Как снять топливную рампу
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
Топливную рампу снимают для замены при повреждении, для замены форсунок или для получения доступа к другим узлам.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием, нож или бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов форсунки.
4. . и отсоедините колодку от форсунки.
Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от остальных форсунок.
5. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков детонации, концентрации кислорода в отработавших газах, положения дроссельной заслонки, температуры и давления воздуха во впускном трубопроводе, температуры охлаждающей жидкости и от регулятора холостого хода и отведите жгут проводов от двигателя.
Воздухоподводящий рукав, дроссельный узел и шланги системы вентиляции картера для наглядности сняты.
6. Разъедините замок хомута крепления топливного шланга к штуцеру топливной рампы.
7. . и отсоедините топливный шланг от штуцера рампы.
При отсоединении топливного шланга от штуцера топливной рампы положите под место соединения ветошь, чтобы она впитала остатки топлива, которые могут вытечь из рампы и шланга.
8. Разъедините пластмассовый хомут, соединяющий топливную рампу и направляющую маслоизмерительного щупа.
9. Выверните правый.
10. . и левый болты крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
11. . и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускного трубопровода.
Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
12. При необходимости снимите с рампы форсунки (см. «Снятие, установка и проверка форсунок» ).
Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
13. Устанавливайте топливную рампу в последовательности, обратной снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
14. Подсоединив топливный шланг к рампе, проверьте герметичность его соединения с рампой и герметичность уплотнений форсунок.
Как снять топливную рампу форсунок
Топливная рампа двигателя – это двигательная планка с регулятором давления и четырьмя форсунками, размещенными на ней.
Она закреплена на впускном коллекторе двигателя с помощью двух болтов. Топливо, которое поступило вовнутрь рампы, протекает через форсунки во впускную трубу. На рампе также находится штуцер, с помощью которого можно регулировать уровень давление в топливной системе. Перед тем как заменить, почистить форсунки или заменить регулятор давления сначала необходимо снять топливную рампу.
Порядок выполнения снятие
- Сначала сбрасываем давление в топливной системе (Как сбросить давление в топливопроводе?).
- Выключаем зажигание.
- Дальше необходимо отсоединить клемму «минусового» провода от автомобильной аккумуляторной батареи.
- Снимаем с ресивера воздушный шланг.
- Отсоединяем от регулятора давления вакуумный шланг.
- С помощью ключа на 17 мм откручиваем штуцеры.
- Дальше отводим трубки.
- Затем необходимо отсоединить колодки проводов рампы.
- После чего нужно снять прижимную планку крепления топливных трубок (более подробно в статье «Как снять регулятор давления топлива ВАЗ-2114, 2115, 2113»).
- Два винта, с помощью которых прикреплена рампа, откручиваем шестигранником на 5 мм. Вытягиваем все 4 форсунки из гнезд, при этом необходимо немного потянуть рампу по оси.
- Извлекаем топливную рампу из автомобиля.
Помните, все нужно делать предельно осторожно!
- Есть опасность, что Вы можете повредить контактные группы соединителей форсунок или распылителей.
- Все выполнять необходимо очень стерильно.
- Нельзя чтобы в каналы или открытые трубопроводы попала грязь. Все отверстия или штуцеры обязательно в процессе работы закрывать пробками.
- Штуцер также необходимо придерживать вторым ключом при откручивании накидной гайки.
- Рампу очищать от грязи можно только с помощью распыляемого очистителя.
Внимание! Если во время снятия топливной рампы форсунка остается во впускном коллекторе двигателя, то необходимо заменить ее фиксатор или уплотнительные кольца.
После того как топливная рамка с форсунками уже демонтирована, то легко снять форсунки (смотрите статью Как снять форсунки?). Можете воспользоваться также моментом и проверить работу форсунков или их правильно и качественно почистить (смотрите статью Как установить форсунки ВАЗ 2113, 2114, 2115?).
Как снять топливную рампу на ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
Всем привет. Сегодня поговорим о топливной рампе, к вашему вниманию пошаговая инструкция о том, как снять топливную рампу ВАЗ 2115 своими руками. Несколько слов о том, что такое топливная рампа. Данное устройство представляет собой планку с регулятором давления, в которую устанавливаются топливные форсунки.
Топливная рампа крепится на впускном коллекторе при помощи двух болтов. Посредством данной рампы происходит подача топлива на форсунки, а дальше сквозь них во впускную трубу. Регулировка давления в топливной рампе происходит посредством штуцера, расположенного на корпусе топливной рампы.
Необходимость снятия топливной рампы возникает, как правило, в том случае, когда необходимо почистить форсунки или произвести замену регулятора давления. Для того чтобы во время работы у вас не возникло проблем со снятием, мы расскажем вам как снять топливную рампу ВАЗ 2115 быстро и легко.
Как снять топливную рампу форсунок ВАЗ 2114, 2115 — пошаговая инструкция
1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, для этого необходимо отключить бензонасос. Чтобы быстро отключить топливный насос достаточно достать из гнезда в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за это устройство. Дальше необходимо завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Если вы не хотите лезть к предохранителям, тогда можете попробовать обесточить бензонасос другим способом, например, отключив колодку питания топливного насоса.
2. Далее выключите зажигание.
3. Отсоедините «минусовую» клемму АКБ.
4. Отключите воздушный шланг ресивера, а также вакуумный шланг от регулятора давления.
5. Используя ключ на “17” (у некоторых на “22”), открутите штуцеры и отведите трубки в сторону.
6. После отключите провода питания топливной рампы.
7. Далее снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.
8. Возьмите шестигранник на “5” и открутите с его помощью два болта крепления топливной рампы.
9. Извлеките форсунки из гнезд, немного потянув при этом рампу по оси.
10. Теперь можно достать топливную рампу из автомобиля. Будьте предельно аккуратны и внимательны, чтобы не повредить контакты соединителей форсунок и распылителей. Следите за тем, чтобы в каналы или топливопровод ничего не попало, например, грязь или пыль.
11. Откручивая накидную гайку, придерживайте штуцер при помощи второго ключа.
12. Очистка рампы от грязи должна выполняться исключительно при помощи специальной жидкости для очистки топливных элементов (ABRO, WD-40).
На этом процедура снятия закончена, осталось выполнить ремонтные работы, заменить неисправные детали и собрать все в обратном порядке. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт!
Замена топливной рампы на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Топливная рампа – она распределяет топливо по форсункам, кроме того в ней регулируется давление которое будет подано через форсунки в двигатель автомобиля, то есть можно сказать благодаря этой вещи автомобиль едет и не просто он едет, а едет без перебоев в работе двигателя, со временем рампы из-за плохого топлива засоряется, в этом случае её будет достаточно снять и промыть изнутри специальной жидкостью для очистки инжектора, но и заменить тоже её можно если деньги лишние есть, но всё же заменять рекомендуем только в случаях её деформации, когда в ней форсунки уже не держаться, когда фиксаторы их крепления спадают и т.д.
Примечание!
Провести замену данной вещи не так то сложно, просто нюансы нужно кой какие знать, кстати некоторые люди для её замены даже ресивер с автомобиля снимают, на самом деле его можно и не снимать а сразу преступать к замене самой рампы, для осуществления этого вам понадобятся: Шестигранные ключи, а так же набор гаечных ключей, ну и отвёртки, в том случае если вы и ресивер снимать соберётесь (Со снятым ресивером рампу намного легче поменять и удобней, а если он будет установлен, то вы её тоже замените но просто это неудобно будет, но зато времени кучу сэкономите себе), то вам ещё накидные головки понадобятся, удлинитель к ним и вороток и ещё пассатижи пригодятся!
Краткое содержание:
Где находится топливная рампа?
За ресивером она располагается (Ресивер указан синей стрелкой), поэтому то во всех руководствах (Книгах) по ремонту автомобиля и говориться что нужно снимать ресивер с автомобиля чтобы он не мешал, но делать это или нет как мы вам уже сказали по вашему усмотрению, потому что рампа и без снятия ресивера прекрасно снимается, кстати для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой.
Когда нужно менять топливную рампу?
Только лишь при её деформации, но со временем её чистить нужно, делается это с помощью специальной жидкости для очистки инжекторов (В автомагазине такую можно найти), а именно рампа снимается с автомобиля и все четыре форсунки ко всему этому с неё тоже снимаются (О том как снять форсунки, читайте подробно в статье: «Замена топливных форсунок на ВАЗ») и после чего внутренняя часть рампы промывается этой жидкостью (Жидкость в рампу можно вогнать через отверстия, где форсунки были установлены) от грязи и другого рода шлаков.
Примечание!
Если что то с рампой случиться (Засорится или деформируется), то в этом случае симптомы будут следующем, автомобиль будет дергаться при езде, не будет набирать нормально обороты (Мощность упадёт), так же на холостом ходу двигатель может глохнуть, заводиться ещё плохо может, расход топлива так же увеличиться у него (Эти симптомы очень распространены и не только из-за рампы могут возникать, а и из-за бензонасоса, из-за форсунок, из-за регулятора давления топлива и т.д., поэтому если они у вас появятся, сразу ставить вердикт что именно рампа вышла из строя не стоит, потому что это и из-за других агрегатов могут быть проблемы)!
Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
На автомобилях семейства Самара 2 устанавливались разные двигатели и разные топливные рампы тоже ставились, но вы особого внимания на это не обращайте и если у вас даже другого образца рампа стоит (На двигателях 21114 стоит рампа такая как на рисунки ниже изображена) то принцип её снятия практически идентичен другим рампам (В этой статье мы рассматриваем замену топливной рампы двигателя 2111) и поэтому включив голову и подробно изучив эту статью, вы сможете заменить данную рампу на своём автомобиле!
Снятие:
1) Перед тем как перейти к снятию, стравите всё давление в системе за счёт отвёртки и штуцера который присутствует на топливной рампе (Более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Стравливание давления на ВАЗ»), после того как давление будет стравлено с системы, можно переходить к самой замене, в начале разъединить колодку проводов и разъём между собой нужно который на форсунки идёт (см. фото ниже), располагается он рядом с регулятор давления топлива, поищите по внимательней и вы его сразу же найдёте, кстати как только разъединены эти вещи будут между собой, сам регулятор давления топлива с рампы снимите (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена регулятора давления топливной рампы на автомобиле»).
Примечание!
Перед разъединение проводов желательно клемму минус с аккумулятора скинуть, чтобы никакого замыкания не произошло, если вы не умеете скидывать клемму с АКБ, то в таком случае изучите пункт первый в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» которая на нашем сайте расположена!
2) Теперь гайку крепления топливной трубки к боковой части рампы выверните (Указана красной стрелкой) и после чего отсоедините трубку от рампы, как только она будет отсоединена, осмотрите на её наконечнике уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой) которое должно находиться в нормальном состоянии и не в коем случае дефектов на нём быть не должно (Трещин, разорванностей, потерять упругость кольцо тоже не должно, проще говоря посмотрите что бы оно не было затвердевшим), по необходимости замените его на новое.
3) Следом с помощью шестигранного ключа «на 5» отверните два болта с шестигранной головкой (см. фото 1), которые топливную рампу и крепят к кронштейнам, после отворачивания аккуратно их выньте и шайбы не потеряйте которые под головками болтов располагаются, ну и в завершение аккуратно снимите рампу, но только она сниматься в начале под ровным углом должна чтобы форсунки не повредились, то есть топливные форсунки входят в отверстия, если вы рампу сразу в бок начнёте тянуть то форсунки просто перегнуться и сломаются в связи с этим, поэтому в начале аккуратно не меняя линии на верх выньте топливную рампу и только после этого наклоните её как вам удобно и вытащите совместно с форсунками из того места где она располагается.
Примечание!
Если при снятии рампы произошло такое что форсунка осталась сидеть не на самой рампе а в отверстии в которое оно входит, то в таком случае фиксатор который удерживает данную форсунку подлежит замене и уплотнительное кольцо этой форсунки тоже кстати подлежит замене, более подробно как эти фиксаторы заменить и уплотнительные кольца на форсунках, читайте в статье на которую выше дана ссылка, а называется эта статья: «Замена топливных форсунок на автомобилях»!
Установка:
Новая рампа на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, перед установкой со старой рампы снимите все форсунки и перенесите их на новую рампу, а так же все фиксаторы исправные оставьте, со временем они слабнут и приходиться их менять на новые.
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы могли наглядно посмотреть процесс замены рампы, изучите в таком случае ролик который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на двигателе 2111, это двигатель с объёмом 1.5 литров, 8 клапанный, применялся на автомобилях семейства Самара, Десятое семейство и семейство Самара 2.
Топливная рампа и форсунки — снятие и установка
Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).
1) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2).
2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.
Модели до 2000 года выпуска
3) Снимите клапанную крышку (см. главу 2А).
4) Снимите корпус дросселя (см. параграф 14).
5) Снимите два крепления и отсоедините жгут проводки от корпуса впускного коллектора (см. рис. 16.5).
Рис. 16.5. Покомпонентное изображение топливной рампы и окружающие компоненты — модели до 2000 года выпуска
Отсоедините разъемы проводки от всех четырех форсунок.
6) Снимите защитные крышки проводки двигателя с правой стороны впускного коллектора.
7) Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и его трубку (см. главу 6А).
8) Отсоедините верхний фитинг на топливном фильтре (см. главу 1 А) и отделите топливопровод от фильтра.
9) Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.
10) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.10).
Рис. 16.10. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы
11) Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.11).
Рис. 16.11. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)
12) Снимите форсунки с топливной рампы (см. рис. 16.12) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.
Рис. 16.12. Снимите форсунку, покручивая ее, с топливной рампы
13) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.
Рис. 16.13. Если вы планируете устанавливать снятые форсунки повторно, замените уплотнительные кольца и резиновые втулки
Модели выпуска с 2001 года
14) Снимите корпус воздушного фильтра (см. параграф 10).
15) Отсоедините шланг клапана принудительной вентиляции картера (см. главу 6А).
16) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.16,а,б).
Рис. 16.16,а. Освободите жгут проводки из фиксаторов на корпусе впускного коллектора
Рис. 16.16,б. Покомпонентное изображение топливной рампы и окружающие компоненты — модели выпуска с 2001 года
17 Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.17).
Рис. 16.17. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)
18) Снимите топливную рампу, не отсоединяя форсунок.
19) Снимите форсунку (форсунки) с топливной рампы (см. рис. 16.19) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.
Рис. 16.19. Обязательно установите новые уплотнительные кольца и резиновые втулки на форсунки и регулятор давления топлива
20) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.
22) Установка форсунок производится в порядке, обратном их снятию.
23) Затяните болты крепления форсунок моментом, предписанным Спецификациями.
Смотрите видео: Демонтаж форсунок с рампы и сборка
Снятие и установка топливной рампы двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус
Топливную рампу снимаем для замены форсунок и для прочистки топливной рампы, а также при ремонте ГБЦ.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ.
Сбрасываем давление топлива. Для этого наклоняем вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отсоединяем и поднимаем обивку пола.
Снимаем крышку люка электробензонасоса.
Отсоединяем колодку 1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Запускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
После этого подсоединяем колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.
Устанавливаем крышку люка электробензонасоса.
Устанавливаем и закрепляем обивку пола.
Возвращаем сидения в исходное положение.
Головкой на 13 отворачиваем две гайки 1 (рисунок 2), и снимаем защитный кожух 2 топливной рампы.
Нажимаем на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку 1 от топливной рампы 3.
Для автомобилей с кузовом “фургон” предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.
Отсоединяем колодки 2 (рисунок 3), жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.
Головкой на 8 отворачиваем два болта 4 и снимаем топливную рампу 3 в сборе с форсунками.
Установка топливной рампы
Перед тем как установить топливную рампу на двигатель, устанавливаем на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.
Устанавливаем топливную рампу на двигатель.
Устанавливаем крепежные болты топливной рампы.
Головкой на 8 Затягиваем болты крепления рампы моментом 9 Нм (0,9 кгс.м).
Присоединяем колодки жгутов проводов к форсункам.
Присоединяем топливную трубку к топливной рампе до щелчка пружинного фиксатора соединителя.
Устанавливаем защитный кожух 2 (рисунок 2), топливной рампы. Головкой на 13 затягиваем гайки 1 моментом 21 Нм (2,1 кгс.м).
Присоединяем клемму минус аккумуляторной батареи. Проверяем герметичность соединений.
Источники:
http://autorambler.ru/bz/remont/amulet_eng_44/brand131model106modif452tag326.html
http://vaz-2114-lada.ru/2012/07/kak-snyat-toplivnuyu-rampu-forsunok/
http://vaz-remont.ru/kak-snyat-toplivnuyu-rampu-na-vaz-2115-poshagovaya-instrukciya/
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-toplivnoy-rampyi-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
http://avto-remont-toyota.ru/toplivnaya-rampa-i-forsunki-snyatie-i-ustanovka.html
http://autoruk.ru/marka-avto1/lada-largus/dvigatel-k4m/kak-snyat-i-postavit-toplivnuyu-rampu-dvigatelya-k4m