10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Приора Седан Замена сальников клапанов

Снятие и установка сальников клапанов Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков лада приора является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров лада приора»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…приспособление для сжатия пружин клапанов…

…приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков.

1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните свечи зажигания лада приора (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
5. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров лада приора»).
8. Снимите головку блока ваз 2170 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

10. …и снимите корпус.

11. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

12. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов ваз 2171, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.

14. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

Полезный совет
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились .

15. Снимите тарелку пружины.

16. Снимите пружину.

17. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана ваз 2172.

Предупреждение
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено!

Полезный совет
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

Примечание
Если на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее .

20. Установите пружины и тарелки пружин.

21. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана lada priora.

Полезный совет
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

22. Установите гидротолкатель клапана лада приора.
23. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов лада приора.
24. Установите головку блока на двигатель лада приора (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

25. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.

26. Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.

27. Смажьте моторным маслом шейки…

28. …и кулачки распределительных валов.

29. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов priora, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм.

Предупреждение
Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика .

30. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

Примечание
Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки .

31. Установите снятые детали газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика приора»).
32. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора лада приора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).

Как поменять маслосъемные колпачки на 16-клапанной «Приоре»

Ну вот, «Приора» начала «кушать» машинное масло. Выхлоп потемнел, в воздуховоде от датчика массового расхода воздуха, до узла дроссельной заслонки появились потёки. Сам узел тоже в печальном состоянии от замасливания. Однако компрессия в цилиндрах в порядке. Машина мощность не теряет. В чём же дело? А в том, что, скорее всего, выработали своё маслосъемные колпачки на клапанах. Или как их называют — сальники клапанов. А ведь их на «Приоре» 16 и они нуждаются в замене.

Что такое маслосъемные колпачки

Рабочее название, используемое всеми ремонтниками — сальники клапанов. Это специальные кольца, пояски, из резины и металла, надеваемые на шейку клапана. Их задача предотвратить попадание машинного масла, смазывающего двигатель «Приоры», в работающие цилиндры и в систему подачи воздуха в ресивер. Поэтому и «маслосъёмные».

Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков

Эта работа требует отдельного набора приспособлений. Конечно, нормальная станция технического обслуживания имеет их в своём «арсенале» изначально. А вот владельцу «Приоры», решившему заменить маслосъемные колпачки самостоятельно, придётся их приобретать, или брать напрокат:

  • Набор гаечных ключей (накидных).
  • Комплект головок с воротком.
  • Сжимное устройство для пружин клапана.
  • Набор шестигранников.
  • Отвёртки.
  • Оправка.
  • Устройство для извлечения и замены, маслосъемных колпачков и сухарей.
  • Магнит.
  • Маркер.
  • Герметик для прокладок при замене.
  • Набор прокладок головки блока на замену старым.

Это минимальный необходимый комплект, для проведения такой операции.

Процесс замены маслосъемных колпачков

Операцию по замене сальников клапанов на «Приоре» можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка «Приоры»
  2. Снятие головки блока цилиндров.
  3. Замена маслосъемных колпачков.
  4. Сборка двигателя.
  5. Пробный запуск.

В этой последовательности и надо рассматривать всю замену этих деталей.

Подготовка автомобиля

В эту часть входит в первую очередь установка «Приоры» на ровную, чистую поверхность. Желательно на бетонный пол со смотровой ямой. Она понадобится для снятия ресивера подачи воздуха в цилиндры. Можно снимать и с верхнего положения, но с ямы просто удобней. Также необходимо полностью отключить и снять аккумулятор, и все управляющие разъёмы:

  • Форсунок.
  • Катушек зажигания.
  • Датчика распредвала.
  • Датчика давления масла.
Читать еще:  Что такое кроссовер автомобиль

Слить в ёмкость охлаждающую жидкость. Отсоединить, и отвести в сторону, тросик дросселя (газа). И приступить к следующему этапу.

Снятие головки для замены маслосъемных устройств

Для доступа к головке блока, нужно снять воздушный ресивер. Отвернуть две гайки на 13, крепящие к нему узел заслонки дросселя. Заслонку с резиновым воздушным патрубком отвести в сторону. Открутить 5 гаек на 13, крепящие патрубки на входах в цилиндры, и 4 гайки, держащие сверху весь ресивер. Снять ресивер, и выкрутив гайки на 10, вынуть катушки зажигания. Вывернуть свечи.
Снять крышку защитного кожуха ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Ослабить натяжной механизм, и снять с шестерней распределительных валов сам ремень. Снять шестерни с валов, открутив крепёжные болты на 17. Пометить шестерни. Хотя их тяжело перепутать. На правой, по внутренней части идёт ободок, для считывателя датчика фаз (распредвала).
Теперь ослабив хомуты, снять патрубки с термостата. Выкрутить фигурной отвёрткой болт крепления масляного щупа. Вывернуть болты на 10, держащие бензопровод. Ключами на 17, гаечными, отсоединить топливный провод. Осталось только выкрутить головкой на 8, пятнадцать болтов крепления, и крышку можно снимать, пользуясь специальными выступами по краям.

И заключительный этап. Выкрутить шестигранником №10, болты головки. Их 10 штук.

После этого, головка свободно снимается, и переносится на чистый стол, для работы.

Замена колпачков

Перво-наперво, нужно снять распределительные валы на «Приоре». Для этого головкой на восемь выкрутите крепёж рамы опорных подшипников. Их 20 штук. Теперь нужно снять раму, а потом сами валы.

Магнитом извлечь гидрокомпенсаторы, установленные на «Приоре», и сложить в порядке снятия. Установить устройство для сжатия пружин клапана. Сжав пружину, магнитом или пинцетом достать сухари клапана. После чего извлечь пружину и тарелку под неё. Ну а теперь извлечь маслосъемный колпачок специальным устройством. Вставить в оправку на замену, новый, предварительно обмакнув его в моторное масло. И запрессовать на рабочее место во втулке клапана. Установить пружину и тарелку, и сжав, засухарить. И таким образом, обработать все 16 клапанов.

Сборка

Ну вот, можно собирать всё в обратном порядке. Только несколько важных моментов:

  • Не перепутать местами валы.
  • Тщательно очистить посадочные места головки и крышки, перед обработкой герметиком.
  • Соблюдать порядок затяжки болтов крепления головки.
  • Правильно установить шестерни, не перепутать местами.
  • Строго выставить метки на всех валах.

В остальном просто провести процедуры в обратном порядке.

Запуск

Итак, всё собрано. Лишних болтов не осталось, тасол залит в систему и аккумулятор на месте. Уровень масла проверен. Маслосъемные колпачки на «Приоре» стоят новые. Вроде можно запускать. Однако, один совет. На всякий случай лучше сделать 2—3 оборота коленвала вручную. Во-первых, появится уверенность, что метки ГРМ установлены верно. А во-вторых, сам ремень плотно сядет на место после установки.

Ну а теперь, можно и запускать.

Полезное видео, о маслосъемных колпачках «Приоры», требующих замены, от специалиста:

Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: кратковременное появление голубого дыма при пуске двигателя, повышенный расход топлива.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, приспособление для спрессовки маслосъемных колпачков, пассатижи.

3. Понизьте давление в топливной системе двигателя.

4. Снимите клемму отрицательного кабеля с вывода на АКБ.

5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

7. Отожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки, а затем отключите ее.

8. Снимите колодку жгута проводов регулятора холостого хода.

9. Демонтируйте воздухоподводящий рукав с дроссельного узла.

10. Ослабьте хомут, крепящий первый шланг подогрева корпуса дроссельного узла.

11. Отсоедините шланг подогрева корпуса дроссельного узла.

12. Ослабьте хомут, крепящий второй шланг подогрева корпуса дроссельного узла, а затем отсоедините шланг.

13. Ослабьте хомут крепления, после чего отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг малой ветви вентиляционной системы картерных газов.

14. Ослабьте хомут, крепящий шланг продувки адсорбера.

15. Отсоедините шланг продувки адсорбера.

16. Отсоедините приводной трос дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

17. Открутите две гайки, крепящие дроссельный узел.

18. Стяните дроссельный узел со шпилек коллектора впуска.

Примечание. Обязательно отрегулируйте привод дроссельной заслонки после установки дроссельного узла.

19. Отключите колодки жгута проводов от катушек зажигания, а затем демонтируйте катушки зажигания и извлеките свечи зажигания.

20. Отключите колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла.

21. Отключите колодку жгута проводов от датчика температуры ОЖ системы управления двигателем.

22. Отключите колодку жгута проводов от датчика фаз.

23. Ослабьте хомут крепления, а затем отсоедините пять шлангов охлаждающей системы от патрубков термостата.

24. Отключите колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

25. Открутите гайку, крепящую наконечник провода «массы», используя гаечный ключ «на 13».

26. Отключите провод «массы».

27. Открутите штуцерную гайку топливного шланга, а затем отсоедините его от трубки топливопровода.

Примечание. Наконечник топливопроводной трубки имеет уплотнение в виде кольца из резины. Кольцо необходимо заменить при сборке в случае обнаружения на нем повреждений.

28. Открутите винт крепления прижимной пластинки кронштейна, скрепляющего топливопровод и ГБЦ.

29. Открутите болт, крепящий провод «массы» к головке блока цилиндров (используйте гаечный ключ «на 10»).

30. Отключите провод «массы» от ГБЦ.

31. Разъедините колодки жгутов проводов катушек зажигания и проводов топливных форсунок.

32. Надавите пальцами на защелки, а затем отсоедините колодку жгута проводов катушек зажигания от кронштейна.

33. Отсоедините колодку жгута проводов топливных форсунок от кронштейна.

34. Открутите болты, крепящие передний кронштейн, а затем снимите его (используйте гаечный ключ «на 10»).

35. Открутите болты, крепящие задний кронштейн, после чего демонтируйте его (используйте гаечный ключ «на 10»).

36. Ослабьте хомут крепления, после чего отключите вытяжной шланг вентиляции картерных газов от патрубка крышки головки блока цилиндров.

37. Ослабьте хомут крепления, а затем отключите вытяжной шланг вентиляции картерных газов от патрубка блока цилиндров.

38. Открутите винт, крепящий кронштейн щупа (направляющей указателя уровня масла).

39. Демонтируйте направляющую вместе с указателем.

40. Открутите две гайки, крепящие впускной коллектор к крышке ГБЦ (используйте гаечный ключ «на 10»).

41. Открутите три гайки и два болта, крепящие коллектор впуска к головке блока цилиндров (используйте гаечный ключ «на 13»).

42. Снимите коллектор впуска.

43. Открутите пятнадцать болтов, скрепляющие крышку с ГБЦ (используйте торцевой ключ «на 8»).

44. Отсоедините крышку ГБЦ, предварительно отжав ее, для чего потяните ее за выступы, расположенные по периметру.

45. Открутите болты, крепящие переднюю крышку защиты ремня привода ГРМ, после чего снимите ее (для откручивания болтов используйте шестигранный ключ «на 5»).

46. Демонтируйте крышку.

47. Открутите болты, крепящие нижнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ, используя шестигранный ключ «на 5».

48. Демонтируйте крышку.

49. Ослабьте болт, крепящий натяжной ролик, используя гаечный ключ «на 15».

Читать еще:  Личный опыт ЗАЗ 968

50. Снимите приводной ремень ГРМ.

51. Открутите болты, крепящие шкивы распределительных валов; удерживайте валы от проворачивания.

52. Демонтируйте шкивы с распределительных валов.

53. Извлеките шпонки из пазов валовых хвостовиков.

Примечание. Ни в коем случае не перепутайте шкивы впускного и выпускного распределительных валов при их монтаже.

54. Демонтируйте натяжной ролик, для чего открутите болт его крепления, используя гаечный ключ «на 15».

Примечание. Под натяжным роликом расположено дистанционное кольцо.

55. Снимите опорный ролик, для чего открутите болт его крепления, используя гаечный ключ «на 15».

56. Открутите пять болтов, крепящие заднюю крышку защиты приводного ремня газораспределительного механизма, используя гаечный ключ «на 10».

57. Отсоедините заднюю защитную крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

58. Открутите болты, крепящие головку блока цилиндров к блоку цилиндров, используя шестигранный ключ «на 10» (порядок откручивания указан на рисунке; в таком же порядке производится затяжка болтов при установке ГБЦ на БЦ).

59. Снимите ГБЦ с автомобиля.

Примечание. Не забудьте какой-либо инструмент между ГБЦ и блоком цилиндров двигателя.

При демонтаже ГБЦ с автомобиля рекомендуется заручиться помощью второго исполнителя, так как головка блока обладает внушительной массой.

60. Открутите и извлеките двадцать крепежных болтов корпуса подшипников распределительных валов, используя торцевую головку «на 8».

61. Демонтируйте корпус подшипников распределительных валов.

62. Извлеките распредвалы из опорных элементов головки блока цилиндров.

63. Выньте гидравлические толкатели клапанов из отверстий в ГБЦ.

64. Установите устройство для сжимания клапанных пружин, вкрутив в одно из отверстий головки блока цилиндров крепежный болт крышки подшипника распредвала и введя в зацепление устройство с данным болтом.

65. Сожмите клапанную пружину.

66. Извлеките два сухаря из верхней пружинной тарелки, используя пинцет или намагниченную отвертку.

67. Снимите приспособление для сжимания пружин.

Примечание. При значительном увеличении усилия перемещения рычага приспособления без последующего извлечения сухарей из клапанной проточки следует нанести легкий удар молотком по тарелке пружин в целях высвобождения сухарей.

68. Демонтируйте тарелку пружины.

69. Извлеките пружину.

70. Произведите спрессовку маслосъемного колпачка с направляющей втулки клапана.

Примечание. При отсутствии приспособления для спрессовки маслосъемных колпачков допускается использование пассатижей. При извлечении колпачков пассатижами усилие необходимо прикладывать строго вверх, не допуская проворачивания колпачка, иначе будет повреждена направляющая втулка клапана. Спрессовка маслосъемных колпачков с использованием отверток не допускается.

При наличии в комплекте маслосъемных колпачков установочной втулки наденьте ее на клапанный стержень в целях предохранения от повреждений рабочей кромки маслосъемного колпачка острыми краями проточек под сухари на клапанном стержне.

71. Окуните новый маслосъемный колпачок в моторное масло, а затем вставьте его в оправку.

72. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора.

Примечание. Снимите установочную втулку с клапанного стержня, если она была туда установлена.

73. Произведите установку пружин и их тарелки.

74. Сожмите пружину приспособлением для сжимания, после чего произведите установку сухарей таким образом, чтобы они установились в проточки стержня клапана.

Примечание. После того как вы установите сухари и снимите приспособления для сжимания пружин, нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу клапанного стержня в целях стопроцентной фиксации сухарей в проточке стержня. Это необходимо потому, что установленные с перекосом и незафиксированные сухари, как правило, вызывают проваливание рассухаренного клапана в цилиндр, что, в свою очередь, ведет к серьезной поломке двигателя.

75. Произведите установку гидравлического толкателя клапана.

76. Аналогичным образом замените все оставшиеся маслосъемные колпачки.

77. Произведите установку ГБЦ на двигатель. Затяжка крепежных болтов головки блока цилиндров производится в порядке, указанном на рисунке, в четыре приема:

первый прием – затяните моментом 20 Н∙м;

второй прием – затяните моментом 69,4–85,7 Н∙м;

третий прием – докрутите болты еще на 90 градусов;

четвертый прием – окончательно закрутите болты еще на 90 градусов.

78. Нанесите моторное масло на опорные элементы распределительных валов в головке блока цилиндров и гидравлические толкатели.

79. Произведите установку распредвалов в опоры ГБЦ таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены в сторону от гидравлических толкателей клапанов.

Примечание. На распределительный вал впускных клапанов установлен отличительный поясок.

80. Нанесите моторное масло на шейки распределительных валов.

81. Нанесите моторное масло на кулачки распредвалов

82. Нанесите герметизирующее средство, используя валик диаметром два миллиметра, на поверхность головки блока цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников распределительных валов.

Примечание. Запускать двигатель разрешается только спустя час (минимум) с момента нанесения герметизирующего средства.

83. Произведите установку корпуса подшипников распределительных валов.

84. Осуществите затяжку крепежных болтов корпуса подшипников равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

Примечание. Корпус подшипников распредвалов центрируется с помощью втулок, которые запрессованы в головку блока цилиндров. Прежде чем устанавливать корпус подшипников, проверьте наличие всех втулок и правильность их запрессовки.

85. Произведите установку демонтированных деталей ГРМ в обратной снятию последовательности, после чего отрегулируйте натяжение ремня привода.

86. Произведите монтаж снятых деталей привода генератора, после чего отрегулируйте натяжение ремня его привода.

87. Дальнейшая сборка производится в обратном разборке порядке.

Пошаговая замена маслосъемных колпачков Лады Приора

Чтобы предотвратить проникновение смазочной жидкости в цилиндры двигателя и в систему подачи воздуха, на клапанах двигателя автомобиля Приора используются специальные маслосъемные колпачки. Эти детали имеют металлический корпус, в котором устанавливается уплотнитель из резины, устойчивой к агрессивным химическим воздействиям. Но со временем она все же изнашивается, из-за чего требуется осуществлять замену сальников. В этой статье мы расскажем, как выполнить все необходимые работы, не привлекая специалистов автосервиса.

Когда может потребоваться замена маслосъемных колпачков

Основные симптомы, указывающие на то, что необходима срочная замена маслосъемных колпачков на Ладу Приора, это:

  • при запуске двигателя появляется голубой дым из выхлопной трубы;
  • на электродах свечей зажигания невооруженным взглядом видны потоки масла;
  • значительно повышается расход смазочной жидкости и топлива.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов и полностью уверены в отсутствии каких-либо протечек масла, потребуется заменять сальники клапанов.

Для этого нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • комплект рожковых ключей и головок;
  • набор отверток и шестигранников;
  • устройство, позволяющее без особых усилий сжимать пружины клапанов;
  • прокладки для головки блока цилиндров. Их также лучше заменить одновременно с сальниками, чтобы исключить протечку в будущем;
  • оправка;
  • специальный инструмент для извлечения сухарей и маслосъемных колпачков.

Кроме того, потребуется снять с автомобиля аккумулятор, чтобы исключить его повреждение или возникновение короткого замыкания в процессе выполнения работ.

Основные этапы замены сальников

Замена маслосъемных колпачков – довольно длительная процедура. Все дело в том, что добраться до этих деталей непросто. Поэтому осуществлять ремонт нужно в несколько этапов:

  • предварительные работы, к которым относится извлечение аккумулятора, а также отключение форсунок, катушек зажигания, датчиков давления масла и распределительного вала. Кроме того, потребуется слить в заранее подготовленную емкость охлаждающую жидкость и отключить тросик педали газа, чтобы он не мешал в проведении ремонта;
  • демонтаж ГБЦ. Заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров невозможно, поэтому данному этапу нужно уделить особое внимание. Сперва снимаем воздушный ресивер, а затем – крышку кожуха, защищающего ремень газораспределительного механизма, шестерни распределительных валов, патрубки термостата и топливопровод. После этого можно легко добраться до ГБЦ и аккуратно извлечь ее. На время выполнения работ головку нужно поместить на чистый участок пола, чтобы исключить попадание в нее пыли и грязи;
  • демонтаж распределительных валов;
  • извлечение гидрокомпенсаторов с использованием магнита;
  • сжатие пружин клапанов с помощью специального устройства, а также их демонтаж вместе с тарелками;
  • снятие маслосъемных колпачков. Сразу же после этого вставляем новую деталь в оправку, слегка смазываем ее моторным маслом и запрессовываем на место.
Читать еще:  Сколько зубьев на редукторах ВАЗовской классики

После того как вы установите все 16 маслосъемных колпачков, можно осуществлять сборку двигателя. Она выполняется в обратном порядке с обязательным соблюдением перечисленных ниже правил:

  • посадочные места ГБЦ и крышки тщательно очищаются от грязи и пыли, а затем обрабатываются герметиком;
  • распредвалы устанавливаются строго на свои места. Чтобы не перепутать их, при демонтаже лучше нанести соответствующие метки с помощью маркера. То же самое относится и к шестерням;
  • болты, удерживающие головку, следует затягивать по очереди. Это поможет избежать даже минимальных перекосов.

После сборки вам остается лишь залить на место охлаждающую жидкость, проверить уровень масла и установить на место аккумулятор. Также мы рекомендуем прокрутить коленвал вручную несколько раз, чтобы убедиться в правильности выставления меток газораспределительного механизма. Теперь можно запускать двигатель и использовать автомобиль, не опасаясь повторения проблемы с маслосъемными колпачками.

Замена Маслосъемных Колпачков Приора 16 Клапанов

Шаг за шагом замена сальников клапанов Дамы приоритет

Для предотвращения попадания смазочной воды в цилиндры двигателя и в систему подачи воздуха на клапаны двигателя автомобиля приоритет используются специальные уплотнения штока клапана. Эти детали имеют железный корпус с резиновым уплотнением, устойчивым к химическим воздействиям. «GT» Замена сальников клапанов без bmw-e23.ru Замена сальников клапанов без. Но со временем он все еще изнашивается, поэтому необходимо заменить манжеты. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов на фото и видео. В этой статье мы расскажем, как выполнить всю необходимую работу, не привлекая специалистов автосервиса.

Когда может понадобиться замена сальников клапанов

Основные симптомы, указывающие на срочность замена сальников клапанов в жигули приоритет, Это:

  • при запуске двигателя из выхлопной трубы выходит синий дым;
  • на электродах свечей зажигания видны струи масла невооруженным глазом;
  • значительно увеличивает расход смазочной воды и топлива.

Если вы обнаружите хотя бы один из этих симптомов и уверены, что утечки масла нет, вам необходимо заменить пломбы клапаны.

Для этого подготовьте следующие инструменты и аксессуары:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • набор отверток и шестигранников;
  • устройство для сжатия пружин без особых усилий клапаны;
  • прокладки ГБЦ. Также лучше заменить их уплотнениями одновременно, чтобы избежать утечек в будущем;
  • оправка;
  • специальный инструмент для извлечения сухарей и уплотнения штока клапана.

Как заменить сальники без снятия головки на 21126

Как заменить сальники без снятия головки на 21126
  • снятие головки блока цилиндров Невозможно заменить уплотнения штока клапана без снятия головки блока цилиндров; поэтому особое внимание следует уделить этому этапу. что износ уплотнений штока клапана полностью заменяет клапаны Daewoo Nexia (8 клапанов). Сначала снимите воздухозаборник, а затем крышку корпуса, которая защищает его. ремень ГРМ, шестерни распредвала, трубки термостата и топливопровода. Тогда вы можете легко добраться до головки цилиндров и аккуратно снять ее. Во время работы головку следует размещать на чистом полу, чтобы пыль и грязь не попали в нее;
  • разборка распредвала;
  • восстановление гидравлических подъемников с помощью магнита;
  • сжатие пружины клапаны использование специального устройства, а также их демонтаж вместе с плитами;
  • удаление нефтяных скребков головные уборы. Сразу после этого вставьте новую деталь в оправку, слегка смажьте ее моторным маслом и вдавите на место.
  • После установки всего 16 уплотнения штока клапана, Вы можете собрать двигатель. Он выполняется в обратном порядке, с соблюдением следующих правил:

    После сборки нужно просто залить охлаждающую жидкость, проверьте уровень масла и заменить аккумулятор. Мы также рекомендуем вам несколько раз вручную выкрутить коленчатый вал, чтобы убедиться в правильности выбора времени. Замена сальников клапанов без клапанов без Nexia 8 элементов Замена. Теперь вы можете запустить двигатель и пользоваться автомобилем, не опасаясь повторяющихся проблем с уплотнениями штока клапана.

    Замена маслосъемных колпачков Приора

    Ну, вот! У меня Приора начала «кушать» масло. Полез, начал разбираться, что да как. Где искать причину? В итоге обнаружил, что маслосъёмные колпачки пришли в непригодность. Нужен срочный ремонт, иначе постоянные доливы сведут меня с ума. Подскажите, замена маслосъемных колпачков на Приоре возможна без снятия ГБЦ или нет?

    Можно без снятия ГБЦ поменять, но нужен опыт и соответствующий инструмент. Если нет, ни того, ни другого, то работу явно не выполнить самому

    Можно, но неудобно. Неудобно рассухаривать, неудобно собирать потом всё. Лучше снять и полностью всё заменить без проблем

    Если потемнел выхлоп, увеличился расход масла — верный признак того, что пришли в непригодность МСК. Замена маслосъемных колпачков Приора возможно, как со снятием головки блока цилиндров, так и без снятия. У вас должен быть соответствующий опыт и квалификация, дабы проделать всю работу самостоятельно. Особенно затруднительно менять маслосъёмные кольца без снятия ГБЦ, так как в таком случае существенно затрудняется процесс рассухаривания.

    Замена маслосъемных колпачков Приора


    Я предлагаю вам всё таки начать с того, что головку блока цилиндров придется снимать. Для этого сперва организуйте к ней беспрепятственный доступ. Снимите воздушный ресивер, отведите заслонку с воздушными патрубками в сторону.

    Головкой на «13» откручиваем пять крепящих патрубки цилиндров болтов, снимите ресивер и катушку зажигания. Теперь можно снять саму крышку защитного кожуха ремня ГРМ. Дальше проделайте оставшуюся демонтажную работу, дабы появилась возможность полностью снять головку блока цилиндров.

    После того, как вы сняли ГБЦ, перенесите её на стол для удобной последующей работы. На Lada Priora в первую очередь нужно снять распределительные валы. Магнитом снимите гидрокомпенсаторы, и сложите их в таком порядке, в котором снимали. Дальше нам понадобится устройство для сжатия пружин. Сжимаем пружину, и тем же магнитом изымаем сухари клапана. После вытаскиваем пружину и тарелку.

    Теперь мы можем снять МСК, но только с помощью специального устройства. В опору вставьте новый маслосъёмный колпачок, смазанный в моторном масле. Запрессовываем новый колпачек, устанавливаем пружину, тарелку, зассухариваем. Получается, что так нужно сделать 16 раз, ведь, наверняка, двигатель вашего автомобиля 16-клапанный.

    Последующий запуск двигателя

    Когда все МСК заменены, ставим ГБЦ на место. После проверяем уровень моторного масла, убеждаемся, что ОЖ присутствует в системе. Но, хочу вам дать один совет. Прежде, чем запускать двигатель автомобиля после проведенной работы, сделайте вручную 2-3 оборота коленчатого вала. Таким образом вы сможете убедиться в том, что метки стоят правильно. Плюс ко всему, сам ремень ГРМ сядет плотно на своем месте, что также весьма хорошо. На этом всё, пробуйте!

    Источники:

    http://vazclub.com/lada/priora/remont/dvigatel/golovka-bloka-tsilindrov/zamena-maslosemnih-kolpachkov.html
    http://mashintop.ru/articles.php?id=3036
    http://www.avtika.ru/qa/803-snjatie-zamena-ustanovka-maslosemnykh-kolpachkov-lada-priora
    http://ladaautos.ru/lada-priora/poshagovaya-zamena-maslosemnyx-kolpachkov-lady-priora.html
    http://autoviber.ru/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-priora-16-klapanov/
    http://djago.ru/lada-priora/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-priora/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: