31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Гранта Лифтбек одиссей отказ ЭУР

Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера

Автомобили Лада Калина, Гранта и Приора могут комплектоваться электроусилителями руля (ЭУР) различных производителей (например, Калуга или Махачкала). При возникновении неисправностей в его работе (отказал, не работает, отключается и т.д.) следует выполнить диагностику при помощи специального сканера. Также есть возможность определить причины сбоев и без специального оборудования «методом скрепки».

Необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки(вывернуть винты крепления снизу) и добраться до 8-ми контактного черного разъема.

Он имеет следующую распиновку:

  1. Голубой (замок зажигания +12в);
  2. Коричнево-красный (тахометр);
  3. Серый (скорость автомобиля);
  4. Розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
  5. Желто-черный (K-Line);
  6. Пустой (L-line, провод не подведен)
  7. Коричневый (масса)
  8. Пустой.

Чтобы выполнить диагностику ЭУР без сканера необходимо:

  1. Выключить зажигание;
  2. Замкнуть контакты №6 и №7 этого разъема, используя кусок провода или скрепку (разъем не снимаем);
  3. Включить зажигание;
  4. Определить код неисправности по миганию контрольной лампы неисправно­сти электроусилителя рулевого управ­ления на комбинации приборов.

Определение кода неисправности ЭУР по мигающей лампе:

  • длительность начальной паузы – 2 сек;
  • длительность длинного сигнала – 2 сек;
  • длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
  • длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
  • длительность паузы между кодами – 2 сек

Коды ошибок электроусилителя руля:

11 — Система исправна
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 — Неисправность датчика момента
14 — Неисправность двигателя ЭМУР
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
18 — Неисправность блока управления ЭМУР
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля

Коды неисправностей ЭУР при диагностике специальным сканером:

Напомним, ранее мы рассказывали, как устранить стук в электроусилителе руля автомобилей Лада.

Электроусилитель руля на Ладе Гранте может быстро сломаться, если ездить неправильно

Если говорить об управлении автомобилем, то для водителей легкость их бытия во многом определяется легкостью вращения «баранки». Конечно, это касается не только Лады Гранты, но и других автомобилей. Что может быть не так с усилителем рулевого управления, какие неисправности подстерегают водителя?

Плюсы ЭУР

На большинстве легковых автомобилей, в том числе кроссоверах и внедорожниках, устанавливаются электрические усилители руля. Эпоха гидравлики на машинах с полной массой до 3.5 тонн постепенно уходит в прошлое.

Плюсов у электроусилителей много:

  1. В них нет шлангов высокого давления и масла.
  2. Их не надо прогревать даже в мороз.
  3. С ними меньше расход топлива .
  4. Электроусилитель руля позволяет внедрить функцию автоматической парковки, автономного удержания автомобиля в пределах заданной полосы.
  5. У водителя появляется возможность изменения обратной связи между колесами и рулем.

На многих машинах уровень возвращающего усилия можно выбирать через меню настроек по своему вкусу.

Минусы

Однако, надо признать, что рулевое управление с электроусилителем тоже имеет слабые места. Их немного, но они все-таки есть. На что следует обращать внимание?

  1. Если на приборном щитке загорелась контрольная лампа с изображением рулевого колеса, а сам руль стал вращаться заметно туже, то нужно срочно провести диагностику рулевого механизма вместе с электроникой.
  2. Даже простое перегорание предохранителя в электрической цепи происходит не просто так.

Отказ электроусилителя может косвенно подтверждаться внезапным повышением оборотов холостого хода. Проблемы электрического плана могут наблюдаться из-за попадания воды и грязи в электроразъемы. Неисправности электроусилителя руля в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента на рулевом валу, либо отсутствия связи между электронным блоком управления и датчиком скорости.

Сами электронные мозги могут намокнуть, а затем потерять работоспособность. Как вариант, после окунания в глубокую лужу.

Но чаще всего приходится наблюдать разгерметизацию внутренностей рулевого механизма вследствие разрыва защитных чехлов.

Что особенно обидно, такую беду можно было бы предотвратить, если вовремя заглянуть под машину. Гофрированные чехлы рвутся, как правило, в сильные морозы или на бездорожье в глубокой колее. Что называется, под внешним воздействием. Своевременно поменял порванный чехол, считай спас от разрушения дорогостоящий узел. Прозевал – никуда не денешься, придется раскошелиться на круглую сумму.

Советы

Сейчас производители электроусилителей руля для упрощения контроля за состоянием внутренностей, ставят на корпус механизма специальную контрольную пробку.

Ее плоскость хорошо заметна при осмотре автомобиля снизу. Если внутри корпуса рулевой рейки скопилась влага, то в центре пробки появляется углубление. Там открывается кольцевое дренажное отверстие, в которое проваливается небольшой штырек. В исправном состоянии штырек незаметен, он находится заподлицо, наравне с плоскостью пробки.

Читать еще:  Изменения в ОСАГО с апреля 2020 года

Если этот клапан сработал, то при разборке механизма печальная картина открывается во всей красе. Иногда еще удается все как следует промыть, прочистить, смазать и перебрать. Но чаще вердикт один – нужно покупать целиком весь ответственный узел в сборе.

Поэтому, чтобы не оголять свой бюджет:

  1. Периодически проверяйте целостность защитных чехлов.
  2. Старайтесь не лезть в глубокие лужи и не пересекать водные преграды.
  3. Не допускайте перегрузки силовых электрических цепей чрезмерным усилием на руле во время попытки выбраться из колеи, при застревании в песке или при поворачивании колеса, прижатого бордюром.

К бордюру нужно подъезжать очень осторожно. Ведь именно удар, сильный толчок колесом в вертикальное препятствие под углом способен разрушить зубья на рулевой рейке.

Выводы как всегда просты: учите матчасть Лады Гранты и бережно относитесь к тому, что находится у вас в руках. Счастливого пути на исправном автомобиле!

Рекомендации по установке ЭУР на Ладу Гранту. Перечень неисправностей и способы их устранения

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.

Электромеханический усилитель руля

ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта

Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.

Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.

В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек

  • Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
  • Возврат руля в центральное (среднее) положение;
  • Удержание рулевого колеса в центральном положении.

Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)

Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту

*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.

Рекомендации по выбору электромеханического усилителя

Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.

Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».

Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

Отзывы о фирмах

  • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
  • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
  • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
  • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
  • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту

Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.

  • ЭУР (11186-3450008-02): силовой агрегат синхронного типа, управляющий контроллер, кронштейны, вал, редуктор;
  • промежуточный кронштейн (11186-3403172-00);
  • неразборной рулевой вал промежуточный (72780);
  • колодки с проводами для подключения к центральной цепи питания (2110-3724155);
  • светодиод, оповещающий об исправном состоянии усилителя;
  • пластиковые хомуты;
  • крепежные элементы;
  • набор автомобильных инструментов;
  • изоляция;
  • зажимы.

Последовательность действий при установке ЭУР на Ладу Гранту

  • Помещаем машину на ровную платформу, смотровой канал. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  • Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  • На верстаке соединяем промежуточный вал и усилитель, фиксируем болтами, подготавливаем к установке. Затягиваем соединение через гровер.
  • Демонтируем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
Читать еще:  Уходит антифриз из расширительного бачка причины и последствия

Разобранный руль

  • Отворачиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль.

Пластиковые кожухи рулевой колонки

  • Откручиваем винты, снимаем верхний и нижний пластиковый кожухи рулевой колонки.
  • Отсоединяем колодку с проводами от двух рычажного переключателя, извлекаем сам переключатель.
  • Отсоединяем колодку с проводами от замка зажигания.
  • Выкручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал рулевого управления.

Фиксирующий болт

    • Снимаем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
    • Выдергиваем колонку.

Рулевой вал

    • Надеваем промежуточный вал ЭУРа на шлицевую часть. Затягиваем стяжной болт.
    • Фиксируем корпус электроусилителя на верхние крепежные шпильки;

Крепежные элементы

      • Надеваем крепление вакуумного усилителя.
      • Проворачиваем рулевое колесо в разные стороны 2- 3 раза для точности посадки на шлицах.
      • Жестко затягиваем все крепежные элементы.
      • Протягиваем проводку через технологическое окно в сторону блока предохранителей. Для удобства временно демонтируем бачок омывателя лобового стекла.
      • В моторном отсеке провод с розовой обмоткой подключаем к «+», бежевый к «-».

    • Индивидуальный предохранитель размещаем в блоке предохранителей так, чтобы он не препятствовал при осмотре.
    • Диагностическую колодку располагаем в максимально доступном месте. Можно использовать полость блока предохранителей
    • Снимаем обшивку левой передней стойки, устанавливаем светодиод, сигнализирующий о функционировании усилителя.
    • Подключаем провод светодиода к штекеру усилителя.

Проводка для установки ЭУР

  • Аккуратно прячем проводку в пространство под передней панелью.
  • Коммутируем проводку с блоком ЭУРа: верхний разъем датчики, нижний — питание.
  • Заводим колодку с проводами на штатную приборную панель, предварительно ее демонтировав.
  • Устанавливаем замок зажигания, двух рычажный переключатель.
  • Завершаем сборку.

На этом установка ЭУР на Гранту своими руками окончена. Проверяем исправность работы механизма.
Регулировка положения руля
После установки ЭУРа обязательно корректируем угол «развал-схождение». Нарушение угла способствует неравномерному износу протектора на передних покрышках.

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

Ремонт Lada Granta

Эксплуатация Лады Гранты

Тюнинг Лады Гранты

Скачать

ЭУР опасен?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

говорят что ЭУР опасен при отказе,как его можно отключить в случае необходимости?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • 11257 просмотров

Просто руль почти мгновенно наливается тяжестью, тв почувствуешь как это случиться. Возможно при этом в рейке будут слышны что то вроде хруста, но это нормально.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

При отказе ЭУР ничего сверхопасного не произойдет, руль будет крутиться в полной мере , но при совершении гораздо больших усилий , чем при исправном ЭУР.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Не надо путать гидравлический усилитель и электрический, ведь с электрическим проблем будет меньше, да и работает он лучше.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

У меня однажды случился отказ гидроусилителя на трассе. Как раз входил в поворот. Думал налегке проверну одной рукой как обычно, в итоге чуть вписался. Так что, коллеги, даже с самой умной электроникой расслабляться нельзя.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

У меня было один раз, я даже и не знал что руль может так отказать, но я сразу от безысходности начал крутить в трое сильнее чем обычно, и поняв что результат один и тот же, не много успокоился, и сразу же поехал в автосервис и в этот же день починил. Так что, друзья мои, это не сильно страшно, но и опасно (особенно для новичков)

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Друзья, поверьте как работнику СТО, с рулевым не шутят! И будь то гур, эур или просто наконечник люфтит. Ближе к теме, сталкиваться с Грантами по данному вопросу пока не приходилось, поэтому единственное что можно посоветовать, это обратится в сервис при появлении признаков, НО в первую очередь отключить ЭУР посредтву извлечения предохранителя данной цепи, вот и все отключение. Лучше перестраховаться

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Если откажет во время маневра на высокой скорости, то, конечно, опасно. Но обычно сначала есть какие-нибудь сигналы предстоящей поломки – постукивания,скрипы. Можно провериться, можно готовиться крутить руль с удвоенной силой.

Lada Granta: проверяем рулевое управление

Мы продолжаем серию статей о подготовке Lada Granta к зиме своими силами. В прошлый раз мы рассказывали о том, как проверить ходовую и трансмиссию. Сегодня речь пойдет о проверке состояния рулевого управления.

LADA > Granta

Granta 2

Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через 15 тыс. км пробега.

Читать еще:  Рабочая температура двигателя

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.

Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Прикрепляем скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.

Granta 40 3 новый размер

Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.

Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг требуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления.

Granta 40 4 новый размер

При этом, приложив руку…

Granta 40 5 новый размер

Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги.

Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги…

Granta 40 6 новый размер

Granta 40 7 новый размер

Если чехол потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить.

Проверяем работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — надежно фиксироваться в установленном положении.

Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем — при работающем двигателе.

Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса электроусилителем от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Lada Granta лифтбек (2019 год). Руководство – часть 7

В данном разделе приведено краткое описание некоторых
видов работ по техническому обслуживанию и текущему
ремонту автомобиля .
Полная технология технического обслуживания, ремонта
и утилизации имеется у дилеров Lada, которые оснащены
специальным оборудованием и инструментом . Техническое
обслуживание и ремонт Вашего автомобиля проводите в
строгом соответствии с требованиями сервисной книжки,
прилагаемой к Вашему автомобилю .
Все операции в моторном отсеке проводите после открыва-
ния капота (см . раздел «Капот») .

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

При работающем двигателе расход моторного масла – нор-
мальное явление . Величина расхода масла зависит от стиля
вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двига-
тель и частотой вращения коленчатого вала . В начальный
период эксплуатации расход масла несколько повышен .
Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками,
следует проверять уровень масла в картере двигателя .
Уровень масла проверяется на холодном неработающем
двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной
поверхности . Уровень должен находиться между метками
MIN и MAX указателя уровня масла 1 (рис . 44) или между
верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя
1 (рис . 44а) в зависимости от модели двигателя . При необ-
ходимости доливка масла (см . приложение 1) производится
через горловину, закрываемую пробкой 2 .

Рис. 44. Проверка уровня

масла в картере двигателя

Рис. 44а. Проверка уровня

масла в картере двигателя

На 16-клапанном двигателе рукоятка указателя 1 уровня
масла выведена вровень с верхней крышкой двигателя .
Уровень масла должен находиться от верхнего до нижнего
края насечки на указателе .
После доливки уровень масла следует контролировать не
ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла
успела стечь в картер . Для правильного измерения необхо-
димо вставлять указатель 1 уровня масла в его установочное
отверстие до упора .

ВНИМАНИЕ!
Не допускается превышение уровня масла в картере
двигателя выше метки MAX указателя 1 уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции кар-
тера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отрабо-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

Источники:

http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/1672-diagnostika-elektrousilitelya-rulya-lada-bez-skanera.html
http://zen.yandex.ru/media/vuem/elektrousilitel-rulia-na-lade-grante-mojet-bystro-slomatsia-esli-ezdit-nepravilno-5e3c35e4d7d5eb60e9be3d96
http://remont-avtovaz.ru/ustanovka-ehur-na-ladu-grantu/
http://grantaremont.ru/content/eur-opasen
http://www.zr.ru/content/articles/585540-lada-granta-proveryaem-rulevoe-upravlenie/
http://zinref.ru/avtomobili/VAZ/048_00_lada_Granta_liftbek_2019_4600_raznie_7/007.htm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: