6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить Вебасто инструкция по установке

Как правильно установить Вебасто самому

Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.

Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.

В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.

Стоит ли устанавливать Вебасто

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.

В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).

На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).

Как установить Вебасто своими руками

Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.

Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.

В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.

Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель. Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС. Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:

  • отопитель;
  • электронный контроллер (блок управления);
  • циркуляционный насос ОЖ;
  • штуцеры для подключения к топливной системе;
  • штуцеры для подключения к контурам системы охлаждения;
  • дозирующий насос для подачи горючего;
  • отдельная выхлопная система отопителя;
  • отдельный воздухозаборник;
  • монтажные кронштейны и крепежи;
  • инструкция по установке и руководство по эксплуатации;

Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.

В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат потребует свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:

  • Для начала отключаются клеммы с АКБ, после аккумулятор снимается с авто;
  • Затем необходимо определиться с местом установки отопителя в пространстве под капотом. С учетом того, что отопитель желательно устанавливать поближе к блоку цилиндров, во время многих инсталляций часто используется кронштейн бачка, в котором содержится жидкость омывателя ветрового стекла.
  • Бачок омывателя потребуется установить в другое место. Установка отопителя ближе к БЦ позволяет повысить эффективность его работы и снизить потери тепла во время использования подогревателя. Также при установке отдельное внимание следует уделить правильности расположения отопителя по отношению к двигателю и другим элементам.
  • Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Топливоподводящая трубка на насос прикрепляется к кузову снаружи.
  • Затем монтируется топливный насос. При его установке нужно обязательно ставить прокладку-вибропоглотитель.
  • После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку.
  • Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Также к устройству присоединяется выхлопная труба. Указанную трубу выводят в арку переднего колеса. Для этого потребуется просверлить отдельное отверстие для вывода.
  • По окончании к предпусковому подогревателю следует подключить топливоподающую трубку, после чего устройство закрепляется в выбранном месте установки.
  • Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Из системы нужно частично слить тосол или антифриз в заранее подготовленную емкость, чтобы не разливать ОЖ при подключении.
  • Далее нужно врезать трубопровод подачи и приема ОЖ в магистрали печки. Для подключения используются тройники, которые входят в установочный комплект отопителя. После этого тройники фиксируются при помощи винтовых хомутов.
  • По окончании врезки тройников и подключения следует долить ОЖ по уровню в расширительный бачок. Затем нужно выбрать область, куда будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, которые отвечают за работу штатного внутрисалонного вентилятора.
  • Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т.п.
  • Теперь можно перейти к прокладке жгутов проводки, после чего установленные устройства подключаются к автомобильной бортовой сети. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.
  • Завершающим этапом можно считать установку и подключение АКБ, после чего производится первый пробный пуск двигателя. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ 5-10 минут.
  • Затем следует произвести проверку уровня антифриза и долить ОЖ при такой необходимости. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.

Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор

Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.

  1. Прежде всего, необходимо реализовать размещение трубопроводов от отопителя к магистралям печки таким образом, чтобы они оказались максимально близко к топливным магистралям системы питнаия дизеля. Данный подход позволяет эффективнее прогревать дизтопливо, что особенно актуально для моторов данного типа в зимний период. Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева.
  2. Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.2 метра. Данное требование нужно обязательно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или различным сбоям в процессе функционирования отопителя.

Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт

Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

  • Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).
  • Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.

К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.

  • Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.

Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

Читать еще:  Что резидент означает

Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.

Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.

Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

Подогреватель Вебасто — установка своими руками

На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.

Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.

Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.

Как самому установить вебасто?

Установка Вебасто в моторном отсеке

Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:

    ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;

Выхлопную трубу подогревателя выведите так, чтобы максимально избежать попадания отработанных газов в салон.

  • устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто;
  • котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра;
  • шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными;
  • топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться;
  • заранее определите место установки таймера в салоне. Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч;
  • постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке;
  • решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса. Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака;
  • обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю.

    Установка Вебасто перед радиатором

    Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.

    Информация об автономном обогреве

    Способы прогрева автомобиля

    Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

    Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

    Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

    Знакомая ситуация, не правда ли?

    Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

    Кому будет полезен отопитель

    В чем же заключаются эти выгоды?

    • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

    Обратите внимание! Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта. В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

    Установка аппарата в автобус

    • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
    • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

    Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

    • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
    • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
    • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

    Конструкция и принцип функционирования

    Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

    За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

    Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

    1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
    2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

    Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

    В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

    Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

    Процесс (схема) подключения Вебасто

    Схема подклбючения Вебасто

    После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:

    • установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
    • установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
    • произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;

    Воспользуйтесь самодельными резиновыми прокладками, чтобы избежать перетирания трубок от вибрации.

  • подведите к котлу топливопровод. На некоторых авто есть запасные ручьи для этого в штатном крепеже. При их отсутствии можно воспользоваться пластмассовыми стяжками, закрепив топливопровод на тормозных трубках. При установке топливного насоса соблюдайте рекомендации производителя, устанавливающего максимальное его расстояние от топливного бака;
  • подключите заборник воздуха, являющийся одновременно фильтром. Установите его так, чтобы в него попадало как можно меньше грязи и воды;
  • установите выхлопную трубу, выгнув её так, чтобы она повторяла детали кузова, но не соприкасалась с ними – во избежание нагрева;
  • проложите проводку и подключите подогреватель к бортовой сети авто, соблюдая полярность, указанную на циркуляционном насосе;
  • установите таймер и систему дистанционного управления;
  • подключите подогреватель к моторчику вентилятора отопителя по схеме через нагрузочное сопротивление (есть в комплекте вебасто). В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подобрать сопротивление (резистор) таким образом, чтобы обороты вентилятора печки были меньше — для более быстрого прогрева системы охлаждения двигателя;
  • долейте, при необходимости, антифриз и делайте пробный пуск.
  • Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.

    Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.

    Монтаж отопителя

    Комплектация

    Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

    Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

    В итоге у нас на руках должны быть:

    • Автономный отопитель Вебасто.
    • Бензонасос.
    • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
    • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
    • Комплект шлангов и патрубков.

    Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

    Процесс установки

    В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

    Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

    • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
    • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
    • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

    Обратите внимание! При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.

    • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
    • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
    • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.
    Читать еще:  Лукойл трансмиссионное тм 4 75w 90 отзывы

    Фото подключенного устройства

    • Присоединяем обогреватель к системе охлаждения через патрубок.
    • Выводим провода в салон, после чего – устанавливаем на панель пульт управления (см. также статью Схема электропроводки ЗИЛ 130: и в снег, и в жару).

    После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

    Пульт управления на панели

    Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

    Как установить Вебасто: инструкция по установке

    Сложно привыкнуть после жаркого лета к тому, что машина холодная, окна покрылись инеем, салон промерз. Можно решить данную проблему, установив дополнительное оборудование. Высокая стоимость установки Вебасто останавливает многих автовладельцев, мечтающих об экономии. В основном клиенты дилерских автомобильных центров ограничиваются установкой сигнализации, приобретением салонных ковриков, а также защитой картера.

    Несмотря на то, что во многих регионах страны продолжительность зимы составляет 3-5 месяцев, установка предпусковых подогревателей webasto нельзя назвать распространенной услугой. Водитель готов соскребать со стекол иней, ежиться, экономя материальные ресурсы. Можно ли в 20-30-тиградусный мороз управлять теплым автомобилем? Проанализируем продукцию лидера отопительных автомобильных конструкций – фирмы webasto.

    На видео можно увидеть, как выглядит данная установка:

    О предназначении предпусковых жидкостных подогревателей Вебасто

    Модификации Thermo 90 S, а также Thermo 90SТ предназначены для:

    • прогрева двигателя до его запуска;
    • поддержания в процессе работы рабочей температуры двигателя;
    • имеющего жидкостное охлаждение.

    Размораживание и прогревание салонных автомобильных стекол. Подобные подогреватели способны функционировать вне зависимости от автомобильного двигателя, их можно подключать к охлаждающему контуру, бортовой сети, топливной системе.

    1. Бензиновые варианты подогревателей допускают применение неэтилированного либо этилированного бензина.
    2. Дизельные подогреватели в процессе перехода на вариант морозостойкого дизельного топлива нужно запускать на 10-15 минут, наполнив новым топливом за то время топливопроводы и насос.

    Технические параметры Webasto Thermo 90

    1. Данный подогреватель рассчитан на дизельное либо бензиновое топливо.
    2. Номинальное напряжение – 12 В.
    3. Есть датчики пламени и температуры, ограничитель нагрева.
    4. Номинальная потребляемая мощность 37 Вт.

    Преимущества предпусковых подогревателей

    Помимо нормализации температуры, упрощения запуска мотора, их установка дает множество дополнительных преимуществ:

    • комфорт. Установив в машине вебасто, можно садиться в теплую машину;
    • легкость пуска. Отпадает необходимость тратить время на длительный прогрев двигателя, можно при низких температурах завести машину, отправиться в дорогу;
    • экономичность. Затраты энергии на прогрев двигателя будут существенно меньше, экономия топлива ощутимой, к тому же уменьшается износ автомобильного двигателя, можно сэкономить на автосервисе.

    Особенности установки систем Вебасто

    Производитель подогревателей предлагает специальные инструкции, нарушения которых приводит к порче конструкций. Установка webasto (дизельные модификации) на машины, которые предназначены для перевозки опасных грузов, выполняется специалистами.

    1. Все детали транспортного средства, которые находятся в непосредственной близости от предпускового подогревателя вебасто, нужно защитить от негативных последствий: попадания масла, топлива, перегрева.

    Для исключения возгорания нужно:

    • установить вебасто на существенном расстоянии от компонентов машины;
    • следить за полноценной вентиляцией;
    • применять теплозащитные экраны;
    • пользоваться трудновоспламеняемыми веществами.
    1. Нельзя ставить подогреватель там, где присутствуют люди (в салоне, кабине). Только в экстренных ситуациях разрешена установка подобных элементов в абсолютно герметичном ящике.
    2. Для крепления предпускового подогревателя необходимо не меньше трех винтов (затяжка 18 Нм). Выхлопную трубу прокладывают так, чтобы выхлопные газы не проникали внутрь автомобильного салона. Ее конец направляют в сторону либо вниз, при расположении выхлопа под автомобильным дном, доводят трубу до водительской кабины или до задней границы машины.
    3. Отверстия забора воздуха для выхода газов выхлопа и для горения делают так, чтобы нельзя было разместить в них шар диаметром от 16 мм.
    4. Блок управления, электрическую проводку подогревателя располагают так, чтобы не нарушать в ходе эксплуатации ее целостность.
    5. Монтаж топливных дополнительных баков, прокладывание топливных проводов должно быть таким, чтобы от вибрации автомобильного двигателя, перекрашивания корпуса машины, не уменьшался их эксплуатационный период.
    6. Топливный провод важно защитить от любых механических повреждений. Нужно предусмотреть защиту от существенного теплового действия для всех компонентов подогревателя.
    7. Прокладка топливных проводов должна гарантировать отсутствие утечки топлива. В случае появления утечки, пары топлива не должны накапливаться на электрических компонентах подогревателя.
    8. Установка своими руками вебасто должна быть такой, чтобы отчетливо видна была заводская табличка, гарантирована ее защита от механических деформаций. При невозможности выполнения подобного условия, нужно крепить ее дубликат, указав на ней только год установки подогревателя.
    9. Если расположить вебасто в моторном отсеке, можно обеспечить существенное экранирование. В процессе эксплуатации подогревателя вебасто могут появляться радиопомехи, для их устранения потребуется дополнительное экранирование.

    Где ставить подогреватели

    Диапазон установочных положений подобного элемента должен быть максимально низким, обеспечивая деаэрацию (вывод воздуха из циркуляционного насоса и подогревателя). Подключить вебасто можно к системе охлаждения транспортного средства.

    При наличии контура с термостатом, пользуются такими системами, которые рассчитаны на температуру ниже 65 градусов. В контуре в момент подключения должно присутствовать не меньше шести литров охлаждающей жидкости. Желательно пользоваться жидкостными шлангами, которые изготовлены производителем. Прокладка их должна быть без дополнительных заломов, а располагать шланги сверху вниз. Для предотвращения сползания, стыки шлангов закрепляются специальными шланговыми хомутиками (момент затяжки 4 Нм).

    До первого включения установленного вебасто, качественно удалите из системы воздух. При недостаточной деаэрации трубопровода и подогревателя возможен перегрев прибора, вывод его из нормальной эксплуатации. Качество деаэрации определяем по работе вебасто, и отсутствие шума – показатель правильности его установки.

    Специфика подключения webasto к автомобильной топливной системе

    Подключение вебасто к автомобилям, используемых для доставки опасных грузов, выполняется согласно Директивам ЕС (ADR ч. 9). На всех заливных парубках должны быть установлены таблички, на которых указано, что до заправки автомобиля топливом, нагреватели отключены. Забор топлива выполняется с применением бакового топливного заборника из съемного бачка либо автомобильного бака.

    Транспортное средство с инжекторной системой и насосом топлива, установленное в баке, рассчитаны на забор топлива через обратный топливный провод.

    При наличии специальной емкости в топливной системе для деаэрации, нужно выполнять топливный забор перед ней. Ставят его таким образом, чтобы самопроизвольно в сторону уходили газы. Появление пузырьков воздуха возможно при нарушении герметичности топливных автомобильных насосов, а также при высокой температуре воздуха (больше испарения топлива).

    1. Установка вебасто предполагает защиту топливного провода от температурных перепадов, а также от механических воздействий. Дозирующий насос является комбинированной системой подачи, блокировки, дозировки автомобильного топлива. Его монтаж выполняется согласно инструкции, предложенной производителем.
    2. Для очистки топлива потребуется фирменный топливный фильтр вебасто, установленный вертикально.
    3. Управление подогревом выполняется тремя основными способами:
    1. таймером;
    2. с дистанционного пульта управления;
    3. с помощью мобильного телефона.

    Средний расход бензинового топлива на подогреватели вебаско оценивается в 0,5 литра в час. Показатель несущественный, он компенсируется быстротой запуска автомобильного двигателя, комфортностью нахождения в машине.

    Инструкция Вебасто

    К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.

    Описание Вебасто

    Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

    С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

    Предпусковой подогреватель Вебасто

    Принцип работы

    В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

    1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
    2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

    Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

    К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

    При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

    Использование системы

    Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

    1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
    2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
    3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
    4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
    5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
    6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

    Устройство Вебасто

    Способы запуска

    Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

    1. Вариант с брелоком обойдется где-то в 10 тысяч рублей. Радиус действия 1 км, что позволяет запустить прогрев заранее. Предварительная настройка позволяет установить точный промежуток времени, тогда температура будет держаться и обеспечит пусковые механизмы. Владельцы устройства отмечают, что управлять с помощью пульта удобнее, чем каждый раз устанавливать время таймера. О запуске просигнализирует сигнал на брелоке.
    2. Таймер обойдется в три раза дешевле. Важно четко синхронизировать время на таймере с реальным. Программируется два критерия – время обогрева и запуска. Максимально возможный интервал 60 минут.
    3. В случае с телефоном требуется установка GSM-блока. Сигнал отправляется на любое расстояние с любой точки. Устройство отреагирует на полученное сообщение от телефона. Можно подключить максимум пять номеров. А современное приложение позволит иметь полную картину состояния авто и устройства.
    Читать еще:  Какая должна быть скорость при знаке двойной опасный поворот

    Настройка таймера

    Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

    1. Чтобы установить время, воспользуйтесь кнопки « ».
    2. Для фиксации времени включения нажмите «set» и установите кнопками вперед или назад время.
    3. Удерживая set» и нажимая при этом « » удастся зафиксировать длительность работы, которая может составлять 10-60 минут.

    Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.

    Дистанционное управление

    Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

    Неисправности и их устранение

    В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

    1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
    2. Неудачные попытки запуска — F 01.
    3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
    4. Проблемы с направлением F 03.
    5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
    6. F 10 возможный перегрев.
    7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

    При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

    1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
    2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
    3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
    4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

    Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

    При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.

    Как пользоваться Webasto (Вебасто) — инструкция и настройка пульта управления

    Такое отопительное устройство позволяет разогреть двигатель и салон автомобиля зимой. Сам термин произошел от немецкого бренда. По виду прибор небольшого размера. Чаще всего его устанавливают около мотора. Конструкция такого “обогревателя” включает общий отопительный контур и охлаждающую систему. Агрегат подключают через бортовую сеть, управляя им через специальный электронный модуль.

    В случае с дизельными двигателями удобно использовать Webasto как дополнительный подогреватель, чтобы помочь печке зимой. В бензиновых машинах на холостом ходу в сильные морозы салон может не успевать прогреваться.

    Если в штатной комплектации устройство не предусмотрено, рекомендуем подумать о его приобретении перед наступлением холодов. Предварительно изучите видеообзоры (например, на модели Webasto MultiControl и 1533).

    Узнайте стоимость установки Webasto онлайн за 3 минуты Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Получить цены

    Инструкция “Вебасто”

    Устройство размещают в подкапотном пространстве и запитывают на АКБ. Хладоконтур соединен с подобным элементом, обслуживающим мотор.

    Система экономно расходует горючее (примерно 0,5 литр/час). При температуре -20 градусов Цельсия на полный прогрев авто понадобится около 15 минут.

    Чтобы разобраться с предпусковым агрегатом, рекомендуем изучить эксплуатационное руководство производителя и видео в сети Интернет.

    Примерное описание принципа работы приведено ниже:

    • топливо подается из бака к камерам сгорания прибора;
    • температура охлаждающего раствора в теплообменнике повышается;
    • включается циркуляционный насос;
    • подогретая жидкость поступает к двигателю;
    • согреваются радиатор, ДВС и салон.

    Для автоматизации можно установить датчики или таймер, активирующие систему при определенных условиях.

    В системе предусмотрено два режима: летний и зимний (по умолчанию установлен, как правило, второй вариант). Зимой установите устройство в режим “тепло”. Ручку четырехступенчатого вентилятора ставят на вторую позицию, трехступенчатого — на первую.

    Дальше работа обогревателя проходит автоматически, благодаря функции определения оптимальной эффективности по показаниям датчиков.

    Если необходимо, можно корректировать настройки вручную (например, регулировать интенсивность, вращая ручку термостата).

    Запуск “Вебасто” от сигнализации

    Для дистанционного старта к таймеру необходимо подключить GSM-модуль. Если это неуместно или дорого, можно соединить систему с мини-таймером (например, в модели 1531) дополнительным каналом (смотрите схему распиловки сигнализационного блока). Провод припаивают к контакту пусковой кнопки (или специальному контакту на плате). Управление осуществляется через канал дополнительного оборудования. Если все получилось, нажатие кнопки брелка запустит обогрев.

    Запуск “Вебасто” с телефона

    В этом случае без GSM-блока с антенной не обойтись. Устройство стартует от смс-сообщения, отправленного на специальный номер (его необходимо заранее настроить). Возможна привязка к пяти независимым мобильным номерам. Это достаточно дорогой вариант, но он удобен при совместном использовании автомобиля несколькими людьми. На сегодняшний день разработаны приложения для управления с мобильных устройств и дистанционного получения информации о срабатывании “сигналки” и температуре.

    Пульт управления “Вебасто”.

    Действует в радиусе 1 км от автомобиля (расстояние сокращается, если на пути расположены помехи, например, ЛЭП). Можно включать/выключать прибор и задавать необходимое время работы. Такой вариант удобен, если парковочное место находится близко к вам (рядом с местом жительства и/или работы). Подходит для забывчивых автолюбителей (про таймер надо вовремя вспомнить). Дальность действия пульта “Вебасто” отслеживайте по встроенному индикатору. Не требует особых настроек, так как сразу работает на необходимой частоте.

    Для управляющего устройства на приборной панели устанавливают крепеж. Обязательно перед началом использования изучите символы кнопок (на запуске, как правило, изображен язычок пламени — при ее нажатии загорается индикатор).

    Особенности запуска “Вебасто” с брелка

    Здесь все просто — ориентируйтесь на инструкцию. Включают брелок, как правило, двухсекундным удержанием кнопки OFF. Если на аппарате мигает красная лампочка или возникли другие трудности, изучайте мануал. Как вариант проконсультируйтесь у продавца системы или со специалистом хорошего автосервиса, например, в чате на агрегаторе Uremont.com.

    Что делать, если утерян брелок запуска “Вебасто”?

    Можно запрограммировать таймер, например, по будням в 8 утра включать обогрев. Это решение не универсальное, потому что планы могут меняться (как минимум есть риск проспать). Поищите штатные брелки в продаже. В некоторых случаях могут подойти и другие — это нужно проверять. Можно купить б/у пульт от “Вебасты”, но здесь трудно оценить с первого взгляда его состояние. Привязать “обновку” к системе можно через вытаскивание предохранителя:

    • вынимаете FB5 в багажнике;
    • возвращаете его обратно;
    • зажимаете кнопку включения на 2-5 секунд;
    • проверяете работу агрегата.

    Как запустить “Вебасто” без пульта?

    Это дистанционное устройство необходимо для переключения режимов прибора Webasto. Сразу скажем, что доукомплектовать систему можно в автосервисе. При нескольких некорректных попытках старта “Вебасто” может заблокироваться. Попробуйте вынуть предохранитель в цепи питания. Если ничего не вышло, необходима помощь специалиста.

    Имейте в виду, что после длительного простоя аппарат может сбоить, поэтому сначала выделите время на прокачку топливной системы. Проверьте патрубки на наличие в них воздуха. Его пузырьки могут привести к перегреву температурных датчиков и последующему аварийному отключению.

    Если пульт сломан или пропал, можно попробовать поискать способ “обойти” электронику. Мы не советуем так экспериментировать, так как устройство может выйти из строя.

    Куда обращаться за помощью?

    При возникновении сложностей с предпусковым обогревом обращайтесь к профессионалам. Для поиска информации и подходящего техцентра можно воспользоваться агрегатором Uremont.com . Вы можете воспользоваться универсальным способом решения проблемы — заполнить заявку и ждать готовых предложений от автомастерских.

    Помимо этого, сервис предлагает и другие инструменты для автовладельцев:

    • интерактивную карту, покрывающую Россию, Белоруссию и Казахстан, с адресами партнерских СТО;
    • отзывы пользователей (для наглядности также предусмотрены клиентские оценки и рейтинг на их основе);
    • консультации автоэкспертов (например, в чате) и пр.

    Установка вебасто своими руками

    Установка webasto своими руками – процесс трудоемкий и требующий определенных навыков.

    Основными задачами установщика являются:

    1. Непосредственная установка отопителя. Тут проблема заключается в том, что под капотом современных автомобилей достаточно мало места, поэтому иногда отопитель устанавливают в крыло или за бампер.
    2. Подключение отопителя к системам автомобиля. Здесь важно соблюсти все требования производителя (только неукоснительное соблюдение всех требований обеспечит безопасное использование устройства).

    В интернете можно найти как официальные инструкции по установке вебасто (25 страниц технической информации со всеми подробностями), так и любительские фотоотчеты «как правильно установить вебасто своими руками».

    Устанавливать необходимо только тщательно изучив официальную инструкцию!

    Упрощенно процесс установки можно описать так:

    • Корпус отопителя устанавливается в выбранном месте (место должно давать возможность подвести к корпусу все необходимые шланги и трубки);
    • Вебасто подключается к системе охлаждения автомобиля (инструкция рекомендует устанавливать его перед радиатором штатного отпопителя );
    • Производится врезка в контур системы охлаждения циркуляционнного насоса (прокачивает охлаждающую жидкость при заглушенном двигателе). Циркуляционный насос можно установить как на самом отопителе, так и отдельно от него. Нельзя устанавливать насос со стороны выхода жидкости из нагревателя;
    • Отопитель подключается к подаче топлива(забор может осуществляться из топливного бака автомобиля или из отдельного бака). Топливные шланги должны быть защищены от высоких температур;
    • К отпопителю подключается забор воздуха (должен быть установлен в защищенном от грязи и воды месте);
    • Устанавливается выхлопной трубопровод (выхлопной трубопровод может нагреваться, вследствие этого он должен проходить на расстоянии не менее 20мм от других узлов автомобиля);
    • Вебасто подключается к электрической сети автомобиля;
    • Устанавливается таймер в салоне автомобиля;
    • Устанавливается система дистанционного управления;
    • Отопитель подключается к системе управления вентилятором автомобиля;
    • Производится удаление воздуха из системы охлаждения;
    • Производится пробный запуск (проверяется работоспособность системы и правильность установки).

    У опытного автолюбителя, который обладает основными навыками ремонта, монтаж вебасто своими руками занимает два дня. У опытного специалиста процесс занимает несколько часов.

    Ошибка при установке предпускового подогревателя может привести к серьезным поломкам (вплоть до возгорания автомобиля). Поэтому рекомендуем устанавливать Вебасто только в сертифицированном сервисном центре.

    Источники:

    http://krutimotor.ru/ustanovka-webasto/
    http://scart-avto.ru/remont/avtonomnyy-otopitel-webasto-vebasto-instruktsiya-po/
    http://mashintop.ru/articles.php?id=2168
    http://tolkavto.ru/raznoe/instruktsiya-vebasto.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5dde89f7cfa4bb2f43c8286d
    http://webastosale.ru/ustanovka-vebasto-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector