2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно оттюнинговать багажник Нивы и произвести усиление кузова

Как самостоятельно оттюнинговать багажник Нивы и произвести усиление кузова

Автомобиль Нива уже достаточно долгое время остаётся одним из популярных российских внедорожников в странах СНГ. Но так уже вышло, что кузов её не доработан до должного качества производителем.

Поэтому при высоких нагрузках или при движении по пересечённой местности он может деформироваться и пользоваться автомобилем станет проблематично. Для того чтобы этого не случилось, нужно произвести усиление кузова.

Мало того, многие владельцы автомобиля не останавливаются на конструктивных доработках, также улучшают внешний и внутренний вид и производят тюнинг багажника Нивы своими руками.

Тюнинг багажника

Тюнинг багажника Нивы своими руками делается просто и достаточно быстро, отличительных особенностей от других автомобилей нет, поэтому можете делать всё, что вам по душе.

  1. Самый простой вариант — это установка светодиодных элементов в багажник и на крышку.

  1. Если вы готовы пожертвовать пространством багажника ради хорошей музыки, то можете поместить в него мощную акустическую системы с сабвуфером.
  2. Полезна будет установка органайзера. Багажный отсек очень вместительный, рассортировать его содержимое будет весьма кстати и можно дополнительно выиграть много места.

Сделать такой ящик сможет каждый желающий без особых затруднений. Зато после его установки багажный отсек отечественного внедорожника будет выглядеть аккуратно и ухоженно. Далее рассмотрим, как усилить кузов самостоятельно, какие способы будут самыми действенными.

Для усиления кузова понадобится

  • Лист стали не толще 3 мм.
  • Швеллер.
  • Профиль-сталь холоднокатаная.
  • Аппарат для сварки.

С чего начать?

  1. Лучше всего начинать работы по усилению с передних лонжеронов в месте крепления амортизаторов. Для этого на них по всей длине наваривают усилительные накладки из стали (листовая 3 мм).

Такие действия предотвращают образование трещин после удара подвеской и не допускают деформирование кузова во время буксировки авто даже с использованием лебёдки.

  1. Крепление коробки передач и распределительной коробки также является ещё одним слабым местом у Нивы. Чтобы решить эту проблему, достаточно установить на них накладки из стали, но учтите, чтобы во время работы эти 2 узла не сдвигались относительно друг друга. Это важно для правильной работы промежуточного вала между ними.
  2. В случае, когда была произведена резка арок колёс и образовалось увеличение вылета и толщина колёс, то арки важно вовремя проварить, так как они являются составным элементом несущей конструкции. Особенно это касается задних арок.
  3. Чтобы дополнительно придать кузову жёсткости, можно усилить пороги. Для этого из холоднокатаного профиля (2,5 мм) вырезают куски по длине порога и приваривают снизу, закрывая листом металла.
  4. В дополнение можно обварить упоры задних амортизаторов (стаканы) и произвести их усиление листом стали, так как на эти элементы во время движения по пересечёнке действует большая нагрузка.
  5. Произведите замену бамперов на швеллерах с косыми отбойниками, приварив их к лонжеронам для увеличения жёсткости кузова.

Эти действия весьма полезны для случаев буксировки или при работе лебёдки, её можно смело устанавливать на такую конструкцию, так как нагрузка будет равномерно распределяться на оба лонжерона, при этом уменьшится риск их выхода из строя.

  1. Ещё один хороший способ усилить свой автомобиль — установить на него дополнительные отбойники и дуги. Они будут способствовать отбрасыванию от машины различных препятствий вроде маленьких деревьев. Укрепление дуг и отбойников Нивы в существенной степени увеличивает жёсткость кузова. Но сильно не увлекайтесь, так как приваривая дополнительные элементы, вы автоматически увеличиваете вес автомобиля, а это существенно снизит его проходимые свойства.

На этом собственно и заканчиваются все действия по модернизации кузова «нашего» внедорожника. Не забывайте, что при должном внимании и уходе Нива может дать фору многим иностранным агрегатам. Поэтому не торопитесь менять её, а лучше доработайте.

Популярные автомобили

Тюнингуем «Ниву»

Прежде чем травить байки о внедорожном тюнинге, хочу процитировать вазовского инженера Владимира Губу: «модернизация “Нивы” — это как ремонт в старой квартире — стоит только решить одну проблему, как следом выползут еще десять других». И действительно. «Нива» соткана из компромиссов. Неважно, какая у вас модель, обычная «Нива» или с «крестом» Chevrolet. Помните, что конструкторам удалось определить тот хрупкий баланс различных качеств, нарушив который можно заполучить кучу проблем.

Сразу определимся, что мы будем говорить об умеренной «туристической» доработке автомобиля, которая не требует серьезных конструктивных переделок. Бюджет же решили ограничить суммой в 150 тысяч рублей. И это на самом деле не так и много — только треть может уйти на покрышки. Поэтому постараемся построить наш материал в виде лестницы, где каждая ступень представляет собой законченный этап, на котором можно остановиться, посчитав доработки достаточными.

1. Грязевые шины, до 40000 рублей

50% проходимости делают шины. В зависимости от их размерности, состава резины, рисунка протектора и боковин возможности одного и того же автомобиля могут сильно различаться: один будет беспомощно шлифовать колесами, а другой уверенно ползти. Если судить с точки зрения проходимости, то для обеих «Нив» предельная размерность покрышек, которые не потребуют резки арок или установки лифт-комплекта подвески — это 215/75 R15, либо 215/65 R16. Причем, 15-дюймовый вариант лучше. Во-первых, больше выбор шин, во-вторых, ход у машины мягче, хотя управляемость несколько ухудшится. Но вряд ли вы будете «вваливать» на «Ниве» в поворотах. Однако помните, что установка шин размерности 215/75 R15 не соответствует заводским требованиям, а это может повлечь за собой проблемы, как при техосмотре, так и при неожиданной встрече с инспектором технадзора ГИБДД. Тут уже придется действовать на свой страх и риск. Если судить с точки зрения закона, то для Lada 4×4 предельная размерность, устанавливаемая руководством по эксплуатации — это 205/70 R15.

С Chevrolet Niva вы можете легально использовать покрышки размерности 215/75 R15 (и производитель рекомендует их для бездорожья), но завод запрещает их эксплуатацию на скоростях свыше 90 км/ч! Однако с точки зрения закона запрета на использование на дорогах общего пользования нет. Также не забывайте, чтобы вылет обода (ЕТ) у колесных дисков составлял 40 мм для «Шнивы» и 58 мм для «Нивы». Стоимость таких шин составит от 4000 рублей за шину, если речь идет о бюджетном варианте вроде Cordiant Off-Road и до 10000 рублей за один «баллон», если речь идет о BFGoodrich Mud-Terrain T/A. Так что закладываем в статью расходов до 40000 рублей. Главное, помните, что грязевые шины — только для теплого времени года!

2. Шноркель, до 10000 рублей. Итого 50000 рублей

Шноркелем называют выносной воздухозаборник, по сути, трубку, через которую подается воздух к системе питания двигателя. Во-первых, с помощью шноркеля (особенно с насадкой-сепаратором типа «Циклон») снижают вероятность попадания в мотор пыли, песка и грязи, поднимающихся в воздух во время движения автомобиля, а во-вторых, и это самое главное, шноркель исключает вероятность гидроудара при движении по воде. Стоимость этого «девайса» колеблется от 3000 рублей для Lada 4×4 до 8500 рублей, если речь идет о заводском аксессуаре для Chevrolet Niva. Насадка-сепаратор типа «Циклон» стоит до 3000 рублей, однако, учитывайте, что не каждый шноркель приспособлен для ее установки. Сразу хочу оговориться, что в свете последних событий, связанных с репрессиями со стороны ГИБДД по отношению к владельцам доработанных внедорожников, установку шноркеля на классическую «Ниву», скорее всего, признают вмешательством в конструкцию, а вот владельцы Chevrolet Niva могут спокойно его установить, ибо он занесен в ОТТС.

3. Багажник на крышу/экспедиционный багажник, до 25000 рублей. Итого 75000 рублей

Все «нивоводы» прекрасно знают, что один из самых существенных потребительских недостатков Lada 4×4 и Chevrolet Niva — это крохотный багажник. Самый простой способ решения данной проблемы — установка багажника на крышу. На рынке предлагается целое множество багажников различной формы и конфигурации по цене от 2000 до 25000 рублей за крепкий и удобный экспедиционный багажник. Помимо решения вопросов с размещением багажа, в экспедиционных багажниках часто бывают предусмотрены места для крепления дополнительного рабочего света, антенны радиостанции или реечного домкрата «хай джек» — все эти вещи вы тоже, возможно, захотите прикупить в будущем. Верхний багажник особенно важен для Lada 4×4, ведь он позволит вытащить запасное колесо из моторного отсека и закрепить его сверху. Во-первых, это немного разгрузит переднюю часть машины, во-вторых, слегка улучшит вентиляцию подкапотного пространства и в-третьих, и это самое главное, снизит вероятность травмирования водителя в случае серьезного ДТП. При выборе багажника внимательно изучите способ его крепления к кузову — лучше, если он будет фиксироваться на штатных рейлингах, дугах, либо водосточных желобах — не заводские способы с жестким креплением к кузову (например, багажник+лестница на задней двери) потребуют получать разрешение.

4. Защита днища, до 30000 рублей. Итого 105000 рублей

Каким бы проходимым не был внедорожник, но от риска засесть на «пузо» или удариться этими частями о пень никто не застрахован. Именно поэтому все жизненно важные органы, такие как двигатель, редуктор переднего моста, коробка передач, раздатка, передний вал (передний карданный вал) лучше прикрыть мощной защитой. Обычные стальные листы толщиной 1-2 мм уберегут разве что от летящих камушков и несильных контактов с поверхностью, поэтому лучше для этих целей подыскивать листы толщиной в 4-6 мм из дюралюминия. Чем больше и шире такая защита будет, тем лучше. Главное, чтобы конструкцией были предусмотрены вентиляционные и технологические отверстия.

5. Кронштейн для съемной лебедки спереди и съемный фаркоп сзади с квадратными гнездами 50×50, до 15000 рублей. Итого 120000 рублей

У Lada 4×4 штатные буксировочные проушины маленькие и хлипкие. Стоит потянуть машину в бок, как они тут же гнутся. У Chevrolet Niva ситуация немногим лучше — проушины толще, но «мудрые» создатели организовали такой неудобный доступ к ним и так мало свободного места вокруг, что закрепить нормальный металлический шакл, не повредив при этом пластиковый бампер, не предоставляется возможным. Многие для этих целей используют синтетические шаклы, однако, нелишним будет установить кронштейны для съемной лебедки спереди и съемный фаркоп сзади со стандартным квадратным гнездом 50×50. Что это даст? Во-первых, в будущем вы сможете купить съемную лебедку и устанавливать ее как спереди, так и сзади, чтобы вызволить автомобиль. Во-вторых, вы сможете таскать прицепы. В-третьих, тот же съемный фаркоп можно легко установить как спереди, так и сзади, чтобы пользоваться им вместо буксировочных проушин. В-четвертых, квадратное гнездо 50×50 многие используют как место для установки реечного домкрата «хай-джек», чтобы поднять машину. В-пятых, таким способом проще и безопаснее вызволять застрявший автомобиль, ведь нагрузка во время рывка будет равномернее распределяться по всей конструкции автомобиля.

6. Комплект усиленных пружин и амортизаторов, 12000-15000 рублей. Итого 130000-135000 рублей

Конечно, можно какое-то время поездить и на штатной подвеске. Но рано или поздно она даст осадку, особенно если вы будете эксплуатировать автомобиль с полной загрузкой на плохих дорогах. Самый разумный выход в этой ситуации — поставить усиленный вариант — да, пустая машина станет несколько жестче проходить неровности, но зато и энергоемкость поднимется, а главное, что на протяжении долгого времени клиренс у машины останется неизменным, а эта пара-тройка сантиметров может оказаться решающей на бездорожье. Однако берите именно усиленные пружины, а не лифт-комплект — к лифтингу «Нивы» нужно подходить осознанно и очень осторожно. Конечно, у приподнятой машины улучшается геометрическая проходимость, она не так быстро «липнет» к снегу в тех же сугробах и легче пробирается по глубокой колее. Но взамен вы можете получить большие проблемы с карданами и ШРУСами (их срок службы резко сократится), управляемостью и устойчивостью автомобиля, возможно, также придется перенастраивать регулятор тормозных сил. Я уже молчу о санкциях со стороны ГИБДД.

7. Съемная электрическая лебедка+блок усиления (полиспаст). От 20000 рублей за лебедку, от 2500/4000 рублей за площадку для съемной лебедки под квадратное гнездо 50×50/площадку с цепями/тросами и крюками/шаклами для крепления к буксировочным проушинам и от 1500 рублей за блок усиления (полиспаст). Итого 150000-160000 рублей

Финальный пункт нашей программы — переносная электрическая лебедка, как универсальное средство самоспасения в условиях бездорожья. Почему мы решили выбрать именно переносной вариант? Потому что: а) у вас не будет проблем с прохождением техосмотра, а также незапланированных встреч с инспекторами технадзора ГИБДД; б) переносную лебедку можно хранить где угодно — она не будет страдать от сырости и грязи, находясь под бампером, а также привлекать внимание ушлых воришек; в) ее можно использовать в различных хозяйственных целях, необязательно связанных с извлечением застрявшего автомобиля; г) лебедку можно цеплять с любой стороны автомобиля для его извлечения; д) она практически не требует затрат и доработки автомобиля для ее установки.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

Обычно крепление съемных лебедок бывает двух типов: под квадратное гнездо фаркопа (50×50), либо крепление на цепях/тросах к буксировочным проушинам. Лебедка с цепным/тросовым креплением дает владельцу больше свободы — ее можно зацепить хоть за проушину, раму, колесо, прицеп, лодку — за все, что угодно. Главное, чтобы длины кабеля к АКБ хватило. Лебедка с креплением к фаркопу обычно стоит чуть дешевле «цепной», чуть меньше весит, а еще ее можно перевозить в установленном состоянии на автомобиле сколь угодно долго — это удобнее при длительной езде по тяжелому бездорожью, так как нет необходимости постоянно доставать, ставить, снимать и убирать ее обратно. Блок усиления (полиспаст) — это своего рода «понижающая передача» для лебедки, благодаря которому тяговое усилие лебедки увеличивается вдвое, но при этом вдвое же снижается скорость перемещения застрявшего автомобиля. Блок усиления бывает особенно полезен в тех случаях, когда номинального усилия лебедки недостаточно для выполнения той или иной операции. Самые доступные переносные лебедки стоят примерно 20000 рублей, однако, в среднем, цена за подобные устройства нередко доходит до 35-40 тысяч рублей и выше. На этом фоне площадка под лебедку и блок усиления стоят не так дорого.

Тюнинг Нивы своими руками — лифт подвески, большие колеса, защита кузова

Отечественный автопром старается не отставать от западного, совершенствуя модели легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Самый популярный внедорожник российского производства – Нива, справится с любыми препятствиями. Ему нипочем крутые склоны и подъемы, канавы, бездорожье, снег и грязь.

Однако, как бы ни была хороша Нива, тюнинг, фото которого можно увидеть в интернете, заставляет сладко трепетать сердце и призывает отправиться на рынок или в автомастерскую, чтобы сделать свою машину такой же красоткой.

Тюнинг Нивы для бездорожья

Особое внимание привлекает тюнинг Нивы для бездорожья – дороги в нашей стране давно оставляют желать лучшего, часто заканчиваясь в самый неподходящий момент. Это мероприятие может оказаться весьма затратным, а может и напротив быть очень экономичным. Все зависит от вашего подхода и масштабов предполагаемого тюнинга.

С чего начать тюнинг автомобиля, на котором вы собираетесь покорять бескрайние просторы, не ища легких путей? Следует определить для себя, чего именно вы планируете добиться с помощью тюнинга: просто украшения автомобиля или попутно улучшения его качеств и характеристик? Если речь идет об усилении ходовых характеристик, которые помогут справиться с бездорожьем, то подготовка будет достаточно долгой. Автомобиль не удастся подготовить за один подход, но зато результат вы прочувствуете, как только отправитесь «в поля».

    Устанавливаем лифт комплект для Нивы, для того, чтобы поднять автомобиль. Низкая посадка превращает езду в настоящее мучение даже в городе, не говоря о путешествиях за город. Проводя подготовительные операции, следует учитывать, что изменения нужно вносить в другие системы авто, чтобы получить не просто высокий, а функционально высокий автомобиль.

Люфт комплект для Нивы

Самодельный экспедиционный багажник

Багажник на Ниву имеет очень удобную конструкцию, позволяя перевозить все необходимое снаряжение для дальних путешествий по бездорожью. Некоторые модели предполагают даже наличие люка в автомобиле. Багажник должен быть выполнен из прочных стальных трубок и выдерживает груз, весом до ста пятидесяти кг.

Наклейка — красивое и недорогое украшение для любой машины! Смотрите фото наклеек на авто и выбирайте подходящую!

Проверьте свои знания марок машин здесь. Описание и краткая история самых крупных производителей авто.

В завершении тюнинга вашему автомобилю потребуется поставить защиту днища, потому как штатная защита – элемент чисто номинальный, с бездорожьем ей не справиться никак. Защита картера не должна быть выполнена из пластика или тонкого металла, для нее приемлема лишь прочная сталь. В противном случае, вы рискуете столкнуться с утечкой масла из двигателя при расколе поддона.

Стальная защита днища

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что провести полноценный тюнинг нивы своими руками возможен лишь в том случае, если вы обладаете всеми необходимыми навыками и оборудованием.

Кстати, Ниву не всегда тюнингуют лишь для бездорожья, иногда просто для красоты, как в этом видео:

Тюнинг Шевроле Нива своими руками

Тюнинг Шеви Нива может включать в себя силовой обвес – установку переднего бампера с площадкой для лебедки и заднего силового бампера, для защиты кузова при езде по лесу. Также стоит повысить защиту моторного отсека, благодаря чему такая машина будет иметь значительные преимущества перед другими автомобилями на бездорожье.

Металлические листы помогут защитить мотор и от попадания воды, ведь движение по бездорожью подразумевает пересечение не только глубоких луж, но и мелких рек вброд. Отличным решением также станут дополнительные пороги. Они будут служить опорой при выходе из автомобиля, угодившего в грязь.

Тюнинг Шевроле Нива, фото которого представлено ниже, включает также специальные тросы, протянутые от переднего бампера на крышу. Это — трофи-леера, которые защитят лобовое стекло от повреждения ветками деревьев во время движении по лесу. Их можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовый комплект.

Если ваш автомобиль оборудован специальной площадкой под лебедку, то и на нее саму не пожалейте денег. При путешествиях по бездорожью лебедка очень удобна и практически незаменима в случае, если автомобиль застрянет в непролазной грязи. С помощью лебедки освободить машину будет гораздо удобнее, чем вручную.

Как выбрать лебедку можно узнать из этого видео:

Как правильно составить договор купле-продажи машины? Читайте специальное руководство и скачивайте бланк договора купли продажи авто на нашем сайте.

Современные технологии поражают даже экспертов. Узнай все о покрытии «жидкая резина».

Правильная полировка не оставляет царапин. Здесь /tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-svoimi-rukami.html рассказано, как полировать машину без специального оборудования.

Тюнинг салона Шеви Нива

Кроме внушительных внешних изменений, часто автолюбители тюнингуют и салон Нивы, о котором стоит упомянуть отдельно. Не стоит думать, что изменения в салоне нужны только для красоты и удобства. В экстремальных условиях (низкие температуры, заболоченная местность) немаловажно утепление салона, усиление шумоизоляции, виброизоляции.

Опытные водители «жигулевских» Нив рекомендуют менять сидения, так как заводские не особо подходят для длительных поездок. На крайний случай можно перетянуть салон. Также стоит уделить внимание системе навигации — рация и GPS-навигатор не помешают даже самым опытным любителям бездорожья. Планируете двигаться колонной? Вам совершенно точно понадобится рация для координации движения.

Если вы производите тюнинг Шевроле Нива своими руками, то лучше начать с усилительной рамы для кузова. Рекомендуется делать ее из алюминия, так как это прочный и в то же время легкий металл. Также стоит позаботиться о надежном креплении всего навесного оборудования оборудования. Тюнинг Нива 2121, фото которых вы можете увидеть в конце статьи, показывает, насколько огромен простор для творчества. Главное — не бояться трудностей и подойти к делу с душой.

Скрытые преимущества тюнингованной Нивы

Конечно же, тюнинг Нива Шевроле 4×4 своими руками трудно назвать простым. Это длительный процесс, который требует желания, определенного бюджета и хотя бы минимальных навыков. Но если представить, какие возможности открываются перед владельцем авто после того, как посадка стала выше, колеса – шире, корпус – мощнее, а багажник – вместительнее, становится ясно, что все труды не напрасны.

Дополнительный материал по теме — видео о тюнинге Нивы своими руками:

Фото галерея тюнинга Нивы 2121 и Нивы Шевроле своими руками







11 Комментариев

Some treatments include acne scars, age spots, veins on face, chemical peels, Botox, facial creases, remove wrinkles and improve the appearance of recessed scars. Elevess for the treatment of moderate to severe facial wrinkles and BOTOX Best Botox in Phoenix and Scottsdale, Red Mountain was awarded with
how to get rid of acne scars

Feb 15, 2019 Here are the strategies I used to save money, plus some insider Finding a place to stay and things to do can be sorted out up to the We actually go to Europe once a year on the card.” But, being intentional about collecting reward points for a specific program will put you on the fast track to freebies.
how to save money fast

Permethrin cream is used to get rid of scabies, caused by small mites. Our Indoor Flea Kit contains Permethrin SFR and an IGR. If permethrin .. To treat turf grass against ants, crickets and grasshoppers, for example, mix 1/2 oz. The 5 cream
how to get rid of ants in your house

Anaphylaxis is a serious allergic reaction that is rapid in onset and may cause death. It typically causes more than one of the following: an itchy rash, throat or . Skin involvement may include: hives, itchiness or a swollen tongue among others. Respiratory .. Dewachter, P; Mouton-Faivre, C; Emala, CW (November 2009).
itchy patches on skin

presented with plantar and palmar fibromatosis (Ledderhose disease and Dupuytren Long-term follow-up is claimed due to the diabetic condition and the potential aggressiveness of lesions. Bancroft LW, Peterson JJ, Kransdorf MJ.
ledderhose disease mayo clinic

A Creative Approach to Narrative Film and DV Production Mick Hurbis-Cherrier and complex sound tracks, for very little money; however, making your movie on You may be surprised at how many places will give you 10% to 20% off the list online catalog for rental prices when you draw up your budget (Figure 6-11).
ways to make money

Extreme nausea, dizziness, fatigue, bouts of sweating, . Ive not eaten anything today and just 1 cup of coffee this morning then . Rh- folks.
nausea in the morning

Научитесь экономить на ! — энск

Neurostructural Integration Technique. by Micheal Nixon Levy (Developer of NST). NST is an extremely powerful multidimensional technique, which has been specifically developed for the ongoing dynamic integration of the structure and viscera via stimulation of the central, peripheral autonomic nervous systems.
neuro physiotherapy courses

Athletes foot is an extremely common fungal infection. Pamper Symptoms include burning, stinging, itchiness, and blistering. . Wu chang who is a vietnamese conduced a detailed study about this disease before developing this program.
yeast infection

Тюнинг «Нивы» для бездорожья

«Нива» — это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу (твердую, обледенелую, мягкую, жидкую и отчасти даже газообразную) вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Это главное! Поэтому тюнинг «Нивы» для бездорожья мы начнем именно с колес.

Хорошие колеса для внедорожника – всегда большие. Достаточная ширина протектора оптимизирует пятно контакта, что очень важно при езде по ненадежным грунтам. Увеличенный (против штатного) диаметр позволяет изготовителю украсить шину крупными грунтозацепами – тем самыми «зубами», которыми машина вгрызается в бездорожье.

Читать еще:  Система охлаждения двигателя ВАЗ

Кроме того, автомобиль, днище которого поднято над поверхностью дороги, обладает лучшей проходимостью. Так что для установки на ВАЗ «Нива» резины должного размера придется лифтовать кузов. А заодно и поднимать мощность двигателя! Поскольку законы механики требуют от мотора бОльших усилий для вращения большИх колес.

Таким образом, внедорожный тюнинг «Нивы» требует, прежде всего, нахождения баланса между тремя взаимозависимыми переменными – размерами колес, высотой лифтинга и мощностью двигателя.

Лифтинг – обязательный этап тюнинга «Нивы» для бездорожья

При составлении проекта тюнинга «Нивы» следует учитывать: лифтинг не может быть безмерным. Подъем центра тяжести автомобиля увеличивает вероятность опрокидывания машины при безобидном, казалось бы, проседании левого или правого борта (допустим, при буксовке).

За несколько десятилетий тюнинга «Нив» своими руками устоялись определенные технические тенденции – если не сказать стереотипы. Принято считать, что увеличение клиренса на пять-шесть сантиметров как нельзя лучше соответствует целям переделки.

Столь скромный подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Вопросы лифтинга «Нивы» нами уже рассматривались. Обратитесь к материалам на страницах http://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift и http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_niva_21213. В этих статьях вы найдете полезные рекомендации касательно тюнинга подвески «Нивы».

Следует помнить, что управление лифтованной «Нивой» требует осторожности не только в части соблюдения равновесия, но и для сбережения шлицевых соединений в приводах. Не делайте резких движений педалью газа – особенно в условиях бездорожья! Иначе ваш усиленный мотор рискует превысить порог сопротивляемости деталей трансмиссии.

Тюнинг двигателя «Нивы»

Чтобы крутить увеличенные колеса, нужно прилагать к ним большее усилие. То есть тюнинг двигателя «Нивы» должен быть направлен на подъем не столько динамических, сколько силовых показателей.

Не вдаваясь в теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1% должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Как увеличить мощность нивовского мотора, вы можете прочитать в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/niva_tuning_2.

При езде по бездорожью важна не только мощность, но и тяговитость мотора. В идеале, конечно, хорошо бы оснастить «Ниву» V-образным дизелем с максимально большим плечом коленчатого вала. Однако такой тюнинг ВАЗа весьма дорог и сложен. Дешевле и проще установить в ГРМ тюнингуемого мотора так называемый «низовой» распредвал.

В компании с грамотной перепрошивкой ЭБУ, замена распредвала способна сотворить настоящее чудо. Модернизированная вами «Нива» будет неспешно и уверенно переваливать через препятствия без всякого риска заглохнуть от перенапряжения.

Электроника – ничто без электричества

Тюнинг автомобиля для бездорожья предусматривает установку разнообразного дополнительного электрооборудования. Мощные осветительные приборы, лебедка, иные подключаемые к бортовой сети устройства расходуют энергии больше обычного, а значит, требуют и усиленной генерации электричества. Поэтому оснащение «Нивы» мощным генератором и емким аккумулятором – неотложная задача тюнинга своими руками.

Подбирая аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение коленвала и качественную искру на свечах.

Дополнительный аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

Фары! В одном из фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар. Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Чтоб не дать темным силам власти, не забудьте и вы оборудовать свою «Ниву» так называемой «люстрой», устанавливаемой на крышу, и являющей собой целое «созвездие» световых приборов. Каких именно? Конечно же, светодиодных! Потребляя минимум электроэнергии, светодиодные фары дают максимальную световую отдачу.

Еще более эффективна «люстра», выполненная в виде единого блока. Подобное устройство дает весьма объемный световой сноп и работает не хуже бестеневой медицинской лампы. Однако устойчивость такой конструкции к деформирующим нагрузкам невелика, и потому монтировать блок-люстру лучше на прочные поперечные рейлинги.

Свои преимущества есть и в накапотном расположении блока дополнительных фар. Правда, нужно учитывать, что вся грязь, встретившаяся на пути следования автомобиля, окажется на этих фарах.

Нам море по колено.

Лишь бы вода в мотор не попала. О необходимости установки шноркеля и монтажа поднятых под крышку капота сапунов мы писали в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/chevrolet_niva_tuning. Хотим лишь обратить внимание на преимущество воздухозаборной трубки, выполненной из эластичного армированного шланга большого диаметра.

Такой шноркель недорог, а его пропускная способность выше, чем у фабричных изделий. По части эстетичности он, конечно, уступает.

Нам горы по плечу!

Ведь на крыше нашей «Нивы» укреплен багажник, а в нем лежит реечный домкрат подходящего размера.

. буксировочный трос, запасное колесо (лучше два), решетчатые подкладки под колеса. Следует различать подкладки, предназначенные для преодоления заледенелых участков (см. фото), и приспособления для выезда из грязевых луж – они крупнее и не так «дырявы». Впрочем, все производители подкладок уверяют покупателя в универсальности предлагаемых изделий.

Простое до гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

Кузов любого автомобили прочен, пока машина нова. Экстремальные нагрузки – прямой путь к деформациям, трещинам, разрывам. Усилить несущие и высоконагруженные детали в процессе тюнинга кузова «Нивы» можно и нужно. Вот лонжерон, подготовленный к укреплению накладкой:

Так выглядит комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

Обваривание накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим нагрузкам.

Качественная антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

Формат журнальной статьи не позволяет нам осветить все аспекты подготовки «Нивы» к бездорожью. Материалы о доработке трансмиссии, замене шумо-виброизоляции, переделке салона автомобиля вы найдете на страницах нашего сайта.

Тюнингуем Ниву самостоятельно

Тюнинг ВАЗ 2121 позволяет в полной мере раскрыть потенциал данного автомобиля. Речь идет о визуальной доработке, за счет которой Нива получит эксклюзивный внешний вид, выделяющий ее в потоке аналогичных автомобилей, и функциональной модернизации, что даст возможность превратить достойный внедорожник в настоящий вездеход, преодолевающий любую пересеченной местность.
С помощью тюнинга вы сможете значительно увеличить потенциал авто
[contents h2 h3]

В данной статье представлен тюнинг Нивы своими руками. Вы узнаете способы улучшения комфортабельности салона, модернизации двигателя, подвески, ходовой части, и варианты собственноручного изменения внешнего вида Нивы 2121.

Внешний тюнинг ВАЗ 2121

Прежде чем осуществлять внешний тюнинг Нивы определитесь, во что вы хотите преобразить машину — в автомобиль с повышенной функциональностью для езды по пересеченной местности либо в паркетный джип для города. Последующие действия зависят от вашего решения. При тюнинге Нивы в паркетник ставка делается на декоративную составляющую — аэрография кузова, замена стоковой оптики, обвеса, установка спойлера.

Однако делать паркетник из Нивы, откровенно говоря, не самое удачное решение. Стихия данного автомобиля — бездорожье, и при доработке машины рационально улучшать возможности ВАЗ 2121 в данной области.

Первостепенно имеет смысл установить багажник на крышу автомобиля, которого сильно не хватает Ниве в стоковой комплектации. Подобные багажники именуются экспедиционными, в дальних поездах либо выездах за город они позволяют разгрузить салон автомобиля от лишней поклажи. Экспидиционники дают возможность перевозить крупногабаритные предметы, которые не помещаются в салоне автомобиля.

Крепление багажника на крышу осуществляется за счет его фиксации на водостоках кузова. Багажник на Ниву 2121 нередко комплектуется дополнительной оптикой, такие изделия стоят дороже, однако за счет потолочной оптики растет безопасность езды по пересеченке в темное время суток, когда передние фары заляпаны грязью.

Касаемо оптики — имеет смысл заменить стоковые фары на Ниву 2121 ксеноновыми фонарями. Ксенон отличается высокой мощностью светового потока и возможностью его точной регулировки. В сравнении с галогеновыми лампами у ксенона больше долговечность (за счет отсутствия нитей накаливания) и экономное энергопотребление (35 Вт, у галогенок — 55 Вт).

Устанавливать ли силовой бампер на Ниву — вопрос спорный. С одной стороны, вы защищаете кузов автомобиля от косметических, а иногда и серьезных повреждений, при столкновении с растительностью, валунами и другими машинами, однако весит такая конструкция немало — 50-100 кг, а это дополнительная нагрузка на ходовую автомобиля, подвеску и потенциальное уменьшение грузоподъемности машины. Задний силовой бампер на Ниву оправдан, если он применяется как база для лебедочного механизма и запасного колеса.

Среди других вариантов внешнего тюнинга отметим:

  1. Чтобы уменьшить вибрации при езде установите подрамник на Ниву, он жестко фиксирует раздаточную коробку и способствует тихому и плавному набору автомобилем скорости;
  2. При акценте на езде по пересеченке не пренебрегайте защитой картера — это металлическая пластина, перекрывающая поддон двигателя и препятствующая его повреждениям при столкновении с пеньками, валунами и бордюрами.
  3. Не лишними будут силовые пороги, защищающие борта Нивы от повреждений и придающие ей более агрессивный внешний вид.

Тюнинг салона Нивы

Начинать тюнинг салона Нивы рационально с доработки стокового освещения, которое в заводском исполнении оставляет желать лучшего. Для этого потребуется 5 светодиодных плафонов и корпус под лампы, приобрести которые можно в любом автомагазине. По два плафона устанавливаются в передних дверях и в площадках для ног, один — в багажнике.

Монтаж плафонов прост — в обшивке вырезаются посадочные гнезда, в них устанавливается окантовка под плафоны, вкручиваются сами фонари и провода лампочки подводятся к аккумулятору.

Следующий этап — шумоизоляция. Используйте пенополиуретановые либо битумные изделия с фольгированной подложкой, они не только уменьшают проникающий в салон звук (шупопонижение, при использовании качественного материала, достигает 90-95%), но и выполняют теплоизоляционную функцию. Особое внимание уделите шумоизоляции багажного отделения и колесных арок, являющихся в ВАЗ 2121 главным источником шума.

Тюнинг салона Нивы с целью улучшения его внешнего вида заключается в перетяжке торпеды, карты дверей и сидений винилом, кожзамом либо другим понравившимся вам материалом. Перетяжка салона кардинально меняет внутреннее пространство автомобиля, однако данный процесс сложен в исполнении и доверять его рационально профильным специалистам.

Щиток приборов ВАЗ 2121, а вернее уровень его освещения — общепризнанная проблема Нивы. Заводская подсветка панели приборов пульсирует при изменении нагрузок на генератор машины, и даже при полной зарядке АКБ имеет крайне тусклый свет.

Исправить ситуацию можно заменив штатную панель приборов Нивы на щиток стороннего производителя либо переделав стоковое освещение самостоятельно. Для этого потребуется демонтировать щиток приборов и вместо штатной лампочки установить светодиод соответствующего диаметра.

Тюнинг ходовой части

Модернизация ходовой части ВАЗ 2121 направлена на улучшение проходимости автомобиля в условиях сложной пересеченной местности. Тюнинг Нивы для бездорожья осуществляется посредством лифтинга подвески — увеличения дорожного просвета, что позволяет укомплектовать машину колесами больших размеров (при лифтинге на 60 мм. на Ниву стают 29-ые колеса, 31-ые требуют дополнительной подрезки арок).

Лифтинг Нивы 2121 предполагает использование специальных лифт-наборов, стоимость которых варьируется в пределах 10-15 т.р. На изделия дается гарантия на 2-3 года.

С помощью лифтинга вы сможете адаптировать авто к езде по бездорожью

Лифт-набор состоит из:

  • Проставка под амортизаторы;
  • Модернизированная тормозная тяга;
  • Усиленная поперечная и верхняя штанга задней подвески;
  • Кронштейны для смещения узлов фиксации амортизаторов;
  • Блокировки хода амортизаторов;
  • Проставки под чашки подвески и шаровые опоры.

Лифтинг предполагает серьезную переделку ходовой части ВАЗ 2121 — данную модернизацию рационально доверять профессионалам, поскольку при неправильном исполнении может сместится центр тяжести автомобиля, что грозит снижением управляемости и ускоренным износом узлов подвески.

Читать еще:  Начинаем делать капитальный ремонт двигателя ВАЗ классики

В дополнение к лифтингу и увеличению диаметра колес имеет смысл заменить резиновые части подвески (сайлентблоки, ограничители и втулки) на аналогичные изделия из полиуретана. Данный материал, в отличии от резины, не дубеет при минусовых температурах и не ухудшает функциональность подвески.

Увеличение механической прочности ходовой части достигается за счет монтажа усиленных поворотных кулаков, заднего моста и передней балки, двухрядной ступицы.

Тюнинг двигателя

Чип-тюнинг Нивы, с целью перепрошивки «мозгов» для изменения динамических режимов автомобиля, неосуществим ввиду того, что умная начинка ВАЗ-2121 представлена исключительно электронным блоком зажигания. Тюнинг двигателя Нивы осуществляется механическим способом, он позволяет реально увеличить мощность силового агрегата, тяговитость машины и снизить потери топлива в тракте подачи.

При «глубокой» модернизации выполняется расточка впускных каналов цилиндров и замена штатных клапанов на облегченные, за счет это увеличивается наполнение и продувка камер сгорания и, как следствие, повышается мощность мотора.

Динамика разгона Нивы улучшается посредством замены стокового маховика коленвала на облегченный (разница в весе 2 кг). В результате замены несколько ухудшается плавность набора оборотов, однако сам движок становится резвым и улучшается отклик автомобиля на открытие заслонки дросселя.

Увеличение мощности движка на высоких оборотах можно получить установив длинноходный распредвал, но при эксплуатации Нивы в условиях пересеченной местности делать это не рекомендуется, поскольку спортивный распредвал ухудшает работу движка в низкооборотном режиме.

Около 10% потерь потенциальной мощности силового агрегата происходит из-за карбюратора, улучшить ситуацию можно заменив штатный фильтр карбюратора на воздушный аналог нулевого сопротивления, что увеличит КПД сгорания стандартного объема топливной смеси. Замена труб малого сечения в выпускном коллекторе на «паук 4-1» позволяет поднять тяговое усилие движка при работе в режиме высоких и средних оборотов на 5%.

Тюнинг мотора, за счет которого достигается увеличение крутящего момента двигателя, должен дополнятся модернизацией сцепления — заменой штатного диска и корзины на комплект усиленных аналогов.

Тюнинг Нива 2121

Знаменитый советский малый внедорожник – ВАЗ 2121 – пользуется определённой популярностью и сейчас. Небольшая стоимость самого автомобиля и его обслуживания наряду с высокой проходимостью машины, которая по этому показателю оставляет далеко позади современные «паркетники» удерживают спрос на эту машину на стабильно высоком уровне.

В то же время, конструкция автомобиля, которому в этом году исполнилось сорок лет, закономерно устарела. Это сказывается, прежде всего, в недостаточном для современного человека уровне комфорта, который обеспечивает машина в процессе поездки. Недостаточная плавность хода и чёткость рулевого управления, отдельные недостатки двигателя, неудобный салон, практически полное отсутствие дополнительного оборудования и проблемы с безопасностью – вот далеко не полный перечень недостатков «Нивы». Некоторые из них являются конструктивными особенностями, и с ними сделать ничего нельзя. Однако существуют способы значительно улучшить и осовременить автомобиль. Доработанная нива будет иметь значительно более значительные технические и эстетические показатели, что сказывается и на комфорте и на впечатлениях окружающих людей. Именно на это и направлен тюнинг нивы 2121.

Определить приоритеты

Для того, чтобы максимально эффективно провести улучшения, необходимо определиться – в каком направлении будет идти тюнинг нивы 2121. Возможны варианты следующих улучшений:

  • Улучшение освещения
  • Доработка салона
  • Модернизация подвески
  • Усовершенствование двигателя
  • Усиление внедорожных качеств
  • ·Дооснащение багажника

Тюнинг ваз 2121 нива в соответствии с каждым из вариантов имеет свои особенности. Некоторые улучшения произвести достаточно просто, другие доработки сумеет сделать лишь опытный автомобилист, а кое-что лучше доверить работникам автосервиса. Нелишним будет узнать, что можно сделать при модернизации по каждому из направлений.

В белый свет, как в копеечку

Осветительные приборы – одна из слабых сторон не только ВАЗовского мини-внедорожника, но и вообще большинства отечественных автомобилей того периода. Да и многие зарубежные модели того времени тоже не могут похвастаться достаточно хорошими приборами освещения.

В случае, когда проводится тюнинг ваз 2121 нива, основной проблемой в переделке освещения является малый внутренний объем «родной» фары. Это зачастую не позволяет улучшить качество освещения дороги «малой кровью», установив биксеноновые лампы – сами лампы, стартер и корректор просто не помещаются в миниатюрной фаре «Нивы».

Есть два выхода из такого положения. Первый – это подбор как можно более миниатюрных устройств, которые впишутся в ограниченное пространство штатной фары. Помимо сложности с поиском, этот вариант чреват также проблемами во время эксплуатации улучшенного светового прибора. Дело в том, что мало пространство будет приводить к значительному нагреву прибора – излишняя теплота не будет успевать отводиться. Так что возможен вариант быстрого выхода из строя ксеноновых ламп или управляющего блока.

Более сложным, но и более надёжным вариантом является полная замена штатных осветительных приборов на другие – побольше и помощнее. Правда, такая работа требует и подготовки посадочного места под них, замены решетки радиатора и некоторых работ по соединению электрической цепи фар. Однако в результате, выполнив такой тюнинг нивы 2121, владелец получит достаточно качественный свет – как ближний, так и дальний.

Частым вариантом тюнинга является также установка дополнительных приборов – на бампере, либо на специальной рампе, закрепляемой на крыше. Такое решение позволяет улучшить освещённость передней плоскости, совершенно не изменяя конструкции штатных фар.

При выборе такого вида тюнинга необходимо учитывать два момента. Во-первых, мощность новых фар не должна создавать излишней нагрузки на бортовое электрооборудование. Во-вторых, нельзя забывать о правильной настройке светового потока таких приборов. Они должны освещать пространство впереди, а не ослеплять встречных водителей подобно прожекторам ПВО.

Поэтому наличие в их конструкции корректора – обязательно.

Делаем салон удобнее

Разумеется, кардинально переработать салон не получится. Достаточно короткая база, выбранная в угоду проходимости, значительно ограничивает простор для тюнинга. Но некоторые улучшения сделать можно и, более того, нужно.

Прежде всего, стоит позаботиться о шумоизоляции. Прокладка специального материала, вырезанного по размерам днища, значительно улучшить звуковой комфорт в салоне, ведь вал автомобиля достаточно громко «поет» при движении по асфальтированным дорогам.

Приборная панель на ниву 2121: тюнинг приборной панели.

Следующий этап – доработка приборной панели. Путь минимальных затрат – это улучшение имеющейся панели установкой новых приборных датчиков и установка специальной накладки на центральную консоль. Такой относительно несложный тюнинг нивы 2121 позволит сделать «панельку» более эргономичной, а показания приборов – лучше читаемыми.

Минималистический дизайн салона «Нивы» освежит также установка передней травмопанели, оснащенной плафоном освещения. Такие изделия выпускаются специально для тюнинга салона, их может предложить ориентированный на тюнинг нива 4х4 магазин или интернет-сайт. Их просто устанавливать и подключать, да и стоят они не слишком дорого.

Впрочем, можно еще больше удешевить этот этап тюнинга, и установить травмопанель, использующуюся на серийных ВАЗ-2106. Этот вариант будет наиболее экономным, но не менее практичным в плане обеспечения достаточной освещенности салона в случае необходимости.

Подвеска. Кардинально не улучшить?

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии. Наиболее подходящим вариантом считается установка комплектов подвесок от импортных автомобилей, схожих по классу. Однако такая операция требует как немалых денежных затрат, так и большого объема работ, включая достаточно сложные сварочные работы для установки новой балки вместо штатной.

Улучшение двигателя

Как и в случае с подвеской, кардинальное улучшение двигателя можно осуществить, лишь поменяв сам агрегат. Семейство ВАЗовских моторов, устанавливаемых на Ниве, отличается неприхотливостью, достаточной надежностью и относительно умеренным аппетитом.

Карбюраторные модели к тому же без особого труда потребляют низкооктановый бензин.

Доступный для нива 2121 тюнинг двигателя следует начать с замены системы зажигания на современный электронный вариант. Это упростит пуск автомобиля, улучшит показатели его работы, особенно в холодный период.

Неплохим вариантом тюнинга карбюраторных версий является также установка доработанного карбюратора с увеличенным диффузором, что даст небольшой прирост мощности. Кроме того, оправдана замена коллекторов на более современные варианты, и особенно – улучшение герметизации цилиндров.

Также зачастую заменяют распредвал на вариант, обеспечивающий большую мощность. Правда, такой тюнинг следует проводить одновременно с установкой нового, более эффективного радиатора охлаждения и вентилятора с большим количеством лопастей. Такие меры позволят избежать перегрева двигателя.

Если есть средства – можно также попробовать установить атмосферный нагнетатель. Однако, стоит учесть, что на ВАЗ-2121 в силу конструктивных особенностей автомобиля такие меры не выглядят оправданными.

Для большей проходимости

Особенности кузова автомобиля делают «Ниву» достаточно неплохим вариантом автомобиля для бездорожья. Короткая база, малые свесы, увеличенный дорожный просвет – все это помогает преодолевать даже весьма серьезные препятствия. В то же время, внедорожные качества автомобиля можно несколько повысить, не затратив слишком больших денег.

Актуальным улучшением является установка бугеля — отбойника, также именуемого «кенгурятник». Эта конструкция служит не столько для красоты, сколько для защиты расположенных в передней части моторного отсека агрегатов от повреждений. Поэтому внедорожный бугель – это обычно выполненная из стали конструкция. Правда, существуют и более легкие варианты из специального прочного, но упругого пластика, также с успехом выполняющие роль буфера.

Еще одним усовершенствованием, привлекающим внимание на представляющих нива 2121 тюнинг фото, является расширение арок и установка колес большого диаметра. Вваренные расширители используются для того, чтобы дать возможность установить более широкие колесные диски. А колеса большого диаметра с бездорожной резиной позволяют несколько улучшить проходимость автомобиля, особенно по грязи и водянистым грунтам.

В то же время, необдуманная установка таких колес может привести к перегреву двигателя, ведь для передвижения будет требоваться больше мощности и более высокий момент. Так что правильное оснащение Нивы внедорожными колесами должно проводиться вместе с перенастройкой двигателя грамотным специалистом.

Дооснащение багажника

Стандартный багажник дорестайлинговой «Нивы» достаточно просторен, но очень неудобен для использования. Это происходит из-за особенностей конструкции, включающих наличие поперечного ребра и откидной полки, делящих багажник пополам и затрудняющих погрузку багажа и его размещение. Поэтому стоит избавиться от этих элементов с помощью установки специального короба багажного отделения. Он делает пол ровным, улучшает эргономику багажного отсека.

Для его изготовления используются металлическое трубки, сваривающиеся или соединяющиеся болтами в форме каркаса по размерам багажника. Каркас обивается ДВП и обтягивается плотной тканью.

Затем снимается заводское покрытие багажного отсека, прокладывается шумоизоляция, и устанавливается каркас. После этого багажник станет куда удобнее.

Вывод

В целом, затратив достаточно разумные деньги, можно значительно улучшить показатели комфорта, увеличить проходимость и мощность ВАЗ-2121. Разумеется, кардинальную переработку автомобиля своими руками не проведешь, но сделать «Ниву» более дружелюбной по отношению к водителю и пассажирам вполне по силам каждому автомобилисту.

Источники:

http://remam.ru/tune/tyuning-bagazhnika-nivy.html
http://autokadabra.ru/shouts/98939
http://za-rulem.org/tuning/uluchsheniya-kuzova/tyuning-nivy-svoimi-rukami.html
http://www.autodela.ru/main/top/diy/niva_tuning
http://krasimavtomobil.ru/tune/tyuninguem-nivu-samostoyatelno-prakticheskie-sovety/
http://rulikolesa.ru/tyuning-niva-2121/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector