежней. В 1994 году производитель провел фейслифтинг Hyundai Elantra, что привело к появлению новых фар, капота, бамперов, хромированных молдингов и спойлера на крыше. В 2000 году корейская компания прекратила производство Hyundai Elantra. В 2000 году корейский производитель представил совершенно новую модель – Hyundai Elantra XD, которая через четыре года подверглась фейслифтингу, изменившему переднюю часть машины и некоторые другие элементы дизайна. Данное поколение с 2008 года выпускается в России на предприятии ТагАЗ. В 2006 году на автосалоне в Нью-Йорке дебютировала рестайлинговая версия третьей генерации – Hyundai Elantra HD. А в мае 2010 году на мотор-шоу в Пусане состоялась премьера Hyundai Elantra – пятого поколения корейского автомобиля. На внутреннем рынке Южной Кореи машина предлагается под именем Hyundai Avante. Авто комплектуется одним двигателем – 1,6-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива.

Hyundai Elantra XD – это третье поколение семейства Elantra, выпускаемого с 1990 года. Первым авто в серии стала модель с индексом J1, под капотом которой устанавливался 1,6-литровый двигатель Mitsubishi. В 1993 году было проведено обновление модели, в результате которого Elantra получила 1,8-литровый мотор. В 1994 году дебютировала вторая генерация Hyundai Elantra, отличавшаяся более элегантным кузовом. Двигатели остались прежними. В 1998 году был проведен фейслифтинг машины, итогом которого стала измененная форма капота, бамперов и фар. Кузов был украшен хромированными молдингами и небольшим спойлером на крыше. Машина производилась вплоть до 2000 года. Затем производство было свернуто. Представленное в 2000 году третье поколение – Hyundai Elantra XD – стало совершенно новым автомобилем. Машина была нацелена на рынок Северной Америки. После критики автолюбителей в адрес радиаторной решетки новой Elantra, Hyundai провела фейслифтинг. Так в 2004 году на свет появился автомобиль Hyundai Elantra XD2. Изменения преимущественно затронули переднюю часть машины. Однако некоторые другие элементы авто, в частности задние фары и приборная панель, также были пересмотрены.

Седан Hyundai Elantra IV

Хендай Элантра (2006-2010) технические характеристики и цены. Обзор седана «Elantra 4» (HD) с фотографиями.

Официальная премьера седана 4-ой генерации состоялась в апреле 2006 года на Нью-Йоркском автошоу, а его европейские смотрины прошли через несколько месяцев – в конце августа на выставке в Москве. На рынке автомобиль присутствовал до 2010 года, после чего ему на смену была выпущена модель следующего поколения.

Читать еще:  Линзованные ПТФ Калина ксенон

«Четвертая Элантра» выглядит интересно и импозантно, а в ее чертах сразу прослеживается принадлежность к данному бренду. Специфичности кузову добавляет поясная линия, которая то вздымается вверх, то спадает, то снова уходит вверх, а солидности – форма оптики и рельефные бампера. Конечно, такой дизайн смотрится неплохо, но он бы лучше подошел машинам более высокого класса.

По своим габаритным размерам «Elantra HD» является типичным «гольф»-седаном: 4505 мм в длину (из них 2605 отведено на базу колес), 1775 мм в ширину и 1480 мм в высоту. Дорожный просвет автомобиля в снаряженном состоянии составляет 160 мм.

Салон трехобъемника оставляет положительное впечатление – он не просто приятен взору, он на самом деле красив. «Бублик» рулевого колеса симпатичен на вид и имеет оптимальный диаметр, а комбинация приборов при всей своей простоте наделена отличной информативностью. Достойно оформлена и центральная консоль, разделенная на две части: сверху располагается аудиосистема, а снизу – климатическая установка с монохромным дисплеем, по форме схожим с иллюминатором.

Качество материалов отделки в Hyundai Elantra 4-ой генерации находится на высоком уровне: торпедо выполнено из мягких на ощупь и приятных на вид пластиков, серебристые вставки не воспринимаются какой-то «дешевкой», а сиденья облачены в добротную ткань.

Количества места внутри устроит практически каждого – его достаточно и на передних сиденьях с удачной компоновкой, которым разве только не достает поддержки по бокам, и на заднем диване, рассчитанном на троих взрослых седоков.

Объем полезного пространства в грузовом отсеке составляет 460 литров, а если сложить неравными частями спинку заднего дивана, появляется возможность для перевозки длинномеров. На запасном колесе производитель сэкономил, поместив в подполье багажника только компактную «докатку».

Технические характеристики. На российском рынке «четвертая Elantra» предлагалась с двумя бензиновыми моторами, каждый из которых комплектовался с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом», а также приводом на передние колеса.
«Младший» силовой агрегат – четырехцилиндровый рядный «атмосферник» объемом 1.6 литра, отдача которого составляет 122 лошадиные силы и 154 Нм крутящего момента. В зависимости от версии, динамические характеристики седана насчитывают 10-11.6 секунды, предельная скорость – 183-190 км/ч, а «поедание» топлива – 6.2-6.7 литров.
«Старшая» атмосферная «четверка» имеет объем 2.0 литра и мощность 143 «лошадки», а ее пиковый потенциал достигает 190 Нм. Максимально такая «Элантра» способна развить 190 км/ч, а покорение первой сотни у нее занимает 8.9 секунды с МКП и 10.5 секунды с АКП (расход горючего в смешанном режиме – 7.1 и 8.3 литров соответственно).
На других рынках этот седан также оснащался 1.6-литровым турбодизелем, выдающим в зависимости от степени форсировки 85 «лошадей» и 255 Нм крутящего момента или 115 сил и 255 Нм и сочетающимся исключительно с «механикой». Был еще и бензиновый мотор аналогичного объема, который производит 105 лошадиных сил и 146 Нм.

В основе седана Elantra 2007 модельного года лежит глобальная «тележка» Hyundai-Kia J4. Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской, где передняя часть представлена стойками МакФерсон, а задняя – многорычажной схемой с двухтрубными газовыми амортизаторами. На седан с 1.6-литровым мотором ставился гидроусилитель руля, а с 2.0-литровым – электроусилитель. Дисковые тормоза с функциями ABS и EBD задействованы на каждом из четырех колес.

Владельцы 4-го поколения «Элантры» отмечают, что автомобиль обладает привлекательным дизайном кузова, грамотно спроектированным салоном, хорошим оснащением, энергоемкой подвеской, надежной конструкцией и недорогим обслуживанием.
Но все-таки без недостатков не обошлось – слабая шумоизоляция в области колесных арок, устаревший «автомат», выраженные крены при прохождении поворотов.

Цены. В свое время в России этот корейский «гольф-седан» пользовался неплохой популярностью, поэтому в 2015 году на вторичном рынке имеется большое количество предложений по средней цене от 320 000 до 450 000 рублей.

Hyundai Elantra 2010 года

Автомобиль Elantra корейской компании Hyundai Motor Company, является моделью «С» класса. Ранее он продавался под обозначениями Avante и Lantra. В 2006 — 2007 годах машина входила в перечень наиболее эффективных авто среди среднеразмерных не гибридных седанов. В 2008-м авторитетный журнал «Consumer Reports» признал Hyundai Elantra победителем в номинации «лучший выбор».

В настоящее время Хендай Элантра входит в десятку автомобилей, которые наиболее эффективно и рационально используют топливо.

История Elantra насчитывает уже пять поколений:

  • первое (J1) возникло осенью 1990 года и пошло в массовое производство уже с 1991 года;
  • второе представили в 1994 году. Кузов был исполнен достаточно оригинально, но слабым местами были задние арки колес;
  • работа над третьей модификацией началась в 2000 году. В оснащение добавили кондиционер, подушки безопасности и электростеклоподъёмники;
  • четвёртая модификация (J4) появилась в апреле 2006 года, а в 2011-м сборка данного поколения была полностью прекращена;
  • весной 2010 года было представлено последнее обновление автомобиля Hyundai Elantra, отражающее все современные амбиции концерна.

Дизайнерские решения

Кузов Hyundai Elantra выполнен с особым шармом и долей агрессивности — в конструкции используется модная тенденция «струящихся» линий.

Передняя часть автомобиля оснащена эксклюзивной радиаторной решеткой и выглядит достаточно массивно, плавно сливаясь с обтекаемой и стильной кузовной конструкцией. Ниши колес немного «раздуты». Передние и задние фары, крупные и слегка «раскосые», заходят далеко на крылья автомобиля.

В накладки боковых зеркал вмонтированы светодиодные повторители поворотов, а сами зеркала снабжены возможностью электронного складывания и обогрева. Боковые молдинги хромированы и прекрасно сочетаются с такими же дверными ручками. Крышка багажника также получила хромированную декоративную полосу, придающую солидности корме.

Привлекательный дизайн колёсных дисков в сочетании с профильной резиной, широкими колесными арками, рельефными бамперами и характерными боковыми рёбрами, делает авто более выразительными, дорогим и элегантным.

При небольших габаритах авто, в поколении 2010 года, места в салоне стало больше.

После рестайлинга, по просторности Elantra выигрывает не только у Toyota Corolla и Honda Civic, но и у Acura TL.

Отделка салона выполнена из мягких тканей светлых тонов, преимущественно серых и голубых оттенков. Качество используемых материалов на высоте: они обладают хорошей износоустойчивостью, а используемый жесткий и мягкий пластик не производит посторонних звуков.

Сиденья сконструированы с удобным профилем и выраженной боковой поддержкой. Кожаное рулевое колесо имеет возможность регулировки по высоте и вылету, и является многофункциональным: с него производится управление бортовым компьютером и аудиосистемой. Отличное звучание последней обусловлено качественной шумоизоляцией.

Центральная консоль оснащена двумя уровнями: на верхнем располагается магнитола, нижний — для настройки кондиционера.

Подлокотник имеет несколько кармашков и отсеков. На задних сиденьях довольно просторно и достаточно места для людей, практически любой комплекции. Предусмотрены крепления «Изо-фикс», для фиксации детских кресел и бустеров.

Спинки заднего ряда легко складываются, увеличивая, таким образом, багажник. Особый уют в салоне создает мягкая подсветка приборов и панели.

Технические характеристики

Хендай Элантра пользуется популярностью благодаря роскошному внешнему виду, вместительному салону, недорогому обслуживанию, а самое главное — своим техническим характеристикам:

  • минимальный вес — 1150 кг;
  • клиренс — 150 мм;
  • длина — 4530 см;
  • ширина — 1775 см;
  • высота — 1445 см;
  • колесная база — 2700 см;
  • объём топливного бака — 48.5 литров.

Машина оснащена энергоемкой длинноходной передней подвеской, но заднее шасси чрезмерно мягкое, за счет чего она может ощутимо раскачиваться.

Поколение 2010 года комплектуется двумя бензиновыми двигателями — это силовые агрегаты типа D-CVVT и MPI:

  1. Объём — 1,6 литра, максимальная мощность — 130 л.с. при 6300 об/минуту, наибольший крутящий момент — 16,0 кгм. при 4850 об/минуту. Расход по трасе — 5,1 / 5,3 л. на 100 км., по городу — 7,8 / 9,0, в смешанном цикле — 6,1 / 6,7. Предельно возможная скорость машины 200 км/час, а разгон до 100 км/час. происходит за 10,7 секунды;
  2. Объём — 1,8 литра, максимальная мощность — 150 л.с. при 6500 об/минуту, наибольший крутящий момент — 18,2 кгм. при 4700 об/минуту. Расход по трасе — 5,4 / 5,7 л. на 100 км., по городу — 8,3 / 9,4, в смешанном цикле — 6,5 / 7,1. Максимальная скорость достигает 205 км/час, время для разгона — 10,2 секунды.

Все моторы могут оснащаться как автоматикой, так и механической коробкой передач с шестью ступенями.

На дисплее приборной панели выводятся подсказки о включении необходимой передачи, обеспечивающей наилучшую экономичность. Двигатель обладает массой преимуществ, но достаточно требователен к качеству используемого бензина.

Комплектация и цены

Базовая комплектация автомобиля Hyundai Elantra 2010 года гораздо богаче комплектаций своих предшественников — это делает авто более безопасным и удобным.

Читать еще:  Как самому отремонтировать автомобильный радиатор

Начальное предложение содержит: подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, фильтр салона, подогрев сидений, центральный замок, сигнализацию с обратной связью и автозапуском, обогрев стёкол и зеркал, электростеклоподъемники, металлизированную отделку дверей внутри, детские замки.

В комплектацию повышенной комфортности дополнительно входит кожаная обивка руля, отделка педалей, климат-контроль, ионизатор воздуха, круиз-контроль, противотуманные фары, датчики дождя и давления в шинах, а также запасное колесо со стандартным протектором и размером.

Разработчики выполнили кузов из высокопрочной стали с антикоррозийным покрытием и усилили стойки, сделав авто более надёжным, а отличная защита пассажиров, обусловлена наличием сразу 6 подушек и штатных ремней безопасности с адаптерами для самых маленьких.

Хендай Элантра оснащена парковочным радаром, который при помощи звука уведомляет водителя о препятствиях во время движения назад. Кроме того, присутствует система стабилизации устойчивости ESP. Она запускается автоматически при возникновении угрозы потери управления автомобилем.

Цена нового Hyundai Elantra, 2010 года выпуска, начинается с 20 000 $.

При покупке подержанного авто, его стоимость будет составлять не менее 11 000 $.

Где купить

Купить б/у машину можно на автобазаре или по объявлению, а новую желательно приобретать в специализированном салоне. Мы рекомендуем обратить внимание на компании:

  • «АвтоГЕРМЕС Hyundai» — официальный дилер 12 автомобильных;
  • ГК «Автомир» — официальном дилер «Hyundai» в России;
  • «Корея Моторс» — название говорит само за себя.

Указанные фирмы предлагают клиентам не только машины от производителя, но и авто с пробегом. Среди предоставляемых услуг отметим: оформление страховки и различных документов, помощь в постановке на учёт, а также кредитование. Помимо прочего, можно старый автомобиль оценить и продать в автосалон (даже кредитный) или обменять на новый.

В следующем видео можно узнать цены на новый Elantra (2010 года) а также изучить «плюсы», «минусы» и возможные риски покупки б/у автомобилей Hyundai.

Отзывы

При выборе Elantra в личное пользование, для полноты картины, стоит ознакомиться с мнениями владельцев автомобиля Hyundai.

В целом, машиной доволен. Сначала переживал по поводу того, как она поведет себя на скользкой трассе, но все оказалось отлично. Особенно порадовал подогрев руля. Еще нравится, что есть 2 прикуривателя, куча отсеков и кармашков. Кататься по городу одно удовольствие. Не понравился бортовой компьютер — дисплей маловат, но, в общем-то, подобные проблемы видел и в машинах подороже. О покупке не жалею.

Достоинств у машины много: тихо работает двигатель, мягкая подвеска, дизайнеры хорошо постарались с салоном. Недостатки тоже есть. Лакокрасочное кузовное покрытие — не самая сильная из сторон в машине — часто появляются сколы и царапины. Ещё не очень хороший обзор, когда задним ходом сдаешь. А, в общем, это отличная машина для девушки — рулю с большим удовольствием.

Не сразу привык к рулю — создается впечатление, что он острый. Внутри все очень красиво, все под рукой. Хороший наружный свет и очень нравится дизайн фар. Шумоизоляция на твердую пятерку. Стоит дороговато, но, по-моему, вполне оправданно.

Хорошая машина. Внутри все современно и весело. Нормальная управляемость и надежность. Правда цена все-таки немного высоковата, но, по сути, машина того стоит. Не пожалел ни единого раза о выборе именно этой модели.

Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов в сегменте. Обычно всё сводится к простой замене расходников и подкраске сколов – в этом мы убедились в первой части обзора. Во второй части разбираемся в моторах и коробках передач, которые, как кажется, тоже не склонны преподносить дорогих сюрпризов. Однако проблемы встречаются.

Трансмиссия

О собенных проблем с механикой трансмиссии нет. Ресурс ШРУС умеренный, после 150 тысяч пробега повышенные люфты и шумность бывают, но сложностей с заменой нет, доступны неоригинальные детали хорошего качества. Внутренние триподы в целом надежнее внешних шарниров. Нюанс лишь в том, что если искать замены именно для Elantra, то выбор не очень большой, и бренды не радуют. Немного лучше ситуация, если смотреть аналоги для Soul и Cee’d: для них есть детали GKN-Spidan по цене лишь немногим выше, чем на китайские бренды.

Пятиступенчатая МКП серии M56CF1, которую ставили в паре с моторами 1,6, выдающейся надежностью не радует. Причина — в не лучшего качества подшипниках и слабых сальниках, причем сальник первичного вала для замены требует разборки агрегата. Дифференциал тоже слабенький, при грязном масле и большой нагрузке очень вероятен «прихват» сателлитов к оси с последующим разрушением корпуса коробки.

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

В ремонте агрегаты недороги: обычно все заканчивается заменой подшипников и сальников, иногда синхронизаторов, реже меняются шестерни пятой передачи. Но если долго ездить на воющей коробке, то скорее всего, внутри будет “сталинград”, и из-за повреждения корпуса восстанавливать будет нечего.

Выбор б/у агрегатов большой, ведь именно эта коробка стоит на большинстве машин Hyundai/KIA с моторами 1,6, в том числе и на Solaris — но найти совершенно живую с небольшим пробегом сложно. Из салона на ходу зарождающийся трансмиссионный вой можно “прослушать”, поэтому настоятельно рекомендуется проверять его на подъёмнике с вывешенными колёсами.

Автоматические коробки серии A4CF2 заметно надежнее механики. При стандартных интервалах замены масла в 50-60 тысяч километров после 150 тысяч пробега скорее всего потребует внимания гидроблок, но часто все ограничивается лишь промывкой и заменой соленоидов линейного давления и блокировки ГДТ.

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

При пробегах порядка 200 тысяч возможен критический износ накладок ГДТ и последующее интенсивное загрязнение масла в коробке. А при длительной эксплуатации на грязном масле страдает уже не только гидроблок, но и насос. Если масло не меняется, рано или поздно придется менять крышку и шестерни, а часто и втулки.

Увы, но в таком режиме ездят многие, и иногда проще купить «слегка б/у» с пробегом до сотни, профилактически перебрать и поставить, чем полностью восстанавливать уже остановившийся агрегат, благо выбор подержанных вариантов есть.

Если с коробкой всё хорошо, рекомендуется почаще менять масло, подольше греть его зимой и поменьше гонять. А если эксплуатация городская пробочная и/или климат в вашем регионе жаркий, то очень кстати окажется и дополнительный внешний радиатор охлаждения.

Моторы

Основная масса машин на нашем рынке оснащена мотором 1,6 мощностью 122 л.с. — это старый знакомый G4FC, который применяется в том числе на Солярисе. Мотор простой и очень эффективный, тут применяется версия с одним фазорегулятором.

Конструкция типична для азиатских двигателей нулевых годов: алюминиевый блок, чугунные гильзы, длинноходная конструкция, цепной ГРМ, фазорегуляторы, пластиковый впуск, распределенный впрыск и очень компактная конструкция, выполненная максимально технологично. Типовые проблемы давно известны: это возможный ранний износ цепи ГРМ и задиры поршневой группы, связанные обычно с износом катализатора и конструкцией юбки поршня.

Но, как показывает практика, “не все G4FC одинаково полезны”. Версия на Elantra удивительным образом имеет больший ресурс поршневой группы и цепного ГРМ, чем на Solaris. Задиры тут — редкость, при пробегах до 200-250 тысяч масляный аппетит у двигателей почти отсутствует, ограничиваясь литром на 10 тысяч пробега. Катализатор при пробегах порядка 200 тысяч обычно почти целый, только начинает крошиться, и удивительно, что даже цепь ГРМ к этому пробегу тоже обычно еще в неплохом состоянии. При пробегах за 300 попадаются машины без капремонта, но без серьезных проблем и минимальным масляным аппетитом, и не из такси.

О причинах можно погадать. Может, Элантре полагаются моторы сборки не Шаньдуна (Китай), а Хвасона (Корея). Может, играет свою радиатор большего размера и более просторный моторный отсек. Может, другой воздушный фильтр улучшает работу двигателя… Или просто на Элантрах реже сматывают пробеги, что улучшает статистику — но факт налицо. Владельцы этих машин в целом могут рассчитывать на заметно больший ресурс у мотора, чем Солярисов, при отсутствии видимых изменений в самом моторе.

Можно упомянуть и несколько второстепенных проблем. Стальной поддон мотора подгнивает, порой до течи масла. Задний сальник коленчатого вала слабенький, при сбоях системы вентиляции картера течет часто, а еще можно остаться без масла из-за выкручивающейся крышки маслоканала в блоке со стороны маховика. Эту проблему устраняли по гарантии, но шансы «попасть» на машину с проблемой имеются, часто мастера регулярно меняют задний сальник коленвала, но не способны найти ослабленную заглушку.

Читать еще:  Личный опыт Mercedes-Benz E-class W210

Слабоват стартер. При замене для более уверенных зимних запусков можно поставить более мощный аналог — например, Bosch 0 001 138 017.

Двухлитровый мотор тут более старой серии Beta II — это G4GC, версия с регулировкой фаз, мощностью 143 л.с. Чугунный блок, ременной ГРМ с короткой цепью, связывающей валы. Фазорегулятор необычного типа, работающий как натяжитель цепи, по конструкции подобный тому, что применялся на моторах VW ЕА113.

Поршневая группа очень надёжна — машины с этими моторами успешно преодолевают 300-350 тысяч километров без капремонта. Владельцу остаётся менять масло и следить за тепловыми зазорами клапанов — они “уходят” даже при пробегах до 100 тысяч довольно сильно и регулируются подбором толкателя.

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

Система управления двигателем очень простая, что одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо — потому что дёшевая и надёжная. Плохо — потому что сильно ограничены возможности самодиагностики. При проблемах с системой питания или зажигания никаких ошибок не загорается, а алгоритмы аварийного режима могут привести к поломкам как катализатора, так и “железа” мотора.

Брать или не брать?

За скромной и старомодной внешностью скрывается очень практичный автомобиль, и качество сборки для недорогой машины на удивление высокое. Конечно, по эргономике и качеству материалов салона машина не дотягивает до европейских конкурентов, а по управляемости – тем более, но зато она очень недорога в эксплуатации, и ресурс всех вариантов силовых агрегатов достаточно высокий, разве что МКП подводят часто.

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

Правда и цены на «живые» экземпляры держатся на уровне «слегка за 300». Имея такой бюджет, велик соблазн купить что-то менее практичное, но красивое и «ездовое».

Hyundai Elantra 2014: Редкая ласточка

Несмотря на середину февраля, по дорогам уже зажурчал мутный весенний поток. Температура медленно, но верно доползла до отметки +3 °C. Что может быть «лучше» тест-драйва в такую погоду, когда любой автомобиль мгновенно становится грязным? Увидев новенькую Элантру белого цвета, мы с фотографом выразительно хмыкнули и мысленно попрощались с чистыми снимками.

А ведь сегодня они особенно нужны, чтобы отразить детали обновления модели. Да-да, с 15 января 2014 года в России продаётся её пятое поколение, сошедшее с южнокорейского конвейера после рестайлинга. Он повлиял на габариты, дизайн, эргономику салона и моторную гамму. Кроме того, производители пересмотрели список комплектаций и, конечно же, переписали прайс-лист.

Его изучением мы и занялись, ожидая ключи. Оказалось, что топовое исполнение стало чуть проще, а потому подешевело — теперь это не Sport за 914 000, а Comfort за 889 900. Стартовая версия c MT подорожала всего на 900 рублей, с АТ — на 10 900 рублей. Среднюю комплектацию Optima переименовали в Active, добавив двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, шумоизоляцию капота и систему антизапотевания стекол с ионизатором воздуха. Из-за такого списка планка поднялась на 900 — 5900 рублей в зависимости от типа трансмиссии.

И вот брелок у меня в руках. Запускаю мотор и… никаких поехали! Автомобиль медленно и осторожно крадётся вдали от переполненной магистрали, с успехом привлекая внимание случайных прохожих. И это неудивительно, ведь дизайн Fluidic Sculpture был и остаётся одним из главных конкурентных преимуществ «корейца» — элегантный силуэт и плавные струящиеся линии делают своё дело.

Новинке провели настолько аккуратный фейслифт, что уловить изменения удаётся не сразу. Они коснулись стреловидной передней оптики, противотуманных фонарей, бамперов, радиаторной решётки и колёсных дисков — всё соответствует последним модным тенденциям в автоиндустрии.

Пока фотограф отрабатывает свой хлеб снаружи, есть время попристальнее вглядеться в интерьер. Устроившись в водительском кресле, сразу отмечаю первые плюсы — их удобный профиль и низкую драйверскую посадку. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а торпедо украшают фирменные приборы Supervision с характерными колодцами и синей подсветкой.

Список новшеств начинается с центральной консоли. В угоду эргономике её воздуховоды перенесли повыше и слегка переделали, а кнопки и шайбу климат-контроля уменьшили. Мультимедийную установку сменил современник с 4,3-дюймовой сенсорной диагональю. Можно послушать музыку, подключить телефон через Bluetooth, поиграть различными настройками или оценить изображение с камеры заднего вида. Увы, штатного навигатора как не было, так и нет даже в «топе».

Пластик отделки приятен и на глаз, и на ощупь, но действительно мягкой получилась только верхняя панель. В целом впечатление позитивное, нигде ничего не гремит. Радует новый подлокотник, многочисленные кармашки и подстаканники, позволяющие без проблем пристроить мобильник, плеер и даже планшет.

Салон Элантры без проблем вмещает пятерых и это неудивительно, ведь он считается одним из самых больших в классе. Сзади свободно усядутся три гражданина средней упитанности, и центральный тоннель не будет им мешать, потому что его просто нет. Однако изнутри «диван» не складывается, так что получить доступ в багажник (под полом там лежит полноразмерная запаска) можно только с улицы. Понравилось, что крышка обшита тканью, но не хватило выступа или ручки, чтобы её можно было закрыть, не пачкая руки.

Набрав приличный запас чистых кадров, мы приступили к проверке ходовых характеристик. В вольном переводе на русский Elantra — «стремительный транспорт», и в нашем случае название полностью оправдало себя. Стартуя со светофоров, седан с «автоматом» редко находил себе достойных соперников — сказывались 10,2 секунды до «сотни». Делаем вывод, что по динамике рестайлинговая версия ни в чём не уступает предшественнику, несмотря на небольшую прибавку в весе (1350 вместо 1300 кг).

В линейку двигателей входят уже знакомые нашим людям бензиновые «четвёрки» — 1,6 л (132 л.с.), и 1,8 л (149,6 л.с.). Тестовой Элантре позволяет «зажигать» более мощная и голосистая версия из поколения Nu. Она не только компактнее, но и легче давнего двухлитрового предшественника на 34 кг, поскольку цилиндры блока и головки изготовлены из алюминия. Крутящий момент вырос на 20 единиц, то есть до 178 «ньютонов».

К особенностям конструкции относят изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах, электронную дроссельную заслонку и впускной коллектор переменной длины. Трение снижено и в приводе клапанов, и в цилиндрах. Кроме того, благодаря ряду инженерных хитростей, мотор стал экономичнее на 18%. Кстати, он работает в паре только с 6-ступенчатым «автоматом».

Отметим, что схема переключения режимов АТ изменилась. Теперь рычаг движется прямо, а не по пазам-зигзагам. В движении передачи расторопно и плавно сменяют друг друга. Добавить перчинку позволяет ручной режим, который наверняка оценят активные драйверы. На заданной ступени можно долго поддерживать завышенные обороты, создавая мгновенное ускорение правой педалью.

С набором скорости замечаешь, как в арках нарастает аэродинамический гул — их шумоизоляция уже давно стала ахилессовой пятой «корейцев». Но в целом уровень комфорта очень даже приличный. Не последнюю роль здесь играет мягкая подвеска. За энергоёмкость ставим ей жирное «отлично» и аплодируем длинноходным амортизаторам, которые с успехом гасят вибрации, идущие от щербатого отечественного асфальта. Спереди — привычные стойки McPherson, сзади — полузависимая пружинная конструкция.

Несмотря на отсутствие «многорычажки», управляемость на уровне. Ей добавляет очков руль с достаточно острой обратной связью и хорошим возвратным усилием. По большей части информативности не хватает только в околонулевой зоне.

Мы остались довольны тестовым заездом и очень удивились, узнав о скромной статистике продаж Элантры в России. Цифры постоянно снижаются: в 2011 году в стране купили 7630 экземпляров, в 2012-ом — 5017, а в 2013-ом — 4922. Оказалось, что дело в невиданной популярности модели в Южной Корее и США. Большая часть автомобилей оседает там, и поставки в РФ формируются по остаточному принципу. Так что если вам приглянулась именно Elantra, стоит поторопиться к дилеру, ведь она — редкая ласточка.

Агат на Московском шоссе Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 279-10-10
Московское ш., д. 294 Б

Агат на Родионова Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 22-000-02
ул. Родионова, д. 203

Агат на Ларина Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 259-77-77
ул. Ларина, д. 23

Источники:

http://avtoved.news/reviews/hyundai/elantra/347-obzor-hyundai-elantra-2010-modelnogo-goda
http://www.motorpage.ru/Hyundai/Elantra/V/
http://auto.ironhorse.ru/elantra-hd_144.html
http://allkoreancars.ru/hyundai/elantra/hyundai-elantra-2010-goda.html
http://www.kolesa.ru/article/hyundai-elantra-hd-s-probegom-problemnaya-mehanika-nadyozhnyj-avtomat-i-neobyasnimo-resursnyj-dvigatel
http://www.drivenn.ru/journal/test-drive/hyundai-elantra-2014-redkaya-lastochka-id96

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector