Инструкция по эксплуатации станок для балансировки шин
Инструкция по эксплуатации станок для балансировки шин
Балансировочный стенд
ST-200A(M)
Инструкция по эксплуатации
СТАНОК ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШИН
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
- Общая информация. 3
- Транспортировка и установка. 4
- Подключение станка к электросети. 4
- Фланцевое крепление. 4
- Панель управления. 5
- Экран. 6
- Описание кнопок. 6
- Установка панели. 6
- Заметки по динамической балансировке колес мотоциклов. 8
- Балансировка …. 8
- Статические функции ALU. 9
- Автоустановка. 10
- Оптимизация. 10
- Дисплей………. 12
- Решение проблем. 16
- Плановое техническое обслуживание. 16
- Гарантийное техническое обслуживание. 17
- Подробные чертежи. 20
- Список запасных деталей. 23
1-ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Электрический станок для балансировки с микропроцессором предназначен для балансировки колес весом до 65 кг. Кнопочная система калибровки предусматривает такой диапазон размеров, при котором возможно обслуживание колес, отличных от обычных (колеса мотоциклов и гоночных автомобилей).
Специальные функции станка способны обслуживать колеса нестандартной формы, также у станка предусмотрены опциональные функции.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- До эксплуатации балансировочного станка внимательно ознакомтесь с руководством к пользованию.
- Храните руководство в безопасном и доступном месте для последующего обращения к нему.
- Не снимайте и не изменяйте части и детали станка, что может привести к его некорректной работе.
- Просьба обращаться к Техническому Сервису при необходимости в ремонте.
- Не используйте мощные устройства со сжатым воздухом для очистки.
- Используйте спиртовые растворы для очистки пластиковых панелей и полок (ИЗБЕГАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ, CОДЕРЖАЩИХ РАСТВОРИТЕЛИ).
- До начала балансировки убедитесь, что колесо надежно закреплено в муфте.
- Оператор станка должен быть одет в одежду со свободными краями; убедитесь, что прочий персонал не будет иметь доступа к станку во время его работы.
- Избегайте воздействия грузов или других тел на базу станка, это может привести к некорректной работе балансировочного станка.
- Балансировочный станок не должен быть использован иначе, чем описано в руководстве к пользованию.
СТАНДАРТНЫЕ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ
- Кнопка аварийной остановки для остановки колеса в экстренной ситуации.
- Экран из прочного пластика имеет форму и размер, позволяющие предотвратить увеличение противовеса от вылета в любом направлении, кроме как к полу.
- Микро-переключатель предотвращает пуск станка, если защитный экране не опущен и останавливает рабочий ход станка, если экран поднят по какой-либо причине.
2-ТРАНСПОРТИРОВКА И УСТАНОВКА
Для транспортировки станка поднимайте базу только в трех точках опоры. При надобности сила может быть приложена к другим точкам, таким как вал, верх или к вспомогательный выступ. Проверьте, что балансировочная машина располагается на полу на трех точках опоры. Фиксация станка к полу не обязательна.
3-ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭЛЕКТРОСЕТИ
ВНИМАНИЕ: Подключение к электросети должно производиться квалифицированным персоналом. Подключение к однофазной сети должно быть произведено между фазой и нейтралью, при необходимости — между фазой и землей. Заземление необходимо для правильной работы станка.
- Прежде, чем подключить станок к сети с помощью соответствующего кабеля, проверьте, что напряжение сети совпадает с паспортными данными, указанными в таблице на тыльной стороне станка. Категория электрической сети должна удовлетворять базовому энергопотреблению станка (см. паспортные данные в таблице).
- Питающий кабель магистрали станка должен быть закреплен штекером в соответствии с данными требованиями.
- Рекомендуется подключить станок по отдельному электрическому соединению с подходящим предохранителем.
Подключение системы автоматической блокировки должно быть произведено напрямую к розетке с использованием штекера, отвечающего параметрам безопасности.
4-ФЛАНЦЕВОЕ КРЕПЛЕНИЕ
Прежде, чем устанавливать муфту на вал балансировочного станка, убедитесь, что зона центровки вала и муфты очищена. Закрепите муфту на вале балансировочного станка со специальным сканером.
- Кнопка START: пуск рабочего хода.
- [R/0]+[F/STOP]=Первоначальный вид панели.
- Кнопка установки ширины.
- Кнопка установки диаметра.
- Кнопка установки дистанции.
- Кнопка отображения остаточного дисбаланса.
- Кнопка [CAL./7] + [F/STOP]=специальная функция.
- Кнопка перехода в статический режим.
- Кнопка ALU 4.
- Кнопка ALU 1.
- Кнопка ALU 2.
- Кнопка ALU 3.
- Кнопка перехода в динамический режим.
- Кнопка аварийной остановки.
Важно: Нажимайте кнопки только пальцами, не используйте щипцы или другие общие предметы.
6-ЭКРАН
- Индикатор внутреннего дисбаланса.
- Индикатор внешнего дисбаланса.
- Индикатор расположения внутреннего дисбаланса.
- Индикатор расположения внешнего дисбаланса.
- Индикатор выбранной программы балансирования.
7-ОПИСАНИЕ КНОПОК
- Окошки измерений:
[ALU/1]: Выбирает балансировочную программу ALU1
[ALU/2]: Выбирает балансировочную программу ALU2
[ALU/3]: Выбирает балансировочную программу ALU3
[ALU/4]: Выбирает балансировочную программу ALU4
[ST]: Отображает статический дисбаланс
[←]: Отображает динамический дисбаланс
[ >2 START >START >[F/STOP] >CAL/7 >1 >Push START, first spin
Инструкция по эксплуатации балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
1. Указания по технике безопасности и функции станка
1.1. Область использования
Стационарный балансировочный станок предназначен для динамической и/или статической балансировки колёс легковых и легких грузовых автомобилей массой до 70 кг и диаметром до 1117 мм. Опциональный защитный кожух (только для моделей geodyna 990 и 992) целесообразно устанавливать для балансировки колес с диаметром более 20″. Для колес с диаметром менее 20″ установка кожуха не обязательна, так как скорость вращения колеса в процессе балансировки достаточно низкая – всего 98 об/мин. С установленным защитным кожухом максимальный диаметр колеса уменьшается до 900 мм.
Кроме балансировки, станок позволяет определять, снижать и, при возможности, устранять неплавность вращения колёс, обусловленную неточностью формы ободьев и(или) шин. Путём целенаправленной подгонки взаимного расположения обода и шины достигается наибольшая плавность хода или минимизация массы балансировочных грузиков.
- дисплей, клавиатура, ячейки для грузиков
- измерительная линейка для измерения расстояния диск/станок
- главный вал
- педаль стопорного тормоза
- сетевой выключатель и сетевой разъем
1.2. Общие правила техники безопасности
К эксплуатации станка разрешается допускать только специально обученный персонал.
Станок должен эксплуатироваться только в соответствии с его назначением и в порядке, указанном в настоящем руководстве.
В случае внесения самовольных изменений и переделок фирма Hofmann не несет ответственности за ущерб, который может быть их результатом.
Особенно запрещается удалять или приводить в нерабочее состояние устройства, обеспечивающие безопасность эксплуатации.
В общем все электромонтажные работы должны проводиться только квалифицированным электротехническим персоналом в соответствии нормам и национальными стандартами и в соответствии с предписаниями организаций, ответственных за энергоснабжение.
При испытаниях по определению сопротивления изоляции (500 В = тока) и испытаниях на пробой изоляции (1000 В
тока) в соответствии с нормами EN 60204-1 следует удалить переключающий мостик Х46.
Необходимо иметь в виду, что при работе с техническими средствами всегда существует возможность непредусмотренной опасности (остаточный риск).
Пользователь должен предупреждать такую возможность правильными и осмотрительными действиями.
Особенно следует обращать внимание на следующее:
- Использовать средства труда только по их прямому назначению.
- Всегда использовать только соответствующие и исправные рабочие и вспомогательные средства.
- Учитывать технические данные и строго следовать указаниям завода-изготовителя оборудования, а также изготовителя обрабатываемых колес.
- Носить соответствующую рабочую одежду и защитные средства (например, защитные очки, безопасную обувь, защитный шлем).
- Дополнительные правила техники безопасности содержатся в соответствующих разделах.
1.3. Функции станка
Разница моделей
Разница между моделями описанными в этом руководстве описана ниже:
- Модель 990 технология измерений 1D (автоматический ввод расстояния диск/станок) поставляется без кожуха.
- Модель 990mot технология измерений 1D (автоматический ввод расстояния диск/станок) поставляется c кожухом и мотоциклетным прижимным устройством в стандартной комплектации.
- Модель 992 технология измерений 2D (автоматический ввод расстояния диск/станок и диаметра) поставляется без кожуха и рассчитана на входное напряжение 100 В.
Клавиатура и индикаторы
Клавиатура и индикаторы удобно расположены на единой панели. Дисплей непрерывно отображает следующую информацию: размеры диска в соответствующих единицах измерения, статус ALU программ, пользовательские и сервисные коды.
Измерительная линейка
Ввод расстояния станок/диск осуществляется с помощью встроенной измерительной линейки или с помощью клавиатуры. Ввод с помощью клавиатуры осуществляется вращением колеса при нажатой соответствующей клавише меню; желаемые данные высвечивается на индикаторе и передаются для обработки в электронный блок.
Ширина и диаметр обода вводится путем вращения колеса при нажатой соответствующей клавише на клавиатуре. При достижении нужного значения клавишу отпустить станок запомнить параметр.
Вводимый диапазон значений идентичен рабочему диапазону (см. раздел “Технические характеристики”).
Режимы балансировки
Данные в различных режимах балансировки (позиционирование грузов на диске) могут быть представлены на дисплее, в зависимости от типа балансируемого колеса (легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл, РАХ, стальной или алюминиевый диск).
EASY ALU
Функция для автоматического определения места установки груза (-ов). В зависимости от выбранных измерительной линейкой установочных мест грузов программа автоматически определяет размеры диска, на подобии того как идентифицируется тип ALU программы при вводе оператором.
Переключатель EASY ALU
После чтения программой данных с измерительной линейки программа ALU предложенная машиной может быть изменена. Нажмите клавишу ALU чтобы переключиться на чтобы выбрать другой ALU режим. Эта функция только позволяет сделать одно изменение ALU режим.
Измерительный цикл и результаты измерений
В процессе автоматически выполняемого измерительного цикла измеряются и сохраняются все измеренные величины. По завершении измерительного цикла звучит два звуковых сигнала.
Колесо замедляется до полной остановки, для удержания колеса в определённой позиции используется педаль стопорного тормоза.
Измеренные величины и места расположения грузиков индицируются отдельно для каждой плоскости балансировки.
Стопорный тормоз
Станок оснащен стопорным тормозом, управляемым педалью, с помощью которого можно удерживать колесо в положении уравновешивания при установке балансировочных грузиков. Этот тормоз предназначен исключительно для облегчения удержания удобной позиции колеса и не должен использоваться для торможения главного вала в процессе балансирования колеса.
Сохранение “профилей колеса”
Сохранение “профилей колеса” обеспечивает запоминание данных колес, например, тех типов, которые приходится балансировать чаще других для того, чтобы сократить время на ввод данных. Программа позволяет сохранить до 4 “профилей колеса”.
Сообщения об ошибках
Индикация возможных ошибок оператора или неисправностей в электронных или механических узлах осуществляется посредством соответствующих кодированных сообщений (см. раздел “Коды ошибок”).
Текущая юстировка, выполняемая пользователем
Если при балансировке колеса приходится выполнить несколько измерительных циклов, так как величина и положение балансировочных грузиков требуют повторной коррекции, наиболее вероятной причиной этого является недостаточная точность измерений.
В этих случаях пользователь имеет возможность самостоятельно провести текущую юстировку станка (см. раздел “Текущая юстировка, выполняемая пользователем”).
Опциональный защитный кожух колеса
В Германии балансировочные станки, скорость вращения закрепленного колеса, у которых не превышает 100 об/мин могут не оборудоваться защитным кожухом, однако этот кожух доступен опционально для моделей geodyna 990 и 992 (для модели geodyna 990mot идет в стандартном комплекте).
С помощью кода С13 электронный блок может быть запрограммирован так, чтобы измерительный цикл запускался автоматически при закрывании кожуха.
2. Установка станка
При выборе места для установки станка необходимо следовать предписаниям и указаниям органов технадзора, а также требованиям к организации рабочих мест.
Балансировочный станок может быть установлен на любом ровном и прочном основании. Масса и габариты станка указаны в разделе 15 “Технические характеристики”. При установке на междуэтажных перекрытиях следует учитывать их допустимую нагрузку.
Крепление станка к основанию рекомендуется, но не является обязательным. Станок может быть укреплен на основании с помощью трех винтов М10 для бетона или соответствующих дюбелей за три опорные точки, в которых предусмотрены крепежные отверстия (рис. 2-1). Расстояния между центрами крепежных отверстий показаны на рис. 2-1. После установки станок должен безукоризненно опираться на три опорные точки; в противном случае, необходимо добиться этого с помощью соответствующих подкладок.
Для транспортировки станка предназначена специальная упаковка (на паллете).
2.1. Распаковка станка
Целесообразно, чтобы распаковку станка выполняли два человека.
Указание
При распаковке необходимо следить за тем, чтобы не повредить установленную в основании станка педаль и ее механический привод.
- Разрезать упаковочные ленты (рис. 2-2, поз. 1), упаковочный картонный ящик поднять вверх и снять, малый картонный ящик с узлами и деталями (рис. 2-2, поз. 2) поставить в сторону.
- Вывинтить три шестигранных болта (размеры “под ключ” 13 мм), которыми станок закреплен на поддоне (рис. 2-3, стрелки).
- Осторожно поднять станок за корпус сзади и за крышку на главном валу спереди и развернуть на поддоне на 180° (рис. 2-3, стрелки).
- НЕ ПОДЫМАТЬ СТАНОК ЗА ГЛАВНЫЙ ВАЛ
- Теперь наклонить станок в сторону и опереть на пол (рис. 2-4, стрелки).
- Вытянуть поддон из-под станка, и мягко опустить станок на пол (рис. 2-5).
2.2. Смена места установки станка
Если станок необходимо перемещать по полу на новое место установки, следует осторожно наклонить станок за крышку с грузиками и кронштейн защитного кожуха и установить его на подходящее грузоподъемное или транспортное устройство (например, вилочный штабелер, передвижной подъемник).
Указание При подъеме станка следует учитывать положение центра тяжести и исключить раскачивание станка.
2.3. Установка защитного кожуха и его держателя
(опционален только для моделей geodyna 990 и 992)
Кронштейн для крепления защитного кожуха находится на задней части станка, сам кожух устанавливается с правой стороны станка.
- Выключить станок главным выключателем.
- Отвинтить два шестигранных болта М5 и удалить защитную планку с корпуса станка (рис. 2-6, стрелка).
- Закрепить предварительно собранный держатель защитного кожуха (рис. 2-7, поз.1) на внешней части корпуса станка, используя 4 шестигранных болта М8
- Через прорезь в корпусе найти внутри станка кабель с коннектором на окончании, продеть его сквозь отверстие справа от прорези и соединить со штекером от держателя защитного кожуха.
- Спрятать место соединения обратно в корпус станка.
- Приклеить самоклеящуюся клипсу (рис. 2-7, поз.2) внутри держателя кожуха по центру задней крышки и закрепить на ней кабель идущий внутрь корпуса.
- Закрепить пружину (рис. 2-8 поз.1) внутри держателя кожуха (рис. 2-8, поз.2).
- Протяните пружину через прорезь в корпусе станка и закрепите как показано на рис. 2-8.
- Наживите собранный защитный кожух (рис. 2-9, поз.1) на ось крепления кожуха и проворачивайте до тех пор, пока их крепежные отверстия не совпадут.
- Поместите установочный винт М10 (рис. 2-9, поз.2) с шайбой (рис. 2-9, поз.3) как показано на рисунке и зажмите гайкой (рис. 2-9, поз.4).
- Включите станок с помощью главного выключателя.
- Проверьте переключатель защитного кожуха на корректность установки: когда защитный кожух поднят переключатель защитного кожуха должен быть нажат. Станок не должен включаться.
- Установите крышку (рис. 2-9, поз.5) на держатель защитного кожуха и зафиксируйте крепежными болтами.
Регулировка переключателя на держателе защитного кожуха
Если измерительный процесс не начинается, проверьте контакт переключателя, как указано ниже:
- Отвинтить крепежные винты крышки держателя защитного кожуха.
- Ослабить установочный винт на переключающем кольце (рис. 2-10 поз.1).
- Отрегулировать переключающее кольцо так чтобы получить его контакт с переключателем установленным внизу (рис. 2-10 поз.2).
- Зажать установочный винт обратно.
- Одеть крышку держателя защитного кожуха и завинтить все крепежные винты.
- Измерительный процесс стартует после закрытия кожуха.
- Колесо останавливается при поднятии кожуха в процессе измерения.
Защитный кожух оказывает влияние на следующие настройки:
Эти настройки могут быть активизированы на долгий период или же до тех пор пока станок не будет выключен (подробнее см. раздел “Изменение режимов работы”).
Руководство по эксплуатации. Станок для балансировки колёс с монитором STD-422
Транскрипт
1 Руководство по эксплуатации Станок для балансировки колёс с монитором STD-422 Редакция / 35
2 ПЕЧАТНЫЕ ЗНАКИ И СИМВОЛЫ По всему руководству следующие символы и печатные знаки используются, чтобы облегчить чтение: Показывает операции, которые требуют разумной осторожности Показывает запрещение Показывает возможность риска для операторов ЖИРНЫЙ ШРИФТ Важная информация Редакция / 35
3 СОДЕРЖАНИЕ 1 ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ МАШИНЫ ХРАНЕНИЕ РУКОВОДСТВА 5 2 ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ СТАНДАРТНЫЕ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПИСАНИЕ МАШИНЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ 7 3 ТРАНСПОРТИРОВКА, РАСПАКОВЫВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ТРАНСПОРТИРОВКА РАСПАКОВЫВАНИЕ ХРАНЕНИЕ УТИЛИЗАЦИЯ 8 4 ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРЕБУЕМОЕ ПРОСТРАНСТВО ВАЛ В СБОРЕ УСТАНОВКА ОГРАЖДЕНИЯ КОЛЕСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ 10 5 ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ И МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ЭКРАН ИЗМЕРЕНИЙ ВЫБОР РЕЖИМА БАЛАНСИРОВКИ 13 6 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТАНКА ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЯХ УСТАНОВКА КОЛЕСА НА ВАЛ УСТАНОВКА СТАНДАРТНОГО ЗАДНЕГО КОНУСА УСТАНОВКА СТАНДАРТНОГО ПЕРЕДНЕГО КОНУСА УСТАНОВКА РАЗМЕРОВ КОЛЕСА РАЗМЕРЫ КОЛЕСА АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РАЗМЕРОВ РУЧНАЯ УСТАНОВКА РАЗМЕРОВ РЕЖИМ БАЛАНСИРОВКИ ДИНАМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ СТАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗБАЛАНСА (ОРТ) РЕЖИМ ALU (АЛЮМИНИЕВОЕ КОЛЕСО) РЕЖИМЫ ALU ФУНКЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ РЕЖИМ ДЛЯ КОЛЕС МОТОЦИКЛОВ 24 7 НАСТРОЙКА МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ НАСТРОЙКА КАЛИБРОВКА ГРУЗИКОВ КАЛИБРОВКА ДАТЧИКА A/D КАЛИБРОВКА ДАТЧИКА A КАЛИБРОВКА ДАТЧИКА D 27 Редакция / 35
4 7.4 КАЛИБРОВКА ДАТЧИКА В ОБЩИЕ УСТАНОВКИ САМОДИАГНОСТИКА МНОГОЯЗЫЧНЫЕ УСТАНОВКИ ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ 30 8 ОШИБКИ 31 9 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА 35 Редакция / 35
5 ГЛАВА 1 ВВЕДЕНИЕ 1.1 ВВЕДЕНИЕ Спасибо за покупку продукта из линии устройств для балансировки колес. Машина была изготовлена в соответствии с принципами обеспечения высшего качества. Следуйте простым инструкциям, представленным в этом руководстве, чтобы гарантировать правильную эксплуатацию и продолжительный срок эксплуатации машины. Внимательно прочитайте все руководство и постарайтесь разобраться в нем. 1.2 ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ МАШИНЫ Полное указание Модели устройства для балансировки колес и Серийного номера облегчит оказание нами технической помощи по обеспечению обслуживания и будет способствовать доставке любых необходимых запасных частей. Для ясности и удобства мы вставили данные вашей машины в табличку, приведенную ниже. Если существует какое-либо различие между данными, приведенными в этом руководстве, и данными, указанными на фирменной табличке, прикрепленной к устройству для балансировки колес, правильными должны считаться последние. ЛОГОТИП Тип: Вольт Ампер Фазы Гц Год изготовления: квт 1.3 ХРАНЕНИЕ РУКОВОДСТВА В целях надлежащего использования этого руководства рекомендуется следующее: Храните руководство рядом с подъемником, в легкодоступном месте. Храните руководство в месте, защищенном от воздействия влаги. Используйте руководство надлежащим образом, не вызывая его повреждение. Любое использование машины, выполненное операторами, которые не знакомы с инструкциями и процедурами, содержащимися в настоящем руководстве, запрещается. Настоящее руководство является неотъемлемой частью машины: оно должно передаваться новому владельцу, если и когда машина перепродается. Иллюстрации были выполнены на основании фотографий прототипов. Поэтому возможно, что некоторые части узлов стандартных продуктов отличаются от тех, что представляются на рисунках. ЧИТАТЕЛЮ Были приложены все усилия, чтобы гарантировать, что информация, содержащаяся в этом руководстве, правильная, полная и самая современная. Изготовитель не несет ответственности за любые ошибки, сделанные при составлении этого руководства, и оставляет за собой право в любое время вносить любые изменения вследствие усовершенствования продукта. Редакция / 35
6 ГЛАВА 2 ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2.1 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Машина для балансировки колес должна использоваться только должным образом уполномоченным и обученным персоналом. Машина для балансировки колес не должна использоваться в целях, отличных от целей, описанных в руководстве по эксплуатации. Машина для балансировки колес не должна ни в коем случае модифицироваться, за исключением модификаций, выполненных непосредственно ИЗГОТОВИТЕЛЕМ. Никогда не снимайте устройства безопасности. Любая работа на машине должна проводиться только квалифицированным персоналом. Избегайте использования сильных струй сжатого воздуха для очистки. Используйте спирт для очистки пластиковых панелей или полок (ИЗБЕГАЙТЕ ЖИДКОСТЕЙ, СОДЕРЖАЩИХ РАСТВОРИТЕЛИ). Перед началом цикла балансировки колеса убедитесь, что колесо надежно закреплено в держателе. Оператор машины не должен носить одежду со свисающими краями. Убедитесь, что посторонние лица не имеют доступа к машине во время рабочего цикла. Избегайте размещения объектов внутри основания, так как они могут нарушать правильную работу машины. 2.2 СТАНДАРТНЫЕ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ Кнопка Стоп для остановки колеса в экстренных условиях. Ограждение колеса из ударопрочной пластмассы, которое предназначено для предотвращения вылета балансировочных грузов в любом направлении, исключая вылеты в направлении пола. Система блокировки предотвращает запуск машины, если ограждение не опущено, и останавливает колесо, всякий раз, когда ограждение поднимается. 2.3 ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ Устройство балансировки колес спроектировано и изготовлено исключительно для балансировки колес с максимальным диаметром 1000 мм и максимальным весом 75 кг. Система калибровки позволяет обслуживать различные колеса, как для мотоциклов, так и для легковых автомобилей. В частности, ИЗГОТОВИТЕЛЬ не может нести ответственность за любое повреждение, вызванное использованием устройства балансировки колес для целей, отличных от тех, что указаны в этом руководстве, и поэтому такое использование является нецелесообразным, неправильным и неразумным. 2.4 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Автоматическое измерение расстояния от колеса, диаметра и ширины Автоматическое позиционирование грузиков, где должны прикрепляться балансировочные грузики Автоматическое торможение после вращения Автоматический запуск/остановка, когда колпак опускается/поднимается. Автоматическое присоединение клеящихся грузиков в несбалансированных позициях Кнопка STOP для немедленной остановки машины Режимы балансировки STATIC 1 и STATIC2 Режимы ALU от ALU1 до ALU7 Специальные режимы балансировки ALU: ALU1, ALU2 Режим балансировки колес мотоциклов Функция разделения (или Скрытый Грузик), чтобы скрыть грузики за спицами обода Редакция / 35
7 Быстрая оптимизация (OPT) Самодиагностика Самокалибровка Отображение в граммах или унциях, в мм или дюймах Необходима установка на анкерных болтах в полу 2.5 ОПИСАНИЕ МАШИНЫ А: ЖК-монитор В: Панель управления С: Лоток для грузиков D: Главный выключатель E: Держатель конусов F: Ножной тормоз G: Балансировочный вал H: Быстрозажимная гайка и конусы I. Ограждение колеса J: Датчик В К: Датчик A/D Рис ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ Максимальный вес колеса Диаметр колеса Диаметр обода Ширина колеса Точность балансировки Разрешение Время цикла Максимальная скорость балансировки Источник питания Мощность двигателя Уровень шума Общий вес 75 кг 39 дюймов (1000 мм) дюйма ( мм) 1,5 20 дюймов ( мм) ± 1 г 1,4 градуса 7 секунд 150 об/мин 110В/220В/230В 1 фаза 180 Вт I agree.
Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Инструкция по эксплуатации станок для балансировки шин. Балансировка колес – причины дисбаланса
– это процедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс.
Неуравновешенные вращающиеся массы на колесе приводят к дисбалансу. Происходит сильное отклонение геометрического центра от центра масс колеса. Постепенно выходят из строя важные элементы подвески:
- Стойки.
- Рулевой механизм.
- Ступичные подшипники.
При, казалось бы, малой неуравновешенной массе в 20 г на 14-дюймовое колесо ложатся колоссальные нагрузки: при скорости 100 км/ч они сопоставимы с ударами 3-килограммовой кувалды, работающей с частотой – 800 ударов в минуту.
Подвеска, амортизатор, несбалансированное колесо вступают в резонанс. Вибрации разносятся по всему кузову. Это приводит к биению руля, что делает поездку некомфортной, утомительной и даже опасной. Поэтому балансировка колес является обязательной процедурой, которую необходимо включить в регламентное ТО.
Дисбаланс колеса-статическая и динамическая неуравновешенность
Статическую неуравновешенность колеса характеризует отклонение центральной оси инерции – от оси вращения: фактически они параллельны, но не совпадают. Неуравновешенная масса образует вращающий момент, происходят маятниковые колебания – до тех пор, пока она не окажется в крайней нижней позиции. Для устранения проблемы требуется статическая балансировка – установка корректирующей массы на диаметрально противоположной стороне колеса.
Динамический дисбаланс возникает из-за неуравновешенности колеса по ширине. И обнаруживается при его вращении: –и ось вращения образуют угол α. Возникают разнонаправленные центробежные силы, формирующие пару с определенным моментом вращения. Динамическая балансировка подразумевает монтаж уравновешивающих грузиков на внутренних и наружных сторонах колеса, в той же плоскости, где действует вышеупомянутая пара сил.
Признаки дисбаланса колес
2) Заднюю часть авто на дороге бросает из стороны в сторону. Причиной того, что машина «гуляет», может быть не только дисбаланс, но и проблемы с задней подвеской – стойки, сайлентблоки балки. Тут напрашивается естественный вопрос: «Нужна ли балансировка задних колес?». Разумеется, да. Дисбаланс задних колес, хоть он и меньший, чем у передних, все равно присутствует. Это подтверждает неравномерный износ задних покрышек.
Когда нужно проводить балансировку колес
- В ходе сезонной «переобувки».
Нужна даже в том случае, если вы располагаете двумя комплектами шин и дисков. После успешно отъезженного сезона комплект колес ставится на хранение, не пройдя предварительной балансировки.Кстати, о том как правильно хранить шины в межсезонье, вы можете прочитать в статье: .
- Серьезное попадание в яму, удар о бровку, проезд лежачего полицейского на высокой скорости.
В критических ситуациях не обойтись без восстановления диска и замены изношенной резины.
- Каждые 15 тысяч км.
- После поездки на две и более тыс. км.
Любителям агрессивной манеры езды нужно проводить балансировку колес в 2 раза чаще: при езде по дорогам РФ каждые 7–8 тыс. км. К тому же к биениям шины выдвигаются особые требования.
Балансировка колес по системе «Хавека»
Зачастую балансировка колес осуществляется по центральному отверстию. Оно предназначено специально для данной процедуры, так как не изнашивается в процессе эксплуатации. Но в 1969 году компания Haweka предложила альтернативный вариант – балансировка по крепежным отверстиям колеса к ступице.
Таким методом производят двойную центровку колеса. Сначала используют специальные конусы, а после – стенд, оснащенный фланцевым адаптером, который имитирует ступичные шпильки. Для легкосплавных дисков используют цанговый адаптер.
Для корректного проведения процедуры очень важно нормальное состояние оборудования. Так, износ зажимных гаек, конуса, резьбовых частей валов должен быть менее 0,022 мм.
Благодаря тому, что адаптеры соприкасаются с дисками только там, где находятся головки гаек или болтов, риск повреждения поверхности минимален.
Процедуру упрощают современные 3D-станки, использующие лазер: луч выявляет биения, позволяет с высокой точностью определять место установки грузиков.
Разновидности грузов
Грузы бывают набивными и клеящимися. Набивные конструкции с кронштейном отлично подходят для А вот клеящиеся грузы устанавливаются на внутреннюю часть диска: они не портят его внешний вид.
Более предпочтительными для отечественных климатических условий остаются набивные грузы. При температурных перепадах клейкая лента отваливается, её повреждает бесконтактная автоматическая мойка, которая проводится под высоким давлением.
Как обеспечить максимальную точность процедуры балансировки колес
1) Частота вращения.
На современных станках имеется несколько фиксированных частот вращения – от 150 до 400 об/мин. Вместе с увеличением данного показателя улучшается точность балансировки колес: станок становится более восприимчив к дисбалансу.
2) Точность балансировки.
Настраивается по специальной шкале оборудования, варьируясь от одного до двадцати и более грамм. Другими словами, если выставлена точность балансировки 20 г, то дисбаланс в 19 г оборудование не учтет. А это уже солидное отклонение от нормы, сопровождающееся биением рулевого колеса.
3. Количество пусков колеса.
Для устранения дисбаланса устанавливают специальные грузики. Мастера определяют место и вес грузиков поэтапно, производя пошаговые пуски колеса. Чем больше тестовых пусков будет сделано, тем точнее будет определено место монтажа и вес грузиков.
4) Необходимо добиться совпадения оси крепления колеса на станке и его фактической оси вращения.
Для этого необходимо монтировать колесо на станке, используя крепежные отверстия диска. Исключение составляют автомобили марки Citroen, где для центровки применяется центральное отверстие диска.
5) Проведение финишной балансировки.
Эта процедура очень важна для скоростных авто. Финишная балансировка подразумевает корректировку после монтажа колеса на ступице, при частоте вращения от 1000 оборотов в минуту. Использование адаптеров Haweka позволяет отказаться от финишной балансировки.
6) Предварительная мойка колес.
Проводится качественная автоматическая мойка, нередко используют очистительные гранулы. Ручная очистка колес нежелательна: мелкие частички грязи, застрявшие в протекторе камни негативно скажутся на точности процедуры.
Примечание: большая погрешность станков упрощает работу недобросовестных мастеров – балансировка колес проводится быстро, хотя получаемый результат практически нулевой. В случае претензий со стороны автовладельца горе-умельцы уповают на плохое состояние дорог.
Преимущества правильной балансировки колес
1. Комфортная, безопасная езда. Прогнозируемое поведение авто на дороге.
2. Продление срока службы шины – от 25%.
3. Экономия топлива – около 12%.
4. Сохранение подвески. Это гарантирует снижение затрат на техническое обслуживание ходовой части.
Нарушения технологии
Вес находящихся рядом грузиков не должен быть более 60 г. Превышение заявленного показателя свидетельствует о неправильной сборке колеса: вентиль не совпадает с желтой меткой на покрышке. Но это далеко не единственная ошибка, которую допускают дилетанты, проводящие балансировку колес.
- Балансировка шин или дисков, покрытых грязью. В хорошем сервисе колеса всегда тщательно моют, снимая установленные ранее компенсирующие грузики.
- Используется грязный, пыльный станок.
- Отсутствие специальной смазки на бортах диска. Из-за этого резина некорректно садится на диск. Шиномонтажники уповают на качество покрышки, но элементарная накачка расставляет все на свои места.
- Цветная метка расположена далеко от ниппеля, хотя должно быть с точностью наоборот.
Надеюсь,что информация для Вас была полезной.
Любые замечания и вопросы оставляйте в комментариях,при желании,поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях,тем самым Вы поможете мне в продвижении блога.
Обязательно просмотрите видео.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» Агроинженерный факультет Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШИНОМОНТАЖА И БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Типаж и эксплуатация технологического оборудования» студентами агроинженерного факультета направление 190600 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» профиль подготовки бакалавра 190601.62 Автомобили и автомобильное хозяйство) Воронеж 2013 1 Составители доценты Ю.Н. Баранов, А.И. Королев Рецензент – кандидат технических наук, доцент кафедры «Ремонта машин» Воронежского госагроуниверситета имени императора Петра I И.М. Петрищев Методические указания рекомендованы к изданию кафедрой эксплуатации МТП (протокол № 5 от 11. 11. 2013 г.) и методической комиссией агроинженерного факультета (протокол № 2 от 10.12.2013 г.). 2 Задание. Изучить устройство станков для балансировки и шиномонтажа колес автомобилей и приобрести навыки работы с ними. Содержание работы 1. Изучить устройство и правила эксплуатации станка балансировочного ЛС-11. 2. Изучить устройство станка и правила эксплуатации шиномонтажного станка ТС-322. 1. Станок балансировочный ЛС-11 1.1. Общие сведения Станок балансировочный (далее СБ) является прецизионным устройством с микропроцессорным управлением и обработкой информации и предназначен для балансировки колес легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. СБ обеспечивает измерения статического и динамического дебаланса колеса и вычисление масс корректирующих грузов и их положения в двух плоскостях коррекции (на наружной и внутренней сторонах обода колеса) за один цикл измерения. Основные технические данные станка приведены в табл. 1.1. 1.2. Подготовка СБ к запуску При подготовке станка к работе необходимо: 1. Установить на шпиндель СБ резьбовой вал (рис 1.1), очистив сопрягаемые поверхности чистой ветошью, смоченной бензином или уайтспиритом. Резьбовой вал затянуть с моментом 35 Нм. Наличие загрязнений на сопрягаемых поверхностях шпинделя и резьбового вала может привести к недопустимо большим погрешностям измерений. Для обеспечения легкого демонтажа резьбового вала в случае его замены рекомендуется после очистки на его сопрягаемые поверхности нанести небольшое количество консистентной смазки. 2. Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала перед включением СБ необходимо убедиться в правильности подключения кабеля питания и наличии защитного заземления. 3 Таблица 1.1 – Техническая характеристика балансировочного станка Параметр Величина 1. Дискретность отсчета, г 1 2. Предел допускаемой погрешности СБ при наличии дебаланса в одной плоскости коррекции, г, не более (где М – измеряемая масса груза) ±(3+0,1М) 3. Предел допускаемой погрешности измерения углового положения массы дебаланса, град, не более 6 4. Параметры балансируемых колес: диаметр обода 9(229)-22(559) дюйм(мм) ширина обода 3(76)-20(508) дюйм(мм) максимальный вес колеса, кг 65 5. Питание 3-х или 2-х фазное 6. Потребляемая мощность Вт, не более 250 7. Габаритные размеры, мм 1100×1380×1650 8. Масса, кг, не более 80 Рис.1.1 Установка резьбового вала на шпиндель: 1 – шпиндель; 2 – резьбовой вал 3. Установить защитный кожух, соединив тремя болтами каркас кожуха с кронштейном на оси вращения кожуха в задней части СБ. 1.3. Описание лицевой панели Общий вид панели показан на рис. 1.2. 4 Рис. 1.2. Лицевая панель: 1 – индикаторы, показывающие массу корректирующего груза на внутренней плоскости колеса; 2, 3 – линейки светодиодов, показывающие места установки корректирующих грузов по внутренней и наружной сторонам колеса соответственно; 4 – индикаторы, показывающие массу корректирующего груза на наружной плоскости колеса; 5 – клавиатура; 6 – индикатор, показывающий, что включен режим SPLIT (СПЛИТ) разделения массы корректирующих грузов для установки их за спицами обода; 8, 9, 10, 11 и 12 – индикаторы, указывающие места установки корректирующих грузов на ободе (индикаторы 8 и 12 отмечают места, использующиеся при стандартной балансировке с помощью корректирующих грузов с пружинками, а индикаторы 9, 10 и 11 отмечают места установки липких грузиков при использовании различных схем ALU и статической балансировке); 13 – индикаторы, показывающие диаметр обода, в данный момент введенный в компьютер СБ; 14 – индикаторы, показывающие ширину обода, в данный момент введенную в компьютер СБ 5 Назначение кнопок: Кнопки «-» и «+» – кнопки для ввода ширины обода, а также диаметр обода и дистанции от корпуса СБ до колеса при ручном вводе этих параметров. Кроме того, эти кнопки используются для коррекции различных параметров, что отражено в соответствующих разделах настоящего руководства. Кнопка «A, d, b» (геометрические параметры). При однократном нажатии переводит кнопки «-» и «+» в режим ввода диаметра обода, при двукратном нажатии переводит кнопки «-» и «+» в режим ввода дистанции до установленного на вал колеса. Примечание: диаметр обода и дистанция вводятся в компьютер СБ автоматически при выдвижении штанги. Перевод кнопок «-» и «+» в режимы ввода диаметра и дистанции используется в случаях, когда та или иная неисправность не позволяет ввести диаметр и (или) дистанцию автоматически (ручной ввод). После ручного введения диаметра и (или) дистанции кнопки «-» и «+» автоматически возвращаются в режим ввода ширины обода. Кнопка «ALU». Последовательное нажатие этой кнопки переключает программы: «стандартная», ALU1, ALU2, ALU3, ALU4, AUL5 и St (статическая балансировка). Схема установки грузиков показывается загоранием соответствующих светодиодов 8-12. Кнопка «РЕЖ». Последовательное нажатие этой кнопки включает программы SPLIT (СПЛИТ) для установки корректирующих грузов за спицами обода (невидимых снаружи). Кнопка «С» служит для включения различных режимов калибровки и настройки СБ. Кнопка «
Балансировочный станок: характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту
На сегодняшний день автомобиль имеется у многих граждан. Так как транспортное средство являет собой достаточно сложный механизм, то с ним случается много разных поломок. Одна из них заключается в дисбалансе дисков и шин. По этой причине балансировочный станок является очень важным оборудованием. Качество балансировки шин и дисков напрямую зависит от точности, с которой станок справляется со своей задачей. Станок может помочь в следующем:
- облегчает труд рабочих, так как балансировка проводится специальным прибором;
- увеличивает уровень пропускной способности поста.
Общий принцип работы
Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:
- Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
- При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
- Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
- У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
- Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.
Как измеряются параметры
Далее стоит обратить внимание на то, как балансировочный станок проводит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого объект условно разделяется на две плоскости – горизонтальную и вертикальную. Благодаря этому шина также условно делится на 4 равные части.
Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.
Виды устройств
На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.
- Станки для работы с колесами легковых авто.
- Станки для работы с колесами грузовых авто.
- Станки универсальные. Могут применяться для оценки колес и легковых, и грузовых авто.
Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка – грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.
Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную. Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.
Основные элементы конструкции
Станки, эксплуатирующиеся в настоящее время, состоят из 4 основных элементов:
- электродвигатель в качестве приводного устройства;
- устройство для балансировки;
- устройство для измерения параметров;
- прибор для коррекции.
Вращение колеса на валу происходит за счет усилий электрического двигателя. Наиболее старые и примитивные станки использовали в качестве привода ручные усилия оператора. Для балансировки колеса оно должно быть помещено на вал, после чего при помощи специальных конусов проводится его центрирование. Очень часто ошибки балансировочного станка связаны с износом данных конусов. Из-за этого дефекта погрешность всего прибора сильно увеличивается.
Неисправности агрегата
Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы – механическое расстройство и поломка электрических узлов.
В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:
- для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
- параметры тестируемых дисков определяются неверно.
Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.
Работа со станком
Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.
Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться. После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса. В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго – радиальной.
После проведения первичных измерений следует снять все грузики и провести еще один измерительный этап. Важно отметить, что диск всегда будет останавливаться наиболее тяжелой точкой книзу. При проведении измерений эту информацию нужно обязательно учитывать. После остановки диск прокручивается на 90 градусов и на эту противоположную сторону устанавливается грузик.
Стоит сказать, что в случае если колесо повернулось на 45 градусов и дальше не крутится, то калибровка станка была проведена успешно.
Опоры для оборудования
Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:
- Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка – это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
- Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.
Характеристики
Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.
- Один из важных параметров – ввод информации. В данном случае он ручной.
- Следующая важная характеристика – диаметр диска, который можно проверить. Для этого агрегата диаметр находится в пределах 10-24.
- Максимальный вес колеса составляет 65 кг.
- Так как станки применяются и для балансировки колес, то и их диаметр играет важную роль. В данном случае максимальный показатель – 960 мм.
- Еще одна характеристика, которая не является решающей, но достаточно важна, – это время, требуемое на проведение измерений. В данном случае оно составляет 8 секунд.
- Потребляемая мощность составляет 200 Вт. При этом подключается агрегат к обычной сети 220 В и 50 Гц.
- Скорость вращения диска или покрышки составляет 200 оборотов в минуту.
Подробное описание параметров
Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.
Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен. Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика.
Необходимость балансировки
В конце стоит сказать о том, зачем вообще требуется обязательно проводить балансировку. Прежде всего, данная процедура поможет значительно увеличить срок службы дисков, покрышек и элементов подвески. Это происходит благодаря тому, что устраняется вибрация, появляющаяся из-за смещения центра тяжести на диске или шине. Стоит также отметить, что сам дисбаланс может быть статическим и динамическим. Бороться со статическим дисбалансом гораздо проще, чем с динамическим.
Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт
Балансировочный станок предназначен для выявления неуравновешенности деталей во время вращения. Наибольшее распространение станки получили на шиномонтажах. Применяют их также в машиностроении для балансировки винтов, карданных валов и турбин и предотвращения биения и поломок деталей станков. Некоторые модели оборудованы механизмами для автоматической правки баланса.
Что такое балансировка
Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.
Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.
Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.
Устройство станка
Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.
Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:
- мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
- жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.
Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.
Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.
Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.
На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.
Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:
Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.
Способы балансировки
Есть три способа балансировки колес и других вращающихся деталей:
- винты регулировки — в детали высверливаются отверстия, куда закручиваются при надобности винты. Их можно множество раз менять, переставлять, что очень удобно;
- высверливание — в необходимых местах проделываются пазы и отверстия, уменьшающие массу — это самый простой и распространенный на шиномонтажах метод;
- балансировочные кольца — применяют только в металлообработке для ремонта фрезерных станков.
Ремонт балансировочных станков
При интенсивном использовании обнаруживаются неисправности механической или электронной части:
- наиболее частые механические поломки провоцируются падениями или ударами: выход из строя карданных валов, подшипников, других деталей;
- электронные поломки связаны с выходом из строя плат питания, управления или датчиков.
Признаки того, что станок нуждается в ремонте:
- балансировка происходит не с первого раза;
- некорректно определяется вес диска;
- некорректно определяется форма диска.
Иногда проблемы решаются калибровкой станка. Тестирование работы производится с помощью эталонного колеса. Станок для балансировки ремонтируется на шиномонтаже или с вывозом в мастерскую.
Самодельный станок для балансировки
- Вытачиваем вал, с одного конца подготавливаем места для посадки подшипников, с другого нарезаем резьбу под конус с шайбой упора.
- Лучше использовать подшипники, бывшие в употреблении и хорошенько промытые. Они обеспечивают минимальное сопротивление.
- Стойка для станка своими руками сваривается из металлической трубы 52 мм. Индикаторы биения закрепляются сверху и сбоку.
- Чтобы колесо было удобнее устанавливать, монтируется опорная площадка.
- Диск фиксируем в станке своими руками, используя гайку и конус;
- Раскручиваем и сверяем показания с нормами (горизонтальное должно быть не более 2 г, радиальное не более 1,5 г);
- Снимаем все грузики и еще раз проверяем колесо, оно останавливается самой тяжелой точкой книзу, ее нужно отметить;
- Отмеченную точку поворачиваем на 90 градусов и на противоположный край навешиваем грузик;
- Если при повороте на 45 градусов колесо стоит и не вращается, балансировка своими руками выполнена верно.
Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:
Источники:
http://rykovodstvo.ru/instr/5251/index.html
http://www.ural-k-s.ru/p/instruktsiya_po_ekspluatatsii_hofmann_geodyna.html
http://docplayer.ru/49495358-Rukovodstvo-po-ekspluatacii-stanok-dlya-balansirovki-kolyos-s-monitorom-std-422.html
http://www.neftyanic.ru/instrukciya-po-ekspluatacii-stanok-dlya-balansirovki-shin/
http://www.syl.ru/article/460732/balansirovochnyiy-stanok-harakteristiki-instruktsiya-po-ekspluatatsii-i-remontu
http://stanokgid.ru/specializirovannyj/balansirovochnyj-stanok-dlya-shinomontazha-koles.html