Лада Икс Рэй Кросс
Лада Х-рей Кросс
Серийную Lada XRAY Cross представили в конце августа на ММАС-2018. От обычной модели кросс-версия отличается оригинальным передним бампером, обвесом из неокрашенного пластика, увеличенным клиренсом (со 195 до 215 мм) и колесами большего диаметра (17 дюймов вместо 15).
В целом кузов автомобиля по сравнению с базовой версией остался практически без изменений, но они есть в ходовой части — оригинальный рулевой механизм и электроусилитель, измененные передний подрамник и геометрия узлов передней подвески, собственные амортизаторы с пружинами спереди и сзади, более производительные тормоза. Одной из особенностей машины стали противотуманные фары, подсвечивающие повороты при маневрах на скорости до 40 км/ч и при смещении рулевого колеса на 15 градусов. Оснащается автомобиль двигателем 1,8 л (122 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой или 1,6-литровым агрегатом в 113 «сил» в комбинации с вариатором.
Интерьер отличается некоторыми деталями, подчеркивающими более высокий уровень исполнения: вежливая подсветка ног для водителя и переднего пассажира и дополнительные точки подсветки в карманах дверей, плафон освещения у задних пассажиров; трехступенчатый подогрев передних сидений (Comfort) и одноступенчатый для подушек задних, а также подогрев руля по всему контуру (Luxe). В базе (Classic) есть рейлинги, регулируемый по высоте и по вылету руль, салонный фильтр, бортовой компьютер. Пакет Optima добавляет кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультируль и аудиосистему с USB и Bluetooth. Комплектация Comfort получает систему настроек ходовой части Lada Ride Select с возможностью выбора из пяти режимов движения: ESC on, ESC off, Sport, «Снег/грязь» и «Песок». Есть регулировка сиденья водителя по высоте, полный электропакет, центральный подлокотник с боксом и розетками 12V для задних пассажиров и в багажнике, выдвижной ящик под ногами переднего пассажира. Топ-модификация Luxe подразумевает климат-контроль, обогрев ветрового стекла, кожаную отделку руля и рычага КП и комбинированную отделку сидений. Предусмотрены специальные цветовые решения в интерьере: панель приборов, сиденья и вставки на дверях выполняются либо в черном цвете, либо с оранжевыми элементами. Для исполнения Luxe можно заказать пакет Prestige: амбиентная подсветка салона, усиленная тонировка задних стекол, камера заднего вида, мультимедийная система с навигацией (7-дюймовый дисплей).
Первое время Лада Х-рей Кросс комплектовались 122-сильным двигателем 1,8 л (ВАЗ-21179) и 5-ступенчатой «механикой». В этой модификации автомобиль разгоняется до максимальной скорости 180 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч потребует почти 11 секунд. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,5 литров на 100 км. Модель с 1,6-литровым силовым агрегатом Renault H4M мощностью в 114 л.с. стала первой машиной в линейке АвтоВаза с вариатором CVT японской фирмы Jatco. В этом варианте автомобиль расходует на 0,2 литра меньше, максимальная скорость 162 км/ч, а для разгона до «сотни» понадобится почти 13 секунд. Что касается преимуществ этого двигателя, то заявлена высокая жесткость конструкции, виброакустический комфорт, малый вес, низкий расход топлива, оптимальная мощность, достаточный крутящий момент. В то же время вариант с двигателем H4M дороже в обслуживании — к примеру, для простой операции вроде замены свечей зажигания, необходимо снимать впускной коллектор вместе с дросселем. Предпочтения в выборе может иметь и разница по комплектациям — с ВАЗовским двигателем доступны более недорогие версии.
Ходовая часть Lada XRAY Cross включает независимую переднюю подвеску (стойки типа МакФерсон) и полузависимую заднюю (торсионная балка). В базовую комплектацию включены дисковые тормоза задних колес, 17-дюймовые легкосплавные диски. Размерами машина незначительно отличается от базовой: за счет оригинальных бамперов длина кузова увеличена с 4165 до 4170 мм, ширина составляет 1810 мм (1764 у обычного Х-рея), также автомобиль на 75 мм выше (1645 мм против 1579). Колесная база 2592 мм отводит лишь необходимый минимум места для сидящих сзади — рассчитывать на особый комфорт не приходится. Задний диван разделен (60/40) и складывается, позволяя увеличить объем багажника со стандартных 361 литра до 1207 литров. При сложенной спинке сиденья переднего пассажира (в комплектации Comfort) доступный объем доводится до 1510 литров — можно перевозить крупногабаритные грузы.
Из систем безопасности базовая комплектация Lada XRAY Cross предлагает фронтальные подушки (пассажирская с функцией отключения), два задних подголовника, крепления ISOFIX, систему курсовой устойчивости ESC с функцией отключения и помощник при старте на подъеме. Более дорогие комплектации включают противотуманные фары, задний парктроник (четыре датчика), три задних подголовника.
Lada XRAY Cross позиционируется в качестве кроссовера (SUV), однако имеет только переднеприводное исполнение, что значительно снижает возможности модели. Кроме того, пока не доступна обычная автоматическая коробка передач, что также отсекает часть потенциальных покупателей. Среди достоинств машины владельцы называют привлекательный внешний вид, хорошую комплектацию, более качественную шумоизоляцию в сравнении с прежними поколениями Lada, а также реально высокий дорожный просвет. Минусы — неудобные по функционалу и дизайну «приборка» и бортовой компьютер, жесткий интерьер, недостаток мест для хранения, теснота сзади.
Новая Lada XRAY Cross 2019: фото и цена, характеристики хетчбэка
Одной из самых ожидаемых новинок от АвтоВАЗа была внедорожная версия первого кроссовера компании – X-Ray. Автомобиль себя раньше нормально проявлял только на асфальтированных дорогах, съезжая с трассы, машина просто вставала. Рестайлинг несколько поправит данную ситуацию. От обычной версии новая модель отличается увеличенным дорожным просветом и наличием защитных элементов.
Также слегка улучшатся характеристики, и появится возможность выбирать режим езды. Конечно, Лада Х-Рей Кросс 2019 все равно не является внедорожником, однако теперь на ней легко можно передвигаться по пересеченной местности.
Плюсы и все минусы Лада Х-Рей Кросс
- Проходимость
- Надежность
- Дизайн
- Динамика
- Микроклимат
- Подвеска
- Салон
- Коробка передач
- Свет
- Качество сборки
- Багажник
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Экономичность
Отзывы владельцев Lada XRAY Cross
Машинка просто огонь! Была приобретена в феврале 2019. Влюбились в машинку всей семьёй с первого взгляда. Никакого разочарования от российского автопрома нет. Комплектация Комфорт.
Хорошая была машинка, единственное что стало в конце эксплуатации напрягать — это салон, который начал скрипеть и дребезжать с такой силой, что музыкой это уже не перекрывалось, раздражало сильно. Выбрал кросса, надеясь, что новая машина позволит мне ездить с комфортом хотя бы первые пару лет. Не сбылось) Ладовский пластик не прошёл испытания даже в первую зиму.
Новая Лада XRAY Кросс — хороший городской автомобиль. Но и на трассе ведёт себя достойно, ездили на ней к черноморскому побережью, 3 000 км туда обратно — комфортно и экономично, места хоть и немного, но ездили 4 человека, все поместились и не жаловались), по трассе при 120-130 км/ч и включенном климат-контроле, машина ведет себя адекватно, не тупит. Очень послушный автомобиль!
Внешне и внутри красива, теперь точно хетчбэк. Подвеска и рулевое четкое. Теперь только электроусилитель руля, дешевле, проще и надежно. Высокий клиренс. Уютный подогрев руля и сидений.
Отзывы автовладельцев Лада Х-Рей Кросс с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru
Лада Икс Рей Кросс 2019 цены и комплектации
Цена Лада Х Рей Кросс 2019 в России составляет от 759 900 до 971 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Classic, Comfort и Luxe.
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор
Технические характеристики Lada XRAY Cross
Кузов
Двигатель и трансмиссия
Xray построен на платформе B0, у кросс-версии подвеску переднюю доработали: логановские нижние рычаги заменили L-образными, как у подвески Vesta. Также от соседки по модельному ряду новинка получила задние дисковые тормоза. Помимо этого у Xray Cross не электрогидравлический усилитель руля, а электрический, количество оборотов от упора до упора было уменьшено с 3,3 до 2,9.
От стандартной «пятидверки» кросс-версия отличается дорожным просветом: её клиренс составляет 215 мм, тогда как у обычного Xray – 195 мм. Новинка оказалась самой широкой в линейке Lada – 1 810 мм против 1 785 мм на Vesta Cross.
У Xray Cross есть функция Lada Ride Select: она позволяет выбрать один из пяти режимов движения с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли. Эти режимы предполагают стандартную работу ESC, отключение ESC, Sport, передвижение в условиях снега, грязи, а также по песку. Причём последние выключаются самостоятельно по достижению скорости 54 км/ч.
Видео тест-драйв нового Lada XRAY Cross
Внешний вид
В целом новый кузов Лада Х Рей Кросс мало чем отличается от обычной комплектации машины. На фото можно заметить, что автомобиль стал чуть выше, обзавелся защитными элементами из пластика и металлов, а также получил более агрессивные обвесы спереди и сзади.
Морда машины все также отличается совсем небольшими габаритами, но, из-за того, что она поставлена высоко, все равно кажется массивной. На самом верху передней части можно найти слегка наклоненную крышку капота, боковые части которой немного утопают. Прямо под этими углублениями располагается массивная головная оптика, которая может наполняться качественными галогенными огнями и даже ксеноном. Все самое интересное находится в центре бампера. Здесь можно наблюдать массивную радиаторную решетку, имеющую форму буквы «Х». Внутренний ее периметр отделывается хромом, а снизу она дополнена металлической защитной пластиной.
В нижней части бампера также имеются такие детали, как дополнительные воздухозаборники, размещенные по бокам, через которые охлажденный воздух попадает в тормозную систему. Здесь же можно найти и круглые фонари противотуманного света. На конце обвеса помещена также пластиковая защита кузова и подкапотного пространства.
По бокам XRAY Cross тоже понес совсем небольшие изменения. Как и раньше, украшениями тут является волнообразный рельеф, небольшие окна с глянцевым обрамлением периметра, стильные полупластиковые зеркала с повторителями поворотников и увеличенные в размерах арки колес. Нововведением является широкая пластиковая вставка в самом низу кузова, которая не позволяет песку, веткам и камням повреждать его при езде по плохой дороге.
Сзади машина преобразилась больше всего. Крыша теперь оканчивается более широким козырьком, на котором красуются стоп-сигналы, объединенные в одну линию. Немного ниже располагается дверца багажного отделения с небольшим окном и стильной габаритной оптикой. Обвес же тут полностью выполняется из пластика и включает в себя противотуманные фары, металлический диффузор, а также выхлопную трубу, крепление для фаркопа и проушину для буксирования.
Салон
Максимально просто здесь выполнен тоннель. На нем можно найти такие детали, как ручку переключения передач, несколько отверстий для хранений вещей или установки стаканов, рукоятку стояночного тормоза и даже подлокотник, который, в богатой версии, может похвастаться еще и охлаждаемым отсеком.
Не особо изменилась и ситуация с креслами. Все также тут можно наблюдать пять посадочных мест, отделанных простенькой тканью, но являющихся достаточно мягкими. Из дополнительного оборудования для первого ряда конструкторы подготовили подогрев, механические или электрические регулировки положения сидушки, неплохую поддержку по бокам и удобные подголовники. Второй ряд может похвастаться лишь откидываемой спинкой и наличием подлокотника.
5 плюсов и два жирных минуса Лады XRAY Cross
Главная новинка из Тольятти в этом году — Lada XRAY Cross. Давайте разберем основные плюсы «внедорожного» Иксрея и найдем главные недостатки, чтобы взвесить все «за» и «против» его покупки.
LADA > XRAY
1. Дорожный просвет
Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.
2. Внешний вид
Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.
3. Новые опции и функции
Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.
4. Lada Ride Select
Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.
5. Шасси
Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.
Первый минус — цена
По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.
Второй минус — тесный салон
В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.
Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.
- Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.
LADA XRAY Cross (Лада Х рей Кросс)
LADA XRAY Cross от официального дилера АвтоГЕРМЕС
LADA XRAY Cross – современный и надежный кроссовер нового поколения с отличными техническими характеристиками, повышенной проходимостью и превосходной управляемостью.
Презентация новинки состоялась на Московском автосалоне в августе 2018 года.
Главные особенности обновленной модели – увеличенный дорожный просвет (со 195 мм до 215 мм), модернизированный мощный подрамник и энергоемкое шасси.
Габаритные размеры авто составляют:
- В длину – 4171 мм;
- В ширину – 1810 мм;
- В высоту – 1645.
Внедорожник Х-Рей оснащается расширенным комплексом инновационных систем активной и пассивной безопасности: двумя фронтальными AirBag, системами ABS, EBD, BAS, ESC, TCS, HSA, экстренным оповещением ЭРА-ГЛОНАСС, камерой заднего вида, дневными ходовыми LED-огнями, парковочным радаром и прочим.
Автомобиль демонстрирует отличную динамику благодаря 1,8-литровому бензиновому мотору с 16 клапанами мощностью 122 л.с., который работает в паре с 5-диапазонной механической коробкой передач. Двигатель соответствует нормам ЕВРО-5.
В сети автосалонов АвтоГЕРМЕС модель доступна в трех вариантах исполнения: Classic, Comfort и Luxe.
Ознакомиться с комплектациями и ценами Лада Икс Рей Кросс Вы можете на сайте автодилера.
В наличии
CLASSIC (2019)
CLASSIC + OPTIMA (2019)
COMFORT (2019)
LUXE + PRESTIGE (2019)
CLASSIC + OPTIMA (2020)
COMFORT (2020)
CLASSIC (2020)
LUXE (2020)
LUXE + PRESTIGE (2020)
Если в данном списке Вы не нашли нужный Вам автомобиль, обратитесь, пожалуйста, к продавцам-консультантам по телефону +7(495) 228-03-41
* Предложение на ограниченную партию автомобилей при покупке в кредит по программе АвтоГЕРМЕС-Финанс и Трейд-Ин, подробности у продавцов-консультантов по телефону +7(495) 228-03-41
Экстерьер
Внедорожник, выполненный в фирменной «Икс»-концепции бренда, с мощным пластиковым обвесом по периметру, защитными накладками на кромках колесных арок, порогах и нижней части дверей выгладит стильно и брутально.
В экстерьере авто привлекают внимание следующие детали:
- Головная оптика. Эффектная передняя оптика с электрическим корректором света фар органично дополнена точечными противотуманными фонарями с функцией освещения поворота.
- Аэродинамичная антенна. На крыше авто расположена стильная аэродинамичная антенна в форме «акульего плавника».
- Рейлинги. Рейлинги на крыше обеспечивают удобную транспортировку длинномерных грузов.
- Задняя часть авто. Черный задний бампер с контрастной серебристой вставкой и хромированная выхлопная труба подчеркивают спортивный характер кроссовера.
Интерьер
Салон нового XRAY с продуманной до мелочей эргономикой обеспечивает высокий уровень комфорта водителю и пассажирам благодаря таким элементам интерьера, как:
- Эргономичные сиденья. Комфортабельные сиденья с усиленной боковой поддержкой оснащены подогревом. Под складным передним пассажирским креслом расположен выдвижной контейнер.
- Центральная консоль. На обновленной центральной консоли размещены кнопки включения подогрева сидений и ветрового стекла.
- Мультифункциональное рулевое колесо. На регулируемом мультифункциональном руле с электроусилителем и обогревом расположены элементы управления мультимедиа-системой и круиз-контролем.
- Центральный подлокотник. Центральный подлокотник оснащается USB-разъемом, розеткой на 12 В и кнопками подогрева задних сидений.
Лада XRAY Cross: гибрид платформы B0 и Весты
Если вы думаете, что XRAY Cross — это просто приподнятый XRAY, то сильно ошибаетесь. На самом деле это очень интересный плод самобытного тольяттинского инжиниринга, который совместил в себе детали платформы B0 и Весты.
Освоение французской платформы АвтоВАЗом тянется уже десять лет. После покупки лицензии у Renault осенью 2008 года под маркой Лада сначала появился Ларгус, который по сути не отличается от оригинального Логана-универсала. Затем в Тольятти сделали XRAY, который уже значительно разнился с исходным хэтчбеком Sandero Stepway и по дизайну, и по салону, и по силовым агрегатам, но все-таки унаследовал обыденный ездовой характер и все родимые пятна шасси B0, включая невнятную реактивную связь и высокий уровень вибраций на руле.
И вот теперь выходит XRAY Cross, главное техническое новшество которого — доработанная передняя подвеска, где вместо логановских нижних рычагов появились новые L-образные, по сути скопированные с подвески Весты. Плечо обкатки теперь отрицательное, что должно улучшить управляемость. Вдобавок электрогидравлический усилитель руля заменен электрическим — тоже по примеру Весты. Рулевая колонка теперь имеет регулировку по вылету.
А еще от Весты Cross достались задние дисковые тормоза. Это второй после бразильского хэтчбека Renault Sandero RS случай применения «дисков» на серийных машинах B0 — как раз то, о чем мечтают покупатели Логанов, Каптюров и Дастеров. А более высокопрофильные базовые шины — размерности 215/50 R17 категории M+S — дали небольшой прирост в клиренсе: со 195 до 215 мм.
И это не все. Подогрев передних сидений стал трехступенчатым, а его кнопки переехали с подушки кресла на центральную консоль. У заднего дивана — тоже подогрев, но, кроме этого, изменен и угол наклона его спинки (на более вертикальный), что позволило сместить подушку на 25 мм назад, увеличив место для ног.
Ну и наконец, XRAY Cross стал первой Ладой с шайбой-селектором, меняющим режимы работы системы стабилизации. Этих режимов четыре: обычный, спортивный, зимний, для песка. Плюс пятое положение — отключение «стабилизации».
Многие из этих новшеств (например, клавиши подогрева и задний диван) позже появятся и на обычных хэтчбеках XRAY, но вот о том, насколько они изменят цену, информации пока нет. Равно как и о том, сколько будет стоить сам XRAY Cross. В продажу он поступит под конец этого года, и, судя по объему доработок, «кроссовая» доплата вряд ли будет меньше, чем в случае с седанами и универсалами Веста.
Тест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовину
Короткие свесы, внушительный клиренс — чем не внедорожник! По крайней мере, внешне Xray Cross создает полную уверенность, что создан не только для асфальта. Хотя полного привода здесь по-прежнему нет. Зато есть система Lada Ride Select, и нам удалось проверить ее на асфальте, бездорожье и в снегу.
Lada Xray Cross Цена: от 729 900 р. В продаже: с октября 2018 г.
Пластиковый обвес закреплен на клипсах (в кузовных панелях пробиты отверстия) и для надежности проклеен двусторонним скотчем.
Кто там топил за полный привод? Поставить его — не проблема, ведь в основе «Иксрея» та же платформа B0, что и у «Дастера». Но вы представляете, насколько при этом взлетит цена? А ведь Xray Cross и с передним приводом недешев. Хотя даже за такие деньги новинка АвтоВАЗа выгоднее одноклассников. Конкуренты либо дороже, либо оснащены хуже, а чаще и то, и другое. Не считая обвеса из некрашеного пластика, здесь уже в «базе» есть 17‑дюймовые легкосплавные диски, рейлинги, «двустволка» глушителя из нержавейки, светодиодные ходовые огни, сигнализация с центральным замком и задние дисковые тормоза — они, к слову, здесь от «Весты». Даже шины у новинки не бюджетные: сваренная по спецзаказу АвтоВАЗа всесезонка Continental размерности 215/50R17 шире и выше, чем у Vesta Cross. Она же лежит в багажнике в качестве полноразмерной запаски, причем на оригинальном литом диске.
Контрастные коричневые вставки в салоне можно заменить менее навязчивыми серыми.
Подушка заднего дивана отодвинута к багажнику на 2,5 см — эту доработку, позволившую добавить места для ног, получил и обычный Xray.
Высокопрофильные шины добавили к 195‑миллиметровому дорожному просвету хетчбэка 5 мм, а еще 15 мм удалось выиграть за счет новых пружин и амортизаторов. Причем на обычный «Иксрей» их так просто не поставить — придется менять передние рычаги и ШРУСы. Но делать это настоятельно не рекомендуем, поскольку как поедет такая машина, неизвестно. Ведь шасси Xray Cross настраивалось не только под новую подвеску, но и под новый электрический усилитель руля, поставленный взамен электрогидравлического, который позволил уменьшить передаточное отношение в рейке: от упора до упора руль теперь делает меньше трех оборотов.
— При создании «Кросса» в конструкцию Lada Xray было внедрено 170 новых узлов, а сам перечень изменений еще больше! — Олег Груненков, директор проекта Lada Xray Cross, поехавший с нами в Казахстан на первый тест-драйв новинки, явно гордился проделанной работой.
Действительно, перечень доработок получился большим, и реализовать удалось далеко не все задумки. Так, шумоизоляция хоть и была улучшена, но только на колесных арках и порогах: пескоструй теперь не слышно, но шум мотора и шин спокойно проникает в салон. Хотя на АвтоВАЗе нашу жалобу услышали. А что-то осталось нереализованным в силу конструктивных особенностей модели. Например, как ни старайся, а сделать машину просторнее, не увеличив колесную базу, не получится: и новые передние сиденья с глубокой выемкой под колени, а также отодвинутый ближе к багажнику и немного опущенный вниз задний диван лишь отчасти решили проблему тесноты на заднем ряду. Я с ростом 186 см помещаюсь сам за собой, хотя и без какого-либо запаса в ногах. Зато здесь теперь есть подогрев сидений и разъем USB-зарядки — далеко не в каждой модели более высокого класса встретишь такое.
Багажник — с двойным дном. Под ним полноразмерная запаска на литом диске.
На месте водителя также стало комфортнее: здесь наконец появился центральный подлокотник, а руль получил регулировку по вылету (впервые среди моделей на шасси B0!) и подогрев. Среди других новшеств — подогрев передних сидений с тремя степенями «прожарки», кнопки которого переехали c боковины сиденья на центральную консоль, и теперь понятно, в каком режиме он работает. Здесь же расположены кнопка включения подогрева лобового стекла и главная фишка новинки — регулятор системы Lada Ride Select, благодаря которой «Иксрей» ведет себя совсем по-другому как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.
На крыше появились рейлинги (для их установки пришлось внедрять дополнительный штамп) и «плавник» антенны.
У системы четыре режима работы. Кнопкой Sport меняется скорость отклика на нажатие педали газа, а также немного «распускается» система стабилизации, позволяя поскользить в повороте. Скольжение испытать не удалось, а вот более отзывчивый акселератор здорово помогал как при езде в городе, так и при обгонах на трассе: с ним у мотора 1.8 словно открывалось второе дыхание (сюда бы еще 6‑ю передачу!). Здесь же есть регулятор с пиктограммами, обозначающими режимы «снег» и «песок», хотя первый можно использовать не только в снегу, но и в грязи, а второй — на гравии. Обе программы позволяют имитировать блокировку дифференциала путем подтормаживания ведущих колес и ограничивать вмешательство системы стабилизации. При необходимости стабилизацию можно полностью отключить, но, как и в первых двух случаях, при разгоне выше 58 км/ч система ESC «проснется». Впрочем, потерять управление на скользком покрытии можно и на меньшей скорости, поэтому пользоваться этими режимами нужно аккуратно.
«Давай, давай, родная!» — подбадривал я Lada Xray Cross, полировавшую колесами заснеженный подъем у гостиницы в предгорье Тянь-Шаня. Но вот колеса наконец нашли зацеп, и мы заползли на вершину, хотя я до последнего не верил, что смогу забраться. До этого уже пришлось отступать: при стандартных настройках машина могла забраться лишь до середины подъема, но с активированным режимом «снег» все пошло гораздо веселее. Машина буксовала, но шла! Конечно, Lada Ride Select — это не замена полному приводу, но то, что система расширяет возможности машины и помогает преодолевать сложные участки — факт. В испещренном рытвинами русле высохшей реки, по которому мы проехали до снегопада, проходимость машины ограничивала разве что цеплявшаяся за грунт выступающая «губа» переднего бампера. И тем не менее все равно найдутся скептики, которые скажут, что это очередной «развод» маркетологов. Но АвтоВАЗ никому не навязывает Lada Ride Select — Xray Cross можно взять и без нее.
Жаль только, что производитель не предоставляет возможности выбора двигателя, а 122‑сильный 1.8 отличается повышенным аппетитом не только к бензину (у нас средний расход составил 12,4 литра — это много даже с учетом продолжительных стоянок с заведенным мотором), но и, судя по отзывам владельцев, к маслу. Да и перечень трансмиссий на старте продаж будет ограничен: версия с обновленным «роботом» версии 2.0 появится позднее. Автомат? Вариатор? Нет, не слышали. Впрочем, наш народ этим не напугаешь: судя по статистике продаж других моделей Lada, версию «Кросс» выберет каждый второй покупатель «Иксрея».
Источники:
http://lada.drom.ru/xray_cross/
http://www.auto-dd.ru/lada-xray-cross/
http://www.zr.ru/content/articles/914720-5-plyusov-lada-xray-cross/
http://www.avtogermes.ru/sale/lada/xray_cross/
http://autoreview.ru/news/lada-xray-cross-gibrid-platformy-b0-i-vesty
http://5koleso.ru/tests/test-drayv-lada-xray-cross-vnedorozhnik-napolovinu/