12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация транспорта какая

Категории ТС по техническому регламенту

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Классификация транспорта

Тема 4. Транспортная логистика

Транспортная логистика и ее задачи. Классификация транспорта

Маршруты движения автотранспорта

Система ТЭП работы автотранспорта

Состав транспортных затрат

Формирование транспортных тарифов

Организация грузоперемещения

Транспортная логистика и ее задачи.

Классификация транспорта

Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов и людей.

Транспортная логистика занимается организацией грузоперемещения и решает следующие задачи:

— Выбор способа перевозки,

— Выбор вида транспортного средства,

— Определение рационального маршрута перевозки,

— Организация обратных рейсов с грузами,

— Выбор между использованием собственного транспорта и привлечением услуг спец.перевозчиков

— Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным,

— Совместное планирование транспортного процесса на различных видах транспорта при смешанных перевозках.

Эффективность транспортной логистики требует:

§ концентрации транспортных потоков на узком географическом пространстве,

§ Перевалки грузов на транспортных терминалах, расположенных относительно друг друга на расстоянии, оптимальном для автоперевозок.

Классификация транспорта

Основные виды транспорта по назначению:

1. транспорт в сфере обращения:

v — грузовые поезда;

v — пассажирские поезда;

v — грузы на самоходных автотранспортных средствах;

v — грузы на трейлерах;

трубопроводный (для фиксированных установок):

v — линии электропередачи;

v — подвесные канатные дороги

v речной (внутренний водный)

2. Универсальный(перевозки грузов и пассажиров)

3. Специальный (перевозки грузов)

4. Транспорт общего пользования – обслуживают сферу обращения и население

5. Ведомственный транспорт – принадлежит отдельным ведомствам и предприятиям, осуществляет необходимые им перевозки

6. Промышленный транспорт – обслуживает производство

7. Городской транспорт – различные виды универсального транспорта общего пользования

8. Магистральный транспорт – крупные ветки универсального и специального транспорта общего пользования, связывающие пром.центры и экономические регионы

9. Транспорт местного значения – обслуживает местные перевозки грузов и пассажиров

Каждый вид транспорта обладает достоинствами и недостатками, а соответственно и сферой использования при перемещении различных видов грузов.

Существуют факторы, влияющие на распространенность разных видов транспорта. Ни различны на разных видах транспорта::

· Характер и уровень развития материально-технической базы данного вида транспорта,

· Размещение транспортной сети и транспортных средств относительно предприятий и населенных пунктов,

· Условия эксплуатации, пропускная и провозная способность транспорта,

· Мощность и структура грузопотоков,

· Организация перевозочного процесса, регулярность, сроки доставки.

Классификация транспорта какая

  • Главная
  • Логистика
  • Транспорт и его классификация

Транспорт и его классификация

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Транспорт должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени, в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Существуют следующие основные виды транспорта:

• внутренний водный (речной);

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Железнодорожный транспорт. Достоинства: высокая провозная и пропускная способность; независимость от климатических условий, времени года и суток; высокая регулярность перевозок, возможность эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок; высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Недостатки: ограниченное количество перевозчиков; большие капитальные вложения в производственно-техническую базу; высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок; низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления); недостаточно высокая сохранность груза.

Читать еще:  Как работает топливный фильтр

Морской транспорт. Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; высокая провозная и пропускная способность; низкая капиталоемкость перевозок. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки (большое время транзита); зависимость от географических, навигационных и погодных условий; необходимость создания сложной почтовой инфраструктуры; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.

Внутренний водный (речной). Достоинства: высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный транспорт. Достоинства: высокая доступность; возможность доставки груза «от двери до двери»; высокая маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; высокая сохранность груза; возможность отправки груза маленькими партиями; широкие возможность выбора наиболее подходящего перевозчика. Недостатки: низкая производительность; зависимость от погодных и дорожных условий; относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния; недостаточная экологическая чистота; срочность разгрузки, сравнительно малая грузоподъемность.

Воздушный транспорт. Достоинства: наивысшая скорость доставки груза; высокая надежность; наивысшая сохранность; возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта; высокие капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий.

Трубопроводный транспорт. Достоинства: низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

Выходные данные:

Менеджмент: Экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». Ростов н/Д: «Феникс», 2002. — 384с.

Классификация видов транспорта

Классификация транспорта: железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт используется чаще для перевозок за пределы организации, но бывает и внутризаводским. Интересно, что первая железная дорога заводского назначения «чугунный колесопровод» была построена в России в 1788 г. в Петрозаводске.
В себестоимости железнодорожных перевозок существенную долю занимают постоянные затраты на покупку и ремонт подвижного состава, рельсовых путей, сортировочных станций и депо. Основную часть грузооборота составляют перевозки минерального сырья (угля, руды, нефти и пр.) от источников добычи, расположенных далеко от воздушного или водного транспорта. Дальность перевозок определяет величину себестоимости: чем дальше расстояние транспортировки грузов, тем ниже постоянные затраты.

В железнодорожном транспорте действует специализация, связанная со спецификой перевозимого груза. В частности, автомашины перевозятся на трехъярусных платформах. Применяются составы специального назначения, перевозящие нефть. Такие составы быстрее и экономичнее обычных поездов, так как для перевозки этих грузов не требуются сортировочные станции. Использование многоярусных вагонов увеличивает грузоподъемность составов.
Вместе с тем железнодорожный транспорт не лишен проблем. Во-первых, его сеть ограничена и по географии значительно проигрывает автомобильному транспорту. Во-вторых, железные дороги бывают разной колейности. Железные дороги большой протяженности имеют широкую колею. При лесо- и торфозаготовках, перевозках на небольшие расстояния используется узкая колея. В России ширина колеи составляет 1524 см. Ширина европейской колеи, самой распространенной в мире (кроме большинства европейских стран, США, Канада и Китай) составляет 1435 см. В некоторых случаях (путь из Калининграда в Польшу) используется совмещенная колея (трехрельсовый путь). Всего же в мире существует семь видов различных видов ширины колеи.
В некоторых российских регионах вообще нет железных дорог, в частности в Камчатском крае, Магаданской области, на Чукотке.
Водный транспорт — один из самых старых видов транспорта, возникший еще в древние времена. Он же один из самых разнообразных. Подразделяется на речной и морской. Речной транспорт наибольшее развитие получил в Европе, в которой сосредоточено большое количество судоходных рек (Рейн, Сена, Дунай и др.) и имеется разветвленная сеть каналов (иногда даже двухуровневых — в Германии). Помимо речного (внутреннего) водного транспорта в Европе со времен Древней Греции большое развитие получил морской (глубоководный) транспорт.

Классификация транспорта: водный транспорт

Экспедицию X. Колумба снаряжали не ученые и романтики, а испанская королевская власть и купцы, ожидавшие не географических открытий, а просто золота.
Основным преимуществом водного транспорта является способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два вида судов: глубоководные и дизельные баржи. Применение судов первого вида затруднено их параметрами, поскольку обычные порты и акватории не предназначены для приема таких судов. Недостатки водного транспорта выражены в низкой скорости перемещения грузов и зависимостью от погодных факторов. Реки могут мелеть (в засушливые годы), замерзать, зарастать и т.д.
В России водный транспорт развит слабо и имеет значительные ограничения. Реки у нас «неправильные». В большинстве эти реки (Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Северная Двина, Амур) текут на Север, а если не на Север (Волга, Урал), то не в сторону торговых и промышленных центров. Российские реки замерзают и большую часть года несудоходны. И с морями нам не повезло. Вокруг России их много. Но глубоководных незамерзающих портов мало, и они находятся вдали от важнейших логистических маршрутов.
Западные логистики видят перспективу развития водного транспорта в возможности использования судов в качестве передвижных складов.
Следует сказать и о современных паромных перевозках, сегодня очень популярных в Европе. Современные паромы (пассажирские, грузовые и совмещенные) — комфортны и экономичны. По-существу, это— плавучие города с развитой инфраструктурой. Вот и фантаст Жюль Берн со своим «Плавучим островом»! Современный паром — огромное предприятие с совершенной логистикой с ее полным комплексом: складами и услугами, транспортировкой и распределением, финансами и информацией.
В последние десятилетия активно развивается автомобильный транспорт, учитывая его высокую скорость перемещения и возможность доставки в удаленные районы.
В северных районах автомобильный транспорт зачастую используется без дорог в общепринятом смысле. Это так называемые «зимники». Путь доставки продукции может пролегать по руслу рек, тундре или болотистой местности, находящихся зимой подо льдом.

Классификация транспорта: автомобильный транспорт

Расширение сети автомобильных дорог привело к росту популярности данного вида транспорта. Вместе с тем в себестоимости автоперевозок велика доля переменных затрат (заработная плата водителей, затраты на горюче-смазочные материалы, ремонт, запчасти), что делает его выгодным при перевозке небольших партий груза на сравнительно небольшие расстояния. С ростом цен на нефть и газ, техническое обслуживание автоперевозки будут более затратными. Возможности автомобильного транспорта ограничены по объемам перевозимых грузов, массе груженого автотранспорта (например, есть ограничения подобного рода при эксплуатации мостов).
Автомобильный транспорт имеет в России значительные ограничения. Территория большая, климат — резко континентальный. В Якутии зимой — 50 °С, а летом +30 °С. Поддерживать качество дорог при такой амплитуде температур крайне тяжело: летом асфальт плавится, а зимой крошится.
За время своего существования большие изменения претерпел воздушный транспорт. Когда-то его перспективным направлением считались полеты с помощью дирижаблей. Появившийся благодаря французскому изобретателю Менье дирижабль впервые поднялся в воздух в 1852 г. Дирижабли сначала казались перспективным видом транспорта и использовались для различных целей, включая военные и грузоперевозки. Они имели немало преимуществ. Для них не требовались специальные аэродромы, они мало расходовали топлива и использовались для дальних полетов в самые труднодоступные районы (так один из самых известных в мир дирижаблей — «Италия» погиб при покорении Арктики). Но дирижабли сегодня используются крайне редко и преимущественно в туристической индустрии. Зависимые от погоды, тихоходные и маломаневренные, они так и не получили широкого использования в хозяйственно-экономической деятельности.

Классификация транспорта: воздушный транспорт

Авиационный транспорт в современных условиях больше связывается с самолетами и вертолетами. Их основное преимущество — высокая скорость доставки. Самолеты самый скоростной вид транспорта, но зависимый от инфраструктуры. Вертолеты при достаточно высокой скорости могут обслуживать труднодоступные районы и куда менее привередливы в обслуживании.
Ограниченные доступность (не везде есть аэродромы), грузоподъемность и вместимость самолетов и вертолетов сужают возможности их широкого использования. Авиатранспорт идеален для небольшой по объемам, дорогой и быстро портящейся продукции, например, для транспортировки живых цветов.
Попыткой частично решить проблемы авиатранспорта призван так называемый «лоукостинг» — снижение тарифов на авиаперевозки путем удешевления обслуживания.
В структуре себестоимости авиаперевозок постоянные издержки занимают (расходы на приобретение техники, специального оборудования, контейнеров) меньше переменных издержек (расходы на горючее, заработную плату, техническое обслуживание самолетов).
Система функционирования воздушного транспорта, включая аэропорты, техническое оборудование, самолеты и вертолеты, информационную поддержку, является отдельной логистической цепочкой и связана только с автомобильным транспортом. В основном воздушный транспорт используется для перевозки дорогих или скоропортящихся товаров, товаров, продаваемых по почтовым каталогам.
Воздушный транспорт, который когда-то начинался с дирижаблей, не остановился в своем развитии. Незаметно, но очень настойчиво развиваются космические перевозки, получившие заметный импульс с созданием в 1986 г. постоянно действующих многомодульных космических станций «Мир» (советско-российская станция, просуществовавшая до 2001 г.), а затем с 1998 г. — МКС (российско-американский проект с участием еще 13 стран).
Трубопроводный транспорт обслуживают добывающие отрасли экономики (добыча и переработка нефтепродуктов, газа, руды и пр.). Это уникальный вид транспорта, поскольку он работает круглосуточно с техническими перерывами на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.

Читать еще:  Применение литиевых смазок Molykote и EFELE

Классификация транспорта: трубопроводный транспорт

Логисты подчеркивают, что трубопроводы отличаются самой высокой долей постоянных издержек и низким уровнем переменных издержек. Постоянные издержки велики по причинам расходования средств на прокладку трубопроводов, содержание полосы отчуждения, строительство насосных станций и создание системы управления трубопроводом. Небольшие расходы на заработную плату, рекламу и иные переменные издержки определяют незначительный удельный вес таких издержек в себестоимости продукции.
Отдельно надо сказать об особенностях транспортной логистики в системе государственного и муниципального управления (ГМУ), где на первый план выходят пассажироперевозки. Это актуальная проблема в современных больших городах, в которых используются многие виды пассажирского транспорта: такси, маршрутки, автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, электрички. У каждого вида свой маршрут и свой пассажиропоток. При этом по одному и тому же маршруту может ходить специализированный и скоростной транспорт. Например, детские автобусы по обычному автобусному маршруту. Также скоростные поезда по обычной железной дороге. В Риме автобусы ходят по трамвайным путям, а в Японии Синкансэн (скоростные линии) запараллелены с обычными железными дорогами и с ними не пересекаются. Использование пассажирского транспорта в разных формах регламентируется системой ГМУ, в компетенцию которой входит также планирование путей (маршрутов) пассажи роперевозок. Правильное решение этих вопросов способствует повышению уровня комфорта проживания населения в городах.
Доставка одним видом транспорта характерна для унимодальной (одновидовой) транспортировки. На практике при принятии решений о транспортировке необходимо учитывать сложные компромиссы между разными видами транспорта, для чего используются смешанные — интермодальные перевозки.
Интермодальная транспортировка — перевозка двумя или несколькими разными способами.
Цель интермодальной перевозки — получить комбинацию преимуществ нескольких отдельных способов, избегая при этом их недостатков. Это позволяет обеспечить интегрированные транспортные услуги с наименьшими затратами, например, комбинируя низкие расходы перевозок по воде с гибкостью автомобильного транспорта или высокую скорость воздушных перевозок с затратами автотранспорта.

Классификация транспорта

Существует множество классификаций транспорта, однако следует остановиться на более важных из них.

По назначению транспорт подразделяется на общественный (все виды транспорта, выполняющие общественно важные функции: перевозка продуктов питания, стройматериалов, медицинские перевозки, пассажирские перевозки и др.), ведомственный (или промышленный, т.е. выполняющий узкоспециализированные технологические перевозки на конкретных предприятиях) и личный, принадлежащий гражданам и используемый в личных целях.

В зависимости от среды, используемой для работы, транспорт разделяется на наземный и подземный (автомобильный, железнодорожный), водный (надводный, подводный), воздушный (авиационный, воздухоплавательный), а также использующий искусственную среду (трубопроводный, электронный).

В зависимости от вида технического средства, использующегося в качестве основного, транспорт разделяется на: автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный, канатный, трубопроводный, электронный и оптико-волоконный, плюс к этому существует много «смешанных» видов.

Все виды, кроме трубопроводного, электронного и оптико-волоконного, подразделяются, в свою очередь, по характеру перевозок на грузовые и пассажирские. Существуют также грузопассажирские перевозки (например, почтово-багажные и грузопассажирские суда и поезда).

Пассажирский транспорт, в свою очередь, по режимам работы подразделяется на дотационный (социальный, льготный), т.е. выполняющий социальный муниципальный или государственный заказ, и бездотационный (коммерческий, платный), работающий на принципе самоокупаемости и самофинансирования главной целью которого является извлечение прибыли.

По способам организации движения пассажирский транспорт состоит из маршрутного и немаршрутного (легковое такси и т.п.). В данной работе рассматривается, главным образом, маршрутный транспорт. На разных видах транспорта существуют различные классификации маршрутов, обусловленные техническими, экономическими и организационными особенностями передвижения.

Классификация маршрутов автомобильного и электрического транспорта

Маршрут — четко регламентированный и оборудованный путь следования подвижного состава при выполнении регулярных перевозок. Маршрут состоит из трассы — линии между его конечными пунктами, разделенной остановочными пунктами на перегоны.

В зависимости от протяженности и расположения относительно населенных пунктов маршруты бывают:

1. Городские (внутригородские) — маршруты, проходящие в пределах границ города (другого поселения). На таких маршрутах работает Городской Пассажирский Транспорт (ГПТ) представленный несколькими видами:

— автомобильный — автобус, маршрутное такси, автобус-экспресс;

— наземный электротранспорт — троллейбус, трамвай, скоростной трамвай, фуникулер, наземные линии метро, «легкое» метро;

— подземный электротранспорт — метро, подземный скоростной трамвай;

монорельсовый внеуличный транспорт (монорельс);

2. Пригородные — маршруты, проходящие за пределы города на расстоянии до 50 км включительно. Здесь работает пригородный пассажирский транспорт представленный меньшим количеством видов:

— автомобильный — наиболее массовый вид пригородного транспорта; здесь так же используются автобусы, маршрутные такси и автобусы-экспрессы;

— электротранспорт — в России используется мало, только на линиях Москва — Химки, Саратов — Энгельс и Рязань — Ореховое озеро, тогда как в странах СНГ используется довольно широко — Симферополь — Алушта, Алушта — Ялта, Донецк — Макеевка, Тирасполь — Бендеры, Чиатура — Сачхере, Фергана — Маргилан и др. [9];

метрополитен в пригородном сообщении в нашей стране используется только в Санкт-Петербурге, поскольку станция «Девяткино» 1-й линии метро находится за пределами города, кроме того, еще и в другом субъекте Российской Федерации — Ленинградской области, т.е. это одновременно и межобластная линия (см. ниже);

3. Междугородные — маршруты, проходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км. Междугородние перевозки осуществляются, в основном, автобусами и троллейбусами (на линии Симферополь — Ялта в Украине). Основную часть пассажиров в междугородном сообщении в России перевозит железная дорога и авиатранспорт (см. ниже).

Среди пригородных и междугородных выделяются сельские маршруты, которые связывают сельские населенные пункты между собой, с ближайшей пристанью, железнодорожной станцией или аэропортом. К сельским маршрутам также относятся линии, проходящие внутри сельских населенных пунктов. На маршрутах сельского типа обычно работают автобусы или маршрутные такси. В Карелии такие маршруты действуют в нескольких районах, главным образом, для доставки пассажиров к железнодорожным станциям, а также перевозки школьников в учебные заведения (Соддер — ст. Новые Пески, Соддер — Пряжа, Пряжа — Эссойла, Шокша — ст. Деревянка, Шокша — Кварцитный, Шайдома — Кяппесельга — Пролетарка — Уница и др.).

В зависимости от административно-территориального устройства территории, по которой проходит линия, автобусные маршруты делятся на:

— Внутрирайонные — начинающиеся и оканчивающиеся в пределах одного административного района (например: Олонец — Тукса и Суоярви — Вегарус).

— Межрайонные (внутриреспубликанские, внутриобластные) — связывающие два и более района, но не выходящие за пределы региона (Петрозаводск — Святозеро, Петрозаводск — Каскесручей, Лахденпохья — Сортавала).

— Межобластные (межрегиональные) — связывающие два и более региона страны (Петрозаводск — Вологда и Петрозаводск — Санкт-Петербург).

— Международные — линии, проходящие по территории двух и более государств (Петрозаводск — Хельсинки, Костомукша — Кухмо, Санкт-Петербург — Сортавала — Йоэнсуу).

Читать еще:  Двигатель стирлинга своими руками схема и чертеж

При этом, один маршрут может быть одновременно нескольких категорий, например: Санкт-Петербург — Лахденпохья — Сортавала — Йоэнсуу является и междугородным, и международным, и межрайонным, и межобластным.

Необходимо сказать, что в Карелии до 1990-х годов существовала немного другая классификация загородных автобусных маршрутов, которая до сих пор используется в части районов (Медвежьегорский, Кондопожский, Пудожский и т.д.):

Ближний пригород — маршруты, проходящие на расстоянии до 50 км включительно, имеющие, как правило, несколько остановок в черте города, т.е. это обычные пригородные маршруты (Петрозаводск — ММС, Костомукша — Заречный, Олонец — Ильинский и др.);

Дальний пригород — маршруты, протяженностью более 50 км. но не выходящие за пределы одного административного района Республики (Беломорск — Летний, Лоухи — Пяозерский, Кондопога — Вохтозеро и др.). Такие маршруты характеризуются «пригородным» режимом работы, т.е. расположение остановок, тарификация, используемая наполняемость автобусов — как в пригородном сообщении. Однако, для петрозаводского узла маршрутов — это линии, работающие в радиусе более 50 км, но не выходящие за пределы Пряжинского, Прионежского, Кондопожского районов и Вепсской волости с редкими остановками в 50-километровой зоне, (Петрозаводск — Спасская Губа, Петрозаводск — Кинелахта, Петрозаводск — Каскесручей и др.). Здесь было сделано исключение только для маршрутов Петрозаводск — Кондопога и Петрозаводск — Кондопога — Вохтозеро — Петрозаводск, которые были отнесены к междугородным.

Междугородные — маршруты, протяженностью более 50 км. и связывающие два и более района республики

(Петрозаводск — Кондопога, Петрозаводск — Олонец — Видлица, Сегежа — Костомукша и другие).

По конфигурации (по расположению на территории) маршруты классифицируются на несколько типов:

Маятниковые — маршруты, движение на которых как в прямом, так и в обратном направлении проходит по одной и той же трассе. По таким маршрутам осуществляется большинство перевозок в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.

Кольцевые — маршруты, движение по которым представляет собой замкнутый контур. Такие маршруты характеризуются примерно постоянной наполняемостью и большим охватом территории.

Масштабные — маршруты, которые представляют собой трехконечную звезду, т. е. маятниковый маршрут, имеющий дополнительную «петлю» — участок, по которому транспортное средство проходит два раза водном направлении. Такие маршруты часто используются в пригородном и междугородном, как правило, автобусном или железнодорожном сообщении (Петрозаводск — Бесовец — Виданы, Петрозаводск — Колатсельга — Койвусельга, Петрозаводск — ММС — Шуйская и др.), однако подобные линии есть и в городском сообщении: Петрозаводск — маршруты № 12, 71 и 71-1, Кондопога — маршруты № 1а, 2а, 4а, Костомукша, где большинство городских автобусных маршрутов (№ 1, 1Б, 2, 3, 5, 6, 6А, 6Б и 6В) являются масштабными, а также единственные городские маршруты в городах Пудож, Лахденпохья, Олонец, Суоярви. Существование таких маршрутов обусловлено спецификой пассажиропотоков (заезд к значительному пассажирообразующему пункту — вокзалу, крупному торговому центру, больнице или компактному жилому району), сложившейся в результате развития сети ГПТ в уникальной планировке населенных пунктов. Часто такие линии организуются с целью наиболее полного использования возможностей подвижного состава и сокращения количества дублирующих маршрутов. В загородном сообщении такая схема движения позволяет за счет одной линии обеспечить перевозками гораздо большее число поселений, а дифференцированный тариф покрывает расходы на провоз пассажиров по «лишнему кругу», однако увеличивается время в пути между конечными пунктами.

Маятниковые и кольцевые маршруты ГПТ разделяются на подвиды:

— диаметральные, связывающие отдаленные районы города и проходящие через центр подобно диаметру. К этой категории относится большая часть городских маршрутов во всех городах Карелии.

— радиальные, связывающие один из районов города с центром (например — троллейбус № 1 и маршрутное такси № 6, 13 в Петрозаводске, маршрут № 7 в Костомукше, маршруты № 1, 1а, 3, 4, 4а и 5 в Сортавала);

— полурадиальные, как и предыдущие, связывают один из районов с центром города, но проходящие не четко радиально; например — троллейбус № 4 в Петрозаводске;

— вылетные — маршруты, повторяющие основные схемы движения в городе, но выходящие далеко за пределы основной части города (как линии № т4, 9, 12, 31, 100 в Петрозаводске, маршрут № 4 в Кеми, маршрут № 1 в Медвежьегорске;

— тангенсальные — похожи на диаметральные, но через центр проходят частично (по касательной), например как маршрут № 10 в Петрозаводске;

— кольцевые (см. выше), представлены лишь в Петрозаводске (№ 26, 27, 44 и 45);

— радиально-кольцевые, являющиеся «гибридом» радиальных и кольцевых, т.е. имеющие большое кольцо, как правило, в центре города и длинный «хвост», обычно в один из районов города (троллейбус №6, «маршрутки»№ 13, 20, 21 и 22 в Петрозаводске, маршруты № 3 и 4 в Костомукше), однако бывает и с точностью до наоборот — маршруты № 4а, 4Б, 6, 7, 15, 19, 20, 36, 41, 46, 47, 77 в Петрозаводске;

Периферийные (хордовые), связывающие окраинные районы и не проходящие через центральную часть города, как петрозаводская линия «маршруток» №1 и троллейбус № 7.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

1. Классификация автотранспорта по Венской конференции и Женевскому соглашению

Классификация автотранспортных средств по Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в г.Вене 8 ноября 1968 года.

Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:

А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)

Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).

1. АТС категории М2 и М3 дополнительно подразделяют на:

Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров

2. Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.

3. Прицепы и полуприцепы категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:

– полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;

– прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.

4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

Источники:

http://avto-russia.ru/pdd/cat.html
http://studopedia.ru/9_67505_klassifikatsiya-transporta.html
http://port-u.ru/logistika/transport-i-ego-klassifikatsiya
http://referatwork.ru/transportnaya_logistika/section-2.html
http://studbooks.net/2460756/tehnika/klassifikatsiya_transporta
http://avtotrans-consultant.ru/1-klassifikaciya-po-venskoj-konferenci/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector