6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада 2114 pitbull бортжурнал вылечил стрелку уровня топлива

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Устраняем неверные показания датчика уровня топлива!

В пример мы взяли инжекторную модель ВАЗ 21099. При включенном зажигании мы видим такую картину, стрелка немного отошла от своего изначального положения и остановилась, независимо от того сколько топлива в баке.

Первым делом, не выключая зажигания, переходим к лючку бензонасоса, он находится под задним пассажирским сидением. Отключаем и проверяем разъем бензонасоса мультиметром.

Далее при помощи перемычки (любой кусок проволоки), соединяем розовый провод из колодки с корпусом авто (масса), при этом стрелка на приборной панели должна медленно поползти в крайнее правое положение (как при полном баке). Тем самым мы исключаем неисправность датчика на приборной панели.

Второй тонкий проводок на колодке, у нас он сине-красный – это индикация при пустом баке (значок бензоколонки на приборной панели). Для проверки, так же замыкаем его перемычкой на массу авто и смотрим на индикацию на панели приборов. Если нет индикации, то причиной так же может быть перегоревшая лампочка.

Остальные два провода на колодке – это питание бензонасоса, как правило, они толще чем два пред идущих провода, которые мы рассмотрели. Сплошной провод, у нас он серый – это + бензонасоса и бело-серый это минус питания бензонасоса.

Ищем причину дальше и приступаем к снятию бензонасоса, ВНИМАНИЕ! СКИНЬТЕ КЛЕММУ С АКБ. Для снятия нужно открутить головкой на восемь гайки крепления лючка по кругу а так же ключом на семнадцать открутить патрубки. Для того чтоб сбросить давление в топливной системе заведите машину при снятом разъеме с бензонасоса и дождитесь пока не заглохнет. Так же рекомендую перед снятием бензонасоса, очистить от грязи места его крепления, чтоб грязь не попала в бак.

Вынув бензонасос, прикрываем отверстие бензобака любым подходящим предметом. Включаем зажигание и одеваем клемму на штекер бензонасоса. Перемещаем поплавок из крайнего нижнего состояния в крайнее верхнее состояние, и наблюдаем за движением стрелки на приборной панели.

Если стрелка не меняет положения, копаем дальше. Проверяем состояние внутреннего разъема.

А так же при помощи мульти метра вызваниваем провода, идущие от разъема к плате с поплавком. Плата с реостатом может быть не такая как у нас, по этому, провода на индикацию и на уровень топлива могут быть припаяны на оборот (поменяны местами).

Читать еще:  Описание двигателя Camry GSV40 35 2GR-FE

Причиной может быть и сама шкала реостата, в связи с этим, первым делом нужно ее почистить с помощью сухой ветоши и возможно слегка без фанатизма шоркнуть шкуркой нулевкой.

Проверяем массу при помощи мультиметра в положении прозвонки, расположив щупы так; один конец в месте пайки провода массы и второй на металлической части бегунка (на картинке показано зелеными кружками).

Следующей причиной не работающего датчика могут быть сами контакты на бегунке. Контакты на бегунке так же рекомендую почистить и немного подогнуть для лучшего контакта со шкалой реостата, для этого потребуется снять бегунок, предварительно сняв стопорную шайбу со штока крепления бегунка.

Если Вы проделали все вышеперечисленные действия и причина не ушла, то последнее что можно сделать, это поменять саму платку со шкалой (реостат) на новую и перепаять контакты. Сам реостат на модели ВАЗ стоит не дорого, около 300 рублей.

Спасибо за проявленный интерес к данному материалу! Удачи на дорогах!

Наша группа в контакте: https://vk.com/club165917358

Поддержать автора можно нажатием на кнопку ниже!

Стрелка Уровня Топлива (Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 21

1 Тема от mbulavin 2009-11-21 04:36:34

  • mbulavin
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-23
  • Сообщений: 3
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Стрелка Уровня Топлива

Можно ли как нибудь замедлить стрелку?А то когда топнешь-показывает 0,а когда тормозишь или с горки едешь-пол бака. (эт когда литров 10-15 в баке)

2 Ответ от Leha-97 2009-11-21 07:27:41

  • Leha-97
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-27
  • Сообщений: 622
  • Репутация : [ 6 | 1 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

у меня на низкой наоборот, после включения зажигания наверно минуту ползёт до уровня) а чтоб стрелку замедлить наверно надо в баке чё-то мутить, ну или панель сменить

3 Ответ от $L!M 2009-11-21 07:32:56

  • $L!M
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-09
  • Сообщений: 59
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Стрелка сама по себе медленно ходит, с баком не это связано. Оно на самой панели так. Поломалось чет науэрно.

4 Ответ от ZipeR 2009-11-21 11:53:50

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

То что стрелка поднимается медленно, сделано специально для того, чтобы на кочках она не прыгала. Сделано это специальной очень вязкой смазкой на оси стрелки.

У меня на низкой панели в венгерской приборке вымыло эту смазку и стрелка стала показывать не только уровень топлива, но и амплитуду ям, уклоны горок и много еще чего, а уровень топлива можно определить только по тому насколько сиильно прыгает стрелка, чем больше прыгает, тем больше топлива. Попытки забить какой либо смазка ничего не дали.

5 Ответ от frESh_mor2 2009-11-21 17:35:49

  • frESh_mor2
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

а у меня такая проблема-стрелка показывает пол бака!хотя там литров 5 от силы!когда заливаю 10 показывает полный бак!менял датчик в баке все равно такая же х. ня.

6 Ответ от SokolOFF 2009-11-21 18:14:38 (2009-11-21 18:15:55 отредактировано SokolOFF)

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

а у меня такая проблема-стрелка показывает пол бака!хотя там литров 5 от силы!когда заливаю 10 показывает полный бак!менял датчик в баке все равно такая же х. ня.

Интересно, что же она показывает, когда полный бак?))) А так, либо приборка тупит (попробуй к другой машине подключить), либо, где-то проводка подкорачивает (как раз та что до датчика в баке). А как проблема начиналась!? Или машинка такой уже досталась?

Да, а по общей теме слышал где-то, что можно в цепь конденсатор впаять и показания датчика станут «обновляться» реже. Правда инфы никакой больше на эту тему не нашел(

7 Ответ от frESh_mor2 2009-11-21 19:28:00

  • frESh_mor2
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Интересно, что же она показывает, когда полный бак?))) А так, либо приборка тупит (попробуй к другой машине подключить), либо, где-то проводка подкорачивает (как раз та что до датчика в баке). А как проблема начиналась!? Или машинка такой уже досталась?

полного бака не бывает ))) машина уже с такой проблемой досталась

8 Ответ от mbulavin 2009-11-23 08:46:17

  • mbulavin
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-23
  • Сообщений: 3
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

по общей теме слышал где-то, что можно в цепь конденсатор впаять и показания датчика станут «обновляться» реже. Правда инфы никакой больше на эту тему не нашел(

Больше никто не слышал про этот конденсатор.

9 Ответ от maniboo 2009-11-23 14:23:43 (2009-11-23 14:25:46 отредактировано maniboo)

  • maniboo
  • Модератор
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,196
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

не замедлить, а просто перестать на нее смотреть. Имхо замедлить можно наверное только другой приборкой.

Раньше думал что на болтанку стрелки влияет пластиковый стакан в который погружен топливный насос. Позже только доехал что поплавок датчика уровня находится за его пределами и соответсвенно стакан ту непричем))) Стакан скорее для того чтобы машина не глохла на поворотах/торможениях при минимуме бензина. На моей ВП тоже стрелка гуляет, думаю это норма для наших машин. Чисто теоретически болтанку могут снизить только перегородки в баке, но только кто этим будет заморачиваться.

10 Ответ от skaska 2009-11-23 20:13:18

  • skaska
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-07-04
  • Сообщений: 106
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Больше никто не слышал про этот конденсатор.

Попытка — не пытка.

плюс на измерительный вывод(идущий к датчику).

А может лучше попробовать задемпфировать ось стрелки индикатора уровня?

11 Ответ от jetus 2010-09-24 17:32:47

  • jetus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-05
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

у меня тоже стрелка потихоньку ходит, секунд 30 надо ждать чтоб до места добралась после зажигания)) а вот лампа топлива, на поворотах постоянно моргает((((

12 Ответ от ZipeR 2010-09-27 20:19:52

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Я писал выше для чего сделано такое медленное движение стрелки. А летом проходя практику на АвтоПриборе мне удалось нарыть там ту самую сверх густую смазку, как мне сказали, ПМС-20000. По густоте она похожа на смолу или мед. Забив ее под стрелку удалось восстановить венгерскую раритетную приборку.

13 Ответ от Nemo 2010-10-03 16:43:20 (2010-10-03 16:44:36 отредактировано Nemo)

  • Nemo
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-25
  • Сообщений: 128
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

«а у меня такая проблема-стрелка показывает пол бака!хотя там литров 5 от силы!когда заливаю 10 показывает полный бак!менял датчик в баке все равно такая же х. ня. «

это скорее всего поплавок загнули может старый хозя бак чистил или поял, и загнул вот он и врет теперь

14 Ответ от ХАТАБ 2010-12-17 00:39:23

  • ХАТАБ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-05
  • Сообщений: 28
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

интересно где ещё можно достать такую смазку дл ястрелки !? а то надоело уже , у меня стрелка работает как тахометр

15 Ответ от Brodil 2010-12-17 05:23:31

  • Brodil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-06
  • Сообщений: 99
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Но стоит покопаться по форуму, и найдете что кто-то не так давно писал, про разность датчика в баке и показометра — могут не стрелять (у меня лично так, ибо бак старый, а приборка новая) это по поводу 5 литров в баке

Чтоб не прыгала — смените бак, ибо перегородка в нем уже сломана вот бенз и плещется туды-сюды

16 Ответ от ZipeR 2010-12-19 16:45:27

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стрелка Уровня Топлива

Во-первых в баке перегородок нет вообще. Во-вторых взаимозаменяемость датчиков и показометров 100% все остальное — дефекты сборки приборки или датчика. В-третьих на высокой и низкой панели колебания стрелки сглаживает та супергустая смазка про которую я писал выше.

З.Ы. Мне эту смазку на Автоприборе нашли и то только маленькую баночку из под капель глазных.

Читать еще:  Лада Гранта hatchback Неудачная замена пыльника шруса

Lada-forum.ru

проблема с указателем уравня топлива

  • Спасибо
  • Не нравится

cergei15 15 Авг 2010

здравствуйте. помогите решить проблему.
прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.
при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.
начинаю заводить стрелка опять падает вниз.
менял ДУТ,не помогло.
когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает «погоду» показывать.

как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 15 Авг 2010

здравствуйте. помогите решить проблему.
прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.
при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.
начинаю заводить стрелка опять падает вниз.
менял ДУТ,не помогло.
когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает «погоду» показывать.

как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

думаю что это масса хреновая на насос приходит. смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

  • Спасибо
  • Не нравится

cergei15 15 Авг 2010

думаю что это масса хреновая на насос приходит. смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

это уже делал. и провод на прямую к аккумулятору цеплял не помогло.
самое странное что остальные приборы работают нормально

  • Спасибо
  • Не нравится

Оо7 16 Авг 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 16 Авг 2010

Добрый день! у меня тоже проблема с указателем топлива, но немного другая.
Когда в баке уровень топлива больше половины, то указатель работает отлично и показывает реальный уровень.
Проблема возникает когда указатель ниже половины. Бензин в баке заканчивается, однако датчик показывает что там ещё до половины первого деления, т.е. ещё даже не загорается лампочка уровня топлива.

Причина в не правильном положении поплавка датчика уровня топлива в баке.На инжекторном автомобиле этот датчик совмещен с Бензонасосом.Для правильного показания нужно оставить в баке 5-6 литров топлива и добиться такого положения поплавка,подгибая его проволочную тягу,при котором только только начинает загораться лампа резерва топлива.Придется подбирать это положение несколько раз ставя и вытаскивая,если инжектор,то насос,если карбюраторная,то датчик.Окончательно закрепляется все гаечками после регулировки.На время регулировки зажигание должно быть включено,иначе ни указатель ни лампочка работать не будут.

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 16 Авг 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Оо7 16 Авг 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 16 Авг 2010

2 t808 . а по первому посту нет никаких соображений? чтото меня эта ситуация заинтересовала

Соображения самые обычные — измерить сопротивление Датчика Уровня Топлива(ДУТ) при разном количестве топлива в баке.По этим показаниям судить об исправности датчика и правильной форме его тяги.Данные можно в мурзилке взять,а можно тут — http://ch.pp.ru/09-misc/vdo1.htm#fuel Смотреть на показания стрелок при работе стартера бессмысленно,т.к. при этом напряжение в бортовой сети около 10 вольт и указатели работают не корректно.Небольшое падение стрелки при включении БН может быть связано с плохим контактом массового провода от -АКБ на кузов(главный минус автомобиля,хоть и не самый толстый).Это единственный общий провод массы приборки и массы насоса.По плюсу падение напряжения маловероятно т.к. плюс приборки идет через ЧЯ и Замок Зажигания,а у ЭБУ и Бензонасоса плюс свой непосредственно с клеммы +АКБ.Масса насоса здесь тоже ни при чем.Хоть она у насоса и датчика общая,но при плохом контакте насос работать не будет,ведь его ток потребления около 3 ампер,а ДУТу достаточно миллиампер тока.Остается — мерить сопротивление ДУТа и если нужно,то подгонять тягой.

  • Спасибо
  • Не нравится

cergei15 16 Авг 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Irina1151 02 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 03 Сен 2010

такая же проблема с показанием уровня топлива. Включаю зажигание стрелка показывает на 10 литров меньше чем на самом деле, бензонасос отключается стрелка ползет вверх и показывает реальное количество, заводишь, стрелка вниз и опять на 10л меньше.

Проверять датчик уровня и цепь бензанасоса, возможно пробило или плохая масса.

  • Спасибо
  • Не нравится

Irina1151 05 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 06 Сен 2010

Вопрос, может ли это быть из за самой приборки?

Теоретически да, но практически по описнию проблемы, это не оно.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 06 Сен 2010

проверили массу, везде все ок, как на приборке так и где бензонасос. Датчик тож в порядке. Вопрос, может ли это быть из за самой приборки?

Самое простое это померить изменение напряжения на РОЗОВОМ проводе пин 10 Красной колодки панели приборов.Думаю это проще сделать не на колодке панели,чтобы не разбирать накладку,а на разъеме Бензонасоса под сиденьем.Если напряжение на нем скачет при включении зажигания в зависимости от работы мотора Бензонасоса,то приборка не виновата,а искать нужно в цепи массы датчика и массы эл.двигателя Бензонасоса.Можно для проверки временно выходящий из фишки БН провод массы соединить с кузовом прямо у лючка бака. http://www.chiptuner. ontent/vdo_conn
Сообщение отредактировал t808: 06 Сентябрь 2010 — 10:02

  • Спасибо
  • Не нравится

Irina1151 07 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Valeriy Pus 07 Сен 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

silent-13 12 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Alizze 12 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

maradeor 12 Мар 2012

Здравствуйте.у меня вот какой вопрос ваз 2115 требует замены дут-1(врёт),но в магазине только дут-1-01 и дут 1-02.
подскажите в чём отличие между ними.
заранее спасибо!

посмотри внимательней — за «1» должно быть вертикальние палки (количество — доп.номер)

подскажите, если стрелка указателя замерла ближе к отметке 3/4 бака и не двигается, хотя пару дней назад нормально работало и показывало меньше полбака — к замене чего мне готовиться?

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.

Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

Порядок действий следующий:

  • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
  • снять крышку модуля;
  • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
  • отсоединить колодку;
  • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Полезное видео

Дополнительные полезные советы вы можете получить, посмотрев видео ниже:


Заключение

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 выполняет одну из важнейших задач в ходе эксплуатации автомобиля. Важно периодически проверять устройство и зачищать контакты от окислений, что значительно продлит механизму срок службы. Проверить устройство на работоспособность достаточно легко: необходимо подключить его к бортовой сети, завести мотор и двигать рычаг с поплавком. Если показания о количестве бензина меняются, значит, датчик исправен. В противном случае следует прибегнуть к замене вышедшего из строя устройства.

  • Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
  • Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
  • Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

Ввиду того, что для ремонта приходится откручивать бензонасос, возможно менять прокладку под ним всякие полумеры типа подгибания контакта или зачистки проводов просто неуместны. Купите новый датчик и он вам прослужит несколько лет без головной боли.

Недавно заметил такую проблему на своём авто. По показаниям он стал много потреблять бензина, а визуально всё в норме. Так может у меня проблемы с ДУТ? Как быть если он работает но неверно показывает и как это проверить?

Виктор
А сами вы никак не проверите. Нужно вести автомобиль в автосервис или в специализированное СТО. Специалисты вам помогут, конечно не за бесплатно.

Устраняем неверные показания датчика уровня топлива!

В пример мы взяли инжекторную модель ВАЗ 21099. При включенном зажигании мы видим такую картину, стрелка немного отошла от своего изначального положения и остановилась, независимо от того сколько топлива в баке.

Первым делом, не выключая зажигания, переходим к лючку бензонасоса, он находится под задним пассажирским сидением. Отключаем и проверяем разъем бензонасоса мультиметром.

Далее при помощи перемычки (любой кусок проволоки), соединяем розовый провод из колодки с корпусом авто (масса), при этом стрелка на приборной панели должна медленно поползти в крайнее правое положение (как при полном баке). Тем самым мы исключаем неисправность датчика на приборной панели.

Второй тонкий проводок на колодке, у нас он сине-красный – это индикация при пустом баке (значок бензоколонки на приборной панели). Для проверки, так же замыкаем его перемычкой на массу авто и смотрим на индикацию на панели приборов. Если нет индикации, то причиной так же может быть перегоревшая лампочка.

Остальные два провода на колодке – это питание бензонасоса, как правило, они толще чем два пред идущих провода, которые мы рассмотрели. Сплошной провод, у нас он серый – это + бензонасоса и бело-серый это минус питания бензонасоса.

Ищем причину дальше и приступаем к снятию бензонасоса, ВНИМАНИЕ! СКИНЬТЕ КЛЕММУ С АКБ. Для снятия нужно открутить головкой на восемь гайки крепления лючка по кругу а так же ключом на семнадцать открутить патрубки. Для того чтоб сбросить давление в топливной системе заведите машину при снятом разъеме с бензонасоса и дождитесь пока не заглохнет. Так же рекомендую перед снятием бензонасоса, очистить от грязи места его крепления, чтоб грязь не попала в бак.

Вынув бензонасос, прикрываем отверстие бензобака любым подходящим предметом. Включаем зажигание и одеваем клемму на штекер бензонасоса. Перемещаем поплавок из крайнего нижнего состояния в крайнее верхнее состояние, и наблюдаем за движением стрелки на приборной панели.

Если стрелка не меняет положения, копаем дальше. Проверяем состояние внутреннего разъема.

А так же при помощи мульти метра вызваниваем провода, идущие от разъема к плате с поплавком. Плата с реостатом может быть не такая как у нас, по этому, провода на индикацию и на уровень топлива могут быть припаяны на оборот (поменяны местами).

Причиной может быть и сама шкала реостата, в связи с этим, первым делом нужно ее почистить с помощью сухой ветоши и возможно слегка без фанатизма шоркнуть шкуркой нулевкой.

Проверяем массу при помощи мультиметра в положении прозвонки, расположив щупы так; один конец в месте пайки провода массы и второй на металлической части бегунка (на картинке показано зелеными кружками).

Следующей причиной не работающего датчика могут быть сами контакты на бегунке. Контакты на бегунке так же рекомендую почистить и немного подогнуть для лучшего контакта со шкалой реостата, для этого потребуется снять бегунок, предварительно сняв стопорную шайбу со штока крепления бегунка.

Если Вы проделали все вышеперечисленные действия и причина не ушла, то последнее что можно сделать, это поменять саму платку со шкалой (реостат) на новую и перепаять контакты. Сам реостат на модели ВАЗ стоит не дорого, около 300 рублей.

Спасибо за проявленный интерес к данному материалу! Удачи на дорогах!

Наша группа в контакте: https://vk.com/club165917358

Поддержать автора можно нажатием на кнопку ниже!

Источники:

http://autochainik.ru/ne-rabotaet-ukazatel-urovnya-topliva.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5abcf4c8c3321b184796d7b2/5b045db0fd96b1917f893be6
http://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=5597
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=51182
http://remontvazov.com/datchik-urovnya-topliva-na-vaz-2114-inzhektor
http://zen.yandex.ru/media/id/5abcf4c8c3321b184796d7b2/5b045db0fd96b1917f893be6

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector