КАМАЗ Ока Люси Убираем хруст внешнего шруса
Популярные автомобили
Получи, фашист, гранату. или гребаный хруст в ШРУСе
Решил перед тем как что-то думать по поводу ремонта (в сервис ехать или же в гараж, самому менять) съездить на диагностику подвески, благо 250 рублей. Записался, дождался, приехал. Сервис средней руки, вроде бы по отзывам знакомых – не плохой, да и как развал мне там сделали понравилось. Поехал, правда, не в тот, в котором уже как-то раз чинился, а в новый их филиал, т.к. в старом-добром очередь была до ночи. Сразу не понравилось, что сервис расположен так, что въезд всего один, а там уже подъезжаешь к свободному подъемнику. Ну да это все херня. Второй ньюанс – когда заехал, мастер подошел и попросил выйти. Я сперва не понял (машина же на входе), а оказалось, что они сами к подъемнику подъезжают. ППЦ. Я так-то везде сам подъезжал/заезжал сколько раз, да и на моей памяти не было такого, чтобы кто-то влетел (тока ролики с тытрубы 😉
В общем, подняли. Техника сразу попросил обратить внимание на гранаты. Говорю, хрустят в обе стороны. Он сразу ответил, что мол под замену стопудово. Грю вы посмотреть можете, по звуку я и сам могу догадками мучаться (лирическое отступление: пока ждал очереди по записи, посидел погуглил интернеты на предмет определения мертвости гранаты – все интернеты склоняются к визуальному осмотру в сервисе, т.к. по звуку одни догдаки будут). Так вот чел сказал, что пиздец гранате или нет можно определить только погазовывая с выкрученным рулем. Ну да и хер с вами подумал я (интернеты тожеж врут периодически). Просмотрели мне все днище, прощупали и стали на бумажечку итоги подбивать: левая шаровая, сальник левого привода и рулевая тяга тоже левая. И тут смотрю, а он мне и ставит граната левая и правая под замену. Я ему грю, что это же я вам и сказал, да что там сказал – так, догадки свои озвучил. Грю, я к вам на диагностику приехал, или чтоб вы мне записали на бумажку все мои догадки аз мои же деньги (причем не бычил, спокойно так)? Он недоуменно на меня посмотрел и вычеркнул гранаты )))
Осмотр окончен, формальности утрясены, выгоняет мне машину к воротам. Остановился пока ворота открываются и говорит, что ща покружим по парковке и выявим твои гранаты. Он кружил, я нихрена подозрительно хрустящего не услышал. подумал, что хрустит тихо, отсюда и не должно ничего быть слышно. Подъехал техник и говорит, что нихера хруста нет. яхудею. О_о Выгоняю его с водительского кресла, сажу рядом (ща мол пасаны с райена покажут тебе как довести гранату до победного хруста )) Завожу – поехали! И что бы вы думали?! ХЕР, не хрустит! Я пыжился как мог.
Пока рассчитывался, объяснил администратору свою проблему (вдруг он че подскажет). Администратор посоветовал попенять на смазку шрусов, типа на холоде застывает и хрустит, а в боксе пока стояла – отогрелась, вот и в норму пришло все. Кстати, просматривая стоимость работ, что они насчитали, обратил внимание на то, что про раздолбанный демпфер привода друг-мастер вообще забыл написать )) Может это работа в праздники так влияет на людей 🙂
Уже дома я перерыл кучу форумов по поводу хруста в ШРУСах. Как выяснилось, кашкаеводов эта проблема коснулась тоже. Причем у них машины новые, на гарантии. на что они там только не пеняли: и на АПС, и на АБС. В общем, вроде бы в итоге помогает промывка и замена смазки. Может кто сталкивался?
ПС: после сервиса примерзла крышка багажника (дергаю рычажек из салона – 0 эмоций) да-да, вот так по-тупому лоханулся )) Проблема отягчается тем, что ключем багажник не открывался с момента покупки. Решить эту проблему руки так и не дошли. Мож кто подскажет куда кипяток лить, а то пока лень искать теплый бокс и зависать там какое-то время, пока не отогреется?
Хрустит ШРУС: как определить какой ШРУС хрустит, сколько можно ездить
Каждый опытный водитель в ходе эксплуатации своего автомобиля всегда прислушивается к различным звукам. Появление нехарактерных стуков или гудения может свидетельствовать о наличии какой-либо неисправности. Оперативная диагностика в большинстве случаев помогает существенно сэкономить ваши средства на дальнейшем ремонте.
В автомобилях с передним и полным приводом нередко возникают проблемы с ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). Подобные детали изготавливаются из высококачественных сплавов металлов, однако даже это не спасает от возможной поломки. Главным признаком неисправности в данном компоненте является появление специфического звука потрескивания.
Немного о характере проблемы
ШРУС необходим для передачи вращения между полуосями при постоянной перемене угла между ними. Деталь используется в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Ведущее колесо в таких автомобилях должно не только вращаться, но и выполнять поворот, а также опускаться и подниматься на пружине. Выполнить все это и позволяют подобные шарниры.
Конструкция данного агрегата состоит из трех основных компонентов:
- Внешний корпус, который выполнен в форме чаши и соединен с полуосью.
- Внутренняя обойма. Имеет сферическую форму. На ней расположены шесть канавок, благодаря которым обойма прикрепляется к внешнему корпусу.
- Шесть небольших шариков в сепараторе. Они располагаются между обоймой чаши и станками.
Проблема заключается в том, что в ходе эксплуатации при постоянном «хождении» шариков в конструкции образовывается выработка и небольшие задиры. Ход шариков становится более свободным, что и приводит к характерному звуку. Даже неопытные водители смогут определить наличие этой проблемы. Вы можете услышать щелчки, которые будут сопровождаться вибрацией или свистом. В большинстве случае звук будет напоминать хруст металла.
Действительно ли виноват ШРУС
Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.
Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.
Причины появления
Прежде чем говорить о том, как определить какой ШРУС хрустит, необходимо выяснить наиболее распространенные причины данной проблемы. Правильная диагностика существенно упрощает ремонт. К ключевым причинам этого явления можно отнести:
- Бракованная деталь. В автосервисе вам могли установить ШРУС, который был выполнен не по стандартам, из-за чего уже с завода были просветы. В этой ситуации самым лучшим решением будет полная замена ШРУСа.
- Отсутствие или недостаточное количество гранитной смазки. Рекомендуется восполнить ее количество до необходимого объема.
- Сильный износ пыльников. В ходе эксплуатации эти компоненты теряют свою эластичность, из-за чего в конструкцию шарниров попадает песок, грязь, вода и пыль. Все они ведут к появлению специфического хруста.
- Агрессивный стиль вождения. В таких ситуациях на шарниры идет очень большая нагрузка, что существенно сокращает срок эксплуатации. При постоянно агрессивном вождении хруст не заставит себя долго ждать.
Как узнать, какой ШРУС хрустит
На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:
- Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. Поочередно без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
- Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а затем вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной является левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.
Диагностика внутреннего ШРУСа
Определить неисправность этого компонента бывает достаточно трудно, а иногда без помощи специалистов не обойтись.
Водители могут испробовать ряд тестов, чтобы попытаться самостоятельно определить неисправность этой детали. Для этого необходимо найти прямую дорогу с небольшими выбоинами. Проехаться по ней без поворотов. Если вы услышите знакомый звук, это скажет о явной поломке внутреннего шарнира.
Также можно нагрузить заднюю часть автомобиля (пассажирами или багажом), чтобы перед авто поднялся. В такой ситуации ось внутреннего ШРУСа изогнется, поэтому при езде даже по ровной дороге должны быть слышны характерные звуки.
Можно ли ездить, если хрустит ШРУС
Четкого ответа на этот вопрос нет, так как компонент может быть лишь частично изношен, поэтому еще прослужит определенное количество километров без каких-либо последствий. При появлении хруста все специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервис, так как промедление может привести к более серьезным последствиям, в число которых входит:
- Заклинивание конструкции. Шарнир полностью перестает вращаться. Это крайне опасно во время движения на большой скорости. Потеря управления автомобилем грозит смертельной опасностью и попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
- Разрыв полуоси или вала. Крутящий момент не будет поступать на колеса, что приведет к невозможности продолжать движение на вашем автомобиле. Также всегда существует опасность, что разрыв повредит другие компоненты, находящиеся в непосредственной близости.
В большинстве случаев необходима полная замена шарниров равных угловых скоростей, однако при незначительном износе водители могут провести ряд работ, которые помогут устранить хруст. В их число входит:
- проверка целостности пыльников и их замена в случае износа;
- чистка конструкции замена смазки;
- в некоторых случаях для устранения люфта можно попробовать отшлифовать поверхность.
Появление хруста не является критичным, и вы сможете доехать до дома или автомастерской. Но при обнаружении подобных звуков, естественно, рекомендуется сразу же принять соответствующие меры по устранению неисправности. Чем раньше будет выполнен ремонт, тем дешевле он выйдет. Приведенная выше информация поможет в гаражных условиях каждому автомобилисту определить поломку конкретного шарнира.
КАМАЗ Ока Люси Убираем хруст внешнего шруса
Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 1085
Откуда: Калуга,1111->11113
Очень сильно хрустел шрус, я его снял разобрал . почистил. и хотел поставить новый но ПЕРЕПУТАЛ и поставил старый)))))
А он не хрустит и всё отлично.
Что я сделал не так, он же должен по идее всё равно хрустеть.
Kursiv
SmallCAR’овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004
Сообщения: 2532
Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
было такое – особено с внутренними гранатами.
при другой сборке сепаратор мог занять другое положение в гранате т.е. сместиться и работать на новом месте.
также если поменять направление его движения т.е. правый с левым.
махнуть местами.
за 14лет на двух окушках сменил всего два внутренних Шруса хотя снимал их и менял местами с прочисткой.
Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 12
Откуда: Рязань
Kursiv
SmallCAR’овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004
Сообщения: 2532
Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4725
Откуда: Свярдловска область
Хм. разбирал я их. Ихний хруст – это конструктивная шняга. У меня они хрустят уже около 50 тык (с установки почти). Сейчас на всякий случай их развернул (неизношенными частями), и не даю нагрузки по возможности на старте с вывернутыми колесами. Но не в этом дело – я их разбирал – не хрустеть они не могут – ибо шарики при крайних положениях в выштамповки попадают. Почему не клинят – не знаю, может так задумано. %-)
Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 1085
Откуда: Калуга,1111->11113
Короче я зря обрадовался.
Через 2 дня хруста так и нет, но есть . ммм. как бы грохот при поворотах, тоесть результат по ходу нулевой, только “косметические” изменения.
Кстати, я всё пытаюсь понять, как он может щёлкать, есть обойма с шариками пробуксовывает в корпусе (который прикручен к колесу) то по идее болжен чехол винтом идти. разве нет?
Ну никак в толк не возьму.
Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4725
Откуда: Свярдловска область
С чччего ради. Обойма с шариками – для поворота (угловые скорости то равные!), но в корпусе они за проточки тянут сам корпус гранаты.
Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 1085
Откуда: Калуга,1111->11113
Зарегистрирован: 27.07.2005
Сообщения: 3232
Откуда: Самара, ВАЗ-11113iTURBO, ЗДТ.
Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 3014
Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
когда шарики в крайних положениях, это самые нагруженные места обойм, так как там шарики останавливаются, а потом их опять надо с места сдвинуть, вот в этих самых местах обойм образуются как бы небольшие углубления, и вот из этих углублений шарики выскакивают стукаясь о противоположную обойму. вообщем продлить работу шруса можно слегка ограничив ход рулевой чтоб сместилось место остановки шариков в шрусе.
Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 1085
Откуда: Калуга,1111->11113
avtoexperts.ru
Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.
Хруст при повороте руля в движении
Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента. Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес. Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.
Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.
Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.
Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.
Но бывает и так, что конструкция авто не позволяет отдельно менять ШРУСы, привода не разборные, тогда необходимо заменить привод в сборе. По трудоемкости это значительно проще, с заменой может справиться даже не очень опытный автолюбитель, вот только цена привода в сборе всегда выше чем стоил бы отдельный шарнир, так что экономя на сервисе, мы значительно переплачиваем за запчасть. Увы, но современные тенденции проектирования автомобилей ведут к использованию крупных неразборных элементов, которые дешевле в производстве, но создают трудности при ремонте.
Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.
Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.
Хруст при повороте руля на месте
Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.
1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.
2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.
3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.
4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком. Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно. Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.
Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.
Lada-forum.ru
Хруст (скрежет) при повороте. Не шрус!
- Спасибо
- Не нравится
Diavolik_X 09 Авг 2013
- Спасибо
- Не нравится
hitman-fox 10 Авг 2013
- Спасибо
- Не нравится
АдмиралЪ 10 Авг 2013
В общем: не граната, не наружные, не внутренние, все проверяли и меняли.
Очень громко при повороте налево, слышен хруст или даже скрежет. Подымали машину на домкрате с правой стороны, при включенной передаче, при газовании, и при выворачивании колес в любые стороны скрежета нет. Когда левое колесо вывесили, на включенной передаче, без нажатия на газ, все нормально, когда поддаешь газку, сразу появляется этот скрежет. Причем на поднятой машине и когда газу поддашь, хрустит всегда, не зависимо от того куда выкручен руль.
Есть подозрения на дифференциал, но знакомый, который шарит в коробках, говорит, что навряд ли. Теперь не знаю что делать, что менять. Подскажите добрые люди, что может быть.
Ну а кроме как гранатам хрустеть то и не чему. Дифференциал вряд ли, он бы хрустел и на правых поворотах. Все же гляньте еще раз гранаты.
- Спасибо
- Не нравится
Woolif 11 Авг 2013
- Спасибо
- Не нравится
марсиянин 11 Авг 2013
Хорошый хруст-разрыв гранаты .
Как выглядит разрыв гранаты? Как РДГ или Ф-1?
Эта железная болванка может даже и взорваться?!
“У Ока водов есть подобное, там я раписывал как избавиться от оного не покупая гранаты новой.”- повторите для самар , если не сложно. Это же прорыв в ремонте!
Сообщение отредактировал марсиянин: 11 Август 2013 – 05:20
- Спасибо
- Не нравится
Woolif 11 Авг 2013
Как выглядит разрыв гранаты? Как РДГ или Ф-1?
Эта железная болванка может даже и взорваться?!
“У Ока водов есть подобное, там я раписывал как избавиться от оного не покупая гранаты новой.”- повторите для самар , если не сложно. Это же прорыв в ремонте!
Шутники .
Почему граната ?
Да просто при вывернутых колёсях,и полном нажатии на гашетку ,эта железная хрень может разорваться словно Ф-1.
Один такой осколок я лично получил в ногу ещё в 93году п.в. -вот тогда народ ,кто был рядом поняли название ГРАНАТА и как они рвуться(могут рваться).
Про методику и прорыв- коротенько .
Достаточно перевернуть обойму среднюю-ту, что ролики направляет и сдерживает по середине.
Именно она и даёт зацепы.
НО ,при условии отсутствия трещин ,раковин и повышенной выробатки в посадочных местах.
Т.е. сама граната, без смазки консестентной, не должна болтпаться словно колокольчик . (сопряжение шариков с посадочными местами).
Не описываю как это делать,чтоб время на чтение не занимать.
- Спасибо
- Не нравится
hitman-fox 12 Авг 2013
- Спасибо
- Не нравится
марсиянин 12 Авг 2013
Не описываю как это делать,чтоб время на чтение не занимать.
Это стоит почитать, так что если не затруднит
похоже автору уже пофиг, что там хрустит
вот вы и ответьте
- Спасибо
- Не нравится
hitman-fox 12 Авг 2013
- Спасибо
- Не нравится
Diavolik_X 14 Авг 2013
- Спасибо
- Не нравится
dsei 14 Авг 2013
Есть подозрения на дифференциал
Симптомы коробки сателлитов (дифференциала) Оси приводов, именно левая, по отношению к задней оси, не параллельна или к мысленно средней оси кузова – не перпендикулярна! Получается, что дифференциал может постоянно работать, а в повороте хорошо лышен хруст сателлитов.
Попробуйте на задратой морде машины проверить люфт этой полуоси торчащей в коробке. Сальник привода случаем не течёт, подушки двигателя и кпп в порядке, морда не бита машины?
- Спасибо
- Не нравится
Сэмен 14 Авг 2013
Симптомы коробки сателлитов (дифференциала) Оси приводов, именно левая, по отношению к задней оси, не параллельна или к мысленно средней оси кузова – не перпендикулярна! Получается, что дифференциал может постоянно работать,
Диференциал будет работать при разных скоростях вращения колес, независимо от паралеьности и перпендикулярности осей приводов.
- Спасибо
- Не нравится
dsei 15 Авг 2013
Диференциал будет работать при разных скоростях вращения колес, независимо от паралеьности и перпендикулярности осей приводов.
Дифференциал работает только при поворотах, пробуксовки какого – либо колеса или при выше мной описаннного.
Если бы он работал постоянно, по Вашим словам, то ось сателлитов быстро бы изнашивалась (там подшипников нет, только спералевидная канавка для уменьшения трения самого сателлита на оси за счет протечки масла. И ось практически или желательно вообще не должна вращаться в коробке дифференциала. )
- Спасибо
- Не нравится
АдмиралЪ 16 Авг 2013
Симптомы коробки сателлитов (дифференциала) Оси приводов, именно левая, по отношению к задней оси, не параллельна или к мысленно средней оси кузова – не перпендикулярна! Получается, что дифференциал может постоянно работать, а в повороте хорошо лышен хруст сателлитов.
Попробуйте на задратой морде машины проверить люфт этой полуоси торчащей в коробке. Сальник привода случаем не течёт, подушки двигателя и кпп в порядке, морда не бита машины?
Т.е Вы хотите сказать, что в левом повороте хрустит, а в правом хруст исчезает, хотя дифференциал работает в обоих случаях? На подобие “тут помню, тут не помню”?
- Спасибо
- Не нравится
dsei 16 Авг 2013
Т.е Вы хотите сказать, что в левом повороте хрустит, а в правом хруст исчезает, хотя дифференциал работает в обоих случаях? На подобие “тут помню, тут не помню”?
Если “помню не помню“ перевести на вращение колёс – то при левом повороте какое у Вас колесо быстрее крутится вместе с приводом и далее сателлитом и при помощи конструкции дифференциала, какое колесо пойдёт на опережение?
Даже ещё пример: если одно из колёс будет спущено, то при прямолинейном движении будет работать дифференциал!
- Спасибо
- Не нравится
dsei 16 Авг 2013
- Спасибо
- Не нравится
KoSTbIL 19 Авг 2013
- Спасибо
- Не нравится
Diavolik_X 23 Авг 2013
Симптомы коробки сателлитов (дифференциала) Оси приводов, именно левая, по отношению к задней оси, не параллельна или к мысленно средней оси кузова – не перпендикулярна! Получается, что дифференциал может постоянно работать, а в повороте хорошо лышен хруст сателлитов.
Попробуйте на задратой морде машины проверить люфт этой полуоси торчащей в коробке. Сальник привода случаем не течёт, подушки двигателя и кпп в порядке, морда не бита машины?
Люфта вроде нет, Сальники в порядке, подушки то же. А вот морда бита.
А чем чреват вовремя не сделанный дифференциал?
- Спасибо
- Не нравится
kabzus 30 Янв 2019
Здравствуйте. Такая проблема – хруст при повороте налево – думал гранаты. Поменял сначала наружнюю – ничего не изменилось, поменял внутреннюю – ничего не изменилось. Если машина груженая, то при разгоне или если в горку, то опять хруст. Люфта нет. Может ли так вести себя подшипник ступицы? Шума нету. Я уже не знаю что делать. Если это КПП, то какое отношение к повороту налево?
- Спасибо
- Не нравится
t808 30 Янв 2019
– думал гранаты. Поменял сначала наружнюю – ничего не изменилось, поменял внутреннюю – ничего не изменилось.
А почему ты грешил на левые гранаты?
Вполне может быть, что справа.
Если машина груженая, то при разгоне или если в горку, то опять хруст.
Неисправная наружная граната не хрустит,а щелкает пулеметной очередью при интенсивном разгоне,
Камаз 43118 2дв. бортовой, 260 л.с, 10МКПП, – cтук и щелчки при поворотах
Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ
Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.
В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.
Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.
После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.
Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию
ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме – замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.
Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию
ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ
Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.
Технические характеристики Камаз 43118 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 260 л.с, 10МКПП выпускающихся c г.
Источники:
http://autokadabra.ru/shouts/47098
http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/khrustit-shrus-kak-opredelit-kakoj-shrus-khrustit-skolko-mozhno-ezdit
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=9986
http://avtoexperts.ru/article/hrust-pri-povorote-rulya-prichiny-i-sposoby-remonta/
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=78438
http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_3/010_stuk_pri_povorotah_gruzovik/968.htm