История Buick Riviera
Страницы истории Buick Riviera: премиум по-американски
Автомобили Buick всегда считались начальным премиум-классом в структуре концерна General Motors. Однако некоторые модели по своему уровню превосходили даже аналоги от более престижной марки Cadillac. При этом они были по-настоящему массовыми и популярными. Одна из таких моделей – культовое купе Buick Riviera, один из самых роскошных и высокотехнологичных автомобилей своего времени.
Buick Riviera получил особый логотип
История Buick Riviera началась в 1958 году, когда руководство General Motors пожелало создать большое и роскошное туристическое купе. Новинка должна была быть мощной и быстрой, но при этом комфортабельной и богато оснащенной. Конечно, на то время уже производили Cadillac Eldorado, но он был далеко не всем по карману. Собственно, изначально новинка также должна была выпускаться под маркой Cadillac, но затем выбор производителя пал на Buick. Именно этим объясняется богатое оснащение и премиальность модели.
Buick Roadmaster Riviera 1950 года
Разработке купе уделяли большое внимание, ведь его считали имиджевой моделью. В частности, специально для него создали новую платформу, а знаменитый стилист Билл Митчелл (автор классических Chevrolet Corvette) спроектировал авангардный дизайн с зауженной задней частью и заостренными «плавниками» передних крыльев. Огромный 5,3-метровый автомобиль напоминал спортивные модели из Европы. Название также подобрали европейское – Riviera. Хотя американцам оно было знакомо, ведь раньше так назывался самый дорогой вариант оснащения Buick Roadmaster.
Первый Buick Riviera 1963 года
Салон выглядел не менее прогрессивно благодаря циферблатам приборов в отдельных желобах и узкой наклоненной центральной консоли. Внутри установили четыре отдельных кресла, разделенных трансмиссионным тоннелем. Рулевая колонка регулировалась по высоте. В отделке использовали кожу и дерево, установили кондиционер, круиз-контроль, усилитель руля, радио, электроприводы стеклоподъемников и передних кресел. Для начала 60-х это было сродни фантастики.
Заряженный Buick Riviera GS 1965 года
Наклоненная центральная консоль – редкость в автомобилях того времени
Начальную версию оснастили 6,6-литровым 325-сильным V8, а за доплату был доступен 7,0-литровый 340-сильный мотор. С 3-ступенчатым «автоматом» более мощный вариант демонстрировал неплохую динамику, учитывая его массу в 1900 кг – разгонялся до 100 км/ч за 8 с и развивал 200 км/ч. Конечно, средний расход топлива был огромен – 17,8 л/100 км, — но и бензин в те времена стоил копейки.
Второе поколение Buick Riviera показали в 1966 году
Презентация Buick Riviera состоялась в конце 1962 года, а с 1963 года началось его производство. Для своего времени купе было недешевым: стоило 4300 долларов, то есть дороже всех остальных Buick и на уровне Chevrolet Corvette и Jaguar E-Type. На современные деньги это $35 000. Riviera сразу стал успешным и за первые 12 месяцев выпустили 40 тыс. автомобилей. Примерно столько же машин продали и в 1964 году, включая и ограниченную серию Gran Sport с 360-сильным мотором.
Модель 1970 года оснастили 7,4-литровым 370-сильным V8
Первое поколение Riviera выпускали на протяжении трех лет и всего собрали свыше 112 тыс. этих купе. В 1966 году увидел мир его наследник. Новичок стал элегантнее на вид, обрел выдвижные фары и большие хромированные бамперы. Он получился длиннее и тяжелее предшественника, поэтому 6,6-литровый V8 ему не предлагали. Зато с 1970 года за доплату начали устанавливать громадный 7,4-литровый 370-сильный мотор, отличавшийся тишиной и плавностью работы. Кроме того, Riviera оснастили передними дисковыми тормозами. Покупатели положительно оценили модель, что позволило за пять лет года произвести 227 тыс. машин.
Buick Riviera 1971 года
Заостренная задняя часть – черта Buick Riviera 1971 года
Третье поколение купе, появившееся в 1971 году, снова поразило публику изящным дизайном. Его длинный капот, панорамное заднее стекло и заостренная (как у лодки) задняя часть сразу привлекли внимание. Появился и собственный логотип модели. Поскольку длина Riviera превысила 5,5 м, а масса составила 2010 кг, то было решено сохранить лишь флагманский 7,4-литровый двигатель. Правда из-за новых экологических норм его мощность снизили до 330 л. с. Зато управляемость улучшилась, ведь купе одним из первых в мире получило антипробуксовочную систему. Однако, спрос на тяжелый и «прожорливый» Riviera существенно снизился с наступлением топливного кризиса. К тому же, постепенно мощность снизили до 260 л. с.
Buick Riviera 1974 года
Несмотря на падение популярности больших полноразмерных моделей, в Buick продолжали увеличивать размеры Riviera. Так, новое его поколение в 1974 году достигло 5,7 м в длину и свыше 2 м в ширину. Однако его громадный двигатель развивал всего 205-230 л. с. К тому же, угловатый дизайн стал менее выразительным. Еще хуже ситуация стала в 1977 году: автомобиль окончательно потерял традиционный шарм во внешнем виде, а даже самый мощный 6,6-литровый 185-сильный V8 не мог обеспечить двухтонной машине приличную динамику.
Buick Riviera, 1977 год
В General Motors взялись радикально изменить Riviera. Купе шестой генерации, показанное в 1979 году, построили на переднеприводной платформе Cadillac Eldorado. Это улучшило управляемость и несколько снизило массу автомобиля. Наряду с V8 предложили и даже 3,8-литровый турбированный V6. Он не был мощнее, чем «восьмерки» (185 л. с.), но отличался экономичностью. Еще меньше расход топлива был у 5,7-литрового 140-сильного дизеля. Автолюбители положительно восприняли изменения и за первый год удалось продать 65 тыс. Riviera. А с 1982 года впервые наряду с купе предложили и кабриолет.
Buick Riviera 1979 года стал переднеприводным
Кабриолет Buick Riviera 1982 года
Модель 1986 года стала заметно компактнее (4,8 м в длину) и потому легче – 1500 кг. Двигатели V8 окончательно ушли в прошлое, уступив место 3,8-литровому V6 мощностью 140-170 л. с. Riviera получил 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию и задние дисковые тормоза. Среди новшеств следует также отметить цифровую приборную панель, сенсорный экран мультимедийной системы, антиблокировочную систему тормозов ABS и подушки безопасности.
Buick Riviera 1986 года стал компактнее — 4,8 м
Однако, привыкшие к громадным автомобилям американцы не восприняли такой Riviera и популярность модели катастрофически снизилась. Так, в 1993 году удалось продать всего 4500 купе. Поэтому появившийся год спустя Riviera восьмого поколения снова «подрос» до 5,2 м. А компрессорная 240-сильная «шестерка» наконец существенно улучшила динамику (8 с до 100 км/ч) при умеренном расходе топлива. К тому же, автомобиль выглядел весьма элегантно благодаря мягким линиям кузова.
Buick Riviera 1995 года — последнее поколение модели
Buick Riviera восьмого поколения выпускали до 1999 года, а затем было решено отказаться от дальнейшего его развития. Всего за 36 лет было выпущено 1,1 миллиона Riviera всех поколений, что очень неплохо, как для дорого купе. Впрочем, в Buick не оставляют надежду возродить модель и подтверждение тому – концепт-кары Buick Riviera 2007 и 2013 годов.
Концептуальный Buick Riviera, 2013 год
Buick Riviera. История роскоши
Модель Riviera от Buick – пожалуй, основное достижение американской компании в создании роскошных автомобилей
С самого начала существования машины в 1963 году перед производителями стояла задача объединить динамические характеристики спорткара с шиком и блеском Rolls-Royce. Первое поколение Buick Riviera устанавливалось на базу Oldsmobile Aurora. Модель выпускалась исключительно в варианте «купе», став, таким образом, родоначальником зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe». Основным двигателем стал восьмицилиндровый V-образный агрегат объемом 4 литра, развивающий мощность 325 л.с. Сочетание солидной динамики, роскошного интерьера и презентабельной внешности привели к удивительным результатам: В 1963 г. было продано 40 000 экземпляров автомобиля, а в 1964 г. — 37 000, что тоже немало.
1963 Buick Riviera
В 1966 году в серию запустили второе поколение Buick Riviera. Наделенный плавными формами, автомобиль стал больше похож на Oldsmobile Toronado, но на внешности сходства заканчиваются. Второе поколение получило удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов. Продажи выросли до 45 000 в год. Начиная с 1967-го на Riviera перестали ставить прежние двигатели и предлагали новые объемом 4.3 литра, которые были надёжней и выдавали ту же мощность.
В 1971 году компания выпустила полностью обновленный автомобиль. Привлекал он, в первую очередь, необычным дизайном с заоcтpенной хвостовой частью в стиле «boat tail» (корма лодки) и огромных размеров задним стеклом. Однако с приходом кризиса последующие обновления и рестайлинги не представляют никакого интереса вплоть до 1982 года, когда выпуск открытой версии Buick Riviera значительно поспособствовал росту продаж.
Следующие преобразования произошли в 1986, когда изменена была главным образом задняя часть кузова. Одновременно с этим автомобиль лишился варианта с V8 и впредь выпускался только в шеcтицилиндpовой компоновке. Hе выпуcкали после 1985 года и открытую версию. В 1989 году был произведен очередной рестайлинг, модель стала длиннее на 26 см. В таком виде Бьюик Ривьера выпускалась до 1993 года.
Новая модификация появилась лишь в 1995 году и была выполнена в модном тогда «бионическом стиле» – проще говоря, она была ну очень плавной. Это поколение разошлось тиражом в 23 350 экземпляров. К 1997 году сбыт упал до 14 000 машин. Тогда руководство Buick приняло решение выпустить Riviera 1999 модельного года ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров поступили в продажу под названием Silver Arrow («Сеpебpяная Стpела»).
История Buick Riviera
Доколе.
Широкими неспешными шагами президент General Motors пересек комнату и, набрав побольше воздуха в легкие, уничтожил зависшую было в воздухе загробную тишину. «Итак, мне хотелось бы услышать ответ. — выдержав эффектную мхатовскую паузу, Джон Гордон оглядел собравшихся. — Почему все модные тенденции рождаются в головах “фордовских” умников, а не в ваших? Сколько это еще будет продолжаться?»
Получать нагоняй от начальства всегда неприятно, особенно когда крыть доводы босса абсолютно нечем. Группа «джиэмовских» дизайнеров выслушивала гневную тираду молча — по сути проблемы им нечего было возразить.
Как ни крути, а президент GM имел право сердиться. Безусловно, именно General Motors считался главным запевалой большой детройтской тройки, но лишь в том, что касалось объема продаж и прибыльности. При этом Chrysler заслуженно слыл инженерной вотчиной и авангардом технического прогресса, а Ford удерживал пальму первенства в вопросах стиля и дизайнерских трендов. И это вовсе не преувеличение. Вспомним, ведь такие модели «Голубого овала», как Falcon, Thunderbird и Mustang, не только стали классикой жанра, но и превратились в родоначальников новых рыночных сегментов.
Впрочем, мы чуть забежали вперед. Тот самый форменный разнос своим дизайнерам тогдашний президент GM устроил в 1960-м, когда Mustang и Falcon значились лишь в проектах. Зато Thunderbird, открывший эру так называемых «персональных люксовых автомобилей», стал бельмом на глазу высшего руководства General Motors.
Ситуацию необходимо было срочно исправлять. Но поскольку ни один из «джи-эмовских» филиалов не мог предложить ничего стоящего (по крайней мере, ничего стоящего — по мнению президента корпорации), то задачу «сделать что-нибудь этакое» взвалили на студию экспериментальных разработок, руководимую бывшим шеф-стилистом Buick Недом Никлзом. Важнее, что проект, получивший кодовое имя XP-715, взял под свой личный патронаж вице-президент GM по дизайну Билл Митчелл — не только ловкий менеджер, но и талантливый художник, пользовавшийся большим авторитетом в дизайнерских кругах.
Вам повезло — я взяточник!
Нед Никлз прекрасно понимал — слово Митчелла имеет более чем серьезный вес на самом верху, и совершенно верно предположил, что если проект понравится Биллу, тот уж наверняка сделает все возможное, чтобы продвинуть автомобиль в производство. Короче говоря, Никлз решил польстить непосредственному боссу. Зная о его симпатии к довоенным американским машинам, Нед набросал эскиз большого купе, в качестве ключевого элемента стиля выбрав характерный овальный рисунок радиатора автомобилей марки La Salle, премиум-бренда, некогда входившего в состав General Motors.
Расчет в принципе оказался верным. Митчеллу предложенный прототип приглянулся, но все же окончательно не убедил. И тогда заинтригованный и голодный до вдохновения, он отправился через Атлантику — посмотреть на новинки европейского автопрома в рамках лондонского автошоу. Правда, на самой выставке Билл не увидел ничего выдающегося, зато фортуна улыбнулась ему по дороге. в отель.
— Мы возвращались с выставки, стоял типичный лондонский вечер: сырой и туманный, когда неожиданно я увидел припаркованный Rolls-Royce (речь, судя по всему, шла о довоенной модели 25/30 c заказным кузовом фирмы Hooper and Co. — прим. ред.), — вспоминал много позже Митчелл момент чудесного вдохновения. — Его силуэт, подчеркнутый лучами фонарного света, его смелые линии и острые углы просто восхитили меня! Я сразу понял, каким должен стать наш новый проект.
Вернувшись в Штаты, Митчелл обсудил идею с Недом Никлзом, и проект конкурента Ford Thunderbird, по мотивам довоенного La Salle и аристократичного Rolls-Royce, закрутился с новой силой.
Второй вариант модели устроил вице-президента GM по дизайну полностью. Большая двухместная машина выделялась сдержанной, можно сказать, высококлассной элегантностью. Узнаваемый изгиб поясной линии, продублированный вырезом заднего окна, а также оригинальные обтекатели в передней части кузова — этакими мини-решетками радиатора в подражании La Salle выделяли машину из ряда похожих друг на друга современников.
Митчелл был в восторге — наконец, у GM появился автомобиль, который никто не назовет жалким даже на фоне сверхмодного Thunderbird! Проект X-715, получивший название La Salle II, произвел благоприятное впечатление и на главу корпорации. Митчеллу даже не пришлось включать свое знаменитое красноречие, чтобы уболтать Джона Гордона на серийный выпуск модели.
Какие ваши предложения?
Поскольку прототипом занималась студия экспериментальных разработок, до поры о нем толком ничего не слышали ни в одном из пяти филиалов GM. Но когда настала пора выдавать невесту замуж, неожиданно выяснилось, что не все «женихи» в восторге. Премиальный Cadillac и демократичный Chevrolet отказались сразу же. Производственные мощности обоих брендов и так были загружены под завязку, и необходимость еще в одной модели отсутствовала.
Зато представители оставшегося трио: Pontiac, Oldsmobile и Buick, ознакомившись с проектом, выразили в нем крайнюю заинтересованность. Сказать по правде, больше других новая яркая модель требовалась парням из Buick. Отделение только-только приходило в себя после жесткого кризиса второй половины 50-х, когда годовые продажи марки просели сразу на полмиллиона экземпляров. В такой ситуации яркий, нестандартный «хало-кар» — то есть машина, работающая на имидж всей марки, приманка, завлекающая покупателей в шоу-румы, — пришелся бы как нельзя кстати.
Тем не менее, в руководстве GM решили не делать никаких преференций особо нуждающимся. И впервые в корпоративной истории концерна, а возможно, и всей автомобильной промышленности в целом, судьбу проекта доверили. творческому конкурсу! Тот из трех брендов, кто подготовит самые убедительные аргументы на тему «Почему проект XP-715 нужен именно вам», и заберет себе главный приз — новый автомобиль.
Надо отдать должное упорству менеджмента Buick — изначальный отказ не сломил их решительности. Призвав на помощь креативщиков из рекламного агентства McCann-Eriksson, ребята состряпали столь убедительную презентацию, что жюри, в которое вошли «джиэмовские» шишки разной степени крутости, однозначно признали ее лучшей.
Сыграло свою роль и то, что Buick согласился не вносить в дизайн XP-715 никаких изменений, на чем упрямо настаивал Билл Миттчелл. В то время как глава Pontiac Джон Делориан не скрывал желания сделать облик La Salle «более спортивным», имелись свои ремарки по части дизайна и у Джека Вулфрема — первого человека Oldsmobile.
Словом, эту победу Buick одержал за явным преимуществом.
Перспективному купе или если хотите хардтопу заранее придумали имя — Riviera. Оно, к слову, уже появлялось на предыдущих моделях фирмы, но лишь как обозначение дорогих комплектаций. Короче говоря все было готово. Оставалась самая малость — довести прототип до конвейера.
На всех парах
Если учитывать, что официально дизайн Riviera утвердили в апреле 1961-го, а руководство Buick жаждало увидеть готовый автомобиль в шоу-румах уже к осени следующего года, не сложно прикинуть — времени в распоряжении инженеров было в обрез. И как это частенько случалось со многими великими «американцами», роскошному кузову досталось довольно заурядное шасси — серийную версию XP-715 построили на слегка укороченной платформе полноразмерных Buick. Причем укороченная, в данном случае, отнюдь не означает «компактная». При колесной базе чуть меньше трех метров и габаритной длине 528 см Rivera представляла собой очень и очень большой автомобиль. При этом весьма элегантный.
Скажем, машина получила такой харизматичный аксессуар, как двери, лишенные рамок. Хотя ради этого специалистам фирмы Fisher Body, получившей заказ на изготовление кузова спортивного Buiсk, пришлось на практике применить новый способ сборки дверей — дороже и хлопотней традиционного.
Другой характерной чертой машины стало более чем скромное количество хрома в отделке кузова. В начале 60-х обильное хромирование все еще приравнивалось к высокому статусу автомобиля, но Митчелл, несмотря на все возражения, стоял на своем, предпочтя политику разумного воздержания. И вообще, из задумок дизайнера в серию не пошли разве что спрятанные за обтекателями передние фары, в темное время суток открывавшиеся с помощью электропривода. Из-за страшной спешки их заменили сдвоенными кругляшами, обрамлявшими ячеистую в стиле тогдашних Ferrari решетку радиатора.
А вот салон, увы, в силу временных и бюджетных ограничений пришлось собирать из имеющихся в распоряжении фирмы интерьеров. За основу приняли приборную панель и торпедо седана Buick Electra, разве что в соответствии с трендовым Thunderbird, Riviera получила индивидуальные кресла спереди, а не принятый в то время цельный диван, а также центральную консоль, считавшуюся атрибутом роскоши.
Кисло не будет
В контексте нового купе Buick мы упомянули даже Ferrari, и, как ни странно, сравнения эти сколь лестны, столь и не лишены определенных оснований. Под капот Riviera инженеры воткнули самый мощный из моторов, имевшихся в их распоряжении. Даже базовым агрегатом стал 6,6-литровый V8 мощностью аж в 325 л.с.! За сравнительно небольшую доплату количество лошадей под капотом можно было увеличить до 340, ровно столько развивала «восьмерка», расточенная до 6,9 л. Впрочем, даже в базовом варианте Riviera разгонялась до сотни за 8,1 секунды и лишь немного не дотягивала до максималки в 200 км/ч. Для большого и тяжелого автомобиля, а снаряженная масса купе переваливала за 1900 кг, более чем респектабельные характеристики. Кроме того, персональный люксовый Buick мог похвастать довольно мощными тормозами, опциональным «автоматом» (поначалу двух-, чуть позже трехступенчатым) и обширнейшим списком стандартного оборудования. И все это, не забудем, было упаковано в обводы совершенно шикарного кузова.
Пресса приняла машину крайне благожелательно. Американские и даже европейские автомобильные журналы, обычно скептически настроенные в отношении машин из-за океана, на этот раз в один голос нараспев хвалили Riviera. Журналисты отмечали высокое качество изготовления, весьма просторный, в сравнении с тем же Ford Thunderbird, салон, отличную по меркам класса динамику разгона и торможения, а также удачный баланс управляемости и комфорта. На ходу Riviera казалась чуть жестче большинства современников, но это то, что называется приятной жесткостью. В немногочисленные же минусы однозначно записали низкую чувствительность руля с сервоприводом и допотопный 2-ступенчатый «автомат». В целом же представители масс-медиа сходились на том, что лучшего автомобиля у Buick еще никогда не было.
— Сложно и придумать более приятный способ передвижения, чем в волшебной тишине поглощать милю за милей за рулем Riviera, — писал в 1964-м году журнал Car And Driver. — Новый Buick — истинное воплощение концепции персонального люксового автомобиля!
Но еще более высоких оценок Riviera удостоилась из уст конкурентов, и эти похвалы Биллу Митчеллу, наверняка, казались истинной музыкой. Скажем, основатель Jaguar Уильям Лайонз счел облик нового Buick «великолепным». А гуру промышленного дизайна Рэймонд Леви заявил, что, по его мнению, Riviera является «самым красивым автомобилем США после Studebaker Avanti». Учитывая тот факт, что Avanti принадлежал авторству самого Леви, ценность этой похвалы сложно переоценить. Но лучше других, пожалуй, высказался уже тогда знаменитый Серджио Пининфарина. Маэстро из Турина назвал Riviera «одним из красивейших автомобилей в истории США и впечатляющим примером возрождения пуристского американского дизайна».
Действительно, после брутальности эпохи детройтского барокко второй половины 50-х, чистые линии и отсутствие надуманности в облике Riviera казались глотком чистого воздуха.
Не на то рассчитывали.
Продажи Riviera Стартовали 4 октября 1962, причем базовая цена модели оказалась на $112 доступней, нежели у Thunderbird. Казалось, «буревестнику» несдобровать. Ведь персональное люкс-купе от Buick уверенно опережало прямого конкурента как по ездовым характеристикам, так и в вопросах престижа. В конце концов, Buick в иерархической лестнице стоял лишь на ступеньку ниже Cadillac и Lincoln, тогда как Ford считался массовым брендом. Однако, несмотря на все логические доводы, до популярности Thunderbird Riviera так и не дотянула. Даже в год дебюта на две проданные «ривьеры» приходилось три «буревестника», а в следующем году Thunderbird пользовался вдвое большей популярностью.
Почему покупатели не в полной мере разделили восторги специалистов и прессы? Сказать не так-то просто. Некоторые считают, что Buick подвело не слишком удачное название модели. Имя Riviera и впрямь к моменту дебюта купе подзатаскали на прежних не шибко примечательных моделях бренда. Другие даже кивали на. изысканный дизайн автомобиля! Мол, рядовым американцам, неискушенным в вопросах дизайна, нарочитая вычурность и грубоватый порой китч Thunderbird показались привлекательнее утонченной элегантности Riviera. Как знать, как знать.
Так или иначе, свыше 120 тысяч проданных купе первого поколения в любом случае стали успехом для Buick. Конечно, Riviera была достойна большего, но и этот результат убедил GM в правильности выбранного направления. Совсем скоро компанию «персональному люксовому» Buick составили сходные по духу и концепции Oldsmbile Toronado и Cadillac Eldorado. Сама же Riviera надолго вжилась в роль самого престижного автомобиля бренда — разные поколения модели держались в производственной программе аж до 1999 года.
История Buick Riviera
Buick Motor возникла в 1903 году в США.
Основатель дивизии, Дэвид Данбар Бьюик (David Dunbar Buick) занимался бензиновыми двигателями с 1899 года. Вместе со своим инженером, Уолтером Л. Марром (Walter L. Marr), построили первый автомобиль под названием Buick между 1899 и 1900 гг. Однако дата основания Buick традиционно считается 1903 годом. Именно в этом году компания была зарегистрирована и переехали из Детройта в Флинт.
История дивизии была захватывающей с самого начала. Buick оправился от почти банкротства в 1904 году, и чтобы стать № 1 производителем автомобилей, уже в 1908 — превосходил по темпам производства Ford и Cadillac вместе взятых.
Buick был финансовым первым «китом», на котором был создан General Motors.
Производитель: Buick Motor Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1963–1999
Класс: Люкс
Тип кузова: 2-дверный купе
Дизайнер: Джери Хирсбкрг (Jerry Hirshberg)
Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
1-е поколение: 1963-1965
445-й (7.3) V8 1963-65
401-й (6.6) V8 242кВт (325л/с) 1962-63 разгон 0-100 8с, максимальная скорость 185 км/ч
425-й (7.0) V8 268кВт (360л/с) 1965-70
430-й (7.0) V8 270кВт (367Л/с) 1967-70
455-й (7.5) V8 280кВт (380л/с) 1970-76
Коробка передач:
3-х ступенчатая автоматическая
Об автомобиле
Модель Riviеra — высшее достижение семейства Buick в жанре шикарных купе. Автомобиль наградили экстравагантным стилем и колоссальным запасом мощности. Перед дизайнерами стояла задача объединить динамику Ferrari и респектабельность Rolls-Royce. Базой для роскошного купе послужила модель Oldsmobile Aurora. В линиях задней чаcти крыши действительно угадывался Rolls-Royce, а фронтальная облицовка была «в клеточку», как на Ferrari. Своим внешним видом Riviеra не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи, хотя рама для нее использовалась стандартная бьюиковская, только укороченная и суженная. Модель выпускалась исключительно с кузовом купе, тем самым став одним из родоначальников зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe». Непостижимым образом Riviеra привлекла всеобщее внимание и стала флагманом модельной линейки Buick, сразу обеспечив себе успех в США. В 1963 г. было продано 40 тыс. штук, в 1964 г. — 37658 штук.
[Модели 1964 года не имеют сколько-нибудь заметных отличий, а вот в 1965 году, наряду с изменившимися задними фонарями, фары были спрятаны в концах передних крыльев, как это и предусматривалось первоначальным дизайном.]
1965 Buick Riviera с опцией Gran Sport
Базовым мотором был 401-кубовый V8 мощностью 325 сил, но всего за 50$ можно было заказать 425-кубовый, развивающий 340 л.с. Двигатели работали в паре с двухдиапазонной автоматической трансмиссией. Утонченное решение подвески придавало этому достаточно массивному (1717 кг) автомобилю удивительную живость. Антиблокировочная система способствовала эффективному торможению. Внушительные размеры модели обеспечивали водителю и пассажирам комфортное размещение в салоне. Внутреннее оборудование полностью соответствовало классу автомобиля.
В 1964-м году Riviera получила косметический малозаметный редизайн, а двухдиапазонный «автомат» поменяли на тpехдиапазонный. На следующий год внесли изменения в переднюю часть кузова (фары были спрятаны за облицовкой, а задние фонари встроили в бампер) и продали еще 34586 машин. Тогда же появилась «спортивная» модификация Grand Sports (GS), включавшая более жёсткие амортизаторы в подвеске, относительно более «оcтpый» руль, резину с несколько пониженным и расширенным профилем на дисках залихватского дизайна. Опционально GS-модель могла комплектоваться 4-ступенчатой МКПП и 425-м форсированным до 360 сил мотором, а её максимальная скорость составляла 125 миль/час.
В 1966-м начался выпуск второго поколения Riviera.
[Скрытые фары остались и на Riviera 1966 года, прошедшей редизайн и представлявшей собой совершенно новую машину:]
1966 Buick Riviera Gran Sport. Так же выглядела и Riviera 1967 года.
Машину полностью обновили, сделав ее формы более плавными и криволинейными. Теперь она имела общий кузов с Oldsmobile Toronado, но общей была только внутренняя структура кузова, а внешние панели, облицовки, и cоответcтвенно общий вид, различались между собою очень сильно. Riviera представляла собой большое приземистое купе с покатым веpхом (типа fastback), без центральных стоек и передком с выступающими передними крыльями. Второе поколение получило удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов купе. Продажи выросли до 45 тыс. штук. В 1967-м году на Riviera перестали ставить 425-е двигатели и предлагали новые 430-кубовые, которые были покладистей, надёжней и выдавали те же 360 «лошадок».
В 1968 г. обновили внешний вид машины, сохранив колесную базу величиной 3,02 м.
[В 1968 г. машина получила совершенно новые переднюю и заднюю части. Практически так же она выглядела и в 1969 году.]
1968 Buick Riviera
Уникальность образа исчезла. Riviera ещё больше породнился с Toronado компании Oldsmobile. Но в отличие от переднеприводного Торонадо, перестилизованный Buick Riviera сохранил задний привод. Редизайну подверглись решётка и передний бампер, а фары всё ещё были скрыты. Опция Gran Sport ещё предлагалась, с ней можно было разогнать купе массой в 4222 фунтов до 130 миль в час. В 1969-м году дизайн практически не изменился: добавились молдинги по кузову с серебристым акцентом и немного изменились обводы кузова.
В 1970-м году произошёл редизайн, который принёс измененную решётку, похожую на другие модели Buick, фары больше не скрывались, обводы кузова изменились и, в общем, машина стала большой и неуклюжей.
1970 Buick Riviera
1971 год — очередной редизайн. Модель в каком-то смысле возвратилась «к истокам», снова получив передок с обратным наклоном, неизменно ассоциирующийся с акульим носом, однако задняя часть была выполнена в стиле «boattail» (корма лодки), популярном в начале 1930-х гг., но сейчас не всеми одобренном:
1971 Buick Riviera
Новый облик был настолько необычным, что автомобиль либо любили, либо ненавидели. Экстерьер получил необычный дизайн с заоcтpенной хвостовой частью в стиле «boattail» (корма лодки) и огромных размеров заднее стекло. «Оcтpомодный» cтайлинг придал автомобилю индивидуальности, но широкую публику отпугнул. Средний американский покупатель оказался не готов к восприятию столь броской внешности. В результате сбыт упал ниже тридцати пяти тысяч машин ежегодно, — притом, что в 1969 году автомобилей Riviera не самого удачного образца удалось pаcпpодать почти 53 тысячи штук. В 1973-м году практически всё осталось без изменений: тот же дизайн, правда, с уменьшенным «хвостом», те же 455-е V8, выдающие 250 л.с.
Фэйслифт 1973 года был более существенным:
1973 Buick Riviera
1970-е
В кризисные 70-е годы, наряду с общей потерей американскими автомобилями своего «лица», оригинальности лишается и Riviera.
1977 Buick Riviera
В 1974-м году Riviera потеряла свой «лодочный хвост» и элегантные обводы кузова, а вес увеличился до 4572 фунтов. Моторы объёмом 455 кубиков выдавали теперь только 210 л.с. по нетто и продолжали понижаться в мощности. Мощность продолжала снижаться вплоть до 1978-го года, когда 455-й был заменён 350-и и 403-кубовыми V8. Автомобиль не снискал поклонников. Большой, несуразный, с вялой пластиков боковых поверхностей, со скучной и невыразительной линией крыши. Сбыт снова упал. Больше 20 тысяч автомобилей этого образца в год продавать не получалось, а в 1975 году своего покупателя сумели найти всего 17306 экземпляров. Тем не менее, машину продержали на производстве три года.В 1979 году Riviera получила привод на передние колеса.
1979 Buick Riviera
1980-е
Автомобиль стал короче и легче, обрел в дополнение к своей традиционной 8-цилиндpовой тяге 6-цилиндpовую (V6 c туpбонаддувом), а в дополнение к своей традиционной закрытой версии, начиная с 1982 года, — открытую. Спрос на обновленную машину резко подскочил.
1983 Buick Riviera Convertible
Следующий «фэйcлифтинг» потребовался только к 1986 году, и затронул он главным образом заднюю часть кузова. Правда, одновременно автомобиль лишился версии с мотором V8 и впредь поставлялся только в шеcтицилиндpовом варианте. Не выпускалось после 1985 года и открытой модели. В 1989 году был произведен рестайлинг, модель удлинилась на 11 дюймов (примерно 26 см). В таком виде модель (которая в 1991 г. получила новую решетку радиатора) выпускалась до 1993 года. Riviera 1994 года не существует.
1987 Buick Riviera
1990-е
Новая Riviera появилась лишь в 1995 году (на переднеприводной G-платформе), будучи выполнена в модном тогда «бионическом стиле», для которого характерны плавные обводы. Данное поколение разошлось тиражом в 23350 штук. К 1997 году сбыт упал до 14097 машин. Руководство Buick приняло решение выпустить Riviera 1999 модельного года ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров из этого количества поступили в продажу под названием Silver Arrow («Серебряная Стрела»). Данные модификации получили серебристую краску особого оттенка и соответствующую эмблематику.
1995 Buick Riviera
История Buick Riviera
Как я уже писал ранее, первый Buick Riviera появился в 1949 году, но слово “Riviera” использовалось скорее не как обозначение отдельной модели, а как обозначение конкретного кузова – а именно, хардтопа. В таком смысле оно применялось вплоть до 1963 года, когда появилась, наконец, полноценная модель Buick Riviera. Своим внешним видом она не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи, хотя рама для нее использовалась стандартная бьюиковская, только укороченная и суженная. Модель выпускалась исключительно с кузовом купе, тем самым став одним из родоначальников зарождающегося в Америке класса автомобилей “personal luxury coupe”.
1963 Buick Riviera
Модели 1964 года не имеют сколько-нибудь заметных отличий, а вот в 1965 году, наряду с изменившимися задними фонарями, фары были спрятаны в концах передних крыльев, как это и предусматривалось первоначальным дизайном.
1965 Buick Riviera с опцией Gran Sport
Скрытые фары остались и на Riviera 1966 года, прошедшей редизайн и представлявшей собой совершенно новую машину:
1966 Buick Riviera Gran Sport. Так же выглядела и Riviera 1967 года.
В 1968 г. машина получила совершенно новые переднюю и заднюю части. Практически так же она выглядела и в 1969 году.
1968 Buick Riviera
В 1970 году модель опять подверглась серьезному рестайлингу.
1970 Buick Riviera
1971 год – очередной редизайн. Модель в каком-то смысле возвратилась “к истокам”, снова получив передок с обратным наклоном, неизменно ассоциирующийся с акульим носом, однако задняя часть была выполнена в стиле “boattail” (корма лодки), популярном в начале 1930-х гг., но сейчас не всеми одобренном:
1971 Buick Riviera
Изменения 1972 года свелись в основном к новой решетке радиатора:
1972 Buick Riviera
Фэйслифт 1973 года был более существенным:
1973 Buick Riviera
Машины следующего поколения лишились “лодочного хвоста”, который не пришелся по вкусу покупателям. Это поколение пришлось на 1974-1976 гг. и за это время машины подвергались лишь мелким косметическим изменениям.
1975 Buick Riviera
В кризисные 70-е годы, наряду с общей потерей американскими автомобилями своего “лица”, оригинальности лишается и Riviera. Внешне ее становится все труднее отличить от “Бьюиков” других моделей, что хорошо заметно уже по этой “Ривьере” последнего заднеприводного поколения 1977-1978 гг.:
1977 Buick Riviera
В 1979 г. Riviera переходит на переднеприводную E-платформу, при этом еще сильнее лишаясь своей прежней стильности. По сути, она стала типичным безликим американским автомобилем 80-х.
1979 Buick Riviera
“Не до жиру – быть бы живым”. Ежегодный фэйслифт американских машин остался в прошлом. Без сколько-нибудь серьезных изменений Riviera этого поколения выпускалась до 1985 года. Зато в 1982 г. произошло важное событие: впервые появилась Riviera-кабриолет.
1983 Buick Riviera Convertible
После очередного редизайна, случившегося в 1986 году, про “Ривьеру” вполне можно сказать “Ах, как низко я пала!” Когда-то начинавшаяся как полноразмерная, нынешняя Riviera считается компактным автомобилем. Заодно были ликвидированы кабриолеты.
1987 Buick Riviera
Зритель голосует ногами, а покупатель кошельком. Новая убогая “Ривьера” раскупалась плохо, и в качестве санитарной меры в 1989 году был произведен рестайлинг модели, которая удлинилась на 11 дюймов (примерно 26 см).
1989 Buick Riviera
В таком виде модель (которая в 1991 г. получила новую решетку радиатора) выпускалась до 1993 года. “Ривьер” 1994 года не существует. Новая Riviera появилась лишь в 1995 году (на переднеприводной G-платформе), будучи выполнена в модном тогда “бионическом стиле”, для которого характерны плавные обводы. С плавностью дизайнеры явно перестарались – “Ривьеру” этого поколения очень хочется назвать яйцевидной.
1995 Buick Riviera
Время шло, вкусы менялись. “Люксовые купе” перестали находить своего покупателя, а может быть, название Riviera уже ни у кого не вызвало отклика в душе. Последний Buick Riviera сошел с конвейера на исходе XX века, в 1998 году (как модель 1999 года).
История марки Buick: Riviera
1963 Buick Riviera
Модели 1964 года не имеют сколько-нибудь заметных отличий, а вот в 1965 году, наряду с изменившимися задними фонарями, фары были спрятаны в концах передних крыльев, как это и предусматривалось первоначальным дизайном.
1965 Buick Riviera с опцией Gran Sport
Скрытые фары остались и на Riviera 1966 года, прошедшей редизайн и представлявшей собой совершенно новую машину:
1966 Buick Riviera Gran Sport. Так же выглядела и Riviera 1967 года.
В 1968 г. машина получила совершенно новые переднюю и заднюю части. Практически так же она выглядела и в 1969 году.
1968 Buick Riviera
В 1970 году модель опять подверглась серьезному рестайлингу.
1970 Buick Riviera
1971 год – очередной редизайн. Модель в каком-то смысле возвратилась “к истокам”, снова получив передок с обратным наклоном, неизменно ассоциирующийся с акульим носом, однако задняя часть была выполнена в стиле “boattail” (корма лодки), популярном в начале 1930-х гг., но сейчас не всеми одобренном:
1971 Buick Riviera
Изменения 1972 года свелись в основном к новой решетке радиатора:
1972 Buick Riviera
Фэйслифт 1973 года был более существенным:
1973 Buick Riviera
Машины следующего поколения лишились “лодочного хвоста”, который не пришелся по вкусу покупателям. Это поколение пришлось на 1974-1976 гг. и за это время машины подвергались лишь мелким косметическим изменениям.
1975 Buick Riviera
В кризисные 70-е годы, наряду с общей потерей американскими автомобилями своего “лица”, оригинальности лишается и Riviera. Внешне ее становится все труднее отличить от “Бьюиков” других моделей, что хорошо заметно уже по этой “Ривьере” последнего заднеприводного поколения 1977-1978 гг.:
1977 Buick Riviera
В 1979 г. Riviera переходит на переднеприводную E-платформу, при этом еще сильнее лишаясь своей прежней стильности. По сути, она стала типичным безликим американским автомобилем 80-х.
1979 Buick Riviera
“Не до жиру – быть бы живым”. Ежегодный фэйслифт американских машин остался в прошлом. Без сколько-нибудь серьезных изменений Riviera этого поколения выпускалась до 1985 года. Зато в 1982 г. произошло важное событие: впервые появилась Riviera-кабриолет.
1983 Buick Riviera Convertible
После очередного редизайна, случившегося в 1986 году, про “Ривьеру” вполне можно сказать “Ах, как низко я пала!” Когда-то начинавшаяся как полноразмерная, нынешняя Riviera считается компактным автомобилем. Заодно были ликвидированы кабриолеты.
1987 Buick Riviera
Зритель голосует ногами, а покупатель кошельком. Новая убогая “Ривьера” раскупалась плохо, и в качестве санитарной меры в 1989 году был произведен рестайлинг модели, которая удлинилась на 11 дюймов (примерно 26 см).
1989 Buick Riviera
В таком виде модель (которая в 1991 г. получила новую решетку радиатора) выпускалась до 1993 года. “Ривьер” 1994 года не существует. Новая Riviera появилась лишь в 1995 году (на переднеприводной G-платформе), будучи выполнена в модном тогда “бионическом стиле”, для которого характерны плавные обводы. С плавностью дизайнеры явно перестарались – “Ривьеру” этого поколения очень хочется назвать яйцевидной.
1995 Buick Riviera
Время шло, вкусы менялись. “Люксовые купе” перестали находить своего покупателя, а может быть, название Riviera уже ни у кого не вызвало отклика в душе. Последний Buick Riviera сошел с конвейера на исходе XX века, в 1998 году (как модель 1999 года).
Источники:
http://testdrive.com.ua/stranicy-istorii-buick-riviera-premium-po-amerikanski-458756/
http://5koleso.ru/articles/obzory/buick_riviera_istoriya_roskoshi/
http://auto.mail.ru/article/38733-buick_riviera_istoriya_sozdaniya_modeli/
http://americanmusclecar.ru/catalog/buick-riviera-history/
http://autonicolya.livejournal.com/1358.html
http://autonicolya.livejournal.com/1358.html