34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация автомобилей по типу кузова

Классификация автомобилей по классам и по типу кузова

Согласно классификации легковые автомобили подразделяются на десять основных классов. С учётом того, что нет единой системы, классы могут разниться в зависимости от страны. Что касается России, то здесь используется европейская классификация автомобилей по классам. Такая система основана на подразделении по размеру.

Класс A представлен моделями наиболее компактных габаритов: длиной, не превышающей 3,6 м и шириной менее 1520 мм. Учитывая малые размеры, по большей части используется трёхдверное исполнение. Такие автомобили довольно-таки широко распространены, особенно среди женщин, так как ими очень удобно управлять на заполненных машинами дорогах.

Что касается технических характеристик, включая ходовые качества, то этот вариант достаточно посредственен, а обслуживание по стоимости практически не уступает его крупногабаритным собратьям. Преимуществом можно назвать ощутимо меньший расход бензина. Примером таких автомобилей могут служить Ford Ka, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Класс B представлен моделями несколько крупнее, чем в предыдущем классе. Длина таких авто составляет от 3,5 до 4 м. Есть как маломощные, так и модели средней мощности. Этот класс включает в себя также автомобили с передним приводом, тип кузова у них трёхдверный, но случаются и пятидверные варианты исполнения.

Сегодня этот класс несколько расширил свой ассортимент, представив универсальный и вместительный, несмотря на малые габариты, тип автомобиля. Модели класса B удобны для городских поездок, имеют технические и ходовые характеристики чуть выше среднего. Но для длительных поездок впятером они вряд ли подойдут, так как всё же несколько тесноваты, ввиду довольно скромных размеров.

Класс C также представлен в классификация легковых автомобилей. Модели автомобилей этого класса очень широко распространены, даже можно сказать, что это самая популярная машина средних габаритов и довольно высоких ходовых характеристик. Длина составляет от 3,9 до 4,4 м, а ширина достигает 1,75 м. Несмотря на некоторую компактность, такие авто вместительны. Примером могут служить модели Audi A3, Daewoo Nexia, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra.

Класс D следующий в классификации. Габариты этих автомобилей уже заметно крупнее, чем у предыдущих собратьев. Так, максимальная длина достигает 4,7 м, а ширина находится в пределах от 1,7 до 1,8 м. Такие модели относятся к среднему классу. Учитывая, что они получили широкое распространение среди потребителей, этот рынок очень активно развивается, постоянно совершенствуя характеристики и представляя всё новые машины.

Автомобили класса D вместительны и подходят для путешествий в компании из пяти человек и с багажом. Распространённые типы кузова: седан, хэтчбэк, УПВ, а также универсал. Что касается стоимости, то здесь выбор широк, начиная с доступных по цене авто и заканчивая элитными машинами. Яркими представителями этого класса являются Daewoo Nubira, Honda Accord, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis.

Класс E. Здесь идёт некоторое различие в классификации европейской и отечественной. Так, российский автомобильный рынок представляет модели, относящиеся к этому классу, как потребительские. Европа же относит такие авто к высшему среднему классу. Благодаря такой классификации становится понятным несколько завышенная стоимость, которая порой не по карману среднему классу населения. Поэтому уровень продаж на сегодняшний день упал в сравнении с прежними временами.

Габариты автомобилей класса Е составляют: длина превышает 4,6 м, ширина – до 1,7 м. Благодаря таким размерам эти машины очень вместительны, однако, не всегда есть необходимость в столь крупном автомобиле, учитывая при этом его высокую стоимость.

Класс F представлен моделями высшего класса, который рассчитан на узкий круг потребителей. Соответственно и характеристики таких автомобилей наилучшие, с высокой мощности и повышенным комфортом. Тип кузова, применяемый в моделях класса F, – исключительно седан. Что же касается габаритов, то длина превышает 4,6 м, а диапазон ширины автомобилей начинается от 1,7 м. Примером служат Lexus LS400, Audi А8, BMW 7 серии, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8.

Следующим классом по классификации идёт минивэн и универсал повышенной вместимости (УПВ). Назначение моделей этого класса подразумевает их использование большой семьёй, для длительных поездок компанией до восьми человек. Задние сидения удобно трансформируются в багажное отделение. Минивэны внушительны по своим габаритам, тип дверей, зачастую, сдвижного характера. УПВ, как правило, имеют распашной тип дверей, а также они несколько схожи с легковыми универсалами.

Следующей ступенькой классификации легковых автомобилей по классам являются внедорожники. Такие автомобили получили довольно широкое распространение благодаря выносливости на трудных участках дорог, что очень актуально в России, учитывая не всегда качественное дорожное полотно. Также и для дальних поездок за город этот вариант отлично подходит. Обеспечивается это усиленной подвеской.

Внедорожники очень вместительны и позволяют перевозить до 9 человек. Тип кузова может быть 3- и 5-дверный. Этот класс имеет свою собственную классификацию и подразделяется на три типа авто: малого, среднего и крупного размера. Говоря о стоимости, следует отметить, что модельный ряд машин такого рода довольно широк и цена при этом также разнится. Но подавляющее большинство внедорожников подразумевают высокую стоимость для большинства населения.

Класс купе. К нему относят автомобили с типом кузова купе. Это самая непрактичная техника благодаря малой вместимости и низкому уровню комфорта. Так, у автомобиля низкая посадка, а довольно жёсткая подвеска создаёт в салоне зону повышенной чувствительности из-за того, что пассажиры ощущают на себе все неровности и кочки дорожного полотна. Зато практически все модели с кузовом купе имеют очень эффектную спортивную внешность, поэтому также пользуются неплохим спросом. Примером подобных моделей служат Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, Jaguar XK8 Coupe.

И, наконец, класс с открытым кузовом, к которому относят кабриолеты и спайдеры. Такие автомобили подходят не для любого региона России, учитывая, по большей части суровый климат. К тому же завышенная стоимость позволяет приобретать эти модели лишь узкому кругу покупателей. Поэтому на дорогах нечасто можно встретить машины с откидным верхом.

Классификация автомобилей по типу кузова

Подразделять автомобили можно по самым разным критериям. Всё зависит от того, что является определяющим при выборе. Так, существует классификация автомобилей по типу кузова. Различают три вида кузовов: открытые, закрытые и комбинированные. Каждый из них имеет свой модельный ряд.

1. Закрытый кузов имеет следующие вариации исполнения:

  • Седан. Автомобили с таким типом кузова оснащены двумя или тремя рядами сидений с количеством дверей две или четыре.
  • Хэтчбэк. Смешанный тип кузова (грузопассажирский), так как есть возможность трансформировать задний ряд сидений в дополнительный багажный отсек.
  • Лифтбэк. Практически это тот же самый хэтчбэк, только визуально он выглядит как седан.
  • Универсал. Относится к грузопассажирскому типу машин, внутри отсутствует разделение сидения и багажного отделения, т.е. чаще всего багажник закрывается полкой-шторкой.
  • Фургон. Имеет один или два ряда сидений, оснащён перегородкой между багажником и пассажирскими сидениями. Количество боковых дверей варьируется от двух до трёх в зависимости от марки автомобиля.
  • Купе. Двухдверный малогабаритный вариант.
  • Лимузин. Авто такого рода имеют перегородку, отделяющую водителя, и три ряда сидений. В некоторых моделях второй ряд сидений располагается перпендикулярно остальным.
  • Хардтоп. Оснащён двумя или четырьмя дверьми, в таких моделях отсутствует боковая центральная стойка.

2. Открытый кузов подразделяется:

  • Кабриолет. В этом варианте боковые стёкла опускаются, а верх трансформируется и убирается.
  • Родстер. Пассажирский тип кузова, имеет один ряд сидений и съёмный жёсткий верх, но бывают модели и с трансформирующимся верхом.

3. Комбинированный кузов:

  • Пикап – грузопассажирский тип кузова. Состоит из закрытой двух или четырехместной кабины и открытого грузового кузова. Задний борт грузовой платформы по конструкции откидной.
  • Ландо. Такой кузов имеет верх, расположенный над задним рядом сидений, который легко трансформируется.

Подобные классификации способны облегчить выбор типа и класса автомобиля, если самостоятельно сделать его не представляется возможным по разным причинам, будь то отсутствие опыта в таких вопросах или повышенная занятость.

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

В своем стремлении к совершенным формам и их наполнению автоконцерны периодически создают новые типы кузова автомобилей. Кроме простого разнообразия форм для модельного ряда, эти типы конструкций выполнят практические задачи. Ведь модели различаются по клиренсу, форме крыши, количеству мест для пассажиров и другим характеристикам. Все это накладывает отпечаток на условия эксплуатации.

Нередко разработки одного автогиганта берутся на вооружение другими автопроизводителями. Таким образом в отрасли формируются определенные стандарты, которые позже обретают свои узнаваемые потребителями черты. Однако, бывают и неудачные модели, которые либо забываются, либо перерождаются в обновленном образе после некоторых доработок.

Общая классификация

Кроме конкретных отличительных особенностей существуют общие виды кузовов автомобилей. Их принято делить на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные модификации.

  1. Для однообъемных конструкций характерно отсутствие существенно выступающих за общие габариты багажника и капота. Инженеры любят этот тип кузова за немалое количество возможных трансформаций салонного пространства. Багажный отсек практически совмещен с салоном. Характерными представителями этого варианта компоновки являются минивэны.
  2. В двухобъемных компоновках моторный отсек вынесен вперед, в подкапотное пространство, а сзади отсутствует выступающий багажный объем. Там располагается дверь, открывающаяся вместе со стеклом, а не крышка багажника. Узнать двухобъемник можно в универсале.
  3. Трехобъемный кузов включает в себя кроме салона явно выступающий багажник и вынесенное подкапотное отделение. Конструкция имеет существенные ограничения по трансформации салона и багажного пространства, хотя большое количество трехобъемных седанов ездит по отечественным и зарубежным дорогам.

По степени нагруженности авто подразделяются на машины с несущим кузовом, полунесущим и с рамной конструкцией.

Популярные типы автомобильных кузовов

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на наших дорогах типы кузовов легковых автомобилей с фото для каждой из разновидностей.

Седан

На сегодня широкое распространение среди автомобилистов получили транспортные средства с типом кузова седан. У таких автомобилей присутствует два ряда кресел и четыре двери. Сзади имеется изолированное пространство багажного отсека, закрываемое горизонтальной крышкой.

Данный тип кузова предоставляет преимущества в большей степени для пассажиров. Перевозить в нем габаритный груз будет достаточно проблематично. Местом обитания седанов являются городские улицы и загородные трассы. Относительно невысокий клиренс не даст возможности покорять бездорожье. Также и парковка для седана будет на первых порах проблематичнее, чем для хэтчбека либо универсала, габариты которых молодые водители чувствуют легче.

В разных странах классификация легковых автомобилей по типу кузова может иметь отличия в названиях. Например, седаны в некоторых европейских странах имеют свои названия:

  • Франция – Berline;
  • Италия – Berlina;
  • Англия – Saloon.

К плюсам этого типа кузова можно отнести то, что машина не нуждается в дополнительном дворнике для заднего стекла, а также в салоне меньше шума со стороны багажника, нежели чем у хэтчбека и универсала.

Трехобъемный автомобиль с двумя дверями имеет внешность схожую с седаном. Отличие также кроется в наличие двух кресел в транспортном средстве. Однако, есть версии с расположением 2+2, но второй ряд достаточно узкий и не предназначен для длительных поездок. Размеры обеих дверей увеличены, что добавляет комфорта водителю и переднему пассажиру.

Машины этого типа чаще оснащают более мощными моторами, чем у седанов. Средняя стоимость их также немного выше. Так как покупателями такого транспортного средства чаще являются молодые люди, предпочитающие эксплуатировать авто на хороших дорогах с высокими скоростными режимами, то подвеска ставится более жесткая, дорожный просвет конструкторами занижен, а жесткость кузова повышена.

Хэтчбек

Основное достоинство такой компоновки – компактность. Габаритные параметры у этого типа авто меньше, чем у популярных седанов и универсалов. Это обеспечивает облегченную маневренность водителю, особенно во время парковки. При этом страдает конструкция багажника, который остается не слишком объемным. Бывают трех- и пятидверные машины данной конструкции.

Минимальное количество передних и задних свесов делает незаменимой конструкцию при подъездах к бордюрам или другим невысоким ограничениям. Чаще всего эти авто выпускаются в бюджетном классе. За позитивные качества хэтчбек любят молодые водители и представительницы слабого пола.

Лифтбек

Гибридная конструкция лифтбека визуально напоминает седан, когда угол наклона заднего стекла сохраняется и присутствует конструкционная выступающая горизонталь как у седанов на крышке багажника. Но при открытии задней двери поднимается и стекло, и вся дверь вместе.

Разницу между ним и седаном выдает задний дворник. Преимущества конструкция переняла у обоих своих «родителей»: огромный проем для погрузки багажа как у хэтчбека и просторный багажник как у седана.

Читать еще:  Тойота Превия характеристики отзывы фото

Универсал

Подобные конструкции автопроизводители выпускают на одной и той же платформе, что и седаны, поэтому длина у них часто совпадает. Разница заключается в продолженной крыше для универсала и наличии вертикальной задней двери. Такая компоновка максимально повышает объем полезного пространства в багажнике.

Практичная конструкция доказала свою надобность в быту. Если потребуется перевести крупный холодильник или стиральную машину, то станут заметны все прелести этого кузова автомобиля. При этом все двери будут закрыты.

Кроссовер

Универсал или хэтчбек, посаженный на базу с большим клиренсом и более мощным мотором, даст представление о современных кроссоверах. Появившиеся во второй половине 90-х годов, они активно завоевывают популярность у современных водителей.

Автомобили обладают большим комфортом, чем внедорожники и способны выдавать отличный мощностные характеристики на трассе. Иногда их называют «паркетниками», вероятно, за обманчивую внедорожную внешность.

Внедорожник

По конструкционной сути внедорожники являются в своем большинстве универсалами, но за счет таких характеристик, как большой клиренс, высокая проходимость, наличие полного привода, повышенная мощность, значительные габаритные параметры их принято обосабливать в отдельную категорию.

Большинство из внедорожников имеет рамную конструкцию и клиренс от 200 мм. Длина автомобиля на узких городских улочках и ограниченных местах для парковки создает трудности для городских условий. Также большинство узлов не рассчитано на высокие скоростные нагрузки для загородных трасс. Средняя стоимость их выше, чем кроссоверов.

Компактные внедорожники бывают с тремя дверями, для полноразмерных характерны пять дверей. В некоторые модели инженеры включают третий ряд кресел. За вместительность и проходимость придется расплачиваться повышенным расходом топлива и слабой устойчивостью во время резких поворотов.

Минивэн

Эти автомобили в европейских или североамериканских странах называют семейными. Их вместительность превосходит универсалы, схожие с ним по конструкции. Широко используется конструкционная возможность установки третьего ряда кресел в эти авто. При этом инженеры предусматривают возможность раскладывания задних рядов в «ровный пол», что дает большое преимущество при перевозке грузов по сравнению с другими кузовами.

Боковая дверь обычно выполнена не распашной, а скользящей вдоль корпуса. Водитель обеспечен высокой посадкой с хорошим обзором, что повышает безопасность вождения. В городских условиях минивэн будет не слишком удобен, зато его оценят и водитель и пассажиры в дальних поездках.

Недостатком является высокий центр тяжести, что потребует внимательного обращения с машиной во время резких маневров.

Пикап

Смесь легкового авто и небольшого грузовика принято называть пикапом. Открытый багажный отсек с жесткими бортами является характерной чертой этих авто. Такая модель кузова очень популярна на североамериканском континенте. Изолированная комфортная кабина дает возможность насладиться вождением. Часто она имеет два полноценных ряда с двумя или четырьмя дверями.

Конструкторы снабдили заднюю часть подвески не стандартными для легковушек пружинами, а более мощными рессорами. Полноприводные авто по проходимости легко тягаются с внедорожниками. Для защиты груза обычно предусматриваются специальные крышки или покрытия из плотного материала.

Кабриолет, родстер

Машины с открытым верхом более популярны в странах с жарким климатом. Хотя для прохладной погоды можно подобрать кабриолет со складывающейся крышей. Это авто имеет два ряда кресел, но второй обычно заужен, как у купе.

Схожей конструкцией кузова обладает и родстер, но эти автомобили выпускаются исключительно с одним рядом кресел. Скоростные характеристики авто со складывающимися крышами дают возможность ощутить прелести вождения на загородных трассах.

Лимузин

Слабая модель кузова для практических целей. Чаще выполняет декоративную или представительскую миссию. Неудобный на маленьких городских улочках длинный автомобиль отличается тем, что в нем есть стеклянная перегородка, отделяющая водительскую зону от остальной части салона.

Модель может выпускаться на завод в качестве самостоятельного авто или в виде удлиненной версии какого-либо седана, внедорожника или хэтчбека. Авто обладает невысокой жесткостью кузова и очень слабой маневренностью.

Фургон

Большинство фургонов имеет один ряд кресел, за которым располагается закрытое со всех сторон корпусом авто грузовое отделение без боковых окон. Часто стекла стоят в задней двери. Положительными качествами комплектации машины являются высокая грузоподъемность, достаточная вместительность, защищенность груза от внешних факторов.

Отрицательными сторонами можно считать расход топлива, слабую жесткость конструкции, завышенный центр тяжести, который может приводить к переворотам во время резких маневров.

Заключение

В современных моделях четкие границы между типами кузовов постепенно стираются. Автопроизводители перемешивают стили и отменяют условности, характерные для определения авто. В результате появляются все более комфортные транспортные средства для потребителей.

Все виды и описания кузовов легковых автомобилей

Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.

В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.

Функции

Кузов – основная деталь, определяющая:

  • внешний вид;
  • объем (как для пассажиров, так и для груза);
  • количество пассажиров;
  • аэродинамические показатели.

Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:

Количество объемов детали – обособленные блоки.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Пикап

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Лимузин

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Двухобъемные

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

Универсал

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Хэтчбек

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Лифтбек

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Внедорожник

Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.

Создатели автомобилей повышенной проходимости пришли к тому, что снижение веса машины способно повысить ее ходовые характеристики. Так появился внедорожник без кузова – багги.

Кроссовер

Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.

Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.

Читать еще:  Как правильно выбрать велосипед советы новичкам

Фургон

Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

Минивэн

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

Грузовики

Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • шаланды;
  • тентованные;
  • цистерны;
  • платформы;
  • кузовы специального назначения.

Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.

Разбираем типы кузовов автомобилей

Каждый слышал о седанах, хэтчбеках, пикапах, кроссоверах и прочих разновидностях авто. Иногда начинающему автовладельцу сложно понять, чем именно отличаются эти машины. Но, также как и класс ТС эта информация может подсказать многое о характеристиках ТС. Поэтому будет полезным узнать отличия разных типов кузова автотранспортного средства.

Всего существует три большие группы легковых автомобилей: однообъемные, двухобъемные и трехобъемные. В каждую из этих категорий входят определенные типы кузовов. Рассмотрим их подробнее, начиная с наиболее часто встречающихся.

Трехобъемный кузов

В этом случае пассажиры, груз и мотор располагаются в отдельных отсеках. То есть машина разделена на три части, к каждой из которых есть свободный доступ. Такая конструкция считается классической и наиболее удобной. Большинство городских автомобилей обладают именно трехобъемным кузовом.

Есть несколько типов таких ТС.

Седаны

Седан может быть двух- или четырехдверным. Но, независимо от этого в таких машинах всегда есть два ряда сидений (передние и задние). Крыша салона седана ровная, а не покатая. Это означает, что ее высота во всех частях одинаковая. Это удобно для перевозки пассажиров.

Также существуют удлиненные седаны (класса L). Также есть так называемые таун-кары. Они являются седанами, в которых высота крыши немного увеличена.

Еще одна отличительная черта этого типа машины – багажный отсек. Он оснащен отдельной дверью, во время открытия которой не открывается также и задний ряд сидений.

Например, к седану относится Запорожец, Волга, Opel Vectra, Volkswagen Polo и многие другие машины, которые ежедневно встречаются на улицах города.

ТС этого типа оснащены двумя удлиненными дверьми, а в салоне установлен только один ряд сидений. Есть и 4-местные модели, но они отличаются от двухдверных седанов по уровню комфорта для пассажиров. Из-за покатой крыши, которая повышает аэродинамические характеристики авто, долгая поездка на заднем сидении будет очень мучительной. В этой зоне очень мало места.

Полезно! Купе на 4 места часто называют 2+2. Это означает, что в машине могут поместиться два взрослых человека и два ребенка.

Если седан можно назвать городской или семейной машиной, то купе предназначены для тех, кто любит погонять. Это дорогостоящие спортивные автомобили с более мощным силовым агрегатом и заниженным клиренсом. Это улучшает ходовые характеристики, но, только на качественном дорожном полотне.

Если говорить о наиболее популярных купе, то это Ford Mustang, Audi A5.

Машины с открытым верхом

Такие машины чаще встречаются в странах, где преобладает жаркая погода. В таких автомобилях верх откидной или вовсе отсутствует. Есть несколько подкатегорий ТС с откидывающейся крышей. Самым популярным из них является кабриолет. В этом случае нижняя часть авто может быть как в купе (удлиненные двери и два сиденья) или седане (4-местная версия). Как правило, дополнительно в купе предусмотрена мягкая откидная крыша. Она не поможет защитить авто от злоумышленников, но если начался дождь, то станет спасением.

Также среди машин с откидным верхом можно встретить фаэтон. Этот класс кузова означает, что ТС также оборудовано мягкой крышей. Но, если в случае с кабриолетом предполагается наличие рамы над салоном, то у фаэтона ее нет. То есть данная машина еще более открытая. Боковые окна съемные и устанавливаются по мере необходимости. Как правило, фаэтоны используются для парадов и других массовых мероприятий.

Полезно! Слово «фаэтон» в марке машины может означать и уровень роскоши ТС, а также то, что салон отличается большим пространством и повышенным комфортом. Например, к такой машине можно отнестиVolkswagen Phaeton, который на самом деле является седаном и никаким откидным верхом не обладает.

Также с откидным верхом выпускаются родстеры. Это двухдверные автомобили на укороченной базе. На них установлены съемные стекла (могут и вовсе отсутствовать). Если мягкой крыши нет, то такая разновидность родстера называется спайдером. Если же в модели присутствует жесткая дуга позади сидений, то это тарга.

Первоначально родстеры комплектовали не только основными сиденьями, но и откидными. Такие кресла в простонародье называют «тещиным местом». Но, сегодня родстеры больше напоминают спортивные автомобили. Ярким примером является Lada Revolution.

Пикапы

Отличить пикап можно по габаритному багажнику открытого типа. Он подходит для объемного груза, а некоторые и вовсе устанавливают на нем закрытые конструкции, превращая автомобиль в дом на колесах.

Пикапы были сконструированы для фермеров и тех, кто вынужден ездить на большие расстояния. Они преодолевают любые преграды, так как машины этого типа сегодня создаются на базе внедорожников. Пикап может быть двух- или четырехдверным. Главной отличительной чертой машины является пространство как в салоне, так и в багажнике.

Кроме этого машины этого типа более мощные и способны передвигаться в условиях бездорожья. Но, в городской черте это довольно бесполезные авто. Достаточно посмотреть на фото Nissan Navara или Titan, чтобы понять, что припарковать такую машину очень сложно.

Лимузины

Это машины представительского класса, которые созданы на удлиненной базе седана (хотя современные модели изготавливаются и на базе внедорожника или любого другого типа авто). Отличительной чертой является не только длина авто, но и обязательное наличие перегородки, которая отделяет водителя от пассажиров.

Минимум в машине должно присутствовать 2 ряда сидений. Часть кресел может быть размещено по бокам. Они представляют собой комфортные диваны. Как правило, лимузинами пользуются знаменитости для эффектного появления на публике или такую машину можно арендовать для проведения праздника.

Двухобъемный кузов

В этом случае пассажирский отсек объединен с багажным отделением. Вторая часть кузова – это моторное отделение. Благодаря такому распределению зон грузовая часть увеличивается. Это удобно, так как можно и вовсе сложить задние сиденья и получить очень объемный багажник, в котором можно перевозить крупногабаритные грузы.

Существует несколько разновидностей двухобъемных машин.

Универсал

Машины этого типа также называют грузопассажирскими. Это универсальные модели, которые можно использовать для самых разных целей. Если универсал оборудован 3-5 дверьми и двумя рядами удобных сидений, то в этом случае он называется комби.

Именно в универсалах задние сиденья могут складываться для увеличения размера багажного отсека. Это оптимальный вариант для кемпинга, так как разложив заднее кресло можно получить два полноценных спальных места. Именно поэтому в начале 20 века универсалы пользовались огромной популярностью и покупались даже чаще седанов.

Полезно! Также в продаже можно встретить шутинг брейки. Это двухдверные версии универсалов, которые отличаются прямой крышей. Такие модели разрабатываются на базе спорткаров.

Если говорить о внешнем виде универсалов, то ярким представителем этого типа является ВАЗ-2102, Opel Astra, Ford Escort и прочие модели.

Хэтчбек

Этот тип кузова очень похож на универсал, но, он обладает крышей, которая наклонена под большим углом. Хэтчбеки также обладают внушительным багажником. Такие машины удобны для поездок с семьей на природу или для езды по городу. Кроме этого хэтчбеки чуть меньше универсалов, что делает их более удобными во время парковки. Поэтому часто такие машины также называют компакт-карами.

Полезно! Авто этого типа может быть трех- или пятидверным.

Из отечественных представителей этого кузова стоит выделить ВАЗ-2109, а если говорить о более современных иномарках, то сегодня часто можно встретить на дорогах Kia cee’d.

Лифтбек

По сути это сочетание седана или купе (по внешним данным) и хэтчбека (исходя из особенностей конструкции). Багажное отделение в этом случае открывается с помощью люка, то есть откидывается вместе с задним стеклом. Между отсеком для вещей и пассажирским отсеком есть съемные перегородки, демонтировав которые можно перевозить более габаритные грузы.

Такая система реализована в Toyota Yaris, Fiat Stilo и многих других машинах (включая компакт-кары).

Внедорожники

По сути это те же универсалы, но больших габаритов и с увели ченным дорожным просветом. На внедорожники устанавливаются более мощные рамы, благодаря чему повышаются прочностные характеристики всего корпуса. Такие автомобили оптимальны в условиях бездорожья. Почти во всех внедорожниках установлены мощные двигатели и полный привод.

Полезно! В простонародье внедорожники часто называют джипами, но на самом деле Jeep является самостоятельной маркой машины.

Также есть внедорожники со сниженной массой. Они обладают лучшими ходовыми характеристиками. Обычно в них нет кузова, поэтому их называют багги.

Кроссоверы

Эти машины очень напоминают внедорожники, но они отличаются еще более меньшим весом. По сути это своеобразный гибрид универсала и внедорожника. Кроссовер подходит как для городской езды, так и для передвижения по проселочным дорогам. Он также отличается более высоким клиренсом, но в нем нет усиленной рамы.

Если говорить о наиболее ярких представителях кроссоверов, то можно указать Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.

Фургоны

Авто с кузовом этого типа полностью готовы для перевозки габаритных грузов. Но, фургон нельзя назвать полностью грузовым авто. По сути это переходный вариант от обычной легковушки.

Фургон отличает большая задняя дверь, на которой нет окон (часто стекла устанавливаются только по бокам водительского и пассажирского сиденья). Некоторые авто этого типа выпускаются в качестве специализированных. Например, есть фургоны-рефрижераторы, для перевозки оборудования и прочие.

Ford Transit Custom относится именно к такому типу авто.

Однообъемный кузов

В этом случае моторный, пассажирский и багажный отсек объединены в цельнометаллическую конструкцию. Большую часть автобусов можно отнести именно к этой разновидности. Но, есть и еще несколько подтипов однообъемных кузовов.

Минивэны и компактвэны

В этом случае длина кузова может достигать 4,5 метров. Внешне минивэны похожи на микроавтобусы. Они отличаются высоким комфортом, в машине можно без проблем разместить три ряда сидений или небольшой стол. Вмешает такой автомобиль до 8 человек. Например, к минивэнам относится Volkswagen Multivan.

Также есть разновидность под названием компактвэн. В этом случае речь идет о том же минивэне только меньшего размера. Это более маневренные авто, отличающиеся большой вместимостью. Например, долгое время был популярен автомобиль Opel Zafira.

Также иногда встречаются микровэны. Но, их часто причисляют к хэтчбекам. Единственное отличие только в том, что это однообъемный автомобиль.

В заключении

Одними из самых крупных автомобилей считаются грузовики. Они бывают одно-, двух- и трехобъемными. Они отличаются по размерам и характеристикам кузовной части. Исходя из этого грузовик может быть бортовым, тентованным, цистерной, самосвалом или обладать кузовом специального назначения. Но это уже не легковые, а полноценные грузовые авто. А это уже совсем другая история.

Читать еще:  Как должен работать бензонасос

Классификация и требования к кузовам

На автомобилях применяются различные типы кузовов, отличающиеся назначением, конструкцией, компоновкой и нагруженностью.

Назначение кузова фактически определяет область применения автомобиля (или наоборот).
Пассажирские кузова предназначены для перевозки пассажиров и используются в основном на легковых автомобилях и автобусах. На грузовом автомобиле устанавливается кузов для перевозки грузов и, дополнительно к нему, — кабина (пассажирский кузов) для размещения водителя и одного или двух пассажиров.
Грузопассажирские кузова предназначены для одновременного размещения пассажиров и груза.
Специальные кузова, например: мусоровозы, пожарные автомобили, автокраны и т. д., как правило, устанавливаются на раме (шасси) грузовых автомобилей, чтобы они могли выполнять специфические задачи.
В зависимости от конструкции кузова выполняют каркасными, полукаркасными или бескаркасными.
Каркасный кузов имеет жесткий пространственный каркас, к которому крепятся наружная и внутренняя облицовки.
Полукаркасный кузов имеет только некоторые части каркаса (отдельные стойки, дуги, усилители и т. п.), соединенные между собой наружной и внутренней облицовками.
Для придания бескаркасному кузову необходимой жесткости отдельным его частям придают специальную форму и сечение.
По способу размещения груза, пассажиров и силового агрегата в кузове автомобиля различают кузова:
однообъемные — силовой агрегат, отсек для пассажиров и груза расположены в единой пространственной конструкции (автобус, мини-вен, бескапотная кабина грузового автомобиля и т. п.);
двухобъемные — силовой агрегат под капотом, пассажиры и груз в другом отсеке кузова (универсал, хэтчбек, капотная кабина грузового автомобиля и т. п.);
трехобъемные — силовой агрегат под капотом, пассажиры в кабине (пассажирском салоне), а груз в багажном отделении (классический пример — седан).
Несущий кузов воспринимает все нагрузки и усилия, которые действуют на автомобиль при его движении: вес груза, пассажиров и установленных на кузове агрегатов и механизмов, усилия от элементов подвески автомобиля и силы, которые возникают при колебаниях, разгоне, торможении и повороте.
Полунесущий кузов жестко соединяется с рамой и воспринимает часть нагрузок, приходящихся на раму.
Разгруженный кузов жесткого соединения с рамой не имеет. Он устанавливается на раме на упругих подушках и, кроме веса пассажиров и перевозимого груза, никаких других нагрузок не воспринимает.
Кроме приведенной выше классификации, кузова легковых автомобилей различаются по внешнему виду и конструкции пассажирского салона. Типовые конструкции получили индивидуальные названия:

Седан (а) является трехобъемным закрытым четырехдверным кузовом с двумя (реже тремя) рядами сидений (третий ряд — откидной).
Лимузин (б) представляет собой трехобъемный закрытый четырехдверный кузов с двумя или тремя рядами сидений (третий ряд сидений — откидной). За передним рядом сидений расположена подъемная стеклянная перегородка, служащая при необходимости для отделения водителя от задних пассажиров.
Купе (в) — трехобъемный закрытый двухдверный кузов с одним или двумя рядами сидений. Для доступа к задним сиденьям необходимо откидывать передние, что ухудшает условия посадки пассажиров.
Универсал (г) представляет собой закрытый трех- или пятидверный кузов с двумя рядами сидений. Дополнительная дверь находится в задней стенке кузова. При складывании заднего ряда сидений увеличивается багажное отделение, в результате чего кузов превращается в грузопассажирский.
Комби (хэтчбек) (д) занимает промежуточное положение между кузовами седан и универсал. Хэтчбек является закрытым трех- или пятидверным кузовом с двумя рядами сидений. Дополнительная дверь находится в наклонной задней стенке кузова. Кузов может быть легко переоборудован из пассажирского в грузопассажирский если удалить съемную складую полку, которая установлена за задним рядом сидений и закрывает багажное отделение. При складывании заднего ряда сидений площадь багажного отделения увеличивается.
Фастбек (т) — двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей (нечто среднее между хэтчбеком и седаном; в настоящее время не используется).
Кабриолет (е) представляет собой кузов с откидывающимися задней стенкой и частью крыши. Кузов имеет жесткий или мягкий убирающийся верх и опускающиеся стекла в дверях и боковинах.
Фаэтон (ж) представляет собой полностью открывающийся кузов. Кузов имеет две или четыре двери, мягкий складывающийся верх и съемные боковины, в которых выполнены окна.
Хардтоп-седан (з) — седан без средней боковой стойки.
Хардтоп-купе (и) — купе без средней боковой стенки.
Ландо (к) — седан с открывающейся частью крыши над задними сиденьями.
Фаэтон-универсал (л) — грузопассажирский кузов, с мягким складывающимся или съемным тентом.
Кабриолет-хардтоп (м) — пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.
Фургон (н) — закрытый кузов с перегородкой для перевозки грузов.
Родстер (о) — укороченный двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.
Пикап (п) — грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отгороженной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Брогам (р) — пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.
Тарга (с) — пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
Бескапотный кузов (у) — однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.
Кузов современного автомобиля, особенно легкового и автобуса, является центральной, наиболее важной частью этих транспортных средств. От конструкции кузова зависит безопасность, удобство использования, срок службы, привлекательность автомобиля. Кузов во многом определяет величину затрат на производство и эксплуатацию автомобиля, на общее совершенство автомобиля. Поэтому к кузову предъявляется огромное число разнообразных требований (смотри таблицу), зачастую противоречивых, причем и со стороны владельца автомобиля, и со стороны производителя.
Создание кузова — это всегда поиск наилучшего компромисса из огромного количества возможных вариантов. Сложность процесса проектирования кузовов, в особенности создания привлекательного облика автомобиля, предопределяет применение как технических, так и художественных (дизайн) методов выбора параметров.
Требования к автомобильным кузовам

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Если задать вопрос автолюбителю о том, какие типы кузова ему известны, он наверняка назовет «седан», «универсал», «хэтчбек». Кто-то еще может вспомнить «Родстер», но перечислить все возможные вряд ли кому удастся. На самом деле, сегодня известно более десятка различных типов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.

Общая классификация и назначение

Сегодня тип кузова автомобиля определяет немало его формальных качеств и характеристик: габариты, стоимость, потребительские качества, предполагаемый рынок сбыта и многое другое. Классифицироваться они могут по степени загруженности, компоновке, конструкции, назначению.

1949 Ferrari 166 MM Barchetta

К примеру, легковые автомобили обладают грузопассажирскими или пассажирскими кузовами бескаркасной или каркасной сборки. По компоновке классификация автомобилей по типу кузова бывает следующей: трех объемные, двухобъемные и однообъемные, когда пассажиры с грузом и силовой агрегат расположены в одной или нескольких пространственных областях.

Некоторые виды легковых машин во всех странах носят одно название, некоторые называются по-разному. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные из них с указанием отличительных характеристик.

Седан

Один из наиболее распространенных типов во всем мире является седан. Он представляет собой трехъобъемный тип, у которого четыре двери (реже встречаются модели с двумя дверями) и два ряда сидений. Такие автомобили оборудуются специальной жесткой крышей, у которой уровень не изменяется по длине.

BMW M5 седан

В отдельную группу можно выделить седан представительского класса, отличающийся удлиненной базой. Как правило, в названии такого автомобиля содержится буква “L”, которая обозначает LONG (длинный).

В Италии седан называют Berlina, в Англии – Saloon, во Франции у него также свое собственное название.

Хэтчбек

Второй по распространенности тип кузова – хэтчбек. Он представляет собой пассажирский закрытый подтип, оснащенный пятью или тремя дверями, ведущими в салон, и двумя рядами сидений. Хетчбеки обладают одной отличительной особенностью — наличие пятой задней двери, которая играет роль крышки багажника и держит на себе заднее стекло.

Хэтчбек – это своего рода промежуточный тип кузова между универсалом и седаном (он менее громоздкий, чем универсал, и компактнее седана). Конструкция данного автомобиля позволяет с легкостью переоборудовать его в грузопассажирский транспорт. Для этого необходимо всего лишь сложить задний ряд сидений и снять заднюю полку, прикрывающую багажное отделение.

Chevrolet Cruze хэтчбек

Выделяют также отдельную разновидность хэтчбека, у которой задняя крышка имеет более видимый изгиб и по своему внешнему виду данный автомобиль больше напоминает седан. В Соединенных Штатах такой тип даже имеет собственное название – notchback или нотчбек.

Универсал

Третий, самый распространенный тип кузова автомобиля – универсал. Он представляет собой закрытый двухобъемный пассажирский автомобиль, которому характерны два ряда сидений, три или пять дверей, постоянный уровень крыши на протяжении всего салона.

По своей сути, универсал очень схож с хэтчбеком, но основным их отличием является длина и, соответственно, вместимость. На задней двери также располагается заднее стекло.

Audi RS4

Однако не всегда авто, подходящее под такое описание, производителями позиционируется как «универсал». Иногда они придумывают собственные названия. В разных странах универсалы также именуются по-разному. К примеру, во Франции их называют Break, в Англии — Estate car, в Португалии – Carrinha, в Германии – Kombi, в Италии – Giadinetta.

В США встречается разновидность универсала, представляющая собой пассажирский двухдверный автомобиль, у которого нет боковых и задних окон – он именуется Sedan delivery.

Купе — разновидность автомобилей, которые многие относят к производному от седана, так как внешне они очень похожи. Он представляет собой закрытый пассажирский трехобъемный тип, который оборудован одним или двумя рядами сидений и двумя дверьми. В отличии от сдана двери купе немного массивнее, задние сидения уже, а крыша имеется покатый вид к заду, благодаря чему автомобиль приобретает спортивный вид.

Nissan 350Z

В отдельную категорию часто относят Hardtop coupe (хардтоп-купе) – машины, у которого передние и задние боковые стекла не имеют между собой стойки. При их опускании образуется открытое пространство.

Кабриолет

Ragtop или кабриолет – открытый трехобъемный пассажирский тип, оборудованный складывающейся жесткой или мягкой тканевой крышей, которая позволяет водить автомобиль в закрытом или открытом режиме. Кабриолет, у которого крыша может сниматься полностью, носит название Spider.

BMW Z4 Roadster

Одной из разновидностей кабриолета является родстер, оснащенный мягкой складывающей крышей и имеющий укороченную базу кузова. По сути, это спортивное двухместное авто.

Внедорожник

Внедорожник, в народе его также называют джип – так же является представителем закрытого типа, оснащенный пятью или шестью дверями, двумя или тремя рядами пассажирских сидений. Отличительными особенностями внедорожника от других типов легковых авто является размер, увеличенный дорожный просвет, пониженные передачи, полный привод — все это позволяет ему передвигаться по труднопроходимой местности.

По сути, внедорожник представляет собой повышенной проходимости универсал. Некоторые модели имеют рамный разгруженный кузов, как у фургона или пикапа.

Кроссовер – это разновидность внедорожника, но в отличии от последнего он отличается компактностью, несущей конструкцией является кузов, уменьшенным дорожным просветом. Как правило, кроссовер строится на базе гольф-класса.

Лимузин

Лимузин – это закрытый трехобъемный тип кузова, оборудованный несколькими рядами сидений тремя или четырьмя дверями. Иногда он выступает как удлиненная версия внедорожника, седана, иногда как отдельный тип.

Лимузин Mercedes S600

Отличительной особенностью большинства лимузинов является наличие перегородки из стекла, которая отделяет пассажирские сидения от переднего ряда – водительского. Данный тип имеет удлиненную базу кузова.

Минивэн

Минивен или УПВ (универсал повышенной вместимости) — закрытый одно объемный подтип, оснащенный тремя или четырьмя рядами сидений. Европейское название данного автомобиля — People carrier, что в дословном переводе означает перевозчик людей.

Правильный подбор дисков — важная задача, выполнить которую вам поможет наша статья!

Микроавтобус – это минивэн, спроектированный на базе фургона. Он отличается большей вместимостью (способен перевезти до 16 человек) и более крупными габаритами. Посадка пассажиров в такие транспортные средства производится через дверь, расположенную с боку.

Заключение

Описать все возможные типы кузовов современных легковых машин очень сложно, так как некоторые из них уже давно устарели и встречаются изредка на дорогах или в коллекциях, некоторые могут носить разные названия, но по своей сути означать один и тот же автомобиль.

Источники:

http://unit-car.com/ustroystvo/105-klassifikaciya-avtomobiley-po-klassam.html
http://drive.temaretik.com/1028397961822865415/klassifikatsiya-/
http://infokuzov.ru/kuzov/vidy-avtomobiley
http://zen.yandex.ru/media/id/5aad745d77d0e66f618fc6a2/5c76700cb40ff300b345077a
http://wiki.zr.ru/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA_%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC
http://avtopolza.ru/avtovybor/klassifikaciya-legkovyx-avtomobilej-po-tipu-kuzova/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: