2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Гранта хэтчбек лифтбек

Тест драйв Lada Granta хэтчбек

Гранта хэтчбек или лифтбек?

Многие по старинке называют Lada Granta хэтчбеком, хотя в рекламе и техпаспорте модели значится «лифтбек». И все же, как правильно называть новую Lada Granta: лифтбек или хэтчбэк?

Хэтчбеком (перевод с английского – «люк сзади») называют кузов легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. К тому же по сравнению с седаном и универсалом хэтчбек имеет меньший объем багажника. Самый известный вариант хэтчбека – ВАЗ 2108.

Лифтбек («поднимающийся зад») же является разновидностью хэтчбека, но благодаря короткому выступу на задней двери машина в закрытом положении очень похож на седан. В этом и кроется главное отличие. Соответственно, новая Lada Granta – 100% лифтбек.

Краткие технические характеристики

Про комплектации

В самой бюджетной комплектации, «Стандарт», машина оснащена мотором 1,6 л, 87-сильным двигателем, механической коробкой передач, системой креплений ISOFIX, центральным замком, подушкой безопасности для водителя, детской блокировкой замков.

Комплектация «Норма» лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.

Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс» с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк.

Сравнение Лада Гранта лифтбек и седан

Мы решили найти отличия между двумя кузовами Гранты и началали с безопасности. Создатели тщательно подошли к вопросу пересмотра конструкции кузова. Поскольку хэтчбек проигрывает седану по устойчивости к боковым нагрузкам, было принято решение усилить крышу, арки и крылья, увеличить общую толщину листа пола. Если сравнить Lada Granta с «Самарой», которую лифтбэк заменил в модельном ряду «АвтоВАЗа», то кузов стал в два раза жестче, соответственно, модель стала более безопасной.

Совместно со специалистами Renault-Nissan на автомобиль в люксовой комплектации установлена модернизированная подвеска, имеющая газонаполненные амортизаторы, утолщенные стабилизаторы и более жесткие пружины. В других комплектациях идет стандартная подвеска от седана.

Одной из главной отличительных черт Lada Granta является вместительный как для лифтбэка и хэтчбэка багажник. И хотя на первый взгляд он меньше, чем у седана, – 480 против 440 литров, при складывании задних сидений его объем увеличивается более чем в полтора раза (760 литров). Данные цифры изрядно превосходят показатели Lada Kalina, предел багажника которой останавливается на отметке 670 литров.

Салон Lada Granta по сравнению со своим предшественником-седаном практически не изменился. Та же консоль, панель приборов, те же кресла. Места на заднем сидении хватает для того, чтобы трое пассажиров чувствовали себя вполне комфортно. Вопрос вызывает лишь пространство над головой. Если ваш рост – 190 см и меньше, вам будет комфортно, более высоким же пассажирам машина покажется неудобной.

Проводя тест-драйвы лифтбека Lada Granta, многие водители отмечали, что сочетание мощного мотора и относительно небольшого веса (1070 кг) обеспечивает достойную как для недорогого автомобиля динамику. Главное – не разгонять автомобиль выше 150 км/ч, поскольку управляемость и курсовая устойчивость на предельных скоростях отнюдь не впечатляют. При спокойной же езде благодаря упругой подвеске, оптимальной для наших дорог, Lada Granta оставляет самое приятное впечатление.

Лестными словами можно наградить и тормоза, причем как при экстренном, так и обычном торможении. А вот разрекламированная шумоизоляция вызывает нарекания: при динамичной езде в салоне шумно, и для разговора приходится говорить намного громче. Решит проблему установка дополнительной шумоизоляции.

Средний расход топлива по городу на «механике» составляет 7,9 литра на сто километров, в то время как на трассе он на литр меньше. «Автомат», разумеется, более прожорлив: в среднем 9,6 литра на сто километров по городу и 8,5 по трассе. Тем не менее, это достаточно скромные показатели.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на определенные недоработки, лифтбек Lada Granta полностью оправдывает свою цену и имеет все шансы стать хитом продаж среди моделей эконом-класса. Напоследок, видео обзор лада гранта хэтчбек:

Кстати, а Вы знаете, что в нашем Клубе Вы найдете множество инструкий, как доработать, отремонтировать или сделать тюнинг Гранта Хэтчбек.

LADA Granta хэтчбек (Лада Гранта хэтчбек)

Granta хэтчбек 2020 модельного года от официального дилера АвтоГЕРМЕС

LADA Granta хэтчбек – компактный и маневренный автомобиль эконом-класса с современной внешностью, эргономичным салоном и хорошими техническими характеристиками.

Официальная премьера обновленной модели состоялась в августе 2018 года на Московском Международном Автосалоне.

Линейка 1.6-литровых бензиновых моторов мощностью 87 98 и 106 л. с. дает возможность выбрать оптимальный вариант, соответствующий определенному стилю вождения.

Хэтчбек оснащается одной из трех коробок передач: 4АТ, 5МТ или 5АМТ.

Новая модель отвечает российским и европейским нормам безопасности благодаря улучшенной силовой структуре кузова и широкому спектру современных систем активной и пассивной безопасности: двум AirBag, системам ABS+BAS, ESC, HAS, экстренному оповещению ЭРА-ГЛОНАСС, переднему и заднему парктроникам, датчику дождя, дневным ходовым огням, противотуманным фарам и прочему.

В сети салонов АвтоГЕРМЕС Лада Гранта доступна в четырех комплектациях: Standard, Classic, Comfort и Luxe.

В наличии

COMFORT (2019)

CLASSIC + OPTIMA (2020)

COMFORT (2020)

LUXE (2020)

Если в данном списке Вы не нашли нужный Вам автомобиль, обратитесь, пожалуйста, к продавцам-консультантам по телефону +7(495) 228-03-41

* Предложение на ограниченную партию автомобилей при покупке в кредит по программе АвтоГЕРМЕС-Финанс и Трейд-Ин, подробности у продавцов-консультантов по телефону +7(495) 228-03-41

Экстерьер

В выразительном экстерьере авто с узнаваемой фирменной «Икс»-графикой привлекают внимание следующие элементы:

  • Передние фары. Эффектная передняя оптика оснащена функцией «Проводи меня домой», задерживающей выключение света фар после выхода из машины водителя и пассажиров.
  • Форсунки омывателя. Форсунки омывателя теперь располагаются не на капоте, а на облицовке лобового стекла.
  • Зеркала заднего вида. Крупные наружные зеркала с электрическим приводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова, оснащены боковыми указателями поворотов.
  • Багажник. Модернизированный багажник с обновленным рельефом оборудован наружной электрокнопкой для легкого открывания багажного отделения.
  • Колесные диски. Литые диски 15” получили оригинальный дизайн с комбинированными спицами двух размеров.

Стильную внешность авто дополняют наружные дверные ручки и молдинги боковых дверей, покрашенные в цвет кузова.

Интерьер

Обновленный салон с продуманной эргономикой обеспечивает комфорт водителю и пассажирам благодаря инновационному функциональному оснащению, включая следующие элементы:

  • Удобные передние сиденья. Регулируемые передние сиденья оснащены обогревом. Кресло водителя регулируется в диапазоне 40 мм.
  • Освещение салона. Свет в салоне после закрытия дверей гаснет в течение 25 секунд после включения зажигания благодаря функции задержки освещения.
  • Аудиосистема. Аудиосистема с поддержкой FM, Bluetooth, Hands free, разъемами для SD-карты и USB оснащается 4 динамиками.
  • Улучшенная звукоизоляция. Усиленная звукоизоляция и специальные подкрылки в колесных арках снижают уровень шума и вибрации в салоне.
  • Задний ряд кресел. Задние сиденья складываются в соотношении 2/3, позволяя оптимизировать внутреннее пространство.

Для дополнительного комфорта предусмотрено множество мест для хранения личных вещей: перчаточный ящик с полочкой, два подстаканника и две ниши в нижней части тоннеля.

Всё о новой Лада Гранта хэтчбек (+ цены)

Новая Лада Гранта хэтчбек появилась довольно интересным образом. Производитель взял обычную Lada Kalina (которая как известно с таким названием прекращает свое существование) добавил свежее лицо и получилась Granta hatch. По сути минимум усилий, небольшой ребрендинг, обновления экстерьера и интерьера. Но при этом машина стала смотреться значительно лучше. Все таки Стив Маттин не зря работает главным дизайнером на “Автовазе”.

Читать еще:  Как самостоятельно оттюнинговать багажник Нивы и произвести усиление кузова

Тотальная унификация Гранты и Калины под одним брендом позволит минимизировать расходы самого производителя на внедрение новых деталей, а покупатели получат возможность использовать запасные части от старых версий обоих авто. Давайте посмотрим, что в итоге получилось. Итак, новый кузов Лада Гранта хэтчбек . Сзади представляет собой Калину 2 поколения, боковые двери стоят еще от Kalina первого поколения. Передние крылья, капот подойдет как от Гранты, так и от второй Калины.

По сути появились только новые фары, решетка радиатора и бампер с хромированными “бумерангами” дополняющими Х-стилистику машины. Это делает автомобиль похожим на Lada Vesta и формирует общекорпоративный стиль. Сегодня по этому пути пошли многие производители, у которых машины имеют общий дизайн, где отличаются только размеры и пропорции. Фото новой Granta/Kalina хэтчбек смотрим далее.

Фотографии новой Гранта хэтчбек

В салоне новинки изменений минимальное количество. Ведь при создании новой Гранты за основу взяли ту же переднюю панель Калины изменив дизайн центральной консоли и добавив некоторые элементы. Но есть и совершенно иные дополнения, которых раньше вы бы не встретили. Например оригинальная панель приборов. Вместо унылой зеленой подсветки и мелкого шрифта на монохромном дисплее бортового компьютера, теперь вас ждет огненно оранжевые циферблаты тахометра и спидометра. Увеличенный мониторчик показаний бортового компьютера, с крупными цифрами и яркой подсветкой. В этом плане большой плюс. Еще можно отметить подголовники измененной формы, новый задний диван, а главное кресла водителя и пассажира. Передние сидения получили более удобную форму, а водительское место регулировку по высоте. Фотографии интерьера смотрим ниже.

Фото салона новой Гранта хэтчбек

Так как кузов 5-дверного хэтча является самым компактным, то здесь вас ждет самый маленький багажный отсек. Вместимость багажника около 240 литров. При желании можно сложить задний диван, тогда грузовое пространство можно будет увеличить до 555 литров.

Фото багажника Гранта хэтчбек

Технические характеристики Lada Granta hatchback

Новый кузов Лада Гранта хэтчбек по габаритам практически не изменился. Можно отметить только увеличение общей длины на 33 мм за счет других бамперов. Новый бампер спереди стал выпирать чуть больше прежнего. По ширине, высоте, те же самые показатели. Никаких изменений и в величине колесной базы.

Что касается механической коробки передач, то производитель объявил об оптимизации конструкции МКПП, увеличению передаточного числа главной пары с 3.7 до 3.9, плюс коробка станет меньше шуметь и пропадут излишние вибрации. Кроме механики будут доступны 4-диапазонный автомат и роботизированная АМТ. В этом плане полная унификация с Грантой. Видимо по подвеске и ходовой части теперь всё семейство будет пользоваться общим набором запасных частей.

Двигатели бюджетного хэтчбека сохранили свой объем в 1.6 литра и прежнюю мощность. 8-клапанный агрегат ВАЗ-11186 выдает 87 л.с. 16-клапанный ВАЗ-21127 развивает 106 лошадиных сил. Еще один 16-клапанник, который работает в паре с 4-диапазонным автоматом порадует 98 л.с. Казалось бы, моторы прежние – 4 цилиндровые с распределенным впрыском, чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Но и здесь производитель подготовил сюрприз. На смену старым поршням с плоскими днищами в движки будут устанавливать новые с выемками под клапаны. Такая конструкция поршней позволит избежать серьезной поломки двигателя в случае обрыва ремня ГРМ. Правда, когда такие моторы будут устанавливать под капот новинки пока неизвестно.

Под капотом появилась дополнительная шумоизоляция, замок капота переехал. Но самое главное на нижней части капота поставили резинку, что бы грязь не летела на двигатель. Ну и теперь у всех Грант багажник открывается с кнопочки, которую установили рядом с плафоном подсветки номерного знака.

Размеры, масса, объемы, клиренс новой Лада Гранта хэтчбек

  • Длина кузова – 3926 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1125 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • Колесная база – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 240 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 555 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм (с АКПП 145 мм)

Цены и комплектации Гранта хэтчбек 2018-2019

Что касается цен, то новая Гранта хэтчбек оказалась на 15-16 тысяч рублей дороже старой Калины хэтчбек. Еще из сравнений можно упомянуть то, что цены и комплектации на хэтчбек полностью совпадают со стоимостью Lada Granta liftback в новом кузове. Не понято зачем брать хэтч, если за те же деньги можно взять более вместительный и стильный лифтбек. Все таки машины нужно было немного развести по стоимости. Покупателям будет доступно 14 комплектаций c тремя типами коробок передач и тремя 1.6 литровыми движками различной мощности. Весь актуальный перечень цен далее.

  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 436 900 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 470 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Optima – 496 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 516 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 531 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Optima – 536 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe – 553 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort – 556 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 568 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 587 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 593 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 596 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 612 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Luxe – 623 800 руб.

За черный и белый цвет кузова доплачивать не придется. А вот за металлики – синий, серебристый, темно-серебристый и золотисто-коричневый придется доплатить еще 6 тысяч рублей. Позже производитель обещает добавить новые цвета. Например ярко-красный, как на наших фото. Кстати политра цветов Kalina хэтч была шире.

Лада Гранта Хэтчбек

Лада Гранта Хэтчбек – фото 1

Лада Гранта Хэтчбек – фото 2

Лада Гранта Хэтчбек – фото 3

Лада Гранта Хэтчбек – фото 4

Лада Гранта Хэтчбек – фото 5

Технические характеристики Лада Гранта Хэтчбек

Модификации Лада Гранта Хэтчбек

Лада Гранта Хэтчбек 1.6 MT

Лада Гранта Хэтчбек 1.6 AT

Лада Гранта Хэтчбек 1.6 MT 106 лс

Лада Гранта Хэтчбек 1.6 AMT

Одноклассники Лада Гранта Хэтчбек по цене

Лада Гранта Лифтбек

Лада Гранта Лифтбек

Лада Гранта Лифтбек

Лада Гранта Лифтбек

Отзывы владельцев Лада Гранта Хэтчбек

Лада Гранта Хэтчбек, 2018 г

Итак, владельцем Лада Гранта Хэтчбек я стала около двух недель назад, до этого был китаец. Первая поездка на этой, с позволения сказать, машине, вызвала панику. 8-ми клапанный двигатель работает как трактор, особенно на низких передачах, ручной тормоз хрустит в лучших традициях классики, электроусилитель руля – не лучшая штука (ГУР на китайце был легче и отзывчивее), ход педалей очень короткий – непривычно. Машина, в принципе, заводится в морозы, выполняет свою функцию – доехать из точки “а” в точку “б”, неплохо кушает 92 бензин, быстро прогревается. Привыкнуть к отечественному автомобилю после иномарки, к сожалению, пока не могу.

Достоинства : внешний вид. Расход топлива. Проходимость. Подвеска. Вместительность салона. Цена.

Недостатки : надежность. Шумоизоляция. Дизайн салона. Безопасность. Комфорт.

Лада Гранта Хэтчбек, 2018 г

Пробег 3000 км. Перейдем к минусам Лада Гранта Хэтчбек. Это наличие 2-х подушек безопасности только в богатых комплектациях. Экономит АвтоВАЗ на безопасности граждан. Цена. Считаю, что Гранта в богатой комплектации должна стоить не больше 480000. Коробка на 1 и 2 подвывает, как и раньше, не критично, но можно было исправить, будем менять масло, возможно тише станет. Стекла сидят в уплотнителе не жестко, из-за этого есть побрякивание. Почитал, что это старая болячка и лечится дополнительным уплотнением, будем пробовать исправить. Штатная аудио система очень плохая. Радио хорошо ловит, а так больше положительных моментов нет. Пока больше минусов не заметили.

Читать еще:  Ваз 2106 предохранители какой за что

О плюсах. Внешне Лада Гранта Хэтчбек понравилась, салон тоже. Внутри пока тихо, даже не привычно, что так может быть в российском авто (исключение стекла и коробка на 1 и 2). Большой плюс это ходовая, проглатывает всё, даже рельсы от трамвая проходит мягко и в меру жесткая. Пишут, что руление с электроусилителем плохое, на нашей Лада Гранта Хэтчбек не заметили. Очень теплая, в Сибири морозы сильные, кондиционер еще не пробовали. До – 30 заводится с полоборота, больше не пробовали, пока жалко моторчик. Красивая приборная панель, оптика. Свет фар нормальный, не потеют. Люди жалуются на плохой свет, на нашей Лада Гранта Хэтчбек обычный, как у большинства машин, не лучше, но и не хуже. В общем покупкой довольны, свои задачи машина выполняет, довезти от точки А до Б, собрана не плохо, а минусы для нас не критичны. Зимой не подвела. Думайте сами брать или нет.

Лада Гранта Хэтчбек, 2018 г

Первые впечатления. Не Тойота. Мучительно привыкал к механике, даже пришлось выходной брать на работе, т.к. тупо доехать бы не смог. Гонял весь день по родному поселку (живу за городом) в первые 2 дня думал, что вообще не смогу ездить на «палке», потом дней 5 – да как люди передвигаются без автоматов, этаж пытка, а не езда. Левая нога за 10 лет привыкла бездельничать во время поездки, сопротивлялась, как могла. Сейчас понемногу уже начинает нравиться. Понравился обзор, высоко сижу, далеко гляжу. Высокий клиренс, более 200 мм намерил – почувствуй себя джипом. Особенно актуально в моей деревне. Свет после моей (уже не моей) «Короны» просто восторг – и ближний свет и дальний. Да и в салоне светит, будь здоров. Удобность кресел Лада Гранта Хэтчбек ниже, чем на «Короне». Это я уже проходил, исправлю в дальнейшем чехлами. Управляемость – не лучше и не хуже чем на короне, она просто другая. Моя любимая резина вроде хорошо дорогу держит, на поворотах не сносит, на трассе пока что ни разу никуда не сдуло, но ощущения не те, что на Тойоте. В дальнейшем думаю, добавлю информации на эту тему. Движок пока на обкатке – заводиться, тарахтит, едет. Подогревы – дай бог здоровья и детей штук 10 человеку, кто это придумал. Совсем разные впечатления от пока еще не прогретой машины, когда твоя 5 точка в тепле. Понравилась электронная кнопка открывания багажника, но почему нельзя было ее продублировать в салоне. Заглушка под кнопку есть, кнопки нет (лючок бензобака открывается и закрывается снаружи). Нельзя было какую-нибудь защелку придумать, вот где сэкономили то. Расход радует, 6.6 колхоз, трасса, часть города и домой в обратном порядке. Утром обнулился, съездил на работу, вечером приехал обратно, сфотографировал. Около 9 литров без трассы. После обкатки думаю, будет еще меньше. Шумка хуже, чем «Короновская». По трассе 80-90 км/ч вполне можно разговаривать в обычном режиме, либо слушать музыку. Быстрее пока не ездил, обкатываю движок. Дополнительно шумку ставить точно не буду, для меня штатной вполне хватит. Штатная магнитола – на выброс или доработку. Радио ловит плохо, а если поймает, то постоянно какие-то помехи.

Достоинства : клиренс. Подогрев сидений. Печка. Расход топлива.

Недостатки : вой коробки.

Лада Гранта Хэтчбек, 2019 г

Не думал, что когда-нибудь возьму Ладу за 470 тысяч, но она новая абсолютно, современный красивый вид и надёжнее уже и практичнее. Б/у авто надоело искать, ну реально хлам конкретный один, столько времени убиваешь и все ровно со скрытыми косяками. ГУР нет – и это поначалу было очень неудобно, очень тяжелый. Пластик тёрся со скрежетом, жене тяжело было поначалу. Выехал из салона: оформление было долгое. Заправился на 1000 руб., с нынешними ценами на бензин, бак далеко не полный. Поехал за зимней резиной, так как купил 1-го декабря авто. Первый вечер поездил км 30 по городу – класс, педали непривычные, мягкие шлифует, рвёт с места – привыкаю. На второй день: с утра примёрз замок, отогрел, проехал км 10. Стояла Лада Гранта Хэтчбек на теплой стоянке гипермаркета, подхожу, замок не открывается один – заклинил. Расстроился. Поехал в салон, заменили, но теперь у меня как на старых Жигулях- 2 разных ключа. 2 раза отказывал плафон в бардачке и на потолке, в перепады температуры с мороза в более тёплую.

Машина по езде и динамике со второго дня очень расстроили, прям конкретно. Казалось, нет разницы между классикой 90-готов и современной 2018. Казалось, летишь по дороге, смотришь на спидометр, а нет 60 км. 80 км казалось вообще придел, неуправляемая, руль жёсткий без люфта. Коробка только очень мягкая – сказка прям. Пожалел так же что и не купил с автоматом и ГУР. Музыку купил и поставил сам. Аудиоподготовка есть, жалко, что не в задней полке правда. Поехал в другой город за 230 км, сначала ехал как дед 90 – жалел новое авто (обкатка) и отчасти может, страшновато ещё было. И вот на обратном пути домой что заметил: 120 и до 130 км/ч, машина уже к 1500 км пробега, абсолютно другая, руль лёгкий, управляемость хорошая. Кочки не чувствуются, проглатывает. И вот сейчас пробег больше 2000 тыс. Машиной теперь доволен на 100%, мнение о Лада Гранта Хэтчбек изменилось кардинально и жене теперь ездить комфортно. Руль очень лёгок стал, 140 км – комфорт в управлении, больше не разгонял, семейный я парень, езда спокойная. Печка – жара, межгород в -24 едешь, на 1-ке печка работает, щёлку в окне даже делаешь порой. Про окна, конечно, есть недоработка: стекла тонкие и когда хлопаете – они как бы слегка ходят в рамке ходуном. И очень неприятно сделали обивку пола, прям отстой: тонкая, мягкая (непонятная мешковина) неплотно облегающая и продавливающаяся сильно вокруг заднего дивана. Салон, в общем, очень приятный, пластик красивый, сиденья: красивые и комфортные.

Достоинства : удобный салон. Ходовые характеристики. Управляемость.

Лада Гранта Хэтчбек, 2019 г

Приобрел Лада Гранта Хэтчбек как второй автомобиль. Для чего же, спросите вы? Я вам отвечу, захотелось простой автомобиль, надоели поломки, взял ее неделю назад и честно вам скажу – пушка. Так получилось, что по новогодним скидкам приобрел Лада Гранта Хэтчбек за 320000 руб. в самой пустой комплектации, я рад что есть автомобиль, который можно купить за такие деньги и я вам скажу – он очень достойный. Сейчас планирую подарить его дочке на еe 19-летие, через неделю этого не было в планах. Но почему бы и не порадовать еe, если есть вариант взять Лада Гранта Хэтчбек ниже 400000 руб. берите даже не думайте. Но больше 400000 не стоит.

Достоинства : неплохой автомобиль за свои деньги.

Lada Granta лифтбек: пять отличий от седана

Без черных бамперов

Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону. А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».

И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

Читать еще:  Толщиномер своими руками

И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.

Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Не надо грязи

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается. Возможно, только для того, чтобы оправдать их более высокую стоимость?

Впрочем, это не более чем «инжерено-маркетологический» казус. Куда важнее, как решен вопрос с жёсткостью кузова. Поскольку автомобили в 5-дверных модификациях, в отличие от седанов, не имеют усиливающей «переборки» в задней части, конструкторам приходится уделять жёсткости кузова лифтбека особое внимание. Как рассказал Kolesa.Ru руководитель проекта Lada Granta Сергей Мединец, в пятидверке усилены крыша, пол в середине салона (в районе ног задних пассажиров и под подушкой задних сидений), средний лонжерон (в зоне крепления рычагов задней подвески), изменена конструкция усилителей среднего лонжерона.

Почему Гранту с пятой дверью производитель позиционирует, как лифтбек? Да очень просто – «ниша» хэтчбеков уже занята родственной Lada Kalina , очень схожей с Granta по конструкции.

Подвеска: а какую изволите?

Но самые интересные изменения произошли в ходовой части пятидверной Гранты. Так, машины в версиях «Стандарт» и «Норма» хотя и получили улучшенную подвеску, но изменения в ней свелись в основном к иным настройкам. А вот в исполнении «Люкс» подвеска лифтбека значительно отличается от седановской: стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади гораздо мощнее, установлены газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины.

Целью всех этих нововведений, по словам С. Мединца, было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска люксового лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода, по признанию нашего собеседника, пришлось немного пожертвовать. И сам он идеальным вариантом для наших дорог считает подвеску в версиях «Стандарт» и «Норма» с обычными жидкостными амортизаторами и такими же, как на седане, пружинами: «Такой автомобиль, не столь точен в реакциях, как люксовый, однако лучше «проглатывает» типично российские дорожные дефекты».

И, наконец, новый вакуумный усилитель тормозов, который получила Lada Granta лифтбек. В итоге ход педали, по нашим ощущениям, стал меньше, а усилие на ней нарастает по мере торможения не так резко, как раньше. Да и в целом она стала информативнее и точнее.

«Эффект доводчика»

Приятно, что вазовские инженеры, работая над новинкой, попытались исправить ошибки, раздражающие владельцев «традиционного» кузова Гранта (основные претензии сформулировали члены клубов владельцев Lada Granta). Так, здесь значительно улучшена шумоизоляция: Гранта в пятидверном кузове воспринимается как гораздо более тихий автомобиль, нежели седан. Особенно в варианте с автоматической КПП. Улучшенная же механическая коробка (она на лифтбеке исключительно тросовая) так и не избавилась от характерного шума.

Кроме того, лифтбек получил новые ограничители передних дверей, благодаря которым исчезли поскрипывания при открывании, а при закрывании даже возник «эффект доводчика». На задних дверях появились новые уплотнители – наполовину опущенные стекла уже не дребезжат, как на седане. С июля на автомобиль начнут ставить доработанные – не такие тугие – замки задних дверей.

…И, как мы уже сказали, значительное число решений, примененных в лифтбеке, переймет и седан. Возможно, что последний уже в конце года получит от пятидверки передний бампер. И единственное, чего «четырехдверке» не дождаться никогда, так это более жесткой версии подвески: она сделана в расчете на относительно молодую аудиторию, ставящую во главу угла управляемость, а не комфорт. А на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Granta. Но это уже совсем другая история.

Сколько стоит Lada Granta лифтбек? Kolesa . ru изучили прайс-лист на все комплектации новинки рынка.

Лада Гранта 2013, лифтбек, 1 поколение – технические характеристики и комплектации

В состав базовой комплектации включены регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок, 14-дюймовые штампованные колесные диски, бампера, окрашенные в цвет кузова. В исполнении «Норма» список оборудования дополнен усилителем руля, салонным фильтром, подголовниками задних сидений и стеклоподъемниками передних дверей, окрашенными в цвет кузова молдингами дверей и черными накладками на стойки, а также мультимедийной системой. Исполнение «Люкс» отличается наличием исключительно 16-клапанных двигателей мощностью 98 и 106 л.с., климатической системы, обогрева передних сидений, противотуманных фар, электропривода зеркал, задних стеклоподъемников и 15-дюймовых легкосплавных дисков. Помимо прочего, в состав пакета входят улучшенная шумоизоляция, система безопасной парковки автомобиля, датчик дождя, противоугонная сигнализация с дистанционным управлением.

Гранта лифтбек стоит на ступеньку выше седана, поэтому версия «Стандарт» в плане оснащения выглядит немного посерьезнее и штатно комплектуется двигателем мощностью не 82, а 87 л.с. Этот восьмиклапанный двигатель оснащен распределенным впрыском с электронным управлением и работает в паре с «механикой» с тросовым приводом. Этот мотор может ставиться и в комплектации «Норма». Новый 16-клапанный 106-сильный двигатель полагается комплектациям «Норма» и «Люкс» в комбинации с механической коробкой передач. А вот 16-клапанный двигатель мощностью 98 л.с. предлагается в комбинации с автоматической коробкой передач и только в комплектации «Люкс». Это самая дорогая модификация в семействе Гранта. К слову, Лада Гранта, оснащенная коробкой переключения передач японской фирмы JATCO, стала первым серийным российским автомобилем с автоматическим типом трансмиссии.

Лада Гранта имеет переднеприводное исполнение, независимую подвеску типа McPherson спереди и полузависимую сзади. Передние тормоза дисковые, вентилируемые. Задние — барабанные. Если сравнивать с седаном, то введение в строй нового кузова типа лифтбек привело к изменению не только внешнего вида, но и частично конструкции. Так, например, у лифтбека отсутствует поперечина в районе задних стоек, это потребовало серьёзных работ по улучшению жёсткости кузова. В конструкцию были введены дополнительные усиливающие элементы в виде раскосов и кронштейнов, увеличена толщина средних лонжеронов. В результате изменений пострадал объем багажного отделения — у лифтбека он составляет 440 л, в то время как у седана — 480 л. Однако несомненный плюс в том, что у лифтбека багажник более практичный и функциональный: он удобнее в пользовании, плюс есть возможность использования полки и сетки, которой можно надежно зафиксировать груз на полу.

В состав оборудования безопасности Лада Гранта лифтбек «Стандарт» входят подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX, индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни. В комплектации «Норма» присутствуют подголовники задних сидений, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS). Для комплектации «Люкс» дополнительно полагаются подушка безопасности переднего пассажира и преднатяжители ремней безопасности передних сидений, система курсовой устойчивости (ESC).

По совокупности положительных качеств, по внедрению современных технологий и стандартов Лада Гранта все-таки демонстрирует очень значительный шаг вперед, являя собой вполне достойную модель, интересную прежде всего ценой своей базовой версии. Однако этого не скажешь о дорогих комплектациях, которым приходится конкурировать с подержанными иномарками в далеко не плохом техническом состоянии, и здесь уже позиции Гранта смотрятся не столь выигрышно. Кроме того, не стоит забывать и о быстром падении цены на вторичном рынке, пока еще характерном для отечественных автомобилей.

Источники:

http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/test-granta/717-test-drive-granta-hatchback.html
http://www.avtogermes.ru/sale/lada/granta_h/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a5a067bfd96b174b6b1468f/5b8f9d8681634000acd953a5
http://avto-russia.ru/autos/lada/lada_granta_hatchback.html?part=review
http://www.kolesa.ru/article/lada-granta-liftbek-2014-05-16
http://www.drom.ru/catalog/lada/granta/g_2013_2245/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: